Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
ш -ш 'шж к г га шь: ВЫСТУПЛЕНИЯ Т [ 7 ЛСТО среди моряков * приходится слышать споры о созданной год назад базе резерва п л а в состава тралового флота. Одни говорят, что сна нужна. Другие, наоборот, сходятся во мнении, что она была придумана' зря, что раньше б и л о лу чш е — отметился у инспек тора отдела кадров сто ты жи в .здоров. и — сво боден. Этот вопрос и д л я ме ня оставался ѵ.е совсем ясным, а поэтому однаж ды. когда судно ссоял.о в порту, я решил обратить, ся к старшему помощни ку начальника базы ре. зерва Анатолию Петро вичу К р еп к и х с прось бой рассказать о тех за. дачах, которые призвано решать новое подразде ление флота, —- пишет рыбмастер В. Мещерский. Этот рассказ /і. П. КРЕПКИХ мы и предла. гаем ■читателям. База резерва плавсоста ва тралового флота была организована и открыта в мае прошлого года. Перед нами поставил;; основную задачу — помочь отделу кадров добиться максималь ного сокращения задолжен ности по суммированным выходным дням личного состава флота, а также бо лее рационально использо вать время моряков, нахо дящихся в резерве и о;ки- Б а з а р е з е р в а —дело нужное дающих н аправления на п ром ысло вые суда. Раньше, например, эки паж. вернувшийся с про мысл?'.. б течение определен ною времени (пока не бу дут сдана рыбопродукция и выполнены другие работы, связанные с приходом) н а ходился на судне. Лишь пос ле этого моряки отпуска лись на выходные дни. Т е перь не так. Сейчас на при шедшее с моря судно мы можем послать моряков ре зерва. а основной экипаж практически в полном со ставе отправить на отдых. При этом моряки .резерва оказываю т большую помощь и з ремонте механизмов. Однако наши функции на этом не кончаются. Дейст вительно, когда базы резер ва не было ни на одном флоте, силы моряков, на ходящихся на берегу, ис пользовались крайне I*с-ра ционально. Моряки отмеча лись у инспектора отдела кадров, и. если никаких хо зяйственных работ для них не находилось, они просто отпускались «до завтра». Таким образом, у моряка рабочий день длился где-то полчаса, а он получал при этом 75 процентов должно стного оклада. Первым базу резерва плавсостава создало объеди нение «Мурманрыбпром их примеру последовали в «Севрыбхолодф л оте". Мы были последними, но поста рались перенять у первых двух организаций все л у ч шее из накопленного опыта. Не в се моряки, н аходя щиеся в резерве, получают возможность работать на судах, пришедших в порт с промысла. Больш ая часть их приходит к нам. и мы стараемся использовать р а бочее время моряков резер ва на хозяйственных рабо тах по флоту и для общест венно полезного труда. Н а пример, наши моряки ока зывали и продолжают ок а зы вать очень большую по мощь работникам транспорт - но-скл адекой к онторы ВРИО «Севоыба», базам горплодоовощторга и обл рыболовпотребсоюза. От этих организаций получено мно го благодарностей. Наши мо ря к и по могал и стро ител я м сдавать в эксплуатацию но- вую поли кл ин ику пл а зео- става. Б аза резерва в траловом флоте — дело новое, и. н а верное. именно поэтому в некоторых отделах флота не могут до конца понять его выгоду. В частности, это относится к производст венному отделу, где пред почитают. чтобы технологи и рыбмастера отмечались только у них. Моряки этого отдела обязаны отмечаться за день дважды _ утром и вечером. а используются они во время выгрузки рыб ной продукции, на ее пере- тарке. Мы бы могли все эти работы взять на себя, технологам и рыбмастерам не нужно было бы с утра до вечера просиживать у дверей отдела, создавать в управлении лишний шум... К ак видим, база резерва нужна. Нужн а уж е хотя бы для того, чтобы избавить моряка от вопроса: пошлют его сегодня в штат какого- то судна или нет? С помо щью базы резерва долго на берег}' не задержишься, там позаботятся о твоем свое временном отходе в рейс. К тому ж е моряк в базе ре зерва не выпадает из-под на блюдения, отсюда, естест венно, меньше нарз'шений трудовой и производствен ной дисциплины, обществен ного порядка. 14ЕТ ни одного капитана промыслового судна, который бы не желал, что бы экипаж. им руководи мый. не стал передовым, не выполнил бы план. И впол не понятно лично мое ж е лание, всего коллектива н а шего ПСТ «Калинински по работать в рейсе как можно лучше, завершить его до стойно. И это нам на сегод- раоотать. мы теряли драго ценное время. И особенно на швартовках. Известно: если база об служивает суда типа «Со юз». то ее надо перестраи вать на этот тип судна; е с ли надо обслуживать ПСТ. то опять ж е следует соот ветствующ ая перест ройк а . Для нас они скидывают еще один кранец; подвесными щее судно оыло оораоотано быстро, но... экип аж п л ав базы «Сергей Василисин» гі о л у ч и л п р и к аз и д ти к «кошельковистам». Ду мается. что приказ был при нят коллективом базы без воодушевления. — ведь опять надо перестраивать причал, опять приноравли ваться к «Союзам». На облове ек'нгя к?.м Теряем не только время, но и рыбу няшнии день удается: го довой план по вылову. к примеру, уже выполнен, по пищевой продукции — еще нет. но через полтора меся ца. думаем, выполним и это задание. То есть все идет нормально, не блестяще — нормально. Но можно было бь: работать значительно лучше _ к такому выводу приходишь, когда н ачина ешь анализировать нашу ра боту. Возьмем такой отре* зок времени — с 22 августа (мы пришли «гю зеленой»), С четвертого сентября по семнадцатое работали на мойве и опять ж е работали неплохо, но нас прикрепили к плавбазе «Виктор Кинги сепп», и наши показатели покатились вниз, потому что «Виктор Кингисепп» об служивал шесть посольно* свежьевых траулеров, и, н е смотря на все усилия, ба* зовцы не могли своевремен но брать у нас рыбу. Думали, создавшуюся об становку разрядит приход плавбазы «Сергей Васили син». ан нет... Всего не сколько раз мы воспользо вались ее услугами, так как базу периодически у нас «отнимали» и отдавали «ко* шельковистам». Получа лась, говоря языком детей, чехарда. Но и тогда, когда экип аж плавбазы «Сергей Василисин» был готов нас об ми н у т t - с т р о г и й счет кранцами нужно м ан еври ровать. так как «рельефы корпусов ПСТ и «Союза», длина их различны. Следо вательно, различны и места соприкосновения судов е плавбазой. И вот подходим мы одна ж ды к плавбазе «Сергей Василисин», начали ш в а р товаться. Сделано. Начали сдвигать ПСТ так, чтобы грузовые с,трелы базы н ах о дились напротив горловины трюма ПСТ. Не успели мы ахнуть, как погнули свой парадный трап. Короче го воря, база не была подго товлена к приему ПСТ, так к а к н акануне работала с «кошельковистами» и вре мени на перестройку п рич а л а для приема ПСТ, очевид но. команде плавбазы не хватило. На швартовке мы Потеряли около полѵтора ♦іасов. Одно успокаивало: пусть наше судно стало «пример кой», пусть нам пришлось устанавливать мерку, кото рая определяла бы длину швартового конца. — зато Другие ПСТ без проволочек разгрузятся на базу, И действительно, следую- улыбнулась удача. Вместо 56 тонн соленого полуфаб риката мы доставили в порт 85. то есть до выпол нения годового плана по пищевой продукции нам ос талось около 400 тонн. Впол не понятно ж елани е э ки п а ж а как можно быстрее сдать рыбопродукцию, бы стрее выйти в мере. И надо сказать, что п о р т о в к а к мы только стали у причала, сразу же приступили к р а з грузке судна, ибо оно п р и шло «по зеленой». Но ровно в полночь работы п рекрати лись. и «Калининск» нетре- вожимо стоял до самого у т ра. Стоял восемь часов. А ведь это промысловое время. Бы л бы объясним прос той судна, если бы ему тре бовалась моточистка, какой- либо мелкий ремонт, но ни чего этого нам не надо. Н у ж ны только соль, лед — все! Мы готовы вернуться на промысел. Вынуждены были стоять с недовыгруженным трюмом, хотя за восемь часов в море можно поднять п ять и более тонн окуня. Дело в том, что наш ПСТ ничем не отличается от дру гих. Работает в тех ж е - ус ловиях, его разгружают так же, к ак и другие суда. Но если суммировать потери времени на тех ж е ш в арто в к ах к плавбазам, потери времени в порту, то вывод будет таков: ведь это, това рищи, н аши неиспользован ные резервы. К. ЧЕРКАСОВ, капитан ПСТ «Калининск». КТО ВПЕРЕДИ И „АРТЕМОВСК" - В ЛИДЕРАХ Н елегкая и нестабильная об становка нынче на промысле. И все же очень многие экип а жи Мурманского тралового флота трудятся по ударному, выполняя и перевыполняя го сударственные плановые зад а ния, чтобы тем самым помочь своему флоту быстрее л и к видировать задолженность п е ред госуда рством. Один из таких экипажей — коллектив посол ыю-свеж ье во - го траулера «Артемовен». Не так давно рыбаки этого судна рапортовали о выполнении го дового плана по вылову. И вот новый трудовой успех: есть годовой план по выпуску п и щевом рыбопродукции! Коллектив «Артемовена» продолжает трудиться по удар ному. f'O дня откры тия ноптиль- ^ ного завода а рыболо вецком колхозе «Энергия» ра ботает здесь Нина Юрьевна Смирнова. Ее уваж аю т в кол лективе за добросовестное от ношение к груду, за общ и тельный характер, умение не навязчиво помочь подруге справиться со сложностями при рыбообработке. Фото Б. Щ укина. Ч т о даёт пакетирование? Так называлась статьи инженера-технолога М ур манского морского рыбного порта Е. Бирюковой, в к о торой говорилось что паке тирование грузов, достав ляемых с моря рыбаками, дает большой вы игрыш во время обработки судов, по зволяет ш ироко применять на погрузочно-разгрузочны х работах средства малой Ме ханизации и тем самым до биваться значительного с н и жения доли ручного труда. На эту статью редакция по лучила ответ из управления «Севрыбхолодфлот». Специалисты управления «Севрыбхолодфлот» согласны с автором статьи, опублико ванной а вашей газете 7 ав густа, что пакетные перевоз ки различных грузов значи тельно облегчают тяжелый ручной труд при погрузочно разгрузочных операциях, ус коряют обработку судов а порту. Такие перевозки мы осуще ствляем на наших большегруз ных транспортных рефриже раторах типа «Карл Либк- нехт». Применение же элект ропогрузчиков на судах д р у гих типов пока сдерживается из-за слабых трюмных реше ток. Однако мы не можем согласиться с автором статьи, что замена решеток на ТР «И. Шишкин» является еди ничным примером. Такие ра боты уже выполнены на ТР «Пионер Мурмана» и силами личного состава выполняются на ТР «Вильгельм Пик». В настоящее время на ТР «Хибинские горы» судовым экипажем демонтированы трюмные элеваторы, и мы хо тели начать замену трюмных решеток уже в августе теку щего года, но из-за того, что объединение «Мурманская су доверфь» отказалось изгото вить нам детали крепления решеток, эту работу мы вы нуждены перенести на более поздний срок. Сейчас уже имеется указание ВРЯб «Сми рыба», чтобы судоверфь при ступила к изготовлению дета лей, и по мере их готовности мы приступим к замене ре шеток на ТР «Хибинские го ры», ТР «Эрнст Тельман». После модернизации по грузчика «Балканкзр» его ис пытания на ТР «Пионер М у р мана» будут продолжены. А. СВИСТУНОВ, главный инженер управления «Сев рыбхолодфлот». 16 октября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz