Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
На снимке: рыбмастер СРТ «Саку» рыболовецкого к олхоза «Энергия» Анатолий М и ха йлови ч Атаров. официальный от дел Обеспечить тнгардную ром п л е н у м а р а й к о м а Н е ДНЯХ СОСТОЯЛСЯ Ч€Т€СРТЪ1Й пленум О к т я б р ь с к о г о р-айонного комитете КПСС, к о т о р ы й рассмотрел во зрос о дальнейшем повышении ооли первичных партийных ор ганизаций в решении хозяйст- ьенно-политических задач, по ставленных X X V I съездом КПСС. Пленум отметил, что партий ные организации управления «Севрыбхолодфлот», горпиш^- ^орга, автобазы ВРПО «Севрыба» Ь ряда других умело используют предоставленное им право конт роля за деятельностью админи страции, регулярно обсуждают отчеты хозяйственных руково дителей, активно влияют на стиль н методы хозяйствования, рас становку и воспитание кадров. Вместе с тем некоторые парт организации медленно перестра ивают свою деятельность в свете решений XXV I съезда КПСС, не оказывают необходимого влияния н* повышение эффективности про изводства и качества работы, во- спмтамие людей. Это является одной из прич^-н того, что про мышленность, строительство, бы товое обслуживание района не лыгіолния+і государственные штаны восьми месяцев текущего года по таким важнейшим пока зателям, как рост производи тельности труда, увеличение объемов производства и реализа ции продукции. Партийные комитеты фпотов не обеспечивают реализацию директив съезда по увеличению выпуска пищевой продукции, расширению ассортимента и улучшению качества рыбных то варов. С начала года недодано к плану 57 тысяч тонн рыбопро дукции, 7,5 муб. консервов и пресервов. Парторганизации П И Н Р О ^В. П. Сорокин), управления «Севрыбпромразведка» (Ж. А. Елкин) недостаточно повышают ответственность хозяйственных руководителей, ученых и спе циалистов за качество промы словых прогнозов, эффектив ность поисковых работ. Первичные парторганизации не Івслояьзуют всех средств идеоло гического воздействия в реше нии практических задач. Не до стигнута результативность в ра боте по укреплению трудовой и производственной дисциплины. Пленум обязал бюро райкома КПСС устранить имеющиеся не достатки, обеспечить дальнейшее повышение роли и боевитости «сех партийных звеньев, напра вить усилия парторганизаций на реализацию узловых хозяйствен ных и политических задач, вы двинутых л решениях XXVI съез да КПСС. • 2 стр. РЫБНЫЙ МУРМАИ» 2 октября 1981 г. ятттшшвшшт Строительство Д М О — КТО ВИНОВАТ? |-| А очередной планерке в ** СМУ-1 треста «Мур- манекпрометрой» 23 сентяб ря прозвучало тревожное сообщение старшего прора ба А. М. Шаркова: — Предполагаемое выпол нение сентябрьского плана на второй очереди ДМО —• менее 50 процентов. Вместо запланированных 130 тысяч рублей едва ли освоим 60 тысяч. Н ачальник этого строи тельно - монтажного управ ления А. И. Гуляев после планерки так объяснил п ри чины отставания: — Во-первых, и в августе, и в сентябре срывались сро ки поставки стаканов ф у н дамента двух типов. Во-вто рых, не решен вопрос с по ставкой железобетонных ко лонн для возведения кино зала, трест до сих пор не нашел их изготовителя. В-третьих, необходим еще один башенный кран для строительства пищеблока. Обращались в управление треста — безрезультатно. И еще одна причина нашего отставания: неплатежеспо собность СМУ-1, банк не финансирует строительство. Можно понять ж елание начальника СМУ как-то оп равдаться за отставание в строительстве. Однако, как выяснилось позже. А лек сандр Иванович не совсем прав. Фундаментные блоки з а везены на стройку еще 15 сентября. И говорить об их отсутствии 23-го—значит, под твердить свою неосведомлен ность в этом вопросе. Знал товарищ Гуляев и адрес и з готовителя сборных ж е л е зобетонных колонн: объеди нение «Апатитстройиндуст- рия». Хотя прав он, говоря о зад ерж к е их поставок. Сейчас только пять колонн завезено на стройку. Ссылка на отсутствие третьего башенного крана, смонтированного, но не пу щенного в эксплуатацию , может показаться сп р а ведливой. Однако два дейст вующих крана использова лись на стройплощадке не в полную силу, потому что не под контролем «РМ» были подготовлены подкра новые пути. З а СМУ-1 числится много объектов, построенных, но не введенных в строй из-за недрделок, поэтому финан сирование их не закрыто до сих пор. Поэтому С т р о й б а н к держи т СМУ-1 на особом режиме: выделяет кредит под незавершенное строи тельство с условием, чтобы расходование не превышало полученной суммы, в про тивном случае финансирова ние сразу ж е прекращается. Действительно, трудностей на стройке сегодня хватает. И все-таки, если бы строите ли оперативней решали в о з никающие вопросы, было бы больше возможностей выпол нить план сентября. И. БЕРЕЗЮК. О Т и подошел к концу третий квартал года. Тот сагмый квартал, в котором ры баки предполагали полностью погасить свои долги перед государством. Предположе ния, увы, не стали реально стью. Хотя задолженность по вылову рыбы- сырца в целом по объединению сведена на нет, отставание по производ ству пищевой продукции еще очень велико — 63 тысячи тонн... «Состоят» эти десятки ты сяч тонн из каля нус кой мой вы да простоев судов в ре монте, из непищевой путас су и нехватки на промысле транспортов, из очень частых штормов и неравномерности в работе однотипных судов. Именно эти причины вкупе мешают нормальной, произ водительной работе моряков Мурманского тралового ф ло та, чей долг по пищевой про дукции в общей сумме отста вания объединения составляет 'большую честь — 5-8 тысяч тЪнн. В последнюю неделю после не прекращающих ся штормов предпоследней недели про мысловая обстановка не сколько стабилизировалась. В Баренцевом море, на мой- венной путине, наметилась не которая передислокация су дов на север района — имен но туда, судя по данным раз ведчиков, стали «перебирать ся» мойвенные косяки. Ре зультаты работы промысло вых судов не особенно высо ки: экипажи ППР берут по 50 тон-н рыбы и столько же про изводят пищевой продукции. У команд ПСТ эти показатели равняются, соответственно* 32 и 27 тоннам. А вот суда груп пы ЬМРТ — основная ударная сила тралового флота на мой- еенной путине — стали рабо тать несколько лучше: 37 тонн — вылов и 31 тонна— замороз ка. (Вспомним: на минувшей не деле эти цифры были ниже — 34 и 26 тонн). Намного лучше, по сравне нию с прошлой неделей, об стоят нынче дела и из про мысле путассу в Норвежском море: по 84 тонны поднима ют БАТы, по 40 тонн — «Ал тай», по 20 тонн — остальные БМРТ. Но, к сожалению, про цент направления путассу <а пищевые цели очень невысок: очень много нестандартной рыбы попадает в тралы. Словом, ближние районы до бычи пока являются для трап- флотовцев далеко не лучшим подспорьем, так же, впрочем, как.и для тружеников объеди нения «Мурманрыбпром», хо тя показатели мурманрыбпро- мовцев снова выше, чем у ры баков тралового флота: по 68 тонн мойвы заметывают ко- шельковисты, по 51 тонне мой вы и 27 тони путассу подни мают экипажи БМРТ* по 111 — мойвы и 6І — путассу трауле ры проекта В-408. И хотя еж е дневно с промысла в порт «по зеленой» уходят в среднем по два мурманрыбпромовских судна, все же в прошедшую неделю не было ни одного дня, когда бы труженики объ единения не справились с су точной нормой вылова. Еже дневно выполнялся план и по производству пищевой про дукции. Выполнялся, но не более того. Поэтому и по сей день «Мурманрыбпром» остается должником госу дарства — 7 тысяч тонн пи щевой продукции в пассиве флота. В дальних районах дела на сегодняшний день обстоят неплохо. На стабильном ср ед нем уровне работают и трал- флотовские, и мурманрыбпро- мовские экипажи в Ю го-Вос точной Атлантике, не вызывает нареканий работа промысле* виков и в других промрайонах. Наконец-то туда прибыли транспорты «Севрыбхолод- флота». Подразгрузили БАТы и БМРТ. Суда вновь начали промысел. Но надолго г и? Ведь разгрузка и подразгруз- ка — вещи разные. А на повестку дня встало обеспечение транспортом другого промрайона — Юго- Западной Атлантики. В пос ледние несколько дней там установилась отличная пром- обстановка. И в трюмах боль шинства тралф лотовс ких ППР, промышляющих там, уже скопилось по 800 и больше тонн ценной пищевой продук ции. Промобстановка нынеш него дня позволяет с уверен ностью говорить, что такие с о лидные уловы — не минутная удача. Значит, этот район спо собен в значительней степени помочь флоту в ликвидации задолженности, но... При бытие первого транспорта ту да запланировано лишь на ко нец октября. Что это? Недальновидность? Досадный просчет или халат ность? Будем надеяться, что это просто-напросто уп ущ е ние, оперативное исправление которого дело чести объ единения «Севрыба». Наш корр. Ликвидировать отставание. Д Е Л О Ч Е С Т И Ф Актуальное интервью - с я л а Архангельского рыбаккол- хозсоюза и вынес твердое убеждение: только объединив колхозные суда, можно до биться полной отдачи от них. только создав м еж к о л хозную базу, централизовав руководство ею. сможем до биться своевременного вы хода судна в море, соблю дения технологической дис циплины. К тому же не на до забывать, что рыболовец кие колхозы имеют и ж и в о т новодческие хозяйства, ко торые. к сожалению в ряде н аших колхозов нерента бельны. Следовательно, ос вобождая руководителей колхозов от обязанности ру ководить своими флотами, мы предоставляем им воз можность уделять больше внимания животноводству. — А суда к;.к были так it останутся колхозными? — Да. конечно. Просто они будут объединены в один флот Экип ажи будут ком плектоваться из колхозни ков. доходы от продажи ры бы государству будут по ступать в колхозный фонд. п ИЮНЕ 1981 года со- D бранием уполномо ч ен ны х от ры б о ло вецки х к о лхо зо в Кольского по луострова бы ло решено: создать меж колхозную базу рыболовного флота. Наш корреспондент Ю. К азанцев встретился с председателем М урм ан ского ры бакколхозсою за Ю. Е. ГНТЕРМАНОМ и в з я л у него интервью. В е д и н с т в е — Юлмм Ёфнм«вй% чем вызвано такое решение? — В январе 1981 года ко миссия, куда вошли руково дящие специалисты «Сев- рыбы:!, Архангельского РКС, объединения «Мурманрыб пром» и других организаций, провела выборочную про верку производственно-фи нансовой и организационной деятельности колхозов Мур манского РКС: «Энергия», «Северная звезда», имени XX I съезда КПСС, «Всходы коммунизма», увь:, итоги проверки оказались неуте шительными. Например, ус тановлено, что мероприятия по работе флота в осенне- зимний период отсутствуют; контроль за обеспечением безопасной стоянки судов в порту, состоянием в ахтен ной службы в нерабочее вре мя не ведется. Невозможным оказалось установить, какая работа проводится с команд ным составом судов по л и нии главных капитанов к о л хозов. И, наконец, сравнение итогов работы Мурманского и Архангельского рыба к - колхозсоюзов за 1980 г. далеко не в пользу Мурман ского рыбакколхозсоюза, то есть колхозные суда У нас используются не в полную силу. И, думается, вот поче му: первое — низок уро вень руководства к о лхозны ми судами; второе — порей- совый внутрихозяйствен ный расчет на судах не вне дрен, а поэтому экип ажи не получают вознаграждения за экономию промвооружения. и. главное, правления кол хозов не располагают необ ходимой дл я оперативного руководства флотом е ж е дневной информацией по промыслу, не знают рекомен даций и прогнозов промраз ведки. В то же время наши коллеги, архангелогород цы, уже много лет как объ единили плавсостав при сво ем рыбакколхозсоюзе, ц ент рализовали оперативное ру ководство флотом. — Юлий Ефимович, не давно я побывал в одном из наших рыбоколхозов и по поводу создания межкол хозной базы слышал различ ные толкования: мол, это лишение инициативы к а п и танов колхозных судов, са мостоятельности... — В некоторой мере это действительно так. но д а вайте смотреть шире. Я че тьтрнэдцать лет возглавлял базу промыслового флота
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz