Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

п н ш и і і ш н ш н ш ш і і і н і т ш н ш н ш і ш і ш і ш і т і ш ш і н и н і ш п н н . і і т і і т і і ш ш т п і і . і ш ш т ш ш ш і н н и ш т ш и и і і і ш ш ш и ш и п і т і н и ш т т і т т т і н і н і і ш і і ш т . ш ш і і і і і і і і н . п т т ш і ( п р и н и м а й э с т а ф е т у , НОВАЯ ПЯ Т ИЛ Е Т К АМ - ( і и і і і и п і п і і і и і т і ш п п і і и і і н і і ш і і і ш і и ш ш і н ш ш і ш и ш ш і і і п і і т і ш н і ш і і п і ш і і і і і т ш ш і ш т і і і и ш и ш п і ш и ш ш і і і п ш і и п и п і і і н п ш т ш ш н ш ш ! ! ; !11іП11ft!і11111іі11іііf!11іI;ІIіі!Е!НtИіИ!IГ7 имимиим mu in іииіцііп I ни и І М а к с и м у м сы р ь я на лмщемше щели! П Е РВЫМ -.ке тралим на большом морозильном траулере «Лазурный» объ­ единения " Мурманрыбпром » взяли - 0 гонн путассу. Команду іакоіі улов устраи­ вал вполне. Л вот для гру- (овой лебедки он оказался слишком тяжелым. Не потянула лебедка, вспоминает помощник ка­ питана по производству Сер­ гей Максимович Кочегаров. Пс пошел ей на пользу ре­ монт, который производили работники нлавмастерекой «Р е з е ц ". А ведь сырец на­ до вы.'швать в рыбные ящи ­ ки. И что же, раз лебедка не тянет, терять богатый улов?.. На траулере решили, что этому не бывать. Распустн- ш мешок н прямо е палу­ бы вручную перевалили сы­ рец в рыбные ящики. И по­ том, пока электромеханик С. В. Панчнхпн с помощью механиков приводил лебед­ ку в рабочее состояние, ры­ бу так и переваливали вруч­ ную. На этом случае хотелось бы остановиться подробнее вот почему. Нередко экипа­ жи, выходя в море, уже за ­ ранее «планируют» несколь­ ко дней раскачки. Дескать, пока настроишь механизмы и оборудование, пока обу­ чишь матросов, устранишь огрехи, допущенные ремонт­ никами... У экипажа «Лазурного* каких-либо видимых преи­ муществ перед выходом и рейс не было. Умелая про илводственная команда? Ку­ да уж там. Четыре опытных матроса, остальные кур­ анты да демобилизованные солдаты. Что интересно: м а ­ шинист рефрижераторных установок Алексей Его­ рович Люсый, от которого в полной мерс зависело, бу дет холод или нет, так и тот на «Лазурном» в свой пер­ вый рейс пошел. Ну а механизмы... Доста­ точно вспомнить грузовую лебедку, с которой все нача­ лось. Много ли выиграли моряки. когда не стали ждать, пока она заработает? Р> чисто экономическом ила не - нет. Уж больно это неблагодарное занятие — собирать рыбу но палубе. - Но ведь, с другой сто­ роны, что получается, — продолжает рассказ Сергей Максимович. — Люди обра­ довались удачному первому улову, настроились па на­ стоящую работу. И вдруг... Вуден говорить. непредви- гу сіа.ти ьыраоатывать ее 8 0 0 - 900 килограммов. Раньше столько могли из­ готовить семь восемь чело­ век. II в этом случае взяли настойчивостью и терпением. Обучали матросов работе на машине. Обучали с запасом 5-0 человек чтобы взаи- Ѵ ІО .ІП М Г М Я Г М О Г Т Ь была. начнем с ю щ ч го м.-піва ловилась в светлое время су­ ток- П держать рыбу на па­ лубе долго нельзя, а значит. запасов не еде,таешь. Псе. что поднято, надо подо­ брать и обработать в считан­ ные часы. Пот тут и попал рефмеханнк Люсый. «сугубо штэ тский человек), в бое­ вые условия II доказал: мас­ тер - он в і зде мастер. ■ Почему я его выделяю0 Н а у к а п о б е ж д а т ь денная грудное ть. Что же -- давать отбой'.’ Расхода,ки­ вать людей, а простой спи­ сать на <настройку»?.. Нет. Нужно было, чтобы команда поверила в свои силы и по­ няла — трудности для того и существуют, чтобы нх пре­ одолевать. Забот и тревог на долю экипажа траулера выпало немало. Лебедку ме­ ханики за двое суток все же отремонтировали. С вылив- кой дело наладилось. Стали вырабатывать полуфабрикат иод соль, наладили выпуск продукции улучшенного ас­ сортимента — СПИНКИ п у т а с ­ су. Не будем забывать в производственной команде опытных матросов раз-два и обчелся. А разделывать ры­ бу под соль — это уметь надо. — Начинал с того, - ■ улыбается Кочегаров, что брал новичков за руку и водил но фабрике. Подробно знакомил их с полным цин­ изм производства. Ведь ког­ да пмеешь представление обо веем технологическом про­ цессе, то н порученную те­ бе операцию будешь выпол­ нять с большей ответствен­ ностью. Что касается спинки пу­ тассу, то вручную ее много не выработаешь. Уж боль­ но трудоемкая эта работа. На рыбофабрике была раз­ делочная машина «Шквал», Однако одна она проблемы не решала. ГІа сей раз проблему ре­ шили механики во главе с Г. К. Мушенко. Смастерили они нехитрый механизм выработка спинки резко воз­ росла. Три человека за вах- Так во г и -.кили, не ту жили. — улыбается Кочета- ров Во всяком случае, пока не побывали на одном из судов из Клайпеды, н а ­ шего настроения ничто, как говорится, не омрачало. Но вот на промысле у нас пред­ ставилась возможность по­ сетить клайпедских рыбаков. Надо прямо оказать, разде­ лочной техникой заводского изготовления они тоже не бо­ гаты Но таких, как наше, самодельных устройств у них на рыбофабрике ни много, ни мало - девять. В о се м ь в работе, и одно постоянно на­ ходится в резерве Стоит ли говорить, что выработка них ежесуточная почти к шесть раз выше, чем у нас. Мы шесть тонн, они тридцать пять. Словом, уг­ наться за ними трудно. А создавать парк даже, таких вот самоделок - у нас нет ни материала, ни запчастей Ну что ж. тем выше п е ­ на нашего конечного успеха. Ведь команда траулера су­ мела справиться с заданием и выработала 110 тонн раз­ деланной рыбье II все ж е , по мнению мат­ росов Р. Г, Гариева, В. В. Никитина, М. Ф Розатдино- ва. машинистов РМУ С. Б. Баранника. И. С. Бондарен­ ко, механика-наладчика М. Н. ГГанькова, по-настоящему го­ рячие дни начались уже ког­ да перешли в район облова мойвы Здесь очень валшо отметить, что переход на дру­ гой объект лова прошел практически безболезненно. И. опять же, не потому, что жип аж волей случая оказал­ ся в выгодных условиях. Отнюдь нет. — скажет потом Кочегаров. — Да потому, что уверен был в своих силах человек. Ведь когда он давал на реф установки полную нагрузку, то не только на механизмы надеялся, но прежде всего — на себя. Холод был всегда. Моро­ зили но 10 тонн в сутки и более Сейчас, когда рейс з а ­ кончился. можно подвести итог на -.-Лазурном» было направлено на нишевую поч !и 0 0 процентов сырца. Бы ­ вали дни. с гордостью вспо­ минают моряки, когда в ры- бомучпос о іделение не от­ правлялось ни іопны сырья гак бережно относились к сырью па судне. Стоит ли го­ ворить. насколько близок и понятен рыбакам с «Лаз.ур кого» раздел проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии ■Основные направления экономического и социально­ го развития СССР на 1981 — 198о годы л па пер: :■>д до 1990 года», в котором гово­ рится о необходимости мак­ симально сократить примене пне пищевого сырья па тех пнческне цели. Итак, команда - Лазурно­ го» бон выиграла. План по вылову выполнен на 110 процентов, по выпуску моро­ женой рыбопродукции - на 115 процентов. Перевыпол­ нен план по производству продукции в мелкой расфа­ совке. Кроме того. сверх рейсового задания жипаж ИЗГОТОВИЛ 13 100 баііоі,- пре- сервов. Говорить О ТОМ. что экз- 'Iажу благопр; >.ятп в.> ва. :■ 11 обстоятельства, здесь не при. ходнтся. Но если говорить о глав­ ном итоге рейса, то он. по­ жалуй. таков — экипаж от­ лично освоил науку побеж­ дать. В ГОРНОВ. п Е Т Е Р А НЫ да и молодые моряки хорошо знаю і старшего диспетчера службы эксплуатации тралового флота Павла А лекса н дро ви ­ ча Пикурина. Большим уважением по л ь ­ зуется Павел Александрович в коллективе. Неоднократно товарищи избирали его ч л е ­ ном партийного бюро и пред­ седателем группы народного контроля. Доверие коллекти­ ва П. А. ІІикур ин оправды­ вает с честью. В. СВЕРЧКОВ, сменный Механик тралового флота Фото автора. «Настойчиво внедрять передовой опыт, совершен­ ствовать организацию труде и производства в колхозах и совхозах». (Из проекта ЦК КПСС к X X V I съезду партии). рЬ ІБО ЛО В ЕЦ КИ Е кол- * хозы Мурманского ры. бакколхозсоюза еще 27 авгу­ ста выполнили задание де­ сятой пятилетки по основным показателям. План 1980 года был завершен 13 ноября, а іетвертого квартала — 10 декабря. Неплохо обстоят ѵ нас дела и в сельском хо­ зяйстве. После опубликования про. ■кта «Основных направлений экономического и социально­ го развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 годаі- в наших коллек­ тивах прошло сто обсужде­ ние, Все рыбаки колхозного флота и работники сельского хозяйства одобрили планы партии на одиннадцатую пя­ тилетку, многие экипажи судов успешно выполняют обязательства, принятые в честь XXVI съезда КПСС. Одппи.ідца тая п я , плетка станет .1 іергдці.ім этапом ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ МНОГОЕ развития советского хозяй­ ства на пути построения коммунизма. Поэтому естест­ венно, что в трудовых кол­ лективах подводятся итоги производственной деятельно­ сти за десятую пятилетку и намечаются мероприятия на последующие годы работы. В одиннадцатой пятилетке рыбаки колхозного флота Мурмана по-прежнему будут оеуществля гь облов и пере­ работку в пищевую продук­ цию беспозвоночных. Для пас это наиболее перспектив­ ный вид промысла, а что ка­ сается сырьевой базы, то она. по нашим расчетам, ос­ танется удовлетворительной, чтобы мы смогли использо­ вать в районах добычи сред­ ние рыболовные морозиль­ ные траулеры. В летний пе; риод интенсивность лова беспозвоночных можно будет значительно поднять, поэто­ му в правлении Мурманско­ го рыбакколхозсоюза уже принимаются меры для про­ ведения экспериментальной совместной работы среднего морозильного рыболонного траулера с СРТ. Первое судно, будет использоваться как небольшая база для при­ ема и обработки беспозво­ ночных, а второе г каче­ стве ловца. Добыча будет также производиться и с первого траулера. Такой опыт по инициативе начальника ВРПО «Севры- ба» уже был проведен ка­ рельскими рыбаками. Если эксперимент ;.дастся и мы получим удовлетвори, тельные экономические ре­ зультат],!, тогда лов беспоз­ воночных двумя судами бу. дет применяться н в после­ дующие годы одиннадцатой пятилетки. В правлении Мурманского рыбакколхозсоюза принима­ ются меры для дальнейшего развития кошелькового про­ мысла рыбы. Все те работы, которые нами планировались на периоды весенних и осен­ них мойвенных путин в де­ сятой пятилетке, были успе­ шно завершены. Сейчас пе­ ред рыбаками колхозного флота ставится новая зада­ ча — смелее выходить в рай­ оны Центрально-Восточной Атлантики п освоить там промысел наиболее ценных пород рыб. Однако, как и прежде, экипажи наших су­ дов буду и продолжать также активно участвовать в мой- в< иных луг,max. За годы одиннадцатой пя­ тилетки нал предстоит ре­ шить очень важные задачи. Мы возлагаем большие на­ дежды на создание и укреп­ ление межколхозного пред­ приятия. В него вошли цех изготовления ѵ ремонта орудий лова. В настоящее время мы располагаем достаточно мощ­ ным межколхозным пред­ приятием, которое практиче­ ски полностью удовлетворяет нужды колхозов по между, рейсовому ремонту судов, их снабжение и обеспечение орудиями лова. Межколхоз­ ное предприятие позволяет нам более оперативно решать производственные задачи и экономить финансовые сред­ ства рыболовецких колхозов. В перспективе намечаем, что Дальнейшее развитие рыбо. ловецких колхозов и усиле­ ние их экономической базы будет осуществляться именно за счет нх кооперирования. Для экипажей Мурманске, го рыбакколхозсоюза работа в одиннадцатой пятилетке будет связана еще и с по­ степенным обновлением фло. та Часть имеющихся сейчас в нашем распоряжении рыбо­ ловных судов уже морально и физически устарела, поэто. му их надо будет заменить НОВЫМИ. И вообще для рыбаков- колхозников нужен такой г; '? судна, чтобы на « ем при необходимости можно было, в зависимости от условий промысла, осуществлять или траловый, или кошельковый, или ярусный лов рыбы По­ ка такого универсального судна нет. В качестве экспе­ римента мы хотели опереть­ ся на морской стальной бот. Но надежды не оправдались, потому что на универсальном судне надо соблюсти два ус­ ловия — высокую степень # 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН» 9 января 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz