Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
Сегодня в областном драма | тическом театре в 10 и 1 -1 - спектакль «Карлсон снова! прилетел», вечером - «Амо-І ральная история». Завтр;* ;; 10$ и 13 часов «Проделки Мур ІѴІяу -. вечером — «Гнездо 1 іѵ-| харя». 11 января в 10 іі 13 сов «Сын полка', вечером - «Татуированная роза". 1 Г; ря <•Тринадцатый пре д с е д •| тель». 14 -- «Трехгрошовая опера 15 января «Характе ры;. В кинотеатре «Родина»»: «Долгая ночь* и <Точка отсче та», с 12 января <Выстрел в спину > и «Звездный инспек тор». В к и н о т е а т р е «Мурманск^: «Среди корш унов >. В кинотеатре «Мир»: «Ре ванш», «Большие гонки- и «Клеопатра-. С І2 «Долга»! ночь». В кинотеатре ^Северное си я ние»: «ВьТстрел к спину». «За спичками» w «Капкан». С 12 - «Реванш». <Точка отсчета» и «Комиссар полиции обвипя ет». В кинотеатре «Аврора»: V* бет. > <■Дачная поездка сер ■ кап та Цыбули>. с 12 — «Завтра не наступит никогда -. j В кинотеатре «У тес»: <Внер вые замужем*. с 12 января «Полет с космонавтом - Во Д ворце к у л ь т у р ы и rex-j ники имени С. М. Кирова 11 г; 12 января — концерты лауреа та первой премии эстрадного фестиваля «Весенние ритмы Тбилиси-80 » дж аз -рок-анса мГ)лff «Магнетик Вэнд». Начало в 18 часов 30 минут и 21 час. 13 января - очередная встреча в клубе «Рыбак-. 14 январи вечер «Людям труд на а: тг сердец гореньс ■>. посвящечиый наставникам, молодежи, комму- іи< рыбаі и: фл января концерт вокально инструментального ансамП.:ел и:; Западной Украины «Збрѵ ■• Ка чало в 20 часов. В Доме м е ж д у р е й с о во г о о т д ы х а моряков траловпп» ‘••■-о • та сегодня в 19 часов кино вечер «В. Шукшин писа тель. актер, режиссер». Завтра концерт художественной ( і -э модеятельности Дома культупч?! «Маяк . 11 января танце 1 валыіый вечер <Современные | ритмы». 13 января в кинолек-1 тории «Атеист» .лекция <Рели 1 гия в современной идеологи! : ГІо сообщениям диспетчер «■'••«s і .. іѵіі ;Г і флотов, СЕГОД НЯ ои,вдается приход: PT- 270 <;Дубоссары». ПСТ-1317 Красноперекопск ». ЗАВТРА : РТ -305 «Махач кала». РТ-271 «Жигули» ВМРТ-121 -Полярное еня нме», БМРТ -39 9 «Харовск» 11 ЯНВАРЯ: СРТ-м-695, 12 ЯНВАРЯ: РТ-308 <Мичуринск». 13 ЯНВАРЯ: СРТ -р -711 членов экипажа ВАТ «Капи { ган Телов* на самолете из Москвы. 14 ЯНВАРЯ: РТ-283 <■Аяу-нка». 15 ЯНВАРЯ : РТ-303 <■ Мьллерово», ТР «А. Вене цпанов», ТР «Д. Коротчен КО", остальных членов эки пажа ВАТ «Капитан Телов>: на самолете- из Москвы. О ТОГ ДЕНЬ разыгрался страшный шторм. Волны яростно набрасывались на ска листый берег маленького п с - граничного островка,, затерян ного в Японском море. Но так же, как и всегда, вышел в мо ре советский патрульный к а тер. И вдруг... «Тревога! Спр а ва по борту шхуна!». Рискуя жизнью, советские моряки вта щили на борт пятерых мокрых, напуганных, дрожаш.их от хо лод а китайских рыбаков. Такова завязка нового цвет ного широкоформатного филь ма «Люди в океане». Не раз к теме советско-китайских отно шений обращались наши ки нодокументалисты. 8 лентах «Осторожно! АДаоизм!», «Ночь над Китаем», «Пекин — тр е вога человечества» они разоб лачали реакционную политику китайского руководства. Молодой режиссер Павел Чухрай впервые в истории со ветского киноискусства осве тил эту проблему средствами игрового кино. — П о нач ал у я хотел д е л а т ь ф и л ь м о в з а и м о о т н о ш е н и я х лнэ* дей на м а л е н ь к о м о с т р о в к е с у ши, о т р е за н н о м от о ст ал ьн о го мира. Людей, п о с т а в л е н н ы х в э к с т р е м а л ь н у ю с иту ацию , н а п р им ер , п ер е д лицом к а т а с т р о фы , ц унами, — гов о р и т а и н т е р в ь ю р е ж и с се р . — Но не м е нее с е р ь е з н о м еня в з в о л н о в а л а те м а с о в е т с к о -к и т а й с к и х о т н о ш ений, И я р е ш и л соед и н и т ь эти дв е темы в одну. Наш ост ро с — это м а л е н ь к и й зем н ой ш а р со своими п роблем ам и. Нам хотелось, чтобы в с т о л к н овени и к о н к р е т н ы х ч е л о в е ч е с ки х п роблем с с ил ам и п р и р о д ы р о ж д а л а с ь м ы с л ь о в а ж н о с ти вечн ы х , н е п р е х о д я щ и х мо р а л ь н ы х цен ностей, И если нам у д а л о сь это сделать, я ду м аю , зрителю фильм будет и н т е р е сен. История, рассказанная в фильме «Люди в океане», очень драматична. Спасенные советскими пограничниками ки- тайские рыбаки оказались не только жертвами кораблекру шения. Они еще и жертвы м а оистской кампании оголтелой лжи и страха. Рыбаки умоляют капитана пограничников О рехо ва (в этой роли очень убеди У м и р ает от т я ж е л ы х ран м о лодой матрос П ряхин, о с т ав л я я после себя вдову Катю (а р т и с т ка С ветлан а Тома) и ребенка, ко т о р ы х о ч е н ь любил. И с т а рик, которого спас матрос, о т к а з ы в а е т с я во зво ди ть н а п р а с лину на с о в е т с к и х людей. Но неи с то в ст в у ет о голтелы й х у н вейбин Лю, молодой ф а н а т и к : «Если мы нап иш ем , что нас ЛЮДИ В ОКЕАНЕ телен артист 8адим Спиридо нов) не п е р е д а в а т ь их офи циальным китайским властям. По-человечески Орехов понн мает этих людей — запуганные антисоветским психозом, б у шующим у них в стране, они боятся вернуться на родину, И вот на спасение от неми нуемой смерти китайцы отве чают гнусной, отвратительной провокацией. Капитан Орехов едва сдерживает изумление и ярость — еще вчера кроткий и рассудительный Ван, признан ный «вожак» четверки рыбаков, сейчас, разбив оконное стекло, бегает по кабинету начальника заставы и выкрикивает непо нятные угрозы. Правда, з сложных обсто я тельствах ведут себя рыбаки неодинаково. Сказываются и дозы клеветы, полученные каждым из них, личные аосло минания о совсем другом вре мени, благодарные еоспомина ния, которые не з силах с те реть антисоветская пропаган да. взяли в плен, били, пытали, мы в е р н ем ся домой героями!» Д ругой р ы бак. Сунь, н ас т о л ьк о н ап у га н с л у ч и в ш и м с я , что г о тов б е с п р е к о с л о в н о с д е л а т ь то. на что его подбивает х у л и г а н с т в у ю щ и й маоист. Важно, что на шантаж, кле вету и преступление идут не преступники, не подонки, а по сути своей трудолюбивые ры баки Вот так семена вражды и ненависти ко всему совет скому, посеянные маоистами, дают свои ядовитые всходы. Воспользовавшись страшным цунами, обрушившимся на остров. трусливый Лю «под шумок», подло, из-за спины убивает старого рыбака. З а чинщик провокации добивается своего: все остальные китай цы, зная о совершенном прес туплении, будут молчать... Финальные кадры этого фильма символичны. 8 один и тот же вертолет помещаются тела погибшего советского мат роса и убитого соотечествен никами китайского моряка. 8 этом же вертолете полетят со- • К И І О П Р Е М маниз тшвшшшаяаяашяяшшш ветские люди и китайцы Враждебная стена молчания возникает между персонажами А внизу величественно несет свои волны Тихий океан. Трагичны судьбы китайских рыбаков. Первопричина их нравственного падения преж де всего в сфере политическо го и социального климата со временного Китая. И хотя аз торы картины намеренно под черкизают время событий — 1976 год, то есть самый раз гар так называемой культур ной революции, культа Мао, мы понимаем, что тема произ ведения гораздо глубже и ши ре датировки. «Великого корм чего» уже нет, но маоизм ос тался. Создатели ленты обви няют не людей, а идеологию, искалечившую их. И не случайно з фильме по является устрашающий образ цунами, сметающего все на своем пути Ведь разрушение человеческих душ не менее губительно, чем разрушения, приносимые стихийным бедст вием. Хочется отметить осо бый романтический строй кар тины, какую-то приподнятость в панорамах дикой природы с ее суровой красотой Здесь надо назвать имена операто- ров-постановщиков Владимира Шевцика и Михаила Аодабьез- ского. Н. НЕКРАСОВ. Редактор Н. А. БАНШЕВНІШОВ ’ ^ И I I 1 11 і і I і 11і !1!! j ! і ! IН И ! I ! 11!111 1 11111 і I і 111! і 11і !111!! I !!! I !1 1 ! 1 1 111 1 1 1 1111И 1 1 1 1111 і! 1 1!! і 111 1 1И 1 11 1 1 1 11 1 і I і ! I !!! I j j 111 1 11)] 1111 1 111!) і I j 1 1 111 1 j 1 j 11j I j и 1111j і j 111111j I j ) j j j I ! ] I м 11j I j j j j I |*г і ш н ш и ш ж г ш ш і п і і ш н ш і і ш і ш ж ж і ш ш ш і ж ш н ш н н ж ш ж ж і ж ж ш и ш ж і і ж ш ж ш ж ш ш ш ж ш ж н ж ш ш ж ш ш ш ш ш и н ш і ш ж і ш ш ш і й езные события сегодняшне- го дня. Например, выпол ненный из дерева скульптур ный портрет 6 . Беляева «Анголка» - образ гордоіі женщины, сбросившей око вы порабощения. Закрытие успешно прошедшей мос ковской Олимпиады М. Ко ванная отразила ь жизнера достной сценке возвращения милого олимпийского мишки из столицы к своим лесным собратьям. Участники нынешней вы ставки ищут новые формы С О А В Т О Р С Т В Е С П Р И Р О Д О Й (З ам етки с выставки о б л а с тн о го к л у б а ф л ор и ст о в ) 'X. х. і/АКОИ удивительный хѵ ** дошник, какой скульп тор наша природа! На зам шелом валуне острый глаз увидит такую цветовую гамму. что бери с нее. как с палитры краски, кусоч ки м ху , лишайников го товый материал, цветной и объемный. А листья, лепест ки цветов как мазки кис тью, — только приложи к картону... А запасаться всем этим надо заранее в лет нюю. осеннюю пору, во вре мя отпуска, выхода на при роду в воскресный день... Так и делают члены клуба флористов, созданного в Мурманске при отделе при роды областного краеведче ского музея. Первые творческие шаги членов клуба начинались с составления зимних букетов из засушенных летом цве тов разложил их на плоскос ти картона (фанеры) и под стекло, в рамку натюр морт готов. Просто9 Не сов сем. Надо найти наиболее удачное расположение и. ко нечно. цветосочетанпе. Од ним словом композицию. А прежде подобрать подхо дящий по колориту фон из осенних листьев... За пять лет существования клуба число его членов увеличилось, в него входят рабочие и служащие, учите ля и медики, пенсионеры и школьники. Выросло и мас терство участников этого лю бительского объединения. Среди работ, которые сей час экспонируются в одном из залов краеведческого му зея, есть произведения не просто камерного звучания, но откликающиеся на серь выразительности своих про изведений. Так, флористиче ская миниатюра А. Черняе вой «Весна» обрела объ емность изображения. А ра бота признанного мастера Т. Патрикеевой «Долголе тие» в том же жанре вос принимается как панно. В руках ф лориста удивитель ное применение может полу чить далее тополиный пух. Ока зывается. он может послужить для создания... портрета. Вы клеить на картоне чистейшую ровную поверхность из него — дело весьм а скрупулезное. Но ёеликое терпение автора во зн а граж дается тем, что вы п ол н ен ный на такой поверхности п ри емом тонкой лиссировки порт рет обретает загадочное, какое- то серебристо-лунное свечение... Подолгу стоят очарованные зрители возле работ К. Моисе евой — «Портрет девуш ки - и <Бабуш ка Илико». В традиционных жанрах натюрморта н пёйзажа осо бенно преуспели две участ ницы выставки. Лучшим по композиции и колориту сле дует признать «Мурманский букет» И. Перовой. А в изображении родной приро ды поистине живописного со вершенства достигла в своих произведениях «Осень» й «Варзуга» М. Барабицкая. Здесь же представлено и творчество ребят из кружка флористов Дома пионеров Первомайского района обла стного центра (руководитель Л. Кривопгеева). Многообра зие и уровень их работ свидетельствуют о том. что у признанных мастеров этого прекрасного увлечения есть юные последователи. В ВЛАДОВ. На сн им к а х: «Осень." М. Барабицкой (вверху): '■Долголетие Т. Патрикее вой. Фото В. БУЗЫКИНА . Мурманск — 183027. ул. Павлова, дом 21, второй этап;. ТЕЛЕФОНЫ: секретарь — 6-53-61; редактор — 6-53-61; замес тнтель редактора, ответственный секретарь — 6 87-03; отделы вар. тнйной жизни и промышленного рыболовства — 6-25-37; писем и береговых предприятий — 6-6245,' кѵѵіьтѵры и ««формации - ,6-02-93. І! «Рыбный Мурмзн». Инде і Мурманская областная ул. К. Маркса, 18, Зат 39 ПН 02008, ■ 52832.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz