Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

Pi Г О Пролетарии всех стран, соединяйтесь? ________ ________________________ . ■ МУРМАІІ Еженедельная газета Мурманского обкома КПСС дляпредприятий рыбной промышленности бласти 1 :4 0 1 (3908} 2 октября 1981 г. Выходит по пятницам • И з д а е т с я с 1934 г. Цена 5 коп. # Вести с промысла НАМЕЧЕННОЕ — ВЫПОЛНЕНО! В СТРЕЧАЯ День Конституции ССС Р, наш экипаж д о ­ срочно выполнил план первого года одиннадца­ той пятилетки по вылову рыбы и выпуску пищевой про­ дукции, Пересмотрев свои обязательства, мы решили до конца года дать дополнительно на народный стол шесть тысяч центнеров пищевой продукции. Секретарь парторганизации ПСТ «Климовск» ПОДУШИН. Л* * * О С А В ГУС ТА , на месяц раньше срока, наш экипаж зг- вершил выполнение рейсового задания по выло­ ву рыбы, выпуску пищевой продукции. Обсудив на об­ щем собрании свои возможности, поддержи­ вая инициативу передовой команды БМРТ «Павел Па­ нин», мы приняли обязательство: к Дню Конституции СССР выполнить годовое задание по выпуску пищевой рыбопродукции. Рапортуем: намеченное — выполнено! Капитан-директор БМРТ «Высоковск» РАСТУНОВ. * * * Э К И П А Ж БМРТ «Прогресс», работающий на мой- ^ венной путине, 24 сентября — на 12 суток рань­ ше срока — завершил выполнение рейсового и опе­ ративного заданий по выпуску пищевой продукции. Были приняты повышенные соцобязательства: в честь Дня Конституции выработать сверх плана три тысячи центнеров пищевой продукции. Пример в ударной работе показывали ветераны флота технолог Б. Б. Мах­ ров, старший мастер добычи Н. А. Зяблицев. Не от­ стают от них в труде и комсомольцы — матросы Г. И. Лапин, И. В. Пронин, третий помощник капитана Н. С. Сильчук, четвертый механик А, Ю . Морозов. Рапорту­ ем в канун праздника демократии: высокий рубеж взят! Предсудкома БМРТ «Прогресс» СМИРНОВ. 7 октября— День Конституции СССР Вот уже четыре года, как действует новая Конституция СССР — Основной Закон пер­ вого в мире общенародного социалистического государст­ ва, принятый на сессии Вер­ ховного Совета СССР 7 октяб­ ря 1977 года. Прошедшее пос­ ле этого время убедительно показало, что социалистиче­ ская демократия носит в себе неисчерпаемые возможности: когда власть принадлежит на­ роду, все свершается в инте­ ресах народа. Советские люди отмечают День Конституции СССР как большой всенародный празд­ ник, знаменующий жизненную силу социалистического строя, торжество ленинских принци­ пов народовластия. Конституция предоставляет широкие и многогранные пра­ ва и свободы гражданам об­ щества. Но советские люди понимают, что главная гаран­ тия наших прав — это мощь и процветание Родины. Поэтому каждый из нас должен чувст­ вовать ответственность перед обществом, добросовестно выполнять свой долг и обя­ занности перед государством и народом. Рыбаки, судоремонтники, портовые рабочие пьлны ре­ шимости трудиться по-ударно­ му, добиваться всемерного повышения эффективности и качества работы, успеш-із справиться с выполнением планов и обязательств перво­ го года одиннадцатой пяти­ летки. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: f Пропаган­ дист — пя­ тилетке (стр. 3). В основе успеха — труд (стр. 5). -ф- «Коллеги» (очерк) (стр. 6 — 7). Бойкий се- верный кре­ пыш (стр. 12). 4 окт ября- День учителя ЛЮБОВЬ —ВЗАИМНАЯ Я ПРИШЛА в 6 «8» класс мурманской школы № 2 и сказала: — Я буду писать о вашем классном руководителе... — Ура-а-а! — Расскажите мне о ней. ’Взметнулся лес рук: — Лидия Николаевна очень хороший человек... Везде с нами: на лыжах, на концер­ тах, в театре... В меру стро­ гая... Поможет всегда... Она— наш лучший д руг, мы д ове­ ряем ей даже то, что маме не рассказываем... Она к каждому из нас — с уваже­ нием... Самая справедливая... Она молода, как мы... Первые выпускники Лидии Николаевны Скобелкинзй уча­ тся в вузах и техни­ кумах. А этих, сего д ­ няшних моих собеседни­ ков, она приняла от Л. Н. Геско, учительницы младших классов, приучившей малышей к самостоятельности, самокри­ тичности, стремлению учиться не как получится, а с интере­ сом. С ними легче, чем с т е ­ ми, с первыми, с которыми начинала Лидия Николаевна свою работу во второй ш ко­ ле. Те были воспитаны в стро­ гой требовательности, но д е ­ лали все только «от сих до сих», не больше. — А мне так хотелось ут­ вердиться в этой школе, так хотелось быть хорошей, — смеясь, рассказывала Лидия Николаевна, — и я многое д е ­ лала за них, подменяя их... Я имею в виду не учебу, конеч­ но... Теперь они, взрослые, приходят ко мне и, зспоми- ная то время, упрекают: «На­ до было больше доверять нам I» Да, с этими, сегодняшними, легко (если можно даже са­ мый удачный день учителя назвать легким). Ребята «по­ нимают слово», с азартом бе­ рутся за любое дело и дела­ ют его не только до конца, но и красиво. Сами разбира­ ются в возникающих между собой конфликтах, анализируя их причины. Но они всего лишь дети. И с ними случается всякое. При­ бегнуть к помощи родителей? — Лидия Николаевна, я пришла к вам, увидев в днев­ нике дочери «тройки» и даже «двойки». Я ждала выговора. А вместо него услышала: «У вас очень хорошая девочка, умная, способная, это у Нее временный спад...» іОкончание на 8 crpj.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz