Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
(Окончание. Нач. на 1 стр.) ...Шел чес за часом, день за днем. На ледке было всего несколько моряков. б том числе командир, экипаж отдыхал на берегу Командир был крайне удивлен, когда после 60-часовой непрерывной ударной работы бригады Иван Гри горьевич попросил подписать документы о... выполнении заказа. Подводники, конечно, виде ли, б каком темпе ведутся работы, но чтобы вместо двенадцати суток на ремонт затрачено всего 4,5 — это казалось немыслимым! И спе циалисты судоверфи, ответственные за выпол нение заказов Северного флота, тоже не сразу поверили. Проверили — факт «железный»: лодка готова громить врага! Подводники накры ли для рабочих праздничный стол... ® Ветераны рыбного Мурмана Боец партии ’Т 'А К Иван Григорьевич, молодой еще ком- * мунист, понимал и выполнял свой партий ный долг. Сегодня, под мирным небом, эти сло ва звучат более спокойно. А в сорок первом, сорок втором и сорок третьем выполнение лю бой задачи, даже простейшей производственной, нередко было связано со смертельным риском. Город и порт подвергались ожесточенным бом бардировкам фашистской авиации. И цехи и причалы судоверфи были передним краем. В Мурманске оставалось всего 35 тысяч жителей — 115 тысяч женщин и детей было эвакуирова но, десятки тысяч мурманчан сражались с вра гом на суше и море. А наша северная природа в те годы не изменила своих коварных привы чек — нередко была тоже врагом: полярный день — удобное время для налетов, зимой — мороз и снежные заносы мешали работать и жить. Мурманчанам поколения Цыпнятова осо бенно памятен день 1 8 июня 1942 года, когда гитлеровцы сбросили на город 12 тысяч зажи гательных и фугасных бомб. Пожаром охватило сразу 600 деревянных домов, пылали и выгоре ДО ПЛРТСЪЕЗДА- МЕСЯЦ, ли целые кварталы, жилые массивы. В тушении пожаров, ликвидации последствий налетов участ вовали и судоремонтники. И день за днем вно сили свой вклад в достижение победы. Иван Григорьевич с тех памятных лет и до пенсионного рубежа не снижал взятого темпа. Родина отметила труд рабочего по заслугам- грудь его украшают ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, шесть медалей. На пенсию было ветеран пошел, но завод цеп ко держал за душу. И по сей день он е строю, его рабочее место — испытательный стенд: старый трубопроводчик знает все тонкости и секреты дела, ошибок не допустит. Активен Иван Григорьевич и в жизни партор ганизации. Участвовал недавно в работе парт конференций объединения, района и города. Возглавляет совет наставников цеха — ему е сть что сказать молодежи Наставничество здесь ве дется по двум направлениям: первое — с уча щимися СГПТУ-12, которые проходят практику в определенных бригадах и в них же направляют ся после окончания училища; в то р о е — с мо лодыми рабочими, пришедшими на предприятие через отдел кадр О Е, со стороны, как принято говорить. И. Г. Цыпнятов координирует эту ра боту, помогает становлению людей, образно выражаясь, дает уроки той жизненной школь», которую прошел сам. Р ОВНО МЕСЯЦ отделяет нас от того дня, когда б Москве откроется X X V і съезд КПСС. Вместе со своим коллективом начало ра боты высшего форума коммунистов Страны С о ветов встретит на ударной трудовой вахте ис пытанный боец партии, мурманский судоремонт ник Иван Григорьевич Цыпнятов. Высокий накап соревнования всегда был ему по душе! П БЫСТРОУМОВ. • Обсуждаем проект „Основных направлений" УСИЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В обсуждении проекта ЦК КПСС к XXV ! съезду партии активное участие приняли и члены экипажа нашего суд не — большого морозильного траулера «Душанбе» Мурман ского тралового флота. Горя чо обсуждали моряки многие положения проекта. Не может не радовать нас, к примеру, то, что в проекте, где говорится о развитии рыбной промышленности, уже учтены многие наши рыбац кие пожелания. Ведь чего греха таить, ремонтная база не отвечает еще требованиям дня — мно гие суда выходят из ремонта с задеожками и порой с низ ким качеством произведен ных работ. Да и со снабже нием судов тоже не все об стоит благополучно. Вспомнить хотя бы прошло годние перебои с поставкой картонной тары. Или давно назревший вопрос, который уже неоднократно поднимал ся, об улучшении снабже ния промысловиков спецодеж дой. Я имею в виду в первую очередь рукавицы и резино ные перчатки. Необходимы также в достаточном коли честве и удобные, прочные рабочие комбинезоны, кото рых мы пока практически не имеем. От рыбаков производствен ной команды мне не раз при ходилось слышать о том, что нужны более утепленные, не промокаемые ц удобные ры бацкие костюмы. Ведь работать приходится зачастую при силь ных морозах, шквалистом вет ре, а иной раз и водой плес нет из-за борта. Не изнывают от жары» в наших высоких широтах и су доводители — о них тоже на до бы получше позаботиться. Здесь, с одной стороны, по желание к проектировщикам — лучше учитывать нужды ра ботников промысла, их пред ложения. С другой стороны, к производственникам — не пускать в производство новый вид спецодежды,, пока проб ная партия ее не получит оценку тех, для кого она проектируется и шьется. А если еще говорить о снабжении судов, то мне хо телось бы к тому положению проекта, где говорится о не обходимости пополнить ры бопромысловый флот высоко производительными Н08ЫМИ судами, внести дополнение: «...1 том числе — быстроход ными судами-снабженцами увеличенной грузоподъемнос ти с неограниченным районом плавания» Вместе с тем, на мой взгляд, надо усилить ответст венность работников служб, отделов снабжения за свое временное и четкое обеспе чение команд судов всем не обходимым. Ведь от их рас горопности, по-настоящему хозяйского подхода к делу в немалой степени зависит про изводительность труда, о не обходимости повышения кото рой также говорится в про екте. Нельзя не отметить. что „ реальные резервы повышения производительности труда кроются и во внедрении ма лой механизации. А у нас, к сожалению, на сегодняшний день оборудование рыбофаб рик траулеров типа «Лесков» и «Пушкин» морально уста рело. Вот и приходится порой вы ходить из положения самым, казалось бы, необычным спо собом. В последнем рейсе, например, для увеличения выпуска тушки мы у себя на судне использовали.. карто фелечистку. Операцию, кото рую до этого делали вручную (металлическими щетками) не сколько рыбообработчиков, стал выполнять механизм. С у точная выработка тушки воз росла с 300 килограммов до двух тонн! Это ли не пример? Из рейсе в рейс коллектив морозильного траулера «Ду шавбе» неизменно возвраща ется с трудовыми победами. Ъ. НОХАНОВСКИИ, м ото рист ЕМРТ .(Душанбе». V СПЕШНО НАЧИНАЕТ *• первые трудовой год одиннадцатой пятилетки кол- іектив большого морозиль ного траулера «Вымпел» объед:: йен ;ія «Мурмаирыб- нром». Рыбаки этого судна достойно завершили І980 год, перевыполнив плановые задания по всем основным показателям. И в новом году моряк;; не снижают темпов, по-удар ному трудятся на предсъез довской вахте. Экипаж вы полняет плановые задания по выпуску пищевой рыб ной продукции почти на НО процентов и находится в числе ведущих в своей груп пе судов. Не так давно БМРТ -Вымпел» ошвартовался в родном порту, чтобы выгру зить первую продукцию в начавшемся году - пришли - по зеленой». В одш) из этих хлопотных для команды дней я встре тился со специалистами траулера, чтобы поговорить о том. чем сейчас живет экипаж, в чем види-т он за лог успешной работы. Этот рейс, сказал помощник капитана по про изводству Ю. А. Титов, — ачался для нас в прошлом е НА УДАРНОЙ ПРЕДСЪЕЗДОВСКОЙ ВАХТЕ году, н именно тогда, успеш но завершая последний год пятилетки десятой (годовой план по вылову выполнен 13 декабря, а 17 декабря— план по выпуску пищевой продукции), команда взяла хороший настрой, чтобы ус пешно начать и год новый, встав на ударную предсъез довскую вахту. Большую долю в успехи коллектива вносили и вно сят своим трудом наши пе редовики - члены произ водственной команды. А пример показывает секре тарь партийной организации матрос В. И. Кривенко. Сейчас, когда мы стремим ся большее количество пой манной рыбы направлять на производство пищевой про дукции н производить при >гом ее высококачественной, многое зависит от умения наших судоводителей. Здесь речь идет о том. чтобы на- учиться поднимать на борт не сколько можно, а сколь ко нужно. Нужно для то го, чтобы сохранить качест- С П Е Р В Ы М Г Р У З О М Г О Д А во сырья при поступлении его на переработку. На этом наш разговор прервался - - о ходе выгруз ки зашел доложить вахтен ный матрос. Коротко погово рив с ним, Юрий Алексее вич продолжал: Так вот, для сохране ния сырья, как говорится, в гучшем виде очень важен настоящпіі деловой контакт между службами, а не ки вание друг на друга, как это норой случается. А то иной бережет «честь мунди ра» и не всегда достаточно Йри этом думает об общих задачах. Резервы, если разобрать ся, еще есть. II когда я знакомился с проектом ЦК КПСС к XXVI съезду, воз- икла такая мысль не плохо было бы на судах ти на «Лесков», каковым явля ется наш «Вымпел>, ос воить выпуск пресервов из разделанной рыбы. А для этого необходимо установить пресервные линии, в кото рые входили бы машины для разделки рыбы, к примеру, такие, как машина «ИРА». К нашему разговору при соединяется П. Ф. Тимо щук, старший мастер по до быче рыбы. С ним. как и с 10. А. Титовым. мне дове лось встречаться еще рань ше в одном из прошлогод них рейсов «Вымпела». Тогда меня порадовала об становка, которую создавали командиры производства: с первого дня выхода в море экипаж настраивался на по беду. До открытия партий ного съезда остается месяц, говорит П. Ф. Тимощук. - настроение у коман ды боевое. Думаю, что. ре бята сделают все от них за висящее. чтобы справиться • принятыми обязательства ми п чтобы предсъездок ская вахта завершила*:;, ударному. С. МЕХРЕНЬГИН. НА СНИМКАХ: ііоѵіощ- ник капитана но производ ству Ю. А. Титов; момент подъема трала: старшин ме ханик Г. И. Пиксендеев и второй механик А. П. Поно маренко. Фото автора. • 4 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 23 января J98f г,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz