Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

Со знанием дела В ремонтно . механическом цехе Мурманского рыбообра­ батывающего комбината .есть участок по ремонту электро­ оборудования. Участок как участок Таких на предприяти­ ях Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Севры- ба» десятки. Как и везде, здесь неплохо работают лю ­ ди, потому что они любят свою профессию Электромеханик по ремонту лифтов Иван Григорьевич Про­ хоров трудится на рыбоком­ бинате 28 лет. За это время он стал отличным специалис. том, из года в год подтверж­ дает звание ударника комму­ нистического труда. В 1980 го­ ду Иван Григорьевич стал по­ бедителем социалистического соревнования среди рабочих рыбокомбината. Он занимает­ ся рационализаторской рабо­ той, на его счету десятки раз­ работок. Рационализаторской работой занимается и другой электро­ механик по ремонту лифтов— Алексей Андреевич Егоров. Он также ударник коммунис­ тического труда, неоднократно становился победителем со­ циалистического соревнования, а Родина отметила ударный труд Алексея Андреевича ор­ деном «Знак Почета» С. ДМИТРИЕВ. • НА СНИМКАХ : А . А . Его­ ров (вверху); И. Г. Прохо­ ров. Фото 6. Щукина. I ОБРАЗЦЫ I МАСТЕРСТВА Щ Экипажи многих судоэ ( Мурманского тралового фло­ та успешно начали новый год. Сейчас, в условиях зимнего промысла, когда температура І зоды з мойках низкая, рыба поступает в морозильные ка­ меры уже охлажденной. И при грамотной эксплуатации, свое­ временном и качественном проведении профилактических работ холодильные мощности можно использовать произво­ дительнее. Наши лучшие, опытные рефмеханики дока, зьізают это на деле. Например, Н. Д Несмеянов с промыслово-производствен­ ного рефрижератора «Пере- мышль», А. Г. Нейман с боль­ шого морозильного траулера «Рыбачий», А. В. Миронов с большего автономного трауле­ ра «Константин Душеное» по­ казывают образцы npoфeccиo^ нального мастерства. Я. РОДИОНОВ, главный м е ­ ханик рефрижераторной группы механико-судовой службы. О Т К Р Ы Л И С Ч Е Т «Суна Они іиваіот ежесуточно по 25 тонн 1 Открыли счет трудовым победам одиннадцатой пяти­ летки рыбаки судов Мурман­ ского рыбакколхозсоюза. По результатам работы в 1981 году впереди идут экипажи средних рыболов­ ных траулеров «Новомос­ ковск»’ колхоза «Северная вы- рЫ' звезда» и с » колхоза «Энергия». Команда «Суны», напри­ мер. работая на облове дон­ ных пород рыб. добывает в среднем за сутки по 30 тонн сырца. Неплохие результаты н у промысловиков <•Новомосков­ ска » лав.; бы. Больше продукции на н а­ родный стол, лучшего каче­ ства — под таким девизом трудятся рыбаки. В. ТИМОФЕЕВ, началь­ ник отдела добычи Мур­ манского рыбакколхоз­ союза. И НРАВСТВЕННАЯ НОРМА женин. которые дают эко­ номический эффект в 26,6 тысячи рублей. Большой ин­ терес представляют его предложения «Использова­ ние протечек топлива для работы судовых двигателей» (дает дополнительно 60 тонн дизельного топлива в год на одно судно), «Работа опрес­ нителя ИВС-3-1л на энер­ гии отработанного пара су­ довых потребителей» (позво­ ляет экономить за рейс 91,7 "•рнны мазута). Николай Иванович дал ценные предложения но сво­ ему заведованию, а вот его коллега с БМРТ -0006 «М. Квасников», т е зк а—-Ни­ колай Михайлович Каднпк увидел пути улучшения ис­ пользования сырца на пище­ вые цели и конкретно решил j эту важную задачу предло­ жениями «Б ункер-накопитель для разделанной рыбы» и «Непрерывная подача рыбы на транспортер № 3 из бун­ керов». Н. М. Кадник — автор 12 новшеств (в 1980 году1. Их эффект — 5 тысяч рублей. Гурам Валерьянович Гу- ння — инженер плавмастер- ской «Резец». На его счету восемь рацпредложений (эф ­ фект 3 тысячи рублей). Нов­ шества инженера направлены на совершенствование и на­ дежность конструкций про­ мысловых судов, улучшение технологии судоремонта. Ы О МАЛО прийять и 11 даже внедрить предло­ жение, требуется, если мож ­ но так сказать, его глас­ ность, нужна пропаганда тех­ нического прогресса, в том числе —- достижений нова­ торов. Моряки, судовые со­ веты ВОИР нашли удобную и вполне доступную любому экипажу форму решения та­ кой задачи — стали изда­ вать стенгазеты «НЬватор», «Изобретатель н рационали­ затор». Начало положил со­ вет БМРТ-101 «Тында», инициативу эту подхватили и развили новаторы ВМРТ- 3 62 «Борнсполь», БМРТ- 367 «Торжок», других судов. В этих тематических изда­ ниях освещается работа со­ ветов ВОИР, даются описа­ ния внедренных рацпредло­ жений, информация о техни­ ческих новинках. В «Мурманрыбпроме» 2 22 0 членов ВОИР. Они вместе со своими трудовыми коллективами готовят до­ стойную встречу XXVI съезду КПСС. Еще раз н а­ помню мысль, высказанную в начале статьи: творческое отношение к труду стало для советского человека по­ требностью. . нравственной нормой. А. ПРОХОРОВ, шшенер- механик, зам. председа­ теля совета ВОИР объ единения «Мурманрыб- яроюж ~ К ОЛЛЕКТИ8 плавбазы “ *■*’ «Севрыба» управления ~ «Севрыбхолодфлот» дирек- zz тивное задание десятой пя- — тилетки завершил еще в на-> Е чале января 1980 года. А \Ь zz декабря года минувшего мо- Е ряки рапортовали о выпол- Е нении пятилетнего плана по Е выработке пищевой рыбо- Е продукции. Е Стабильно работал коллек- Е тив плавбазы и в завершаю- Е щем году пятилетки. Доста- Е точно сказать, что план 1980 Е года по выпуску пищевой ~ был выполнен в ноябре. I ЗАЖГИ 1 ЗВЕЗДУ I УДАЧИ Назвать это просто успе­ хом? Правильнее, пожалуй, будет сказать *— долгосроч­ ный успех, И тогда неволь­ но задумаешься над тем, как удалось морякам «Севрыбы», инициаторам социалистиче­ ского соревнования за до­ стойную встречу X XV I съезда КПСС, зажечь звезду удачи так, что она неизменно ярко освещает им путь к трудовым победам из года в год, из рейса в рейс? Мастер по обработке рыбы плавбазы Алексей Тихонович Шакуров улыбнулся на такую постановку вопроса. О тзет прозвучал несколько неожи­ данный. — Помните,, как добывали zz огонь наши предки Брали брусок, делали на нем углуб­ ление, в которое вставляли тонкую деревянную палочку. Палочку терпеливо, безоста­ новочно долгие часы вращали, пока дерево не возгоралось. Так вот мне невольно сейчас подумалось: а разве не та­ ким же вот упорным, терпе­ ливым трудом добывают мо­ ряки огонь, от которого по­ том зажигают эту самую зве­ зду удачи. Что ни говорите, разжечь огонь удачи — это кропотливая, трудоемкая ра­ бота. На плавбазе «Севрыба» та­ кая работа начинается всякий раз, как только судно выхо­ дит «за ворота» порта. С удо­ вые механики и механики- наладчики проводят профи­ лактику машин, механизмов, морозильных камер. И уже затем проверяют, способна ли технологическая цепочка выдержать «тяжесть» сырья. Для этого извлекают из трюмов рыбу, предназначенную для промпереработки. под на­ грузкой проверяют надеж­ ность оборудования, машин. Ну а надежность людей — она проверена во многих рейсах. Надо сказать, надеж­ ность эта выражается не только в желании, но и в уме­ нии хорошо отладить произ­ водственный механизм. Да вот хотя бы такой слу­ чай. В одном из рейсов за­ нимались посолом рыбы. Со­ лили на рыбофабрике. Выра­ батывали 70— 100 бочек за смену. Вроде бы нормально. Во всяком случае, как у всех. Ну, а если... На палубе навесили тент. Подвели транспортер, у стан о ­ вили столы для посола, двое весов. К столам становились уж е 12 — 13 укладчиков вместо четырех. Сырец обезглавливали. далее — на сортировочный стол. Отсорти­ рован н ая ры ба по тр ан сп о р те­ ру попадала на палубу. А там уж е. как говорится, дело тех* ники. Вы работка соленой п р о ­ дукции возросла до 300 бочек за смену. Вскоре этот метод примени­ ли и на плавбазе «Даурня». А ком анда «Севрыбы» тем в р е ­ менем пошла дальш е. Там сне циалисты уж е прикиды вали — к а к добиться увеличения в ы ­ п уска пресервов. Закаточны е станки? Они в отличном с о ­ стоянии. Старший м еханик но технологическом у оборудова нию В. П. Р астрп ги н п о ста­ рался. На взвеш и ван ии — один человек... Один. Мало. Ио вто­ рого ведь и поставить н ек у ­ да... При таком б у н к е р е нако- Ш т ж ж т , ж ш е і О Н Ы ' Г пителе —• верно, некуда. З н а ­ чит, надо его расширить. Так и сделали. Бункер-накопитель расш ирили, II на взвешивание стали два матроса. Другой р езер в крылся... в тузлуке. На плавбазе продум а­ ли систему охлаж дения ем кос­ ти с тузлуком. Качество вы- работанны х пресервов зн ач и ­ тельно улучшилось... Еще ярче разгорелась звезда удачи. Работа в море — это рабо­ та в тяжелых условиях. В та­ ких условиях идти напролом — значит проиграть наверня­ ка. Нужно уметь распреде­ лить силы и наступать розной линией, не растрачивая силы за просто так. На «Севрыбе», можно с уверенностью сказать, «полки водить» умеют. Здесь знаюг цену каждой паре рабочих рук. Тактика боя за макси­ мальный выпуск пищевой продукции заслуживает того, чтобы с ней познакомились. На судне в морозильных ка­ мерах, расположенных по од­ ному из бортов, идет замо­ розка, по другому борту — рыбу обрабатывают. Скажем, за смену выпустить нужно две тысячи банок пресервов и за­ солить 300 бочек рыбы. Пока рыба накапливается, матросы выбивают восемь-десять теле­ жек, оставляют на заморозке одного матроса и расфасовщи­ ка, и те заполняют освобож­ денные от рыбы тележки. Каждую смену с морозки вы­ свобождалось четыре челове­ ка. Двое из них шли на ук­ ладку пресервов, дзоэ — на посол рыбы. Таким образом, зыработкой пищевой продукции улучшен­ ного ассортимента занима­ лись каждые сутки дополни­ тельно 24 человека. Спросите, как обстоят на плавбазе дела с качеством? Этот вопрос я задал старше­ му инженеру производствен­ ного отдела управления Евге­ нии Федоровне Поперечной. — За прошедший год по плавбазе «Севрыба» забрако- вок нет, — ответила она. Отзет убедительный, одна­ ко комментарий к нему будет не лишним. Дело в том, что хорошее качество выпускае­ мой на судне продукции — это тоже результат творче­ ского подхода к делу. На су­ дах ответственность за каче­ ство рыбопродукции несут сменные мастера,. технологи, Нередко вопрос сводится к тому, что, дескать, им «боль­ ше всех надо», пускай они и следят, контролируют. — Но на практике, — го­ ворит старший инженер-тех­ нолог лаборатории НОТ управ­ ления «Севрыбхолодфлот» Александр Николаевич С елез­ нев, — контроль не так лег­ ко дается. Во всяком случае, издержки не исключены. На «Севрыбе» на общесудовом собрании выбирают народных контролеров. Их ставят в на­ чале линии заморозки или, скажем, пресервной линии. Они выполняют свою опера­ цию и одновременно следят за тем, насколько качествен­ но работают другие. Новый год для экипажа «Севрыбы» начался не совсем удачно. На результатах рабо­ ты сказались перебои с сырь­ ем. Однако в настоящее вре­ мя обстановка стабилизирова­ лась. На судне ежедневно производится 140 и более тонн готовой продукции. Уверенно и высоко держат флаг соревнования за достой­ ную встречу форума комму­ нистов матросы-рыбообра­ ботчики И. Я. Сидоров, М. Н. Штельмаг, X. Д . Барокоа, электромеханик 8. А. Худак, моторист Ю. В. Герасимоэ, главный механик В. И. Ключ­ ников, помощник капитана по производству Н. К. Бобылев, капитан-директор А. П. Болы* чев и многие другие члены экипажа. в. ГО РНС8, 16 января 1981 г. «Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » т 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz