Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

С Т Р О Ж А Й Ш А Я Э К О Н О М И Я , Б О Р Ь Б А С П О Т Е Р Я М И Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . У ОБЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. К г а п а з п Е I ВЫСТУПЛЕНИЯ Т Л КОЛО 20 тонн свежемо- роженой рыбы сберег­ ли с начала года труженики Кандалакшского рыбокон­ сервного завода. Цифра вну­ шительная. однако она не говорит о том, что на пред­ приятии полностью приве­ дены в действие все резер­ вы производства. Они есть, о них говорилось на недав­ но прошедшем заседании постоянно действующего про­ изводственною совещания (ПДПС). На совещании ставились остро такие не решенные до сих пор вопросы, как затя­ нувшийся пересмотр норм расхода материальных ре­ сурсов. задержка Мурман­ ским рыбокомбинатом т ех ­ нической документации на вторичное использование во­ ды для охлалсдения комп­ рессоров холодильных у с ­ тановок It т. д. По немало в работе Кан­ далакшских рыбообработ­ чиков и положительного. Из-за того, что иной раз товарный вид получаемого заводом палтуса не отвеча­ ет ГОСТу, срезки его рыбо­ обработчики отправляют в торговую сеть. Рачительное отношение видится и в дру­ гом. Соль вначале использу­ ют на технологические н уж ­ ды — посол продукции. а затем, вторично, на посол отходов. Таким образом, в. месяц экономится 10 тонн соли. Особый контроль — в от- И делении горячего копчения. Если рыбу пересушить, то содержание влаги в ней бу ­ дет меньше, утечки — боль­ ше. И недаром здесь буду­ щая коптильщица в течение года стажируется подсобни­ цей у таких опытных мас­ теров. как Галина Григорь­ евна Синицына, Александра Ивановна Сачкова. Отметим, что на предприятии доволь­ но строго подходят к ис­ пользованию ресурсов. Не­ радивых наказывают, бере­ жливых поощряют и мо­ рально. -и материально. Участники рейда обошли все цехи завода и. конечно, не могли не зайти на склад готовой продукции. Там уви­ дели только обечайки от картонных ящиков, сами же картонные упаковки —*■ шесть тысяч щт;.’к — 9 ок­ тября... сгорели вместе со столярной мастерской. — Я работаю на предприя­ тии 25 лет, — рассказывает мастер Нина Михайловна Оле нина. — Хорошего склада у нас и не было, упаковки хра­ нились в столярной мастер­ ской в плохих условиях. Хотя их и накрывали брезентом, но все равно они гнили, порти­ лись. Вот посмотрите, десятки обечаек пришли е негодность, потому что не было добротно­ го склада, да и картон прихо­ дил такой, что продукцию в нем можно было поставлять ■ толькэ на местный рынок. Хо­ роший склад надо строить не­ замедлительно. Думаю, эту проблему решить можно. По­ строили же нам помещения для хранения жести. ...На участке штамповки, в углу — груда отходов ж е ­ сти. Нам назвали такие цифры: с начала года жести ЖР-22 ушло в отходы около 7 тонн, ЖР-25 — 123 кило­ грамма. В бухгалтерии за ­ явили. что в нормы расхода предприятие укладывается, но не велики ли эти нормы, о чем. кстати, справедливо говорилось на заседании ПДПС? — От нас здесь мало что зависит, — поясняет Н. М. Оленина. — Поставщик присы­ лает нам зачастую в одном ру­ лоне жесть разной толщины, с наплывом олова, а то и про­ сто необлуженную. Мы пыта­ емся как-то использовать не­ кондиционные части рулона. В частности, планирует изго­ тавливать из отходов крышки для стеклянных банок. Высказана была критика и в адрес Мурманского рыбо­ комбината: кандалакшцы несут немалые транспортные расходы. Так, стоимость од­ ного железнодорожного ва­ гона при перевозке 37 тонн рыбы из Мурманска в Кан­ далакшу обходится в 60 рублей, автомашиной — 100 рублей. К тому же ма­ шина везет всего лишь 8 тонн продѵкцяи. Здесь есть над чем подумать мурман­ чанам. Видимо, большую чаеть продукции следуе-г от­ правлять в Кандалакшу все ж е вагонами. Поразмышлять есть над чем и труженикам завода. Факт пожара в столярной мастерской, о котором упо­ миналось выше, нельзя от­ нести к разряду стихийных бедствий. Значит, еще не все и не везде прониклись Чувством ответственности за народное добро. Это подтвер­ ждают и другие примеры, которые едва ли назовешь мелочами. Днем на факто­ рии горело 20 электроламп по 100 ватт каждая, а необ ходимости в таком обиль­ ном освещении нэ было. На участке обработки ванная, в которой размораживалась рыба, давным-давно была переполнена водой, но силь­ ная струя воды продолжала течь из крана... Вызвали удивление и со­ циалистические обязатель­ ства этого участка. В них есть такой пункт: «Сэконо-^ мить в 1981 году 60 тысяч киловатт-часов электро­ энергии:'. Мы поинтересова­ лись, сколько же сэконом­ лено за 9 месяцев. Мастера участка не смогли ответить на этот вопрос, ибо учета расхода электроэнергии нет, электросчетчик на уча­ стке отсутствует. Учет ве­ дется в целом по предприя­ тию. и это, несомненно, при­ водит к обезличке и форма­ лизму в соцсоревновании. Т. ПЕТРОВА, член завод­ ской группы народного контроля, JI. МАРКОВА, председатель заводского штаба «Комсомольского прожектора», А. ВИЛОВ, наш корр. ОБОБЩЕННО эта карти- на выглядит так. Судно .загружается про­ дуктами питания. Они. как известно, либо упакованы, либо затарены. Представитель рыокоопа всякий раз напоминает' ад­ министрации сУДна: «Това­ рищи! Помните! Бидоны, на­ пример. это: тара многократ­ ного пользования; мешки, в которых вам доставлены крупы, сахар и другой сы­ пучий продукт, тоже много­ кратного пользования. Но мы понимаем морскую спе­ цифику и не настаиваем, чтоб все мешки возвраща­ лись обратно. Верните нам хоть пятьдесят процентов от общего количества вам отданных мешков. Но ф ля ­ ги попросим все. У нас от­ чаянная нехватка фляг...» На это отвечает руко­ водство судна: — Фляги и бидоны моря­ ку не нужны; мешки нужны постольку - поскольку, но пятьдесят процентов вернем, будьте спокойны. Тем более что есть соответствующие договора и нам не к лицу их нарушать... В о п р о с По нарушают. И так на­ рушают, что была заведена в рыбкоопе тралов ого ф ло­ та папка пол названием «Переписка по таре». Эта папка ежеквартально попол­ няется документами. Ска­ жем. такими: «в правление облрыболов потребсоюза. Правление рыб- коопа тралового флота просит изыскать возможность постав­ ки в наш адрес 1000 штук мо. лочных фляг для возврата их на молочный завод. Мурман­ ский молочный завод настаи­ вает на стопроцентном их воз­ врате, а в условиях рыбкоопа это невозможно, так как мо­ ряки фляги не возвращают». Подшиваются ежеквар­ тально и бумаги в адрес на­ чальника тралового флота В. В. Лукьянова, генераль­ ного директора объединения «Мурманрыбпром» Г, Ф. Го­ ловнина. начальника Бело­ морской базы гоелова А. С. Носницина. А содержание этих тре­ вожных бумаг таково: мол, товарищи, дедь это никуда не годится. Тралфлот, напри­ мер, на июль 1981 года дол- - р е б р о м жен 6044 мешка и 409 би­ донов; «Севрыбхолодфлот» — 4077 мешков и 751 бидон... Но положение выправлять никто не спешит. А если и исправляют, то... в худшую сторону. Вот пример. К сен­ тябрю г,того года «Севрыб- холодфлот»' задолжал уже 4395 мешков и 739 бидонов... Правда. эти тревожные вести не остаются без вни­ мания, и вот летят в эфир радиограммы на суда: «По сообщениям рыбкоопа флота, ряд судов не возвраща­ ет 50 процентов мешкотары, как оговорено условием, а та к ­ же бидоны. Проводите посто­ янную разъяснительную рабо­ ту среди членов экипажа о необходимости обязательного возврата мешков, бидонов». Не будем утверждать, что такая работа не проводит­ ся. Возможно, и доводит до сведения экипажа руково­ дитель сУД-на, что относить­ ся к посуде надо по-хозяй- ски, не загрязнять ее мазу­ тами и маслами; что исполь­ зовать надо каждую мор­ скую оказию для передачи тары в порт... Возможно, работа такая есть, но ре­ зультата от нее. извините, нет. * 'Можно еще долго излагать стенания рыбкоопа из его «Переписки по таре», но. думается, следует решать вопрос серьезно. ибо в ответ на стенания раздает­ ся здоровый морской хохот: — Вы что, нас запугать ре­ шили? Ввели в практику зало­ говые цены? За один алюми­ ниевый бидон 50 рублей? За железный — 30? Так знайте же, мы закупаем продукт вме­ сте с тарой. Это во-первых. А во-вторых, нашим финансо­ вым возможностям не страш ­ ны ваши штрафные санкции... Вопрос этот надо ставить ребром. Ведь тара, в кото­ рой поступают на суда про­ дукты питания. стоит де­ нег. И чем больше рыбаки будут «сеять» ее где угодно, тем большим балластом эта стоимость будет ложиться на карман ВРПО «Севрыба». В . А Л Е К С Е Е В А , Дирек­ тор магазина № 1 рыбко­ опа тралового флота; Ю . К А З А Н Ц Е В , наш корр. Ш р і і д і і д П у т ь о т п р и ч а л а В материале под таким заголовком («РМ», N 9 36. 1981 г.) говорилось о про­ стоях БМРТ «Мурманск» И ТР «К. Ольшанский», допу­ щенных по вине порта. В ответах, присланных в редакцию на выступление газеты, сообщается: Факты, изложенные в статье «Путь от причала» о простое БМРТ «Мурманск» и ТР «К. Ольшанский», подтвержда­ ются. Стоянка этих судов в ожи­ дании выгрузки связана с вхождением в норму одно­ временной обработки, отра­ жающей производственные возможности порта. И. ШАНЬКОВ, начальник порта. * * * Статья обсуждена на общем собрании завода. На БАТ «Ка­ питан Маклаков» и «А. Гене­ ралов» действительно имели место факты брака. В целя* недопущения повторения по­ добного в бригадах цеха № 25 проводится техническая учеба по ремонту главных двигателей. И. СТРОИЛОВ, старший прораб СРЗ N® 1 объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». Товар и тара Под таким заголовком была помещена статья в № 36 на­ шего еженедельника. В ней го. ворилось о халатном отноше­ нии на флотах и береговых предприятиях ВРПО «Севрыба» к использованию тары. С ответом, полученным из управления «Севрыбхолодфлот». мы уже познакомили наших читателей («РМ», № 41) и се­ годня публикуем ответ на это выступление газеты работни­ ков Мурманского тралового флота. В настоящее время для ис­ полнения приказа ВРПО «Сев- рыба» по флоту издан приказ «Об улучшении расходования, хранения и отчетности по кар. тонной и бумажной таре». Су­ довые специалисты состазля- ют с администрацией транс­ портных судов при перегруз­ ке продукции в море двухсто­ ронние акты в случаях порчи тары. Картонная тара, при­ годная к повторному исполь­ зованию, обязательно ремон­ тируется, а тара, не подле­ жащая ремонту, складируется и в море передается на тран­ спортные суда как макулату­ ра, а в порту — на базу «Вторсырье». В. ТИМОФЕЕВ, зам. началь­ ника флота. - Т р е в о ж н ы й с и г и а,ж Г о л о с о в а л и н е п о о о в о д у С УДЕМ точны. Именно 20 u октября наблюдалось легкое волнение покупателей в магазинах «Океан», «Неп­ тун» и № 86 горпищеторга. Вполне объяснимое волнение — завезли живую треску, и понимающие в ней толк се* веряне в момент организова­ лись в живую очередь. Ко­ нечно, были вопросы из хвос­ тов очередей: а есть ли ре­ зон стоять? а хватит ли на всех? На это во всех магази­ нах продавцы отвечали: «Хва­ тит! Хватит на всех!» И действительно, должно было хватить, так как стояло У причала № 11 судно «Задонск» с почти полными аквариумами живой трески, и разгрузка их шла ударным темпом. И поэтому ликовал в душе капитан сейнера Н, М, Полякин — все идет ладно; сияла лицом и технолог «Сев- рыбебыта» Л. Е. Помакаева — никаких казусов не предви­ дится и вгеь живой товар дойдет до потребителя ш луч­ шем виде. И действительно: к 16.00 две трети груза было отправлено в магазины. Е с­ ли так пойдет дальше, раз­ мышлял, стоя на вахте, ста р ­ пом Г. В. Истлевский, то в 18.00, а может, и раньше, суд­ но можно готовить к отходу. Но после 16.00 что-то разла­ дилось в работе докеров пер­ вого грузового района — од­ на бригада ушла, другая не пришла. Г. В. Истлевский позвонил к диспетчеру района: мол, стоим зря, магазины просят рыбы, живорыбные машины тоже стоят; теряют время. Ку­ да делись работники? — Они там, — сказал дис­ петчер, — на профсоюзном собрании. В 16,40 вновь был звонок а диспетчерскую, — Они заседают, — отвечал диспетчер. — Да что же это такое? — вскричал, сильно нервничая, старший помощник. — У нас на счету наждый час.., И действительно, каждый час на счету у коллектива «Задонска». Ведь груз такой, что его немедля нужно сбыть в торговую сеть, иначе, не­ смотря на циркуляцию воды в аквариумах, рыба начинает засыпать. В 17.40 опять звонок в дис­ петчерскую. Где люди?.. — Заседают! Пал настроением старший помощник после такого отве­ та, ибо приближался тот час, после которого магазины ры­ бу уже не берут. И точно, к 18.00 все магазины сказали, что надо бы поразворотливей, пооперативней работать, — треска, шла нарасхват. А сей­ час поздно. Всю продать не успеем, а за ночь уснет ры­ ба. Так пусть она до утра у вас на судне покантуется. Все живее будет. К тому же вам минут пятьдесят нужно для откачки воды, минут сорок на доставку, а мы к этому вре­ мени закроемся. В 18.00 отбыли живорыбные машины, и стало окончательно ясно, что живой трески мага­ зины больше не получат. Ста­ ло также ясным и то, что суд­ но задержится с отходом в море и сейнеру, рейсы у ко­ торого от силы двое сутон, это нанесет солидный ущерб. А все потому, что председа­ тельствующий профсоюзным собранием не цогадалей зать в начале собрания: «Това­ рищи! Ожидает разгрузки ОА- но из двух во всем ВРПО «Севрыба» судов, приспособлен­ ное к ловле и доставив живой рыбы на стол потребителя. Думается, надо отпустить на причал бригаду работников. Кто «за»? И, конечно же, отпустило бы профсоюзное собрание ра­ ботников. Но не поступило та­ кого предложения от предсе­ дателя, а начался доклад, где, конечно же, были абзацы 6 достижениях, о трудовом задо­ ре, а также о неиспользован­ ных трудовых резервах, кото­ рые непременно надо исполь­ зовать, и а ближайшее время. Ю. КРЕПИН. ж т ," т ‘м ш і г м ш д в и « я а ш і 3 0 о к т я б р я 1 9 8 1 г . ■ ш т ш ш м ш н м м в н ш і « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » = • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz