Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
• М а к с и м у м с ы р ь я — н а п и щ е в ы е ц е л и ГЛАВНАЯ ПОБЕДА Комсомольске - молодеж ный экипаж БМРТ «Высоковск» объединения «Мурманрыб- пром» одним из первых включился в соревнование за достойную встречу X XV I съезда КПСС. Стремясь выполнить приня тые обязательства, мы приве ли в действие все резервы: максимально использовали промысловую обстановку, пе. редовые методы труда, доби вались наибольшего направле ния сырца на пищевые цели, Результат не замедлил ска заться. За три месяца до окон чания рейса и за 44 дня до начала работы высшего ф о р у ма нашей партии мы справи лись с принятыми обязатель ствами по основным показате лям. План по выпуску моро женой рыбопродукции вы полнен на 101 процент, по ис пользованию сырца на пище вые цели — на 98 при зада нии 92 процента. За счет опе ративной комплексной обра ботки у плавбаз сэкономлено трое суток промыслового вре мени. Грамотно эксплуатируя технику, промвооружение, по- хозяйски расходуя вспомога тельный материал, коллектив сэкономил 3 процента мате риальных средств. В большой трудовой побе де заслуга всех членов эки пажа, в том числе рыбмасте- ра Р. К, Агаева, мастера по добыче А. А. Шабалина, вто рого механика А. А. Филато ва, слесаря А. Б. Близнюка, матросов Н. М. Битова, В. В. Ключникова, А. И. Маврица, И. А. Лебединского, электро механика В. П. Ларченкова. Коллектив и в дальнейшем не намерен снижать взятых темпов, П. СТАРИЧЕНОК, капитан- директор БМРТ «Высо- ковек», В. ТИТАРЕНКО, секретарь партийкой орга низации. К А К ОТЛУЧИЛИ ОТ МОРЯ МОРСКОЙ К И Н О П Р О К А Т Морское отделение Мур манской конторы кинопро ката, как всем хорошо изве стно, расположено сейчас на Траловой улице, то есть оно близко от порта: рыба кам и морякам морского пароходства, а они тоже по лучают и обменивают здесь кинофильмы, это очень удобно. Коробки с кино фильмами, при отсутствии транспорта, можно просто перенести в руках. Однако здание, в котором помеща ется морское отделение ки нопроката, пришло в негод ность. Работники кинопро ката с большим нетерпением ожидали нового помещения, и вот, наконец, оно получе но и оборудуется. Ново селье, как говорится, не за горами. Я встретился со старшим инженером мор ского отделения кинопрока та Иваном Павловичем Пав ловым, вот что он рассказал: — Новое помещение, ко торое выделено нам по ре шению Всесоюзного рыбо промышленного объедине ния «Севрыба», для нас очень неудобно. Во-первых, оно располозкено далеко от рыбного и торгового портов. Не каждый первый помощ ник капитана или председа тель судового комитета профсоюза сможет или за хочет везтп для обмена ки нофильмы на улицу Досто евского. И мы прекрасно понимаем моряков, потому что они могут обменивать ленты с коллегами непосред ственно'в море, на промыс ле. Для этого морякам нуж на ■ лишь договоренность друг с другом да соблюде ние некоторых формальнос тей прн оформлении прие ма—передачи. Непосвященному может показаться, что ничего страшного в этом нет: обме няли — и все в порядке. Мы же рассуждаем по-другому. У нас в фонде 17 тысяч лент художественных филь мов и 13 тысяч — докумен тальных, более тысячи наи менований. Казалось бы, фильмов много, переживать не о чем. Оно было бы так, если знать, что моряки на всех судах относятся к ки нолентам по-хозянскн. К со- жаленшо, на деле приходит ся убеждаться в обратном. Очень часто ленты возвра щаются к нам порванными, переклеенными. Встречает ся н самомонтаж, когда мо ряки пытаются из несколь ких фильмов составить один, собственной «режиссуры». Такие ленты надо реставри ровать, а это труд довольно кропотливый. Хочу сказать еще вот о чем. На улице Достоевского наше отделение будет раз мещаться в нескольких подъездах. Отдел экспеди ции, например, находится в одном, а склад — в сосед нем. Поэтому коробки с фильмами нашим работни цам придется носить туда и обратно в руках, так как никакого транспортера в но вом здании не предусмотре но. Вот что рассказал Иван Павлович Павлов. Вместе с ним я побывал в новом по мещении отделения кино- проката. От троллейбусной остановки до здания — добрый километр. Для нас, моряков, это, конечно, очень неудобно.. По-моему, мор ской кинопрокат просто не обходимо иметь рядом с портом. Стоянки у нас — день-два, затем мы опять уходим в море, За«это вре мя, знаю , по собственному опыту, . обменять фильмы очень трудно, особенно тог-' да, когда судно приходит для выгрузки рыбопродук ции по «зеленой улице». В. ЯБЛОНОВСКИИ, старший мастер по добы че рыбы Архангельского рыбакколхозсоюза, об щественный кинотехниче- ский инспектор морского отделения Мурманского кинопроката. ПЛАНИРОВАНИЯ :,<е нормативам и определится фактический объем норматив ной чистой продукции за рейс. В чем преимущество оцен ки работы судоэкипажа, на наш взгляд, в новых условиях? Существующий в настоящее время показатель премирова ния судоэкипажей — стои мость пищевой товарной про дукции — находится в зависи мости от оптовых цен. Опто вые цены на рыбопродукцию сложились в то время, когда сырьевая база была стабиль ной, потому на традиционные породы рыб установились до вольно низкие оптовые цены, не отражающие фактических трудовых и материальных зат рат. Частично сложившаяся диспропорция выравнена Мин- рыбхозом за счет государст венной дотации, но полной увязки с трудоемкостью нет. Возьмем для примера моро женую рыбопродукцию, пре имущественно вырабатывае мую в Мурманском траловом флоте, — путассу и ставриду. Оптовая цена одного центне ра на путассу неразделанную утверждена 50 руб., на спин ку путассу — 100 рублей, т. е. в 2 раза выше. Сдельная рас ценка, установленная на базе трудоемкости на спинку путас су, — 4 руб. 95 коп. (средняя на БМРТ) и 1 руб. Зі коп. на путассу неразделанную. Как видно в этом случае, расцен ка на спинку путассу выше в 3,8 раза. Рассчитанный на ба зе сдельной расценки проект норматива чистой продукции на путассу с головой — 14 рублей, на спинку путассу со ставит 45 рублей, на спинку путассу для промпереработки — 52 рубля, т. е. норматив чистой продукции на спинку путассу в 3,2— 3,7 раза выше, чем на путассу неразделанную. По ставриде мороженой оп товая цена на неразделанную продукцию — 60 рублей, а на ставриду разделанную для промпереработки — 74 рубля, т. е. соотношение в оптовых ценах составит 1,2 раза. Сдель ная расценка одного центнера ставриды неразделанной 1 руб. 47 коп., ставриды, разделанной для промпереработки,— 3 руб. 20 коп. Соотношение по рас ценкам — 2,2 раза. Если срав нить расчетные нормативы чистой продукции — по став риде мороженой с головой — 22 рубля, по ставриде потро шеной ,на промпереработку — 45 рублей, то и норматив чистой продукции на Ставриду, разделанную для промперера ботки, в 2,1 раза выше, чем на неразделанную. Прямая зависимость между сдельной расценкой и расчет ным нормативом чистой про дукции полностью не сохра няется, так как произведено устранение показателя норма тивной чистой продукции по типам судов и районам про мысла. Норматив чистой продукции показывает — если экипаж в рейсе больше затрачивает труда, вырабатывает более трудоемкую продукцию, это найдет отражение в конечных результатах работы судна, процент выполнения рейсово го задания по новому показа телю будет выше. С введени ем показателя нормативной чистой продукции будет до стигнута заинтересованность экипажа больше заниматься разделкой рыбы. Оценка дея тельности предприятия по по казателю — стоимость товар ной продукции — не обеспе чивает единой заинтересован ности, что выгодно экипажу, то выгодно и флоту. Введение оценочного показателя — нор мативная чистая продукция — дает эту возможность. Выработка разделанной про дукции выгоднее и для госу дарства. Если эхипажи судов будут максимально разделы вать рыбу на промысле, это позволит полностью направ лять все отходы на производ ство кормовой муки. Кроме того, доставка продукции с промысла в неразделанном виде приводит к дополнитель ной потребности в транспортах, а это — увеличение транспорт ных расходов, тары, затрат на выгрузку рыбопродукции. Применение в планирова нии показателя нормативной чистой продукции, из наш взгляд, обеспечит единство интересов предприятия, эки пажа и государства. Т. ЕЛИЗАРОВА, зам. на чальника планово . эконо мического отдела Мурман ского тралового флота. ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ ■ИУРИАНА Р БЕЗ МАСТЕРСКИХ, КАК БЕЗ РУК Под таким заголовком 12 де кабря 1980 года в наш ей газе* те была опубликована ста ть я в которой говорилось о том. что ГПТУ-16 обучает моло деж ь профессиям аппаратчиц- стерилизаторщ иц и специалис тов младшего звена для флотов Всесоюзного рыбопромыш лен ного объединения «Севрыба» без своих м астер ски х. На вы ступление «Ры бны й Мурман» получил ответ начальника о т дела кадров и учеб ны х заведе нии ВРПО «Севрыба» В. Хай- реча. * * * Сообщаем, что статья бы ла рассмотрена руководством СМу на совещании инженер но-технических работников с участием членов партбюро и постройкома. Критика, вы сказанная в адрес СМУ ВРПО «Севрыба», признала правильной. Договорные ус ловия по капитальному ре монту мастерских не выпол нены в связи с решением до срочно ввести в эксплуата цию коптильный завод «Ns 3 Мурманского рыбокомбината, где СМУ в первом полуго дии 1980 года сосредоточи ло основную часть рабочих и механизмов. Начиная с августа, все ра бочие были переведены на строительство поликлиник:! на 1200 посещений и дет ского садика на 140 мест, которые являлись пусковыми объектами со сроком ввода в эксплуатацию в четвертом квартале 1980 года. На 1981 год Планом пре дусмотрено окончание работ по капитальному ремонту мастерских. Оставшиеся ра боты будут выполнены в пер вом квартале 1981 года. НЕ УГОДНО ЛИ ПОТАНЦЕВАТЬ? Под таким заголовком в еженедельнике (№ 50) был опубликован фельетон, в ко тором говорилось о том, что операторам нефтебазы порта не создано нормальных ус ловий для работы: нет по мещения, где они могли бы хранить документацию, ук рываться в непогоду. Полу чен ответ на выступление. Фельетон «Не угодно лн потанцевать?» обсужден на производственном совещании инженерно-технических ра ботников 3-го грузового района рыбного порта. Для операторов АЗС выделено обогреваемое помещение, где сделан необходимый косме тический ремонт. А. ЛЕГОШИН, началь ник 3-го грузового райо на рыбного порта. ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И ДРУГИХ Т ак назы валось интервью наш его корреспондента с начальни ком первого грузового уч астка управления «Севрыбсбы т» В лади миром Федоровичем Фоминым. Интервью было опубликовано 26 декабря прошлого года. В беседе В. Ф . Фомин рассказы вал о том, что нормальной работе коллектива уч а стка нередко меша ю т железнодорожники, выделяющ ие для отправки пищевой рыб ной продукции неподготовленные вагоны, что на ф л о тах не ре шен вопрос маркировки ящ иков, что проверки качества моро женой рыбы зач астую проводятся сти хий но. Редакция получила о твет и. о. начальника М урманского ордена Ленина морского рыбного порта Д. М. СОКОЛОВСКОГО. О траженные в статье под названием «Заинтересовать и других» недостатки в работе предприя/ий, участвующих в отгрузке рыбопродукции, действительно имеют место. Подача под погрузку по движного состава, не пригод ного в техническом или ком мерческом отношении, явля ется прямым следствием не выполнения работниками же лезной дороги своих обязан ностей. Несвоевременная или не равномерная поставка ваго нов отражает специфику ра боты железнодорожного транспорта. В целях решения данных проблем порт предлагал за крепить в договоре с управ лением Мурманского отделе ния Октябрьской железной дороги соответствующий по рядок обеспечения вагонами. Однако Госарбитражем дан ное предложение было от клонено со ссылкой на Устав железных дорог ССС Р, кото рым не предусмотрена пода ча вагонов равномерно в те чение суток, а ответствен ность управлений дорог за подачу вагонов в техниче ском и количественном от ношении ограничивается только исключительно не устойкой за невыполнение де кадной заявки грузоотправи теля («Севрыбсбыта»). Вопрос маркировки тарных мест является предметом внимания, однако до настоя щего времени в полной мере грузоотправителями по ряду причин не решен. Существенным необходи мо признать и высказанное в статье замечание о стихий ном характере проверок ка чества рыбопродукции на су дах. Решение этого вопроса зависит от ©го упорядочения флотами и соответствующими инспекциями. ВСТРЕЧА В „РЫБАКЕ" В клубе «Рыбак» состоялась встреча специалистов про мышленного рыболовства ВРПО «Севрыба». С кратким анализом работы флотов в минувшем году и планов наступившего года выступил начальник отдела про мышленного рыболовства ВРПО «Севрыба» В. И. Цукалов. На вечере состоялась символическая передача трудовой эстафеты поколений. Лучшие мастера лова были награжде ны Почетными грамотами, знаками «Ударник 10-й пяти летки», благодарственными письмами, ценными подарками. Среди них прославленные труженики, наставники моло дежи, старшие мастера лова — Н. А. Зяблицев (БМРТ «Са лют»), В. В. Шляхов (БМРТ «Буссоль») и многие другие. Юные участники художественной' самодеятельности Дворца культуры и техники имени С. М. Кирова пели и танцевали для моряков. 23 января 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Ф 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz