Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

д авивв ли в его мастерской. Оборудо­ вание там самое разнообраз­ ное, много станков, и на ка­ ждом Владимир Леонидович работает с успехом, хотя по долгу службы этого от него и не требуется. — Не могу смотреть, — сказал он, когда машина простаивает из-за сущего пу­ стяка. Токарь сейчас в отпус­ ке, но это ничего не меняет. Автомобили нужны всем, а ка­ чество ремонта зависит от мр­ ей службы, и мы гарантируем это качество. Большую помощь водители автобазы «Севрыбы» оказали нынче заготовителям плодов и овощей. 115 грузовых машин работало летом и осенью в раз­ личных торговых базах. Хоро­ шие отзывы поступили, напри­ мер, из колхозов и совхозов Смоленской области, где шо­ феры помогали вывозить на железнодорожные станции кар, тофель для жителей Мурман­ ска. На овощной базе облры­ боловпотребсоюза о водителях автобазы «Севрыбы» тоже ос­ тались высокого мнения. С. ДАНИЛОВ. Хозяйствовать эффективно! К а к П О } к е л а е т р ы б о ф а б р и к а Н А ДОБЫЧЕ путас * ** и-л.лл л.тгѵі-и-иг* скатят су нам, можно сказать, повезло, хотя промобет анов- ка была никудышной. Но сейчас, когда позади рейс и есть время заняться его анализом, я прихожу к вы­ воду: нам повезло потому, что с самого начала выхо­ да судна в промрайон мы были настроены на удачу. На путассу мы выполни­ ли план по вылову на 100 процентов, по заморозке — на ПО. Перешли на облов мойвы. Вот здесь нам пришлось сложнее. Уловы были отлич­ ные, но ловилась калянус- ная мойва. Был поставлен вопрос: как сделать так, чтооы мак­ симум рыбы шло на пище­ вые цели? Начали с того, что устано­ вили дополнительные уп­ лотнения. бортики на тран­ спортерах, — этим вплотную зани малея механ ик-налад - чик В. С. Дроздов. Текучая, как вода, мойва перестала сваливаться с ленты. Затем последовала органи­ зационная работа •— устано­ вили прочную связь между мостиком и рыбофабрикой. и здесь нужно отдать долж­ ное капитану нашего реф­ рижератора. Как иногда бы­ вает? Если капитан не уве­ рен в том, что может рит­ мично снабжать рыбофаб- рику сырьем, он «берет» столько рыбы, что фабрика иной раз не успевает ее пе­ реработать. Не так поступал наш ка­ питан В. М Булатов. Он пришел ко мне и спросил: какие подъемы нам по силам переработать? «Десять - две­ надцать тонн», — ответил я. Мы пришли к такому со­ глашению: спускать и под­ нимать трал, ориентируясь на пожелания рыбофабрики. Это было сделано. Ритмич­ ная подача сырья стала нормой. Иногда случалось, что ка­ кая-то часть добычи меха­ нически повреждалась при выгрузке ее в центральный бункер и бункеры правого и левого бортов. И тут мы на ­ шли выход, как устранить потери. В центральном бук­ кере прорезали «соедини­ тельные окна» размером 60x70 сантиметров. и улов, заполнив большой бункер, через «окна» растекался по малым. Рыбы с механиче­ скими повреждениями не стало, и весь улов шел на пищевые цели. Вскоре мы придумали еще одну «новин­ ку» — сократили путь мой­ вы от бункера до весов при помощи дополнительных лотков, над которыми уста­ новили оросительные души, и вот для чего: до этого мы пропускали мойву через мойку барабанного типа, где она подвергалась значитель­ ному механическому воз­ действию (у мойвы с напол­ нением 3,4 балла появля­ лись лопанцы). Но. посколь­ ку мы брали мойву пелаги­ ческим тралом (т. е. рыба была чистой), не было необ­ ходимости ее так тщательно отмывать. Достаточно было просто водоорошения под небольшим давлением. По приходе в порт качество на­ шей продукции проверялось ОТК тралового флота претензий нет. А теперь итоги рейса. По вылову задание выполне­ но на 136 процентов, по вы­ работке рыбной муки и по заморозке •— на 137 процен­ тов. За этими цифрами *— на­ пряженный труд всего эки­ пажа. Б. КРУТИКОВ, помощ­ ник капитана по произ­ водству ППР «Прокопь­ евск». • К т о впереди П О Д Д Е Р Ж И В А Я Т Р А Д И Ц И И В>в<рен своему слову ком­ сомольско-молодежный эки­ паж БМРТ «Иван Бочков» объ­ единения «Мурманрыбпром». Поддерживая славные трудо­ вые традиции коллектива объ­ единения, он уверенно идет авангарде социалистическо­ го соревнования в честь 64-й годовщины Великого Октяб­ ря. Обязательства, принятые к этой Дате, команда траулера выполнила не месяц раньше срока. Годовой план значи­ тельно перекрыт по всем по­ казателям. Личный состав ак­ тивно участвует в выполнении продовольственной програм­ мы, намеченной XXVI съез­ дом КПСС. Добыча сырья составила к годовому заданию 115 про­ центов, выпуск пищевой рыб­ ной продукции — 163 про­ цента, в том числе продук­ ции улучшенного ассортимен­ та — 149 процентов. Кроме того, дополнительно к план/ н« Мурманский рыбокомби­ нат доставлено 245 тонн сы­ рья на промпереработку. В оставшиеся дни промысг ла экипаж «Ивана Бочкова» продолжает трудиться по- ударному и обязуется поста­ вить на народный стол до­ полнительно две тысячи цент­ неров пищевой рыбной про­ дукции. Признанным лидером внут- рисудового соревнования в рейсе стала комсомольско- молодежная комплексная смена мастера по добыче А. А. Коряева, а также сме­ на мастера по обработке О. Г. Данашева. Пример в труде показывают ветераны судна — матрос В. И. Федо- рищев, второй штурман А. И. Пархомчук, первый электро­ механик В. Л. Александров, начальник радиостанции И. Н. Бойко. Следует отметить и то, на­ сколько успешно проходят производственную практик/ KyptaHTbi А. В. Жуковский, И. А. Мосенко. Их труд от­ личает вполне профессиональ­ ный уровень. А. ЕВЕНКО, секретарь парт­ организации БМРТ «Иван Бочков», П. ЧУМАК, пред- судкома. ІІИКТО уже не помнит, как ‘ " и когда возникла автобазу Всесоюзного рыбопромышлен» ного объединения «Севрыба»* Если взять трудовую книжку ветерана, водителя Александ- ра Михайловича СоляникЗ, то за 24 года своей трудовой биографии где он только не числился: в рыбном порту, в автоколонне судоверфи И т. д. Чтобы централизовать руко­ водство автотранспортом, в 1962 году было решено изъ­ ять его у предприятий рыб­ ной промышленности города И подчинить тогдашнему главку «Севрыба». Это оказа­ лось намного удобнее и вы­ годнее для всех: не надо каждому предприятию рыбной отрасли иметь свой гараж, со­ держать обслуживающий пер­ сонал, заботиться о запасных частях, потому что любому руководителю оставалось только оформить заявку на необходимое количество ма­ шин. Коллектив автобазы ВРПО «Севрыба» является одним из участников Мурманского судо­ обрабатывающего комплекса и участником Договора четыр надцати. Вклад шоферов в об­ щее дело рыбаков очень за­ метен. Достаточно сказать, что только за девять месяцев это­ го года объем перевозок со­ ставил 1 миллион 890 тысяч тонн, а общий грузооборот — 28 миллионов 481 тысячу тон­ но-километров. Весомые циф­ ры. Основное внимание коллек­ тив автобазы, естественно, уделяет Мурманскому рыбно­ му порту и флотам объедине­ ния «Севрыба». Перевозка мо­ роженой рыбной продукции, тары, снабжения, рыбьего жи­ ра и рыбной муки — основ­ ные обязанности водителей ав­ тобазы «Севрыбы». Казалось бы, что вся эта работа одно­ образна и скоро может на­ скучить. На поверку же все оказывается иначе. Коллектив автобазы отличается стабиль­ ностью. По словам секретаря партийной организации Ана­ толия Ивановича Черотича. в колоннах базы ведущее место занимают люди которые про­ работали здесь десять, двад­ цать и более лет. С большой теплотой на ав­ тобазе отзываются о мастере зоны технического обслужива­ ния Владимире Леоницовиче Калинине. Он пришел сюда десять лет назад после окон­ чания техникума. Мы побыва- Как вы выполняете Договор четырящті ПЛЮС помощь ЯВТОНОБНЛНСТОВ... m Ha спи м к а х; вверху — глав, ный въезд па территорию ав­ тобазы; справа — мастер зоны тех. нического обслу­ живания автоба­ зы Владимир Ле­ онидович Кали­ нин (верхний снимок) и води­ тель I класса Александр Ми­ хайлович Соля- ник (нижний снимок); внизу — $ этом потоке транспорта не. мало машин ав­ тобазы ВРПО «Севрыба >. Фото Е. Го­ ловкину. ф ф 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН»= 30 октября 198! г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz