Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
f* МОЛКЛА музыка оркест- ра. Гости ресторана «69 .я параллель» потянулись к вы. ходу. Подошли к гардеробу и два приятеля, два матроса трал^ового флота — Василий Мартынчук и Валерий Брагин. И тут... Девушка была очень краси ва. Моряки предложили себя в провожатые. И получили от- НS3. Вышли, покурили, побрели не спеша по улице Ломоно сова. И тут увидели впереди ту самую девушку. Она шла с каким-то парнем, «Почему сна пошла с ним? Она его знает? Нет, па-а-чему?..» Мартынчук схватил девуш ку за рукав. Спутник девушки заступился за нее. Из показаний Брагина: —- Ліы сбили Бибикова с ног. Я держ ал, а Мартынчук ;п;нал его ногами. Потом я ударил его кулаком з живот, і ой затих. Вера предложила нам поехать к ней в гости, и мы поехали. Из показаний Веры (той красивой девушки): — Бибиков леж ал на земле, а он и били его. Я подходила к Бибикову, пы талась поднять его. Брагин увидел у меня на пуках кровь, стал вы ти р ать и спросил, знаю ли я этого п ар ня. Я подумала, что его убили, и сказала: не знаю. Потом привела их домой и вы звала милицию... Ш ерше ля фам — говорят французы. Из-за женщины началась та история. Из-за женщины началась и другая... Игорь Полонский, моторист рыболовецкого колхоза «•Удар ник», тоже, сидел в «69-й па раллели». Вечер заканчивался, когда за его столик села девушка по имени Надя. По дошло время расплачиваться за ужин. У Игоря не хватало пяти 'рублей, чтобы уплатить ■ча себя и за Надю. Он1 подо шел .к администратору ресто рана и потребовал деньги. Получив отказ и облив жен щину отборной бранью. По лонский направился в банкет ный зал, где ужинали две официантки ресторана. Они тоже не сочли нужным дать пятерку пьяному парню. «Оби девшись», Полонский схватил тарелку и наотмашь ударил ею по лицу одну из официанток. Та закричала. Полонский стал колотить ее по голове кула ком. Потом перевернул стол, раскидал кресла, А когда вбе жала администратор и. увидев происходящее, хотела вызвать милицию. Полонский вывернул ей рукѵ, травмировав два пальца. По было предела воз мущению Полонского. когда его выводили из ресторана со трудники милиции: «За что? Вас уволят с работы за неза конные действия...» В следующей истории жен щина не присутствует. Два брата — Анатолий и Дмитрий Лысюки — Ш Л И под вечер по улице. Вдруг Анато лий вспомнил, что надо сроч но позвонить. Зашел в будку телефона-автомата, а брат ждал его на тротуаре. ІІо еще более срочный (на его взгляд) все молодые — 23— 25 лет. Обе тановка, в которой совер шались преступления, самая что ни на есть обычная. Обязательное «действую щее лицо» во всех этих исто риях — водка. Впоследствии, на суд е, ее назовут обстоя тельством, отягчающим вин/ преступников. Стоп. Почему неплохие в общем-то парни стали преступ никами? И почему самая «по пулярная» у молодых преступ ников статья Уголовного ко декса Р СФ С Р именно 206-я (злостное хулиганство}? От- к их разговорам — знакомые тел4ы: джинсы, вельвет, «пла сты»... Прислушайтесь: «Володь- ка толкнул меня, я ему уст рою каратэ...» Прислушайтесь! ...Моя дочка и сын соседки ходили в одну группу детско го сада. Соседка редко заби рала сына сама, чаще это де лала я. А когда я передавала ей требования воспитателей принять меры к сыну (дрался со всеми подряд), Валентина смеялась: «Правильно, Мишка, бей всех, чтобы боялись и не лезли» и ласково трепала вихрастую голову сына. А. М. Горький говорил: «Любить детей и курица уме ет, а вот воспитать их ■— Л Г ы я з а к о н ...И ДОБРОТЕ НАУЧИТЕ разговор был у м оториста • ЛІурманрыбпрома» Анатолия Попова. Открыв д в ер ь будки, он решил вы тащ и ть оттуда Анатолия Лысюка. Увидев это, Дмитрий пы тался утихомирить Попова, но получил крепкий у дар в грудь и упал; Попов бросился на него и, выхватив автом атический ноле, н ам ер е вался ударить Дмитрия в ж и вот. Выскочивш ем у из будки Анатолию удалось п ерех ва тить руку Попова... Еще одна история — уже без драки. Г. Михайлюк шел па работу в рыбный порт. На проходной §го^ не пропустили, сказали, чтоб шел домой и проспался. ІІо не смог он подняться по высокой лестнице, что у цен тральной проходной, и упал у забора. В эго время спешил на работу грузчик порта Генна дий Чпхарев с приятелем. «Жаль пьяного: в луже лежит, давай на сухое место перене сем». — сказал Чпхарев. Пере несли. Чпхарев увидел у «спа сенного» кварцевые часы на руке. Снял. Положил в кар ман... П О Т ТАКИЕ НЕВЕСЕЛЫЕ " ИСТОРИИ. Все они про изошли в этом году в М ур манске. Их «герои» — работ ники рыбной промышленности, куда в молодом человеке столько жестокости; столько жадности к чужому? Самая веская, на мой взгляд, причина — пресыщенность, ведущая к вседозволенности. Если молодому человеку с рождения подается все на «тарелочке с голубой каемоч кой», он становится эгоистом. Это аксиома. Очень многие родители рас суждаю т: «Мы были лишены в детстве и юности таких-то благ. Пусть хоть мой ребе нок...» Или: «Ивановы дочке. десятикласснице купили ко лечко С рубином. А мы что — хуже? Купим Машеньке с бриллиантом!» И покупают. Порой отказы вая во многом себе. Покупа ют новорожденному младенцу не просто коляску, а непре менно' импортную. Покупают первокласснице золотые се режки, а семикласснику — транзисторный магнитофон. Дети жадно ловят все, 'что мы говорим. Прислушайтесь большое государственное д е ло». ТТЕРЕЛИ С ТЫ ВА Я ДО К УМ ЕН ТЫ уголовных дел, я вдруг представила фантасти ческую картину: ресторан, гремит оркестр, танцует моло дежь. Вдруг наступает тишина. И звучит записанный на маг нитофонную ленту голос: «Я прошу суд не лишать меня свободы. Я впервые в жизни оступился. Но это не значит, что я могу встать на путь исправления только в колонии. Я прошу...» И суровый голос судьи: «Именем Российской Советской Федеративной Со циалистической Республики... лишению свободы сроком на три года». Может, и не случи лось бы тогда того, что слу чилось. Конечно, ни Чихарев, сни мавший часы с рѵки спящего, ни Полонский, избивший жен щин, ни любой другой из пре ступников ни в каких страш ных снах не видели для себя уголовное дело, суд, лишенке свободы. Можно представить горе их матерей! Растили сыночка, жда ли из армии, стал моряком — ждали в отпуск. Парень-то лю бо-дорого! И вдруг — тюрьма. За что? Мать есть мать, она плохому не научит. А хорошему?.. Учили этих пар ней доброте, состраданию, честности? Говорили им, что чужое брать стыдно, что на стоящий мужчина никогда не ударит женщину даже цвет ком? Наверное, да. В школе учили самому хорошему. В армии — тем более.., Прислушайтесь к детям. По- чему-то порой не улав ливают тот момент, когда лю бимое чадо становится эгоис том, не только безразличным к чужому горю, но и б ездум но приносящим людям боль л горе. Прислушайтесь к детям, ибо истоки преступления — е се мье. А дальше так: подрос ток, одетый в заграничные на. ряды, с транзистором на пле че, задает тон в кругу своих ровесников. Ему завидуют, ему подражают, а он еще боль ше верит в свою исключи тельность и требует вседозво ленности. И на работе он остается таким же, только приобретает еще один порок: лицемерие. На работе он характеризуется положительно, а вечером с друзьями — выпили, оскор били мимоходом пожилого человека. Ну и что? Выспа лись, умылись, пошли нс ра боту. Вечером может быть но вое похождение... Д ВА, ДВА С ПОЛОВИНОЙ, ТРИ ГОДА — таковы сроки лишения свободы. Та кую цену заплатили эти пар ни за лишнюю рюмку, за уве ренность БО вседозволенно сти... И. БЕРЕЗЮК. Б л а го у с тр а и в а ю т с я н а ш и с е ла, х о р о ш е ю т п о се л к и , р а с т у т но вы е города и м о лодею т го рода с т а р ы е . Т а м , гд е ко гда-то б ы л а п у с т ы н я и н е щ ад н о п а л и ло со лнц е, те п е р ь с то и т, у то п а я в зе л е н и , один и з с а м ы х м о ло д ы х и к р а с и в ы х в н а ш е й с тр а н е городов — Ш ев ченно. Т ам , где в екам и ш у м е л а та й га да бы ли н е п р о хо д и мы е то п и и бо лота, се го д н я п р о ле гла с т а л ь н а я м а ги с т р а л ь века — БАМ , на всем п р о тя ж е н и и котор ой в ы р о сли п о л у с т а н к и , п о се л к и , города: Ты н- да, Ч ар а, З в е з д к ы й , Б е р к а ти т... Не о т с т а ю т в своем р осте и др ев н и е города н а ш е й ст р а н ы . В з гл я н и те на э ти с н и м к и : ввер х у — н о вы й райо н сто л и ц ы С о в е тск о й Л и тв ы В и л ь н ю са — Л а зд и н а й . Е го а р х и т е к то р ы и стр о и те л и у д о сто е н ы Л е н и н ск о й пр ем и и , п р е д с та в л е н ы к в ы со ки м ' п р а в и те л ь ств е н н ы м н а гр а д а м . На н и ж н е м сн и м к е — одно из к р а с и в е й ш и х и о р и ги н а л ь н ы х зд а н и й Е р е в ан а — Дворец м о ло д еж и . Сю да п р и х о д я т не то л ь к о о т д о х н у т ь , но и в с тр е т и т ь с я с лю б и м ы м и а р ти с та м и , к о м п о зи то р ам и , х у д о ж н и к а м и . Ф о то х р о н и к а Т А С С . ft зрителЬном. зале, в зріп!іелЬиол\ зале... Реклама АББАмании |ІД УЗЫ К А Л Ь Н Ы И ф и л ь м «АББА» вскоре выйдет на экраны . Уже сегодня можно с у вс-ренностью сказать: к а с совый успех ему обеспечен. ^Супергруппа «АББА» вот уже Чнесть л е т д е р ж и тс я на гребне р о к-в е лн ы , у сп е ш н о к о н к у р и р у е т с а н с а м б л я м и , ч ья сл а ва в с п ы х и в а е т на м у з ы к а л ь н о м не б осклон е. Ш а г а ю т по п л а н е те я р к и е к о н в е р ты с д и ска м и гр у п п ы , ф и р м ы зв у к о з а п и си наперебой п о к у п а ю т ли ц ен зи и на м у з ы к у к а а р т е та , к р у т я т с я д и с к и , м а гн и то ф о н н ы е к а с с е т ы , р о ли ки с. ки н о п ле н к о й ... Ф и л ь м « А Б Б А » , н а с к о л ь к о яр о к и м у з ы к а л е н , н а с то л ь к о ж е и н е з а м ы сл о в а т по с ю ж е т у . А в с т р а л и й с к и й р а д и о ж у р н а л и с т го н я е тс я за гр у п п о й в б е з у с п е ш н ы х п о п ы тк а х в зя ть и н те р в ь ю . В о з н и к а ю т в ся ч е ск и е п р е п я тс тв и я , р еп ортер с у е т и т с я , м у ч а е тс я , а в это врем я « А Б Б А » п о д ае тся ш и р о ки м эк р ан о м и я р к и м ц в етом ... З в у ч а т п е сн и , б е с н у ю тся з р и те л и ... Ч то ж е х о те л и с к а з а т ь ш вед с к и с к и н е м а то гр а ф и с ты эти м ф и ль м о м ? Н аб лю дая за р а зв и ти е м сю ж е тн о й л и н и и , в ск о л ь зь с о ч у в с тв у я н е за д а ч л и в о м у р е п о р те р у , п р и хо д и ш ь к одной м ы с л и : р е к л а м и р о в а ть « А Б Б У » . Р е к л а м а а н с а м б л я , си л а м и р а з во ро тли во го и о п ы тн о го пр о дю сер а С т и г а А н де р со н а п р е в р а ти в ш е го ся в огром ное н а ц и о нально е п р е д п р и яти е . в м у з ы к а л ь н у ю ко р п о р ац ию , е ж е го д н ы е д о хо д ы котор ой п р е в ы си л и 10 м илли он ов д о л л а р ов. (Э то бо льш е , чем доход ш в е д ск о й авто м о б и льн о й ф и р мы «Бо льв о »). Но, к а за л о с ь бы , зачем р е к л а м и р о в а ть то , ч то у ж е давно за во е в ало м и лли о н ы п о кло н ников? О тв е т д а е т сам ф и л ь м , вернее к о р о тк и е эп и зо д ы с т р а н с тв и й р еп о р тер а , п о дан н ы е в п е р е р ы в а х м е ж д у пес ням и гр у п п ы . ..Р е п о р т е р п ы т а е т с я у с п е ть на к о н ц е р т, в о сп о л ь зо в а в ш и сь автом о би лем . У л и ч н а я пр об ка. В з г л я д на тр о ту а р : половина п р о х о ж и х о д е та ... в п о р тр е ты м у з ы к а н то в . Б ен н и А н д е р со н , А н н и -Ф р и д Л е н с та д . Бьёрн У л ь в е у с и А гн е т а Ф е л ь т с к о г см о тр я т с м а е к , п ан ам о к , к о н ф е т н ы х у п а к о в о к , б у ты л о к с д е т с к и м п и та н и е м , д и в а н н ы х п о д у ш е ч е к, ж у р н а л ь н ы х об ло ж е к , х о з я й с т в е н н ы х с у м о к , с у п о в ы х п а к е то в ... В се это но с я т , ч и та ю т, е д я т, всем эти м п о л ь з у ю т с я п о ж и л ы е и моло д ы е , ж е н щ и н ы и д ев о ч к и . м у ж ч и н ы и с т а р и к и . «Аббама- н и я» — яв л е н и е не новое. Б ы ла у ж е « б и тл о м ан и я» , к о то рая до с и х пор « и к а е тс я » — д л и н н ы м и волосам и, к о н в у л ь си я м и на сц е н е , ревом то лп «р о к-ф ан о в ». У ш в е д с к и х м у зы к а н то в волосы н и ч у ть не кор оче. Но о тн о ш е н и е к ним иное. К ако е? Именно это в ы я с н я е т ж у р н а л и с т , герой (не гл а в н ы й геро й) ф и л ь м а . Е с л и « Б и тл з » в 60-х го д ах р азв ер зл и п р о п а с ть м е ж д у по ко ле н и ям и «отцов» и «де те й », во зб уд или б у н та р с к и й д у х м о ло де ж и , то « A S S A » 70-х — 80-х годов... п р и м и р и ла эти п о ко ле н и я. С т и л ь гр у п п ы (м ело ди ч н ы й , л и р и ч н ы й ), в н е ш н и й об л и к (н и к а к о го и з л и ш е с т в а , все п р о сте н ьк о , к р а с и в е н ь к о , до с т у п н о ), д ело вы е к а ч е ств а (м и лл и о н ы доллар ов, в ло ж ен ны е в дело) о к а з ы в а ю тс я п р и ем ле м ы м и к а к д ля детей до ш к о л ь н о го в о зр аста (они вм е с т е с в о сп и та те л ь н и ц е й р а з у ч и в аю т «В ате р ло о » и т а н ц у ю т — п р ям о к а к А гн е та Ф е ль т* с к о г), т а к и для у б е л е н н ы х се д и н а м и пенсио неро в (« А Б Б А » ? О, они та к и е м и лы е и не к р и в л я к и » , «О, они у м е ю т д е л а ть д е н ь ги !» ). Д а, они у м е ю т д е л а ть день ги . Они под р уко во д ство м С т и га А н д е р со н а. п о и сти н е ге н и а л ь н о го к о м м е р са н та , не ста ли о т к р ы в а т ь со б ств е н н ы е ф и р м ы гр а м за п и с и . Они с о зд а ли м у з ы к а л ь н у ю кор пор ац ию — «П о лар М ью зи к И н те р н э ш н л » , они в лож или д е н ь ги в н е м у з ы к а л ь н ы е п р е д п р и яти я (м а й к и , т р у с ы , п а н а м к и , поду ш е ч и и ). И (вот в чем гл а в н ы й п а р ад о к с и д о сто и н ств о г р у п п ы !) — не по гиб ли о т та к о го а л ь я н с а с «зо ло ты м те л ь ц о м » , о т ко то р о го п о те р п е ли к р а х « Б и тл з» . Они п р о сты е , они д о с т у п ны е. Они м о гу т с ф о то гр а ф и р о в аться с вами на ули ц е (под о хр ан о й п о л и ц е й ск и х ), они д а д у т вам а в то гр а ф (еслч вы п р о с у н е те б л о к н о т ск в о зь р е ш е тк у и е сли до это го вас не р а с то п ч у т о зве р ев ш и е по д р о с т к и , тя н у щ и е р у к и к св о им к у м и р а м ). И э т о т м и ф о д е м о к р а ти ч н о сти г р у п п ы , о ее «п р и л и ч н о сти » с х а н ж е с к о й н а сто й ч и в о сть ю р а зд ув а ю т к р и ти к и , к и н о д ел ьц ы и те л е видение. « А Б Б А » у ж е д авн о с т а ла п р о п а га н д и стск и м идолом б у р ж уа зн о й м ассовой к у л ь т у р ы , сим волом ухо ж е н н о й , при ли за н н о й Ш ве ц и и , гд е са м а я в ы со к а я на З ап ад е п р о д о лж и т е л ь н о с ть ж и з н и , с а м ы й в ы со ки й (ср ед ни й) у р о в е н ь ж и з ни , са м а я , с а м ы й ... П р ав да, и н ал о ги там са м ы е в ы со ки е , и, по д а н н ы м Ю Н ЕС К О , са м ы й в ы со ки й пр о ц е н т са м о уб и й ств и не м ал ы й п р о ц ен т н а р к о м а нов. Но р азве это видно, к о г да во весь эк р а н — « А Б Б А » ? В о т по чем у гр у п п у т а к т щ а те л ь н о о б е р е гаю т от сп л е те н (р азв р а т, н а р к о ти к и , в а л ю тн ы е м а хи н а ц и и ...), к о то р ы м и о п у т а ны м н огие рок гр у п п ы . И, н а до с к а з а т ь , м у з ы к а н т ы в сам ом деле д а л е ки от в сего э то го , с ч и та я , что л у ч ш е у т о н у т ь в тв о р ч е с к и х п о и с к а х , чем в гр я з н ы х с п л е т н я х . Именно эта — м у з ы к а л ь н а я , заодно и д е л о вая, о р га н и за ц и о н н а я , сто р о ны в ф и л ь м е п о ка за н ы яр к о . В ф и л ь м е м ного песен — почти все «бо евики» гр у п п ы , н а ч и н ая о т « В а те р л о о » , п есн и, ко то р ая ввела гр у п п у в м ир ш о у-б и зн е са, и за к а н ч и в а я и з у м и те ль н о й по к р а с о те и и сп о л н е н и ю песней «Го р н ы й орел» — несо м ненн о, одной и з л у ч ш и х вещ ей , с о зд а н н ы х р ок-м у з ы к а н та м и . К в а р те т « А Б Б А » со зд ан м у з ы к а н та м и . «А б баб изнес» со зд ан р азв о р о тли в ы м ко м м е р сан то м . «А б бам ан ил» со зд ан а м ассовой поп к у л ь т у р о й З а п ад а, с т р е м я щ ей ся любое п р оявлени е и с к у с с тв а и сп о л ь зо в а ть д ля пр о п а га н д ы за п ад н о го образа ж и з ни М е щ ан ск и й д у х , с в о й с т в ен н ы й это й к у л ь т у р е , о тр а з и т с я и в ф и л ь м е « А Б Б А » , ибо он п о л н о стью с о о тв е тс тв у е т гл а в н ы м тр е б о в ан и ям м е щ а н и н а : « С д ел ай те нам красиво* И чтоб бы л « хэп п и -э н д » . Т а к и е с ть . Б ед н ы й р ади о р еп о р тер , о т ч а я в ш и с ь в своей по гоне, п л ю е т на все и за х о д и т в го с ти н и ч н ы й л и ф т . К онечно ж е, вся ш в е д ск а я ч е тв е р ка — там ! И. Е Л И С Т Р А Т О В . 9 октября 1981 г. а «РЫБНЫЙ МУРМАН»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz