Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
Хозяйствовать эффективно / Г ЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ чувством законной гор дости любой труженик кол хоза «Ударник» Мурманско го рыбакколхозсоюза может сназать, что сейчас у н аш е го колхоза устойчивое ф и нансовое положение, план по вылову успешно выпол няется. растет банковский счет, и хотя на первое по лугодие планировалось... убытков на 15 тысяч руб лей. поручено 750 тысяч руб лей чистого дохода. Как нам удалось добиться такого ус пеха? Немного истории. Около двух лет тому назад, когда наши дела были да леко не блестящи, на собра нии уполномоченных был поднят вопрос: как п опра вить финансовое положение колхоза? Спорили, как гово рится, до хрипоты, но к вы воду пришли одному: необ ходимо сократить рейсы н а ших СРТМ-к и СРТМ до се мидесяти суток. Причем каждое судно должно сдать один улов на плавбазу, со вторым уловом идти домой. Этим преследовалась цель: снизить транспортные рас ходы, например, расходы на топливо. Если одна тонна го рючего «на берегу» стоит 40 рублей, то в море — на 20 рублей дороже. Сократили рейсы до 70 и менее суток. И хотя это благотворно отразилось на финансовом самочувствии колхоза, до успеха было еще далеко. Пошли дальше. — А почему бы нам не зан яться саморемонтом? По чему бы не создать свою ре монтную бригаду? ■— как-то прозвучало на совещании руководства колхоза. Действительно! Почему бы не создать? Ведь в колхозе есть люди, которым, напри мер. по состоянию здоровья запрещено ходить в море. А специальности у них самые что ни на есть ремонтные: слесари, токари, газоэлект- роеварщики... ПУТИ К УСПЕХУ Создали такую бригаду, и за шесть месяцев 1981 года она совместно с экип ажами судов колхозного флота на ремонте сэкономила более ста суток промыслового вре мени. Например, на саморе- монте коллектив СРТМ-к «Красновишерск» и бригада отработали 4,5 тыс. нормо- часов. Это судно мы поста вили к причалу зимой, хотя ремонт ему полагался го раздо позже. Почему? В то время была плох ая промыс ловая обстановка на донных породах, и мы решили рис кнуть; отремонтировать «Красновишерск» раньше срока, а летом попытаться наверстать упущенное. Очень большую помощь по ремон ту нам оказали СРЗ-1 и СРЗ-2 Мурманской судовер фи, хотя «Красновишерск» был судном внеплановым. Н аши прогнозы оправда лись. Когда промысловая об становка наладилась, судно было готово к работе, а на сегодняшний день оно в чис ле первых среди судов кол хозного флота. Годовой план по вылову экип ажем «Крас- новишерска» выполнен на 122 процента. Коллектив судна и колхоз «Ударник» получили денежную премию Министерства рыбного хо зяйства СССР за успешную работу во втором квартале. Отлично т акж е работают экип ажи СРТМ-к «Салми», «Уда.рник », «Ни ж нев олж ск ». Они тоже выполнили годо вые задани я по выловѵ. Колхоз крепко встал на ноги в финансовом отноше нии. Этому способствовало еще одно мероприятие — сдача рыбных отходов (они раньше выбрасывались) в зверосовхозы области. З а по лугодие благодаря этому колхоз получил чистой п ри были 258 тысяч рублей. А отсюда — прямой путь к со циальному развитию колхо за. увеличению ассигнова ний, например, на строи тельство благоустроенного жилья. Многие, кто бывал у нас, обратили внимание на двух этажны е кирпичные коттед жи. Пока их п ять — будет больше, хотя строительство одного такого домика обхо дится колхозу в 50 тыс. руб лей. К аж д а я семья — а в ■коттедже их две — имеет двухэтажную квартиру; ря дом с квартирой, впритык к стене дома. — кирпичный гараж. Отличные условия для жил ья, отдыха. Мы т а кж е завершаем строительство своего кол хозного причала; развиваем сельское хозяйство — у нас 425 голов крупного рогатого скота (за три года сельское хозяйство стало рентабель ным); мы т а кж е своевре менно выплачиваем деньги за купленны е суда, скоро два из них будут работать только на колхоз. А в заключение мне бы хотелось назвать тех людей, благодаря которым наш ры бацкий колхоз успешно раз вивается. Это капи таны су дов П. О. Зоренко, А. А. Дубина, В. П. Северцев, старшие механики А. С. Су- дейкин, В. И. Михеев, реф- механик М. И. Чернышевич, старший мастер добычи П. П. Богоятов, матросы В. И. Ильичев, В. А. Гонча ров, А. В. Семичев, Ю. Я. Ф илоне нко, электроне х а ник В. Н . Коваленко. Список пе редовиков нашего хозяйства можно продолжить. В. ЕРМОЛАЕВ, и. о. пред седателя рыболовецкого колхоза «Ударник». Л ТЯИЧНО идут дела на ^ мойвенной путине у мно гих экипажей объединения «Мурманрыбпром». Доби ваться трудовых побед в сложных условиях промысла, выполнять и перевыполнять не только плановые, но и опера тивные задания по производ ству пищевой продукции мо рякам помогает социалистиче ское соревнование рыбацких звеньев под девизом «За максимальный выпуск пище вой». По итогам второй декады сентября названы лучшие эки пажи по группам судов. С ре ди коллективов сейнеров-тра улеров первое место по пра ву занял экипаж СТР «Соль- вычегодск», сдавший пищевой продукции в полтора раза больше, чем это предусмот рено заданием. Почти в ногу с ним идет команда СТР «Светлогорск». В соревнова нии звеньев лучшим стало звено под командованием ка питана А. С. Оленина. Замечательно потрудились за минувшую декаду и многие # Кто впереди НАЗЫВАЕМ ЛУЧШИХ экипажи больших морозильных рыболовных траулеров. Безу словным лидером в соревно вании стал коллектив БМРТ «Петрозаводск», справивш-й- ся с заданием на 134 про цента. Славно поработали и моряки БМРТ «Лазурный», на 10 процентов перекрывшие плановое задание по произ водству пищевой продукции. Первое место в соревнова нии трех звеньев БМРТ заня ли промысловики под коман дованием капитан-директоре В. И. Васильева. Хорошие показатели и у экипажа единственного в этом районе промысла траулере проекта В-408 «Семен Лап- шинков», справившегося с за данием декады на 115 про центов. Ю. СТОКРАТСКИЙ, инже нер. - Зачем что-то знать?. Так называлась статья, опубликованная в ежене дельнике 28 августа 1981 года. В ней анализирова лись причины плохой рабо ты на промысле БМРТ «А. Гмырев» об-ъединения «Мурманрыбпром». Редак ция получила ответ на это выступление. Руководство объединения «Мурманрыбпром» полностью согласно с фактами, отмечен ными в статье. Неудачный рейс БМРТ «А. Гмырев» сложился 8 основном по вине командно го состава, который во главе с капитан - директором Ю. Д. Филоновым не проявил долж ной инициативы, требова тельности и настойчивости при подготовке судна к промыслу, а также непосред ственно на промысле. П ы & и г м МѴ РМ ДНА Отношение к служебным обязанностям судоводитель ского и судомеханического состава БМРТ «А. Гмырев» обсуж.галось на командирском часе в присутствии специали стов ведущих отделов и служб объединения. Рекомендовано капитан- директору Ю. Д. Филонову, старшему механику Б. В. Кат- рич в корне изменить отно шение к своим служебным обязанностям в вопросах ор ганизации производства, вос питания молодых специалистов. Л. ЕВГРАФОВ, зам. гене рального директора объ единения кМурманрыб- пром». I I РОМЫСЕЛ в близлежа- щи х к мурманскому берегу морях — Баренцевом и Норвежском — для н а ших рыбаков давно стал традиционным источником добычи массовых пород рыб, в первую очередь путассу и мойвы. Опытные капитаны, порой полагаясь исключи тельно- на свой многолетний опыт работы в этих районах и редко прибегая к помощи поисковиков, безошибочно находят скопления рыб. И все ж е год на год не приходится. Трудно пред сказать, какой будет про мысловая обстановка на путассу, скажем, в будущем году. Трудно предвидеть не предвиденное. Именно по этому от четкой организации промысла, грамотной расста новки сил зависит выполне ние плана не одним судном, а. как показал опыт теку щего года, целыми флотами. Пока же случается, что из- за чисто организационных промашек страдают экипажи многих судов. Двенадцатою июня плав база '-Рыбный Мурман». распрощавшись с берегом, спешила на промысел путас су «Для чего? — позже з а давал сам себе вопрос к а питан Николай Маркович Борисенко. — Разве недо статочно того, что три мощ ные плавбазы и без нас р а ботают с минимальной на- другого вида. Причиной ж е такого решения послужила случайная, кратковремен н ая «всщ>ішка» путассу. Десять дней «Рыбному Мурману» практически не- Н а ш с п е ц к о р р а д и р у е т ману» на редкость везло. Ко- шельковисты «Мурманрыб пром а» доставлял;: к борту сотки тонн рыбы круглосу точно. И уж здесь-то экип аж базы взял свое. Правда, еще в начале рейса капитан, скептически просматривая бумаги, сделал н еу теии тел ь- МОРЕ СПРОСИТ СТРОГО, и л и н а к о в К П Д п л а в б а з ы н а п р о м ы с л е грузкой, обслуживая семна дцать промысловых судов?» Но, в отличие от других, морякам «Рыбного Мурма- на> нскоре повезло: база пе решла на донные породы. Сорок промысловых судов буквально «забросали» т р е ской четыре плавбазы. Кри вая выполнения плана резко подпрыгнула до отметки 140—150 процентов. Не успели моряки еще до конца поверить в свое везе ние. как их. по распоряж е нию руководства флота, вновь переводят в район промысла путассу. Экипаж не только был вынужден те рять время на переход, ему пришлось заново перестраи ваться на выпуск продукции чего было делать. Для тако го гиганта, каким является эта плавбаза, 20— 30 тонн суточной приемки •— капля в море. Напрасно прежде оборудовали на базе цех по выпуску тресковой печени и н амеревались выпускать в сутки до 5—6 тысяч банок ценнейшей продукции. А рядом, пожиная богатые урожаи трески, покачива лась «Арктика», у которой не было такого цеха. И уж кому, как не ей. следовало бы менять район промысла. Трудно сказать, чем могли бы похвастать на «Рыбном Мурмане». если бы не мой ва. Подобно остальным ба зам. работающим в Бар ен цевом море. «Рыбномѵ Мур- ный вывод: процентов 30 э ки п аж а до с’их пор ви дели рыбу разве что на ско вородке. А если взять в це лом, то процентов 80 эки п аж а сменилось после пре дыдущего рейса. Благо, осталось на судне несколько опытнейших и преданных делу специалис тов — главный механик В. И. Луппий. механик' по системам С. Ф. Середин, второй штурман А. А. Пло- хов. матрос В. И. Алехин, моторист Л. В. Догадайло. Словом, было на кого поло житься. И все-такц на 240 человек эки п аж а десять- п ятн адц ать старожилов — сила невеликая. Более меся ца пришлось учить молодежь. пока она не оорела элемен тарных навыков в работе. — Поверьте, __________ сокрушал ся капитан,—не очень прият но видеть свое судно в ро ли некоего комбината ста новления плавсостава. Схо дит один рейс не обкатан ный в работе морячок, го ворят, рекомендуй его на визирование. А нам снова дадут «сырого» юнца, мол, обучайте. Да и командиры, что самое обидное, не з а держиваются. даж е помпо- лита постоянного нет. К ад ровая политика комплекта ции делается на берегу. а нас ставят только перед фактом. Да-да. комплекта ция. а не продуманный под бор людей. Постоянно твер дим о стабильности экипа жей. а» на деле считаем за удачу. если в очередной рейс отправляется хотя бы 50 процентов прежнего сос тава... Промысел, и особенно моп- венная страда, спрашивает с нас за все. что было сде лано на берегу и в море, :і за организацию работ и за подбор людей, в равной ме ре. В. РЕЗНИКОВ, наш спсц. корр. Баренцево море. Ф 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 2 октября 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz