Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

• М а к с и м у м с ы р ь я — н а п и щ е в ы е ц е л и ГЛАВНАЯ ПОБЕДА Комсомольске - молодеж­ ный экипаж БМРТ «Высоковск» объединения «Мурманрыб- пром» одним из первых включился в соревнование за достойную встречу X XV I съезда КПСС. Стремясь выполнить приня­ тые обязательства, мы приве­ ли в действие все резервы: максимально использовали промысловую обстановку, пе. редовые методы труда, доби­ вались наибольшего направле­ ния сырца на пищевые цели, Результат не замедлил ска­ заться. За три месяца до окон­ чания рейса и за 44 дня до начала работы высшего ф о р у­ ма нашей партии мы справи­ лись с принятыми обязатель­ ствами по основным показате­ лям. План по выпуску моро­ женой рыбопродукции вы­ полнен на 101 процент, по ис­ пользованию сырца на пище­ вые цели — на 98 при зада­ нии 92 процента. За счет опе­ ративной комплексной обра­ ботки у плавбаз сэкономлено трое суток промыслового вре­ мени. Грамотно эксплуатируя технику, промвооружение, по- хозяйски расходуя вспомога­ тельный материал, коллектив сэкономил 3 процента мате­ риальных средств. В большой трудовой побе­ де заслуга всех членов эки­ пажа, в том числе рыбмасте- ра Р. К, Агаева, мастера по добыче А. А. Шабалина, вто­ рого механика А. А. Филато­ ва, слесаря А. Б. Близнюка, матросов Н. М. Битова, В. В. Ключникова, А. И. Маврица, И. А. Лебединского, электро­ механика В. П. Ларченкова. Коллектив и в дальнейшем не намерен снижать взятых темпов, П. СТАРИЧЕНОК, капитан- директор БМРТ «Высо- ковек», В. ТИТАРЕНКО, секретарь партийкой орга­ низации. К А К ОТЛУЧИЛИ ОТ МОРЯ МОРСКОЙ К И Н О П Р О К А Т Морское отделение Мур­ манской конторы кинопро­ ката, как всем хорошо изве­ стно, расположено сейчас на Траловой улице, то есть оно близко от порта: рыба­ кам и морякам морского пароходства, а они тоже по­ лучают и обменивают здесь кинофильмы, это очень удобно. Коробки с кино­ фильмами, при отсутствии транспорта, можно просто перенести в руках. Однако здание, в котором помеща­ ется морское отделение ки­ нопроката, пришло в негод­ ность. Работники кинопро­ ката с большим нетерпением ожидали нового помещения, и вот, наконец, оно получе­ но и оборудуется. Ново­ селье, как говорится, не за горами. Я встретился со старшим инженером мор­ ского отделения кинопрока­ та Иваном Павловичем Пав­ ловым, вот что он рассказал: — Новое помещение, ко­ торое выделено нам по ре­ шению Всесоюзного рыбо­ промышленного объедине­ ния «Севрыба», для нас очень неудобно. Во-первых, оно располозкено далеко от рыбного и торгового портов. Не каждый первый помощ­ ник капитана или председа­ тель судового комитета профсоюза сможет или за­ хочет везтп для обмена ки­ нофильмы на улицу Досто­ евского. И мы прекрасно понимаем моряков, потому что они могут обменивать ленты с коллегами непосред­ ственно'в море, на промыс­ ле. Для этого морякам нуж­ на ■ лишь договоренность друг с другом да соблюде­ ние некоторых формальнос­ тей прн оформлении прие­ ма—передачи. Непосвященному может показаться, что ничего страшного в этом нет: обме­ няли — и все в порядке. Мы же рассуждаем по-другому. У нас в фонде 17 тысяч лент художественных филь­ мов и 13 тысяч — докумен­ тальных, более тысячи наи­ менований. Казалось бы, фильмов много, переживать не о чем. Оно было бы так, если знать, что моряки на всех судах относятся к ки­ нолентам по-хозянскн. К со- жаленшо, на деле приходит­ ся убеждаться в обратном. Очень часто ленты возвра­ щаются к нам порванными, переклеенными. Встречает­ ся н самомонтаж, когда мо­ ряки пытаются из несколь­ ких фильмов составить один, собственной «режиссуры». Такие ленты надо реставри­ ровать, а это труд довольно кропотливый. Хочу сказать еще вот о чем. На улице Достоевского наше отделение будет раз­ мещаться в нескольких подъездах. Отдел экспеди­ ции, например, находится в одном, а склад — в сосед­ нем. Поэтому коробки с фильмами нашим работни­ цам придется носить туда и обратно в руках, так как никакого транспортера в но­ вом здании не предусмотре­ но. Вот что рассказал Иван Павлович Павлов. Вместе с ним я побывал в новом по­ мещении отделения кино- проката. От троллейбусной остановки до здания — добрый километр. Для нас, моряков, это, конечно, очень неудобно.. По-моему, мор­ ской кинопрокат просто не­ обходимо иметь рядом с портом. Стоянки у нас — день-два, затем мы опять уходим в море, За«это вре­ мя, знаю , по собственному опыту, . обменять фильмы очень трудно, особенно тог-' да, когда судно приходит для выгрузки рыбопродук­ ции по «зеленой улице». В. ЯБЛОНОВСКИИ, старший мастер по добы­ че рыбы Архангельского рыбакколхозсоюза, об­ щественный кинотехниче- ский инспектор морского отделения Мурманского кинопроката. ПЛАНИРОВАНИЯ :,<е нормативам и определится фактический объем норматив­ ной чистой продукции за рейс. В чем преимущество оцен­ ки работы судоэкипажа, на наш взгляд, в новых условиях? Существующий в настоящее время показатель премирова­ ния судоэкипажей — стои­ мость пищевой товарной про­ дукции — находится в зависи­ мости от оптовых цен. Опто­ вые цены на рыбопродукцию сложились в то время, когда сырьевая база была стабиль­ ной, потому на традиционные породы рыб установились до­ вольно низкие оптовые цены, не отражающие фактических трудовых и материальных зат­ рат. Частично сложившаяся диспропорция выравнена Мин- рыбхозом за счет государст­ венной дотации, но полной увязки с трудоемкостью нет. Возьмем для примера моро­ женую рыбопродукцию, пре­ имущественно вырабатывае­ мую в Мурманском траловом флоте, — путассу и ставриду. Оптовая цена одного центне­ ра на путассу неразделанную утверждена 50 руб., на спин­ ку путассу — 100 рублей, т. е. в 2 раза выше. Сдельная рас­ ценка, установленная на базе трудоемкости на спинку путас­ су, — 4 руб. 95 коп. (средняя на БМРТ) и 1 руб. Зі коп. на путассу неразделанную. Как видно в этом случае, расцен­ ка на спинку путассу выше в 3,8 раза. Рассчитанный на ба­ зе сдельной расценки проект норматива чистой продукции на путассу с головой — 14 рублей, на спинку путассу со­ ставит 45 рублей, на спинку путассу для промпереработки — 52 рубля, т. е. норматив чистой продукции на спинку путассу в 3,2— 3,7 раза выше, чем на путассу неразделанную. По ставриде мороженой оп­ товая цена на неразделанную продукцию — 60 рублей, а на ставриду разделанную для промпереработки — 74 рубля, т. е. соотношение в оптовых ценах составит 1,2 раза. Сдель­ ная расценка одного центнера ставриды неразделанной 1 руб. 47 коп., ставриды, разделанной для промпереработки,— 3 руб. 20 коп. Соотношение по рас­ ценкам — 2,2 раза. Если срав­ нить расчетные нормативы чистой продукции — по став­ риде мороженой с головой — 22 рубля, по ставриде потро­ шеной ,на промпереработку — 45 рублей, то и норматив чистой продукции на Ставриду, разделанную для промперера­ ботки, в 2,1 раза выше, чем на неразделанную. Прямая зависимость между сдельной расценкой и расчет­ ным нормативом чистой про­ дукции полностью не сохра­ няется, так как произведено устранение показателя норма­ тивной чистой продукции по типам судов и районам про­ мысла. Норматив чистой продукции показывает — если экипаж в рейсе больше затрачивает труда, вырабатывает более трудоемкую продукцию, это найдет отражение в конечных результатах работы судна, процент выполнения рейсово­ го задания по новому показа­ телю будет выше. С введени­ ем показателя нормативной чистой продукции будет до­ стигнута заинтересованность экипажа больше заниматься разделкой рыбы. Оценка дея­ тельности предприятия по по­ казателю — стоимость товар­ ной продукции — не обеспе­ чивает единой заинтересован­ ности, что выгодно экипажу, то выгодно и флоту. Введение оценочного показателя — нор­ мативная чистая продукция — дает эту возможность. Выработка разделанной про­ дукции выгоднее и для госу­ дарства. Если эхипажи судов будут максимально разделы­ вать рыбу на промысле, это позволит полностью направ­ лять все отходы на производ­ ство кормовой муки. Кроме того, доставка продукции с промысла в неразделанном виде приводит к дополнитель­ ной потребности в транспортах, а это — увеличение транспорт­ ных расходов, тары, затрат на выгрузку рыбопродукции. Применение в планирова­ нии показателя нормативной чистой продукции, из наш взгляд, обеспечит единство интересов предприятия, эки­ пажа и государства. Т. ЕЛИЗАРОВА, зам. на­ чальника планово . эконо­ мического отдела Мурман­ ского тралового флота. ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ ■ИУРИАНА Р БЕЗ МАСТЕРСКИХ, КАК БЕЗ РУК Под таким заголовком 12 де­ кабря 1980 года в наш ей газе* те была опубликована ста ть я в которой говорилось о том. что ГПТУ-16 обучает моло­ деж ь профессиям аппаратчиц- стерилизаторщ иц и специалис­ тов младшего звена для флотов Всесоюзного рыбопромыш лен­ ного объединения «Севрыба» без своих м астер ски х. На вы ­ ступление «Ры бны й Мурман» получил ответ начальника о т­ дела кадров и учеб ны х заведе­ нии ВРПО «Севрыба» В. Хай- реча. * * * Сообщаем, что статья бы­ ла рассмотрена руководством СМу на совещании инженер­ но-технических работников с участием членов партбюро и постройкома. Критика, вы­ сказанная в адрес СМУ ВРПО «Севрыба», признала правильной. Договорные ус­ ловия по капитальному ре­ монту мастерских не выпол­ нены в связи с решением до­ срочно ввести в эксплуата­ цию коптильный завод «Ns 3 Мурманского рыбокомбината, где СМУ в первом полуго­ дии 1980 года сосредоточи­ ло основную часть рабочих и механизмов. Начиная с августа, все ра­ бочие были переведены на строительство поликлиник:! на 1200 посещений и дет­ ского садика на 140 мест, которые являлись пусковыми объектами со сроком ввода в эксплуатацию в четвертом квартале 1980 года. На 1981 год Планом пре­ дусмотрено окончание работ по капитальному ремонту мастерских. Оставшиеся ра­ боты будут выполнены в пер­ вом квартале 1981 года. НЕ УГОДНО ЛИ ПОТАНЦЕВАТЬ? Под таким заголовком в еженедельнике (№ 50) был опубликован фельетон, в ко­ тором говорилось о том, что операторам нефтебазы порта не создано нормальных ус­ ловий для работы: нет по­ мещения, где они могли бы хранить документацию, ук­ рываться в непогоду. Полу­ чен ответ на выступление. Фельетон «Не угодно лн потанцевать?» обсужден на производственном совещании инженерно-технических ра­ ботников 3-го грузового района рыбного порта. Для операторов АЗС выделено обогреваемое помещение, где сделан необходимый косме­ тический ремонт. А. ЛЕГОШИН, началь­ ник 3-го грузового райо­ на рыбного порта. ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И ДРУГИХ Т ак назы валось интервью наш его корреспондента с начальни­ ком первого грузового уч астка управления «Севрыбсбы т» В лади­ миром Федоровичем Фоминым. Интервью было опубликовано 26 декабря прошлого года. В беседе В. Ф . Фомин рассказы вал о том, что нормальной работе коллектива уч а стка нередко меша­ ю т железнодорожники, выделяющ ие для отправки пищевой рыб­ ной продукции неподготовленные вагоны, что на ф л о тах не ре­ шен вопрос маркировки ящ иков, что проверки качества моро­ женой рыбы зач астую проводятся сти хий но. Редакция получила о твет и. о. начальника М урманского ордена Ленина морского рыбного порта Д. М. СОКОЛОВСКОГО. О траженные в статье под названием «Заинтересовать и других» недостатки в работе предприя/ий, участвующих в отгрузке рыбопродукции, действительно имеют место. Подача под погрузку по­ движного состава, не пригод­ ного в техническом или ком­ мерческом отношении, явля­ ется прямым следствием не­ выполнения работниками же­ лезной дороги своих обязан­ ностей. Несвоевременная или не­ равномерная поставка ваго­ нов отражает специфику ра­ боты железнодорожного транспорта. В целях решения данных проблем порт предлагал за­ крепить в договоре с управ­ лением Мурманского отделе­ ния Октябрьской железной дороги соответствующий по­ рядок обеспечения вагонами. Однако Госарбитражем дан­ ное предложение было от­ клонено со ссылкой на Устав железных дорог ССС Р, кото­ рым не предусмотрена пода­ ча вагонов равномерно в те­ чение суток, а ответствен­ ность управлений дорог за подачу вагонов в техниче­ ском и количественном от­ ношении ограничивается только исключительно не­ устойкой за невыполнение де­ кадной заявки грузоотправи­ теля («Севрыбсбыта»). Вопрос маркировки тарных мест является предметом внимания, однако до настоя­ щего времени в полной мере грузоотправителями по ряду причин не решен. Существенным необходи­ мо признать и высказанное в статье замечание о стихий­ ном характере проверок ка­ чества рыбопродукции на су­ дах. Решение этого вопроса зависит от ©го упорядочения флотами и соответствующими инспекциями. ВСТРЕЧА В „РЫБАКЕ" В клубе «Рыбак» состоялась встреча специалистов про­ мышленного рыболовства ВРПО «Севрыба». С кратким анализом работы флотов в минувшем году и планов наступившего года выступил начальник отдела про­ мышленного рыболовства ВРПО «Севрыба» В. И. Цукалов. На вечере состоялась символическая передача трудовой эстафеты поколений. Лучшие мастера лова были награжде­ ны Почетными грамотами, знаками «Ударник 10-й пяти­ летки», благодарственными письмами, ценными подарками. Среди них прославленные труженики, наставники моло­ дежи, старшие мастера лова — Н. А. Зяблицев (БМРТ «Са­ лют»), В. В. Шляхов (БМРТ «Буссоль») и многие другие. Юные участники художественной' самодеятельности Дворца культуры и техники имени С. М. Кирова пели и танцевали для моряков. 23 января 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Ф 7 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz