Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ Мартс ъ е з д у навстречу С Н А С Т Р О Е М Н А П О В Е Д У В канун Нового года вернулся из рейса ПСТ «Землянск» управления Мурманского тралового флота — вернулся с тру­ довой победой. Сегодня мы рассказывает об опыте работы комсомольско- молодежного экипажа. того, что траулере ВСЯ моло — комсо- Начну с дежь на мольцы. Первый помощник капитана 3. М. Кейдан-Коцин не без гордости называет имена луч. ших — членов передовой вах­ ты палубной команды Сергея Багэева, Юрия Бажахова, С е р ­ гея Петина: — Знаете, с такими ребята­ ми не пропадешь. А тон зада­ ет матрос первого класса Вла­ димир Чебоксароз (на сним­ ке). Он сам — один из луч­ ших рыбообработчиков з на­ шем коллективе и так сумел организовать работ /, что вах. та стала лучшей Последние полгода команду «Землянска» возглазляет ка­ питан В. И. Плехов — именно он вел коллектив рыбаков к финишу десятой пятилетки. И финиш этот стал победным. Взять хотя бы итоги п ослед­ него рейса. План по вылову и зыпуску полуфабриката пере­ крыт в полтора раза, А план по выпуску пищевой и товар­ ной продукции в стоимостном выражении выполнен соотзет. стзенно на 141 и 139 процен­ тов. — За счет чего достигнуты высокие показатели? — с этим вопросом я обратился к Вла­ димиру Ивановичу Плехову. В основном мы добиваем ­ ся этого за счет' использования внутренних резервов и, в ча ст­ ности. в организации труда. По выходе в море стараем ся до­ ходчивее разъ ясн ять морякам особенно начинающим — з а ­ дачи, которые ставятся перед экипаж ем управлением флота. Объясняем, за счет чего они ста 11 ут ші I полним ы . Р аспределяем моряков по участкам работы учиты вая их индивидуальные возможности. Ведь в характере каждого че­ ловека есть своя «изюминка.», и важно найти ее. Есть, конечно, свои трудно­ сти в этом деле, ведь команда после каждого рейса, как при­ вило значительно обновляется Однако в рейс выходить надо. Вот и стремим ся по ходу дела быстрее п ерестраиваться, что­ бы более четко о р гани зоваіь 11 роизводствен ны й гіроиесе. Слова капитана напомнили мне разговор с опытным мас­ тером по обработке «Землян- ска» Александром Сергееви­ чем Гаражановым. Он как раз и говорил о большой помощи, которую оказывает админист­ рация (и з первую очередь капитан) при организации под- вахт на судне. — Как известно, — продол­ ж ает делиться опытом В. И. Плехов. — вы п уск консервов считается одним из основных проі ізводст вснн Li ч показателе* і. и мы стараем ся большое вн и ­ мание уделять качественному отбору тресковой печени, из которой изготавливаем вы. Здесь мне хотелось звать ещ е одно имя -- Виктора В едериш :ова. одн 1 из лучших сбр: производственной траулера. 'ІіОСІ Hi торуіо передали бесконтакт­ ным способом. была принята первым сортом. Э кипаж этой плавбазы в последнее вр ем я — наш по­ стоянный партнер. — продол* ж ает капитан — Есть у нас и партнер по соцсоревнованию между однотипным и судами — команда посольно - свежьево- го трау л ер а «Знаменск». И соревнование проходит ус­ пешно. — итожит нашу беседу Владимир Иванович. — Это вид­ но по показателям. ІІо я бы хотел отм етить вот что. Мы со­ ревнуем ся не только по прин­ ципу «кто кого». а скорее «кто кому.» окаж ет помощь, поможет па ма Он >Ы\; Час: лі не елагае ус; гь вь 'Гг • успех; споминаю по- как хорошо заимодсйсгвие гочкин Шар b дни раооты предстоящего партийного съезда страны ры­ баки «Землянска» будут на промысле. И хочется верить, что к открытию форума ком­ мунистов команда добьется новых трудовьіх успехов. С. МЕХРЕНЬГИН, Ф оте азгора. Об сужда ем : проект О с н о в н ы х я а я р а в л е я и я ^ механизации всех видов р а ­ бот и малочисленность команды Выполнив эти ус­ ловия. можно будет добить­ ся снижения себестоимости одного центнера рыбы Мор­ ской бот, к сожалению, та­ ким требованиям не отвеча­ ет. Большую тревогу у нас всегда вызывал и вызывает ремонт наших судов на пред­ приятиях объединения «Мур­ манская судоверфь» п плав- мастерской «Резец». Были задержаны в ремонте трау ­ леры «Гироскоп», «Быхов», «Саку», «Талнах». В ремон­ те на СРЗ-2 находится т р а­ улер «Ясногорск». На этом судне объем работ очень большой, но нам бы хоте­ лось получить его в эксплу­ атацию перед началом ве­ сенней мойвенной путины. В связи с этим мы обращаемся к рабочим СР З -2 и руко­ водству ВРИО «Севрыба» с просьбой оказать содейст­ вие в скорейшем выходе и . ремонта ■Ясногорска». ч; :бы он успел на мойвенную пути­ ну вовремя. Еженедельник «Рыби ый Мурман» уже подробно рас­ сказывал на своих страни­ цах о построенном в рыбо­ ловецком колхозе «Энер­ гия». усадьба которого рас­ положена в поселке Ура- Губа. коптильном заводе. Прошел почти год, а завод пока еще не выведен на про­ ектную мощность. Помимо решения чисто внутренних организационных вопросов, нам необходима помощь спе­ циалистов «Севтехрыбпрома» и руководства Всесоюзного рыбопромышленного объ е­ динения «Севрыба». На коп­ тильном заводе -пока не от­ регулирована система возду­ хообмена коптильных печей и остаются йеаакончешп/лін работы по устройству кана­ лизационного колл: хгора. В •том году па 'оборудование канализации было выделено 30 тысяч ! ублой. однако работниками < .N ВРИО ■С'-врыба*. они т ; ! • иг бы ­ ли освоены. Сейчас мы имеем в своем распоряжении для ремонта судов илавмастерскую ино­ странной постройки. К со­ жалению. она маломощна, и многие работы в условиях ее цехов невозможно вы ­ полнить. Вместо нее Мур­ манскому рыбаккол хозсоюзу обещали выделить более мощную илавмастерскую. Однако вопрос этот решает­ ся крайне медленно, а с по­ лучением такой мастерской мы сумели бы значительно увеличить объем судоремон­ та п улучшить его качество. Конечно, сказанное выше ни в коей мере не дает права думать, что у коллектива Мурманского рыбакколхоз- союза имеются только проб­ лемы. Нет, я перечислил только те вопросы, решив которые своими силами и с помощью ВРИО «Севрыба», рыбаки колхозного флота су­ меют в одиннадцатой пяти­ летке добиться еще более высоких показателей в сзосіі производственной деятельно­ сти. Но для этого надо будет унорг.’о трудиться. Г. 5ІАГАІІ. зам. предсе­ дателя Мурманского ры- бакколхозсоюза. “ I Т А К НАЗЫВАЛАСЬ статья кап и тан а сейнера «За­ донски В. Буртового, опублико­ ван н ая в № 35 еженедельника от 20 августа 1980 года. Речь в пей ш ла о том, что в объ единении «Мурмаирыбпром > есть два судна, п редн азн ачен ­ ных для доставки в порт ж и ­ вой морской рыбы. П ереобору­ дование сейнеров было вы пол­ нено «на скорую руку», что сказалось не лучшим образом на результатах работы экипа- ж ей сейнеров «Доломит» и «За- донск». На выступление капитана В. Буртового редакция п олучи­ ла ответ из Министерства ры б­ ного хозяйства СССР. Одной из важнейших за­ дач рыбохозяйственной отра­ сли является максимальное удовлетворение спроса насе­ ления страны в живой и ох­ лажденной рыбе. Наряду с дальнейшим развитием внут­ ренних водоемов, являющих­ ся традиционным поставщи­ ком живой и охлажденной Ю бгінеіошж ІМУРМАНД дилась: ни одно из указан­ ных судов не прошло прием- но-сдаточных испытаний в полном объеме. При проек­ тировании не учтен положи­ тельный опыт эксплуатации СРТ «Хатанга» и «А. Ники­ тин». Как следствие этого, с у ­ довые аквариумы для живой рыбы имеют целый ряд кон­ структивных недостатков, усложняющих работу рыба­ ков и не обеспечивающих в полной мере условий і:ыки- ЗАЧЕМ ИЗОБРЕЛИ ТАКОЕ „КОЛЕСО" рыоы пресноводного комп­ лекса, было признано целе­ сообразным отработать орга­ низацию и технические средства, обеспечивающие отлов іі доставку до торго­ вых точек живой и охлаж­ денной рыбы прибрежного рыболовства. Основываясь па предло­ жениях ВРИО «Севрыба», группой специалистов в сос­ таве представите л е й ЦГІКТБ, «Гнпрорыбфло- та», «Гштрорыбирома», ЦКБ «Восток» и ЦНИИТЭИРХ в 1978 1979 гг. были прове­ дены но заданию Министер­ ства рыбного хозяйства СССР толіпко-экономиче­ ские исследования по обос­ нованию выбора рациональ­ ного варианта схемы снаб­ жения городов Москвы и Ле­ нинграда охлажденной рыбой из Северного бассейна. Целесообразность и воз­ можность решения проблемы обеспечения крупных горо­ дов^ живой и охлажденной рыбой морского промысла убедительно доказаны эксп­ луатацией средних рыболов­ ных траулеров «Хатанга» и «А. Никитин» объединения «Мурмаирыбпром». у В последнее время ВРПО «Севрыба» заметно ослабило свое внимание к дальнейше­ му совершенствованию на­ чинания, что привело к сни­ жению объемов доставляе­ мой в Мурманск живой морской рыбы (камбала, треска, пикша и др.). Опубликованные в ежене­ дельнике «Рыбный Мурман» статьи «Зачем изобрели та­ кое «колесо» (№ 3 5 от 29 .0 8 .8 0 г.) и «А «колесо» все вертится» (№ 4 4 от 3 1.1 0 .8 0 г.) свидетельству­ ют, что взамен списанных СРТ «Хатанга» и «А. Ни­ китин» применены мало при­ способленные для этих це­ лей сейнеры «Задонск» и «Доломит». Авторы статей отмечают, что переоборудование этих судов осуществлялось по проекту Мурманского отде­ ления «Гипрорыбфлота», выполненному с низким ка­ чеством. Опытно-промыш- ленная проверка соответст­ вия технических и организа­ ционных решений по выстав­ ляемым требованиям по при­ нятому варианту не прово- ваемости рыбы. Не учтена необходимость сортировки рыбы на судах, не продума­ ны схема и организация ее выгрузки в порту. Переобо­ рудование судов выполня­ лось в Терибереких мастер­ ских, мало приспособленных для этих целей, вместо су­ доремонтного завода № 2 объединения «Мурманская судоверфь», как это плани­ ровалось. Авторы упомянутых ста­ тей отмечают, что техниче­ ски неправильно решен воп­ рос обеспечения забора мор­ ской воды для аквариумов (через кингстон забора воды для охлаждения главных и вспомогательных двигателей); фактическая мощность ин­ жекторов занижена в 3 раза против необходимой (1 0— 12 м /час против 3 5 м /час); не изготовлена и не смонти­ рована вакуумная установка для механизации процесса разгрузки живорыбных судов в порту. В статьях еженедельника справедливо критикуется не удовлетворительная органи­ зация выгрузки живой рыбы и доставки ее до торговых точек Мурманска, при кото­ рой рыбныіі иорт, «Севрыб- ебыт> и «Мурмаирыбпром» до сего времени не могут выработать согласованных решений но эффективной эксплуатации этих судов. Такая организация использо­ вания судов не создает мо­ ральных и материальных стимулов в работе их экипа­ жей. ВРПО «Севрыба», <Гик- рорыбфлот» и их подчинен­ ные организации продолжи­ тельное время спокойно на­ блюдают за всеми этими не-, достатками, не принимая р е­ шительных мер по их устра­ нению. Министерство предлагает ВРПО «Севрыба» и «Гипро- рыбфлоту» незамедлительно создать группу из опытных специалистов и поручить ей детально разобраться с пе­ речисленными в опублико­ ванных статьях еженедель­ ника «Рыбный Мурман» не­ достатках и подготовить конкретные предложения по решению этой проблемы. В КРЫЖЕВСКИИ, зам. министра рыбного хозяй­ ства СССР. Неплохое начало С первы х дней нового года неплохо работает ноллектив управления «Севрыбхолод ф лот». И прежде всего это о т­ носится к экипаж ам плавбаз «Даурия», «А р кти ка», «Виктор Кингисепп», «Профессор Бара­ нов». Они ежедневно производят около 100 тонн пищевой рыб ной продукции и от 15 до 19 ты сяч ф и зи ч ески х банок пре­ сервов. Удачно начался 1981 год и для команды плаебазы «А лек­ сей Хлобыстов». Во взаимодейст­ вии с коллективами посольно свеж ьевы х траулеров хлобыс- товцы начали освоение нового метода работы — ^ бесконтакт- ную передачу мойвы с помо­ щью траловы х меш ков. Как из вестно, ранее это т метод при менялся при передаче п утассу. И вот теперь экипаж «Алексея Хлобыстова» практически до ­ казал возможность применения бесконтактного способа на об­ лове мойвы. А. СОЙКИС, руководитель группы плавбаз управления «Севрыбхолодфлот». 9 января 1981 г. = «РЫБНЫЙ МУРМАН » Ф 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz