Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
I Состоялся пленум 14 октября состоялся вто рой п л ен ум объединенного совета ЗОИР рыбной про. мышленности области с по весткой дня: «О работе к о л лективов объединений «Мур. манрыбпром» и «Севтехрыб. пром» по решению вопросов м еха н и за ц и и ручного труда и внедрения средств м еха, низации». СТРАНИЦА П Р Е С Т ИЖ нІ ' -ю. . . 1 г і - Л Р Щ Ш * Р І J&’-. IPs ВшИг - *шШЖ ■ ■ U b l ПРИВЫКЛИ к слову «наставник». Услышав его, представляем себе умудрен, ного опытом человека, способ ного помочь в становлении молодых ребят, пришедших на производство. Помочь лич ным примером, мудрым ж и тейским советом, а порой и защитить от обидчика, отЕести беду... Мы говорим: «Наставниче ство — веление времени!» А время диктует: наш еек — век научно - технической ре волюции! Значит, время тво рить, созидать. И наставлять молодых надо не «в общем», а конкретно, с учетом требо ваний той же НТР. И это по ских предложениях, впервые использованных в народном хозяйстве. Базовое предприятие учи. лища — Мурманский трало вый флот. Для него и кадры готовятся. И сам Владимир Иванович прошел здесь боль шую школу жизни: был элек триком, учился, стал судовым электромехаником, вступил в партию. Потребовались пре подаватели для нового учеб ного заведения — пришел сю да. По зову сердца. А быть наставником— это, как говорит ся, ему «сам бог велел». И Владимир Иванович со всей душой относится к избранно му делу. Уже его выпускни ки несут вахту в океане, про должают учебу (ступенькой выше). Но это — другой, бо- Н а с т а в н и к д е р з а ю щ и х I _____________________ ! РАБОТАЕТ I «ВИХРЬ-13» I плечу далеко не каждому на ставнику. А вот мастер про изводственного обучения СГПТУ N° 6 Владимир Ивано вич Деров без творчества не мыслит сБоей жизни, в таком же духе воспитывает и сво. их подопечных. Недавно, на областном слете, посвящен ном Дню молодого рабочего и наставника, ему и ребятам его группы были вручены сви детельства о рационализатор- лес обстоятельный рассказ. А сегодня, на «Странице нова тора» желаем Владимиру Ива новичу новых успехов в твор ческом наставничестве, новых встреч с одаренными ребята ми, идущими по стопам своих отцов и учителей. П. БЫСТРОУМОВ. * * * ІІа сним ке : В. И. Деров со своими воспитанниками. Фото С. ДАНИЛОВА . ОАСТУТ мастерство и престиж м ур * манских новаторов. Мы об этом уже писали. Но вот еще один свежий яр кий пример. Госкомитет Совета Минист ров СССР по делам изобретений и открытий присудил знак «Изобретатель СССР» группе работников рыбной про мышленности нашей области. Среди них — специалисты объединения «Сев- техрыбпром»: главный конструктор Ал е к сандр Иванович Глушков, директор Сергей Васильевич Крутов, главный конструктор Владимир Иванович Се менов и наладчик Анатолий Ф е дорович Гусев. Этого з в а н и я они удостоены за изобретение машины рыбы А8-ИФ4-Р (авторское свидетельство N9 591170). Это ценное новшество заинтересовало иностранные фирмы. В ре зультате машина была запатентована в Англии, Франции, Швеции, США, Норвегии и ФРГ. Факт престижности советских специалистов, наших земляков — налицо! ■* * * Знака «Изобретатель СССР» удостоены также, в связи с использованием впервые в народном хозяйстве их новшеств, сотрудники ПИНРО — В. А. Ермольчев, А, Я. Сущевский и А. П. Терещенко. для филетирования П О М О Щ Ь С П Е Ц И А Л И С Т А ЛЛА ГМАНСКИЙ электрорадионавигатор отдела связи Мурманского тралового флота Андрей Юрьевич Седов после окончания Калининградского высшего инженерного морского училища МРХ СССР в 1974 году был направлен для работы в наш флот. Проявил себя как способный, гра мотный инженер. После непродолжительной работы судо вым электрорадионавигатором выдвинут на должность ф л аг манского специалиста. ., Находясь в море. А. Ю. Седов постоянно и с большой ответственностью оказывает помощь советом и делом су довым радиоспециалистам и штурманскому составу в и с пользовании и ремонте средств связи, ЭРН и поиска рыбы. Он оказывает помощь не только судам своего флота, но и любому экип ажу других флотов, часто пересаживаясь с од ного судна на другое. _ На счету Андрея Юрьевича ряд предложений, внедрение которых в практику повышает эффективность использова ни я рыбопоисковых и тралоконтролирующих приборов. М. МИЛЬЧАКОВ, зам. начальника отдела связи Мур майского тралового флота. Предлагаем судовым специалистам взять на вооружение одно из предложений А . Ю. Седова. ГЧІЕСАРЬ «Мурманрыб- прома» Федор Ивано вич Сперчѵк внес заметный вклад в повышение произ водительности труда при разделке путассу (с последу ющим отделением внутрен ностей ■и печени рыбы). Предложенная им конструк ция проста и надежна в работе, не требует при ее установке каких-либо пере делок в технологической схеме рыбцеха. Все м еха низмы машины устанавли ваются и крепятся на бор тах транспортера № 3, в его ';онце по правому борту. Работает предлагаемая кон струкция следующим обра зам. Подаваемую оыбу с ковшового транспортера № 2 укладывают на ленту транспортера № 3, головой к бортам. ориентируясь н а несенной на ленту линией; в таком положении рыба подходит к головорубу со специальными устройства ми для ее подъема с ленты транспортера № 3 и подачи ее под нож. который отреза ет голову косым или пря мым рёзом. Головы отводят ся по лотку на транспортер № 6 РМУ, а обезглавленная рыба вместе с лентой тран спортера № 3 движется к роторам с резиновыми ло пастями, которые, вращаясь, отделяют внутренности и печень от обезглавленной оыйы. Захватывая оыбу за \= хвостовую часть, резиновые роторы резко отбрасывают рыбу вперед, под лопасти второго ротора; в этот мо мент и происходит отделе ние внутренностей. Второй ротор повторяет работу пер вого и одновременно отбра сывает рыбу вверх по каса тельно/! линии — прямо в лоток смыва. Из лотка ры ба напором воды смывается на наружный лоток для дальнейшего отделения ее от потока воды с печенью (последняя собирается в спе циальном сборнике). Очи щенная. обезглавленная рыба падает на транспор тер № 10 или № 16 для дальнейшей транспортиров ки к морозильным аппара там. Машина для разделки пу тассу «Вихрь-13» совместно с транспортером № 3 состаЕ- ляют высокопроизводитель ную технологическую линию по разделке путассу. П ри близительная производи тельность линии — более 30 тонн в сутки. Машина «Вихрь-13» изготовлена и установлена в рыбцехе на МЕ-0013 <П. Панин». Линия рекомендована для внедрения на всех судах типа <'Иван Бочков». Годовой экономический эфф ект от применения т а кой линии составляет 4,2 тыс. рублей на одно судно. (Чертеж Л« . 27273.000.00.СЕ в КБ ПО «Мурманрыб. пром»). А. СЕКУШИН, старший инженер технического отдела объединения «Мурмапрыбпром». К о н m р а с m н о с з а п и с и у <1е л и ч и л а с ь ІТЛОХОЕ качество бумаги * * вызывает частые нарека ния радиоспециалистов, судо водителей при использовании ее в эхолотах «Кальмар», «Пал тус». Однако существует ряд способов, позволяющих уве личить контрастность записи, а значит, и информативность эхограммы. Все эти способы успешно применялись мною при настройке приборов в те чение нескольких лет. 1. Возможно, не все радио специалисты знают, что для увеличения контрастности д о статочно установить «мягкое» перо. Для этого ослабляют прижимную пружину на перо держателе так, чтобы ею обе спечивалось надежное приле гание пера по всему полю бумаги. 2. В усилителях самописцев с кенотронной схемой анодно. го питания несколько увели чить контрастность записи можно, заменив кенотрон дву. мя диодами Д 226Б. Так как на внутреннем сопротивлении кенотрона происходит паде ние напряжения 20— 30 вольт, такая замена увеличивает анодное напряжение на эту же величину. При этом возра стает выходная мощность, а значит, и напряжение на токо. съемной планке. 3. Выходной трансформатор усилителя самописца выпол нен с зазором в магнитопро- воде, следовательно, при оп_ ределенном токе через на грузку (как правило, меньшем, чем требуется для получения контрастной записи) проис ходит насыщение сердечника и при дальнейшем увеличении напряжения на аноде лампы нет роста магнитного потока, * Н а значит, нет и увеличения выходного напряжения. Пони зить выходное сопротивление усилителя, лучше использо вать его мощность можно, исключив выходную обмотку трансформатора. Переделка заключается в установке на шасси усилителя конденсатора типа МБГП 14-2 мкф на 400 вольт с наружной стороны, отключении от выходной об мотки резистора поз. 81 и подключении его через ко н денсатор к' аноду лампы 6П14П, как показано на схе ме. Часто случается, что доста точно применить один из пер. вых двух способов увеличения контрастности, однако самый эффективный — третий. А. СЕДОВ, флагманский электрорадионавигатор. 16 октября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz