Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

І . Н И І І І І І И І І П Т Т З Лучшие в районе Итоги социалистического со­ ревнования коллективов пред приятии и организаций, эки­ пажей судов за третий квар­ тал нынешнего года подведе ны на совместном заседании бюро Октябрьскогр райкома КПСС, исполкома районного Совета народных депутатов, бюро райкома ВЛКСМ. На заседании отмечено, что ударная работа в третьем квартале обеспечила ликви­ дацию отставания, допущенно го с начала года: план девя­ ти месяцев по выпуску товао ной продукции предприятия ми Октябрьского района вы­ полнен, сократилась задолжен ность в выпуске пищевых рыбных товаров, выработке консервов и пресервов. Наилучших успехов в социа листическом соревновании д о ­ бился коллектив объединения «Мурманрыбпром», который выполнил квартальный план по всем основным показате­ лям. Успешно трудились в ми­ нувшем квартале и коллекти­ вы управлений «Севрыбхолод- флот» и «Севрыбпромраззед- j ка». Вместе с тем, отмечено в постановлении совместного за­ седания, проводимая органи­ заторская и политическая ра­ бота еще не обеспечила рит­ мичной деятельности всех промышленных и строитель­ ных организаций. С отставани­ ем работает коллектив трало- j вого флота, выполнивший і квартальное задание по вы- і пуску товарной продукции на 94,3, а по пищевой — на ВО процентов. Снизили темпы работы и строители района. Бюро райкома КПСС, ис­ полком районного Совета на родных депутатов и бюро рай­ кома ВЛКСМ постановили при­ знать победителем в социа­ листическом соревновании по итогам третьего квартала сре ди промышленных предприя­ тий коллектив объединения «Мурманрыбпром» (генераль­ ный директор Г. Ф . Головнин! секретарь парткома В. Ф Ни китин, председатель профко- j ма В, В. Белобров, секретарь комитета комсомола Ю, И . Черненький). Среди экипажей судов по­ бедителями в социалистиче­ ском соревновании признаны экипажи большого автономно­ го траулера «Константин Ду­ шенов» тралового флота, ры­ боловного траулера «Моро- зоЕск» тралового флота, боль­ шого морозильного рыболов­ ного траулера «Леонид Ново­ спасский» объединения «Мур мѳнрыбпром», плавбазы «Дау- рия» управления «Севрыбхо подфлот» и большого моро­ зильного рыболовного трауле­ ра «Зарница» управления «Сев рыб промразведка». • Н А С Т Д В Н И К И - ............................................ С у х а т е о р и я . . . И Д Е Т пм б о р яавеошен- ного оеііса. И память невольно переносит нас на борт В А Т «Константин Ду- шенов>- где мы. кѵрсанты мореходного училища им. И. И. Месяцева. пкюхслили полугодовую практику Ко­ нечно. мы знали, что про­ мысловое судно — это не аудитория училища, что тео­ рия одно, а практика дру­ гое. но понять все это смог­ ли только тогда, когда вы ­ шли на свои первые вахты. Вышли и... растерялись Все знакомо: вот трал, он пошел в воду; вот лебедка — это тоже знакомо, а растеря­ лись Нет опыта работы нет четкости в движениях, авто­ матизма... Вот поднят трал. В нем солидные прорехи. Как удоб­ но его чинить когда кусок трала раскинут на стене, висит на гвоздиках и его можно неторопливо «зала­ тать». Но это в училище. А здесь л ежат пахнущие пу­ чиной километры капроно­ вого каната, бьется за бор­ том море, и вместо учителя — палубная команда, у ко­ торой одно на ѵме и в сло­ вах: «Быстрее! Шевелись! Время не ждет...» Пывало трудно. И было бы совсем невмоготу, если бы к нам не прикрепили настав­ ников: старшего матроса Михаила Григорьевича А в­ раменко и матроса первого класса Виктора Михайлови­ ча Корнева. Люди эти тр е­ бовательны к себе и нам поблажек не давали: учили ростить концы, быстро ч и ­ нить трал, а после вахты н е­ редко рассказывали о пре­ мудростях работы палубной команды. А за всю нашу учебу от­ вечал старший мастер добы­ чи Виктор Леонидович П ав­ лов. Он составил график з а ­ нятий, который утвердил капитан-директор Валерий Александрович Яковлев, и мы, будущие тралмейстеры, по этому графику ходили к старшему мастеру добычи «в гости». Виктор Леонидович -— че­ ловек очень благожелатель­ ный, и когда мы коё-что, например, в «цикле крой­ ки» трала недопонимали, он посмотрит этак с укориз­ ной. скажет: «Повторяю для непонятливых», — и н а ­ чинает объяснять снова. Уроки не прошли даром. Теперь мы на практике зиа- ем. как работать с пелаги­ ческим. с донным тралами; стали лучше разбираться в схемах орудий лова. Словом, вплотную подошли к о вла­ дению мастерством рыбака. Экипаж ВАТ «Константин Душенов» — комсомольско- молодежный, и, естественно, не все время уходило на р а ­ боту и сон. а выкраивалось оно и для полноценного от­ дыха. Мы создали свой во- кально-инструменталь н ы й ансамбль, который н азвали «Стихия». И вот Александр Баранов, Александр Сюткин, Александр Суворов. Сергей Демин решили вынести под готовленную программу на суд экипажа. Крещение «Стихии» состоялось 18 ию­ ня, когда мы прошли эква­ тор. Был дан концерт. Что интересно: среди экипажа немало любителей так н а зы ­ ваемой ритмичной музыки, но с каким вниманием были прослушаны «Прощайте, ск а­ листые горы». «Уголок Рос­ сии». Александр Ковалев ис­ полнил на бис современный танец. Вот так мы жили и рабо­ тали. Тосковали по дому. А по возвращении в актовом зале управления тралового флота прошел разбор н аш е­ го рейса. В зале был почти весь экйпаж судна. Присут­ ствовали и мы. И вот единодушная оцен­ ка балансовой комиссии: рейс экипаж БАТ «Констан­ тин Душенов» закончил с оценкой «хорошо». И мы горды тем, что в этом ус­ пехе есть и наш, пусть ма­ ленький, но вклад. Г. БАСОВ, М. ЛАЩЕН- КОВ, курсанты мореход­ ного училища имени И. И Месяцева. • Л и к в и д и р о в а т ь о т с т а в а н и е ! Р а б о т а т ь в с о д р у ж е с т в е ПОДОШЛА к концу мой- венная путина. Какой она была? Разной. Выли шторма, и было затишье. Были дни. когда рыбу мож ­ но было «брать руками», а было и такое, что за весь длинный день — от силы тонна мойвы, да и то — ка- лянусной. И все же именно мойвенная путина очень по­ могла нашим флотам в л и к ­ видации задолженности пе­ ред государством. Благодаря ей полностью погасили ; олг труженики объединения « М у рм анрыбп ром » , у слеш но начали набирать тел;п рыба­ ки тралового флота. Словом, мойвенная .путина сослужи ­ ла большую службу рыбо­ промысловым флотам. И темп, набранный с самого- начала путины, рыбаки не сбавляют и по сей день. По -ударному продолжают т р у дит ься м у рм а нрыбп ро- мовцы. приплюсовавшие в актив флота сверхплановую тысячу тонн пищевой поо- дукции. Вообще стабильно работают все районы добы­ чи. исключая разве что Норвежское море, где уже третью неделю гуляют штор­ ма, Очень весомый вклад в успешные результаты тру­ довой недели внесли два передовых экипажа, рыба­ чащих в одном из районов Атлантики, — БГѵІРТ «На- рочь» и «В. Адонкин», н а­ много перекрывшие - госу­ дарственные задания по вы ­ лову .и производству пищ е­ вой продукции. Очень приятно констатиро­ вать, что замечательно пора­ ботали в минувшую неделю и труженики Мурманского тра­ лового флота. Экипажи всех без исключения промысловых судов отлично справляются с плановыми заданиями по вы­ лову, и очень многие коман­ ды перевыполняют нормы вы­ работки пищевой продукции, используя максимум сырья на пищевые цели. Четыре с по­ ловиной тысячи сверхплано­ вых тонн пищевой продукции внесли рыбаки в актив флота, сведя отставание с начала го­ да по пищевой к пятидесяти тысячам тонн и снизив за тот же период задолженность по вылову до 116 тысяч цент­ неров. Хорошие результаты по­ к азываю т коллективы , про* * долж ающие промышлять мойву: по 62 тонны добыва­ ют и по 44 тонны пищевой продукции вырабатывают эки п ажи БМРТ, 102 и 80 тонн — показатели команды ПГІР, 44 и 25 тонн •— ре- зу л ьтаты работы коллекти­ вов ІІСТ. Тут же, в Б а р е н ­ цевом море, продолжается добыча рыб донных пород. Около семи тонн трески ежесуточно добывают эки ­ п ажи РТ. 13 и 17 тонн о к у ­ ня ■— показатели коллекти­ вов ПСТ И БМРТ. В редкие погожие дни по 79 тонн поднимали на борг и по 70 морозили экип ажи БАТ. 37 и 27 тонн — т а ­ ковы результаты работы команд на «Алтаях» в Нор­ вежском море на промысле путассу. Максимум усилий прилага­ ют тралфлотовцы, чтобы как можно быстрее справиться с задолженностью перед госу­ дарством. По итогам работы девяти месяцев на 121 судо- сутки по сравнению с тем же периодом прошлого года сни­ зились непроизводительные по. тери времени на промысле в целом по флоту. То есть ры­ баки стараются каждую мину­ ту промыслового времени ис­ пользовать по назначению. И, казалось бы, титанический труд на промысле должен на­ ходить мощную поддержку на берегу. Но вот что получается на деле. За те же девять ме­ сяцев непроизводительные по­ тери времени в порту, по срав­ нению с прошлым годом, вы­ росли на 63 судо-суток. Что же выходит? Те важные и очень дорогие минуты, кото­ рые моряки сэкономили на промысле, безвозвратно «съе­ дает» берег. Вот. например, самый све­ жи й факт: пришел в порт «по зеленой» посольно-све- жьевой траулер «Землянск». привез 180 тонн полуфабри­ ката. И экип аж , разумеется, н адеялся на скоростную об­ работку, которая в общем- то и предполагается с при­ ходом с у д н а . «по зеленой». Но «Землянск» ушел на про­ мысел только спустя четы ­ ре дня. Хороша скорость портовиков!.. И что самое печальное: по информации службы экс­ плуатации тралового флота, случай с «Землянском» — не единичный. Из четырех посольно-свежьевых ■трау­ леров, пришедших с про­ мысла в порт «по зеленой» в октябре, три стояли в пор­ ту столько, сколько может позволить себе разве что прогулочная яхта, но никак не рыбопромысловое судно. Это — уж е упоминавшийся «Землянск», а т акж е ПСТ «Калининск» и Жрасноле- сье». Н аш корр. ІГОЛЬШИМ уважением сре- ди своих товарищей поль­ зуется Николай Алексеевич Амелькин, а работает он сле­ сарем на головном предприя­ тии объединения «Мурманская судоверфь» — в слесарно-ме­ ханическом цехе. Ударник коммунистического труда, на­ ставник молодежи, Николай Алексеевич вот уже почти три дцать лет занимается ремонтом судовых механизмов. * * * Г 1954 года работает в кол- лективе жестянобаноч­ ной фабрики Вера Александ­ ровна Казанина. Она много­ станочница . корпусообразую­ щей линии, имеет третий — самый высокий рабочий раз­ ряд. Из года в год Вера Алек­ сандровна подтверждает зва­ ние ударника комтруда. Фото С. Д А Н И Л О В А . С т р о и т е л ь с т в о Д Ж О — т & м і с & т т р & ж е ш 9 r kP J V l f e С , 7 1 О В — П о р а . Q О К Т Я Б Р Я со сто ял о сь з а ­ се д ан и е го суд ар ств е н ного а р б и тр аж а на котором рассм о тр ен и ск за ка зч и к а — отдела к а п и та л ь н о го с т р о и ­ те л ь с тв а М ур м ан ско го р ы б­ ного п о р та. За н е в ы по лнени е д о го в о р н ы х о б я з а те л ь с тв по у стр а н е н и ю недоделок к ви ­ н о вн и к у — тр е сту «М урм анск- ж и л стр о й » — пр и м енены ш тр а ф н ы е сан кц и и , за период с 1 м арта по 1 ию ня 1981 года (период, о б условлен ны й иском ) — 8900 р ублей За ию н ь а в г у с т т р е с т вынужден б удет упла­ т и т ь такую же су м м у Ви ди м о, руководителям «Мурманск- ж и л с тр о я » проще (но вряд ли выгоднее) платить штрафы, чем исправлять собственный брак. Хотя, заметим. оаботкикам треста неприятны встречи с заказчиком в арбитраже. За- б ы О т м е сти те л ь н а ч а л ь н и к а п р о и з­ в о дствен но - те хн и ч е ск о го о т ­ дела С МУ 10 это го тр е с та П. А. Р ы б а к о в и н а ч а л ь н и к СМ У В. И. Гудзь п ы т а л и с ь на з а с е ­ дан и и у в е р н у ть с я от ш тр а ф а . К аки м образом? С с ы л а я с ь на ст р о и те л ь н ы е нормы и п р а в и ­ ла (СНИП ) с о г л а с н о ко то р ы м н е л ь зя п р и н и м ать в эксплуа­ тацию объект с недоделками. Но к это м у документу они об­ р а щ а л и сь п о то м у, что сами в то врем я в тр е сте не работа­ ли а посему приложение к а к т у госкомиссии с заверения­ ми главного инженера треста В. Д. Хоботилова устранить не­ доделки до 15 января 1980 (!) года — не читали Не радует сегодня положе­ ние дел и на строительстве второй очереди ДМО: план «не идет» Причина? О твеч ая на с т а т ь ю ' К то ви ­ новат?» (« Р ы б н ы й М урм ан», 2 о к тя б р я 1981 года), и с п о л н я ­ ющ ий о б я з а н н о сти у п р а в л я ю ­ щ его тр е сто м «М урм анскпр ом - стро й» В Б П антелей м оно в со общ и л р е д а к ц и и 1 « Фактическое выполнение строительно монтажных ра­ бот в сентябре составляет 83 тысячи рѵблей (64 процента). Основной причиной повлияв­ шей на невыполненно плана сентября, является недоста­ точное количество рабочих на объекте, увеличить которое не представлялось возможным ввиду необходимости оконча­ н и я работ на ряде пусковых о б ъ ек то в. В о пр о сы м а т е р и а л ь ­ но - те х н и ч е с к о го снабжения и об еспеч ени я р аботы м еха, и изм о в тр е сто м р а ссм о тр е н ы . В н а с то я щ е е врем я на объек- к; д е л у те имеется достаточный фронт работ, пущен в эксплуатацию третий башенный кран Воп­ рос об увеличении численности бригады А В Пенн со рассмат­ ривается». Разб е р ем ся, н а ско л ьк о п р а в ­ диво это о б ъ ясн ен и е . Д е й ств и те л ь н о , лю дей на о б ъ е к те мало Б ы л о и х мало в се н тяб р е , не пр и б ав и л о сь и х и в о к тя б р е . С д ач у д р у ги х п у с к о ­ в ы х о б ъ екто в вряд ли можно с ч и т а т ь у в а ж и те л ь н о й причи ной. Ведь план стр о и те льн о - м о н та ж н ы х работ на ДМО с о ­ с т а в л я л с я с уч е то м ввода в э к с п л у а та ц и ю п у с к о в ы х объек­ тов, со о тв е тств е н н о планиро­ валось и количество рабочих рук То, что «вопрос об уве­ личении бригады А В Пеш- ко рассматривается» в тресте лишь в середине о к тя б р я , — ф акт малоутешительный*. ок­ т я б р ь — не ию н ь особенно на Север е. На п ланер ке 14 октяб р я с т а р ш и й прораб стр о й к и А М. Ш а р к о в со общ ил, что из 135 ть іся ч р ублей к а п и та л о в л о ж е ­ ний в октябр е освоено 26 т ы ­ ся ч И сн о в а 1, не х в а т а е т лю ­ дей. несвоеврем енно достав л я ю тс я стр о й м а те р и а л ы В от вет — новы е об ещ ани я сам ы х р е ш и те л ь н ы х мер со стороны р уко в о д с тв а СМУ-1 и тр е ста «М ѵ р м ан ск п р о м стр о й ». Д а, п р и н и м а ю тся меры ф о р ­ си р о в ан и я стр о и те л ь ств а вто рой очереди ДМО И д е л а е тся зд е сь м ногое Но до в ы п о л н е ­ н и я нам еченно го — очень д а­ ле ко . Х о тя уж е се го д н я поло­ жение могло бы быть ины м : есть ш и р о ки й ф р о н т работ. И если действовать разум но, инициативно. творчески, кар­ тина на стройке изменится к лучшему. И. БЕРЕЗЮК. • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 октября 198! г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz