Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
д авивв ли в его мастерской. Оборудо вание там самое разнообраз ное, много станков, и на ка ждом Владимир Леонидович работает с успехом, хотя по долгу службы этого от него и не требуется. — Не могу смотреть, — сказал он, когда машина простаивает из-за сущего пу стяка. Токарь сейчас в отпус ке, но это ничего не меняет. Автомобили нужны всем, а ка чество ремонта зависит от мр ей службы, и мы гарантируем это качество. Большую помощь водители автобазы «Севрыбы» оказали нынче заготовителям плодов и овощей. 115 грузовых машин работало летом и осенью в раз личных торговых базах. Хоро шие отзывы поступили, напри мер, из колхозов и совхозов Смоленской области, где шо феры помогали вывозить на железнодорожные станции кар, тофель для жителей Мурман ска. На овощной базе облры боловпотребсоюза о водителях автобазы «Севрыбы» тоже ос тались высокого мнения. С. ДАНИЛОВ. Хозяйствовать эффективно! К а к П О } к е л а е т р ы б о ф а б р и к а Н А ДОБЫЧЕ путас * ** и-л.лл л.тгѵі-и-иг* скатят су нам, можно сказать, повезло, хотя промобет анов- ка была никудышной. Но сейчас, когда позади рейс и есть время заняться его анализом, я прихожу к вы воду: нам повезло потому, что с самого начала выхо да судна в промрайон мы были настроены на удачу. На путассу мы выполни ли план по вылову на 100 процентов, по заморозке — на ПО. Перешли на облов мойвы. Вот здесь нам пришлось сложнее. Уловы были отлич ные, но ловилась калянус- ная мойва. Был поставлен вопрос: как сделать так, чтооы мак симум рыбы шло на пище вые цели? Начали с того, что устано вили дополнительные уп лотнения. бортики на тран спортерах, — этим вплотную зани малея механ ик-налад - чик В. С. Дроздов. Текучая, как вода, мойва перестала сваливаться с ленты. Затем последовала органи зационная работа •— устано вили прочную связь между мостиком и рыбофабрикой. и здесь нужно отдать долж ное капитану нашего реф рижератора. Как иногда бы вает? Если капитан не уве рен в том, что может рит мично снабжать рыбофаб- рику сырьем, он «берет» столько рыбы, что фабрика иной раз не успевает ее пе реработать. Не так поступал наш ка питан В. М Булатов. Он пришел ко мне и спросил: какие подъемы нам по силам переработать? «Десять - две надцать тонн», — ответил я. Мы пришли к такому со глашению: спускать и под нимать трал, ориентируясь на пожелания рыбофабрики. Это было сделано. Ритмич ная подача сырья стала нормой. Иногда случалось, что ка кая-то часть добычи меха нически повреждалась при выгрузке ее в центральный бункер и бункеры правого и левого бортов. И тут мы на шли выход, как устранить потери. В центральном бук кере прорезали «соедини тельные окна» размером 60x70 сантиметров. и улов, заполнив большой бункер, через «окна» растекался по малым. Рыбы с механиче скими повреждениями не стало, и весь улов шел на пищевые цели. Вскоре мы придумали еще одну «новин ку» — сократили путь мой вы от бункера до весов при помощи дополнительных лотков, над которыми уста новили оросительные души, и вот для чего: до этого мы пропускали мойву через мойку барабанного типа, где она подвергалась значитель ному механическому воз действию (у мойвы с напол нением 3,4 балла появля лись лопанцы). Но. посколь ку мы брали мойву пелаги ческим тралом (т. е. рыба была чистой), не было необ ходимости ее так тщательно отмывать. Достаточно было просто водоорошения под небольшим давлением. По приходе в порт качество на шей продукции проверялось ОТК тралового флота претензий нет. А теперь итоги рейса. По вылову задание выполне но на 136 процентов, по вы работке рыбной муки и по заморозке •— на 137 процен тов. За этими цифрами *— на пряженный труд всего эки пажа. Б. КРУТИКОВ, помощ ник капитана по произ водству ППР «Прокопь евск». • К т о впереди П О Д Д Е Р Ж И В А Я Т Р А Д И Ц И И В>в<рен своему слову ком сомольско-молодежный эки паж БМРТ «Иван Бочков» объ единения «Мурманрыбпром». Поддерживая славные трудо вые традиции коллектива объ единения, он уверенно идет авангарде социалистическо го соревнования в честь 64-й годовщины Великого Октяб ря. Обязательства, принятые к этой Дате, команда траулера выполнила не месяц раньше срока. Годовой план значи тельно перекрыт по всем по казателям. Личный состав ак тивно участвует в выполнении продовольственной програм мы, намеченной XXVI съез дом КПСС. Добыча сырья составила к годовому заданию 115 про центов, выпуск пищевой рыб ной продукции — 163 про цента, в том числе продук ции улучшенного ассортимен та — 149 процентов. Кроме того, дополнительно к план/ н« Мурманский рыбокомби нат доставлено 245 тонн сы рья на промпереработку. В оставшиеся дни промысг ла экипаж «Ивана Бочкова» продолжает трудиться по- ударному и обязуется поста вить на народный стол до полнительно две тысячи цент неров пищевой рыбной про дукции. Признанным лидером внут- рисудового соревнования в рейсе стала комсомольско- молодежная комплексная смена мастера по добыче А. А. Коряева, а также сме на мастера по обработке О. Г. Данашева. Пример в труде показывают ветераны судна — матрос В. И. Федо- рищев, второй штурман А. И. Пархомчук, первый электро механик В. Л. Александров, начальник радиостанции И. Н. Бойко. Следует отметить и то, на сколько успешно проходят производственную практик/ KyptaHTbi А. В. Жуковский, И. А. Мосенко. Их труд от личает вполне профессиональ ный уровень. А. ЕВЕНКО, секретарь парт организации БМРТ «Иван Бочков», П. ЧУМАК, пред- судкома. ІІИКТО уже не помнит, как ‘ " и когда возникла автобазу Всесоюзного рыбопромышлен» ного объединения «Севрыба»* Если взять трудовую книжку ветерана, водителя Александ- ра Михайловича СоляникЗ, то за 24 года своей трудовой биографии где он только не числился: в рыбном порту, в автоколонне судоверфи И т. д. Чтобы централизовать руко водство автотранспортом, в 1962 году было решено изъ ять его у предприятий рыб ной промышленности города И подчинить тогдашнему главку «Севрыба». Это оказа лось намного удобнее и вы годнее для всех: не надо каждому предприятию рыбной отрасли иметь свой гараж, со держать обслуживающий пер сонал, заботиться о запасных частях, потому что любому руководителю оставалось только оформить заявку на необходимое количество ма шин. Коллектив автобазы ВРПО «Севрыба» является одним из участников Мурманского судо обрабатывающего комплекса и участником Договора четыр надцати. Вклад шоферов в об щее дело рыбаков очень за метен. Достаточно сказать, что только за девять месяцев это го года объем перевозок со ставил 1 миллион 890 тысяч тонн, а общий грузооборот — 28 миллионов 481 тысячу тон но-километров. Весомые циф ры. Основное внимание коллек тив автобазы, естественно, уделяет Мурманскому рыбно му порту и флотам объедине ния «Севрыба». Перевозка мо роженой рыбной продукции, тары, снабжения, рыбьего жи ра и рыбной муки — основ ные обязанности водителей ав тобазы «Севрыбы». Казалось бы, что вся эта работа одно образна и скоро может на скучить. На поверку же все оказывается иначе. Коллектив автобазы отличается стабиль ностью. По словам секретаря партийной организации Ана толия Ивановича Черотича. в колоннах базы ведущее место занимают люди которые про работали здесь десять, двад цать и более лет. С большой теплотой на ав тобазе отзываются о мастере зоны технического обслужива ния Владимире Леоницовиче Калинине. Он пришел сюда десять лет назад после окон чания техникума. Мы побыва- Как вы выполняете Договор четырящті ПЛЮС помощь ЯВТОНОБНЛНСТОВ... m Ha спи м к а х; вверху — глав, ный въезд па территорию ав тобазы; справа — мастер зоны тех. нического обслу живания автоба зы Владимир Ле онидович Кали нин (верхний снимок) и води тель I класса Александр Ми хайлович Соля- ник (нижний снимок); внизу — $ этом потоке транспорта не. мало машин ав тобазы ВРПО «Севрыба >. Фото Е. Го ловкину. ф ф 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН»= 30 октября 198! г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz