Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
І . Н И І І І І І И І І П Т Т З Лучшие в районе Итоги социалистического со ревнования коллективов пред приятии и организаций, эки пажей судов за третий квар тал нынешнего года подведе ны на совместном заседании бюро Октябрьскогр райкома КПСС, исполкома районного Совета народных депутатов, бюро райкома ВЛКСМ. На заседании отмечено, что ударная работа в третьем квартале обеспечила ликви дацию отставания, допущенно го с начала года: план девя ти месяцев по выпуску товао ной продукции предприятия ми Октябрьского района вы полнен, сократилась задолжен ность в выпуске пищевых рыбных товаров, выработке консервов и пресервов. Наилучших успехов в социа листическом соревновании д о бился коллектив объединения «Мурманрыбпром», который выполнил квартальный план по всем основным показате лям. Успешно трудились в ми нувшем квартале и коллекти вы управлений «Севрыбхолод- флот» и «Севрыбпромраззед- j ка». Вместе с тем, отмечено в постановлении совместного за седания, проводимая органи заторская и политическая ра бота еще не обеспечила рит мичной деятельности всех промышленных и строитель ных организаций. С отставани ем работает коллектив трало- j вого флота, выполнивший і квартальное задание по вы- і пуску товарной продукции на 94,3, а по пищевой — на ВО процентов. Снизили темпы работы и строители района. Бюро райкома КПСС, ис полком районного Совета на родных депутатов и бюро рай кома ВЛКСМ постановили при знать победителем в социа листическом соревновании по итогам третьего квартала сре ди промышленных предприя тий коллектив объединения «Мурманрыбпром» (генераль ный директор Г. Ф . Головнин! секретарь парткома В. Ф Ни китин, председатель профко- j ма В, В. Белобров, секретарь комитета комсомола Ю, И . Черненький). Среди экипажей судов по бедителями в социалистиче ском соревновании признаны экипажи большого автономно го траулера «Константин Ду шенов» тралового флота, ры боловного траулера «Моро- зоЕск» тралового флота, боль шого морозильного рыболов ного траулера «Леонид Ново спасский» объединения «Мур мѳнрыбпром», плавбазы «Дау- рия» управления «Севрыбхо подфлот» и большого моро зильного рыболовного трауле ра «Зарница» управления «Сев рыб промразведка». • Н А С Т Д В Н И К И - ............................................ С у х а т е о р и я . . . И Д Е Т пм б о р яавеошен- ного оеііса. И память невольно переносит нас на борт В А Т «Константин Ду- шенов>- где мы. кѵрсанты мореходного училища им. И. И. Месяцева. пкюхслили полугодовую практику Ко нечно. мы знали, что про мысловое судно — это не аудитория училища, что тео рия одно, а практика дру гое. но понять все это смог ли только тогда, когда вы шли на свои первые вахты. Вышли и... растерялись Все знакомо: вот трал, он пошел в воду; вот лебедка — это тоже знакомо, а растеря лись Нет опыта работы нет четкости в движениях, авто матизма... Вот поднят трал. В нем солидные прорехи. Как удоб но его чинить когда кусок трала раскинут на стене, висит на гвоздиках и его можно неторопливо «зала тать». Но это в училище. А здесь л ежат пахнущие пу чиной километры капроно вого каната, бьется за бор том море, и вместо учителя — палубная команда, у ко торой одно на ѵме и в сло вах: «Быстрее! Шевелись! Время не ждет...» Пывало трудно. И было бы совсем невмоготу, если бы к нам не прикрепили настав ников: старшего матроса Михаила Григорьевича А в раменко и матроса первого класса Виктора Михайлови ча Корнева. Люди эти тр е бовательны к себе и нам поблажек не давали: учили ростить концы, быстро ч и нить трал, а после вахты н е редко рассказывали о пре мудростях работы палубной команды. А за всю нашу учебу от вечал старший мастер добы чи Виктор Леонидович П ав лов. Он составил график з а нятий, который утвердил капитан-директор Валерий Александрович Яковлев, и мы, будущие тралмейстеры, по этому графику ходили к старшему мастеру добычи «в гости». Виктор Леонидович -— че ловек очень благожелатель ный, и когда мы коё-что, например, в «цикле крой ки» трала недопонимали, он посмотрит этак с укориз ной. скажет: «Повторяю для непонятливых», — и н а чинает объяснять снова. Уроки не прошли даром. Теперь мы на практике зиа- ем. как работать с пелаги ческим. с донным тралами; стали лучше разбираться в схемах орудий лова. Словом, вплотную подошли к о вла дению мастерством рыбака. Экипаж ВАТ «Константин Душенов» — комсомольско- молодежный, и, естественно, не все время уходило на р а боту и сон. а выкраивалось оно и для полноценного от дыха. Мы создали свой во- кально-инструменталь н ы й ансамбль, который н азвали «Стихия». И вот Александр Баранов, Александр Сюткин, Александр Суворов. Сергей Демин решили вынести под готовленную программу на суд экипажа. Крещение «Стихии» состоялось 18 ию ня, когда мы прошли эква тор. Был дан концерт. Что интересно: среди экипажа немало любителей так н а зы ваемой ритмичной музыки, но с каким вниманием были прослушаны «Прощайте, ск а листые горы». «Уголок Рос сии». Александр Ковалев ис полнил на бис современный танец. Вот так мы жили и рабо тали. Тосковали по дому. А по возвращении в актовом зале управления тралового флота прошел разбор н аш е го рейса. В зале был почти весь экйпаж судна. Присут ствовали и мы. И вот единодушная оцен ка балансовой комиссии: рейс экипаж БАТ «Констан тин Душенов» закончил с оценкой «хорошо». И мы горды тем, что в этом ус пехе есть и наш, пусть ма ленький, но вклад. Г. БАСОВ, М. ЛАЩЕН- КОВ, курсанты мореход ного училища имени И. И Месяцева. • Л и к в и д и р о в а т ь о т с т а в а н и е ! Р а б о т а т ь в с о д р у ж е с т в е ПОДОШЛА к концу мой- венная путина. Какой она была? Разной. Выли шторма, и было затишье. Были дни. когда рыбу мож но было «брать руками», а было и такое, что за весь длинный день — от силы тонна мойвы, да и то — ка- лянусной. И все же именно мойвенная путина очень по могла нашим флотам в л и к видации задолженности пе ред государством. Благодаря ей полностью погасили ; олг труженики объединения « М у рм анрыбп ром » , у слеш но начали набирать тел;п рыба ки тралового флота. Словом, мойвенная .путина сослужи ла большую службу рыбо промысловым флотам. И темп, набранный с самого- начала путины, рыбаки не сбавляют и по сей день. По -ударному продолжают т р у дит ься м у рм а нрыбп ро- мовцы. приплюсовавшие в актив флота сверхплановую тысячу тонн пищевой поо- дукции. Вообще стабильно работают все районы добы чи. исключая разве что Норвежское море, где уже третью неделю гуляют штор ма, Очень весомый вклад в успешные результаты тру довой недели внесли два передовых экипажа, рыба чащих в одном из районов Атлантики, — БГѵІРТ «На- рочь» и «В. Адонкин», н а много перекрывшие - госу дарственные задания по вы лову .и производству пищ е вой продукции. Очень приятно констатиро вать, что замечательно пора ботали в минувшую неделю и труженики Мурманского тра лового флота. Экипажи всех без исключения промысловых судов отлично справляются с плановыми заданиями по вы лову, и очень многие коман ды перевыполняют нормы вы работки пищевой продукции, используя максимум сырья на пищевые цели. Четыре с по ловиной тысячи сверхплано вых тонн пищевой продукции внесли рыбаки в актив флота, сведя отставание с начала го да по пищевой к пятидесяти тысячам тонн и снизив за тот же период задолженность по вылову до 116 тысяч цент неров. Хорошие результаты по к азываю т коллективы , про* * долж ающие промышлять мойву: по 62 тонны добыва ют и по 44 тонны пищевой продукции вырабатывают эки п ажи БМРТ, 102 и 80 тонн — показатели команды ПГІР, 44 и 25 тонн •— ре- зу л ьтаты работы коллекти вов ІІСТ. Тут же, в Б а р е н цевом море, продолжается добыча рыб донных пород. Около семи тонн трески ежесуточно добывают эки п ажи РТ. 13 и 17 тонн о к у ня ■— показатели коллекти вов ПСТ И БМРТ. В редкие погожие дни по 79 тонн поднимали на борг и по 70 морозили экип ажи БАТ. 37 и 27 тонн — т а ковы результаты работы команд на «Алтаях» в Нор вежском море на промысле путассу. Максимум усилий прилага ют тралфлотовцы, чтобы как можно быстрее справиться с задолженностью перед госу дарством. По итогам работы девяти месяцев на 121 судо- сутки по сравнению с тем же периодом прошлого года сни зились непроизводительные по. тери времени на промысле в целом по флоту. То есть ры баки стараются каждую мину ту промыслового времени ис пользовать по назначению. И, казалось бы, титанический труд на промысле должен на ходить мощную поддержку на берегу. Но вот что получается на деле. За те же девять ме сяцев непроизводительные по тери времени в порту, по срав нению с прошлым годом, вы росли на 63 судо-суток. Что же выходит? Те важные и очень дорогие минуты, кото рые моряки сэкономили на промысле, безвозвратно «съе дает» берег. Вот. например, самый све жи й факт: пришел в порт «по зеленой» посольно-све- жьевой траулер «Землянск». привез 180 тонн полуфабри ката. И экип аж , разумеется, н адеялся на скоростную об работку, которая в общем- то и предполагается с при ходом с у д н а . «по зеленой». Но «Землянск» ушел на про мысел только спустя четы ре дня. Хороша скорость портовиков!.. И что самое печальное: по информации службы экс плуатации тралового флота, случай с «Землянском» — не единичный. Из четырех посольно-свежьевых ■трау леров, пришедших с про мысла в порт «по зеленой» в октябре, три стояли в пор ту столько, сколько может позволить себе разве что прогулочная яхта, но никак не рыбопромысловое судно. Это — уж е упоминавшийся «Землянск», а т акж е ПСТ «Калининск» и Жрасноле- сье». Н аш корр. ІГОЛЬШИМ уважением сре- ди своих товарищей поль зуется Николай Алексеевич Амелькин, а работает он сле сарем на головном предприя тии объединения «Мурманская судоверфь» — в слесарно-ме ханическом цехе. Ударник коммунистического труда, на ставник молодежи, Николай Алексеевич вот уже почти три дцать лет занимается ремонтом судовых механизмов. * * * Г 1954 года работает в кол- лективе жестянобаноч ной фабрики Вера Александ ровна Казанина. Она много станочница . корпусообразую щей линии, имеет третий — самый высокий рабочий раз ряд. Из года в год Вера Алек сандровна подтверждает зва ние ударника комтруда. Фото С. Д А Н И Л О В А . С т р о и т е л ь с т в о Д Ж О — т & м і с & т т р & ж е ш 9 r kP J V l f e С , 7 1 О В — П о р а . Q О К Т Я Б Р Я со сто ял о сь з а се д ан и е го суд ар ств е н ного а р б и тр аж а на котором рассм о тр ен и ск за ка зч и к а — отдела к а п и та л ь н о го с т р о и те л ь с тв а М ур м ан ско го р ы б ного п о р та. За н е в ы по лнени е д о го в о р н ы х о б я з а те л ь с тв по у стр а н е н и ю недоделок к ви н о вн и к у — тр е сту «М урм анск- ж и л стр о й » — пр и м енены ш тр а ф н ы е сан кц и и , за период с 1 м арта по 1 ию ня 1981 года (период, о б условлен ны й иском ) — 8900 р ублей За ию н ь а в г у с т т р е с т вынужден б удет упла т и т ь такую же су м м у Ви ди м о, руководителям «Мурманск- ж и л с тр о я » проще (но вряд ли выгоднее) платить штрафы, чем исправлять собственный брак. Хотя, заметим. оаботкикам треста неприятны встречи с заказчиком в арбитраже. За- б ы О т м е сти те л ь н а ч а л ь н и к а п р о и з в о дствен но - те хн и ч е ск о го о т дела С МУ 10 это го тр е с та П. А. Р ы б а к о в и н а ч а л ь н и к СМ У В. И. Гудзь п ы т а л и с ь на з а с е дан и и у в е р н у ть с я от ш тр а ф а . К аки м образом? С с ы л а я с ь на ст р о и те л ь н ы е нормы и п р а в и ла (СНИП ) с о г л а с н о ко то р ы м н е л ь зя п р и н и м ать в эксплуа тацию объект с недоделками. Но к это м у документу они об р а щ а л и сь п о то м у, что сами в то врем я в тр е сте не работа ли а посему приложение к а к т у госкомиссии с заверения ми главного инженера треста В. Д. Хоботилова устранить не доделки до 15 января 1980 (!) года — не читали Не радует сегодня положе ние дел и на строительстве второй очереди ДМО: план «не идет» Причина? О твеч ая на с т а т ь ю ' К то ви новат?» (« Р ы б н ы й М урм ан», 2 о к тя б р я 1981 года), и с п о л н я ющ ий о б я з а н н о сти у п р а в л я ю щ его тр е сто м «М урм анскпр ом - стро й» В Б П антелей м оно в со общ и л р е д а к ц и и 1 « Фактическое выполнение строительно монтажных ра бот в сентябре составляет 83 тысячи рѵблей (64 процента). Основной причиной повлияв шей на невыполненно плана сентября, является недоста точное количество рабочих на объекте, увеличить которое не представлялось возможным ввиду необходимости оконча н и я работ на ряде пусковых о б ъ ек то в. В о пр о сы м а т е р и а л ь но - те х н и ч е с к о го снабжения и об еспеч ени я р аботы м еха, и изм о в тр е сто м р а ссм о тр е н ы . В н а с то я щ е е врем я на объек- к; д е л у те имеется достаточный фронт работ, пущен в эксплуатацию третий башенный кран Воп рос об увеличении численности бригады А В Пенн со рассмат ривается». Разб е р ем ся, н а ско л ьк о п р а в диво это о б ъ ясн ен и е . Д е й ств и те л ь н о , лю дей на о б ъ е к те мало Б ы л о и х мало в се н тяб р е , не пр и б ав и л о сь и х и в о к тя б р е . С д ач у д р у ги х п у с к о в ы х о б ъ екто в вряд ли можно с ч и т а т ь у в а ж и те л ь н о й причи ной. Ведь план стр о и те льн о - м о н та ж н ы х работ на ДМО с о с т а в л я л с я с уч е то м ввода в э к с п л у а та ц и ю п у с к о в ы х объек тов, со о тв е тств е н н о планиро валось и количество рабочих рук То, что «вопрос об уве личении бригады А В Пеш- ко рассматривается» в тресте лишь в середине о к тя б р я , — ф акт малоутешительный*. ок т я б р ь — не ию н ь особенно на Север е. На п ланер ке 14 октяб р я с т а р ш и й прораб стр о й к и А М. Ш а р к о в со общ ил, что из 135 ть іся ч р ублей к а п и та л о в л о ж е ний в октябр е освоено 26 т ы ся ч И сн о в а 1, не х в а т а е т лю дей. несвоеврем енно достав л я ю тс я стр о й м а те р и а л ы В от вет — новы е об ещ ани я сам ы х р е ш и те л ь н ы х мер со стороны р уко в о д с тв а СМУ-1 и тр е ста «М ѵ р м ан ск п р о м стр о й ». Д а, п р и н и м а ю тся меры ф о р си р о в ан и я стр о и те л ь ств а вто рой очереди ДМО И д е л а е тся зд е сь м ногое Но до в ы п о л н е н и я нам еченно го — очень д а ле ко . Х о тя уж е се го д н я поло жение могло бы быть ины м : есть ш и р о ки й ф р о н т работ. И если действовать разум но, инициативно. творчески, кар тина на стройке изменится к лучшему. И. БЕРЕЗЮК. • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 октября 198! г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz