Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

Бригада борется за п р и ­ своение ей зва ни я коллекти­ ва коммунистического труда. Третий год подряд члены КПСС избирают его секрета­ рем партийной организации слесарно - механического це- Фото Б. ЩУКИНА, ЮБИЛЕЙНАЯ ПЯТИЛЕТКА РЫБАЦКОГО ПРИЧАЛА Н а к а н у н е нового года мы стали участшшамл собрания актива портовиков Вместительный красный уголок первого грузово­ го района рыбного порта со­ брал около четырехсот проф­ союзных активистов, секрета рей партийных организаций, руководителей каждого из 13 производственных подраз­ делений и управления Алое полотнище лозунга «Портовики! Новыми успеха­ ми в труде ознаменуем XXVI съезд партии!» как” бы пред­ восхищало содержание и до­ клада, и выступлений участ­ ников собрания. По всему чувствовалось, обсуждение проекта ЦК КПСС к пред­ стоящему партийному с ъ е з­ ду глубоко взволновало пор­ товиков, способствовало по­ пеку новых резервов. А про­ шедшая защита социалисти­ ческих обязательств сумми­ ровала предложения, в ко­ торых подчеркивалось: про­ должать совершенствование организации труда и техно­ логии обработки промысло­ вых н транспортных кораблей в порту; перейти от экспери­ ментов к повседневному вне­ дрению на обработке крупно- тоннажных судов метода бригадного подряда; продол­ жить механизацию ручных работ; экономить энергоре­ сурсы. В качестве встречного пла­ на на 1981 год портовики обязались переработать вмес­ то «Ссврыбсбыта» 120 тонн рыбопродукции, поставляе­ мой ііа местный рынок.- Пор­ товики несут ударную вахту в честь XXVI съезда КПСС, соревнуясь за выполнение к 23 февраля двухмесячной производственной програм­ мы. flcsGnecfiOBSie к сѳбраниш актива порта КРАСНОРЕЧИВЫЕ ЦИФРЫ [Е МЕНЕЕ конкретные задачи названы акти­ вом и по другим пунк­ там обязательств, из кото­ рых и сложилась теперь стартовая программа всего коллектива на одиннадцатую пятилетку. Но, странное дело, в на­ ших блокнотах после собра­ ния остались п другие запи­ си — результат несложного арифметического действия. Выяснилось, например, что на финише прошлой пятилет­ ки новая форма организации труда — 29 укрупненных комплексных бригад объеди­ няли всех докеров - меха­ низаторов второго грузового района почти пятую часть портовиков первого района. Однако, если суммировать все дни. потерянные за прош­ лый год из-за почти двух ты­ сяч нарушений дисциплины, то выходит: одна укрупнен­ ная комплексная бригада в течение всего года работала, чтобы покрыть потери рабо­ чего времени. — Ликвидация причин на­ рушения дисциплины и пра­ вил техники безопасности, — говорил нам начальник отде­ ла кадров В. В. Грушенцов, — не требует дополнитель­ ных материальных затрат. Все упирается к отсутствие должной борьбы с этим от­ вратительным злом со сторо­ ны многих руководителей це­ хов, партийных, профсоюз­ ных и комсомольских активи­ стов. От себя можем добавить и другое. В порту слабо ис­ пользуются товарищеские суды, малоэффективно про­ водятся бригадные и рабочие собрания с обсуждением на них проступков нарушителей дисциплины. И не случайно, делясь с нами своими наблюдениями н выводами на этот счет, так категоричен был начальник порта И. Т. ІПаньков. —- Наши командиры про­ изводства г. своей повседнев­ ной работе. — с тревогой рассуждал Иван Тимофеевич, — нередко перестают заме­ чать недостатки, привыкают, что ли. к ним, міірятея с пассивностью руководителей среднего, основного звена, недооценивают силы своего актива, рабочих собраний. Старт в одиннадцатой пяти­ летке должен стать началом конца примиренческого отно­ шения к нарушителям дис­ циплины. Д е й с тв и те л ь н о , д о б а в и ть н с к а з а н н о м у вроде бы и нече- го. Единственное, о чем захо­ телось нам напомнить руковод­ ству порта, парткому и базово­ му комитету профсоюза, так это о принятом в конце 1979 года постановлении. Именно тогда общепортовское партий­ ное собрание остро и принци­ пиально обсуждало и оценило вопросы укрепления дисцип­ лины труда и производства. Ви­ димо, есть смысл к нему вер­ нуться еще раз в практической работе. Положение с дисциплиной здесь сегодня — самый тре­ вожный вопрос. Умея рабо­ тать так, что в течение деся­ той пятилетки коллектив Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта 14 раз выходил победителем во всесоюзном отраслевом со­ ревновании и столько же раз награждался поквартально переходящим Красным зна­ менем, некоторые руководи­ тели предприятия так и не сделали практических выво­ дов по борьбе с нарушите­ лями. Бесспорно II умение порто­ виков держать слово смеж­ никам при заключении дого­ вора «Берег — промыслу, промысел — берегу». Ведь орденоносный коллектив пя­ тилетнее задание по общему грузообороту выполнил еще 18 сентября, а годовой план завершил досрочно на четыре рабочих недели —- на пять дней раньше срока, указанно­ го в повышенном социалисти­ ческом обязательстве. Про­ мысловикам за год сэконом­ лено около пяти с половиноіі тысяч судо-часов. КУЗНИЦА БЕЗ МОЛОТА — Хотя наш коллектив, — докладывал активу началь ник второго грузового района В. В. Кусков, —- досрочно справился с пятилеткой, положение с внутрисменны- ми потерями рабочего време­ ни не может не волнойать. К тому же нередки случаи опо­ зданий II преждевременного ухода с работы. И не случайно в кол­ лективе этого ведущего производственного подразде­ ления самым большим резер­ вом повышения производи­ тельности труда считают ук­ репление трудовой, произ­ водственной дисциплины и общественного порядка. Это, естественно, наряду с широ­ ким внедрением механиза­ ции. С луш ая Валерия Васильевича, мы невольно вспомнили один из выпусков радиогазеты пор­ та. В нем ш ла речь о том, что 12 сентября во втором грузовом районе портовиками бригады N» 17 были повреждены крыш а вагона и электр опогрузчик. А случилось все из-за грубого на­ руш ения правил техн и ки безо­ пасности. И что у ж совершен­ но необъяснимо, не в ладах с ПТБ портовики даж е та к и х пе­ редовых бригад, ноторые воз­ главляю т опы тны е производст­ венники тт . Манык и Свириден- ко. Бригадир УКБ № 49 пер­ вого района Г. И. Кофанов в порту известен как инициа­ тор соревнования за достой­ ную встречу XXVI съезда КПСС. И не случайно его деловое выступление ак­ тивисты порта встретили с большим вниманием. Тем бо­ лее что Геннадий Иванович, справедливо оценив негатив­ ные моменты в работе кол­ лектива подразделения, по­ делился и конкретными пла­ нами портовиков первого гру­ зового района. — Наш рецепт насколько сложен, настолько и прост, — ответил начальник райо­ на П. П. Бутусов, когда на днях мы спросили его о пу­ тях снижения числа н аруше­ ний. — Он включает, в ча­ стности, инженерное обеспе­ чение обязательств по соц­ соревнованию. Далее — улучшение работы совета бригадиров п сменных коми­ тетов профсоюза. Именно они, наряду с улучшением воспитательной работы в кол­ лективе, будут в первую оче­ редь создавать нетерпимую обстановку для тех, кто на­ рушает дисциплину. Тут, как Говорится, не уба­ вить — не прибавить. Хотя на том же собрании актива и после назывались и другие причины, мешающие эффективно бороть­ ся с прогульщиками, пьяница ми, дебоширами. В том же пер­ вом районе ждут не до­ ждутся, когда же строители засучив рукава возьмутся за возведение бытового корпуса. А ВРПО «Севрыба» перестанет урезать лимиты как на эту стройку, так и на другие объ­ екты, связанные с улучшением условий труда портовиков. Не случайно резкое, принци­ пиальное выступление на соб­ рании актива капитана порто- флота В. В. Погорельского, вновь говорившего об отсутст­ вии условий для отдыха и про­ живания моряков на многих... новых судах прибрежного фло­ та, с особым вниманием стали слушать, когда он поднял во­ просы планирования. Ведь их положительное решение тоже будет способствовать улучше­ нию производственной дисцип­ лины. — 23 декабря у нас со­ стоялось собрание актива, на которое мы приглашали представителей отделов уп­ равления порта. Однако, — обоснованно возмущался Ва­ лентин Васильевич, — никто из них не удосужился прийти к морякам, И так вот уже девять лет подряд. А посо­ ветоваться надо н решить совместно есть что. Существующая в портовом флоте система планирова­ ния отработки в часах далека от совершенства. Но вот не пересматривается уже восемь лет. И что же? А то, что она не нацеливает моряков на выполнение об- щепортовской производст­ венной программы. Буксиры, катера, танкеры уйму вре­ мени простаивают у борта обрабатываемых судов. При­ том двигатели «намолачива­ ют» необходимые для пока­ зателя часы, бесполезно сжи­ гая топливо. Но зарплата и премия идут. Отделы управ­ ления — прежде всего пла­ ново - экономический — не делали ничего, чтобы за­ интересовать моряков вспо­ могательного флота для ра­ боты с наименьшими затра­ тами и наибольшей пользой для флота. От себя добавим: на утренних совещаниях - графиках ред­ кий день в порту не начинается с упреков диспетчерской служ­ бы и промысловых флотов по поводу нехватки буксиров. А те в это самое время впустую «нарабатывали» судо-часы. При острой нехватке этих судоз- тружеников допускаются боль­ шие непроизводительные про­ стои, поощряемые неразум­ ным... планированием. Не менее объективными в оценке успехов и изыскании дополнительных резервов были выступившие на собра­ нии актива инженер энерго­ хозяйства В. И. Артемьев, секретарь комсомольского комитета порта В. В. Каба­ нов и начальник плавмастер- ской «Кольская» А. В. Бой­ ко. Речь шла об осуществле­ нии проекта реконструкции тепловых сетей северного района порта, о создании и сохранении комсомольско- молодежных коллективов, о задействовании иод руковод­ ством службы главного инже­ нера единой ремонтной базы порта. В самом деле, разве мо­ жно отмахиваться от прось­ бы энергетиков, требующих вот уже два пятилетия под­ ряд улучшения бытовых ус­ ловии работников электроце­ хов в северном районе пор­ та? И уж е совершенно необъяс­ нимы здравым смыслом вопию­ щие факты бесхозяйственности и неорганизованности, о кото­ рых с болью говорил А. В. Бой­ ко. Только в ожидании плав­ крана при слипоаом ремонте катеров мастерской «Кольская» было потеряно лишь за один прошлый год больше 220 дней. Столько же времени простояли суда портофлота в ожидании ремонта из-за отсутствия на «Кольской» трех необходимых станков — расточного, долбеж­ ного и плоскошлифовального. Если к этому еще добавить, что кузница мастерской не имеет... молота, то станет понятной тре­ вога Анатолия Васильевича за равномерную нагрузку в порту высококвалифицированных ра­ бочих - ремонтников. Тем более что он не однаж­ ды стучался с обоснованными предложениями в двери отде­ лов управления порта. Но по­ нимания там не встретил. А ведь только на плавмастер- ской не всегда бывают загру­ жены котельщини и электро­ сварщики. Здесь же далеко не в полной мере задействованы станки плотницкого участка. Зато буквально задыхаются от перегрузки токари, а токарный парк соседней угольной базы (случается и такоа) простаивает из-за отсутствия работы. Но вот выполнять заявки плавма- стерской мешают... межцеховые барьеры. За всеми этими и другими недостатками, о которых шла речь на собрании актива н ведется принципиаль­ ный разговор при обсужде­ нии проекта ЦК КПСС к партийному съезду, нам ка­ жется, кроется робость от­ дельных руководителей, ж е ­ лание их отсидеться в тихой гавани. И не случайно укрупненный расчет лабора­ тории НОТ о технических возможностях порта по пере­ работке у его причалов до­ полнительно сотен тысяч тонн грузов при сегодняшних ус­ ловиях службой эксплуата­ ции всерьез не восприни­ мается. если не больше—иг­ норируется. Зато эксплуата­ ционники не прочь посето­ вать па неравномерную за­ грузку. И хотя в том с ними не согласиться нельзя, мы так н не могли понять, почему же в таком случае служба эксплуатации порта отказа­ лась от обработки дополни­ тельных тысяч тонн грузов со стороны в октябре, когда здесь... ломали голову над проблемой загрузки портовых рабочих... В Мурманском рыбном порту принципиально обсуж­ дены итоги работы коллекти­ ва за десятую пятилетку и на ее финише. Намечены ру­ бежи первого года новой пя­ тилетки и по достойной встрече XXVI съезда КПСС. П. БЫСТРОУМОВ, В. СЕМЕНОВ. Юрия В асильевича Р еп и н ­ ского на СРЗ-1 знают мно­ гие. И в этом нет ничего у д и ­ вительного: 22 года он рабо­ тает здесь, а 15 — в о з гл а в л я ­ ет бригаду слесарей - судо­ ремонтников. Бригада — одна из л у чш и х на заводе. В августе она ра­ портовала о вы п олнении за ­ дания десятой пятилетки. В честь X X V I съезда КПСС коллектив дал слово отрабо­ тать сверх пла на 2100 иормо- часов. 9 января S981 г. = «РЫБНЫЙ МУРМАН» ф 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz