Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
V С Т Р О Ж А Й Ш А Я Э К О Н О М И Я , Б О Р Ь Б А С П О Т Е Р Я М И - ^ Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . W ОБЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. 9 К т о впереди Все началось с почина Развернув социалистическое соревнование по достойной встрече 64-й годовщины Вели кого Онтября, ноллектив управ ления «Севрыбхолодфлот» ус пешно справился с планом третьего квартала по основ ным показателям. Особенно радует нас то что задание по производству пищевой рыбо продукции выполнено на 107 процентов, товарной рыбопро дукции — на 116,3, пресервов — на 102,5 процента. Читатель, конечно, помнит, что все началось с плавбазы «Профессор Баранов», коллек тив которой выступил с почи ном — план нынешнего года выполнить к празднику Октяб ря. Почин этот подхватили кол лективы практически всех су дов управления, и уже в сен тябре о досрочном выполнении годового задания рапортовали команды рыбомучных баз «Рига» и «Северодвинск». А 14 октября -мы получили такой рапорт с борта ТР «Иван Шиш нин». Кроме этих коллективов, в третьем квартале хорошо по трудились команды плавбаз «Даурия», «Рыбный Мурман» и «Маточкин Шар», ПР «Со- ветск», ТР «Хибинские горы» и «Полярные зори», танкера .Нефтекамск». П. ДСМИЧЕВ. Когда мы серьезно заду мываем ся о смысле Догово ра, заключенного между коллективами четырнадцати см еж ны х предприятий. то нам правильно рисуется та к а я картина: интересы см еж ников тесно переплетаются, они поддерживают друг друга и стремятся к единой конечной цели — рыбная продукция, выработанн ая на судах ВРПО «Севрыба» в море и на береговых пред приятиях, должна поступать на торговые базы страны с минимальными затратами времени и человеческих сил. Часто именно так и про исходит. И в таком случае - остается только радоваться силе Договора четы рн адц а ти. его жизнеспособности, и лишний р аз убеждаешься, что продумано соревно вание смежников со знанием дела, с заботой о потребителе — нас с вами. К ак раз такие слова мы ус лыш али на ППР «Прокопь евск» Мурманского -тралово • го флота 15 октября, когда он только-только ошварто вался у одного из причалов южного района рыбного пор та. Н ашими собеседниками были старший помощник П Р И М И С Ч Ё Т , Ж Е Л Е З Н А Я Д О Р О Г А ! капитана Александр Леони дович Доценко и первый по мощник Генрих Дмитриевич Дубинин. За 65 промысловых суток экип аж «Прокопьевска» по работал в районах лова пу тассу и мойвы. Мойвы при плане 2400 тонн было зам о рожено 2700 тонн, задание по производству пищевой продукции из путассу мо ряки выполнили на 106,2 процента. В сентябре эки п аж вышел победителем со циалистического соревнова ния в своей группе и в пер вой декаде октября — тоже. З а успехи в соревновании он получит рейсовую премию в повышенном размере. С 6 по 9 сентября «Прокопьевск» П ис ъма об о р г а н и з а ц и и с о ц с о р е в н о в ани я Л И Ш АЮ Т С Я П О О Щ Р ЕН И Я , потому что задержана отчётность U А СУДАХ нашего флота, работающих в одном районе, ежемесячно органи зуется и проводится парно-групповое со циалистическое соревнование под девизом: «В борьбе за высокую эффективность и качество работы — ни одного отстающего рядом!» Главная цель этой ф ормы сорев нования — оказание взаимной пр акти че ской помощи экип ажам в обеспечении в ы полнения ими установленных суточных заданий по выпуску пищевой рыбной про дукции. а т акж е передачи и распростра нения передового производственного о п ы та. Группы организуются на добровольных началах — по 2—:і однотипных судна. И з бирается старший — капитан одного из су. Дов, который руководит группой, органи зует практическую ' помощь отстающему кораблю, подтягивает его до уровня п ере довых. Итоги соревнования по каждой группе судов подводятся к концу истекшего ме сяца руководителем промысла по данным старших групп. Руководители промысла в срок до 5 числа очередного месяца пред ставляют данные об итогах парно-группо вого соревнования в управление флота и базовый комитет профсоюза о составе су дов в каждой группе и количестве сорев нующихся групп. Следует обратить внимание отдела до бычи и морской инспекции управления флота, что при назначении капитанов ру ководителями промысла не проводится должной консультации по организации п ар но-группового соревнования. В результате по истечении месяца на берег поступает информация, зачастую не отвечающая ус ловиям такого соревнования. Поступает она и с большим опозданием, причем пос ле напоминания руководителя промысла. Есть случаи, когда членов производствен но-массовой комиссии базового комитета профсоюза информируют о ходе соревко вани я уже после подведения итогов. Так, а июле итоги парно-группового соревнования по судам типа РТ были сообщены И. М. Шиловским только 12 июля, а по группе ИСТ Ю. Ф. Мокряком — тринадцатого. При общефлотском подведении итогов со ревнования эти группы судов не были у ч тены. в результате многие моряки не бы л и поощрены как морально, так и м ате риально. За третий квартал текущего года в п а р но-групповом соревновании приняли учас тие экип ажи 152 судов, которые соревно вались в 65 группах. Бы л и признаны по бедителями. с занесением на Дойку почет; флота, экип ажи 59 судов из 23 групп. Для их материального поощрения выделяются денежные премии: эки п аж ам крупнотон н аж ны х судов — 400 рублей, среднетон н аж ны х — 200 рублей (из них премия к а питану устанавливается в сумме 50 руб лей). А. САВИН, инженер ООТиЗ Мурманско го тралового флота. как и других экипажем, можно сказать, был запланирован — и Тут надо отдать должное ру ководству объединения «М ур. Манрыбпром». Был, оказыва ется, «запасной вариант» выхо да объединения из задол женности. В августе, когда окончатель. Но стало ясно, что обстанов. ка на путассу не улучшится, =$ «Мурманрыбпроме» было принято решение: чтобы не отзывать траулеры в порт, для снабжения их орудиями лова под мойву выделить одно суд- но, которое снабдило бы тр а улеры этими орудиями непо средственно в море. — Просто и эффективно, — снажет впоследствии замести тель генерального директора по добыче «Мурманрыбпрома» Л. В. Евграфов. — Тралы, мел- коячейные рубашки, кабели ИГЭКа — все это было до ставлено нашим судам в Нор вежское море. За время пере хода в море Баренцево они подготовились к облову мой вы и, как говорится, пошли сразу в бой. Это была поддержка мате риальная. Кроме нее, была поддержка идеологическая. — Партийный комитет дер жал под постоянным контро лем работу всех наших судов, — говорит секретарь партко ма «Мурманрыбпрома» В, Ф, Никитин. — Встречались с каждым экипажем, пришедшим $ моря, С администрацией су дов. Приходилось принимать и строгие меры. Например, нй БМРТ «Буран» был заменей Командный состав., И вот нет долга, а есть при рост. И есть двадцать два судна, экипажи ноторых уже выполнили годовые задания. Это говорит . о том, что в «Мурманрыбпроме» своевре менно была проведена работа По мобилизации. всех сил и резервов на выполнение тех задач, которые стоят перед объединением. Например, -когда стало ясно, что план под угрозой срыва, в море ушли радиограммы (на каждое судно), 8 которых партийный комитет объединения призы вал коммунистов приложить все усилия для вывода «М ур манрыбпрома» из отстающих. Я а всех судах прошли пар тийные собрания. Немалые надежды возлага лись и на рационализаторскую работу, и надежды оправда лись. С начала годэ в «Мур манрыбпроме» подано 479 Предложений (в прошлом го д у за этот же период —• 336). В числе лучших коллективов, где экономический эфф ект от предложений наиболее высок, экипажи БМРТ «Леонид Ель. кин», «Домодедово», «Знамя Победы» и другие. Словом, в «Мурманрыбпро ме» к разрешению создав, шейся обстановки подошли комплексно, и не на словах, а на деле, Это и обеспечило успех. Ю, КАЗАНЦЕВ. находился в порту, вы гр у ж а я продукцию «по зел е ной». — Снимаясь с промысла в порт, — рассказывал Генрих Дмитриевич, — мы во все адре. са смежников дали радиограм мы с обращением обработать траулер в сжатые сроки. На наш призыв смежнини отнлик нулись, нас не держали на рейде, а сразу поставили к причалу, разгрузка велась ор ганизованно. То же самое на блюдали, ногда получали снаб жение. В общем, приходом «по зеленой» мы все остались до вольны и на промысел мойвы возвращались с хорошим наст роением. Вот это. пожалуй, лучший прим ер тесного контакта м е жду смежниками. Тралфлог обеспечил приход судна в порт в точно намеченное время. Портовики без з а держки приступили к ГРУЗО ВЫМ операциям, а наше о т деление Октябрьской ж е лезной дороги поставило на причальные пути достаточ ное количество вагонов. Правда, помощнику к а п и тана по производству Б о р и су Владимировичу Крутико ву в этот приход, да и сей час тоже, пришлось немало пережить из-за несогласо ванных действий различных инспекций. Скажем, п ри шли на судно инспекторы по надзору за качеством рыбной продукции. Вы им подняли из трюма несколько ящиков с мороженой про дукцией. дефростировали ее. рыбу сосчитали поштучно, определили качество и дали «добро» на отгрузку. Но проходит какое-то время, и на траулер приходят пред ставители торговой инсп ек ции. Осмотр продукции идет опять таким же образом. И так после каждого рейса. А разве н ельзя инспекциям договориться о проверке з а ранее и прийти на сѵдно всем вместе? Наверное, сде лать ото совсем нетрудно, надо только захотеть. Вторым судном, на кото- ро.м мы побывал и 15 октяб ря. был БМРТ «Туман-2-. Он вторично пришел в порт ■по зеленой» сдавать моро женую мойву. Здесь нас встретил капитан-директор Викентий Антонович Дѵбов- ский. К разговору на м я г ких тонах он. не в пример командирам «Прокопьев ска», был явно пс склонен. Рейс «Тумана-2» начался 16 августа и закончится 21 де кабря. Первый приход «по зеленей» был у экип аж а 25 сентября, а в море уходили 27-го. По плану судно д о лж но было быть обработано за 36 часов, а ф актически на Него затратили 61 час. — Задержка произошла, как нам объяснили, из-за о тсутст вия вагонов для рыбной муки, — говорил Викентий Антоно вич. — Если для мороженой рыбы порожняк кое-как на шли, то муну было решенб. Дабы не задерживать траулер в порту больше, выгрузить прямо на причал. С болью в сердце мы на это согласились. 40 то нн высококачественной муки, так нужной для н а ш и х ферм, мы оставили н з со в е с ти портовиков. Подвели на этот раз п ор товики капитана «Тумана-2». Никакой заботы о рыбной муке они не проявили. П ро ду кц и я л еж ал а на причале — под дождями... И сейчас моряки уверяют, что их м у к а соответствовала требованиям ГОСТа, а п ор товики доказывают, что она уж е была подпорчена. Но ведь у технолога судна есть положительные результаты авализа,^ и, на наш взгляд, виноваты железнодорожни ки. Поставь они к борту БМРТ «Туман-2» ж елезно дорожные вагоны дл я по грузки рыбной муки, она уж е давно бы находилась в надежных руках хозяина, и вокруг нее не велись бы бесконечные споры: годится — не годится... Ну а о чем думают брига диры второго грузового р а й она рыбного порта? Мы попросили руководи теля комплексной бригады № 25 Виктора Гурьевича Шумакова рассказать, как начинались для бригады р а бочие смены в те дни. — 14 онтября наша бригада потеряла четыре часа рабоче го времени. Работали на ППР «Прокопьевск». Вагоны, кото рые поставили к его борту с утра, мы «забили» в 12 часов 20 минут. После этого и на чался простой. Я звонил на шему начальству, требовал, чтобы убрали опломбирован ные и подали порожние ваго ны. Мне отвечали, что нет теп ловоза, лотом сослались на ре монт подъездных путей, а ва гоны на станции были в до статочном количестве, но их не могли подать на причал. Работая на ППР «Прокопь евск», мы сняли с его борта 130 тонн груза, а могли бы взять все 200 тонн. Смена 15 октября началась не лучшим образом. Битый час слонялись по причалу в ожидании, пока с него уберут груженые ваго ны и подадут порожние. И та кое повторяется почти'каж дый день. В разговоре принял учас тие и бригадир комплексной бригады № 24 Владимир Сергеевич Семенов. Он н а рисовал примерно такую же картину. И его коллектив не работал 14 октября в те чение четырех часов. П р и чины — длительные манев ры. несвоевременная подача порожняка. Теперь нетрудно сопоста вить ф а к ты и сделать вы в о ды. Договор четырнадцати является действенным по мощником в работе как для моряков, так и для к о ллек тивов береговых подразде лений. На примере прихода в порт «по зеленой» ППР «Прокопьевск» это было х о рошо видно. Ни один из командиров сѵдна в адрес смежников не высказал ни единого плохого слова. Совсем другого мнения о смежниках капитан-дирек тор БМРТ «Туман-2-, оста вивши!! на причале -Ю тонн рыбной муки и простояв ший с судном в порту вмес то плановых 36 часов 61 час. Всего ж е во время прошло го прихода в порт «по зе л е ной» экипаж «Тумана-2» по терял шесть суток промыс лового времени. Из-за неритмично/і постав ки п орожн яка на причалы по три—четыре часа вы н уж дены слоняться без дела бригады портовых рабочих. И , заметьте, бригадиры в один голос говорят, что т а кое повторяется изо дня в день. Нередко бригады про стаивают не потому, что нет вагонов или р еф риж ер атор ны х секций й районе вто рого грузового района. Их просто не могут подать на причал свои же товарищи-— работники портовского ж е . лезнодорожного хозяйства. Так что повинны в бедах рыбаков и портовиков, как видим. железнодорожники. Им и «оплачивать» все сче та. предъявляемые смежни ками. Л. КОПЕЙКИН, инспек тор городского комитета народного контроля, С. ДАНИЛОВ, корр. «Рыб ного Мурмана». 23 октября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУР М А Н» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz