Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ Мартс ъ е з д у навстречу С Н А С Т Р О Е М Н А П О В Е Д У В канун Нового года вернулся из рейса ПСТ «Землянск» управления Мурманского тралового флота — вернулся с тру довой победой. Сегодня мы рассказывает об опыте работы комсомольско- молодежного экипажа. того, что траулере ВСЯ моло — комсо- Начну с дежь на мольцы. Первый помощник капитана 3. М. Кейдан-Коцин не без гордости называет имена луч. ших — членов передовой вах ты палубной команды Сергея Багэева, Юрия Бажахова, С е р гея Петина: — Знаете, с такими ребята ми не пропадешь. А тон зада ет матрос первого класса Вла димир Чебоксароз (на сним ке). Он сам — один из луч ших рыбообработчиков з на шем коллективе и так сумел организовать работ /, что вах. та стала лучшей Последние полгода команду «Землянска» возглазляет ка питан В. И. Плехов — именно он вел коллектив рыбаков к финишу десятой пятилетки. И финиш этот стал победным. Взять хотя бы итоги п ослед него рейса. План по вылову и зыпуску полуфабриката пере крыт в полтора раза, А план по выпуску пищевой и товар ной продукции в стоимостном выражении выполнен соотзет. стзенно на 141 и 139 процен тов. — За счет чего достигнуты высокие показатели? — с этим вопросом я обратился к Вла димиру Ивановичу Плехову. В основном мы добиваем ся этого за счет' использования внутренних резервов и, в ча ст ности. в организации труда. По выходе в море стараем ся до ходчивее разъ ясн ять морякам особенно начинающим — з а дачи, которые ставятся перед экипаж ем управлением флота. Объясняем, за счет чего они ста 11 ут ші I полним ы . Р аспределяем моряков по участкам работы учиты вая их индивидуальные возможности. Ведь в характере каждого че ловека есть своя «изюминка.», и важно найти ее. Есть, конечно, свои трудно сти в этом деле, ведь команда после каждого рейса, как при вило значительно обновляется Однако в рейс выходить надо. Вот и стремим ся по ходу дела быстрее п ерестраиваться, что бы более четко о р гани зоваіь 11 роизводствен ны й гіроиесе. Слова капитана напомнили мне разговор с опытным мас тером по обработке «Землян- ска» Александром Сергееви чем Гаражановым. Он как раз и говорил о большой помощи, которую оказывает админист рация (и з первую очередь капитан) при организации под- вахт на судне. — Как известно, — продол ж ает делиться опытом В. И. Плехов. — вы п уск консервов считается одним из основных проі ізводст вснн Li ч показателе* і. и мы стараем ся большое вн и мание уделять качественному отбору тресковой печени, из которой изготавливаем вы. Здесь мне хотелось звать ещ е одно имя -- Виктора В едериш :ова. одн 1 из лучших сбр: производственной траулера. 'ІіОСІ Hi торуіо передали бесконтакт ным способом. была принята первым сортом. Э кипаж этой плавбазы в последнее вр ем я — наш по стоянный партнер. — продол* ж ает капитан — Есть у нас и партнер по соцсоревнованию между однотипным и судами — команда посольно - свежьево- го трау л ер а «Знаменск». И соревнование проходит ус пешно. — итожит нашу беседу Владимир Иванович. — Это вид но по показателям. ІІо я бы хотел отм етить вот что. Мы со ревнуем ся не только по прин ципу «кто кого». а скорее «кто кому.» окаж ет помощь, поможет па ма Он >Ы\; Час: лі не елагае ус; гь вь 'Гг • успех; споминаю по- как хорошо заимодсйсгвие гочкин Шар b дни раооты предстоящего партийного съезда страны ры баки «Землянска» будут на промысле. И хочется верить, что к открытию форума ком мунистов команда добьется новых трудовьіх успехов. С. МЕХРЕНЬГИН, Ф оте азгора. Об сужда ем : проект О с н о в н ы х я а я р а в л е я и я ^ механизации всех видов р а бот и малочисленность команды Выполнив эти ус ловия. можно будет добить ся снижения себестоимости одного центнера рыбы Мор ской бот, к сожалению, та ким требованиям не отвеча ет. Большую тревогу у нас всегда вызывал и вызывает ремонт наших судов на пред приятиях объединения «Мур манская судоверфь» п плав- мастерской «Резец». Были задержаны в ремонте трау леры «Гироскоп», «Быхов», «Саку», «Талнах». В ремон те на СРЗ-2 находится т р а улер «Ясногорск». На этом судне объем работ очень большой, но нам бы хоте лось получить его в эксплу атацию перед началом ве сенней мойвенной путины. В связи с этим мы обращаемся к рабочим СР З -2 и руко водству ВРИО «Севрыба» с просьбой оказать содейст вие в скорейшем выходе и . ремонта ■Ясногорска». ч; :бы он успел на мойвенную пути ну вовремя. Еженедельник «Рыби ый Мурман» уже подробно рас сказывал на своих страни цах о построенном в рыбо ловецком колхозе «Энер гия». усадьба которого рас положена в поселке Ура- Губа. коптильном заводе. Прошел почти год, а завод пока еще не выведен на про ектную мощность. Помимо решения чисто внутренних организационных вопросов, нам необходима помощь спе циалистов «Севтехрыбпрома» и руководства Всесоюзного рыбопромышленного объ е динения «Севрыба». На коп тильном заводе -пока не от регулирована система возду хообмена коптильных печей и остаются йеаакончешп/лін работы по устройству кана лизационного колл: хгора. В •том году па 'оборудование канализации было выделено 30 тысяч ! ублой. однако работниками < .N ВРИО ■С'-врыба*. они т ; ! • иг бы ли освоены. Сейчас мы имеем в своем распоряжении для ремонта судов илавмастерскую ино странной постройки. К со жалению. она маломощна, и многие работы в условиях ее цехов невозможно вы полнить. Вместо нее Мур манскому рыбаккол хозсоюзу обещали выделить более мощную илавмастерскую. Однако вопрос этот решает ся крайне медленно, а с по лучением такой мастерской мы сумели бы значительно увеличить объем судоремон та п улучшить его качество. Конечно, сказанное выше ни в коей мере не дает права думать, что у коллектива Мурманского рыбакколхоз- союза имеются только проб лемы. Нет, я перечислил только те вопросы, решив которые своими силами и с помощью ВРИО «Севрыба», рыбаки колхозного флота су меют в одиннадцатой пяти летке добиться еще более высоких показателей в сзосіі производственной деятельно сти. Но для этого надо будет унорг.’о трудиться. Г. 5ІАГАІІ. зам. предсе дателя Мурманского ры- бакколхозсоюза. “ I Т А К НАЗЫВАЛАСЬ статья кап и тан а сейнера «За донски В. Буртового, опублико ван н ая в № 35 еженедельника от 20 августа 1980 года. Речь в пей ш ла о том, что в объ единении «Мурмаирыбпром > есть два судна, п редн азн ачен ных для доставки в порт ж и вой морской рыбы. П ереобору дование сейнеров было вы пол нено «на скорую руку», что сказалось не лучшим образом на результатах работы экипа- ж ей сейнеров «Доломит» и «За- донск». На выступление капитана В. Буртового редакция п олучи ла ответ из Министерства ры б ного хозяйства СССР. Одной из важнейших за дач рыбохозяйственной отра сли является максимальное удовлетворение спроса насе ления страны в живой и ох лажденной рыбе. Наряду с дальнейшим развитием внут ренних водоемов, являющих ся традиционным поставщи ком живой и охлажденной Ю бгінеіошж ІМУРМАНД дилась: ни одно из указан ных судов не прошло прием- но-сдаточных испытаний в полном объеме. При проек тировании не учтен положи тельный опыт эксплуатации СРТ «Хатанга» и «А. Ники тин». Как следствие этого, с у довые аквариумы для живой рыбы имеют целый ряд кон структивных недостатков, усложняющих работу рыба ков и не обеспечивающих в полной мере условий і:ыки- ЗАЧЕМ ИЗОБРЕЛИ ТАКОЕ „КОЛЕСО" рыоы пресноводного комп лекса, было признано целе сообразным отработать орга низацию и технические средства, обеспечивающие отлов іі доставку до торго вых точек живой и охлаж денной рыбы прибрежного рыболовства. Основываясь па предло жениях ВРИО «Севрыба», группой специалистов в сос таве представите л е й ЦГІКТБ, «Гнпрорыбфло- та», «Гштрорыбирома», ЦКБ «Восток» и ЦНИИТЭИРХ в 1978 1979 гг. были прове дены но заданию Министер ства рыбного хозяйства СССР толіпко-экономиче ские исследования по обос нованию выбора рациональ ного варианта схемы снаб жения городов Москвы и Ле нинграда охлажденной рыбой из Северного бассейна. Целесообразность и воз можность решения проблемы обеспечения крупных горо дов^ живой и охлажденной рыбой морского промысла убедительно доказаны эксп луатацией средних рыболов ных траулеров «Хатанга» и «А. Никитин» объединения «Мурмаирыбпром». у В последнее время ВРПО «Севрыба» заметно ослабило свое внимание к дальнейше му совершенствованию на чинания, что привело к сни жению объемов доставляе мой в Мурманск живой морской рыбы (камбала, треска, пикша и др.). Опубликованные в ежене дельнике «Рыбный Мурман» статьи «Зачем изобрели та кое «колесо» (№ 3 5 от 29 .0 8 .8 0 г.) и «А «колесо» все вертится» (№ 4 4 от 3 1.1 0 .8 0 г.) свидетельству ют, что взамен списанных СРТ «Хатанга» и «А. Ни китин» применены мало при способленные для этих це лей сейнеры «Задонск» и «Доломит». Авторы статей отмечают, что переоборудование этих судов осуществлялось по проекту Мурманского отде ления «Гипрорыбфлота», выполненному с низким ка чеством. Опытно-промыш- ленная проверка соответст вия технических и организа ционных решений по выстав ляемым требованиям по при нятому варианту не прово- ваемости рыбы. Не учтена необходимость сортировки рыбы на судах, не продума ны схема и организация ее выгрузки в порту. Переобо рудование судов выполня лось в Терибереких мастер ских, мало приспособленных для этих целей, вместо су доремонтного завода № 2 объединения «Мурманская судоверфь», как это плани ровалось. Авторы упомянутых ста тей отмечают, что техниче ски неправильно решен воп рос обеспечения забора мор ской воды для аквариумов (через кингстон забора воды для охлаждения главных и вспомогательных двигателей); фактическая мощность ин жекторов занижена в 3 раза против необходимой (1 0— 12 м /час против 3 5 м /час); не изготовлена и не смонти рована вакуумная установка для механизации процесса разгрузки живорыбных судов в порту. В статьях еженедельника справедливо критикуется не удовлетворительная органи зация выгрузки живой рыбы и доставки ее до торговых точек Мурманска, при кото рой рыбныіі иорт, «Севрыб- ебыт> и «Мурмаирыбпром» до сего времени не могут выработать согласованных решений но эффективной эксплуатации этих судов. Такая организация использо вания судов не создает мо ральных и материальных стимулов в работе их экипа жей. ВРПО «Севрыба», <Гик- рорыбфлот» и их подчинен ные организации продолжи тельное время спокойно на блюдают за всеми этими не-, достатками, не принимая р е шительных мер по их устра нению. Министерство предлагает ВРПО «Севрыба» и «Гипро- рыбфлоту» незамедлительно создать группу из опытных специалистов и поручить ей детально разобраться с пе речисленными в опублико ванных статьях еженедель ника «Рыбный Мурман» не достатках и подготовить конкретные предложения по решению этой проблемы. В КРЫЖЕВСКИИ, зам. министра рыбного хозяй ства СССР. Неплохое начало С первы х дней нового года неплохо работает ноллектив управления «Севрыбхолод ф лот». И прежде всего это о т носится к экипаж ам плавбаз «Даурия», «А р кти ка», «Виктор Кингисепп», «Профессор Бара нов». Они ежедневно производят около 100 тонн пищевой рыб ной продукции и от 15 до 19 ты сяч ф и зи ч ески х банок пре сервов. Удачно начался 1981 год и для команды плаебазы «А лек сей Хлобыстов». Во взаимодейст вии с коллективами посольно свеж ьевы х траулеров хлобыс- товцы начали освоение нового метода работы — ^ бесконтакт- ную передачу мойвы с помо щью траловы х меш ков. Как из вестно, ранее это т метод при менялся при передаче п утассу. И вот теперь экипаж «Алексея Хлобыстова» практически до казал возможность применения бесконтактного способа на об лове мойвы. А. СОЙКИС, руководитель группы плавбаз управления «Севрыбхолодфлот». 9 января 1981 г. = «РЫБНЫЙ МУРМАН » Ф 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz