Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

В М И Р Е М А Ш И Н О С Т Р О Е Н И Я ? «ЧИСТЫЙ» ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Фирма «Адамс Ван Блариком мотор» (Лос-Анджелес, штат Калифорния) сконструировала ' одноцилиндровый двухтактный .двигатель внутреннего сгорания, который отличается эконо­ мичностью и низким содержанием вредных веществ в вых­ лопных газах. 3 этом двигателе продувка каждого цилиндра производит­ ся чистым воздухом до тех пор, пока выхлопной клапан не закроется при движении поршня вверх, а затем впрыскива­ ется топливо, которое воспламеняется обычной свечой. Сейчас проводятся испытания двигателя такой конструкции с диаметром поршня 40 мм. АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ На азтомобильном заводе в г. Тране на базе грузовика :<Тзтра-8І5» создан автомобиль «Агроавто» для сельского хо­ зяйства. Разработано пять модификаций этой машины, пред­ назначенной не только для перевозки сельскохозяйственных грузов, но и для внесения минеральных удобрений, а также для выполнения других полевых работ. Новые машины будут выпускаться в комплексе со специальными прицепами грузо­ подъемностью до 16 тонн. Автомобильный завод в Тране будет выпускать более 3000 таких машин в год. БИНТИЛАСС Х о з я й с к и й г л а з — -------------------------------------- У х о д з а м е х о м Зот-вот в изобилии грянет снег. Достаются из шкафов шап­ ки, шубы, пальто с воротниками. Как их носить! Как ухажи­ вать за ними? Об этом — наш сегодняшний рассказ. Акробатический этюд Фото Р. МАКЕЕВОЙ . г. Североморск. ф Сняв меховую одежду (или шапку), надо ее встрях­ нуть, чтобы удалить снег, кап­ ли дождя или пыль, а также чтобы расправить и поднять смявшийся ворс. ф Шубы, пальто, полупаль­ то следует вешать на плечи­ ки, чтобы мех не сминался, разномерно просыхал, кроме того, зещи не будут вытяги- заться и терять форму. Если мех все-таки примялся, его протирают влажной губкой (по направлению ворса), за­ тем вещь просушивают и хо­ рошенько встряхивают. ф Не рекомендуется ae- шэгь одну мехозую вещь на другую. Нельзя класть одн/ на другую сырые мехозые шапки. ф Мокрый мех не следует сушить около тепловых при­ боров, на солнце, в шкзфу. Сушат его в комнате на сквозняке или на воздухе в тени. Высохшее меховое из­ делие энергично встряхивают. ф Не следует вешать шубу у побеленной стены — из. зесть портит мех. ф Не рекомендуется ве­ шать крашеный мех рядом с некоашеным. •ф Меховая одежда не дол­ жна храниться рядом с духа­ ми, лаком для волос, гримом или спиртными напитками, так как от них мех становится жестким и теряет блеск. ф Чтобы мех лучше блес­ тел, его иногда можно про­ тирать тампоном, смоченным в глицерине или уксусе. ф Под действием света (особенно солнца) мех вы­ цветает:. шкурки с белым или светлым волосяным покровом (горностай, песец, заяц-беляк) или с белым кольцом (се­ ребристо _ черная лисица, платиновая лисица) от дейст­ вия света желтеют. Пожел­ тевший мех в домашних ус­ ловиях очистить очень трудно. Для предохранения от дейст­ вия света эти меха рекомен­ дуется хранить в темном ме­ сте. ф Когда пришивают пуго­ вицу к меховому пальто, кла­ дут между пуговицей и пальто кусочек бумаги (лучше пзпи- росной). Это необходимо для того, чтобы не пришить вор­ синки меха к пальто. Когда пуговица пришита, бумагу удаляют. пятниц» ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ Потеря (ШУТКА] Один гражданин потерял со­ весть. — Алло, — позвонил он в бю­ ро находок, — к вам совесть не поступала? — Совести у нас нет, — отзе- тили гражданину и повесили трубку. Тогда человек пошел в мили­ цию, где и рассказал о своем горе. Дежурный внимательно вы­ слушал пострадавшего, а потом долго и терпеливо объяснял ему, что совесть — это не кошелек и не носовой платок, а потому и потерять ее невозможно. — И все-таки я ее потерял,— вздохнул граждан им. У милиционера было много дел. — Да оставьте вы меня в по­ кое, совсем совесть потеряли!— возмутился милиционер. И. БУТМАН. по делам законодательства и государственного управления в России, учрежденный Петром I. 5. Барьер вдоль авансцены. 6. Город на реке Подкаменная Тунгуска. 7. Рассказ А. П. Чехова, ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Одна из древ- 8. Штат в США. 13. Единица измерения дав- нейших систем п и с ь м е н н о с т и , ления. 14. Озеро в Астраханской области. 17. 4. Стихотворение А. С. Пушкина. 9 Рыба Шкура молодого теленка. 19. Знак азбуки. 22. из семейства тресковых. 10. Латинский алфавит. Врачебная трубка для выслушивания сердца и 11. Вид спорта. 12. Лечебное учреждение. 14. легких. 23. Звездная система. 25. Светлая парад- Хяебное изделие. 15. Левый приток Нижней Тун- пая комната. 26. Головная повязка с украшения- гуски, 16. Приспособление для изготовления ми, металлический обруч. 28. Холодное^ кушанье литейной формы. 18. В средневековых поверьях из кваса с вареной зеленью и рыбой. 32. Го — ночное сборище ведьм. 20. Высокие сапоги из шкуры оленя у некоторых народов Севера и Сибири. 21. Лесная птица. 24. установленная расценка товаров или норма оплаты. 27. Город в Красноярском крае. 29. Врожденное изменение кожи в виде пятнышка или бугорка. 30. Кухон­ ная утварь. 31. Часть акта в драматическом про­ изведении. 34. Специальность рабочего. 35. Ра­ ботник в системе общественного питания. 36. Ге­ рой повести А. Гайдара. 37. Образец, таблица формоизменения одного и того же слова в ка­ ком-либо языке. 38. Представительница населе­ ния, проживающего на севере Африки. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Лицо, которое собирает, за­ носит в опись и хранит какие-либо образцы. 2. Декоративное обрамление оконного проема в рус­ ской архитектуре. 3. Высший орган ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 43 По горизонтали: 5. Бастилия. 7. Протокол. 11. ' Лир. 12. Виноградарь. 13. Ииа. 16. Батут. 17. Сиртаки. 18. «Гараи;». 21. Ижевск'. 22. Инд. 23. •;Житель■>. 26. Фссенко. 27. Отчизна. 31. Ратник. -!2. Эмѵ. 33. «Золото». 36. Пилим 37. Капитан. 38. Росси. 41. Бра. 42. «Богатырская». 43. Пай. 46. Вергилий. 47. Уключина. По вертикали; 1 . Иск. 2. Пирит. 3. Старт. 4. Ока. 5. «Бригадир». 6. Ирония. 8. Рудакп. 9. Ла- . : ѵа.;ье. 10. Братина. 14. «Буревестник». 15. Па- іеонтолог. 19. Астения. 20. Филидор. 24. Акр. 2"*. Юта. 28. Архитрав. 29. Змеиный. 30. Ботсва­ на. 34. Вазари. 35. Парсек. 39. Копия. 40. «Са- 'пот*. 44. Эрг. 45. Сиг. род в Приморском крае, речный выступ на реке. 33. Каменистый попе- Составил И. ПРИГОДИЧ. Л SS 8 SШ Д !!■ ■ ■ ■ ■ ОСЯКИЙ раз. когда рок* u группа «Флитвуд мэк» собирается в турне, марш­ рут прокладывает ей антре­ пренер -— «чтобы обеспечить музыкантам все условия». Что под этим подразумева. ется — выболтал информа­ ционный бюллетень «Ран- ди»: «Каждого музыканта сн обязан снабдить героином». «Большинство рок-музы­ кантов — наркоманы» •— пришел к выводу социолог Эгберт Потрац из ФРГ. ког­ да собирал материал для своей ^ диссертации о зло­ употреблении кокаином. Пер­ вой такую репутацию при­ обрела группа «Роллинг Сто- унз», ей не уступают «Лед Зеппелин». «Чикаго». «Вель­ вет Андерграунд», «Флитвуд мэк». «Выпивка и наркоти. ки стали символом рок.му - зыкантов». -— пишет запад­ ногерманская газета «Рей- нишер Меркур». Впрочем, алкоголь, возбу­ ждающие средства, нарко­ тики брали себе в помощ­ ники еще «короли танго» двадцатых годов. Кокаин (или «кокс», «снег». «чар- ли») был на водружении многих джазовых музыкан­ тов 30-х и 40-х годов. В кон­ це 60-х годов заговорили о героине. Чтобы выстоять в борьбе с конкурентами, «звезды эстрады» обращались ко все более сильным нар­ котикам. Безжалостный конвейер индустрии развле­ чений выжимал из своих жертв все. Вспомните хотя бы трагическую судьбу Эл­ виса Пресли. «Героин, кокаин возбужда­ ют фадтазию музыкантов, расширяют творческий ди­ апазон», —• рекламирует свой «товар» широко развет­ вленная агентурная сеть международной мафии по продаже наркотиков, кото­ рая давно использует рок- сцену в своих целях. Рок- фестпвали на открытых пло­ щадках в Алтамонте и Вуд­ стоке (США), куда собира­ ются десятки тысяч моло­ дых людей, чтобы послу­ шать своих идолов, готовят­ ся мафией на широкую но­ гу. В 1978 г. Кейт Ричард из «Роллинг Стоунз» был З а ­ держан канадским тамо­ женным контролем с 3 кг героина в ручном .багаже. Мафия попьіталась замять этот факт, как пытаются за ­ молчать творческий распад групп «Лед Зеппелин» и «Флитвуд мэк». Секретарь Кейта Ричарда сообщил не­ давно. что музыканты из группы «Роллинг Стоунз • ре­ гулярно переливают кровь в женевской клинике, чтобы пройти медицинский конт­ роль. Американские рок- звезды, многие из которых нюхают кокаин (на жаргон­ ном языке их называют «снежными королями»), то­ же постоянно обращаются к врачам — они заменили изъеденные экземой носо­ вые перегородки платиновы­ ми пластинками. «Снежный король», удар­ ник группы «Лед Зеппелин* Джон Бонэм умер в октябре прошлого года «от приступа рвоты', как было сообщено официально. Злоупотребле­ ние наркотиками — такова причина гибели Бонэма, как. впрочем, и Джимми Хенд­ рикса. Брайана Джонса. Дженис Джоплин и многих других идолов молодежи Запада. Перевод М. МИХАЙЛО­ ВОЙ. г I С П Н а с о н г р я д у щ и й а т ь х о ч е т с я {Почти по Чехову) Ночь. Сторож Варькин, мужчина лет шестидесяти, си­ дит за пультом и чуть слышно мурлычет: «Туфли узкие, скинь туфли узкие...» На пульте горит контроль­ ная лампочка. От нее ложит­ ся на потолок большое зеле­ ное пятно, А Варькину хочет­ ся спать. Лампочка мигает. Зеленое пятно приходит в движение и лезет в полуоткрытые глаза Варькина. Он накидывает на лампочку носовой платок и крепко за­ сыпает. Ему снится дом. Он стоит на кухне и чистит картошку. Голову тянет вниз, нож ва­ лится из рук, а возле ходит толстая сердитая жена и воет так громко, что звенит ушах. — Туфли узкие, — мурлы­ чет Варькин, Он все понимает: это воет на пульте сирена. За окном бушует пожар. Сработала сиг,^ нализация. Трещит телефон. Варькин не может понять только силу, которая сковы­ вает его по рукам и ногам. Он оглядывается, ищет эту силу и наконец находит вра­ га, мешающего ему жить. Варькин улыбается: как это раньше он не мог понять та­ кого пустяка? Разбив пульт, Варькин сме­ ется от радости, что ему мо­ жно спать, и через минуту спит уже крепко, как мерт­ вый... К. МЕЛИХАН. я Музыкальные задворки « С Н Е Ж Н Ы Е К О Р О Л И » Е Ш ъ е к т и в - 8 1 ш S0 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 30 октября 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz