Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
I С Ъ Е З Д У П А Р Т И И - Н АШ УДА Р НЫЙ ТРУД! \ ? Ш Ш И ІШ Ш ІШ Ш ІШ ІІИ ІШ ІІІІІІІІІИ І l!l!!lttllllliltlli!litlllililillllllllill!llllltlltiiillllliriltl!llilt)illllllil !!![ Пt! I Пt N Н I-И I!11 II 1111 М И t Е !11Н111111.. .......... IitH111111111i11П1111111!1111ПI!111111It11111111]111 i 11HhПH ЭСТАФЕТА М О Л О Д Ы Х Чем знаменателен год про шедший для комсомольцев и молодежи объединения «Мур- манрыбпром», управления сСеврыбхолодфлот» и трало вого флота? Лучше всего об этом поведает альбом «Все союзная эстафета ударных і •'омсо мол ъе ких д ел ». Несколько дней назад комсомольцы управлений <■Ссврыбхолодфлот» переда ли альбом тралфлотовцам. Альбом в надежных руках. Об этом сказал на митинге Владимир Бондарко с РТ <■Сванстпя >. Комсомольцы тралфлота отлично трудн- і н с ь в завершающем і’оду пятилетки. Среди лучших комсомол ьско - молодежные экипажи ВАТ «Петр Стнб- чев». БМРТ «Планета» и многие другие. На счету мо лодых рыбаков 287 рацио нализаторских предложений. 15! внедрено в производст во. экономический эффект составил 20 тысяч рубли* Передавая альбом пред ставителю молодежи трал флота. : екрстарь комитета комсомола управления Ссв рыбхолодфлот ■> Юриіі Нпз- г.ирев сказал: - - Трудным был ГОД, но наш коллектив с...........лью ••правился с принятыми обя зательствами. В день откры тия XX! областной партнй- поіі конференции мы рапор товали о выполнении плана по выпуску пищевой продук ции. И альбоме достойное мес то заняли рассказы о комсо мольско-молодежных экипа жах плавбаз «.Профессор Б а ранов». - Маточкин Шар» и ГР - Роза Люксембург» Так, экипаж плавбазы «Маточкин Шар» но итогам соревнова ния на приз «Рыбацкая до блесть» в третьем квартале !9 8 0 года занял первое мее- іо . Многие комсомольцы бы ли награждены бронзовыми шаиами ЦК ВЛКСМ «Моло дой гвардеец пятилетки». Их смена так,і,ч' занесены в альбом. А комсомольско-молодеж ный экипаж плавбазы «Про фессор Баранов» занял пер вое место по итогам работы н 1979 году іі был награж ден Почётной грамотой Ми нистерства рыбного хозяйст ва СССР, ЦК профсоюза ра ботников пищевой промыш ленности, ЦК ВЛКСМ Л. ОЗЕРОВА. ТІЮБОГІ репс про.мысло- "* в о го судна трудный — легких просто не бывает. Но в этом последнем рейсе промыслово - производствен ного рефрижератора « Ков- дор» экипажу предстояло преодолеть трудности осо бенно сложные. Это мы по мяли сразу, как только при няли свое судно у ремонт но-подменной команды и взяли курс в район пред- стоящего иромы ела. Обнаружилось, что коман да вышла в рейс в обнов ленном на девяносто про центов составе. Особенно II что еще важно — во время перехода во всех службах на всех уровнях велась интенсивная техниче ская учеба. Экппазк знако мился с требованиями ГОСТов, стандартов пред приятия, правил техники безопасности н охраны тру да, санитарии. Постоянно проводились тренировки непо средственно на рабочих мес. Мы зпалн, что промысловая обстановка на путассу в то время была' отличная. И снова интенсивная под готовка на переходе. Ёще раз «прошлись» по всем так называемым узким мес там технологического кон вейера, провели разъясни тельную работу среди эки пажа, нацеливая его кон кретно на работу с такой ХОЗЯЙСТВОВАТЬ э ф ф е к т и в н о ФИНИШНЫИ РЫВОК „КОВДОРА " настораживало то. что ооль- інннетво матросов и мото ристов - недавние выпуск ники ГПТУ II в море вы шли многие из них впер вые. А ведь нам для обслу живания технологических пінпн на производстве ры бопродукции нужны были умелые, опытные моряки. Тем более что детали мно- і их механизмов требовали замены после длительной жеплуагацнн, крайне изно шены были цепи морозиль ных линий. Понятно, выполнение рей сового задания в огромной мере зависело от того, на сколько быстро молодежь привыкнет к условиям мор ском работы. Кстати сказать, на нее мы начали настраи ваться с первого часа отхо да. Благо, времени у нас было достаточно - - переход предстоял долгий. Забегая вперед, скажу: от начала и до конца рейса в экипаже ширилось п креп ло движение наставничест ва, и именно оно во многом определило успех. Бу к вал ь но все, у кого были доета- ючный опыт и знания. - а в первую очереді, это капи тан-директор Н. II Гуцка- лов, помощник капитана по производству Д. И. Маслов, мастера-добытчики П. В. Со ловьев и Б. Г. Джаврук. рыбмаетера И. И Пяткнв- екнй и А. Ф. Малышев, мат рос первого класса Виктор Костин и другие — взяли шефство над неопытными товарищами, помогали им новышать профессиональное мастерство, строго блюсти флотскую дисциплину, сме ло обращаться с механизма ми тах. Интенсивно шла и подго товка технологического обору дования. инвентаря к про мыслу. На переходе же своими силами сделали мы и специальный станок, в дальнейшем он нам очень пригодился при выработке продѵкцпп улучшенного ас сортимента спинки путас су. Одновременно в экипаже велась работа по изучению комплексной системы управ ления качеством продукции. Коммунисты судна рекомен довали всем общественным организациям включит,, в свои планы мероприятия по повышению качества про дукции. Была создана груп па контроля, вопросами по вышения качества постоян но занимался и созданный •на судне производственный совет. Первая половина рейса сложилась для нас неудач но, и в этом не наша вина. Больше двух месяцев мы работали на заморозке сы рья. производственная об становка позволяла нам вы тягивать лишь половину плана. Затем радиограммой из ВРИО «Севрыба» нас переориентировали в другой район промысла. Здесь об становке, была неплохой, и план ежесуточно мы выпол няли на 120 процентов. На строение у экипажа от это го, однако, не очень-то повы силось. Все понимали, что таки ми темпами нам не покрыть до конца рейса допущенный недолов. Поэтому можно понять радость экипажа, когда через несколько дней нам поступило указанно — следовать на облов путассу! нежной и капризной рыбой, как путассу. Все были на строены. выражаясь языком спортсменов, на финишный рывок в конце рейса. И этот «рывок» нам сдал ся. За 32 суток, что мы были на облове путассу, з а морожено 1900 тонн рыбы, из них 100 тонн продукции улучшенного ассортимента — спинки путассу. Результаты рейса выразились и в дру гом. человеческом, что ли, измерении: десять членов экипажа представлены на значок «Ударник !0-й пя тилетки», пятеро признаны победителями соцсоревнова ния 1080 года по профес сиям. еще пятерым при своено звание ударника коммунистического труда. За счет чего нам удалось выйти из прорыва? Назову основные моменты. Во-первых, отличный кон такт, взаимопонимание меж ду рыбообработчиками и штурманским составом, па лубной командой. Путассу на разделку всегда шла све жая. Ловилась она хорошо, поэтому в траловом мешке сделали карман с таким расчетом, чтобы при подъ емах в нем было не более 20 тонн рыбы. И подъемы трала производились по су ти но заявке технологиче ской слунібы. Второе — это высокая интенсификация труда, на которую люди пошли добро вольно, с пониманием, сколь тяжелое положение сложи лось с выполненном плана. После спуска трала палуб ная команда сразу шла по могать рыбообработчикам и подвахте. Сменившиеся с вахты еще 45 минут рабо-та- ш за рыбоделом — д о при хода подвахты. Этот проме жуток работы так и прозва ли в шутку — «ковдорсная подвахта». А выходившие на под- вахту механики и моторис ты, электрики, обслуживаю щий персонал ни в чем не уступали вахте. С каждым из них помощник капитана по производству, рыбмасте- ра побеседовали в первые же дни подвахт, изучили возможности людей п. исхо дя из этого, закрепили их на конкретных операциях но разделке путассу. Каждый знал свое место у рыбодела и ни минуты не терял на подготовку к работе: шкерочные ножи у всех были всегда заточены заранее, до начала подвах- ты, ремни для правки но жей были у каждого под ру кой. Поставили дополнитель ные столы для разделки, ванны для мойки рыбы Как правило, на подвахту люди выходили и по второ му разу в день, причем, повторяю, добровольно ни кто их к этому не обязы вал . На высоте была и ме ханическая служба: беспе ребойно обеспечивала техно логический процесс водой, паром. холодом, электро энергией. Накал социалистического соревнования между вахта, мн и службами, в индиви дуальном соревновании и парно-групповом поддержи вала хорошая его гласности Каждое утро из радиогазе ты мы узнавали, кто за по следние сутки отличился что сделано экипажем, н а сколько вырос пай На спе циальном стенде ежедневно указывалось количество вы работанной продукции дру гими судами. Удачное окончание рейса отразилось и на общих по казателях экипажа План пейса по вылову мы выпол нили на 125 процентов Ес ли говорить о пищевой про дукции. то ее мы выпусти ли на 80 0 тонн больше, чем планировалось рейсовым за данием. А если бы мы рас терялись. сложили, как го ворится, руки, то об успехе говорить теперь бы не при шлось. Д. ПЕРЕВЕР Т А Й Л О. матрос ППР «Ковдор» Мурманского тралового флота, депутат Мурман ского городского Совета депутатов трудящихся Л Д ІІИМ из важнейших ѵ звеньев в системе мер но повышению эффектив ности общественного про изводства является ускоре ние научно-технического прогресса. 1-5 наше время дальнейшее его развитие не возможно без широкого мас сового технического творче ства, развития изобретатель ской мысли. В приветствии ЦК КПСС V съезду ВОИР говорится: «Массовое движение изобре тателей II рационализаторов примечательная черта со циалистического общества, в котором творческое отноше ние и труду становится пер вой жнзненноіі потребностью іеловека. нравственной нор мой». Именно такой нормой от ношения к труду считают своп повседневные поиски оезервов производства нова торы объединения «Мурмап- рыбпром». Вступая в 1981 сод — год XXVI съезда КІІСС и старта одиннадца той сятп.тсжп. необходимо г.іянутьоя не-яд. подвести ЖИЗ НЕННАЯ ПОТ Р ЕБНОСТЬ итоги, дать оценку .методам и формам творческой дея тельности, наметить новые оубежн. Как этого н требует проект ЦК КПСС' к XXVI съезду партии, где сказано: '....всемерно содействовать развитию массового научно- технического творчества изобретателей и рационали заторов. Усилить роль науч но-технических обществ в ускорении технического про гресса». Как- сгрощ свою работу совет ВОИР нашего объеди нения? Своей основной зада чей мы считаем оказание практической помощи судо вым советам и, конечно, контроль их деятельности. Для обеспечения должного теоретического уровня твор чества новаторов в их рас поряжение предоставляются норма гивная документация, методическая литература, положения о смотрах-кон курсах. ѵ ловия соревнова ния рационализаторов, сбор ники тем, требующих разра ботки. А чтобы наиболее злободневные темы нашли быстрее свое практическое решение, объявляются кон ку реы . Проводится определенная работа по изучению, обоб щению п распространению передового опыта судовых технических советов, советов ВОИР по привлечению мо ряков к техническому твор честву. Издаются техниче ские плакаты и листки. Они широко распространяются на судах и в береговых под разделениях объединения. В 1980 году подготовлено к изданию около 3 0 информа ций, в которых, в част ное т.н. показан опыт экс плуатации рыбопоисковых приборов на промысле пу тассу специалистами БМРТ Л® 26-13 2-118 -110 и других судов. даны рекомендации со подготовке к рейсу и до- оыче этой рыбы, преоблада ющей в уловах многих трау леров. Получили одобрение плакат «Творческий поиск новаторов БМРТ -37 8 <-30-ле тие Победы» — залог успе ха в социалистическом сорев новании». ряд других мате риалов, содержащих пере довой опыт промысловиков. Анализ деятельности су довых советов ВОИР пока зывает, что па ряде, судов из года в год уделяется большое внимание техниче скому творчеству моряков, потому и показатели в ра ционализаторской работе здесь высокие. Это в первую очередь на уже названном БМ РТ «ЗОлетне Победы», на БМРТ -<Град>> и «Соло вецкий». В результате уси ления помощи п контроля со стороны флотского совета ВОИР улучшилась работа судовых советов БМРТ 'гОлснтуй», «-Герои Заполя рья» «Новокунбышеиск» и других траулеров, где- число поданных предложений в 1980 году пс сравнению с предыдущим годом увеличи лось в 3 —4 раза. Судовые советы п р о в о д я т значительную работу по ос воению новой техники, но вых типов судов, а также помогают рационализаторам решать новые задачи, спла чивают их. Для примера приведу новые МБ-0007 •Н . Закоркин» и МБ-0006 «М. Квасников», построен; ные для северян в Польское Народной Республике. На первом разработано пять, а на втором — 12 рацпредло жений. часть их — на вы соком уровне. Вот несколько активных новаторов завершающего го да десятой пятилетки. Это старший механик БМРТ -356 <•Кронштадт» Николай Ива нович Захаров Он подал 30 рационализаторских пргдло - Ф 4 стр. «РЫБНЫМ М УРМАН» 16 января 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz