Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.

М оряки и р аб о тн и ки бе- регозых п р е д п р и яти й Мур* м ан а, в к л ю ч и в ш и сь а с о ­ ц и ал и сти ч е ск о е соревноеа- ние под девизом « Б е р е г — п р о м ы сл у, пр ом ы сел — б е ­ р е гу » , н а м ети ли в ы соки е р убеж и на пер вы й год о д и н ­ н ад ц ато й п я ти л е тк и . Д о ­ с т и ч ь и х м ож но то гд а , ко гд а к а ж д ы й тр у ж е н и к р ы б ац ко го ко н в е й е р а, к а ж ­ д ы й к о л л е к ти в , у ч а с т н и к Д о­ говора ч е ты р н а д ц а ти , б у д е т с т р е м и ть с я всем и си л ам и пом очь своим см е ж н и к а м . К ако й в клад в это общее дело в н о сят н ар о д н ы е к о н т ­ р олеры м о рско г^ р ы бно го порта? О ПЛАНАХ работы наших дозорных обязательно предусматривается проведе­ ние мероприятий по контро­ лю за выполнением социали­ стических обязательств, при­ нятых согласно Договору че­ тырнадцати. При головной группе образован сектор, ко­ торый координирует деятель­ ность всех постов. Важно определить оснозное звено а контроле за соблю ­ дением условий договора, грамотно расставить силы д о ­ зорных. Мы решили держать з центре внимания обработ­ ку судов и железнодорожных вагонов. Именно здесь чаще всего случаются сбои. В нынешнем году народные контролеры и комсомольские «прожектористы» провели двенадцать рейдов и прове­ рок по Договору четырнадца­ ти, из них пять — совместно с дозорными и комсомоль­ скими «прожектористами» пред прият ий_ смежников. в О п ы т — к р у п н ы м п л а н о м JB з ал ш о и о т о щ ъ Как вы выполняете Договор четырнадцати? Перед нами стоит задача проводить проверки по рабо­ те судообрабатывающего ком ­ плекса не реже одного раза в месяц. О существляется и постоянный контроль за вы­ полнением обязательств. С этой целью в состав сектора по обработке судов и ж е л е з­ нодорожных вагонов введены старшие диспетчеры грузовых районов. От совместных контрольных проверок и рейдов мы всег­ да получаем наибольшую от­ дачу, Например, многое из­ менилось в лучшую сторону после совместных рейдоз с дозорными рыбообрабатыва­ ющего комбината по провер­ ке правильности складирова­ ния и хранения мороженой продукции на этом предприя­ тии. С ними же проведен рейд по проверке своевре­ менной обработки железно­ дорожных вагоноз в порту. Нередко народным контро­ лерам по просьбе дозорных флотов приходится вмеши­ ваться в работу служб порта. Это было, к примеру, при получении сигнала народных контролеров управления «Сев- рыбхолодфлот» о том, что об­ работка одного из судов с со­ леной рыбой неоправданно затянулась. Ход устранения выявлен­ ных во время рейдов и про­ верок недостатков попадает под двухсторонний контроль. Хозяйственные руководители, в том числе администрация рыбного порта, принимают соответствующие меры к лик­ видации упущений. Так, в этом году за медленную обработку железнодорожных вагоноз на­ чальник порта наказал (по материалам дозорных) 16 че­ ловек. Недостатки устранены. Головная группа практикует в своей работе регулярное заслушивание отчетоа руково­ дителей о мерах, принимае­ мых по сигналадл дозорных. Это усиливает действенность рейдов и проверок, повыша­ ет авторитет постов народ­ ного контроля. Недавно на заседании группы заслушаны сообщения начальников пер­ вого и второго грузовых рай­ онов о том, что предпринято ими по замечаниям дозорных. Конечный результат работы портовиков тесно связан с тем, насколько рационально они используют свое рабочее время. Дозорные не упуска­ ют из поля зрения эти вопросы: им посвящены 17 рейдов и проверок. Начи­ нания и предложения народ­ ных контролеров, направлен­ ные на лучшее использование lJU 11! 11111111М111111111(11111і 111И111111!111111111111 і IИI і1111[11111[I і!I !If іf If [111111111111 ]11[1111[111111 {і і11111111111!1 fі ]111 (11п 11! 11^: раоочей минуты, поддержи заются администрацией порта. Заметен вклад дозорных в то, что непроизводительные потери рабочего времени а порту снижены на 2,7 процен­ та. А стояночное время каж ­ дого судна уменьшилось из 2,3 судо-часа, в том числе крупнотоннажных судов — на 6,8 судо-часа. Для того чтобы грамотно контролировать тот или иной участок рыбацкого конзейерз, его надо до тонкости знат». В программу учебы дозорных сейчас включены темы по о р ­ ганизации и проведению конт­ роля за выполнением дого­ ворных обязательстз. В дальнейшем будем со ­ вершенствовать контроль за выполнением социалистических обязательств коллективами предприятий-смежников, у к ­ реплять связь с их группами и постами народного контро­ ля. Особенно необходимо на­ ладить тесные контакты с группами и постами судов. Следует проводить совмест­ ные заседания групп народно­ го контроля и штабов «Ком­ сомольского прожектора» по вопросам, касающимся вы­ полнения условий соревнова­ ния под девизом «Берег — промыслу, промысел — бер е­ гу». А . КОПЫТОВ, старший ин­ женер третьего грузового района, председатель груп­ пы народного контроля морского рыбного порта. О А ОДНУ минуту на на- ^ шем первом холодиль­ ном заводе Мурманско­ го рыбокомбината выра­ батывается не один десяток килограммов готовой пище­ вой рыбной продукции. Именно поэтому в плане р а ­ боты группы народных кон­ тролеров на первом месте был и продолжает быть - I 111!111!!ІІ1111! i! ll! llllllllllll! liii! i! l! llll! l! ] |ll] ] il! il|] t l! ll! l! ! i! 1111IliillSil IIII K ill! lll!3 1 lll!l!illillllii!!illlil]l!iilillf1 1 1 !i7 • Портреты активистов говор с мастером состоялся на производственном заседа­ нии в кабинете директора завода, а в смене прошло профсоюзное собрание. Р а з ­ говор получился серьезным. Однако опоздания на не­ сколько минут отдельных работниц все еще бывают. шипники. Теперь подумайте о настроении рыбообработ- чиц. Оно; конечно, испорче­ но до конца смены, и произ­ водительность труда уже бу­ дет не та, какой она была сначала. Наш первый холодиль­ ный завод — самый ГДЕ ТЕРЯЕМ ВРЕМЯ? И Рабочей минуте — строгий учет С Т Р О Ж А Й Ш А Я Э К О Н О М И Я , Б О Р Е З Е Р В Я Я Т И Л Е Т К И . ОВЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. главным пз'нкт о регуляр­ ной проверке использования рабочего времени. Работающие на первом хо- 1 лодильноы заводе в основ­ ном женщины . Этот ф а к ­ тор, конечно же, н ак л а ды в а ­ ет свой отпечаток. Возьмем, •к примеру, р езультаты р ей ­ да по проверке р ацион ал ь­ ного использования рабоче го времени, который прове­ ли наши контролеры. О предстоящем рейде работниц не извещали. И что получи­ лось? Из 236 основных р а ­ бочих на работу не вышло 55 .человек. Все 55 отсутст­ вовали по уважительным причинам. Другое дело __ опоздания или преждевременный уход с работы. Они еще бывают. Например, однажды в смене мастера А. Д. Ши- шибаровой рабочие з а ­ кончили трудиться на 20 минут раньше окончания смены. Такой случай, конеч- но, без внимания оставлять ■было нельзя. Крупный раз- Ч ащ е всего из-за недостатка общественного транспорта. Есть у нас рабочая Елена Ивановна Абрамович. Неда­ ром мы приводим полнос­ тью ее им я и отчество. Она очень хорошая работница, по своему мастерству пре­ восходит многих в смене и на заводе, но нет нет да и опоздает на работу. Почему? Да потому, что у нее двое детей, и водит она их в р а з­ ные садики, а после этого сама с пересадками добира­ ется на работу. ...Другая ситуация. Сырье для продукции есть, работ­ ницы взяли хороший темп, трудятся с огоньком, и вдруг... остановка: сломался транспортер •— лопнула лен­ та. Сначала решается воп­ рос. к а к выйти из полож е­ ния. Простой — 5—10 ми ­ нут. Потом принимается ре­ шение: вместо сломавшегося транспортера применять бункерные тележки. Взялись за них работницы, а они не идут — выкрошились ГІОД- старып из предприятий Мур­ манского рыбо обра батыва ю- щего комбината, оборудова­ ние тож е далеко не новое, зап асных частей к нему почти ни к ак и х нет. и со склада отдела материально- технического снабжения по­ лучить, к примеру, транс­ портерную ленту шириной 800 и 1000 мм просто невоз­ можно. Кстати, к а к и под­ шипники для бункерных те­ лежек. Рабочие к делу относят­ ся серьезно, выпускают про­ дукцию высокого качества. Они понимают всю зн ачи ­ мость проводимого областно­ го рейда под девизом «Стро­ ж а йш а я экономия, борьба с потерями _ резерв п ятилет­ ки», но, к а к видим, не все зависит от нас. А. ЭНДОУРОВА, предсе­ датель группы народного контроля, член заводско­ го партбюро; В. ЧЕРНЫЙ, рабочий; В. ДЬЯКОНО ­ ВА, рабочая — члены групп НК рыбокомбината. Н А хор ош ем с ч е ту в М ур м ан ско м р ы б ак к о лхо зсо ю зе э к и п а ж ср едн его м о рози льн ого рыболовного тр а у л е р а «Нижне- в о лж ск» к о л хо за « У д а р н и к » . В о т и в .п о с л е д н е м рейсе он п о тр у ­ д и л ся отли ч н о , в ы полнив сп ец и аль н о е за дани е пр авл ен и я ры бак- ко лхо зсо ю за С о тни тонн в ы со к о к ач е ств е н н о й п р о д укц и и бы ли в ы р а б о тан ы на судовой ры бной ф аб р и к е и пер еданы за к а з ч и к у . В ся п р о д укц и я § ы л а п р и н я та первЫ м сортом . б о л ь ш у ю р аб о ту в рей се проделали ч лены судовой гр у п п ы нар одного контроля^ Н ео д но кр атно они проводили р ей д ы , пр о­ веряя к а ч е с тв о сы р ц а , е го о б р аб о тку, р а с ф а с о в к у , за м о р о зк у и ск л ад и р о в ан и е . Р е з у л ь т а т — отличн ое к а ч е с тв о п р о д у кта . На сн им нв (слева нап р аво ): н ар одны е ко н тр о л ер ы — м астер лова А л е к са н д р В и кто р о в и ч Беле и с т а р ш и й м асте р по добы че р ы б ы В а ле р и й А л е к се е в и ч З ы с к о в с к и й . Ф о то С . Д А Н И Л О В А ПРО СВЕТ ЗАБЫЛИ.. В один из сентябрьских дней мы зашли в отделение лакировки и литографии бе­ лой жести участка № 1 ж е ­ стянобаночной ф абрики пе­ ред обеденным перерывом. Здесь работал только один человек, остальные за н им а ­ ли очередь в столовой. Свет горел во всем отде­ лении, пока один из нас не повернул выключатель. А ведь это ічожно было сде­ лать своевременно, если бы кто-либо из рабочих отве­ чал за освещение в отделе­ нии. А вот другой пример бес­ хозяйственной траты э л ек т ­ роэнергии. В помещении. где уст анов лен ы л а к ировоч ные машины, электрические лампы горят в два ряда, щедро освещая все вокруг. Зачем? Действует ж е тут лишь одна машина, вторая — ремонтируется, и нет н и ­ какой надобности освещать неисправный агрегат. Спе­ циалисты вполне могут про­ извести автономное подклю­ чение каждого ряда. Ю. ПЕТЁРБУРЦЕВ, пе­ чатник, председатель группы народного контро­ ля жеетянобаночной ф а б ­ рики тарного комбината; В. НОВОСЕЛОВА, инж е­ нер-технолог, член груп­ пы народного контроля; В. РЕЗНИКОВ. Товар и тара ©ОСШШ] М У Р М Д Н А Т а к н а з ы в а л ся м атер и а л , о п у б л и к о в ан н ы й в Ny 36 е ж е н е д е л ь н и к а , в котором р а с с к а з ы в а л о с ь о х а л а тн о м о тн о ш е н и и на ф л о т а х и бе­ р его в ы х п р е д п р и я ти я х В РП О «Севры ба’» к кар то н н о й т а ­ ре. П уб л и к у е м отве т. Д л я н а в е д е н и я д о л ж н о го п о р я д к а в р а сх о д о в а н и и , х р а ­ н ени и , у ч е те к ар то н н о й и б у ­ м а ж н о й тар ы и зд ан п р и каз по флоту, в котором преду­ смотрено провести ряд орга­ низационных работ, обеспе­ чивающих сохранность тары при грузовых операциях и в процессе производства гото­ вой продукции. Приказ обя­ зывает помощников капитанов по производству обеспечи­ вать^ повторное использование картонной тары, организовать контроль за ее сохранностью. Материальная бухгалтерия организовала строгий учет поступаемой тары, ее расхо­ дования з целом по флоту поквартально, а также каждой плавбазой — порейсно. За экономное расходование к ар ­ тонной тары работники плав- баз будут премироваться. Среди производственных плавбаз наилучших результа­ тов по использованию кар­ тонной тары добились экипа­ жи плавбаз: «Виктор Кинги­ сепп» — экономия с остаз ля 2 ’ 10 тысяч комплектов, «Рыбный Мурман» — 10 тысяч, «8итус Беринг» — 2 тысячи. Г. Ш АПО ВАЛО ВА , замес­ титель начальника управле­ ния «Сеарыбхолодфпот». 9 октября 1931 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН » • 3 сто,.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz