Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
П О С Л Е ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ Живая история флота ІІИ УР ІМ Д НА Г Отдать швартовы Т а к н а зы в а л о с ь в ы с т у п ление Б. А р ан о ви ч а («РМ » 14? 33), в котором го в о р и л о сь о нелегном труде бе р е го в ы х матросов-швартов щиков. В отве т на э т у п у б л и к а ц и ю мы п о луч и л и пи сь м о н а ч а л ь н и к а р ы б н о го п о р та И Т. Ш А Н Ь К О В А . — Автор статьи «Отдать шаартовы» прав, считая су* ществующую конструкцию д е ревянных трапов устаревшей и тяжелой. Портом разрабо тана документация на облег ченные трапы из алюминие вых сплавов. Изготовление их планируется при получении фондов на эти материалы. Численность личного соста ва, в том числе матросов, при стоянке судна в порту регла ментируется специальной статьей Общих правил мор ских торговых и рыбных пор- тоз Союза ССР, которая тре бует: «На судне, стоящем у I причала, должна всегда оста ваться часть экипажа, способ ная обеспечить живучесть суд на, выполнение необходимых j работ и несение вахт». I +іо личный состав судна у^ сги я в швартовке своего судна с берега принять не может до тех пор, пока не будет подан и надежно за креплен трап. I Ключеваязадача Т а к н а з ы в а л а с ь о п у б л и к о в а н ная в е ж е н е д е л ь н и к е с т а т ь я н а ч а л ь н и к а о тдела м е х а н и зац ии М у р м ан ск о го р ы б н о го по рта Г. А . Л я п и н а . А в то р р а сск а за л не то л ь к о о за б о та х п о рто ви ков, р е ш а ю щ и х о д н у из в а ж н е й ш и х задач о д и н н ад ц ато й п я ти л е тк и : « Р уч н о й т р у д — на плечи м а ш и н » , но и о по мощ и, к о то р ую им о к а з ы в а ю т к о л л е к ти в ы п р е д п р и яти й - см е ж н и к о в . В редакцию поступил отает заместителя главного инжене. ра объединения «Мурманская' судоверфь» А. А. ЦАПКО . — Заказ Мурманского рыбно го порта об изготовлении бо ковых гидравлических захватов на судоверфи действует с д е кабря 1980 года, однако из-за непоставки управлением ма териально - технического сна бжения ВРПО «Севрыба» бес шовных труб ф 68x12, 83x8, стали 40Х диаметром 70 мм к выполнению заказа приступи ли лишь в апреле с. г. 8 н а с то я щ е е в р е м я на п р е д пр и яти и о т р а б а т ы з а э т с я тех н о л о ги я р е ж и м о в р з з а н и я и д о в о д к а о сн а стки д л я п о л у ч е ния д о п у с ти м о й ш е р о х о з это с- ти п о в е р х н о сти , по.сле чего б у д у т со б р а н ы д л я п р о б н ы х испы тани й д ва ги д р о з а х з а т а . j П ри п о л о ж и те л ь н ы х р е з у л ь татах и спы тани й п р и сту п и м к I и зго то в л е н и ю и с б о р к е о с - j тал ь н ы х ги д р а в л и ч е с к и х з а х в а т а ? со гл а сн о з а к а з у р ы б н о го j п о р та. ли пять мешков, в то время к а к другие заменили их по 8—9 штук. Нижнюю пласть сохранить, конечно, невоз можно. Ч ерез два месяца ра* ^>ты она превращается в чЦчало. Но если у тебя есть а запасе дель и фал, про- дли ть срок ж и зн и нижней пласти вполне можно. Когда м ы пришли из рейса в порт, « а борту у нас оставалось 50 процентов тралового во оружения, полностью при годного для добычи рыбы. И еще: тралмейстеру нельзя быть ленивым. Если переход на промысел прос пишь, пустишь в работу для первого траления «ловушку», подготовленную кое-как, то и ке будет тебе счастья в течение всего рейса. Что-то где-то у тебя будет рваться, ты не найдешь общего яэьс- к а ни с капитаном, ни ф командой. П ервый будет обя зательно требовать, чтобы после выли вки улова в рыб ный ящик или бункер трал немедленно уходил за борт. Вторые будут коситься на тебя из-за того, что соседи поднимают хорошие уловы, а у тебя в мешке — «кот наплакал»,.. Моряки ведь в ы ходят в море не для прогул ки, а работать. И вот когда они тебя уважают, можно быть уверенным, что в лю бой момент, при одном толь ко слове, ребята дружно п р и дут и на чи н ку трала, и на оснастку нового. Море лю бит работящих. Тогда и об экономии особо беспокоиться нечего, она приходит как бы сама собой. Молодым мастерам лова хочется пожелать: будь вни мателен с орудиями лоза экономь в большом и малом Там, где можно, вычини трал, не торопись заменить запасной пластью. ІІомни, что нитки стоят намного дешевле, чем любая зап ас н ая часть. Помни и о готов ности трала, делай так, чтобы он был всегда готов к очередному спуску. В. ЯБЛОНОВСКИЙ , стар ши к мастер по добыч® р ьшы Архангел ьс*кого рьшаккол хозеоюза, наш «нештатный корр. мать во внимание высокое профессиональное мастерст во рабочих, высокое и нж е нерное обеспечение брига ды. настоящее стремление работать по-ударному. Все это хорошо, но почему ж е з цехе хмурились рабочие и н и к ак не хотели выйти на откровенный разговор? Пред* Тот в ответ только п ожал плечами и. подумав, сказал, чтобы бригада ориентдоова- лась на объем работ ІІПР «Навигатор». Три дн я рабо чие бригады выпо лнял а де монтаж арматуры , а когда, наконец, получили ремонт ную ведомость, схватились за головы: з ведомости та- получилось: однотип ные. а »от уік ш ах ты ныв. Пришлось дополни тельно готовить чертежи для «Буссоли». Точно такое н » можно рассказать о п ри способлении Для выпресоав- к« дейдвуднык втулок щ ПГІР «Зеленоборск». Втуд«и оеобь;«, а п р и сп о со б л ен * • Г о д о в о й - - же 7 я о я б р м ! Инициатор обращает внимание.., ..... —.......... ........ . К а к в ы в ы п о л н я е т е Д о г о в о р ч е т ы р н а д ц а т и ? почли отделаться м о л ч ани ем. — Все объясняется просто — сказал А. А. Максимов. — нашу работу сдерживают не только смежники, но и свои же товарищи по за в о ду и цеху. Детали, за к а з а н ные станочному парку, не так-то легко получить в о время, задержка, каі; пра вило, обязательна. И с от делом снабжения ведем по стоянные споры. Документа цию на ремонтирующееся судно нередко приносят в цех уж е тогда, когда судно давно стоит в доке. Алексей Андреевич р ас сказал историю, к а к а я при ключилась с ППР «Буссоль» и «Зеленоборск». Первое суд но подняли в док, и старший мастер отправился к н а чал ь нику цеха за документами. кие раооты . не перечисля лись. Кто виноват в этом? Зак азчик и собственное, з а водское, конструкторское бюро. Во всяком случае, так единодушно считают м а стера. Примерно то ж е с а мое повторилось на «Зелено- борске». Или еще пример — все с той ж е «Буссолью». Необ ходимо было ремонтировать шахту рыбопоискового п ри бора. Чертежей нет. Что же решают в КБ предприятия? Там приходят к выводу, что раз «Навигатор» и «Буссоль» суда однотипные, значит, и ш а х ты у них должны быть одинаковыми, и вы д а ли бригаде Н. А. Казакова чертежи «Навигатора». При шли рабочие на док, покру тились и так и этак, поприме- рялись, но ничего у них не нет. И еще неизвестно, когда 9 К Б их разработают. Пока же над этим вопросом «хи мичат» сами рабочие и м а стера бригады. *“■ Вот тан и живем, — говорил старший мастер, — в одном хорошо, так в дру гом месте рвется. Бы ть и н и циатором соревнования ле стно, почетно и ответствен но. Но инициатору всегда нужн а поддержка. Мы же, к сожалению, не всегда ее получаем. Обидно было слушать вот такое заключение. Думает ся, и в объединении «Мур м анская судоверфь», и в у п равлении тралового флота сделают нужные выводы. Ведь инициатору б-е-з под держ ки смежников не обой тись. О. ДАНИЛОВ. Л ОСТЕПЕННО, но неумо лимо уходят в исто р ию нашего рыбодобываю щего флота траулеры борто вого траления. И х осталось в строю действующих чуть больше десятка, а скоро и они отслужат свое. По РТ еще долго будут помниться рыбакам, особенно старше, го поколения. Эти траулеры — живая история нашего рыболовного флота, они — замечательная страница в этой истории. Именно на и х палубах, мостиках, в м а . и іи н ны х отделениях н абира. лисъ мастерства п р о сл а вл ен . ны е капитаны, тралмейсте ры, м еха н и ки и мастера обработки. Чтобы работай* на траулерах бортового тра. л е н и я в море, нужны сме. лые и преданные ему люди. На н и х при обработке у л о ва негде укрыться от холод ного ветра и крутой волны, здесь каждый за н и мает сугудЬ свое место и должен трудиться с м акси . мальной отдачей, как это І дела ли $ м и н у вш ем рыбаки РТ «Мирный», Щ е . ска ловилась особенно £ о. рошо. и рейсовое задание па заготовке рыбного по луфа б риката команда вы по лнила почти на 200 процентов. Ни которые моменты из трудо вой жизни экипажа и запе. чатлены на этих снимках. Фото Г. ИВАНОВА. (Окончание. Нач. на 1 стр.). чаливее и, прежде чем с к а зать, взвешивает каждое слово. Каі; в бригаде идут дела? Нормально, работаем, стараемся. Выполнили боль шой объем работ на промыс- лово - производственном рефрижераторе «Навигатор» — 10443 нормо-часа. Р емон тируем в доках ППР «Бус соль» и «Зеленоборск». Н а первом объем работ состав ляет 10226 нормо-часов. а на втором — 6100. Какие самые трудные были и есть кораб ли? Алексей Андреевич <з готовностью называет: «Бус солью и «Зеленоборск». «На вигатор» и плавучую м а с терскую «Резец». Последние успехи бригады? Они тоже имеются. Прошел ш варто вые лы танп я БМРТ-442 «Кировск» и бункеруется для них топливом БМРТ-264 «Град». Претензий в адрес бригады ни с того, ни с другого судна не поступило. — A каіс у вас с выполне нием обязательства, п р и н я того в мае? — задаю свой основной вопрос. — Раз обещали. — сказал Николай Александрович. — значит. слово сдержим. Практически уж е сдержали. Идем с опережением п л а на на 37 суток. Еще чуток поднажмем — и. считай, обязательство выполнено Просто не верилось, что в бригаде Н. А. Казакова ра бота идет как по маслу. Ко нечно. можно было пр;;К!-- 9 октября 1981 г. «РЫБНЫЙ М УРМАН» ф 5 етр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz