Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

ш -ш 'шж к г га шь: ВЫСТУПЛЕНИЯ Т [ 7 ЛСТО среди моряков * приходится слышать споры о созданной год назад базе резерва п л а в ­ состава тралового флота. Одни говорят, что сна нужна. Другие, наоборот, сходятся во мнении, что она была придумана' зря, что раньше б и л о лу чш е — отметился у инспек­ тора отдела кадров сто ты жи в .здоров. и — сво­ боден. Этот вопрос и д л я ме­ ня оставался ѵ.е совсем ясным, а поэтому однаж­ ды. когда судно ссоял.о в порту, я решил обратить, ся к старшему помощни­ ку начальника базы ре. зерва Анатолию Петро­ вичу К р еп к и х с прось­ бой рассказать о тех за. дачах, которые призвано решать новое подразде­ ление флота, —- пишет рыбмастер В. Мещерский. Этот рассказ /і. П. КРЕПКИХ мы и предла. гаем ■читателям. База резерва плавсоста­ ва тралового флота была организована и открыта в мае прошлого года. Перед нами поставил;; основную задачу — помочь отделу кадров добиться максималь­ ного сокращения задолжен ­ ности по суммированным выходным дням личного состава флота, а также бо­ лее рационально использо­ вать время моряков, нахо­ дящихся в резерве и о;ки- Б а з а р е з е р в а —дело нужное дающих н аправления на п ром ысло вые суда. Раньше, например, эки ­ паж. вернувшийся с про­ мысл?'.. б течение определен­ ною времени (пока не бу­ дут сдана рыбопродукция и выполнены другие работы, связанные с приходом) н а ­ ходился на судне. Лишь пос­ ле этого моряки отпуска­ лись на выходные дни. Т е­ перь не так. Сейчас на при­ шедшее с моря судно мы можем послать моряков ре­ зерва. а основной экипаж практически в полном со­ ставе отправить на отдых. При этом моряки .резерва оказываю т большую помощь и з ремонте механизмов. Однако наши функции на этом не кончаются. Дейст­ вительно, когда базы резер­ ва не было ни на одном флоте, силы моряков, на­ ходящихся на берегу, ис­ пользовались крайне I*с-ра­ ционально. Моряки отмеча­ лись у инспектора отдела кадров, и. если никаких хо­ зяйственных работ для них не находилось, они просто отпускались «до завтра». Таким образом, у моряка рабочий день длился где-то полчаса, а он получал при этом 75 процентов должно­ стного оклада. Первым базу резерва плавсостава создало объеди­ нение «Мурманрыбпром их примеру последовали в «Севрыбхолодф л оте". Мы были последними, но поста­ рались перенять у первых двух организаций все л у ч ­ шее из накопленного опыта. Не в се моряки, н аходя­ щиеся в резерве, получают возможность работать на судах, пришедших в порт с промысла. Больш ая часть их приходит к нам. и мы стараемся использовать р а ­ бочее время моряков резер­ ва на хозяйственных рабо­ тах по флоту и для общест­ венно полезного труда. Н а­ пример, наши моряки ока­ зывали и продолжают ок а­ зы вать очень большую по­ мощь работникам транспорт - но-скл адекой к онторы ВРИО «Севоыба», базам горплодоовощторга и обл­ рыболовпотребсоюза. От этих организаций получено мно­ го благодарностей. Наши мо­ ря к и по могал и стро ител я м сдавать в эксплуатацию но- вую поли кл ин ику пл а зео- става. Б аза резерва в траловом флоте — дело новое, и. н а­ верное. именно поэтому в некоторых отделах флота не могут до конца понять его выгоду. В частности, это относится к производст­ венному отделу, где пред­ почитают. чтобы технологи и рыбмастера отмечались только у них. Моряки этого отдела обязаны отмечаться за день дважды _ утром и вечером. а используются они во время выгрузки рыб­ ной продукции, на ее пере- тарке. Мы бы могли все эти работы взять на себя, технологам и рыбмастерам не нужно было бы с утра до вечера просиживать у дверей отдела, создавать в управлении лишний шум... К ак видим, база резерва нужна. Нужн а уж е хотя бы для того, чтобы избавить моряка от вопроса: пошлют его сегодня в штат какого- то судна или нет? С помо­ щью базы резерва долго на берег}' не задержишься, там позаботятся о твоем свое­ временном отходе в рейс. К тому ж е моряк в базе ре­ зерва не выпадает из-под на­ блюдения, отсюда, естест­ венно, меньше нарз'шений трудовой и производствен­ ной дисциплины, обществен­ ного порядка. 14ЕТ ни одного капитана промыслового судна, который бы не желал, что­ бы экипаж. им руководи­ мый. не стал передовым, не выполнил бы план. И впол­ не понятно лично мое ж е ­ лание, всего коллектива н а ­ шего ПСТ «Калинински по­ работать в рейсе как можно лучше, завершить его до­ стойно. И это нам на сегод- раоотать. мы теряли драго­ ценное время. И особенно на швартовках. Известно: если база об­ служивает суда типа «Со­ юз». то ее надо перестраи­ вать на этот тип судна; е с ­ ли надо обслуживать ПСТ. то опять ж е следует соот ветствующ ая перест ройк а . Для нас они скидывают еще один кранец; подвесными щее судно оыло оораоотано быстро, но... экип аж п л ав ­ базы «Сергей Василисин» гі о л у ч и л п р и к аз и д ­ ти к «кошельковистам». Ду­ мается. что приказ был при­ нят коллективом базы без воодушевления. — ведь опять надо перестраивать причал, опять приноравли­ ваться к «Союзам». На облове ек'нгя к?.м Теряем не только время, но и рыбу няшнии день удается: го­ довой план по вылову. к примеру, уже выполнен, по пищевой продукции — еще нет. но через полтора меся­ ца. думаем, выполним и это задание. То есть все идет нормально, не блестяще — нормально. Но можно было бь: работать значительно лучше _ к такому выводу приходишь, когда н ачина­ ешь анализировать нашу ра­ боту. Возьмем такой отре* зок времени — с 22 августа (мы пришли «гю зеленой»), С четвертого сентября по семнадцатое работали на мойве и опять ж е работали неплохо, но нас прикрепили к плавбазе «Виктор Кинги­ сепп», и наши показатели покатились вниз, потому что «Виктор Кингисепп» об­ служивал шесть посольно* свежьевых траулеров, и, н е­ смотря на все усилия, ба* зовцы не могли своевремен­ но брать у нас рыбу. Думали, создавшуюся об­ становку разрядит приход плавбазы «Сергей Васили­ син». ан нет... Всего не­ сколько раз мы воспользо­ вались ее услугами, так как базу периодически у нас «отнимали» и отдавали «ко* шельковистам». Получа­ лась, говоря языком детей, чехарда. Но и тогда, когда экип аж плавбазы «Сергей Василисин» был готов нас об­ ми н у т t - с т р о г и й счет кранцами нужно м ан еври ­ ровать. так как «рельефы корпусов ПСТ и «Союза», длина их различны. Следо­ вательно, различны и места соприкосновения судов е плавбазой. И вот подходим мы одна­ ж ды к плавбазе «Сергей Василисин», начали ш в а р ­ товаться. Сделано. Начали сдвигать ПСТ так, чтобы грузовые с,трелы базы н ах о ­ дились напротив горловины трюма ПСТ. Не успели мы ахнуть, как погнули свой парадный трап. Короче го­ воря, база не была подго­ товлена к приему ПСТ, так к а к н акануне работала с «кошельковистами» и вре­ мени на перестройку п рич а­ л а для приема ПСТ, очевид­ но. команде плавбазы не хватило. На швартовке мы Потеряли около полѵтора ♦іасов. Одно успокаивало: пусть наше судно стало «пример­ кой», пусть нам пришлось устанавливать мерку, кото­ рая определяла бы длину швартового конца. — зато Другие ПСТ без проволочек разгрузятся на базу, И действительно, следую- улыбнулась удача. Вместо 56 тонн соленого полуфаб­ риката мы доставили в порт 85. то есть до выпол­ нения годового плана по пищевой продукции нам ос­ талось около 400 тонн. Впол­ не понятно ж елани е э ки п а­ ж а как можно быстрее сдать рыбопродукцию, бы ­ стрее выйти в мере. И надо сказать, что п о р т о в к а к мы только стали у причала, сразу же приступили к р а з ­ грузке судна, ибо оно п р и ­ шло «по зеленой». Но ровно в полночь работы п рекрати ­ лись. и «Калининск» нетре- вожимо стоял до самого у т ­ ра. Стоял восемь часов. А ведь это промысловое время. Бы л бы объясним прос­ той судна, если бы ему тре­ бовалась моточистка, какой- либо мелкий ремонт, но ни ­ чего этого нам не надо. Н у ­ ж ны только соль, лед — все! Мы готовы вернуться на промысел. Вынуждены были стоять с недовыгруженным трюмом, хотя за восемь часов в море можно поднять п ять и более тонн окуня. Дело в том, что наш ПСТ ничем не отличается от дру­ гих. Работает в тех ж е - ус­ ловиях, его разгружают так же, к ак и другие суда. Но если суммировать потери времени на тех ж е ш в арто­ в к ах к плавбазам, потери времени в порту, то вывод будет таков: ведь это, това­ рищи, н аши неиспользован­ ные резервы. К. ЧЕРКАСОВ, капитан ПСТ «Калининск». КТО ВПЕРЕДИ И „АРТЕМОВСК" - В ЛИДЕРАХ Н елегкая и нестабильная об­ становка нынче на промысле. И все же очень многие экип а­ жи Мурманского тралового флота трудятся по ударному, выполняя и перевыполняя го­ сударственные плановые зад а­ ния, чтобы тем самым помочь своему флоту быстрее л и к ­ видировать задолженность п е­ ред госуда рством. Один из таких экипажей — коллектив посол ыю-свеж ье во - го траулера «Артемовен». Не так давно рыбаки этого судна рапортовали о выполнении го дового плана по вылову. И вот новый трудовой успех: есть годовой план по выпуску п и ­ щевом рыбопродукции! Коллектив «Артемовена» продолжает трудиться по удар­ ному. f'O дня откры тия ноптиль- ^ ного завода а рыболо­ вецком колхозе «Энергия» ра­ ботает здесь Нина Юрьевна Смирнова. Ее уваж аю т в кол­ лективе за добросовестное от­ ношение к груду, за общ и­ тельный характер, умение не­ навязчиво помочь подруге справиться со сложностями при рыбообработке. Фото Б. Щ укина. Ч т о даёт пакетирование? Так называлась статьи инженера-технолога М ур­ манского морского рыбного порта Е. Бирюковой, в к о ­ торой говорилось что паке­ тирование грузов, достав­ ляемых с моря рыбаками, дает большой вы игрыш во время обработки судов, по ­ зволяет ш ироко применять на погрузочно-разгрузочны х работах средства малой Ме­ ханизации и тем самым до­ биваться значительного с н и ­ жения доли ручного труда. На эту статью редакция по­ лучила ответ из управления «Севрыбхолодфлот». Специалисты управления «Севрыбхолодфлот» согласны с автором статьи, опублико­ ванной а вашей газете 7 ав­ густа, что пакетные перевоз­ ки различных грузов значи­ тельно облегчают тяжелый ручной труд при погрузочно­ разгрузочных операциях, ус­ коряют обработку судов а порту. Такие перевозки мы осуще­ ствляем на наших большегруз­ ных транспортных рефриже­ раторах типа «Карл Либк- нехт». Применение же элект­ ропогрузчиков на судах д р у ­ гих типов пока сдерживается из-за слабых трюмных реше­ ток. Однако мы не можем согласиться с автором статьи, что замена решеток на ТР «И. Шишкин» является еди­ ничным примером. Такие ра­ боты уже выполнены на ТР «Пионер Мурмана» и силами личного состава выполняются на ТР «Вильгельм Пик». В настоящее время на ТР «Хибинские горы» судовым экипажем демонтированы трюмные элеваторы, и мы хо­ тели начать замену трюмных решеток уже в августе теку­ щего года, но из-за того, что объединение «Мурманская су­ доверфь» отказалось изгото­ вить нам детали крепления решеток, эту работу мы вы­ нуждены перенести на более поздний срок. Сейчас уже имеется указание ВРЯб «Сми рыба», чтобы судоверфь при­ ступила к изготовлению дета­ лей, и по мере их готовности мы приступим к замене ре­ шеток на ТР «Хибинские го ­ ры», ТР «Эрнст Тельман». После модернизации по­ грузчика «Балканкзр» его ис­ пытания на ТР «Пионер М у р ­ мана» будут продолжены. А. СВИСТУНОВ, главный инженер управления «Сев­ рыбхолодфлот». 16 октября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz