Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
Бригада борется за п р и своение ей зва ни я коллекти ва коммунистического труда. Третий год подряд члены КПСС избирают его секрета рем партийной организации слесарно - механического це- Фото Б. ЩУКИНА, ЮБИЛЕЙНАЯ ПЯТИЛЕТКА РЫБАЦКОГО ПРИЧАЛА Н а к а н у н е нового года мы стали участшшамл собрания актива портовиков Вместительный красный уголок первого грузово го района рыбного порта со брал около четырехсот проф союзных активистов, секрета рей партийных организаций, руководителей каждого из 13 производственных подраз делений и управления Алое полотнище лозунга «Портовики! Новыми успеха ми в труде ознаменуем XXVI съезд партии!» как” бы пред восхищало содержание и до клада, и выступлений участ ников собрания. По всему чувствовалось, обсуждение проекта ЦК КПСС к пред стоящему партийному с ъ е з ду глубоко взволновало пор товиков, способствовало по пеку новых резервов. А про шедшая защита социалисти ческих обязательств сумми ровала предложения, в ко торых подчеркивалось: про должать совершенствование организации труда и техно логии обработки промысло вых н транспортных кораблей в порту; перейти от экспери ментов к повседневному вне дрению на обработке крупно- тоннажных судов метода бригадного подряда; продол жить механизацию ручных работ; экономить энергоре сурсы. В качестве встречного пла на на 1981 год портовики обязались переработать вмес то «Ссврыбсбыта» 120 тонн рыбопродукции, поставляе мой ііа местный рынок.- Пор товики несут ударную вахту в честь XXVI съезда КПСС, соревнуясь за выполнение к 23 февраля двухмесячной производственной програм мы. flcsGnecfiOBSie к сѳбраниш актива порта КРАСНОРЕЧИВЫЕ ЦИФРЫ [Е МЕНЕЕ конкретные задачи названы акти вом и по другим пунк там обязательств, из кото рых и сложилась теперь стартовая программа всего коллектива на одиннадцатую пятилетку. Но, странное дело, в на ших блокнотах после собра ния остались п другие запи си — результат несложного арифметического действия. Выяснилось, например, что на финише прошлой пятилет ки новая форма организации труда — 29 укрупненных комплексных бригад объеди няли всех докеров - меха низаторов второго грузового района почти пятую часть портовиков первого района. Однако, если суммировать все дни. потерянные за прош лый год из-за почти двух ты сяч нарушений дисциплины, то выходит: одна укрупнен ная комплексная бригада в течение всего года работала, чтобы покрыть потери рабо чего времени. — Ликвидация причин на рушения дисциплины и пра вил техники безопасности, — говорил нам начальник отде ла кадров В. В. Грушенцов, — не требует дополнитель ных материальных затрат. Все упирается к отсутствие должной борьбы с этим от вратительным злом со сторо ны многих руководителей це хов, партийных, профсоюз ных и комсомольских активи стов. От себя можем добавить и другое. В порту слабо ис пользуются товарищеские суды, малоэффективно про водятся бригадные и рабочие собрания с обсуждением на них проступков нарушителей дисциплины. И не случайно, делясь с нами своими наблюдениями н выводами на этот счет, так категоричен был начальник порта И. Т. ІПаньков. —- Наши командиры про изводства г. своей повседнев ной работе. — с тревогой рассуждал Иван Тимофеевич, — нередко перестают заме чать недостатки, привыкают, что ли. к ним, міірятея с пассивностью руководителей среднего, основного звена, недооценивают силы своего актива, рабочих собраний. Старт в одиннадцатой пяти летке должен стать началом конца примиренческого отно шения к нарушителям дис циплины. Д е й с тв и те л ь н о , д о б а в и ть н с к а з а н н о м у вроде бы и нече- го. Единственное, о чем захо телось нам напомнить руковод ству порта, парткому и базово му комитету профсоюза, так это о принятом в конце 1979 года постановлении. Именно тогда общепортовское партий ное собрание остро и принци пиально обсуждало и оценило вопросы укрепления дисцип лины труда и производства. Ви димо, есть смысл к нему вер нуться еще раз в практической работе. Положение с дисциплиной здесь сегодня — самый тре вожный вопрос. Умея рабо тать так, что в течение деся той пятилетки коллектив Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта 14 раз выходил победителем во всесоюзном отраслевом со ревновании и столько же раз награждался поквартально переходящим Красным зна менем, некоторые руководи тели предприятия так и не сделали практических выво дов по борьбе с нарушите лями. Бесспорно II умение порто виков держать слово смеж никам при заключении дого вора «Берег — промыслу, промысел — берегу». Ведь орденоносный коллектив пя тилетнее задание по общему грузообороту выполнил еще 18 сентября, а годовой план завершил досрочно на четыре рабочих недели —- на пять дней раньше срока, указанно го в повышенном социалисти ческом обязательстве. Про мысловикам за год сэконом лено около пяти с половиноіі тысяч судо-часов. КУЗНИЦА БЕЗ МОЛОТА — Хотя наш коллектив, — докладывал активу началь ник второго грузового района В. В. Кусков, —- досрочно справился с пятилеткой, положение с внутрисменны- ми потерями рабочего време ни не может не волнойать. К тому же нередки случаи опо зданий II преждевременного ухода с работы. И не случайно в кол лективе этого ведущего производственного подразде ления самым большим резер вом повышения производи тельности труда считают ук репление трудовой, произ водственной дисциплины и общественного порядка. Это, естественно, наряду с широ ким внедрением механиза ции. С луш ая Валерия Васильевича, мы невольно вспомнили один из выпусков радиогазеты пор та. В нем ш ла речь о том, что 12 сентября во втором грузовом районе портовиками бригады N» 17 были повреждены крыш а вагона и электр опогрузчик. А случилось все из-за грубого на руш ения правил техн и ки безо пасности. И что у ж совершен но необъяснимо, не в ладах с ПТБ портовики даж е та к и х пе редовых бригад, ноторые воз главляю т опы тны е производст венники тт . Манык и Свириден- ко. Бригадир УКБ № 49 пер вого района Г. И. Кофанов в порту известен как инициа тор соревнования за достой ную встречу XXVI съезда КПСС. И не случайно его деловое выступление ак тивисты порта встретили с большим вниманием. Тем бо лее что Геннадий Иванович, справедливо оценив негатив ные моменты в работе кол лектива подразделения, по делился и конкретными пла нами портовиков первого гру зового района. — Наш рецепт насколько сложен, настолько и прост, — ответил начальник райо на П. П. Бутусов, когда на днях мы спросили его о пу тях снижения числа н аруше ний. — Он включает, в ча стности, инженерное обеспе чение обязательств по соц соревнованию. Далее — улучшение работы совета бригадиров п сменных коми тетов профсоюза. Именно они, наряду с улучшением воспитательной работы в кол лективе, будут в первую оче редь создавать нетерпимую обстановку для тех, кто на рушает дисциплину. Тут, как Говорится, не уба вить — не прибавить. Хотя на том же собрании актива и после назывались и другие причины, мешающие эффективно бороть ся с прогульщиками, пьяница ми, дебоширами. В том же пер вом районе ждут не до ждутся, когда же строители засучив рукава возьмутся за возведение бытового корпуса. А ВРПО «Севрыба» перестанет урезать лимиты как на эту стройку, так и на другие объ екты, связанные с улучшением условий труда портовиков. Не случайно резкое, принци пиальное выступление на соб рании актива капитана порто- флота В. В. Погорельского, вновь говорившего об отсутст вии условий для отдыха и про живания моряков на многих... новых судах прибрежного фло та, с особым вниманием стали слушать, когда он поднял во просы планирования. Ведь их положительное решение тоже будет способствовать улучше нию производственной дисцип лины. — 23 декабря у нас со стоялось собрание актива, на которое мы приглашали представителей отделов уп равления порта. Однако, — обоснованно возмущался Ва лентин Васильевич, — никто из них не удосужился прийти к морякам, И так вот уже девять лет подряд. А посо ветоваться надо н решить совместно есть что. Существующая в портовом флоте система планирова ния отработки в часах далека от совершенства. Но вот не пересматривается уже восемь лет. И что же? А то, что она не нацеливает моряков на выполнение об- щепортовской производст венной программы. Буксиры, катера, танкеры уйму вре мени простаивают у борта обрабатываемых судов. При том двигатели «намолачива ют» необходимые для пока зателя часы, бесполезно сжи гая топливо. Но зарплата и премия идут. Отделы управ ления — прежде всего пла ново - экономический — не делали ничего, чтобы за интересовать моряков вспо могательного флота для ра боты с наименьшими затра тами и наибольшей пользой для флота. От себя добавим: на утренних совещаниях - графиках ред кий день в порту не начинается с упреков диспетчерской служ бы и промысловых флотов по поводу нехватки буксиров. А те в это самое время впустую «нарабатывали» судо-часы. При острой нехватке этих судоз- тружеников допускаются боль шие непроизводительные про стои, поощряемые неразум ным... планированием. Не менее объективными в оценке успехов и изыскании дополнительных резервов были выступившие на собра нии актива инженер энерго хозяйства В. И. Артемьев, секретарь комсомольского комитета порта В. В. Каба нов и начальник плавмастер- ской «Кольская» А. В. Бой ко. Речь шла об осуществле нии проекта реконструкции тепловых сетей северного района порта, о создании и сохранении комсомольско- молодежных коллективов, о задействовании иод руковод ством службы главного инже нера единой ремонтной базы порта. В самом деле, разве мо жно отмахиваться от прось бы энергетиков, требующих вот уже два пятилетия под ряд улучшения бытовых ус ловии работников электроце хов в северном районе пор та? И уж е совершенно необъяс нимы здравым смыслом вопию щие факты бесхозяйственности и неорганизованности, о кото рых с болью говорил А. В. Бой ко. Только в ожидании плав крана при слипоаом ремонте катеров мастерской «Кольская» было потеряно лишь за один прошлый год больше 220 дней. Столько же времени простояли суда портофлота в ожидании ремонта из-за отсутствия на «Кольской» трех необходимых станков — расточного, долбеж ного и плоскошлифовального. Если к этому еще добавить, что кузница мастерской не имеет... молота, то станет понятной тре вога Анатолия Васильевича за равномерную нагрузку в порту высококвалифицированных ра бочих - ремонтников. Тем более что он не однаж ды стучался с обоснованными предложениями в двери отде лов управления порта. Но по нимания там не встретил. А ведь только на плавмастер- ской не всегда бывают загру жены котельщини и электро сварщики. Здесь же далеко не в полной мере задействованы станки плотницкого участка. Зато буквально задыхаются от перегрузки токари, а токарный парк соседней угольной базы (случается и такоа) простаивает из-за отсутствия работы. Но вот выполнять заявки плавма- стерской мешают... межцеховые барьеры. За всеми этими и другими недостатками, о которых шла речь на собрании актива н ведется принципиаль ный разговор при обсужде нии проекта ЦК КПСС к партийному съезду, нам ка жется, кроется робость от дельных руководителей, ж е лание их отсидеться в тихой гавани. И не случайно укрупненный расчет лабора тории НОТ о технических возможностях порта по пере работке у его причалов до полнительно сотен тысяч тонн грузов при сегодняшних ус ловиях службой эксплуата ции всерьез не восприни мается. если не больше—иг норируется. Зато эксплуата ционники не прочь посето вать па неравномерную за грузку. И хотя в том с ними не согласиться нельзя, мы так н не могли понять, почему же в таком случае служба эксплуатации порта отказа лась от обработки дополни тельных тысяч тонн грузов со стороны в октябре, когда здесь... ломали голову над проблемой загрузки портовых рабочих... В Мурманском рыбном порту принципиально обсуж дены итоги работы коллекти ва за десятую пятилетку и на ее финише. Намечены ру бежи первого года новой пя тилетки и по достойной встрече XXVI съезда КПСС. П. БЫСТРОУМОВ, В. СЕМЕНОВ. Юрия В асильевича Р еп и н ского на СРЗ-1 знают мно гие. И в этом нет ничего у д и вительного: 22 года он рабо тает здесь, а 15 — в о з гл а в л я ет бригаду слесарей - судо ремонтников. Бригада — одна из л у чш и х на заводе. В августе она ра портовала о вы п олнении за дания десятой пятилетки. В честь X X V I съезда КПСС коллектив дал слово отрабо тать сверх пла на 2100 иормо- часов. 9 января S981 г. = «РЫБНЫЙ МУРМАН» ф 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz