Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
С Т Р О Ж А Й Ш А Я Э К О Н О М И Я , Б О Р Ь Б А С П О Т Е Р Я М И Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . У ОБЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. К г а п а з п Е I ВЫСТУПЛЕНИЯ Т Л КОЛО 20 тонн свежемо- роженой рыбы сберег ли с начала года труженики Кандалакшского рыбокон сервного завода. Цифра вну шительная. однако она не говорит о том, что на пред приятии полностью приве дены в действие все резер вы производства. Они есть, о них говорилось на недав но прошедшем заседании постоянно действующего про изводственною совещания (ПДПС). На совещании ставились остро такие не решенные до сих пор вопросы, как затя нувшийся пересмотр норм расхода материальных ре сурсов. задержка Мурман ским рыбокомбинатом т ех нической документации на вторичное использование во ды для охлалсдения комп рессоров холодильных у с тановок It т. д. По немало в работе Кан далакшских рыбообработ чиков и положительного. Из-за того, что иной раз товарный вид получаемого заводом палтуса не отвеча ет ГОСТу, срезки его рыбо обработчики отправляют в торговую сеть. Рачительное отношение видится и в дру гом. Соль вначале использу ют на технологические н уж ды — посол продукции. а затем, вторично, на посол отходов. Таким образом, в. месяц экономится 10 тонн соли. Особый контроль — в от- И делении горячего копчения. Если рыбу пересушить, то содержание влаги в ней бу дет меньше, утечки — боль ше. И недаром здесь буду щая коптильщица в течение года стажируется подсобни цей у таких опытных мас теров. как Галина Григорь евна Синицына, Александра Ивановна Сачкова. Отметим, что на предприятии доволь но строго подходят к ис пользованию ресурсов. Не радивых наказывают, бере жливых поощряют и мо рально. -и материально. Участники рейда обошли все цехи завода и. конечно, не могли не зайти на склад готовой продукции. Там уви дели только обечайки от картонных ящиков, сами же картонные упаковки —*■ шесть тысяч щт;.’к — 9 ок тября... сгорели вместе со столярной мастерской. — Я работаю на предприя тии 25 лет, — рассказывает мастер Нина Михайловна Оле нина. — Хорошего склада у нас и не было, упаковки хра нились в столярной мастер ской в плохих условиях. Хотя их и накрывали брезентом, но все равно они гнили, порти лись. Вот посмотрите, десятки обечаек пришли е негодность, потому что не было добротно го склада, да и картон прихо дил такой, что продукцию в нем можно было поставлять ■ толькэ на местный рынок. Хо роший склад надо строить не замедлительно. Думаю, эту проблему решить можно. По строили же нам помещения для хранения жести. ...На участке штамповки, в углу — груда отходов ж е сти. Нам назвали такие цифры: с начала года жести ЖР-22 ушло в отходы около 7 тонн, ЖР-25 — 123 кило грамма. В бухгалтерии за явили. что в нормы расхода предприятие укладывается, но не велики ли эти нормы, о чем. кстати, справедливо говорилось на заседании ПДПС? — От нас здесь мало что зависит, — поясняет Н. М. Оленина. — Поставщик присы лает нам зачастую в одном ру лоне жесть разной толщины, с наплывом олова, а то и про сто необлуженную. Мы пыта емся как-то использовать не кондиционные части рулона. В частности, планирует изго тавливать из отходов крышки для стеклянных банок. Высказана была критика и в адрес Мурманского рыбо комбината: кандалакшцы несут немалые транспортные расходы. Так, стоимость од ного железнодорожного ва гона при перевозке 37 тонн рыбы из Мурманска в Кан далакшу обходится в 60 рублей, автомашиной — 100 рублей. К тому же ма шина везет всего лишь 8 тонн продѵкцяи. Здесь есть над чем подумать мурман чанам. Видимо, большую чаеть продукции следуе-г от правлять в Кандалакшу все ж е вагонами. Поразмышлять есть над чем и труженикам завода. Факт пожара в столярной мастерской, о котором упо миналось выше, нельзя от нести к разряду стихийных бедствий. Значит, еще не все и не везде прониклись Чувством ответственности за народное добро. Это подтвер ждают и другие примеры, которые едва ли назовешь мелочами. Днем на факто рии горело 20 электроламп по 100 ватт каждая, а необ ходимости в таком обиль ном освещении нэ было. На участке обработки ванная, в которой размораживалась рыба, давным-давно была переполнена водой, но силь ная струя воды продолжала течь из крана... Вызвали удивление и со циалистические обязатель ства этого участка. В них есть такой пункт: «Сэконо-^ мить в 1981 году 60 тысяч киловатт-часов электро энергии:'. Мы поинтересова лись, сколько же сэконом лено за 9 месяцев. Мастера участка не смогли ответить на этот вопрос, ибо учета расхода электроэнергии нет, электросчетчик на уча стке отсутствует. Учет ве дется в целом по предприя тию. и это, несомненно, при водит к обезличке и форма лизму в соцсоревновании. Т. ПЕТРОВА, член завод ской группы народного контроля, JI. МАРКОВА, председатель заводского штаба «Комсомольского прожектора», А. ВИЛОВ, наш корр. ОБОБЩЕННО эта карти- на выглядит так. Судно .загружается про дуктами питания. Они. как известно, либо упакованы, либо затарены. Представитель рыокоопа всякий раз напоминает' ад министрации сУДна: «Това рищи! Помните! Бидоны, на пример. это: тара многократ ного пользования; мешки, в которых вам доставлены крупы, сахар и другой сы пучий продукт, тоже много кратного пользования. Но мы понимаем морскую спе цифику и не настаиваем, чтоб все мешки возвраща лись обратно. Верните нам хоть пятьдесят процентов от общего количества вам отданных мешков. Но ф ля ги попросим все. У нас от чаянная нехватка фляг...» На это отвечает руко водство судна: — Фляги и бидоны моря ку не нужны; мешки нужны постольку - поскольку, но пятьдесят процентов вернем, будьте спокойны. Тем более что есть соответствующие договора и нам не к лицу их нарушать... В о п р о с По нарушают. И так на рушают, что была заведена в рыбкоопе тралов ого ф ло та папка пол названием «Переписка по таре». Эта папка ежеквартально попол няется документами. Ска жем. такими: «в правление облрыболов потребсоюза. Правление рыб- коопа тралового флота просит изыскать возможность постав ки в наш адрес 1000 штук мо. лочных фляг для возврата их на молочный завод. Мурман ский молочный завод настаи вает на стопроцентном их воз врате, а в условиях рыбкоопа это невозможно, так как мо ряки фляги не возвращают». Подшиваются ежеквар тально и бумаги в адрес на чальника тралового флота В. В. Лукьянова, генераль ного директора объединения «Мурманрыбпром» Г, Ф. Го ловнина. начальника Бело морской базы гоелова А. С. Носницина. А содержание этих тре вожных бумаг таково: мол, товарищи, дедь это никуда не годится. Тралфлот, напри мер, на июль 1981 года дол- - р е б р о м жен 6044 мешка и 409 би донов; «Севрыбхолодфлот» — 4077 мешков и 751 бидон... Но положение выправлять никто не спешит. А если и исправляют, то... в худшую сторону. Вот пример. К сен тябрю г,того года «Севрыб- холодфлот»' задолжал уже 4395 мешков и 739 бидонов... Правда. эти тревожные вести не остаются без вни мания, и вот летят в эфир радиограммы на суда: «По сообщениям рыбкоопа флота, ряд судов не возвраща ет 50 процентов мешкотары, как оговорено условием, а та к же бидоны. Проводите посто янную разъяснительную рабо ту среди членов экипажа о необходимости обязательного возврата мешков, бидонов». Не будем утверждать, что такая работа не проводит ся. Возможно, и доводит до сведения экипажа руково дитель сУД-на, что относить ся к посуде надо по-хозяй- ски, не загрязнять ее мазу тами и маслами; что исполь зовать надо каждую мор скую оказию для передачи тары в порт... Возможно, работа такая есть, но ре зультата от нее. извините, нет. * 'Можно еще долго излагать стенания рыбкоопа из его «Переписки по таре», но. думается, следует решать вопрос серьезно. ибо в ответ на стенания раздает ся здоровый морской хохот: — Вы что, нас запугать ре шили? Ввели в практику зало говые цены? За один алюми ниевый бидон 50 рублей? За железный — 30? Так знайте же, мы закупаем продукт вме сте с тарой. Это во-первых. А во-вторых, нашим финансо вым возможностям не страш ны ваши штрафные санкции... Вопрос этот надо ставить ребром. Ведь тара, в кото рой поступают на суда про дукты питания. стоит де нег. И чем больше рыбаки будут «сеять» ее где угодно, тем большим балластом эта стоимость будет ложиться на карман ВРПО «Севрыба». В . А Л Е К С Е Е В А , Дирек тор магазина № 1 рыбко опа тралового флота; Ю . К А З А Н Ц Е В , наш корр. Ш р і і д і і д П у т ь о т п р и ч а л а В материале под таким заголовком («РМ», N 9 36. 1981 г.) говорилось о про стоях БМРТ «Мурманск» И ТР «К. Ольшанский», допу щенных по вине порта. В ответах, присланных в редакцию на выступление газеты, сообщается: Факты, изложенные в статье «Путь от причала» о простое БМРТ «Мурманск» и ТР «К. Ольшанский», подтвержда ются. Стоянка этих судов в ожи дании выгрузки связана с вхождением в норму одно временной обработки, отра жающей производственные возможности порта. И. ШАНЬКОВ, начальник порта. * * * Статья обсуждена на общем собрании завода. На БАТ «Ка питан Маклаков» и «А. Гене ралов» действительно имели место факты брака. В целя* недопущения повторения по добного в бригадах цеха № 25 проводится техническая учеба по ремонту главных двигателей. И. СТРОИЛОВ, старший прораб СРЗ N® 1 объеди нения «Мурманская судо верфь». Товар и тара Под таким заголовком была помещена статья в № 36 на шего еженедельника. В ней го. ворилось о халатном отноше нии на флотах и береговых предприятиях ВРПО «Севрыба» к использованию тары. С ответом, полученным из управления «Севрыбхолодфлот». мы уже познакомили наших читателей («РМ», № 41) и се годня публикуем ответ на это выступление газеты работни ков Мурманского тралового флота. В настоящее время для ис полнения приказа ВРПО «Сев- рыба» по флоту издан приказ «Об улучшении расходования, хранения и отчетности по кар. тонной и бумажной таре». Су довые специалисты состазля- ют с администрацией транс портных судов при перегруз ке продукции в море двухсто ронние акты в случаях порчи тары. Картонная тара, при годная к повторному исполь зованию, обязательно ремон тируется, а тара, не подле жащая ремонту, складируется и в море передается на тран спортные суда как макулату ра, а в порту — на базу «Вторсырье». В. ТИМОФЕЕВ, зам. началь ника флота. - Т р е в о ж н ы й с и г и а,ж Г о л о с о в а л и н е п о о о в о д у С УДЕМ точны. Именно 20 u октября наблюдалось легкое волнение покупателей в магазинах «Океан», «Неп тун» и № 86 горпищеторга. Вполне объяснимое волнение — завезли живую треску, и понимающие в ней толк се* веряне в момент организова лись в живую очередь. Ко нечно, были вопросы из хвос тов очередей: а есть ли ре зон стоять? а хватит ли на всех? На это во всех магази нах продавцы отвечали: «Хва тит! Хватит на всех!» И действительно, должно было хватить, так как стояло У причала № 11 судно «Задонск» с почти полными аквариумами живой трески, и разгрузка их шла ударным темпом. И поэтому ликовал в душе капитан сейнера Н, М, Полякин — все идет ладно; сияла лицом и технолог «Сев- рыбебыта» Л. Е. Помакаева — никаких казусов не предви дится и вгеь живой товар дойдет до потребителя ш луч шем виде. И действительно: к 16.00 две трети груза было отправлено в магазины. Е с ли так пойдет дальше, раз мышлял, стоя на вахте, ста р пом Г. В. Истлевский, то в 18.00, а может, и раньше, суд но можно готовить к отходу. Но после 16.00 что-то разла дилось в работе докеров пер вого грузового района — од на бригада ушла, другая не пришла. Г. В. Истлевский позвонил к диспетчеру района: мол, стоим зря, магазины просят рыбы, живорыбные машины тоже стоят; теряют время. Ку да делись работники? — Они там, — сказал дис петчер, — на профсоюзном собрании. В 16,40 вновь был звонок а диспетчерскую, — Они заседают, — отвечал диспетчер. — Да что же это такое? — вскричал, сильно нервничая, старший помощник. — У нас на счету наждый час.., И действительно, каждый час на счету у коллектива «Задонска». Ведь груз такой, что его немедля нужно сбыть в торговую сеть, иначе, не смотря на циркуляцию воды в аквариумах, рыба начинает засыпать. В 17.40 опять звонок в дис петчерскую. Где люди?.. — Заседают! Пал настроением старший помощник после такого отве та, ибо приближался тот час, после которого магазины ры бу уже не берут. И точно, к 18.00 все магазины сказали, что надо бы поразворотливей, пооперативней работать, — треска, шла нарасхват. А сей час поздно. Всю продать не успеем, а за ночь уснет ры ба. Так пусть она до утра у вас на судне покантуется. Все живее будет. К тому же вам минут пятьдесят нужно для откачки воды, минут сорок на доставку, а мы к этому вре мени закроемся. В 18.00 отбыли живорыбные машины, и стало окончательно ясно, что живой трески мага зины больше не получат. Ста ло также ясным и то, что суд но задержится с отходом в море и сейнеру, рейсы у ко торого от силы двое сутон, это нанесет солидный ущерб. А все потому, что председа тельствующий профсоюзным собранием не цогадалей зать в начале собрания: «Това рищи! Ожидает разгрузки ОА- но из двух во всем ВРПО «Севрыба» судов, приспособлен ное к ловле и доставив живой рыбы на стол потребителя. Думается, надо отпустить на причал бригаду работников. Кто «за»? И, конечно же, отпустило бы профсоюзное собрание ра ботников. Но не поступило та кого предложения от предсе дателя, а начался доклад, где, конечно же, были абзацы 6 достижениях, о трудовом задо ре, а также о неиспользован ных трудовых резервах, кото рые непременно надо исполь зовать, и а ближайшее время. Ю. КРЕПИН. ж т ," т ‘м ш і г м ш д в и « я а ш і 3 0 о к т я б р я 1 9 8 1 г . ■ ш т ш ш м ш н м м в н ш і « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » = • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz