Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

м 1 -ПОГНЕ читатели па - шей газеты —* лю б и - тели эстрадной песни — просят рассказать о твор­ честве поп уляр н о й п е в и ­ цы, заслуженной артист - к и РСФСР А л л ы Пугаче - воіі. Наш корреспондент взял интервью у певицы. Корр.: А.чла Борисовна, обычно считают, что паше <восхож дение > к высотам э ст ­ рады началось с песни «Ар­ л е к и н о ... А. Пугачева: Да, действи­ тельно , исполняя эту песню, я зпервые получила во зм ож ­ ность выйти на международ­ ную арену. Но поворотной з своей музыкальной биографии я считаю песню В. М уром ц е ­ ва «Посидим, поокэем», слэзз которой написал И. Резник. Вот он-то и помог мне по- новому взглянуть на себя, по- зерить в свои силы, натолк­ нул, если хотите, на мысль идти своим путем в эстраде. Корр.: Любители эстрадной песни помнят Вас ещ е солист­ кой оркестра Олега Лундстре- ма. Эксцентричная манера и с ­ полнения —- цилиндр на голо­ ве, тросточка в р ук ах. Вы нравились иу блике. А. Пугачева: Вот тогда-то, на гастролях в Ленинграде, меня и увидел И. Резник. Предло­ жил свою песню. Счастлизэя случайность. Корр.: Со стороны В аш у творческую биографию, н авер ­ ное. молено рассм атри вать как цепь счастли вы х случайностей. По то. к ак Вы произнесли сло­ ва «счастливая случайность», да н В аш и песни, и фильм <Женщина, которая поет» го­ ворят о нелегкой и сложной, как и всякий настоящий труд, работе певицы. А. Пугачева: Мне никогда не забыть один из пзраых своих концертов в Московском летнем театре ЦДСА. Шел дождь, на скамейках, слушая меня, сидели человек пятна­ дцать. Слушали и не уходили. Уверена, вовсе не потому, что пела я хорошо. Они любили песню, они ждали открытия, чуда, они верили в меня. С той поры много воды утекло — были взлеты и падения, но та вера моих первых слу­ шателей всегда заставляла и заставляет меня каждую пес­ ню петь как бы на бис, переда­ вать в ней жизненные ощуще_ ния во всей их сложности, со зеей искренностью, с полной самоотд зчей. Корр.: Одна из В аш и х по- следи их. на мой взгляд, самы х глубоких песен так и н азы ва­ ется <Песня па бис». Она на­ писана Вамп и композитором Р. Паулсом на стихи А. Возне­ сенского. А чем вы звано Ваш е творческое содруж ество с ла­ тыш ским композитором. как Вы нашли лруг друга? А, Пугачева: Я знала Рай­ монда Паулса давно. И долгие годь: он был для меня «ма­ эстро». Помните песню с та­ ким названием? Наверное, нужно было время, чтобы я, как пеаица, смогла дорасти до его музыки. Глазное же в том, что у нас с Раймондом есть общая точка творческого соприкосновения — «езятая к музыке любовь». Мы оба л ю ­ бим работать над музыкой, работать, не жалея себя. Вдохновение рождается з ра­ боте. Корр.: В одном из интервью Р. ІІаулс назвал Вас самой іірос})ее с 11он ал ь 11ои вокал пст- кой в советской эстраде и от­ метил. что корень В аших у с ­ пехов і> индивидуальном, лич­ ностном подходе к* песне. А, Пугачеза: Я абсолютно согласна с композитором б том, что основа основ в на­ шем виде творчества, чак; впрочем, и в любом, — высо­ кий профессионализм и яркая индивиду альность. Пока на первых ролях у нас «старая гвардия», Однако все уверен- 'эе заявляют о себе молодые исполнители. Но им как раз порой не хватает индивиду­ альности, Больно наблюдать, как тот или иной способный исполнитель мечется, то и д е ­ ло изменяя себе, а поисках примера для подражания. А искать-то надо себя, свою песню... Советскзя эстрада всегда была богата индивиду­ альностями , творчество кото­ рых отмечено самобытностью, национальным колоритом, глу­ биной содержания, гуманиз­ мом. Корр.: Алла Борисовна. Им недавно вы ступали в Ф Р Г на международном конкурсе и первой из советских _певиц получили приз «Золотой м и к­ рофон > западногерманской ф ирмы «Дин:Аккорд >. От име и.п читателей газеты поздрав­ ляем Вас и просим поделиться своим мнением о том. что о п ­ ределило Б аш успех на этом конкурсе? А. Пугачева: Спасибо за поздравление. «Золотой м и к­ рофон» — главный приз Кель­ нского фестиваля, в котором Не верьте ет, что советская эстрада м о ­ жет и должна стать эстрадой мирового класса. Я категори­ чески против поклонения м у­ зыке Запада, хотя люблю слу­ шать исполнение таких групп, как «Смоки», «Би Джиз». Мы — совсем другие. И песни на­ ши другие. Корр.: Известно, что Вы л ю ­ бите л.'ивоннсь, сами рисуете, увлекаетесь литературным творчеством. Вы проиллюст­ рировали последний сборник* стихов И. Резника, написали несколько текстов к песням... А. Пугачева: Увлечения д ол ­ жны быть у каждого чело- Святая к музыке 0 люб о в ь ИНТЕРВЬЮ ПО ПРОСЬБЕ принимали участие представи­ тели всех направлений попу­ лярной музыки. Успех? Он в том, что мы никому не под­ ражали. Я выступила со спе­ циально подготовленной про­ граммой, которая познакоми­ ла публику ФРГ с современ­ ной советской эстрадой. Корр.: Многих читателей ин­ тересует. собираетесь ли Вы вновь сниматься в кино? А. Пугачева: Пока нет. Ведь все успеть очень трудно. Сей­ час я пытаюсь найти нозые грани в вокальном искусстве. Уверена, еще далеко не все из этих граней сверкают во всем своем подлинном блес­ ке. Корр.: Работа, работа... А что Вы любите делать в ко­ роткие часы отдыха? А. Пугачеза: Когда я устаю, то люблю бывать на концер­ тах ансамбля «Машина време­ ни». Талантливые ребята, ищу­ щие свою тему, своего слу­ шателя. Группа со своим «я». Кстати, пример этого ансамб­ ля убедительно свидетельству- зека. Но живопись я действи­ тельно люблю, особенно гол­ ландских мастеров прошлого. Из наших современников мне близок И. Глазунов. Мои лю ­ бимые писатели — Леонид Андреев, Андрей Платонов, Виктор Астафьев. Корр.: Вы желали дочери к ар ьер у пев щы . А. Пугачева: Карьеру? Нет- нет! Но профессию в одной из сфер искусства — да. Все зависит от таланта. Для чело­ века без таланта жизнь в ис­ кусстве — настоящее мучение. Я в свое время очень хотела танцевать, но ничего не полу­ чилось. Надеюсь, эту мою мечту осуществит дочь. Во ■сяком случае, данные у нее есть. А там — время пока­ жет... Корр.: Впереди наверное, много гастролей, поездок, н о ­ в ы х встреч? А. Пугачева: Я люблю разъ­ езжать, когда есть время. Не­ давно я сдала последний гос- экзамен в ГИТИСе, и теперь возможностей для выступле­ ний станет больше. Впереди — гастроли в Чехословакии и Финляндии. Потом — поездка по стране. Мечтаю побызать и в заполярном Мурманске. Корр.: Спасибо за интервью. «Рыбный Мѵрман» и его чи та­ тели ж елаю т Вам новы х твор ­ чески х удач. г слухам 1 На сигаретах «Космос, часто встречается надпись, состоящая из цифр и букв. Ходит слух, что это шифр лотереи, по которой «сча­ стливое» сочетание цифр помогает выиграть блок этих сигарет. Так ли это? А. МУСИЕНКО. Ц ИФРЫ и буквы на внутренних клапан ах упаковок к сигаретам «Кос­ моса являются всего лишь типографской отметкой. Так как сигареты «Космос» выпускают многие фабрики страны. этот кол помога­ ет определить различные предприятия изготовите­ ли этих сигарет. Например: код «А г А —5» означает, что сигареты выпущены на м о ­ сковской фабрике «Ява», а код «1 + 1—4» — кишинев­ ской фабрикой. Так что н и ­ какого отношения к лоте­ рее эти цифровые сочета­ ния не имеют. Н а ИД Е Т С ЛОН грядущий с колокольчиком... сом ha остановке стоит старик с окладистой бородой. Подкатил троллейбус. — Саша! Са-ша!! Беги с ю ­ да, озорник! Из кустов выкатился маль­ чик, одетый а матросский к о ­ стюм, и старик, езяа малыша на руки, поднялся а салои троллэйбуса. —* Деда! — закрутился на коленях старика Саша. — Это что? — Это? Это библиотека! — Нет! Это что? — Это... мы проезжаем па­ мятный знак. Памятник! — Нет, это что? — ткнул Саша пальником в стекло. — Ф у! Это троллейбусное окно. — Нет, это вот что? — Это стекло! — Аа-а-а! Саша на минуту задумался. — А это что? — Это не что, а кто. — отозвался старик. — Это —* тетя! — А куда едет тетя? — Наверное, домой. Вед» мы с тобой едем домой. И у тети есть дом. — Как у нас? — Как у нас! — А у нас же квартира! Старик потерял терпение. — Саша, ты можешь по­ молчать?! —- Могу. А зачем? — Дедушка устал. — А почему? •— Слушай, Саш! А давай считать слонов?! — Каких? Индийских? — Индийских. — С колокольчиками7 — С ними. Но для этого тебе нужно закрыть глазки и, пока я не скажу, что сломы пришли, не открывать. Идет? — Идет. Глазки закрыл. — Пошел один слон с к о ­ локольчиком, пошел второй слон с колокольчиком, — ти­ хо забубнил дед, с хитринкой поглядывая на внука. — Идет четвертый слон... Голова мальникэ качнулзсь. Он глубоко вздохнул, засы­ лая, и уткнулся в бороду д е ­ да. — Идет пятнадцатый слон с колокольчиком... Старик говорил все тише и тише и вскоре замолчал... Пассажиры вздрогнули от звонкого мальчишеского го ­ лосаг — Деда! — дергал старика за бороду внук. — Де-да! Да проснись жеГ Где слоны? Ю. КРЕПИН. Фр а з ы + У рекордсменов нет чув­ ства меры. + Настоящая любозь не боится ничего. Даже реги­ страции брака. -ф- Зарыть талант в землю могут те, у кого он есть. Благодаря медицине людям известно, от чего они умирают. Чтобы двое поняли, что они любят, им, как минимум, нужен третий — лишний. Оптимист — это песси мист, который надеется на лучшее. К. МЕЛИХАН. " “ I типа Я іеское I ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1, Определенный момент в ходе развития какого-либо процесса. 2. Под­ польная кличка деятеля российского револю­ ционного движения С. А. Тер-Петросяна. 6. Кровельный и гидроизоляционный материал. 7. Государство в Юго-Восточной Азии. 11. Ветвь ви­ нограда, ивы. 12. Форма организации учебных занятий. ПО ВЕРТИКАЛИ. 3. Домашнее животное. 4. На­ секомое отряда членистоногих. 5. Химический элемент, 8. Название яиц, откладываемых зем­ новодными ж ивотным и 9. Деталь гусеницы т р а к ­ тора. 10. Преимущество, предоставляемое более слабому уча стн и ку игры, соревнования. В КРУГАХ ПО ХОДУ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ: 13. Бревенчатая постройка. 14. Финансовое учрежде­ ние. 15. Заклю чительны й раздел музы кального произведения. 16 Персонаж из романа А. Дюма «Три мушкетера». 17 Навигационны й ориентир для судов. 18. Пресноводная рыба. 19. Заклю чен­ ное м ежду спорящим и условие. 20. Город в Харьковской области. 21. Часть плоскости, огра ниченная окруж н остью . 22. Крайний ю ж ны й п у н кт Южной Америки. 23. Парусный шлюп, к о ­ торым командовал Ю. Ф. Л исянский в первой .р у с с к о й кругосветной экспедиции 1803 — 1806 гг. 24. Новелла С. Цвейга. 25, Парусный линейный корабль русского флота. 26. Ж идкость без за­ паха, вкуса, цвета. 27 Певец и поэт у народов Средней Азии. 28 Официальный дипломатиче­ ский документ. 29. Легкая конструкция яхты на кон ьках или колесах. 30. Механич к повреждение тканей тела. 31. Оросительный ка ­ нал. 32. Культурно-просветительное учреждение. 33. Канат. 34. Род товара. 35. Горючее, полезное ископаемое. 36. Крупное фортификационное со­ оружение впереди крепостной ограды. 37. Город в ФРГ. 38. Воинское подразделение. 39. Дугооб­ разное перекры тие проема в стене. 40. Струн ный смы чковы й м узы кальный инструмент. 4?, Отсек, цистерна для хранения или транспорти­ ровки жидкости. 42. Млекопитающее отряда на­ секомоядных. 43 Город-герой. 44. Химический элемент. 45. Рыболовный мешок для лова рыбы. 46. Видимый край диска Солнца. Луны, планеты. 47. Крепежная деталь. 48. Короткая застольная речь. Составил А. ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N° 41 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Бекон 6. Полюс. 7. Зенит. 8. Мосин. 14 Лотсс. 15, Кутузов 16 Кочар. 19. Волопас. 20. Гай. 21 «Мелодия». 24. Диван. 25. Фотон. 31 Саратов 32. Ван 33 Дивизия. 36. Ко­ кон. 37. Ванадий 38. Докер. 41. «Манас». 42. Гомон, 43 Сирия. 44 Колок ПО ВЕРТИКАЛИ; 1. Пепел. 2. Косинус. 3. Воло­ сок. 4, Лю тик, 9 Тобол. 10 Боров 11. Дунай. 12. Молох. 13 Сатин 17, Баритон. 18. Мезонин. 22, Чай. 23 Соя 2.6 Майор 27. Забор. 28. Марат. 2 9 . Питон, 30 Шифер. 34. Малахит, 35. Ригодон 39. Камин. 40. Кокос.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz