Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
МЕСЯЦ УДАРНОГО ТРУДА! «Наращивать производство оборудования для изготов ления пищевых продуктов и полуфабрикатов...» (Из проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года»), ГЛАВНОЕ—КАЧЕСТВО С к о р о с т ь поезда и обо рот вагона — показатели в любое время года перво степенные для железнодо рожников. Тем более, если речь идет о вагонах, перево зящих важные народнохозяй ственные грузы страны. Эго вновь подчеркнуто в проекте Центрального Комитета КПСС к XXVI съезду Коммунистиче ской партии. — Обработка вагонов в порту, ускорение их оборота является для нас важнейшей задачей, — начал наш раз говор начальник отдела грузо вой и коммерческой работы порта В. И. Лоскутов. Портовики призваны свое временно и досрочно об рабатывать в равной мере и рефрижераторные, и цистер ны, и прочие вагоны. С про мысла и для моря в них по ступают сотни тысяч тонн грузов, важность которых п е реоценить невозможно. Вот почему портовые рабочие и железнодорожники, защищая сзои социалистические обяза тельства на 198) год, обосно ванно заботились о закрепле нии и улучшении достигнутых неплохих показателей по обо рачиваемости вагонов. Общий средний простой вагона, обрабатываемого рыб ным портом, в декабре со кращен на 0,2 часа. Здесь на финише десятой пятилетки ускорили оборот вагонов так же в целом за год. Как и в других достижениях ордено носного коллектива, в этом главная заслуга прежде в се го бригад портовых рабо чих. Но нельзя сбросить со счетов и усилий железнодо рожников этого берегового предприятия. — Называть всех наших лучших производственников, — говорил, подводя итоги минувшего года и пятилетки, начальник железнодорожного хозяйства порта Ф . Л. Гіря- хин, — кто старается приум ножить общую трудовую по беду портовиков, нет необхо димости. Их хорошо знают в коллективе, равняются на них. Вот имена некоторых: брига дир монтеров пути А. Н. Ако хоза, стрелочник Л. И. Янки- на, составитель поездов О. М. Русаков, дежурные по стан ции Новорыбная Б. А. Гужов, Н, И. Демидова. Вопрос о конкретных пла нах улучшения оборачиваемо сти вагонов руководителей производственных подразде лений и порта не может за стать врасплох. Здесь в кон це декабря главным инжене ром порта Ю . А. Жоховым утверждены мероприятия по ускорению обработки подвиж ного железнодорожного со става на путях главного ры бацкого причала Северного бассейна. Порт является базо вым предприятием обработки вагонов с грузами .рыбного Мурмана, портоанки конкрет но отвечают за оборачивае мость каждого вагона. Разу меется, с рыбопрод/кцией и грузами для промысловиков — в первую очередь. На это направлено увеличе ние объема пакетной загруз ки вагонов электропогрузчи ками до 170 тысяч тонн уж£ в первом году одиннадцатой пятилетки, за что лично отве чают начальники грузовых районов, главный технолог и начальник отдела механиза ции порта. I первом полуго дии будет закончена разра-. ботка технологии, а осенью портовики приступят к вне* дрению отгрузки рыбной му ки пакетами. В течение года количество электропогрузчиков, занятых пакетированной переработкой рыбопродукции, будет дове дено до 70 единиц. Столько же электрокаров оборудуют дополнительно боковыми за хватами. На ускорение обра ботки вагонов положительно скажется внедрение — после испытаний и апробирования — полуавтомата для формиро вания и обвязки пакетов. Ряд других мероприятий, направленных на сокращение простоя вагонов в порту, в частности, предусматривает: дополнительное оборудование холодильной камеры кабель ным электропитанием погруз чиков, испытание и внедрение грузовой платформы, в также внедрение реактивной мешал ки для разогрева нефтепро дуктов; реконструкцию теп ловозного депо в южном районе порта. Четвертый квартал 1981 го да должен стать временем размещения заданий на раз работку проектов маршрутно релейной централизации стре лок станции Новорыбная и рневмэтической обдувки стре лок в северном районе. — Естественно, — как бы подытоживает Владислав Ива нович Лоскутов, — преду смотрен ряд мер по дальней шему совершенствованию си стемы непрерывного опера тивного планирования. Цель — дальнейшее улучшение работы Мурманского судообрабатыва ющего комплекса, по при меру , ленинградских транс портников. Организована а порту и техучеба работников по обеспечению ими сохран ности вагонов при их ускорен ном обработке. Вместе С тем портовики рассчитывают на практическую помощь Всесоюзного рыбо промышленного объединения кСеврыбв», Прежде всего в увеличении лимитов на при обретение боковых захватов электропогрузчиков. Нужны порту средства и для выпол нения объемов работ, на что их нацеливает само же объе динение. Речь идет о завер шении реконструкции 6-го, 7-го и 34-го причалов, старых холодильников рыбокомбина та, об оборудовании солепло- щадки, о строительстве неф- тепирса, причалов в Тюва-Гу- бе. И это, в конечном счете, бесспорно, окажет положи тельное влияние на то, чтобы вагоны не застаивались на портовской станции Ново рыбная. В. СЕМЕНОВ, член Союза журналистов СССР. ЭАВОД «Севреммаш» J Министерства маши ностроения легкой и пище вой промышленности был основан в 1971 году на тер ритории головногб пред- приятия объединения «Мур. манская судоверфь». Так что в этом году коллектив отметит свое десятилетне. В наши задачи входит ремонт технологического оборудования рыбных фаб рик и рыбомучных отделе ний на рыбодобывающих су дах и плавбазах. Мы также занимаемся ремонтом обору дования на предприятиях Пищевой и молочной. про мышленности города и об ласти. Коллектив «Севрем- маша» сравнительно мал, а Дел у него всегда хватает'. Прошедшая, десятая пя тилетка была для нас напря женной. Тем не менее рабо чие и инженеры сделали все возможное, чтобы государ ственные планы по произ водству валовой и товарной продукции, росту производи тельности труда выполня лись досрочно. В результа те этого пятого сентября прошлого года коллектив завода «Севреммаш» рапор товал о завершении плана пятилетки. Это событие сов пало с празднованием Дня машиностроителя. Задание J 980 года было выполнено 25 декабря по всем показа телям, а не 29 декабря, как намечалось социалистиче скими обязательствами. За годы десятой пятилет ки у нас на заводе были ^ внедрены новые формы ор ганизации труда. Так, если раньше станочники на меха ническом участке работали каждый сам за себя и не несли ни материальной, ни моральной ответственности за результаты товарища, ра ботающего рядом, то после внедрения бригадного мето да положение изменилось. Во-первых, в‘ бригаде легче распределить работы в соот ветствии с квалификацией работников, во-вторых, быст рее достигается показатеть высшей выработки, а значит, возможен рост производи тельности труда. В бригаде, наконец, и учеников удобнее обучать. Эту форму работы станочников мы берем с со бой в одиннадцатую пяти летку. На котельном и слесар ном участках у нас произо шло укрупнение .бригад. Ес ли раньше в бригадах было по 7—8 человек, то 'сейчас, они увеличены до 16 —1Š рабочих. Пока особо замет ных результатов, к сожале нию, мы не получили. Но создание укрупненных бригад позволило задать им больший объем работ, а не дробить их по мелочам, как было раньше. Рабочие справляются с повышенны ми объемами при высоком качестве ремонта. Поэтому в одиннадцатой пятилетке на заводе «Севреммаш» ук рупненные бригады на ко тельном и слесарном участ ках останутся. До 3980 года у нас не ладился ремонт технологиче ского оборудования на трау лерах типа «Шереметьево». Конечно, не всего оборудо вания, а, в частности, прес- . са-шнска в рыбомучном от делении, После долгих поис ков технологию их ремонта удалось довести до совер шенства, Сейчас бригады Слесарей ремонтируют пресс- Шнеки довольно быстро и с высоким качеством. Уже не первый год мы помогаем рыбакам гото виться к мойвенным пути нам. В настоящее время на сдесарном участке завода <;<Севреммаш» освоено про изводство новых механиче ских установок для сбора Мойвенной икры. Правда, наши рабочие и раньше де- дали подобные машины, но иной конструкции. Генеральным подрядчиком на ремонте судов флота Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба» является объединение «Мурманская судоверфь». Мы выступаем в роли суб подрядчика. В этом положе нии завод «Севреммаш» во многом зависит от судоре монтного объединения, осо бенно, когда речь заходит о погрузочных и разгрузочных работах. Хотя между нами и налажен неплохой контакт, все-таки наши , бригады не редко вынуждены простаи вать в ожидании плавкрана, портального крана и других подъемных средств. В один надцатой пятилетке для ус корения ремонта судов нам нужно будет продумать воп рос о более тесных взаимо отношениях. Десятую пятилетку кол лектив завода «Севреммаш» закончил с хорошими пока зателями. На всех участках было широко развернуто социалистическое соревнова ние за повышение произво дительности труда и высо кое качество работы. Воз главляли соревнование ком муннсгы и передовые бес партийные рабочие, а у нас их много. Среди коллективов слеса рей в десятой пятилетке неоднократно лучшей при знавалась бригада комму ниста Валентина Алексееви ча Ашихмнна. Он член за водского партийного бюро, очень деятельный н инициа тивный товарищ. Бригада котельщиков, ко торой руководит член зав кома и депутат городского Совета народных депутатов Петр Тимофеевич Загород ное, тоже всегда перевыпол няет нормы выработки, она внесла большой вклад в де ло досрочного завершения пятилетки. Хорошо порабо тали зуборезчик Николай Данилович Трифонов, тока ри Владимир Иванович Ва сильев и Василий Ильич Колевид. Мы стоим на пороге большого события в жизни нашей Коммунистической партии и всей страны: 23 февраля откроется XXVI съезд КПСС. Коллектив за вода «Севреммаш» несет предсъездовскую ударную вахту. Наши рабочие и ин женеры приняли обязатель ство: за январь и февраль выполнить план трех меся цев. Слово с делом у них не расходится. Труженики завода стара ются делать все для того, чтобы суда уходили на про мысел, имея на рыбных фабриках надежное и каче ственно отремонтированное технологическое оборудова ние. Качество для нас — главное. К. ГАПОНЕНКО, сек ретарь партийного бюро завода «Севреммаш». • Б е р е г — п р о м ы с л у , п р о м ы с е л — б е р е г у КОГДА НЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ Договор, заключенный между четырнадцатью смежными предприятиями в прошлом году, был хорошим помощником в работе для коллективов рыбной промышленности. Так, 17 января на об ластном собрании актива председатель облсое- профа В. С, Грищенков отметил, что работники Мурманского рыбокомбината в прошлой пятилет ке трудились в сложных условиях, однако план пятилетки был выполнен по всем показателям и сверх него было выработано 5000 тонн пищевой продукции. Смежники оказали поддержку. Однако в звеньях соревнования по Договору четырнадцати нет-нет да и произойдет срыв. На пример, директор первого холодильного завода Валентина Федоровна Сизова рассказала, чтр в новогоднюю ночь ожидался приход в порт рыбо ловного траулера с охлажденной мойвой. Такой продукт долго храниться не может. На заводе чашлись энтузиасты, которые вышли на работу, чтобы принять мойву, однако это оказалось нап расным. Портовые рабочие просто не пришли, испортив рыбообработчикам настроение и празд ним. Старший мастер второго холодильного заво да Зоя Федоровна Подойницына сообщила о та ном факте. Двое суток стоял у причала СРТ-3200 «И. Петров», на котором находились 200 бочек- с рыбой. — Промысловая обстановка нынче сложная, — сказала в беседе Зоя Федоровна, — и мы рады встрече с экипажем рыболовного судна, потому что он привез для обработки полуфабрикат, а вот такие простои по вине порта не только омрача ют нашу радость, но и радость моряков от при хода в порт. В нашем разговоре живое участие принимал технол ог производственного отдела Мурманского тралового флота Виктор Иванович Макеев. Он по стоянно, как представитель флота, находится в приемочном цехе второго холодильного завода и соприкасается как с рабочими порта, тан и с ма- стерами-приемщинами рыбокомбината. — На мой взгляд, — рассказывает он, — все беды исходят от рыбного порта. Ведь порт — ба зовое предприятие в Мурманском судообрабаты вающем номплексе. Я хорошо знаю, что какое количество сырья ни дай рыбокомбинату, он его обязательно примет и переработает в пищевую продукцию. Однано рабочие порта часто тру дятся невнимательно. С РТ-220 им надо было снять и отправить на завод медицинского жира две бочки с рыбьими внутренностями. Этот про цесс они затянули на двое суток и до конца его не довели, потому что бросили бочки возле за вода, а мне пришлось их отыскивать и самому закатывать в цех — иначе документы не офор мят. Или вот еще пример. 23 декабря стоял под вы грузкой ПСТ- 1 307 «Рыбак Заполярья». На нем привезли пять бочек палтусовой икры и семь бо чек граксы. Трафарет был жирным, не заметить надпись было просто невозможно. Портовики умудрились это сделать. Они все бочки отвезли на завод рыбной муки. Нам с рыбмастером при шлось туда идти, отыскать их, за свои день ги нанять автокар и везти по назначению. На первый взгляд, все примеры могут пока заться незначительными, однако из мелочей скла дывается большое. А происходит так потому, что между портовиками, моряками и рыбообработ чи к а м и берега иногда нет взаимопонимания. С. ДМ И ТРИ ЕВ. • Простоям г в а г о н о в — мет! Станция отправления — Н о в о р ы б н а я ошшяшшшшяшшшшвшшшшшяшшшшш 23 января 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ф 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz