Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
■ну Аркадии, ®елак> тебе одного; Чтобьі TfcT Н« уронил высокого ав торитета бригады. — коротко £казйл Александр Яковле вич Николаев своему пре емнику. Годы родошли у ветерана, вот и решил он передать эстафету — руководство бригадой — молодому, три* дцатилетнему Аркадию Сальникову, А коллектив на cajviOM дё- ле замечательный, И реиіа» ющую роль е его сплочений сыграл А. Я, Николаев. Ёгб многие зн аю т в Мурманском морском рыбном порту. Не многословного. принципи ального. а самое главное инициативного. Пять лет назад, после долгих раздумий и расче тов. Александр Яковлевич пришел ft администрации первого грузового раііона. Ёго предложение было но вое. подкрепленное теорети ческими выкладками да и гіррстО элементарным ж и тейским опытом. Бригадир Докеров-механизатсров пред ложил: пора создавать ук рупненные комплексные бриг&дьі. Это позволит гиб- *яагіеврировать людьми, техникой, сократятся про стои. конечно, нашлись против ники инициативы. Их сму щало одно: не станет ли большой коллектив — около тридцати человек — неуп равляемым. Бригадира под держали п артийная органи зация. администрация. И он на практике развеял сомнения пессимистов. Йа пятилетку в коллекти ве возросла производитель ность труда, бригада стала более сплоченной. В том з а слуга многих, но в первую очередь —* Д. Я. Николаевй. Jto труду и слава. За вы полнение И перевыполнение государственных заданий и социалистических обяза тельств од н агражден орде- нЬм Трудового Красного Знамени, & за внедрение ѣ Производство новой формы организаций труда — укруп ненной комплексной брига ды — удостоен сначала се ребряной, а затем и золотой медали Выставки достиже ний народного хозяйства СССР, •Правоф ланговые П р е е м н и к В чем же сила коллекти ва? Конечно, в людях, их ж елании больше знать, больше уметь. Форма у к рупненной бригады предпо лагает умелое овладение не только своей профессией, но ц смежными, вот почему у половины коллектива — одиннадцати человек — имеются удостоверения на право работать и трактори стом. и крановщиком, и в о -х дителем электро- и автопо грузчика, тельферистом, слесарем по обслуживанию механизмов. Но и это не все. Каждый стремится углубить свою профессиональную выучку. Скг.жем, если в прошлом юду в бригаде не было ни одного докера с первым классом, то сейчас их — двое, один — со вторым и пятеро ■— с третьим клас сом. Рост замете',:. Следст вие этого — меньшим коли чеством докеров стал вы полняться больший объем работ. Достаточно сказать, что, подсчитав своп воз можности и резервы, брига да обязалась задание пер вого года одиннадцатой п я тилетки завершить к 64-й годовщине Великого Октяб ря и до конца года перера ботать сверх плана шесть тысяч тонн грузов. Эконо мисты подсчитали, что кол- лектив сдержит свое слово — годовой будет выполней на днях. ...И вот теперь заслу- женный бригадир сдал свои полномочия тридцатилетне му Аркадию Сальникову, Случайный ли выбор? Нет, В послужном списке пре емника —- знак «Победитель социалистического соревно вания 1979 года», Почетные грамоты, благодарности. Н а грады скромные, но у в а жение к нему большое. Ч е тыре года Аркадий, возглав л яя звено докеров, на вре мя отпуска зам ещ ал брига дира. И перенял У него луч шее — не чураться лю бой работы, предвидеть воз можные простои и заблаго временно принимать меры к их устранению. Есть хорошая традиция у тружеников нашего порта — не стоять на месте. Тон ко чувствуют они ритм жизни, аккумулируют все новое. К примеру, А. Н. Сальников. Теперь уж е он. как прежде А. Я. Николаев, немало приложил сил к ши рокому внедрению бригад ного подряда, это еще один шаг вперед к интенсифика ции производства. Для сра внения: в прошлом году коллектив обработал бри гадным методом 8 судов, а за 9 месяцев текущего года — уж е 11. Три месяца, как Аркадий возглавляет трудовой к о л лектив, в котором не все и не всегда бывает гладко. На помощь приходят ветераны, опытные рабочие — кавалер ордена Трудового Красного Знамени И. М. Крикун, А. ГГ. Богатов, В. Т. П арф е нов, Б. А. Бульканов, М. А. Хамченко и, конечно, А л е к сандр Яковлевич Николаев, который еще продолжает трудиться. А . ВИДОВ. • Кто eiiepedu Р Е К О Р Д — Б Л И З О К Работая в малоизученном промысловом районе, в сложных погодных условиях, экипаж БМРТ «Михаил Воронин» сумел на днях Поднять на борт 100-тысячный цент нер рыбы — годовой рубеж по вылову, та ким образом, был взят! И в эти дни команда постоянно перевы полняет суточные задания. К празднину Ок тября моряки намерены выполнить план года по всем показателям. Что же касается вылова, то по всем под счетам он К концу года составит 150 тысяч центнеров. А это значит, дело идет к ре корду, которого не удавалось еще достиг нуть ни одному коллективу крупнотоннаж ного промыслового судна «Мурманрыб- прома». Упорно трудится и экипаж среднетон- нажного траулера «Сортавала*. Уже в сен тябре его рыбаки рапортовали о выполне нии годовых социалистических обяза тельств. При плане 47990 центнеров они добыли 52817 центнеров рыбного сырья. МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ПИЩЕВОЙ РЫБОПРОДУКЦИИ - НАШ ВКЛАД & ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОДбВОЛЬСТВЁННОЙ ПРОГРАММЫ Н е В М О Л О Д О С Т И с у т ь Г О СТАРШИМ ^ маете р о м Валентиной Ти мофеевной Завра- жиной приходим на участок подго товки сырья во втором КОПТИЛІэ ном заводе Мур майского рыбо обрабат ы в а ю щ,его комбината Возле капиталь ных и мехзнизи ровзнных чанов і Тузлуком кипит работа. Тельфе ры поднимают контейнеры с под готовленной ры бой и опускают щ них та кие же, с только что разде ланной. Чановое хозяйство второго коптильного -— луч шее на рыбокомбинате. На этом же участке, чуть в стороне, установлены рыбо- делы. Работают за ними д е вушки. И вообще на этом за воде обращаешь внимание на молодость работающих, тут всегда веселые улыбки, ост рая шутка, звонкий смех. — Не знаю почему, но мо лодежь идет к нам с охотой, — говорила Валентина Тимо феевна. — Работу у нас лег кой назвать нельзя, а вот при ходят, и если их не примут, придут вторично. Тот, кто хоть однажды по бывал на втором коптильном, поймет, отчего так получает ся. На заводе о работницах много д у м а ю т , заботятся. Там, где проход из бытового корпу са в производственный, созда но что-то вроде аллеи трудо вой славы. Красочные стенды рассказывают о еще недолгой истории завода, на вас с ф о тографий смотрят симпатич ные девчонки и пожилые ра ботницы — передовики про изводства, заслуженные люди. Галина Наумова — одна из них. Она молода, но ее уже называют ветераном завода. В 1976 году она приехала в М ур манск из Карелии — одно сельчанка увлекла своими рас_ сказами. На рыбокомбинат устраивалась с опаской: как-то будет, выдержит ли понра вится ли работа? Все с ѵ з а - лось не так страшно — в ы д е р ж а н а первый трудный год, когда заводское оборудова ние находилось в стадии д о работки, а там незаметно для себя к работе пристрастилась, полюбила ее, к коллективу привыкла. Когда-то после сме ны приходила в общежитие не чувствуя рук и ног, а сей час остается время — чтобы сходить е кинотеатр, на вы ставку, в театр... Уважают подруги по работе Галину Наумову. От поручен ного дела она никогда не от кажется, не пройдет мимо расстроенной чем-то молодой рыбообработчицы. Нормы вы работки у нее, как правило, такие же, какие у самых опыт ных обработчиц. А может ли быть иначе? Не в молодости дело, а в том, что она счита ется ветераном завода. Д. КАРПАТОВ. • На снимке: Галина Нау мова. Я ИСТАЯ справку «О ходе выполнения государственного пла на и социалистических обязательств за шесть месяцев 1981 года объединением «Мурманрыбпром», грустную наблюда ешь картину: государственное задание, не говоря б соцобяза тельствах, не выполнено почти по всем показателям; за семь месяцев — та же история. Но вот подведены итоги работы за восемь месяцев. С планом по вылову объединение справилось; с выпуском пи щевой продукции положение тоже благополучное. Следователь но, несмотря на сложную промысловую обстановку, на неоправ- Давшиеся прогнозы, мурманрыбпромовцам удалось ликвидиро вать долг. ІТУ С ТЬ отлично экипирова- но судно, пусть велико лепно подготовлен экипаж к выходу в море, но его ждет неудача, не будь налажен по стоянный контроль за м еха низмами траулера. Это отлич но понимал старший механик БМРТ «Тында» В. Н. Сакович. Тем более что рейс предстоял на путассу, а эта рыба — ско ростная, не зря суточный рас ход топлива на ее облове д о стигает девяти с половиной тонн. С первых же дней выхода в Р Ы В О К район промысла не траулере начала функционировать си стема непрерывного техниче ского обслуживания, в кото рой подробнейше расписано: что проверить, когда что сма зать и чем... Третий механик Александр Васильевич Кондрашов даже работал чуть ли не по лично составленному плану... Словом, капитан - директор Алексей Константинович Дубовиков за «машину» был спокоен, чего не сказать, например, о рыбо мучной установке, о моро зильных аппаратах. На это были объективные причины: траулер отходил пять лет и требовал капитального р е монта. И не зря волновался Хозяйствовать эффективно! капитан — закапризничала РМУ. Из-за дисбаланса ро тора мельницы разбивало д е фицитные подшипники. В конце концов РМУ встала. И трудно сказать, как бы выхо дили из положения рыбаки, если б не умелые руки меха ника-наладчика Валерия Ана тольевича Клычкова. «А по чему бы не попробовать про точить вал под подшипник другого типа? Таких * подшип ников у нас достаточно», -— по дум а л ? Валерий Анатолье вич и мысль воплотил в д е ло. Итог: ротор стал более жестко крепиться, мельница лучше работать. Но не успо коился на этом механик-на- ладчик и решил укрепить фундамент РМУ. И вот обва рен десятимиллиметровым металлическим листом ф у н дамент, и тем самым была приглушена вибрация всей установки. Только наладилась работа РМУ, как новая неприятность — срезало палец поворота ро тора у одной из морозильных установок. Мелочь, а МАР встал. Для замены пальца при шлось на него наваривать ше стигранник — лишь тогда мож но захватить его ключом и извлечь. Раз срезало палец, два... Оплть задумался механик-на ладчик и решил: надо изготав ливать пальцы сразу с шести гранной головкой. Если сорвет, то не надо наваривать шести* граннин, а берись за ключ. Просто, а время экономишь. И это было сделано. Но нам бы ни старались механиий, подношенные механизмы дава ли о себе знать — скорос-Ы не хватало. И переживал ка* питан . директор А. К. Дубо виков, видя по рыбопоисковым приборам, что вот нашли косям путассу, заходит он в трал, * поднимешь его — хоть плач. Ушла основная масса рыбы. У' нее скорость узлов шесть, а ^ БМРТ — три с половиной, са мое большое — четыре... С облегчением восприняли рыбаки «Тынды», других су* дов приказ с берега — идти на облов мойвы, в Баренце- во море. Здесь многие команды на верстали упущенное. Хорошо потрудился и экипаж «Тынды», ликвидировав задолженность и по выпуску пищевой про дукции, и по вылову. Успех коллектива «Тынды», • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 октября 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz