Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
п н ш и і і ш н ш н ш ш і і і н і т ш н ш н ш і ш і ш і ш і т і ш ш і н и н і ш п н н . і і т і і т і і ш ш т п і і . і ш ш т ш ш ш і н н и ш т ш и и і і і ш ш ш и ш и п і т і н и ш т т і т т т і н і н і і ш і і ш т . ш ш і і і і і і і і н . п т т ш і ( п р и н и м а й э с т а ф е т у , НОВАЯ ПЯ Т ИЛ Е Т К АМ - ( і и і і і и п і п і і і и і т і ш п п і і и і і н і і ш і і і ш і и ш ш і н ш ш і ш и ш ш і і і п і і т і ш н і ш і і п і ш і і і і і т ш ш і ш т і і і и ш и ш п і ш и ш ш і і і п ш і и п и п і і і н п ш т ш ш н ш ш ! ! ; !11іП11ft!і11111іі11іііf!11іI;ІIіі!Е!НtИіИ!IГ7 имимиим mu in іииіцііп I ни и І М а к с и м у м сы р ь я на лмщемше щели! П Е РВЫМ -.ке тралим на большом морозильном траулере «Лазурный» объ единения " Мурманрыбпром » взяли - 0 гонн путассу. Команду іакоіі улов устраи вал вполне. Л вот для гру- (овой лебедки он оказался слишком тяжелым. Не потянула лебедка, вспоминает помощник ка питана по производству Сер гей Максимович Кочегаров. Пс пошел ей на пользу ре монт, который производили работники нлавмастерекой «Р е з е ц ". А ведь сырец на до вы.'швать в рыбные ящи ки. И что же, раз лебедка не тянет, терять богатый улов?.. На траулере решили, что этому не бывать. Распустн- ш мешок н прямо е палу бы вручную перевалили сы рец в рыбные ящики. И по том, пока электромеханик С. В. Панчнхпн с помощью механиков приводил лебед ку в рабочее состояние, ры бу так и переваливали вруч ную. На этом случае хотелось бы остановиться подробнее вот почему. Нередко экипа жи, выходя в море, уже за ранее «планируют» несколь ко дней раскачки. Дескать, пока настроишь механизмы и оборудование, пока обу чишь матросов, устранишь огрехи, допущенные ремонт никами... У экипажа «Лазурного* каких-либо видимых преи муществ перед выходом и рейс не было. Умелая про илводственная команда? Ку да уж там. Четыре опытных матроса, остальные кур анты да демобилизованные солдаты. Что интересно: м а шинист рефрижераторных установок Алексей Его рович Люсый, от которого в полной мерс зависело, бу дет холод или нет, так и тот на «Лазурном» в свой пер вый рейс пошел. Ну а механизмы... Доста точно вспомнить грузовую лебедку, с которой все нача лось. Много ли выиграли моряки. когда не стали ждать, пока она заработает? Р> чисто экономическом ила не - нет. Уж больно это неблагодарное занятие — собирать рыбу но палубе. - Но ведь, с другой сто роны, что получается, — продолжает рассказ Сергей Максимович. — Люди обра довались удачному первому улову, настроились па на стоящую работу. И вдруг... Вуден говорить. непредви- гу сіа.ти ьыраоатывать ее 8 0 0 - 900 килограммов. Раньше столько могли из готовить семь восемь чело век. II в этом случае взяли настойчивостью и терпением. Обучали матросов работе на машине. Обучали с запасом 5-0 человек чтобы взаи- Ѵ ІО .ІП М Г М Я Г М О Г Т Ь была. начнем с ю щ ч го м.-піва ловилась в светлое время су ток- П держать рыбу на па лубе долго нельзя, а значит. запасов не еде,таешь. Псе. что поднято, надо подо брать и обработать в считан ные часы. Пот тут и попал рефмеханнк Люсый. «сугубо штэ тский человек), в бое вые условия II доказал: мас тер - он в і зде мастер. ■ Почему я его выделяю0 Н а у к а п о б е ж д а т ь денная грудное ть. Что же -- давать отбой'.’ Расхода,ки вать людей, а простой спи сать на <настройку»?.. Нет. Нужно было, чтобы команда поверила в свои силы и по няла — трудности для того и существуют, чтобы нх пре одолевать. Забот и тревог на долю экипажа траулера выпало немало. Лебедку ме ханики за двое суток все же отремонтировали. С вылив- кой дело наладилось. Стали вырабатывать полуфабрикат иод соль, наладили выпуск продукции улучшенного ас сортимента — СПИНКИ п у т а с су. Не будем забывать в производственной команде опытных матросов раз-два и обчелся. А разделывать ры бу под соль — это уметь надо. — Начинал с того, - ■ улыбается Кочегаров, что брал новичков за руку и водил но фабрике. Подробно знакомил их с полным цин изм производства. Ведь ког да пмеешь представление обо веем технологическом про цессе, то н порученную те бе операцию будешь выпол нять с большей ответствен ностью. Что касается спинки пу тассу, то вручную ее много не выработаешь. Уж боль но трудоемкая эта работа. На рыбофабрике была раз делочная машина «Шквал», Однако одна она проблемы не решала. ГІа сей раз проблему ре шили механики во главе с Г. К. Мушенко. Смастерили они нехитрый механизм выработка спинки резко воз росла. Три человека за вах- Так во г и -.кили, не ту жили. — улыбается Кочета- ров Во всяком случае, пока не побывали на одном из судов из Клайпеды, н а шего настроения ничто, как говорится, не омрачало. Но вот на промысле у нас пред ставилась возможность по сетить клайпедских рыбаков. Надо прямо оказать, разде лочной техникой заводского изготовления они тоже не бо гаты Но таких, как наше, самодельных устройств у них на рыбофабрике ни много, ни мало - девять. В о се м ь в работе, и одно постоянно на ходится в резерве Стоит ли говорить, что выработка них ежесуточная почти к шесть раз выше, чем у нас. Мы шесть тонн, они тридцать пять. Словом, уг наться за ними трудно. А создавать парк даже, таких вот самоделок - у нас нет ни материала, ни запчастей Ну что ж. тем выше п е на нашего конечного успеха. Ведь команда траулера су мела справиться с заданием и выработала 110 тонн раз деланной рыбье II все ж е , по мнению мат росов Р. Г, Гариева, В. В. Никитина, М. Ф Розатдино- ва. машинистов РМУ С. Б. Баранника. И. С. Бондарен ко, механика-наладчика М. Н. ГГанькова, по-настоящему го рячие дни начались уже ког да перешли в район облова мойвы Здесь очень валшо отметить, что переход на дру гой объект лова прошел практически безболезненно. И. опять же, не потому, что жип аж волей случая оказал ся в выгодных условиях. Отнюдь нет. — скажет потом Кочегаров. — Да потому, что уверен был в своих силах человек. Ведь когда он давал на реф установки полную нагрузку, то не только на механизмы надеялся, но прежде всего — на себя. Холод был всегда. Моро зили но 10 тонн в сутки и более Сейчас, когда рейс з а кончился. можно подвести итог на -.-Лазурном» было направлено на нишевую поч !и 0 0 процентов сырца. Бы вали дни. с гордостью вспо минают моряки, когда в ры- бомучпос о іделение не от правлялось ни іопны сырья гак бережно относились к сырью па судне. Стоит ли го ворить. насколько близок и понятен рыбакам с «Лаз.ур кого» раздел проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии ■Основные направления экономического и социально го развития СССР на 1981 — 198о годы л па пер: :■>д до 1990 года», в котором гово рится о необходимости мак симально сократить примене пне пищевого сырья па тех пнческне цели. Итак, команда - Лазурно го» бон выиграла. План по вылову выполнен на 110 процентов, по выпуску моро женой рыбопродукции - на 115 процентов. Перевыпол нен план по производству продукции в мелкой расфа совке. Кроме того. сверх рейсового задания жипаж ИЗГОТОВИЛ 13 100 баііоі,- пре- сервов. Говорить О ТОМ. что экз- 'Iажу благопр; >.ятп в.> ва. :■ 11 обстоятельства, здесь не при. ходнтся. Но если говорить о глав ном итоге рейса, то он. по жалуй. таков — экипаж от лично освоил науку побеж дать. В ГОРНОВ. п Е Т Е Р А НЫ да и молодые моряки хорошо знаю і старшего диспетчера службы эксплуатации тралового флота Павла А лекса н дро ви ча Пикурина. Большим уважением по л ь зуется Павел Александрович в коллективе. Неоднократно товарищи избирали его ч л е ном партийного бюро и пред седателем группы народного контроля. Доверие коллекти ва П. А. ІІикур ин оправды вает с честью. В. СВЕРЧКОВ, сменный Механик тралового флота Фото автора. «Настойчиво внедрять передовой опыт, совершен ствовать организацию труде и производства в колхозах и совхозах». (Из проекта ЦК КПСС к X X V I съезду партии). рЬ ІБО ЛО В ЕЦ КИ Е кол- * хозы Мурманского ры. бакколхозсоюза еще 27 авгу ста выполнили задание де сятой пятилетки по основным показателям. План 1980 года был завершен 13 ноября, а іетвертого квартала — 10 декабря. Неплохо обстоят ѵ нас дела и в сельском хо зяйстве. После опубликования про. ■кта «Основных направлений экономического и социально го развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 годаі- в наших коллек тивах прошло сто обсужде ние, Все рыбаки колхозного флота и работники сельского хозяйства одобрили планы партии на одиннадцатую пя тилетку, многие экипажи судов успешно выполняют обязательства, принятые в честь XXVI съезда КПСС. Одппи.ідца тая п я , плетка станет .1 іергдці.ім этапом ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ МНОГОЕ развития советского хозяй ства на пути построения коммунизма. Поэтому естест венно, что в трудовых кол лективах подводятся итоги производственной деятельно сти за десятую пятилетку и намечаются мероприятия на последующие годы работы. В одиннадцатой пятилетке рыбаки колхозного флота Мурмана по-прежнему будут оеуществля гь облов и пере работку в пищевую продук цию беспозвоночных. Для пас это наиболее перспектив ный вид промысла, а что ка сается сырьевой базы, то она. по нашим расчетам, ос танется удовлетворительной, чтобы мы смогли использо вать в районах добычи сред ние рыболовные морозиль ные траулеры. В летний пе; риод интенсивность лова беспозвоночных можно будет значительно поднять, поэто му в правлении Мурманско го рыбакколхозсоюза уже принимаются меры для про ведения экспериментальной совместной работы среднего морозильного рыболонного траулера с СРТ. Первое судно, будет использоваться как небольшая база для при ема и обработки беспозво ночных, а второе г каче стве ловца. Добыча будет также производиться и с первого траулера. Такой опыт по инициативе начальника ВРПО «Севры- ба» уже был проведен ка рельскими рыбаками. Если эксперимент ;.дастся и мы получим удовлетвори, тельные экономические ре зультат],!, тогда лов беспоз воночных двумя судами бу. дет применяться н в после дующие годы одиннадцатой пятилетки. В правлении Мурманского рыбакколхозсоюза принима ются меры для дальнейшего развития кошелькового про мысла рыбы. Все те работы, которые нами планировались на периоды весенних и осен них мойвенных путин в де сятой пятилетке, были успе шно завершены. Сейчас пе ред рыбаками колхозного флота ставится новая зада ча — смелее выходить в рай оны Центрально-Восточной Атлантики п освоить там промысел наиболее ценных пород рыб. Однако, как и прежде, экипажи наших су дов буду и продолжать также активно участвовать в мой- в< иных луг,max. За годы одиннадцатой пя тилетки нал предстоит ре шить очень важные задачи. Мы возлагаем большие на дежды на создание и укреп ление межколхозного пред приятия. В него вошли цех изготовления ѵ ремонта орудий лова. В настоящее время мы располагаем достаточно мощ ным межколхозным пред приятием, которое практиче ски полностью удовлетворяет нужды колхозов по между, рейсовому ремонту судов, их снабжение и обеспечение орудиями лова. Межколхоз ное предприятие позволяет нам более оперативно решать производственные задачи и экономить финансовые сред ства рыболовецких колхозов. В перспективе намечаем, что Дальнейшее развитие рыбо. ловецких колхозов и усиле ние их экономической базы будет осуществляться именно за счет нх кооперирования. Для экипажей Мурманске, го рыбакколхозсоюза работа в одиннадцатой пятилетке будет связана еще и с по степенным обновлением фло. та Часть имеющихся сейчас в нашем распоряжении рыбо ловных судов уже морально и физически устарела, поэто. му их надо будет заменить НОВЫМИ. И вообще для рыбаков- колхозников нужен такой г; '? судна, чтобы на « ем при необходимости можно было, в зависимости от условий промысла, осуществлять или траловый, или кошельковый, или ярусный лов рыбы По ка такого универсального судна нет. В качестве экспе римента мы хотели опереть ся на морской стальной бот. Но надежды не оправдались, потому что на универсальном судне надо соблюсти два ус ловия — высокую степень # 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН» 9 января 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz