Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

V С Т Р О Ж А Й Ш А Я Э К О Н О М И Я , Б О Р Ь Б А С П О Т Е Р Я М И - ^ Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . W ОБЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. 9 К т о впереди Все началось с почина Развернув социалистическое соревнование по достойной встрече 64-й годовщины Вели­ кого Онтября, ноллектив управ­ ления «Севрыбхолодфлот» ус­ пешно справился с планом третьего квартала по основ­ ным показателям. Особенно радует нас то что задание по производству пищевой рыбо­ продукции выполнено на 107 процентов, товарной рыбопро­ дукции — на 116,3, пресервов — на 102,5 процента. Читатель, конечно, помнит, что все началось с плавбазы «Профессор Баранов», коллек­ тив которой выступил с почи­ ном — план нынешнего года выполнить к празднику Октяб ря. Почин этот подхватили кол­ лективы практически всех су­ дов управления, и уже в сен­ тябре о досрочном выполнении годового задания рапортовали команды рыбомучных баз «Рига» и «Северодвинск». А 14 октября -мы получили такой рапорт с борта ТР «Иван Шиш нин». Кроме этих коллективов, в третьем квартале хорошо по­ трудились команды плавбаз «Даурия», «Рыбный Мурман» и «Маточкин Шар», ПР «Со- ветск», ТР «Хибинские горы» и «Полярные зори», танкера .Нефтекамск». П. ДСМИЧЕВ. Когда мы серьезно заду­ мываем ся о смысле Догово­ ра, заключенного между коллективами четырнадцати см еж ны х предприятий. то нам правильно рисуется та к а я картина: интересы см еж ­ ников тесно переплетаются, они поддерживают друг друга и стремятся к единой конечной цели — рыбная продукция, выработанн ая на судах ВРПО «Севрыба» в море и на береговых пред­ приятиях, должна поступать на торговые базы страны с минимальными затратами времени и человеческих сил. Часто именно так и про­ исходит. И в таком случае - остается только радоваться силе Договора четы рн адц а­ ти. его жизнеспособности, и лишний р аз убеждаешься, что продумано соревно­ вание смежников со знанием дела, с заботой о потребителе — нас с вами. К ак раз такие слова мы ус­ лыш али на ППР «Прокопь­ евск» Мурманского -тралово • го флота 15 октября, когда он только-только ошварто вался у одного из причалов южного района рыбного пор­ та. Н ашими собеседниками были старший помощник П Р И М И С Ч Ё Т , Ж Е Л Е З Н А Я Д О Р О Г А ! капитана Александр Леони­ дович Доценко и первый по­ мощник Генрих Дмитриевич Дубинин. За 65 промысловых суток экип аж «Прокопьевска» по ­ работал в районах лова пу ­ тассу и мойвы. Мойвы при плане 2400 тонн было зам о ­ рожено 2700 тонн, задание по производству пищевой продукции из путассу мо­ ряки выполнили на 106,2 процента. В сентябре эки ­ п аж вышел победителем со­ циалистического соревнова­ ния в своей группе и в пер­ вой декаде октября — тоже. З а успехи в соревновании он получит рейсовую премию в повышенном размере. С 6 по 9 сентября «Прокопьевск» П ис ъма об о р г а н и з а ц и и с о ц с о р е в н о в ани я Л И Ш АЮ Т С Я П О О Щ Р ЕН И Я , потому что задержана отчётность U А СУДАХ нашего флота, работающих в одном районе, ежемесячно органи ­ зуется и проводится парно-групповое со­ циалистическое соревнование под девизом: «В борьбе за высокую эффективность и качество работы — ни одного отстающего рядом!» Главная цель этой ф ормы сорев­ нования — оказание взаимной пр акти че­ ской помощи экип ажам в обеспечении в ы ­ полнения ими установленных суточных заданий по выпуску пищевой рыбной про­ дукции. а т акж е передачи и распростра­ нения передового производственного о п ы ­ та. Группы организуются на добровольных началах — по 2—:і однотипных судна. И з ­ бирается старший — капитан одного из су. Дов, который руководит группой, органи­ зует практическую ' помощь отстающему кораблю, подтягивает его до уровня п ере­ довых. Итоги соревнования по каждой группе судов подводятся к концу истекшего ме­ сяца руководителем промысла по данным старших групп. Руководители промысла в срок до 5 числа очередного месяца пред­ ставляют данные об итогах парно-группо­ вого соревнования в управление флота и базовый комитет профсоюза о составе су­ дов в каждой группе и количестве сорев­ нующихся групп. Следует обратить внимание отдела до­ бычи и морской инспекции управления флота, что при назначении капитанов ру­ ководителями промысла не проводится должной консультации по организации п ар ­ но-группового соревнования. В результате по истечении месяца на берег поступает информация, зачастую не отвечающая ус­ ловиям такого соревнования. Поступает она и с большим опозданием, причем пос­ ле напоминания руководителя промысла. Есть случаи, когда членов производствен­ но-массовой комиссии базового комитета профсоюза информируют о ходе соревко вани я уже после подведения итогов. Так, а июле итоги парно-группового соревнования по судам типа РТ были сообщены И. М. Шиловским только 12 июля, а по группе ИСТ Ю. Ф. Мокряком — тринадцатого. При общефлотском подведении итогов со ревнования эти группы судов не были у ч ­ тены. в результате многие моряки не бы ­ л и поощрены как морально, так и м ате­ риально. За третий квартал текущего года в п а р ­ но-групповом соревновании приняли учас­ тие экип ажи 152 судов, которые соревно­ вались в 65 группах. Бы л и признаны по ­ бедителями. с занесением на Дойку почет; флота, экип ажи 59 судов из 23 групп. Для их материального поощрения выделяются денежные премии: эки п аж ам крупнотон­ н аж ны х судов — 400 рублей, среднетон­ н аж ны х — 200 рублей (из них премия к а ­ питану устанавливается в сумме 50 руб лей). А. САВИН, инженер ООТиЗ Мурманско­ го тралового флота. как и других экипажем, можно сказать, был запланирован — и Тут надо отдать должное ру­ ководству объединения «М ур. Манрыбпром». Был, оказыва­ ется, «запасной вариант» выхо­ да объединения из задол­ женности. В августе, когда окончатель. Но стало ясно, что обстанов. ка на путассу не улучшится, =$ «Мурманрыбпроме» было принято решение: чтобы не отзывать траулеры в порт, для снабжения их орудиями лова под мойву выделить одно суд- но, которое снабдило бы тр а­ улеры этими орудиями непо­ средственно в море. — Просто и эффективно, — снажет впоследствии замести­ тель генерального директора по добыче «Мурманрыбпрома» Л. В. Евграфов. — Тралы, мел- коячейные рубашки, кабели ИГЭКа — все это было до­ ставлено нашим судам в Нор­ вежское море. За время пере­ хода в море Баренцево они подготовились к облову мой­ вы и, как говорится, пошли сразу в бой. Это была поддержка мате­ риальная. Кроме нее, была поддержка идеологическая. — Партийный комитет дер­ жал под постоянным контро­ лем работу всех наших судов, — говорит секретарь партко­ ма «Мурманрыбпрома» В, Ф, Никитин. — Встречались с каждым экипажем, пришедшим $ моря, С администрацией су ­ дов. Приходилось принимать и строгие меры. Например, нй БМРТ «Буран» был заменей Командный состав., И вот нет долга, а есть при­ рост. И есть двадцать два судна, экипажи ноторых уже выполнили годовые задания. Это говорит . о том, что в «Мурманрыбпроме» своевре­ менно была проведена работа По мобилизации. всех сил и резервов на выполнение тех задач, которые стоят перед объединением. Например, -когда стало ясно, что план под угрозой срыва, в море ушли радиограммы (на каждое судно), 8 которых партийный комитет объединения призы­ вал коммунистов приложить все усилия для вывода «М ур­ манрыбпрома» из отстающих. Я а всех судах прошли пар­ тийные собрания. Немалые надежды возлага­ лись и на рационализаторскую работу, и надежды оправда­ лись. С начала годэ в «Мур­ манрыбпроме» подано 479 Предложений (в прошлом го­ д у за этот же период —• 336). В числе лучших коллективов, где экономический эфф ект от предложений наиболее высок, экипажи БМРТ «Леонид Ель. кин», «Домодедово», «Знамя Победы» и другие. Словом, в «Мурманрыбпро­ ме» к разрешению создав, шейся обстановки подошли комплексно, и не на словах, а на деле, Это и обеспечило успех. Ю, КАЗАНЦЕВ. находился в порту, вы гр у ­ ж а я продукцию «по зел е­ ной». — Снимаясь с промысла в порт, — рассказывал Генрих Дмитриевич, — мы во все адре. са смежников дали радиограм­ мы с обращением обработать траулер в сжатые сроки. На наш призыв смежнини отнлик нулись, нас не держали на рейде, а сразу поставили к причалу, разгрузка велась ор­ ганизованно. То же самое на­ блюдали, ногда получали снаб­ жение. В общем, приходом «по зеленой» мы все остались до вольны и на промысел мойвы возвращались с хорошим наст­ роением. Вот это. пожалуй, лучший прим ер тесного контакта м е­ жду смежниками. Тралфлог обеспечил приход судна в порт в точно намеченное время. Портовики без з а ­ держки приступили к ГРУЗО­ ВЫМ операциям, а наше о т ­ деление Октябрьской ж е ­ лезной дороги поставило на причальные пути достаточ­ ное количество вагонов. Правда, помощнику к а п и ­ тана по производству Б о р и ­ су Владимировичу Крутико­ ву в этот приход, да и сей ­ час тоже, пришлось немало пережить из-за несогласо­ ванных действий различных инспекций. Скажем, п ри ­ шли на судно инспекторы по надзору за качеством рыбной продукции. Вы им подняли из трюма несколько ящиков с мороженой про­ дукцией. дефростировали ее. рыбу сосчитали поштучно, определили качество и дали «добро» на отгрузку. Но проходит какое-то время, и на траулер приходят пред­ ставители торговой инсп ек­ ции. Осмотр продукции идет опять таким же образом. И так после каждого рейса. А разве н ельзя инспекциям договориться о проверке з а ­ ранее и прийти на сѵдно всем вместе? Наверное, сде­ лать ото совсем нетрудно, надо только захотеть. Вторым судном, на кото- ро.м мы побывал и 15 октяб­ ря. был БМРТ «Туман-2-. Он вторично пришел в порт ■по зеленой» сдавать моро­ женую мойву. Здесь нас встретил капитан-директор Викентий Антонович Дѵбов- ский. К разговору на м я г­ ких тонах он. не в пример командирам «Прокопьев­ ска», был явно пс склонен. Рейс «Тумана-2» начался 16 августа и закончится 21 де­ кабря. Первый приход «по зеленей» был у экип аж а 25 сентября, а в море уходили 27-го. По плану судно д о лж ­ но было быть обработано за 36 часов, а ф актически на Него затратили 61 час. — Задержка произошла, как нам объяснили, из-за о тсутст­ вия вагонов для рыбной муки, — говорил Викентий Антоно­ вич. — Если для мороженой рыбы порожняк кое-как на­ шли, то муну было решенб. Дабы не задерживать траулер в порту больше, выгрузить прямо на причал. С болью в сердце мы на это согласились. 40 то нн высококачественной муки, так нужной для н а ш и х ферм, мы оставили н з со в е с ­ ти портовиков. Подвели на этот раз п ор ­ товики капитана «Тумана-2». Никакой заботы о рыбной муке они не проявили. П ро ­ ду кц и я л еж ал а на причале — под дождями... И сейчас моряки уверяют, что их м у к а соответствовала требованиям ГОСТа, а п ор ­ товики доказывают, что она уж е была подпорчена. Но ведь у технолога судна есть положительные результаты авализа,^ и, на наш взгляд, виноваты железнодорожни­ ки. Поставь они к борту БМРТ «Туман-2» ж елезно ­ дорожные вагоны дл я по­ грузки рыбной муки, она уж е давно бы находилась в надежных руках хозяина, и вокруг нее не велись бы бесконечные споры: годится — не годится... Ну а о чем думают брига­ диры второго грузового р а й ­ она рыбного порта? Мы попросили руководи­ теля комплексной бригады № 25 Виктора Гурьевича Шумакова рассказать, как начинались для бригады р а ­ бочие смены в те дни. — 14 онтября наша бригада потеряла четыре часа рабоче го времени. Работали на ППР «Прокопьевск». Вагоны, кото­ рые поставили к его борту с утра, мы «забили» в 12 часов 20 минут. После этого и на­ чался простой. Я звонил на­ шему начальству, требовал, чтобы убрали опломбирован­ ные и подали порожние ваго­ ны. Мне отвечали, что нет теп­ ловоза, лотом сослались на ре­ монт подъездных путей, а ва­ гоны на станции были в до­ статочном количестве, но их не могли подать на причал. Работая на ППР «Прокопь­ евск», мы сняли с его борта 130 тонн груза, а могли бы взять все 200 тонн. Смена 15 октября началась не лучшим образом. Битый час слонялись по причалу в ожидании, пока с него уберут груженые ваго­ ны и подадут порожние. И та­ кое повторяется почти'каж­ дый день. В разговоре принял учас­ тие и бригадир комплексной бригады № 24 Владимир Сергеевич Семенов. Он н а ­ рисовал примерно такую же картину. И его коллектив не работал 14 октября в те­ чение четырех часов. П р и ­ чины — длительные манев­ ры. несвоевременная подача порожняка. Теперь нетрудно сопоста­ вить ф а к ты и сделать вы в о ­ ды. Договор четырнадцати является действенным по­ мощником в работе как для моряков, так и для к о ллек­ тивов береговых подразде­ лений. На примере прихода в порт «по зеленой» ППР «Прокопьевск» это было х о ­ рошо видно. Ни один из командиров сѵдна в адрес смежников не высказал ни единого плохого слова. Совсем другого мнения о смежниках капитан-дирек­ тор БМРТ «Туман-2-, оста­ вивши!! на причале -Ю тонн рыбной муки и простояв­ ший с судном в порту вмес­ то плановых 36 часов 61 час. Всего ж е во время прошло­ го прихода в порт «по зе л е ­ ной» экипаж «Тумана-2» по ­ терял шесть суток промыс­ лового времени. Из-за неритмично/і постав­ ки п орожн яка на причалы по три—четыре часа вы н уж ­ дены слоняться без дела бригады портовых рабочих. И , заметьте, бригадиры в один голос говорят, что т а ­ кое повторяется изо дня в день. Нередко бригады про­ стаивают не потому, что нет вагонов или р еф риж ер атор ­ ны х секций й районе вто­ рого грузового района. Их просто не могут подать на причал свои же товарищи-— работники портовского ж е . лезнодорожного хозяйства. Так что повинны в бедах рыбаков и портовиков, как видим. железнодорожники. Им и «оплачивать» все сче­ та. предъявляемые смежни­ ками. Л. КОПЕЙКИН, инспек­ тор городского комитета народного контроля, С. ДАНИЛОВ, корр. «Рыб­ ного Мурмана». 23 октября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУР М А Н» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz