Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

I С Ъ Е З Д У П А Р Т И И - Н АШ УДА Р НЫЙ ТРУД! \ ? Ш Ш И ІШ Ш ІШ Ш ІШ ІІИ ІШ ІІІІІІІІІИ І l!l!!lttllllliltlli!litlllililillllllllill!llllltlltiiillllliriltl!llilt)illllllil !!![ Пt! I Пt N Н I-И I!11 II 1111 М И t Е !11Н111111.. .......... IitH111111111i11П1111111!1111ПI!111111It11111111]111 i 11HhПH ЭСТАФЕТА М О Л О Д Ы Х Чем знаменателен год про­ шедший для комсомольцев и молодежи объединения «Мур- манрыбпром», управления сСеврыбхолодфлот» и трало­ вого флота? Лучше всего об этом поведает альбом «Все­ союзная эстафета ударных і •'омсо мол ъе ких д ел ». Несколько дней назад комсомольцы управлений <■Ссврыбхолодфлот» переда­ ли альбом тралфлотовцам. Альбом в надежных руках. Об этом сказал на митинге Владимир Бондарко с РТ <■Сванстпя >. Комсомольцы тралфлота отлично трудн- і н с ь в завершающем і’оду пятилетки. Среди лучших комсомол ьско - молодежные экипажи ВАТ «Петр Стнб- чев». БМРТ «Планета» и многие другие. На счету мо­ лодых рыбаков 287 рацио­ нализаторских предложений. 15! внедрено в производст­ во. экономический эффект составил 20 тысяч рубли* Передавая альбом пред­ ставителю молодежи трал­ флота. : екрстарь комитета комсомола управления Ссв­ рыбхолодфлот ■> Юриіі Нпз- г.ирев сказал: - - Трудным был ГОД, но наш коллектив с...........лью ••правился с принятыми обя­ зательствами. В день откры­ тия XX! областной партнй- поіі конференции мы рапор­ товали о выполнении плана по выпуску пищевой продук­ ции. И альбоме достойное мес­ то заняли рассказы о комсо­ мольско-молодежных экипа­ жах плавбаз «.Профессор Б а ­ ранов». - Маточкин Шар» и ГР - Роза Люксембург» Так, экипаж плавбазы «Маточкин Шар» но итогам соревнова­ ния на приз «Рыбацкая до­ блесть» в третьем квартале !9 8 0 года занял первое мее- іо . Многие комсомольцы бы ­ ли награждены бронзовыми шаиами ЦК ВЛКСМ «Моло­ дой гвардеец пятилетки». Их смена так,і,ч' занесены в альбом. А комсомольско-молодеж­ ный экипаж плавбазы «Про­ фессор Баранов» занял пер­ вое место по итогам работы н 1979 году іі был награж­ ден Почётной грамотой Ми­ нистерства рыбного хозяйст­ ва СССР, ЦК профсоюза ра­ ботников пищевой промыш­ ленности, ЦК ВЛКСМ Л. ОЗЕРОВА. ТІЮБОГІ репс про.мысло- "* в о го судна трудный — легких просто не бывает. Но в этом последнем рейсе промыслово - производствен­ ного рефрижератора « Ков- дор» экипажу предстояло преодолеть трудности осо­ бенно сложные. Это мы по­ мяли сразу, как только при­ няли свое судно у ремонт­ но-подменной команды и взяли курс в район пред- стоящего иромы ела. Обнаружилось, что коман­ да вышла в рейс в обнов­ ленном на девяносто про­ центов составе. Особенно II что еще важно — во время перехода во всех службах на всех уровнях велась интенсивная техниче­ ская учеба. Экппазк знако­ мился с требованиями ГОСТов, стандартов пред­ приятия, правил техники безопасности н охраны тру­ да, санитарии. Постоянно проводились тренировки непо­ средственно на рабочих мес. Мы зпалн, что промысловая обстановка на путассу в то время была' отличная. И снова интенсивная под­ готовка на переходе. Ёще раз «прошлись» по всем так называемым узким мес­ там технологического кон­ вейера, провели разъясни­ тельную работу среди эки­ пажа, нацеливая его кон­ кретно на работу с такой ХОЗЯЙСТВОВАТЬ э ф ф е к т и в н о ФИНИШНЫИ РЫВОК „КОВДОРА " настораживало то. что ооль- інннетво матросов и мото­ ристов - недавние выпуск­ ники ГПТУ II в море вы­ шли многие из них впер­ вые. А ведь нам для обслу­ живания технологических пінпн на производстве ры­ бопродукции нужны были умелые, опытные моряки. Тем более что детали мно- і их механизмов требовали замены после длительной жеплуагацнн, крайне изно­ шены были цепи морозиль­ ных линий. Понятно, выполнение рей­ сового задания в огромной мере зависело от того, на­ сколько быстро молодежь привыкнет к условиям мор­ ском работы. Кстати сказать, на нее мы начали настраи­ ваться с первого часа отхо­ да. Благо, времени у нас было достаточно - - переход предстоял долгий. Забегая вперед, скажу: от начала и до конца рейса в экипаже ширилось п креп­ ло движение наставничест­ ва, и именно оно во многом определило успех. Бу к вал ь­ но все, у кого были доета- ючный опыт и знания. - а в первую очереді, это капи­ тан-директор Н. II Гуцка- лов, помощник капитана по производству Д. И. Маслов, мастера-добытчики П. В. Со­ ловьев и Б. Г. Джаврук. рыбмаетера И. И Пяткнв- екнй и А. Ф. Малышев, мат­ рос первого класса Виктор Костин и другие — взяли шефство над неопытными товарищами, помогали им новышать профессиональное мастерство, строго блюсти флотскую дисциплину, сме­ ло обращаться с механизма­ ми тах. Интенсивно шла и подго­ товка технологического обору­ дования. инвентаря к про­ мыслу. На переходе же своими силами сделали мы и специальный станок, в дальнейшем он нам очень пригодился при выработке продѵкцпп улучшенного ас­ сортимента спинки путас­ су. Одновременно в экипаже велась работа по изучению комплексной системы управ­ ления качеством продукции. Коммунисты судна рекомен­ довали всем общественным организациям включит,, в свои планы мероприятия по повышению качества про­ дукции. Была создана груп­ па контроля, вопросами по­ вышения качества постоян­ но занимался и созданный •на судне производственный совет. Первая половина рейса сложилась для нас неудач­ но, и в этом не наша вина. Больше двух месяцев мы работали на заморозке сы ­ рья. производственная об­ становка позволяла нам вы­ тягивать лишь половину плана. Затем радиограммой из ВРИО «Севрыба» нас переориентировали в другой район промысла. Здесь об­ становке, была неплохой, и план ежесуточно мы выпол­ няли на 120 процентов. На­ строение у экипажа от это­ го, однако, не очень-то повы­ силось. Все понимали, что таки­ ми темпами нам не покрыть до конца рейса допущенный недолов. Поэтому можно понять радость экипажа, когда через несколько дней нам поступило указанно — следовать на облов путассу! нежной и капризной рыбой, как путассу. Все были на­ строены. выражаясь языком спортсменов, на финишный рывок в конце рейса. И этот «рывок» нам сдал­ ся. За 32 суток, что мы были на облове путассу, з а ­ морожено 1900 тонн рыбы, из них 100 тонн продукции улучшенного ассортимента — спинки путассу. Результаты рейса выразились и в дру­ гом. человеческом, что ли, измерении: десять членов экипажа представлены на значок «Ударник !0-й пя­ тилетки», пятеро признаны победителями соцсоревнова­ ния 1080 года по профес­ сиям. еще пятерым при­ своено звание ударника коммунистического труда. За счет чего нам удалось выйти из прорыва? Назову основные моменты. Во-первых, отличный кон­ такт, взаимопонимание меж­ ду рыбообработчиками и штурманским составом, па­ лубной командой. Путассу на разделку всегда шла све­ жая. Ловилась она хорошо, поэтому в траловом мешке сделали карман с таким расчетом, чтобы при подъ­ емах в нем было не более 20 тонн рыбы. И подъемы трала производились по су­ ти но заявке технологиче­ ской слунібы. Второе — это высокая интенсификация труда, на которую люди пошли добро­ вольно, с пониманием, сколь тяжелое положение сложи­ лось с выполненном плана. После спуска трала палуб­ ная команда сразу шла по­ могать рыбообработчикам и подвахте. Сменившиеся с вахты еще 45 минут рабо-та- ш за рыбоделом — д о при­ хода подвахты. Этот проме­ жуток работы так и прозва­ ли в шутку — «ковдорсная подвахта». А выходившие на под- вахту механики и моторис­ ты, электрики, обслуживаю­ щий персонал ни в чем не уступали вахте. С каждым из них помощник капитана по производству, рыбмасте- ра побеседовали в первые же дни подвахт, изучили возможности людей п. исхо­ дя из этого, закрепили их на конкретных операциях но разделке путассу. Каждый знал свое место у рыбодела и ни минуты не терял на подготовку к работе: шкерочные ножи у всех были всегда заточены заранее, до начала подвах- ты, ремни для правки но­ жей были у каждого под ру­ кой. Поставили дополнитель­ ные столы для разделки, ванны для мойки рыбы Как правило, на подвахту люди выходили и по второ­ му разу в день, причем, повторяю, добровольно ни­ кто их к этому не обязы­ вал . На высоте была и ме­ ханическая служба: беспе­ ребойно обеспечивала техно­ логический процесс водой, паром. холодом, электро­ энергией. Накал социалистического соревнования между вахта, мн и службами, в индиви­ дуальном соревновании и парно-групповом поддержи­ вала хорошая его гласности Каждое утро из радиогазе­ ты мы узнавали, кто за по­ следние сутки отличился что сделано экипажем, н а­ сколько вырос пай На спе­ циальном стенде ежедневно указывалось количество вы­ работанной продукции дру­ гими судами. Удачное окончание рейса отразилось и на общих по­ казателях экипажа План пейса по вылову мы выпол­ нили на 125 процентов Ес­ ли говорить о пищевой про­ дукции. то ее мы выпусти­ ли на 80 0 тонн больше, чем планировалось рейсовым за­ данием. А если бы мы рас­ терялись. сложили, как го­ ворится, руки, то об успехе говорить теперь бы не при­ шлось. Д. ПЕРЕВЕР Т А Й Л О. матрос ППР «Ковдор» Мурманского тралового флота, депутат Мурман­ ского городского Совета депутатов трудящихся Л Д ІІИМ из важнейших ѵ звеньев в системе мер но повышению эффектив­ ности общественного про­ изводства является ускоре­ ние научно-технического прогресса. 1-5 наше время дальнейшее его развитие не­ возможно без широкого мас­ сового технического творче­ ства, развития изобретатель­ ской мысли. В приветствии ЦК КПСС V съезду ВОИР говорится: «Массовое движение изобре­ тателей II рационализаторов примечательная черта со­ циалистического общества, в котором творческое отноше­ ние и труду становится пер­ вой жнзненноіі потребностью іеловека. нравственной нор­ мой». Именно такой нормой от­ ношения к труду считают своп повседневные поиски оезервов производства нова­ торы объединения «Мурмап- рыбпром». Вступая в 1981 сод — год XXVI съезда КІІСС и старта одиннадца­ той сятп.тсжп. необходимо г.іянутьоя не-яд. подвести ЖИЗ НЕННАЯ ПОТ Р ЕБНОСТЬ итоги, дать оценку .методам и формам творческой дея­ тельности, наметить новые оубежн. Как этого н требует проект ЦК КПСС' к XXVI съезду партии, где сказано: '....всемерно содействовать развитию массового научно- технического творчества изобретателей и рационали­ заторов. Усилить роль науч­ но-технических обществ в ускорении технического про­ гресса». Как- сгрощ свою работу совет ВОИР нашего объеди­ нения? Своей основной зада­ чей мы считаем оказание практической помощи судо­ вым советам и, конечно, контроль их деятельности. Для обеспечения должного теоретического уровня твор­ чества новаторов в их рас­ поряжение предоставляются норма гивная документация, методическая литература, положения о смотрах-кон­ курсах. ѵ ловия соревнова­ ния рационализаторов, сбор­ ники тем, требующих разра­ ботки. А чтобы наиболее злободневные темы нашли быстрее свое практическое решение, объявляются кон­ ку реы . Проводится определенная работа по изучению, обоб­ щению п распространению передового опыта судовых технических советов, советов ВОИР по привлечению мо­ ряков к техническому твор­ честву. Издаются техниче­ ские плакаты и листки. Они широко распространяются на судах и в береговых под­ разделениях объединения. В 1980 году подготовлено к изданию около 3 0 информа­ ций, в которых, в част­ ное т.н. показан опыт экс­ плуатации рыбопоисковых приборов на промысле пу­ тассу специалистами БМРТ Л® 26-13 2-118 -110 и других судов. даны рекомендации со подготовке к рейсу и до- оыче этой рыбы, преоблада­ ющей в уловах многих трау­ леров. Получили одобрение плакат «Творческий поиск новаторов БМРТ -37 8 <-30-ле­ тие Победы» — залог успе­ ха в социалистическом сорев­ новании». ряд других мате­ риалов, содержащих пере­ довой опыт промысловиков. Анализ деятельности су­ довых советов ВОИР пока­ зывает, что па ряде, судов из года в год уделяется большое внимание техниче­ скому творчеству моряков, потому и показатели в ра­ ционализаторской работе здесь высокие. Это в первую очередь на уже названном БМ РТ «ЗОлетне Победы», на БМРТ -<Град>> и «Соло­ вецкий». В результате уси­ ления помощи п контроля со стороны флотского совета ВОИР улучшилась работа судовых советов БМРТ 'гОлснтуй», «-Герои Заполя­ рья» «Новокунбышеиск» и других траулеров, где- число поданных предложений в 1980 году пс сравнению с предыдущим годом увеличи­ лось в 3 —4 раза. Судовые советы п р о в о д я т значительную работу по ос­ воению новой техники, но­ вых типов судов, а также помогают рационализаторам решать новые задачи, спла­ чивают их. Для примера приведу новые МБ-0007 •Н . Закоркин» и МБ-0006 «М. Квасников», построен; ные для северян в Польское Народной Республике. На первом разработано пять, а на втором — 12 рацпредло­ жений. часть их — на вы­ соком уровне. Вот несколько активных новаторов завершающего го­ да десятой пятилетки. Это старший механик БМРТ -356 <•Кронштадт» Николай Ива­ нович Захаров Он подал 30 рационализаторских пргдло - Ф 4 стр. «РЫБНЫМ М УРМАН» 16 января 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz