Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

На снимке: рыбмастер СРТ «Саку» рыболовецкого к олхоза «Энергия» Анатолий М и ха йлови ч Атаров. официальный от дел Обеспечить тнгардную ром п л е н у м а р а й к о м а Н е ДНЯХ СОСТОЯЛСЯ Ч€Т€СРТЪ1Й пленум О к т я б р ь с к о г о р-айонного комитете КПСС, к о т о р ы й рассмотрел во­ зрос о дальнейшем повышении ооли первичных партийных ор­ ганизаций в решении хозяйст- ьенно-политических задач, по­ ставленных X X V I съездом КПСС. Пленум отметил, что партий­ ные организации управления «Севрыбхолодфлот», горпиш^- ^орга, автобазы ВРПО «Севрыба» Ь ряда других умело используют предоставленное им право конт­ роля за деятельностью админи­ страции, регулярно обсуждают отчеты хозяйственных руково­ дителей, активно влияют на стиль н методы хозяйствования, рас­ становку и воспитание кадров. Вместе с тем некоторые парт­ организации медленно перестра­ ивают свою деятельность в свете решений XXV I съезда КПСС, не оказывают необходимого влияния н* повышение эффективности про­ изводства и качества работы, во- спмтамие людей. Это является одной из прич^-н того, что про­ мышленность, строительство, бы­ товое обслуживание района не лыгіолния+і государственные штаны восьми месяцев текущего года по таким важнейшим пока­ зателям, как рост производи­ тельности труда, увеличение объемов производства и реализа­ ции продукции. Партийные комитеты фпотов не обеспечивают реализацию директив съезда по увеличению выпуска пищевой продукции, расширению ассортимента и улучшению качества рыбных то­ варов. С начала года недодано к плану 57 тысяч тонн рыбопро дукции, 7,5 муб. консервов и пресервов. Парторганизации П И Н Р О ^В. П. Сорокин), управления «Севрыбпромразведка» (Ж. А. Елкин) недостаточно повышают ответственность хозяйственных руководителей, ученых и спе­ циалистов за качество промы­ словых прогнозов, эффектив­ ность поисковых работ. Первичные парторганизации не Івслояьзуют всех средств идеоло­ гического воздействия в реше­ нии практических задач. Не до­ стигнута результативность в ра­ боте по укреплению трудовой и производственной дисциплины. Пленум обязал бюро райкома КПСС устранить имеющиеся не­ достатки, обеспечить дальнейшее повышение роли и боевитости «сех партийных звеньев, напра­ вить усилия парторганизаций на реализацию узловых хозяйствен­ ных и политических задач, вы­ двинутых л решениях XXVI съез­ да КПСС. • 2 стр. РЫБНЫЙ МУРМАИ» 2 октября 1981 г. ятттшшвшшт Строительство Д М О — КТО ВИНОВАТ? |-| А очередной планерке в ** СМУ-1 треста «Мур- манекпрометрой» 23 сентяб­ ря прозвучало тревожное сообщение старшего прора­ ба А. М. Шаркова: — Предполагаемое выпол­ нение сентябрьского плана на второй очереди ДМО —• менее 50 процентов. Вместо запланированных 130 тысяч рублей едва ли освоим 60 тысяч. Н ачальник этого строи­ тельно - монтажного управ­ ления А. И. Гуляев после планерки так объяснил п ри ­ чины отставания: — Во-первых, и в августе, и в сентябре срывались сро­ ки поставки стаканов ф у н ­ дамента двух типов. Во-вто­ рых, не решен вопрос с по­ ставкой железобетонных ко­ лонн для возведения кино­ зала, трест до сих пор не нашел их изготовителя. В-третьих, необходим еще один башенный кран для строительства пищеблока. Обращались в управление треста — безрезультатно. И еще одна причина нашего отставания: неплатежеспо­ собность СМУ-1, банк не финансирует строительство. Можно понять ж елание начальника СМУ как-то оп­ равдаться за отставание в строительстве. Однако, как выяснилось позже. А лек ­ сандр Иванович не совсем прав. Фундаментные блоки з а ­ везены на стройку еще 15 сентября. И говорить об их отсутствии 23-го—значит, под­ твердить свою неосведомлен­ ность в этом вопросе. Знал товарищ Гуляев и адрес и з­ готовителя сборных ж е л е ­ зобетонных колонн: объеди­ нение «Апатитстройиндуст- рия». Хотя прав он, говоря о зад ерж к е их поставок. Сейчас только пять колонн завезено на стройку. Ссылка на отсутствие третьего башенного крана, смонтированного, но не пу­ щенного в эксплуатацию , может показаться сп р а­ ведливой. Однако два дейст­ вующих крана использова­ лись на стройплощадке не в полную силу, потому что не под контролем «РМ» были подготовлены подкра­ новые пути. З а СМУ-1 числится много объектов, построенных, но не введенных в строй из-за недрделок, поэтому финан сирование их не закрыто до сих пор. Поэтому С т р о й б а н к держи т СМУ-1 на особом режиме: выделяет кредит под незавершенное строи­ тельство с условием, чтобы расходование не превышало полученной суммы, в про­ тивном случае финансирова­ ние сразу ж е прекращается. Действительно, трудностей на стройке сегодня хватает. И все-таки, если бы строите­ ли оперативней решали в о з­ никающие вопросы, было бы больше возможностей выпол­ нить план сентября. И. БЕРЕЗЮК. О Т и подошел к концу третий квартал года. Тот сагмый квартал, в котором ры­ баки предполагали полностью погасить свои долги перед государством. Предположе­ ния, увы, не стали реально­ стью. Хотя задолженность по вылову рыбы- сырца в целом по объединению сведена на нет, отставание по производ­ ству пищевой продукции еще очень велико — 63 тысячи тонн... «Состоят» эти десятки ты ­ сяч тонн из каля нус кой мой­ вы да простоев судов в ре­ монте, из непищевой путас­ су и нехватки на промысле транспортов, из очень частых штормов и неравномерности в работе однотипных судов. Именно эти причины вкупе мешают нормальной, произ­ водительной работе моряков Мурманского тралового ф ло­ та, чей долг по пищевой про­ дукции в общей сумме отста­ вания объединения составляет 'большую честь — 5-8 тысяч тЪнн. В последнюю неделю после не прекращающих ся штормов предпоследней недели про­ мысловая обстановка не­ сколько стабилизировалась. В Баренцевом море, на мой- венной путине, наметилась не­ которая передислокация су­ дов на север района — имен­ но туда, судя по данным раз­ ведчиков, стали «перебирать­ ся» мойвенные косяки. Ре­ зультаты работы промысло­ вых судов не особенно высо­ ки: экипажи ППР берут по 50 тон-н рыбы и столько же про­ изводят пищевой продукции. У команд ПСТ эти показатели равняются, соответственно* 32 и 27 тоннам. А вот суда груп­ пы ЬМРТ — основная ударная сила тралового флота на мой- еенной путине — стали рабо­ тать несколько лучше: 37 тонн — вылов и 31 тонна— замороз­ ка. (Вспомним: на минувшей не­ деле эти цифры были ниже — 34 и 26 тонн). Намного лучше, по сравне­ нию с прошлой неделей, об­ стоят нынче дела и из про­ мысле путассу в Норвежском море: по 84 тонны поднима­ ют БАТы, по 40 тонн — «Ал­ тай», по 20 тонн — остальные БМРТ. Но, к сожалению, про­ цент направления путассу <а пищевые цели очень невысок: очень много нестандартной рыбы попадает в тралы. Словом, ближние районы до­ бычи пока являются для трап- флотовцев далеко не лучшим подспорьем, так же, впрочем, как.и для тружеников объеди­ нения «Мурманрыбпром», хо­ тя показатели мурманрыбпро- мовцев снова выше, чем у ры ­ баков тралового флота: по 68 тонн мойвы заметывают ко- шельковисты, по 51 тонне мой­ вы и 27 тони путассу подни­ мают экипажи БМРТ* по 111 — мойвы и 6І — путассу трауле­ ры проекта В-408. И хотя еж е­ дневно с промысла в порт «по зеленой» уходят в среднем по два мурманрыбпромовских судна, все же в прошедшую неделю не было ни одного дня, когда бы труженики объ­ единения не справились с су­ точной нормой вылова. Еже­ дневно выполнялся план и по производству пищевой про­ дукции. Выполнялся, но не более того. Поэтому и по сей день «Мурманрыбпром» остается должником госу­ дарства — 7 тысяч тонн пи­ щевой продукции в пассиве флота. В дальних районах дела на сегодняшний день обстоят неплохо. На стабильном ср ед ­ нем уровне работают и трал- флотовские, и мурманрыбпро- мовские экипажи в Ю го-Вос­ точной Атлантике, не вызывает нареканий работа промысле* виков и в других промрайонах. Наконец-то туда прибыли транспорты «Севрыбхолод- флота». Подразгрузили БАТы и БМРТ. Суда вновь начали промысел. Но надолго г и? Ведь разгрузка и подразгруз- ка — вещи разные. А на повестку дня встало обеспечение транспортом другого промрайона — Юго- Западной Атлантики. В пос­ ледние несколько дней там установилась отличная пром- обстановка. И в трюмах боль­ шинства тралф лотовс ких ППР, промышляющих там, уже скопилось по 800 и больше тонн ценной пищевой продук­ ции. Промобстановка нынеш­ него дня позволяет с уверен­ ностью говорить, что такие с о ­ лидные уловы — не минутная удача. Значит, этот район спо­ собен в значительней степени помочь флоту в ликвидации задолженности, но... При­ бытие первого транспорта ту­ да запланировано лишь на ко­ нец октября. Что это? Недальновидность? Досадный просчет или халат­ ность? Будем надеяться, что это просто-напросто уп ущ е­ ние, оперативное исправление которого дело чести объ­ единения «Севрыба». Наш корр. Ликвидировать отставание. Д Е Л О Ч Е С Т И Ф Актуальное интервью - с я л а Архангельского рыбаккол- хозсоюза и вынес твердое убеждение: только объединив колхозные суда, можно до­ биться полной отдачи от них. только создав м еж к о л ­ хозную базу, централизовав руководство ею. сможем до­ биться своевременного вы ­ хода судна в море, соблю­ дения технологической дис­ циплины. К тому же не на до забывать, что рыболовец­ кие колхозы имеют и ж и в о т­ новодческие хозяйства, ко­ торые. к сожалению в ряде н аших колхозов нерента бельны. Следовательно, ос­ вобождая руководителей колхозов от обязанности ру­ ководить своими флотами, мы предоставляем им воз­ можность уделять больше внимания животноводству. — А суда к;.к были так it останутся колхозными? — Да. конечно. Просто они будут объединены в один флот Экип ажи будут ком плектоваться из колхозни­ ков. доходы от продажи ры ­ бы государству будут по­ ступать в колхозный фонд. п ИЮНЕ 1981 года со- D бранием уполномо­ ч ен ны х от ры б о ло вецки х к о лхо зо в Кольского по­ луострова бы ло решено: создать меж колхозную базу рыболовного флота. Наш корреспондент Ю. К азанцев встретился с председателем М урм ан­ ского ры бакколхозсою за Ю. Е. ГНТЕРМАНОМ и в з я л у него интервью. В е д и н с т в е — Юлмм Ёфнм«вй% чем вызвано такое решение? — В январе 1981 года ко миссия, куда вошли руково­ дящие специалисты «Сев- рыбы:!, Архангельского РКС, объединения «Мурманрыб­ пром» и других организаций, провела выборочную про­ верку производственно-фи­ нансовой и организационной деятельности колхозов Мур­ манского РКС: «Энергия», «Северная звезда», имени XX I съезда КПСС, «Всходы коммунизма», увь:, итоги проверки оказались неуте­ шительными. Например, ус­ тановлено, что мероприятия по работе флота в осенне- зимний период отсутствуют; контроль за обеспечением безопасной стоянки судов в порту, состоянием в ахтен ­ ной службы в нерабочее вре­ мя не ведется. Невозможным оказалось установить, какая работа проводится с команд­ ным составом судов по л и ­ нии главных капитанов к о л ­ хозов. И, наконец, сравнение итогов работы Мурманского и Архангельского рыба к - колхозсоюзов за 1980 г. далеко не в пользу Мурман­ ского рыбакколхозсоюза, то есть колхозные суда У нас используются не в полную силу. И, думается, вот поче­ му: первое — низок уро­ вень руководства к о лхозны ­ ми судами; второе — порей- совый внутрихозяйствен­ ный расчет на судах не вне­ дрен, а поэтому экип ажи не получают вознаграждения за экономию промвооружения. и. главное, правления кол­ хозов не располагают необ­ ходимой дл я оперативного руководства флотом е ж е ­ дневной информацией по промыслу, не знают рекомен­ даций и прогнозов промраз­ ведки. В то же время наши коллеги, архангелогород­ цы, уже много лет как объ­ единили плавсостав при сво­ ем рыбакколхозсоюзе, ц ент­ рализовали оперативное ру­ ководство флотом. — Юлий Ефимович, не­ давно я побывал в одном из наших рыбоколхозов и по поводу создания межкол­ хозной базы слышал различ­ ные толкования: мол, это лишение инициативы к а п и ­ танов колхозных судов, са­ мостоятельности... — В некоторой мере это действительно так. но д а ­ вайте смотреть шире. Я че тьтрнэдцать лет возглавлял базу промыслового флота

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz