Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

МЕСЯЦ УДАРНОГО ТРУДА! «Наращивать производство оборудования для изготов­ ления пищевых продуктов и полуфабрикатов...» (Из проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года»), ГЛАВНОЕ—КАЧЕСТВО С к о р о с т ь поезда и обо­ рот вагона — показатели в любое время года перво­ степенные для железнодо­ рожников. Тем более, если речь идет о вагонах, перево зящих важные народнохозяй­ ственные грузы страны. Эго вновь подчеркнуто в проекте Центрального Комитета КПСС к XXVI съезду Коммунистиче ской партии. — Обработка вагонов в порту, ускорение их оборота является для нас важнейшей задачей, — начал наш раз­ говор начальник отдела грузо­ вой и коммерческой работы порта В. И. Лоскутов. Портовики призваны свое временно и досрочно об­ рабатывать в равной мере и рефрижераторные, и цистер­ ны, и прочие вагоны. С про­ мысла и для моря в них по­ ступают сотни тысяч тонн грузов, важность которых п е­ реоценить невозможно. Вот почему портовые рабочие и железнодорожники, защищая сзои социалистические обяза­ тельства на 198) год, обосно­ ванно заботились о закрепле­ нии и улучшении достигнутых неплохих показателей по обо­ рачиваемости вагонов. Общий средний простой вагона, обрабатываемого рыб­ ным портом, в декабре со­ кращен на 0,2 часа. Здесь на финише десятой пятилетки ускорили оборот вагонов так­ же в целом за год. Как и в других достижениях ордено­ носного коллектива, в этом главная заслуга прежде в се ­ го бригад портовых рабо­ чих. Но нельзя сбросить со счетов и усилий железнодо рожников этого берегового предприятия. — Называть всех наших лучших производственников, — говорил, подводя итоги минувшего года и пятилетки, начальник железнодорожного хозяйства порта Ф . Л. Гіря- хин, — кто старается приум­ ножить общую трудовую по­ беду портовиков, нет необхо­ димости. Их хорошо знают в коллективе, равняются на них. Вот имена некоторых: брига­ дир монтеров пути А. Н. Ако хоза, стрелочник Л. И. Янки- на, составитель поездов О. М. Русаков, дежурные по стан­ ции Новорыбная Б. А. Гужов, Н, И. Демидова. Вопрос о конкретных пла­ нах улучшения оборачиваемо­ сти вагонов руководителей производственных подразде­ лений и порта не может за стать врасплох. Здесь в кон­ це декабря главным инжене­ ром порта Ю . А. Жоховым утверждены мероприятия по ускорению обработки подвиж ного железнодорожного со­ става на путях главного ры­ бацкого причала Северного бассейна. Порт является базо вым предприятием обработки вагонов с грузами .рыбного Мурмана, портоанки конкрет­ но отвечают за оборачивае­ мость каждого вагона. Разу меется, с рыбопрод/кцией и грузами для промысловиков — в первую очередь. На это направлено увеличе­ ние объема пакетной загруз­ ки вагонов электропогрузчи­ ками до 170 тысяч тонн уж£ в первом году одиннадцатой пятилетки, за что лично отве­ чают начальники грузовых районов, главный технолог и начальник отдела механиза­ ции порта. I первом полуго­ дии будет закончена разра-. ботка технологии, а осенью портовики приступят к вне* дрению отгрузки рыбной му­ ки пакетами. В течение года количество электропогрузчиков, занятых пакетированной переработкой рыбопродукции, будет дове­ дено до 70 единиц. Столько же электрокаров оборудуют дополнительно боковыми за­ хватами. На ускорение обра­ ботки вагонов положительно скажется внедрение — после испытаний и апробирования — полуавтомата для формиро­ вания и обвязки пакетов. Ряд других мероприятий, направленных на сокращение простоя вагонов в порту, в частности, предусматривает: дополнительное оборудование холодильной камеры кабель­ ным электропитанием погруз­ чиков, испытание и внедрение грузовой платформы, в также внедрение реактивной мешал­ ки для разогрева нефтепро­ дуктов; реконструкцию теп­ ловозного депо в южном районе порта. Четвертый квартал 1981 го­ да должен стать временем размещения заданий на раз­ работку проектов маршрутно­ релейной централизации стре­ лок станции Новорыбная и рневмэтической обдувки стре­ лок в северном районе. — Естественно, — как бы подытоживает Владислав Ива­ нович Лоскутов, — преду­ смотрен ряд мер по дальней­ шему совершенствованию си­ стемы непрерывного опера­ тивного планирования. Цель — дальнейшее улучшение работы Мурманского судообрабатыва­ ющего комплекса, по при­ меру , ленинградских транс­ портников. Организована а порту и техучеба работников по обеспечению ими сохран­ ности вагонов при их ускорен­ ном обработке. Вместе С тем портовики рассчитывают на практическую помощь Всесоюзного рыбо­ промышленного объединения кСеврыбв», Прежде всего в увеличении лимитов на при­ обретение боковых захватов электропогрузчиков. Нужны порту средства и для выпол­ нения объемов работ, на что их нацеливает само же объе­ динение. Речь идет о завер­ шении реконструкции 6-го, 7-го и 34-го причалов, старых холодильников рыбокомбина­ та, об оборудовании солепло- щадки, о строительстве неф- тепирса, причалов в Тюва-Гу- бе. И это, в конечном счете, бесспорно, окажет положи­ тельное влияние на то, чтобы вагоны не застаивались на портовской станции Ново­ рыбная. В. СЕМЕНОВ, член Союза журналистов СССР. ЭАВОД «Севреммаш» J Министерства маши­ ностроения легкой и пище­ вой промышленности был основан в 1971 году на тер­ ритории головногб пред- приятия объединения «Мур. манская судоверфь». Так что в этом году коллектив отметит свое десятилетне. В наши задачи входит ремонт технологического оборудования рыбных фаб­ рик и рыбомучных отделе­ ний на рыбодобывающих су­ дах и плавбазах. Мы также занимаемся ремонтом обору­ дования на предприятиях Пищевой и молочной. про­ мышленности города и об­ ласти. Коллектив «Севрем- маша» сравнительно мал, а Дел у него всегда хватает'. Прошедшая, десятая пя­ тилетка была для нас напря­ женной. Тем не менее рабо­ чие и инженеры сделали все возможное, чтобы государ­ ственные планы по произ­ водству валовой и товарной продукции, росту производи­ тельности труда выполня­ лись досрочно. В результа­ те этого пятого сентября прошлого года коллектив завода «Севреммаш» рапор­ товал о завершении плана пятилетки. Это событие сов­ пало с празднованием Дня машиностроителя. Задание J 980 года было выполнено 25 декабря по всем показа­ телям, а не 29 декабря, как намечалось социалистиче­ скими обязательствами. За годы десятой пятилет­ ки у нас на заводе были ^ внедрены новые формы ор­ ганизации труда. Так, если раньше станочники на меха­ ническом участке работали каждый сам за себя и не несли ни материальной, ни моральной ответственности за результаты товарища, ра­ ботающего рядом, то после внедрения бригадного мето­ да положение изменилось. Во-первых, в‘ бригаде легче распределить работы в соот­ ветствии с квалификацией работников, во-вторых, быст­ рее достигается показатеть высшей выработки, а значит, возможен рост производи­ тельности труда. В бригаде, наконец, и учеников удобнее обучать. Эту форму работы станочников мы берем с со­ бой в одиннадцатую пяти­ летку. На котельном и слесар­ ном участках у нас произо­ шло укрупнение .бригад. Ес­ ли раньше в бригадах было по 7—8 человек, то 'сейчас, они увеличены до 16 —1Š рабочих. Пока особо замет­ ных результатов, к сожале­ нию, мы не получили. Но создание укрупненных бригад позволило задать им больший объем работ, а не дробить их по мелочам, как было раньше. Рабочие справляются с повышенны­ ми объемами при высоком качестве ремонта. Поэтому в одиннадцатой пятилетке на заводе «Севреммаш» ук­ рупненные бригады на ко­ тельном и слесарном участ­ ках останутся. До 3980 года у нас не ладился ремонт технологиче­ ского оборудования на трау­ лерах типа «Шереметьево». Конечно, не всего оборудо­ вания, а, в частности, прес- . са-шнска в рыбомучном от­ делении, После долгих поис­ ков технологию их ремонта удалось довести до совер­ шенства, Сейчас бригады Слесарей ремонтируют пресс- Шнеки довольно быстро и с высоким качеством. Уже не первый год мы помогаем рыбакам гото­ виться к мойвенным пути­ нам. В настоящее время на сдесарном участке завода <;<Севреммаш» освоено про­ изводство новых механиче­ ских установок для сбора Мойвенной икры. Правда, наши рабочие и раньше де- дали подобные машины, но иной конструкции. Генеральным подрядчиком на ремонте судов флота Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Сев- рыба» является объединение «Мурманская судоверфь». Мы выступаем в роли суб­ подрядчика. В этом положе­ нии завод «Севреммаш» во многом зависит от судоре­ монтного объединения, осо­ бенно, когда речь заходит о погрузочных и разгрузочных работах. Хотя между нами и налажен неплохой контакт, все-таки наши , бригады не­ редко вынуждены простаи­ вать в ожидании плавкрана, портального крана и других подъемных средств. В один­ надцатой пятилетке для ус­ корения ремонта судов нам нужно будет продумать воп­ рос о более тесных взаимо­ отношениях. Десятую пятилетку кол­ лектив завода «Севреммаш» закончил с хорошими пока­ зателями. На всех участках было широко развернуто социалистическое соревнова­ ние за повышение произво­ дительности труда и высо­ кое качество работы. Воз­ главляли соревнование ком муннсгы и передовые бес­ партийные рабочие, а у нас их много. Среди коллективов слеса­ рей в десятой пятилетке неоднократно лучшей при­ знавалась бригада комму­ ниста Валентина Алексееви­ ча Ашихмнна. Он член за ­ водского партийного бюро, очень деятельный н инициа­ тивный товарищ. Бригада котельщиков, ко­ торой руководит член зав­ кома и депутат городского Совета народных депутатов Петр Тимофеевич Загород­ ное, тоже всегда перевыпол­ няет нормы выработки, она внесла большой вклад в де­ ло досрочного завершения пятилетки. Хорошо порабо­ тали зуборезчик Николай Данилович Трифонов, тока­ ри Владимир Иванович Ва­ сильев и Василий Ильич Колевид. Мы стоим на пороге большого события в жизни нашей Коммунистической партии и всей страны: 23 февраля откроется XXVI съезд КПСС. Коллектив за ­ вода «Севреммаш» несет предсъездовскую ударную вахту. Наши рабочие и ин­ женеры приняли обязатель­ ство: за январь и февраль выполнить план трех меся­ цев. Слово с делом у них не расходится. Труженики завода стара­ ются делать все для того, чтобы суда уходили на про­ мысел, имея на рыбных фабриках надежное и каче­ ственно отремонтированное технологическое оборудова­ ние. Качество для нас — главное. К. ГАПОНЕНКО, сек­ ретарь партийного бюро завода «Севреммаш». • Б е р е г — п р о м ы с л у , п р о м ы с е л — б е р е г у КОГДА НЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ Договор, заключенный между четырнадцатью смежными предприятиями в прошлом году, был хорошим помощником в работе для коллективов рыбной промышленности. Так, 17 января на об ластном собрании актива председатель облсое- профа В. С, Грищенков отметил, что работники Мурманского рыбокомбината в прошлой пятилет­ ке трудились в сложных условиях, однако план пятилетки был выполнен по всем показателям и сверх него было выработано 5000 тонн пищевой продукции. Смежники оказали поддержку. Однако в звеньях соревнования по Договору четырнадцати нет-нет да и произойдет срыв. На­ пример, директор первого холодильного завода Валентина Федоровна Сизова рассказала, чтр в новогоднюю ночь ожидался приход в порт рыбо ловного траулера с охлажденной мойвой. Такой продукт долго храниться не может. На заводе чашлись энтузиасты, которые вышли на работу, чтобы принять мойву, однако это оказалось нап­ расным. Портовые рабочие просто не пришли, испортив рыбообработчикам настроение и празд ним. Старший мастер второго холодильного заво­ да Зоя Федоровна Подойницына сообщила о та­ ном факте. Двое суток стоял у причала СРТ-3200 «И. Петров», на котором находились 200 бочек- с рыбой. — Промысловая обстановка нынче сложная, — сказала в беседе Зоя Федоровна, — и мы рады встрече с экипажем рыболовного судна, потому что он привез для обработки полуфабрикат, а вот такие простои по вине порта не только омрача­ ют нашу радость, но и радость моряков от при­ хода в порт. В нашем разговоре живое участие принимал технол ог производственного отдела Мурманского тралового флота Виктор Иванович Макеев. Он по­ стоянно, как представитель флота, находится в приемочном цехе второго холодильного завода и соприкасается как с рабочими порта, тан и с ма- стерами-приемщинами рыбокомбината. — На мой взгляд, — рассказывает он, — все беды исходят от рыбного порта. Ведь порт — ба­ зовое предприятие в Мурманском судообрабаты вающем номплексе. Я хорошо знаю, что какое количество сырья ни дай рыбокомбинату, он его обязательно примет и переработает в пищевую продукцию. Однано рабочие порта часто тру­ дятся невнимательно. С РТ-220 им надо было снять и отправить на завод медицинского жира две бочки с рыбьими внутренностями. Этот про­ цесс они затянули на двое суток и до конца его не довели, потому что бросили бочки возле за­ вода, а мне пришлось их отыскивать и самому закатывать в цех — иначе документы не офор­ мят. Или вот еще пример. 23 декабря стоял под вы­ грузкой ПСТ- 1 307 «Рыбак Заполярья». На нем привезли пять бочек палтусовой икры и семь бо­ чек граксы. Трафарет был жирным, не заметить надпись было просто невозможно. Портовики умудрились это сделать. Они все бочки отвезли на завод рыбной муки. Нам с рыбмастером при­ шлось туда идти, отыскать их, за свои день­ ги нанять автокар и везти по назначению. На первый взгляд, все примеры могут пока­ заться незначительными, однако из мелочей скла­ дывается большое. А происходит так потому, что между портовиками, моряками и рыбообработ­ чи к а м и берега иногда нет взаимопонимания. С. ДМ И ТРИ ЕВ. • Простоям г в а г о н о в — мет! Станция отправления — Н о в о р ы б н а я ошшяшшшшяшшшшвшшшшшяшшшшш 23 января 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ф 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz