Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

і ч н і т і ж н і и і і и - XXV I съезд еще раз показал, что Ком­ мунистическая партия Советского С ою ­ з а — могучий, здоровый, зрелый кол­ лектив. Коммунисты — это действитель­ но несгибаемый стержень нашего об­ щества, его живая душа. Это — подлинно революционный авангард народа. Мы хорошо знаем на опыте и про­ шлого и настоящего, что роль ведущей силы общества не дается сама по себе. Эта роль зарабатывается, завоевывается в ходе постоянной, непрестанной борьбы за интересы трудящихся. И эта роль закрепляется тем, что партия постоянно углубляет свои связи с народными мас­ сами, живет их нуждами и заботами. В единстве с народом — сила партии! В единстве с партией, в ее руководст­ ве — сила народа! i/Jj р е ч и т о в а р и щ а Л. I I . Б Р Е Ж Н Е В А п р и з а к р ы т и и X X V I с ъ е з д а К П С С ) . О Р Г А Н И З О В А Н Н О прош ли пер- вые за н я ти л в си сте м е по ли ­ ти ч еск о й учебы и эко н о м и ч е ­ ск о го образовани я на ф л о та х и б е р е го вы х п р е д п р и я ти я х рыбной п р о м ы ш л е н н о сти об л а с ти . Н ы н е ш н и й уч е б н ы й год н ач ался с и зуч е н и я важ н ей ш ей тем ы «В е ди н ств е с народом — си ла п ар ти и . В е ди н ств е с п ар ­ ти ей, в ее р у ко во д стве — с и ­ ла народа». Э та тем а я в л я е т ­ ся своеоб разны м клю чом к д а л ь н е й ш е м у у гл у б л е н н о м у ов ладению с л у ш а те л я м и марк- с и с тс к о - ле н и н ско й теор и ей , идейны м бо гатство м X X V I с ъ е з ­ да К П СС . П р о п а га н д и сты доходчиво, на к о н к р е тн ы х п р и м е р а х р а с ­ к р ы л и кор ен ны е и сто ки е д и н ­ ств а па р ти и и нар ода, дали те о р е ти ч е ско е обоснование н е ­ ук л о н н о го в о зр а стан и я р у к о ­ водящ ей и н а п р а в л яю щ е й ро­ ли КП СС в у сл о в и я х ком м у н и сти ч е ск о го с т р о и те л ь с т в а . В ш к о л а х и с е м и н а р а х со ­ сто я л ся са м о к р и ти ч н ы й и д е­ ловой разговор о работе э к и ­ паж ей суд о в , ко лле кти во в уча стк о в , цехов, сл уж б и и х п а р ­ ти й н ы х о р ган и зац и й по в ы п о л ­ нению планов и с о ц и а л и с ти ч е ­ с к и х о б я за те л ь с тв первого го да оди н н ад ц ато й п я ти л е тк и , уси л е н и ю ав а н гар д н о й роли ком м ун и сто в в п р о и зв о д ств е н ­ ной и о б щ ествен ной ж и з н и . В проведении п е р в ы х заня ти й п р и н яли уч а сти е о т в е тс т­ венны е п а р ти й н ы е р аботни ки об ластн о го , го р одского и рай о н н ы х ко м и те то в К П С С , чле­ ны пар тко м о в ф ло то в и пр ед­ п р и яти й . т'ОЛЕЕ семисот слушателей приступали к занятиям в системе партийной учебы в парторганизации М урмцнекой судоверфи. «Коммунист должен быть всегда впереди» — эта мысль стала основной в л е к ц и и про­ пагандиста ш к о лы основ м а р к - си зма-ленииизма цеха № 6 Виктора Ва сильевича Давыдо­ ва (нижний снимок). На снимке вверху: слушате - л и ш к о лы основ марксизма, лен и н и зм а цеха № 6, чл ены КПСС (слева направо) и зо л и ­ ро вщица В. 77. Федюкова, тру­ бопроводчик 70. Г . Баскаков и изолировіпица Л. Я. Приходь­ ко. Фото с. ДАНИЛОВА. Г ІЕ Р В О Е за н я ти е — это не только начало большой работы, но и с Е о е го рода праздник для пропагандистов, слушателей. Впереди — целый учебный год, наполненный от­ крытиями в стране знаний, го­ рячими спорами, -когда б н о в ь и вновь берешься за ленин­ ский томик в поисках ответа на вопрос, поставленный ж и з­ нью... Поэтому сегодня при­ поднятое настроение у ком­ мунистов Л. А . Иикуленковой, В. В, Губанова, Г. А. Потеш . кина и их товарищей -— слу­ шателей школы научного ком­ мунизма в механико-судовой службе Мурманского тралово­ го флота. В точно назначенное время пропагандист Ю. А . Фойко открыл занятие. Он ознако­ мил слушателей с изменения­ ми, происшедшими в системе партийной учебы в свете из­ вестного постановления ЦК партии. — Запишите тему первого занятия, — обратился Юрий Афанасьевич к слушателям.— Она называется: «В единстве с народом — сила партии. В единстве с партией, в ее ру­ ководстве — сила народа». Рассмотрим следующие воп­ росы... И в своем выступлении про­ пагандист подробно осветил вопросы руководящей роли Коммунистической партии в строительстве социализма и коммунизма, показал, как они решались основоположника­ ми марксизма-ленинизма. — В основе единства пар­ тии и народа, — подчеркнул Ю. А. Фойко, — лежит преж ­ де всего то, что КПСС явля­ ется плотью народа, что она имеет глубокие и прочные корни ЕО всех классах и со- Н111 j 111111 ! 111111М111 і 11 ! 1111111! 1111111111111II11111111111111М11111111111II)1111і 11111111< 11II fі11II111111111111111111111111111111111111!11111111111111И11111111111і 111111111111111 і I }I!111 і 11 Вединстве с партией, в её руководсте—сила народа( С первых занятий в системе политического образования ш ш ш ш ш ш ш п ш ш ! D C E познается в сравне- *-*нии. Если сравнивать с чем-либо работу пропаганди­ ста, то, пожалуй, с айсбергом. Встреча со слушат ел я а / и — лишь несравнимо малая части его работы. В те час-пол- тсра, что длится занятие, спрессовываются долгие не­ дели подготовки, напряжен­ ная работа с первоисточника­ ми. Конечно, и подготовка, и поиск остаются как бы за рамками занятия. Но именно ся. Единство партии и наро­ да скреплено десятилетиями борьбы и самоотверженного труда во имя построения ком­ мунистического общества. Излагая тему, Вячеслав Ф о ­ мич внимательно следит за реакцией зала: доходчиво ли, убедительно ли сам он ведет рассказ? Слушают его внима­ тельно. Аудитория хорошо знакома Кураленко — кладов­ щики, слесари контрольно-из­ мерительных приборов и ап- ЖИВОЙ ИНТЕРЕС это и определяет эфф ектив­ ность разговора со слушате- л ями. Пропагандист Вячеслав Ф о ­ мич Кураленко, начальник на­ вигационной камеры морского рь:бного порта, в системе ком­ сомольской политической уче­ бы не новичок, но руководи­ телем школы основ мapкcиз- .■ ла-ле нинизм а навигационной ка»/еры стал только в этом году. Какой она будет, эта первая встреча, со слушателя­ ми? Готовился Вячеслав Фом іч основательно. Статьи из ж ур ­ налов ««Коммунист», «Партий­ ная жизнь», «Под знаменем ленинизма», «Политическое самообразование», руководя­ щие документы партии и пра­ вительства последних лет — вот далеко не полный пере­ чень того, над чем работал Кураленко. Раскрывая тему «В единстве с нарсдом — сила партии. В единстве с партией, в ее ру- ко£одстЕе — сила народа», пропагандист особо подчерк­ нул, что ленинская партия на всех этапах своего развития всегда была подлинным выра­ зителем интересов трудящих- паратуры, корректоры... В ос­ новном это женщины: они составляют большинство ра­ ботников навигационной ка­ меры. Эта категория слушате­ лей е н о с и т свои особенности и в работу пропагандиста. Несколько лет назад, впер­ вые возглавив школу в систе­ ме комсомольской учебы, Вя­ чеслав Фомич был близок к отчаянию. Тогда он начал с проверенных практикой форм работы с аудиторией, в част­ ности с подготовки и защи­ ты рефератов слушателями. Ведь самостоятельная работа с литературой, первоисточни­ ками, необходимость четко аргументировать и отстаивать свою точку зрения очень мно­ гое дают слушателю. Но сколько ни пытался Вячеслав Фомич привить рефераты в школе, ничего из этого не по­ лучилось. Слушательницы — женщины замужние, обрем е­ ненные детьми и домашними заботами, — на занятии при­ ходили неподготовленными. С одной стороны, Вячеслав Фомич понимал своих слуша­ тельниц: нелегко им выкро­ ить порой даже час-другой для библиотеки. Но чувствовал также всю ответственность воз­ ложенного на него партийного поручения и опасался, что если не изменить подход, то действенности в >чебе не д о ­ биться. Не сразу Кураленко пришел к выведу: эфф ектив­ нее, пожалуй, будет собесе­ дование со слушателями. И круг вопроссв затрагивается широкий, и аудитория работа­ ет активнее, и занятия, бес­ спорно, приносят больше пользы. ...Занятие окончено. Чувст- | возалось, бь;л Кураленко д о ­ волен и первым занятием, и тем контактом, который у д а ­ лось ему наладить со слуша­ телями. Ему приходилось руководить школами, слушательский со­ став которых был самым раз­ нообразным. И по образова­ тельному уровню (от восьми - летнего до высшего), и по возрастному (от 18 до 27 лет). Попробуй учти в пропаганди­ стской работе все эти много­ численные «от» и «до»! К ур а­ ленко учитывал все. Раздумывая о том, какой курс выбрать для своей ш:<о- лы, Кураленко остановился на «Основах политэкономии». Мо­ лодежь, работающая в нави, гационной камере, растущая, многие учатся в высших и средних специальных учебных заведениях, и знание этой науки поможет им в учебе. Кроме того, практика ставит немало насущных вопросов и острых проблем. Обсуждая на занятиях эти проблемы, моло­ дой слушатель учится видеть в теории не догму, не свод за­ стывших правил— она приобре­ тает для него смысл, входит в его жизнь мудрым учителем и наставником. Б. ОВЧИННИКОВА. циальных слоях советского об­ щества, черпает свежие силы из народа, вбирает в себя наиболее достойных его пред­ ставителей. КПСС на этапе раз­ витого социализма есть партия всего народа. Вместе с тем она не утрачивает классового характера и по своей природе была и остается партией ра­ бочего класса. Положение о классовом характере КПСС принципиально важно для п о ­ нимания сущности политики партии, практики партийного руководства. Пропагандист раскрыл смысл ленинской форм улы : партия — ум, честь и совесть нашей эпохи. Коммунистическая пар­ тия направляет и организует творческую инициативу и са­ модеятельность масс, руково­ дит их сознательной деятель­ ностью, вооружает народ зн а ­ ниями в борьбе за комму­ низм. Далее он показал как объ­ ективную закономерность об­ щественного развития возрас­ тание руководящей и направ­ ляющей роли партии в усл о ­ виях развитого социализма. — Роль партии в нашем об­ ществе возрастает, но значит ли это, что создаются какие- то привилегии для ее членоя? — задал вопрос Ю. А. Фойко. — Наоборот, это налагает на каждого из нас, как и на пар­ тию в целом, повышенную требовательность. На фактах жизни трудовых коллективов Мурманской об­ ласти пропагандист показал авангардную роль коммунис­ тов в осуществлении планов партии. Областная партийная организация объединяет в с е о и х рядах более 53 тысяч членов и кандидатов в члены КПСС, из них 56 процентов составляют рабочие. Улучши­ лась расстановка коммунис­ тов на производственных уча­ стках. Усилилась боевитость первичных парторганизаций, которых в настоящее время свыше тысячи. Первичные парторганизации по праву называют ядром трудовых коллективов. Они находятся а гуще масс, спи­ раются на широкую сеть це­ ховых* организаций и парт­ группы, мобилизуют трудящих­ ся на выполнение партийных решений, выступают застрель­ щиками всего нового и пере­ дового. Расширяет сферу пар­ тийного влияния увеличение числа первичных и цеховых парторганизаций, партийных групп. В последние годы в нашей области вновь образо­ ваны 42 первичные и 57 ц е­ ховых организаций, 133 парт­ группы. — Передовой частью много­ тысячного орденоносного коп. очт ят ДОВЕРИЕ лектива тралового флоте, — заметил пропагандист, — яв­ ляются коммунисты. Они Е Ы - ступают инициаторами социа­ листического соревнования за досрочное выполнение планов одиннадцатой пятилетки, под­ нимают творческую инициа­ тиву моряков. Партийная ор­ ганизация флота н а с ч и т ь і Е ^ ' в с е о и х рядах 2500 членов и кандидатов в члены КПСС. Подавляющее большинство судов флота имеют сильные по своему составу, боевые парторганизации. Можно на­ звать имена многих комму­ нистов, которые являются не только передовиками произ­ водства, но и активно рабо­ тают в профсоюзе, комсомо­ ле, Советах народных депута­ тов, органах народного конт­ роля, в других общественных организациях, участвуют е коммунистическом воспита­ нии членов коллективов. В этом году положение флота трудное. Он уменьшил­ ся на четырнадцать судов, из них семь — БМРТ. Сложилась плохая погодная обстановка на промысле. Эти и другие причины повлияли не ебщее отставание флота по произ­ водству рыбной продукции. Задача коммунистов — на­ править усилия коллектива на погашение задолженности, ис­ пользовать передовой опыт лучших экипажей, показывать личный пример творческого отношения к порученному д е ­ лу. Партия видит в каждом коммунисте активного полити­ ческого бойца в любой об­ становке, в любой среде. И следует всей своей жизнью оправдывать это доверие. В сЕоей лекции Ю . А. Ф о й ­ ко использовал труды класси­ ков марксизма-ленинизм.а. д о ­ кументы XXV I съезда КПСС, другую политическую литера­ туру, местный материал. Это заметно оживило ее, увязало теоретические положения с практическими задачами слу­ шателей, всего коллектива флота. Е то же Еремя пропагандист излагал тему несколько ско­ ванно, чувствовалась его бо­ язнь оторваться от бумаги^ от написанного. Мог бы он полнее раскрыть роль ком­ мунистов флота в жизни кол­ лектива, назвать б качестЕ-е примера почины, инициатора­ ми которых стали партийцы судовых организаций. Но Е целом занятие удалое» и, несомненно, повлияет на дальнейшее развитие инициа­ тивы слушателей, увеличение их вклада б выполнение кол­ ле,чтивом флота планов один­ надцатой пятилетки. Е МИРОНОВ. • 6 стр. (РЫБНЫЙ МУРМАН» = 9 октября 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz