Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

иіНІІІІІІІІІІПІІІШІІІІМИН!ІІІІІМІШІІІІІІ1ІІІІІНІІІНІІІІМНІІІІІШІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІШІІІІІІІІІМІШШІІІІІІІІІІ& 2 октября !9Ш г . _________ «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр. 7 і і і і ШШІ!ШІІІШІІІІІ1ІМІ!ММШІШ і і ШІІІ1 іі ! іі і !ІІІНІІП!!11ШІІІІІІ1ШІІІІ!ІІІІМ!ІШ!ШІІІІІІІ]ІШШ!М! і }1<ШІІІІ1ШІ1 і !Ш іг : Вчера, ' 1 октября, моряки, судоремонтники, портовые ра­ бочие, работники других предприятий и организаций рыбной промышленности при­ ступили к занятиям в системе политической и экономиче­ ской учебы. Новый учебный год начался с изучения темы «В единстве с народом — сила гіартии. В единстве с партией, в ее руководстве — сила народа». Пропагандисты * большинстве своем провели его на высоком теоретическом U методическом уровне, глу­ боко раскрыв главную мысль: все успехи советского народа в строительстве коммунистиче­ ского общества, борьбе за мир достигнуты благодаря ру­ ководящей деятельности Ком- : ..мунистической партии. Первое занятие стало проверкой того, насколько обстоятельно ру­ ководители школ и семинаров подготовились к огромной ра­ боте по пропаганде идейных богатств XXVI съезда партии. О ПОЛИТИЧЕСКОМ просзгщэ- нии, указывалось на съезде партии, главный вопрос состоит • его результативности. А она, в свою очередь, в немалой с те ­ пени зависит от идейно-теорети­ ческой подготовки и организа­ торских способностей пропаган­ диста. Поэтому наша партийная организация отводит большую роль дальнейшему совершенст­ вованию марксистско-ленинско­ го образования моряков, укреп­ лению пропагандистских кад­ ров. В партийной организации твердо внедряется в практику закрепление пропагандистов для работы в тех или иных видах и формах учебы и даж е — за су­ дами. Много лет руководят сво­ ими школами и семинарами про­ пагандисты капитан-директор ТР «Роза Люксембург» А. А. Поно­ марев, первый помощник капи­ тана плавбазы «Виктор Кинги­ сепп» Б. К. Крысанов, капитан ТР «Иван Шишкин» 8. Н. Моро­ зов, первый помощник капитана ТР «Космонавт Гагарин» В. В. Голубев, третий рефмеханик ТР «Вильгельм Пик» В. Н. Пахомов и другие. Согласно требованиям поста­ новления ЦК партии, партком внес существенные изменения в структуру политической сети. Сужен круг слушателей системы партийной учебы за счет беспар­ тийных товарищей. В выборе форм учебы при этом соблюдал­ ся принцип добровольности, пре­ емственности и последователь­ ности марксистско - ленинско­ го образования. Дифф еренциро­ ванный подход к комплектова­ нию школ и семинаров даст возможность наладить более действенный контроль как за ра­ ботой пропагандистов, так и за учебой слушателей. Усилилась помощь пропаган­ дистам. На промысел в море от­ правляем специальные посыл­ ки с методической и обществен­ но - политической литературой, при этом учитываем изучаемые программы и число слушателей. На каждое судно оформлена подписка на все серии издатель­ ства «Плакат», материалы кото­ рых используются в качестве на­ глядных пособий на занятиях. В кабинете политпросвещения соз­ дан обменный фонд лекционно­ го материала, диафильмов и ди а­ позитивов. С помощью студии звукозаписи на суда постоянно высылаются лекции по актуаль­ ным проблемам коммунистиче­ ского строительства. По наиболее сложным курсовым темам члены методического совета делают разработки, пишут методические рекомендации. Д ЛЯ повышения мастерства пропагандистов, овладения передовыми методами ведения пропаганды важно наладить их систематическую учебу. Неплохо зарекомендовал себя в этом плане лекторий командного со ­ става, который действует нэ флоте третий год. Он вырос из В первичных организациях ИНИЦИАТИВА ПОДДЕРЖАНА Бригада медников во гла­ ве со своим вожаком к а н д и ­ датом в чл е ны КПСС А л е к ­ сандром К у л а к о вы м из vie- стого цеха производст­ венного объединения <Мур­ манская с у д о в е р ф ь р е ш и ­ ла: отныне берем к о л л е к ­ тивную ответственность ?.а состояние трудовой д и сц и п ­ л и ны у себя. В этой бригаде — од надцатъ человек. Сейчас в ней •нет н а р уш ен ий трудо­ вой ди сц и п л и ны со стопи­ ны членов коллектива. И н и ­ циатива бригады меднико,: поддержана г.рофк о. гом объединения: ее примсщ. последовали шестнадца н и з о вы х коллективов объ­ единения. Намечено обобщить опмт работы бригады А . К а т к о ­ ва по п рименению ко. тивной ответственности и распространить его с. о всех подразделениях по. приятия. 3 . МИРОНОВ. СИЛОЙ ПАРТИЙНОГО СЛОВА Вопрос о работе судовой партийной организации БМ РТ г,Иван Зимаков > я.» ус илению р о л и устной п о ­ литической агитации а формировании здорового морально - психологического климата в экипаже обсудил на своем заседании партком производственного объеди­ нен и я «Мурманрыбпро.ч . Партком рекомендовал улучшить подготовку кад­ ров, устную политическую агитацию, больше вовлекать в эту работу членов к оманд­ ного состава, повысить к а ч е­ ство проведения едины х по- литдней. политинформации. бесед и лек ц и й . Из чего Пропагандист — пятилетке слагается мастерство лектория капитанов, перед кото­ рым ставилась задача дать его слушателям основы воспитатель­ ной работы. По инициативе парт­ кома были расширены рзмки лектория, а слушателями зачис­ лены члены старшего командно­ го состава: капитаны, помощни­ ки капитана, главные и старшие механики. Третий вторник каждого меся­ ца командиры (а они в основном все являются пропагандистами) судов, находящихся в порту, со­ бираются на очередное занятие в лектории. Его слушатели рас­ сматривают и обсуждают вопро сы идеологической борьбы на современном этапе, интернаци­ онального воспитания, создания здорового психологического климата в коллективе, пропаган­ ды и внедрения передовых м ето­ дов труда, изучают методику пропаганды. Программа лектория составляется на учебный год. і"1 П ЕЦИФИКА работы флота такова, что идеологический актив, в том числе пропаганди­ сты, нечасто и ненадолго оста­ ются на берегу. Порою некото­ рые из них успевают во время стоянки судна получить лишь консультацию по какому-либо во­ просу. Как же быть с пропаган­ дистами, которые не могут за­ ниматься в лектории? Было п р ед ­ ложено организовать заочный семинар идеологического ак­ тива. Перед ним поставлена за ­ дача — дать слушателям основы пропагандистского мэстерстза. Разработана программа семина­ ра. В этом учебном году каж ­ дому его слушателю будет пред­ ложено в качестве зачетной р а ­ боты написать и представить з кабинет политпросвещения реф е­ рат на определенную тему. Используются также те бога­ тые возможности для пополне­ ния творческого багажа и повы­ шения мастерства пропагандис­ тов, которые дают областныэ курсы, городские и районные семинары, учеба, организуемая при кабинете политпросвещения парткома. В середине учебного года про­ водим конференции пропаганди­ стов, на которых анализируется состояние учебы, ее действен­ ность, изучается опыт лучших руководител ей школ и семина­ ров. Стремясь улучшить кэчестзо политической и экономической учебы, судовые и береговые парторганизации будут и впред» держать в центре внимания ра­ боту с пропагандистскими код- рами, выдвигать руководителями занятий идейно убежденных и способных людей, создазать бла­ гоприятные условия для их твор­ чества. А. ЧЕ5УРАКОВА, зззедующая кабинетом политпросвещения парткома управления «Сезрыо* холэдфлот». I I Е уСПЕЛА ныне Зама* * рис после отпуска ог­ л ядеться на участке, как к ней — н ачальник Сергей Се­ рафимович Окулове к ий: — Новенький у пас по­ явился, Людмила Петровна. Парень бедоватый. Просьба — возьмите к себс п о дш еф ­ ным... Шест н адц ати лети 1 1 й С а­ ш а Б. действительно о к а­ зался «крепким орешком»: не отказывается от работы, вроде бы все понимает, а неприятностей с ним хоть отбавляй. Не брать? А кто ж тогда возьмет, как не она. коммунист Замарис? И она уж е мысленно прикидывает: надо сходить в вечернюю школу — узнать, как он по­ сещает занятия, наведаться г у его родителям... Парень ■Д о лж е н стать настоящим р а ­ бочим человеком. Должен. Многих Замарис вывела в люди; сна по праву гор­ дится своими бывшими ученицами — Ириной Ко- роткевич. Ингой Соколовой. Ольгой Кирюшкиной. Счи­ тает. что ей везло на под­ шефных... Людмила Петровна З а м а ­ рис — рабочая второго у ч а ­ стка жестянобаночной ф аб ­ р и ки Мурманского тарного комбината. Одна из п ят н ад ­ цати коммунистов участка, пришедших сегодня на свое главное собрание года —от­ четно-выборное. О чем вели разговор на нем партгрупорг инженер-' технолог Н. И. Кулешова, коммунисты Л. С. Удовенко, В. В. Дербин, В. М. Красин к*, другие их товарищи? В п ер ­ вую очередь об усилении партийного в ли яни я в кол­ лективе, действенности вос­ питания рабочих, о том. На снимнах: вверху — идет отчетно-выборное партийное собрание; внизу — обсуждает­ ся отчет партгрупорга; член КПСС рабочая Л. П. Замарис с молодой станочницей Зинаи­ дой Заборщиковой. Фото С. ДАНИЛОВА. Идут отчеты и выборы В О П О Р Е какие шаги пред­ принять. чтобы к а ­ ждый из них чув­ ствовал и вел сеоя рачительным х о ­ зяином производ­ ства. Нужно по­ вышать авторитет партийного слова и дела, добиться, чтобы коммунист, на каком бы уч а ­ стке производства он ни работал, по­ казы в ал личный пример и ни циати ­ вы. непримиримо­ сти к недостаткам. Хорошо, что в коллективе нет р а ­ бочих. -которые не выполняли бы норм выработки. Нет ни одного отстающего. Регулярно Прово­ дятся рейды по проверке правильного ис­ пользования рабочего вре­ мени, материалов, экономии электроэнергии. Коммуни­ сты станочница Т. И. Мизь. п аял ьщ и ц а JI. М. Смирнова, штамповщиц а Е. И, Сиво- конь работают с опереже­ нием своих плановых за д а ­ ний на месяц. Но далеко не все резервы повышения эффективности производства и качества приведены в действие. Есть Н й Л Ю Д Е Й все возможности эконом­ нее расходовать сырье и м а ­ териалы. Следует повысить отдачу от Дня экономии. Ко­ торый проводится каждую последнюю среду месяца. Приводились примеры, ког­ да в отходы идут -солид­ ные куски дефицитного м а ­ териала — жестяной ленты. При ее расходе рабочие укладываются в норму? А что эта норма — предел, н е­ что застывшее? Экономно работать — значит, без бра­ ка, качественно. А брак еще выходит из-под рук членоз коллектива, н арушается т е х ­ нология производства. Люди же, которые гонят брак, р а­ ботают рядом с коммунис­ тами. Нарушений трудовой дис­ циплины стало меньше, од­ нако они не исчезли вовсе. И дают их в основном вто­ рая и третья смены. Почему именно эти смены? Надо об­ стоятельно разобраться ком­ мунистам. Шла речь также о том, что нужен приток молодых в партию. С новым пополне­ нием партгруппа работает м-ало, не проявлял в этом вопросе должной заботы и партгрупорг. Обостренное чувство от­ ветственности коммунистов за все. что совершается вок­ руг них, боевой настрой, стремление ликвидировать имеющиеся упущения, тр е­ бовательный подход к своей деятельности, их опера на людей во всех н ачинаниях —- залог того, что партийное влияние после отчетно-вы­ борного собрания в коллек­ тиве участка будет усилено. В. Ш И Г А Н О В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz