Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
Со знанием дела В ремонтно . механическом цехе Мурманского рыбообра батывающего комбината .есть участок по ремонту электро оборудования. Участок как участок Таких на предприяти ях Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Севры- ба» десятки. Как и везде, здесь неплохо работают лю ди, потому что они любят свою профессию Электромеханик по ремонту лифтов Иван Григорьевич Про хоров трудится на рыбоком бинате 28 лет. За это время он стал отличным специалис. том, из года в год подтверж дает звание ударника комму нистического труда. В 1980 го ду Иван Григорьевич стал по бедителем социалистического соревнования среди рабочих рыбокомбината. Он занимает ся рационализаторской рабо той, на его счету десятки раз работок. Рационализаторской работой занимается и другой электро механик по ремонту лифтов— Алексей Андреевич Егоров. Он также ударник коммунис тического труда, неоднократно становился победителем со циалистического соревнования, а Родина отметила ударный труд Алексея Андреевича ор деном «Знак Почета» С. ДМИТРИЕВ. • НА СНИМКАХ : А . А . Его ров (вверху); И. Г. Прохо ров. Фото 6. Щукина. I ОБРАЗЦЫ I МАСТЕРСТВА Щ Экипажи многих судоэ ( Мурманского тралового фло та успешно начали новый год. Сейчас, в условиях зимнего промысла, когда температура І зоды з мойках низкая, рыба поступает в морозильные ка меры уже охлажденной. И при грамотной эксплуатации, свое временном и качественном проведении профилактических работ холодильные мощности можно использовать произво дительнее. Наши лучшие, опытные рефмеханики дока, зьізают это на деле. Например, Н. Д Несмеянов с промыслово-производствен ного рефрижератора «Пере- мышль», А. Г. Нейман с боль шого морозильного траулера «Рыбачий», А. В. Миронов с большего автономного трауле ра «Константин Душеное» по казывают образцы npoфeccиo^ нального мастерства. Я. РОДИОНОВ, главный м е ханик рефрижераторной группы механико-судовой службы. О Т К Р Ы Л И С Ч Е Т «Суна Они іиваіот ежесуточно по 25 тонн 1 Открыли счет трудовым победам одиннадцатой пяти летки рыбаки судов Мурман ского рыбакколхозсоюза. По результатам работы в 1981 году впереди идут экипажи средних рыболов ных траулеров «Новомос ковск»’ колхоза «Северная вы- рЫ' звезда» и с » колхоза «Энергия». Команда «Суны», напри мер. работая на облове дон ных пород рыб. добывает в среднем за сутки по 30 тонн сырца. Неплохие результаты н у промысловиков <•Новомосков ска » лав.; бы. Больше продукции на н а родный стол, лучшего каче ства — под таким девизом трудятся рыбаки. В. ТИМОФЕЕВ, началь ник отдела добычи Мур манского рыбакколхоз союза. И НРАВСТВЕННАЯ НОРМА женин. которые дают эко номический эффект в 26,6 тысячи рублей. Большой ин терес представляют его предложения «Использова ние протечек топлива для работы судовых двигателей» (дает дополнительно 60 тонн дизельного топлива в год на одно судно), «Работа опрес нителя ИВС-3-1л на энер гии отработанного пара су довых потребителей» (позво ляет экономить за рейс 91,7 "•рнны мазута). Николай Иванович дал ценные предложения но сво ему заведованию, а вот его коллега с БМРТ -0006 «М. Квасников», т е зк а—-Ни колай Михайлович Каднпк увидел пути улучшения ис пользования сырца на пище вые цели и конкретно решил j эту важную задачу предло жениями «Б ункер-накопитель для разделанной рыбы» и «Непрерывная подача рыбы на транспортер № 3 из бун керов». Н. М. Кадник — автор 12 новшеств (в 1980 году1. Их эффект — 5 тысяч рублей. Гурам Валерьянович Гу- ння — инженер плавмастер- ской «Резец». На его счету восемь рацпредложений (эф фект 3 тысячи рублей). Нов шества инженера направлены на совершенствование и на дежность конструкций про мысловых судов, улучшение технологии судоремонта. Ы О МАЛО прийять и 11 даже внедрить предло жение, требуется, если мож но так сказать, его глас ность, нужна пропаганда тех нического прогресса, в том числе —- достижений нова торов. Моряки, судовые со веты ВОИР нашли удобную и вполне доступную любому экипажу форму решения та кой задачи — стали изда вать стенгазеты «НЬватор», «Изобретатель н рационали затор». Начало положил со вет БМРТ-101 «Тында», инициативу эту подхватили и развили новаторы ВМРТ- 3 62 «Борнсполь», БМРТ- 367 «Торжок», других судов. В этих тематических изда ниях освещается работа со ветов ВОИР, даются описа ния внедренных рацпредло жений, информация о техни ческих новинках. В «Мурманрыбпроме» 2 22 0 членов ВОИР. Они вместе со своими трудовыми коллективами готовят до стойную встречу XXVI съезду КПСС. Еще раз н а помню мысль, высказанную в начале статьи: творческое отношение к труду стало для советского человека по требностью. . нравственной нормой. А. ПРОХОРОВ, шшенер- механик, зам. председа теля совета ВОИР объ единения «Мурманрыб- яроюж ~ К ОЛЛЕКТИ8 плавбазы “ *■*’ «Севрыба» управления ~ «Севрыбхолодфлот» дирек- zz тивное задание десятой пя- — тилетки завершил еще в на-> Е чале января 1980 года. А \Ь zz декабря года минувшего мо- Е ряки рапортовали о выпол- Е нении пятилетнего плана по Е выработке пищевой рыбо- Е продукции. Е Стабильно работал коллек- Е тив плавбазы и в завершаю- Е щем году пятилетки. Доста- Е точно сказать, что план 1980 Е года по выпуску пищевой ~ был выполнен в ноябре. I ЗАЖГИ 1 ЗВЕЗДУ I УДАЧИ Назвать это просто успе хом? Правильнее, пожалуй, будет сказать *— долгосроч ный успех, И тогда неволь но задумаешься над тем, как удалось морякам «Севрыбы», инициаторам социалистиче ского соревнования за до стойную встречу X XV I съезда КПСС, зажечь звезду удачи так, что она неизменно ярко освещает им путь к трудовым победам из года в год, из рейса в рейс? Мастер по обработке рыбы плавбазы Алексей Тихонович Шакуров улыбнулся на такую постановку вопроса. О тзет прозвучал несколько неожи данный. — Помните,, как добывали zz огонь наши предки Брали брусок, делали на нем углуб ление, в которое вставляли тонкую деревянную палочку. Палочку терпеливо, безоста новочно долгие часы вращали, пока дерево не возгоралось. Так вот мне невольно сейчас подумалось: а разве не та ким же вот упорным, терпе ливым трудом добывают мо ряки огонь, от которого по том зажигают эту самую зве зду удачи. Что ни говорите, разжечь огонь удачи — это кропотливая, трудоемкая ра бота. На плавбазе «Севрыба» та кая работа начинается всякий раз, как только судно выхо дит «за ворота» порта. С удо вые механики и механики- наладчики проводят профи лактику машин, механизмов, морозильных камер. И уже затем проверяют, способна ли технологическая цепочка выдержать «тяжесть» сырья. Для этого извлекают из трюмов рыбу, предназначенную для промпереработки. под на грузкой проверяют надеж ность оборудования, машин. Ну а надежность людей — она проверена во многих рейсах. Надо сказать, надеж ность эта выражается не только в желании, но и в уме нии хорошо отладить произ водственный механизм. Да вот хотя бы такой слу чай. В одном из рейсов за нимались посолом рыбы. Со лили на рыбофабрике. Выра батывали 70— 100 бочек за смену. Вроде бы нормально. Во всяком случае, как у всех. Ну, а если... На палубе навесили тент. Подвели транспортер, у стан о вили столы для посола, двое весов. К столам становились уж е 12 — 13 укладчиков вместо четырех. Сырец обезглавливали. далее — на сортировочный стол. Отсорти рован н ая ры ба по тр ан сп о р те ру попадала на палубу. А там уж е. как говорится, дело тех* ники. Вы работка соленой п р о дукции возросла до 300 бочек за смену. Вскоре этот метод примени ли и на плавбазе «Даурня». А ком анда «Севрыбы» тем в р е менем пошла дальш е. Там сне циалисты уж е прикиды вали — к а к добиться увеличения в ы п уска пресервов. Закаточны е станки? Они в отличном с о стоянии. Старший м еханик но технологическом у оборудова нию В. П. Р астрп ги н п о ста рался. На взвеш и ван ии — один человек... Один. Мало. Ио вто рого ведь и поставить н ек у да... При таком б у н к е р е нако- Ш т ж ж т , ж ш е і О Н Ы ' Г пителе —• верно, некуда. З н а чит, надо его расширить. Так и сделали. Бункер-накопитель расш ирили, II на взвешивание стали два матроса. Другой р езер в крылся... в тузлуке. На плавбазе продум а ли систему охлаж дения ем кос ти с тузлуком. Качество вы- работанны х пресервов зн ач и тельно улучшилось... Еще ярче разгорелась звезда удачи. Работа в море — это рабо та в тяжелых условиях. В та ких условиях идти напролом — значит проиграть наверня ка. Нужно уметь распреде лить силы и наступать розной линией, не растрачивая силы за просто так. На «Севрыбе», можно с уверенностью сказать, «полки водить» умеют. Здесь знаюг цену каждой паре рабочих рук. Тактика боя за макси мальный выпуск пищевой продукции заслуживает того, чтобы с ней познакомились. На судне в морозильных ка мерах, расположенных по од ному из бортов, идет замо розка, по другому борту — рыбу обрабатывают. Скажем, за смену выпустить нужно две тысячи банок пресервов и за солить 300 бочек рыбы. Пока рыба накапливается, матросы выбивают восемь-десять теле жек, оставляют на заморозке одного матроса и расфасовщи ка, и те заполняют освобож денные от рыбы тележки. Каждую смену с морозки вы свобождалось четыре челове ка. Двое из них шли на ук ладку пресервов, дзоэ — на посол рыбы. Таким образом, зыработкой пищевой продукции улучшен ного ассортимента занима лись каждые сутки дополни тельно 24 человека. Спросите, как обстоят на плавбазе дела с качеством? Этот вопрос я задал старше му инженеру производствен ного отдела управления Евге нии Федоровне Поперечной. — За прошедший год по плавбазе «Севрыба» забрако- вок нет, — ответила она. Отзет убедительный, одна ко комментарий к нему будет не лишним. Дело в том, что хорошее качество выпускае мой на судне продукции — это тоже результат творче ского подхода к делу. На су дах ответственность за каче ство рыбопродукции несут сменные мастера,. технологи, Нередко вопрос сводится к тому, что, дескать, им «боль ше всех надо», пускай они и следят, контролируют. — Но на практике, — го ворит старший инженер-тех нолог лаборатории НОТ управ ления «Севрыбхолодфлот» Александр Николаевич С елез нев, — контроль не так лег ко дается. Во всяком случае, издержки не исключены. На «Севрыбе» на общесудовом собрании выбирают народных контролеров. Их ставят в на чале линии заморозки или, скажем, пресервной линии. Они выполняют свою опера цию и одновременно следят за тем, насколько качествен но работают другие. Новый год для экипажа «Севрыбы» начался не совсем удачно. На результатах рабо ты сказались перебои с сырь ем. Однако в настоящее вре мя обстановка стабилизирова лась. На судне ежедневно производится 140 и более тонн готовой продукции. Уверенно и высоко держат флаг соревнования за достой ную встречу форума комму нистов матросы-рыбообра ботчики И. Я. Сидоров, М. Н. Штельмаг, X. Д . Барокоа, электромеханик 8. А. Худак, моторист Ю. В. Герасимоэ, главный механик В. И. Ключ ников, помощник капитана по производству Н. К. Бобылев, капитан-директор А. П. Болы* чев и многие другие члены экипажа. в. ГО РНС8, 16 января 1981 г. «Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » т 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz