Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

С о в е т с к о м у С охо з у ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Товарищ JI. И. Брежнев по­ здравил строителей, монтаж­ ников, проектировщиков, эксплуатационников, всех участников создания Брат- ско-Усть-Илимского террито­ риально - производственного комплекса с завершением строительства Усть-Илнм- ской ГЭС и вводом в строй действующих первой очере­ ди Усть-Илимского целлю­ лозного завода мощностью 250 тысяч тонн беленой цел­ люлозы в год. Труженики комплекса выполнили реше­ ние XXV съезда КПСС. Усть-Илнмская ГЭС, при­ нятая в эксплуатацию Госу­ дарственной комиссией с ботки 'древесины. В одинна­ дцатой пятилетке Усть-Илті- скнй ЛПК будет наращивать производственные мощности, вводить в строй новые объ­ екты. Развивающемуся ги­ ганту лесохимии отведена важная роль в решении за­ дач по увеличению выпуска ПОБЕДА УСТЬ-ИЛИМА В ремонте долго не держать! оценкой «отлично», уже воз­ вратила народному хозяйст­ ву все затраченные на еа создание средства. Головной объект Усть- Илнмского ЛПК — целлю­ лозный завод построен в рамках Комплексной про­ граммы социалистической интеграции с участием стран — членов СЭВ. С вво­ дом на полную мощность завод будет выпускать еже­ годно более 500 тысяч тони целлюлозы. Гигант лесохимии создан на основе передовой техно­ логии комплексной персра- целлюлозно-бумажной i i i j l дукцни, выдвинутых в про­ екте ЦК КПСС к XXVI съезду партии. На сним ке справа — су ­ ш ильны й цех целлюлозного завода. Кадры для лесопромыш лен­ ного комплекса готовят в спе­ циальном П ТУ, открытом в Усть^Илимске (на верхнем сним ке). Сегодня более тр ех­ сот юношей и девуш ек полу­ чаю т здесь одиннадцать раз­ личны х специальностей. Рядом с Усть*Илим ском со­ здается тепличное хозяй ство, которое займ ет площадь семь гектароз (нижний снимок). Уж е в этом году горожане получат свежие овощи. Фотохроника ТАСС. Коллектив нашего участка в числе первых принял социа­ листические обязательства на 1981 год н в честь XXVI съезда КПСС. Мы намерены в течение года дать продукции сверх плана на 3500 рублей, по двухсторонним договорам от­ ремонтировать не менее 30 судов, выдать на отремонтиро­ ванное электрооборудование 120 гарантийных паспортов. Мы намерены выполнить обязательства за счет повыше­ ния производительности труда, ликвидации внутрисменных простоев, улучшения организации соревнования и рациона­ лизаторской работы. В обязательствах бригады электромонтажников В. И. Басова записано: годовой план выполнить к 25 декабря, вы­ дать 30 гарантийных паспортов. 18 из них —- к Дню рыбака, не задерживать суда в ремонте, к 64-й годовщине Великого Октября добиться присвоения бригаде звания коллектива коммунистического труда. Ю ЧЕРНИЦЫН начальник электромонтажного уча­ стка СРЗ-1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА В п о м о щ ь КАПИТАН-ДИРЕКТОРУ И ПОМОЩНИКУ КАПИТАНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР «Об улучшении пла­ нирования и усилении воздей­ ствия хозяйственного механиз­ ма на повышение эффектив­ ности и качества работы» го- ворится, что основная задача состой-»- в поднятии уровня планирования и хозяйствова­ ния. Прежде всего должна быть улучшена система плани­ руемых показателей для мо­ билизации коллективов на борьбу за повышение произ­ водительности труда. В рыбной промышленности возрастает роль такого пока­ зателя: выпуск пищевой про­ дукции по массе и максималь­ ное направление сырья на ее производство. Второе, не менее важное из­ менение в системе плановых показателей состоит в перехо­ де к планированию объемов производства, производитель­ ности труда и фондов зара­ ботной платы по нормативной чистой продукции. Для пре­ творения в жизнь постановле­ ния партии и правительства Министерство рыбного хозяй­ ства СССР определило М ур­ манский траловый флот базо­ вым предприятием для про­ ведения опытных работ по применению в планировании показателя нормативной чис­ той продукции на добывающих флотах. С первого января 1981 года будут производиться опытные работы по оценке деятельнос­ ти предприятия в целом и по каждому судну в отдельности по новому показателю. Норматив чистой продукции представляет собой часть оп­ товой цены и включает в свою основу заработную плату про­ изводственных рабочих с от­ числениями, зарплату про­ мышленно - производственно­ го персонала по обслужива­ нию, с отчислениями, и нор­ мативную прибыль. Норматив­ ная прибыль определяется на основе нормативной рента­ бельности к себестоимости, за минусом материальных зат­ рат, Чтобы исключить возмож­ ность искажения расчетных нормативов, перед экономис­ тами флота встала задача по упорядочению нормативной базы. Все нормативы были уточнены в соответствии с планом организационно-техни­ ческих мероприятий, все мест­ ные нормативы переутвержде. ньі и ужесточены. По ряду статей материаль­ ных затрат, таким, как топли­ во, износ и ремонт орудий ло- пз, тара, был заложен режим экономии от 1 до 1,5 процен­ та за счет использования внутренних резервов. После уточнения нормативов был проведен пересчет себестои­ мости и калькулирования на единицу выпускаемой продук­ ции. Все расчеты проводи- лись для определения более обоснованного процента рен­ табельности к себестоимости, за минусом материальных зат­ рат по каждому конкретному виду продукции. Проекты расчетных норма­ тивов чистой продукции в тра­ ловом флоте разработаны единые на каждый вид выра­ батываемой продукции неза­ висимо, в каком районе и на каких типах судов она выра­ ботана. Общий объем норма­ тивной чистой продукции по плану и отчету определяется прямым счетом — путем ум ­ ножения объема производства в натуральном выражении по каждому виду изделия на ус­ тановленный норматив чистой продукции. Если в настоящее время оценочным показателем работы флота является стои­ мость товарной продукции, производительность труда, ис­ численная по валовой продук­ ции и снижению затрат на 1 рубль товарной продукции, то в новых условиях для тра­ лового флота основными фон­ дообразующими показателя­ ми будут: нормативная чистая продукция и производитель­ ность труда, исчисленная по НЧП. Показатель товарной про­ дукции будет использоваться для определения уровня вы­ п о л н е н и я обязательств по п о ­ ставкам продукции. Он же ос­ танется основой для исчисле­ ния прибыли, с которой свя­ зано создание фондов эконо­ мического стимулирования. Д л я р а с ч е т а нормативов чис­ той продукции в Мурманском траловом флоте за основу взята сдельная расценка, так как отсутствует нормирован­ ная технологическая трудоем ­ кость производства рыбопро­ дукции по отдельным видам и типам судов. Однако сдельнзя расценка устанавливается на все виды продукции по каж ­ дому типу судов в отдельнос­ ти, а норматив чистой продук­ ции только на вид продук­ ции без подразделения типов. О тсюда вытекает необходи­ мость усреднения нормативов с учетом конкретного нали­ чия судов и объемов выраба­ тываемой продукции. Особен­ ностью расчетных нормативов чистой продукции в Мурман­ ском траловом флоте являет­ ся то, что прибыль взята в нормативной доле, независи­ мо от индивидуальной рента­ бельности каждого вида про­ дукции. Рассчитанный на основе сдельной расценки норматив чистой продукции полнее от­ разит затраты труда коллек­ тива Применение нормативной чистой продукции для оценки результатов работы, конечно, более эффективно для тех предприятий и видов произ водств, у которых значитель­ ный удельный вес составляю расходы на сырье, материалы и полуфабрикаты. Для Мур­ манского тралового флота, осуществляющего добычу и обработку рыбы, удельный вес материальных расходов в об­ щей сумме сравнительно не­ велик — около 17 процентов всей себестоимости. Если в материалоемких от­ раслях увеличение стоимости выпускаемой продукции мож­ но искусственно завысить за счет применения более доро­ гостоящего сырья или мате­ риалов, то для тралового ф ло­ та такой путь увеличения сто­ имости товарной продукции неприемлем. Кроме того, пря­ мо б л и я ть на показатель объ­ ема нормативной чистой про­ дукции он не сможет из-за ограничения сырьевой базы. Введение нового оценочного показателя в целом по флоту приводит к необходимости со­ вершенствования хозрасчета н? судах. Считаем необходимым опробовать этот показатель на работе судовых экипажей. Для этого премирование эки­ пажей из фонда заработной платы будет производиться по показателю нормативной чис­ той продукции, В рейсовом за­ дании будет определен объем выпуска продукции, обсчитан­ ный по расчетным нормати­ вам чистой продукции. Факти_ чески выработанная экипажем продукция оценится по этим • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 января 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz