Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

Хозяйствовать эффективно / Г ЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ чувством законной гор­ дости любой труженик кол­ хоза «Ударник» Мурманско­ го рыбакколхозсоюза может сназать, что сейчас у н аш е­ го колхоза устойчивое ф и ­ нансовое положение, план по вылову успешно выпол­ няется. растет банковский счет, и хотя на первое по­ лугодие планировалось... убытков на 15 тысяч руб­ лей. поручено 750 тысяч руб­ лей чистого дохода. Как нам удалось добиться такого ус­ пеха? Немного истории. Около двух лет тому назад, когда наши дела были да­ леко не блестящи, на собра­ нии уполномоченных был поднят вопрос: как п опра­ вить финансовое положение колхоза? Спорили, как гово­ рится, до хрипоты, но к вы ­ воду пришли одному: необ­ ходимо сократить рейсы н а­ ших СРТМ-к и СРТМ до се­ мидесяти суток. Причем каждое судно должно сдать один улов на плавбазу, со вторым уловом идти домой. Этим преследовалась цель: снизить транспортные рас­ ходы, например, расходы на топливо. Если одна тонна го­ рючего «на берегу» стоит 40 рублей, то в море — на 20 рублей дороже. Сократили рейсы до 70 и менее суток. И хотя это благотворно отразилось на финансовом самочувствии колхоза, до успеха было еще далеко. Пошли дальше. — А почему бы нам не зан яться саморемонтом? По­ чему бы не создать свою ре­ монтную бригаду? ■— как-то прозвучало на совещании руководства колхоза. Действительно! Почему бы не создать? Ведь в колхозе есть люди, которым, напри­ мер. по состоянию здоровья запрещено ходить в море. А специальности у них самые что ни на есть ремонтные: слесари, токари, газоэлект- роеварщики... ПУТИ К УСПЕХУ Создали такую бригаду, и за шесть месяцев 1981 года она совместно с экип ажами судов колхозного флота на ремонте сэкономила более ста суток промыслового вре­ мени. Например, на саморе- монте коллектив СРТМ-к «Красновишерск» и бригада отработали 4,5 тыс. нормо- часов. Это судно мы поста­ вили к причалу зимой, хотя ремонт ему полагался го­ раздо позже. Почему? В то время была плох ая промыс­ ловая обстановка на донных породах, и мы решили рис­ кнуть; отремонтировать «Красновишерск» раньше срока, а летом попытаться наверстать упущенное. Очень большую помощь по ремон­ ту нам оказали СРЗ-1 и СРЗ-2 Мурманской судовер­ фи, хотя «Красновишерск» был судном внеплановым. Н аши прогнозы оправда­ лись. Когда промысловая об­ становка наладилась, судно было готово к работе, а на сегодняшний день оно в чис­ ле первых среди судов кол­ хозного флота. Годовой план по вылову экип ажем «Крас- новишерска» выполнен на 122 процента. Коллектив судна и колхоз «Ударник» получили денежную премию Министерства рыбного хо­ зяйства СССР за успешную работу во втором квартале. Отлично т акж е работают экип ажи СРТМ-к «Салми», «Уда.рник », «Ни ж нев олж ск ». Они тоже выполнили годо­ вые задани я по выловѵ. Колхоз крепко встал на ноги в финансовом отноше­ нии. Этому способствовало еще одно мероприятие — сдача рыбных отходов (они раньше выбрасывались) в зверосовхозы области. З а по­ лугодие благодаря этому колхоз получил чистой п ри ­ были 258 тысяч рублей. А отсюда — прямой путь к со­ циальному развитию колхо­ за. увеличению ассигнова­ ний, например, на строи­ тельство благоустроенного жилья. Многие, кто бывал у нас, обратили внимание на двух­ этажны е кирпичные коттед­ жи. Пока их п ять — будет больше, хотя строительство одного такого домика обхо­ дится колхозу в 50 тыс. руб­ лей. К аж д а я семья — а в ■коттедже их две — имеет двухэтажную квартиру; ря­ дом с квартирой, впритык к стене дома. — кирпичный гараж. Отличные условия для жил ья, отдыха. Мы т а кж е завершаем строительство своего кол­ хозного причала; развиваем сельское хозяйство — у нас 425 голов крупного рогатого скота (за три года сельское хозяйство стало рентабель­ ным); мы т а кж е своевре­ менно выплачиваем деньги за купленны е суда, скоро два из них будут работать только на колхоз. А в заключение мне бы хотелось назвать тех людей, благодаря которым наш ры­ бацкий колхоз успешно раз­ вивается. Это капи таны су­ дов П. О. Зоренко, А. А. Дубина, В. П. Северцев, старшие механики А. С. Су- дейкин, В. И. Михеев, реф- механик М. И. Чернышевич, старший мастер добычи П. П. Богоятов, матросы В. И. Ильичев, В. А. Гонча­ ров, А. В. Семичев, Ю. Я. Ф илоне нко, электроне х а ник В. Н . Коваленко. Список пе­ редовиков нашего хозяйства можно продолжить. В. ЕРМОЛАЕВ, и. о. пред­ седателя рыболовецкого колхоза «Ударник». Л ТЯИЧНО идут дела на ^ мойвенной путине у мно­ гих экипажей объединения «Мурманрыбпром». Доби­ ваться трудовых побед в сложных условиях промысла, выполнять и перевыполнять не только плановые, но и опера­ тивные задания по производ­ ству пищевой продукции мо­ рякам помогает социалистиче­ ское соревнование рыбацких звеньев под девизом «За максимальный выпуск пище­ вой». По итогам второй декады сентября названы лучшие эки­ пажи по группам судов. С ре­ ди коллективов сейнеров-тра­ улеров первое место по пра­ ву занял экипаж СТР «Соль- вычегодск», сдавший пищевой продукции в полтора раза больше, чем это предусмот­ рено заданием. Почти в ногу с ним идет команда СТР «Светлогорск». В соревнова­ нии звеньев лучшим стало звено под командованием ка­ питана А. С. Оленина. Замечательно потрудились за минувшую декаду и многие # Кто впереди НАЗЫВАЕМ ЛУЧШИХ экипажи больших морозильных рыболовных траулеров. Безу­ словным лидером в соревно вании стал коллектив БМРТ «Петрозаводск», справивш-й- ся с заданием на 134 про цента. Славно поработали и моряки БМРТ «Лазурный», на 10 процентов перекрывшие плановое задание по произ­ водству пищевой продукции. Первое место в соревнова­ нии трех звеньев БМРТ заня­ ли промысловики под коман­ дованием капитан-директоре В. И. Васильева. Хорошие показатели и у экипажа единственного в этом районе промысла траулере проекта В-408 «Семен Лап- шинков», справившегося с за­ данием декады на 115 про­ центов. Ю. СТОКРАТСКИЙ, инже­ нер. - Зачем что-то знать?. Так называлась статья, опубликованная в ежене­ дельнике 28 августа 1981 года. В ней анализирова­ лись причины плохой рабо­ ты на промысле БМРТ «А. Гмырев» об-ъединения «Мурманрыбпром». Редак ция получила ответ на это выступление. Руководство объединения «Мурманрыбпром» полностью согласно с фактами, отмечен­ ными в статье. Неудачный рейс БМРТ «А. Гмырев» сложился 8 основном по вине командно­ го состава, который во главе с капитан - директором Ю. Д. Филоновым не проявил долж­ ной инициативы, требова­ тельности и настойчивости при подготовке судна к промыслу, а также непосред­ ственно на промысле. П ы & и г м МѴ РМ ДНА Отношение к служебным обязанностям судоводитель­ ского и судомеханического состава БМРТ «А. Гмырев» обсуж.галось на командирском часе в присутствии специали­ стов ведущих отделов и служб объединения. Рекомендовано капитан- директору Ю. Д. Филонову, старшему механику Б. В. Кат- рич в корне изменить отно­ шение к своим служебным обязанностям в вопросах ор­ ганизации производства, вос­ питания молодых специалистов. Л. ЕВГРАФОВ, зам. гене­ рального директора объ­ единения кМурманрыб- пром». I I РОМЫСЕЛ в близлежа- щи х к мурманскому берегу морях — Баренцевом и Норвежском — для н а­ ших рыбаков давно стал традиционным источником добычи массовых пород рыб, в первую очередь путассу и мойвы. Опытные капитаны, порой полагаясь исключи­ тельно- на свой многолетний опыт работы в этих районах и редко прибегая к помощи поисковиков, безошибочно находят скопления рыб. И все ж е год на год не приходится. Трудно пред­ сказать, какой будет про­ мысловая обстановка на путассу, скажем, в будущем году. Трудно предвидеть не­ предвиденное. Именно по­ этому от четкой организации промысла, грамотной расста­ новки сил зависит выполне­ ние плана не одним судном, а. как показал опыт теку­ щего года, целыми флотами. Пока же случается, что из- за чисто организационных промашек страдают экипажи многих судов. Двенадцатою июня плав­ база '-Рыбный Мурман». распрощавшись с берегом, спешила на промысел путас­ су «Для чего? — позже з а ­ давал сам себе вопрос к а ­ питан Николай Маркович Борисенко. — Разве недо­ статочно того, что три мощ ­ ные плавбазы и без нас р а ­ ботают с минимальной на- другого вида. Причиной ж е такого решения послужила случайная, кратковремен­ н ая «всщ>ішка» путассу. Десять дней «Рыбному Мурману» практически не- Н а ш с п е ц к о р р а д и р у е т ману» на редкость везло. Ко- шельковисты «Мурманрыб­ пром а» доставлял;: к борту сотки тонн рыбы круглосу­ точно. И уж здесь-то экип аж базы взял свое. Правда, еще в начале рейса капитан, скептически просматривая бумаги, сделал н еу теии тел ь- МОРЕ СПРОСИТ СТРОГО, и л и н а к о в К П Д п л а в б а з ы н а п р о м ы с л е грузкой, обслуживая семна­ дцать промысловых судов?» Но, в отличие от других, морякам «Рыбного Мурма- на> нскоре повезло: база пе­ решла на донные породы. Сорок промысловых судов буквально «забросали» т р е ­ ской четыре плавбазы. Кри­ вая выполнения плана резко подпрыгнула до отметки 140—150 процентов. Не успели моряки еще до конца поверить в свое везе­ ние. как их. по распоряж е­ нию руководства флота, вновь переводят в район промысла путассу. Экипаж не только был вынужден те­ рять время на переход, ему пришлось заново перестраи­ ваться на выпуск продукции чего было делать. Для тако­ го гиганта, каким является эта плавбаза, 20— 30 тонн суточной приемки •— капля в море. Напрасно прежде оборудовали на базе цех по выпуску тресковой печени и н амеревались выпускать в сутки до 5—6 тысяч банок ценнейшей продукции. А рядом, пожиная богатые урожаи трески, покачива­ лась «Арктика», у которой не было такого цеха. И уж кому, как не ей. следовало бы менять район промысла. Трудно сказать, чем могли бы похвастать на «Рыбном Мурмане». если бы не мой­ ва. Подобно остальным ба­ зам. работающим в Бар ен ­ цевом море. «Рыбномѵ Мур- ный вывод: процентов 30 э ки п аж а до с’их пор ви­ дели рыбу разве что на ско­ вородке. А если взять в це­ лом, то процентов 80 эки ­ п аж а сменилось после пре­ дыдущего рейса. Благо, осталось на судне несколько опытнейших и преданных делу специалис­ тов — главный механик В. И. Луппий. механик' по системам С. Ф. Середин, второй штурман А. А. Пло- хов. матрос В. И. Алехин, моторист Л. В. Догадайло. Словом, было на кого поло­ житься. И все-такц на 240 человек эки п аж а десять- п ятн адц ать старожилов — сила невеликая. Более меся­ ца пришлось учить молодежь. пока она не оорела элемен­ тарных навыков в работе. — Поверьте, __________ сокрушал­ ся капитан,—не очень прият­ но видеть свое судно в ро­ ли некоего комбината ста­ новления плавсостава. Схо­ дит один рейс не обкатан­ ный в работе морячок, го­ ворят, рекомендуй его на визирование. А нам снова дадут «сырого» юнца, мол, обучайте. Да и командиры, что самое обидное, не з а ­ держиваются. даж е помпо- лита постоянного нет. К ад­ ровая политика комплекта­ ции делается на берегу. а нас ставят только перед фактом. Да-да. комплекта­ ция. а не продуманный под­ бор людей. Постоянно твер­ дим о стабильности экипа­ жей. а» на деле считаем за удачу. если в очередной рейс отправляется хотя бы 50 процентов прежнего сос­ тава... Промысел, и особенно моп- венная страда, спрашивает с нас за все. что было сде­ лано на берегу и в море, :і за организацию работ и за подбор людей, в равной ме­ ре. В. РЕЗНИКОВ, наш спсц. корр. Баренцево море. Ф 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 2 октября 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz