Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

.ТміШІІІІИІИШІІКМНГі- Ні11МIі: 111П11ПIHI 11111111 і1Ш і1111ПППШ !11Ш111Н IП1ПіШ 11П11ННП1 і1111!іШ1!(Ш11М111ПИ1111!Iі!Ш11;111П!111n 111111!IИ!1' <•' v f r j f t U t 4 { f f C y , < * Г ^ ■ .1I il 11111111111111111 i 1111111111111 i 1111111111 i 11 Hii Ii111111111j 1111И11 ! 11111 ! 11 i 11111 ! 1111111 i 111111111111111111111111111111111111111!111111111i 11iT; МОЖЕТ ли экипаж рабо- XII тать по щекинскому методу? Этот вопрос обсуж­ дали мы на одном из своих партийных собраний. И в ходе нашего большого сове­ та пришли к выводу: усло­ вия для перехода на работу по-новому у нас имеются. Коммунисты внесли дело­ вые предложения, на каких участках можно высвобо­ дить людей, как улучшить работу всех служб судна, исключить потерн рабочего ИДУТ ОТЧЁТЫ И ВЫБОРЫ В Л И Я Н И Е времени на промысле. Р е­ шено было подробно озна­ комить моряков с особенно­ стями работы по щекинско­ му методу, требованиями, предъявляемыми в этом слу­ чае к экипажу. Пропаганди­ стам рекомендовали расска­ зать слушателям в школах политической учебы и эко­ номического образования о внедрении передового метода на судах рыболовного флота. Работа, проведенная парт­ организацией, принесла плоды: с октября прошлого года экипаж судна выходит на промысел в уменьшен­ ном на четыре человека со­ ставе. Приведенный пример пар­ тийного влияния в коллективе характерен для судовой орга­ низации. Вопросы повышения эффективности производства, внедрения передовых форм организации труда, укрепления трудовой и производственной дисциплины, идейно-полити­ ческого воспитания моряков постоянно находятся в цент­ ре ее внимания. Но останавли­ ваться только на том, что до­ стигнуто, и закрывать глаза на еще имеющиеся недостатки — не по партийному. Поэтому на отчетно . выборном собрании коммунисты вскрывали внутрен­ ние резервы роста производи­ тельности труда, указывали на упущения в идеологической и внутрипартийной работе. Так, коммунисты отмети­ ли. что в отчетном периоде улучшилась практика под­ готовки и проведения пар* тийных собраний. На них рассматривались злобо­ дневные. волнующие эки­ паж вопросы. Проходили они активно, с пользой. Од­ нако кое-кто из членов КПСС отмалчивается на собраниях. Принятые по­ становления выполняются не до конца. а причины этого подчас не выясняют­ ся, лица, которые отвечают за их реализацию, уходят от ответственности. Мало заслушано отчетов партий­ цев о выполнении поруче­ ний и уставных требований. В коллективе создан здо­ ровый морально - психоло­ гический климат. Это позво­ лило ликвидировать «ве­ домственные» барьеры м еж ­ ду судовыми службами. По­ давляющее большинство чле­ нов экипажа по-хозяйски от­ носится к механизмам, за­ ботится о техническом сос­ тоянии судна. Но вот меха­ нико-судовая служба в рей­ се халатно отнеслась к ре­ монту гидравлики открытия трюмов, по их вине она бездействовала. О необходимости усиления рационализаторской работы, направленной на экономию топливно - смазочных мате­ риалов. говорил главный ме­ ханик Ю. А. Рубин. В последнее время судо­ вые специалисты внесли всего - навсего четыре ра­ ционализаторских предло­ жения, что явно мало. Ведь людей, творчески мыслящих, в коллективе экипажа до­ статочно. И партийной орга­ низации судна следует обра­ тить внимание и на эту Сторону деятельности моря­ ков. На судне немало молодых рыбаков. Ощутимый вклад в их профессиональную подго­ товку вносит совет наставни ков. Умелыми наставниками молодых зарекомендовали се­ бя член КПСС И. М. Макаров, магрос А. А. Винокуров и дру­ гие. К сожалению, в работе со_ вега отсутствует гласность, опыт передовых наставников не обобщается. На это обра­ тил внимание коммунистов ка­ питан-директор А. А. Понома­ рев. Выступившие в прениях рефмашинист А. А. Кучма, рефмеханик М. В. Коваль- чу к и другие члены партии внесли предложения по со­ хранению качества прини­ маемой рыбопродукции. соблюдению графика про­ филактического ремонта судовых механизмов, повы­ шению роли среднего звена командного состава в воспи­ тании членов экипажа, со­ вершенствсванию партий- ного руководства судовыми общественными организа­ циями. Все предложения и крити­ ческие замечания, выска­ занные коммунистами на отчетно - выборном собра­ нии. взяты на учет, по ним разработан план мероприя­ тий. за реализацией которо­ го будет установлен четкий контроль. И. ЛАВРЕНОВ. первый помощник капитана, за­ меститель секретаря парторганизации тран­ спортного рефрижерато­ ра «Роза Люксембург». Г )ПЫ ТН Ы Е идеологические кадры ведут занятия в система ѵ партийной учебы в цехах и службах объединения «Мур­ манская судоверфь»: 38 человек из 41 имеют стаж пропаганди­ стской работы свыше пяти лет. Все они строят свою пропа­ гандистскую работу по личным творческим планам и активно участвуют в их смотре-конкурсе. На высоком теоретическом и методическом уровне прово­ дит занятия в школе основ марксизма-ленинизма пропагандист начальник бюро технического контроля цеха № 1 Николай Сергеевич Сверчков. На снимке (слева направо): пропагандист Н. С. Сверчков со слушателями — членами КПСС бригадиром слесарей Д Ф Гу- реевым и слесарем этой бригады В. И. Дмитрошкиным. ’ Фото С. ДАНИЛОЗА. Деловая встреча в „Севрыбе** 8о Всесоюзном рыбопромышленном объединении «Сезры- ба» состоялась встреча заместителя заведующего Отделом легкой и пищевой промышленности ЦК КПСС В. К. Киселева и первого заместителя министра рыбного хозяйства СССР Н. П. Кудрявцева с хозяйственными руководителями и секретарями парткомов флотов и предприятий, начальниками отделов этого объединения. Во время встречи рассматривались вопросы обеспечения выполнения планов и социалистических обязательств 1981 го­ да трудовыми коллективами рыбной отрасли, перспективы их экономического и социального развития в одиннадцатой пя­ тилетке. На ней выступили и, о. начальника Мурманского тра­ лового флота В. Д. Демяненко, генеральный директор произ­ водственного объединения «Мурманрыбпром» Г, ф. Головнин, и. о. начальника управления «Сеарыбхолодфлот» В. П, Журав­ лев, генеральный директор рыбообрабатывающего комбината Ю. В. Рассолов, генеральный директор Мурманской судоверфи Б. К. Власов, другие руководители. Во встрече приняли участие секретарь обкома КПСС В. Н. Пашин, первый секретарь Мурманского горкома КПСС Т. Н. Щербаев, член бюро обкома КПСС, начальник ВРПО «Сезры- ба» М. И. Каргин. I I Е СЕКРЕТ, что именно просчеты ■ подборе, подготовке и расстановке кад­ ров первых помощников ка­ питанов становятся основной причиной неудовлетворитель­ ной воспитательной работы на отдельных промысловых су­ дах тралового флота. Конечно, было бы невер­ ным утверждать, что партком флота слабо занимается кад­ ровыми вопросами. Работа ведется, и очень большая. Но отсутствие целенаправлен­ ной научной системы подбо­ ра кадров приводит к тому, что вероятность ошибок — и порой грубых — остается еще высокой. Большая часть подобных ошибок возникает потому, что мы при существующих мето­ дах изучения кадров просто не знаем хорошо личных и деловых качеств, организатор­ ских способностей каждого работающего и очень прибли­ зительно знаем, какие личные и деловые качестзз важны для первого помощника ка­ питана конкретного промыс­ лового судна. Готовыми первые помощни­ ки капитанов, как известно, не рождаются. Их необходи­ мо осторожно и терпеливо учить, поручая им сначала ре­ шение легких задач, затем более трудных. Мы же порой, «не научив плавать» специа­ листа, пришедшего с произ­ водства, «бросаем его в во­ ду», а потом удивляемся, по­ чему он «утонул». В связи с этим вспоминается такой, сравнительно недавний слу­ чай. Приехал к нам из другой области товарищ Щербатов, и ему, ни разу не видевшему моря, не знающему специфи­ ки работы с моряками, сразу поручают экипаж большого морозильного рыболовного траулера. Развязка такого «плавания» не заставила себя долго ждать. После рейса, во время стоянки судна в порту 19 членов этого экипажа бы­ ли доставлены в медвытрез­ витель во главе с первым по­ мощником капитана... Изменить существующее по­ ложение можно только путем создания стройной системы организации подбора, изуче­ ния, подготовки и выдвиже­ ния кадров первых помощни­ ков капитанов. На мой взгляд, она должна состоять из четы­ рех неразрывно связанных ступеней. Кратко смысл этой системы сводится к следую­ щему. На каждой ступени со­ здается резерв кандидатов в первые помощники капитанов. На первой — судов типа ПСТ и РТ, на второй — судов ти­ па БМРТ, на третьей — су­ дов, совершающих захо­ ды в инпорты, на четвертой — судов типа ППР, БАТ и ре­ монтно-подменных команд. Каждая ступень обязатель­ но включает самоподготовку по специально разработанным программам, оценку деловых и политических качеств кандида­ та методом анкетного опроса непосредственно в судовом экипаже и двухнедельную бе­ реговую подготовку под ру­ ководством опытного первого помощника капитана-наставни- ка. Чем совершеннее тип суд­ на, тем выше уровень, на ко­ тором утверждается в долж­ ности первого помощника кандидат — от парткома фло­ та до обкома партии. здании же методики анкет­ ных опросов для каждой сту­ пени могли бы оказать кон­ кретную помощь психологи и социологи. Внедрение этой системы на флоте позволит каждому представить себе механизм подбора, изучения, подготов­ ки и выдвижения. Но, естест­ венно, каждого интересует и то, как этот механизм будет действовать применительно к нему. Ведь хорошо известно, что любому человеку далеко не безразличны перспективы своего роста. В этом отноше­ нии заслуживает большого внимания опыт кадровой ра­ боты на заводе «Актюбрент- ген», на котором по созету • Чем yfcne&uLb, помполит7 Чтобы не было « с л у ч а й н ы х » . . . Особо хочется остановиться на таком пункте, как оценка политических и деловых ка­ честв первых помощников ка­ питанов. Наиболее распрост­ раненным способом оценки этих качеств является состав­ ление служебной характерис­ тики и проведение аттестаций. Причем преобладающей фор­ мой аттестации является не­ что вроде экзамена, на кото­ ром преимущество получают порой те, кто обладает по­ верхностной культурой и лов­ костью формулировок. Об этом свидетельствует та­ кой факт: в минувшем году были случаи, когда на первых помощников капитанов при­ ходилось налагать партийные взыскания и. более того, ос­ вобождать их от должности. А между тем результаты аттес­ тации 1979 года уверяли: только один человек не со­ ответствует занимаемой дол­ жности. Основной причиной необъ­ ективности результатов аттес­ тации является то, что она сводится к проверке знаний аттестуемых. Это, безусловно, важно, но не менее важно и другое — мнение членов эки­ пажей р первых помощниках капитанов. Вот почему, опре­ деляя деловые и политиче­ ские качества помполитоз, же­ лающих работать на судах бо­ лее высокого класса, необхо­ димо знать мнение членов экипажа, в котором работал данный политработник. В со- социологов были разработа­ ны для каждого индивидуаль­ ные программы социально­ профессионального роста (карьерограммы). Состоит карьерограмма из нескольких разделов. Первый раздел включает ступени рос­ та работника. Рисуется график продвижения и получения различных благ по времени: повышение в должности, уве­ личение оклада и т. п. Второй раздел содержит условия про­ движения, третий — обяза­ тельства администрации, чет­ вертый — санкции за невы­ полнение обеими сторонами условий и обязательств. Очень важно, на мой взгляд, также и то, чтобы всеми воп­ росами, касающимися кадров политработников, занимался один человек с персональной ответственностью за проводи­ мую кадровую политику. Во- первых, сосредоточение этой работы в одних руках даст возможность всесторонне и целенаправленно изучать спо­ собности,. возможности пер­ вых помощников капитанов по мере их продвижения. А во-вторых, это разгрузит ин­ структоров парткома, позво­ лит им чаще посещать про­ мысловые суда, лучше конт­ ролировать работу секрета­ рей партийных организаций и первых помощников, своевре­ менно оказывать им помощь. Н. ТОРОЩИН, инструктор партийного комитета Мур­ манского тралового флота. 30 октября 1981 «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz