Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
М оряки и р аб о тн и ки бе- регозых п р е д п р и яти й Мур* м ан а, в к л ю ч и в ш и сь а с о ц и ал и сти ч е ск о е соревноеа- ние под девизом « Б е р е г — п р о м ы сл у, пр ом ы сел — б е р е гу » , н а м ети ли в ы соки е р убеж и на пер вы й год о д и н н ад ц ато й п я ти л е тк и . Д о с т и ч ь и х м ож но то гд а , ко гд а к а ж д ы й тр у ж е н и к р ы б ац ко го ко н в е й е р а, к а ж д ы й к о л л е к ти в , у ч а с т н и к Д о говора ч е ты р н а д ц а ти , б у д е т с т р е м и ть с я всем и си л ам и пом очь своим см е ж н и к а м . К ако й в клад в это общее дело в н о сят н ар о д н ы е к о н т р олеры м о рско г^ р ы бно го порта? О ПЛАНАХ работы наших дозорных обязательно предусматривается проведе ние мероприятий по контро лю за выполнением социали стических обязательств, при нятых согласно Договору че тырнадцати. При головной группе образован сектор, ко торый координирует деятель ность всех постов. Важно определить оснозное звено а контроле за соблю дением условий договора, грамотно расставить силы д о зорных. Мы решили держать з центре внимания обработ ку судов и железнодорожных вагонов. Именно здесь чаще всего случаются сбои. В нынешнем году народные контролеры и комсомольские «прожектористы» провели двенадцать рейдов и прове рок по Договору четырнадца ти, из них пять — совместно с дозорными и комсомоль скими «прожектористами» пред прият ий_ смежников. в О п ы т — к р у п н ы м п л а н о м JB з ал ш о и о т о щ ъ Как вы выполняете Договор четырнадцати? Перед нами стоит задача проводить проверки по рабо те судообрабатывающего ком плекса не реже одного раза в месяц. О существляется и постоянный контроль за вы полнением обязательств. С этой целью в состав сектора по обработке судов и ж е л е з нодорожных вагонов введены старшие диспетчеры грузовых районов. От совместных контрольных проверок и рейдов мы всег да получаем наибольшую от дачу, Например, многое из менилось в лучшую сторону после совместных рейдоз с дозорными рыбообрабатыва ющего комбината по провер ке правильности складирова ния и хранения мороженой продукции на этом предприя тии. С ними же проведен рейд по проверке своевре менной обработки железно дорожных вагоноз в порту. Нередко народным контро лерам по просьбе дозорных флотов приходится вмеши ваться в работу служб порта. Это было, к примеру, при получении сигнала народных контролеров управления «Сев- рыбхолодфлот» о том, что об работка одного из судов с со леной рыбой неоправданно затянулась. Ход устранения выявлен ных во время рейдов и про верок недостатков попадает под двухсторонний контроль. Хозяйственные руководители, в том числе администрация рыбного порта, принимают соответствующие меры к лик видации упущений. Так, в этом году за медленную обработку железнодорожных вагоноз на чальник порта наказал (по материалам дозорных) 16 че ловек. Недостатки устранены. Головная группа практикует в своей работе регулярное заслушивание отчетоа руково дителей о мерах, принимае мых по сигналадл дозорных. Это усиливает действенность рейдов и проверок, повыша ет авторитет постов народ ного контроля. Недавно на заседании группы заслушаны сообщения начальников пер вого и второго грузовых рай онов о том, что предпринято ими по замечаниям дозорных. Конечный результат работы портовиков тесно связан с тем, насколько рационально они используют свое рабочее время. Дозорные не упуска ют из поля зрения эти вопросы: им посвящены 17 рейдов и проверок. Начи нания и предложения народ ных контролеров, направлен ные на лучшее использование lJU 11! 11111111М111111111(11111і 111И111111!111111111111 і IИI і1111[11111[I і!I !If іf If [111111111111 ]11[1111[111111 {і і11111111111!1 fі ]111 (11п 11! 11^: раоочей минуты, поддержи заются администрацией порта. Заметен вклад дозорных в то, что непроизводительные потери рабочего времени а порту снижены на 2,7 процен та. А стояночное время каж дого судна уменьшилось из 2,3 судо-часа, в том числе крупнотоннажных судов — на 6,8 судо-часа. Для того чтобы грамотно контролировать тот или иной участок рыбацкого конзейерз, его надо до тонкости знат». В программу учебы дозорных сейчас включены темы по о р ганизации и проведению конт роля за выполнением дого ворных обязательстз. В дальнейшем будем со вершенствовать контроль за выполнением социалистических обязательств коллективами предприятий-смежников, у к реплять связь с их группами и постами народного контро ля. Особенно необходимо на ладить тесные контакты с группами и постами судов. Следует проводить совмест ные заседания групп народно го контроля и штабов «Ком сомольского прожектора» по вопросам, касающимся вы полнения условий соревнова ния под девизом «Берег — промыслу, промысел — бер е гу». А . КОПЫТОВ, старший ин женер третьего грузового района, председатель груп пы народного контроля морского рыбного порта. О А ОДНУ минуту на на- ^ шем первом холодиль ном заводе Мурманско го рыбокомбината выра батывается не один десяток килограммов готовой пище вой рыбной продукции. Именно поэтому в плане р а боты группы народных кон тролеров на первом месте был и продолжает быть - I 111!111!!ІІ1111! i! ll! llllllllllll! liii! i! l! llll! l! ] |ll] ] il! il|] t l! ll! l! ! i! 1111IliillSil IIII K ill! lll!3 1 lll!l!illillllii!!illlil]l!iilillf1 1 1 !i7 • Портреты активистов говор с мастером состоялся на производственном заседа нии в кабинете директора завода, а в смене прошло профсоюзное собрание. Р а з говор получился серьезным. Однако опоздания на не сколько минут отдельных работниц все еще бывают. шипники. Теперь подумайте о настроении рыбообработ- чиц. Оно; конечно, испорче но до конца смены, и произ водительность труда уже бу дет не та, какой она была сначала. Наш первый холодиль ный завод — самый ГДЕ ТЕРЯЕМ ВРЕМЯ? И Рабочей минуте — строгий учет С Т Р О Ж А Й Ш А Я Э К О Н О М И Я , Б О Р Е З Е Р В Я Я Т И Л Е Т К И . ОВЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. главным пз'нкт о регуляр ной проверке использования рабочего времени. Работающие на первом хо- 1 лодильноы заводе в основ ном женщины . Этот ф а к тор, конечно же, н ак л а ды в а ет свой отпечаток. Возьмем, •к примеру, р езультаты р ей да по проверке р ацион ал ь ного использования рабоче го времени, который прове ли наши контролеры. О предстоящем рейде работниц не извещали. И что получи лось? Из 236 основных р а бочих на работу не вышло 55 .человек. Все 55 отсутст вовали по уважительным причинам. Другое дело __ опоздания или преждевременный уход с работы. Они еще бывают. Например, однажды в смене мастера А. Д. Ши- шибаровой рабочие з а кончили трудиться на 20 минут раньше окончания смены. Такой случай, конеч- но, без внимания оставлять ■было нельзя. Крупный раз- Ч ащ е всего из-за недостатка общественного транспорта. Есть у нас рабочая Елена Ивановна Абрамович. Неда ром мы приводим полнос тью ее им я и отчество. Она очень хорошая работница, по своему мастерству пре восходит многих в смене и на заводе, но нет нет да и опоздает на работу. Почему? Да потому, что у нее двое детей, и водит она их в р а з ные садики, а после этого сама с пересадками добира ется на работу. ...Другая ситуация. Сырье для продукции есть, работ ницы взяли хороший темп, трудятся с огоньком, и вдруг... остановка: сломался транспортер •— лопнула лен та. Сначала решается воп рос. к а к выйти из полож е ния. Простой — 5—10 ми нут. Потом принимается ре шение: вместо сломавшегося транспортера применять бункерные тележки. Взялись за них работницы, а они не идут — выкрошились ГІОД- старып из предприятий Мур манского рыбо обра батыва ю- щего комбината, оборудова ние тож е далеко не новое, зап асных частей к нему почти ни к ак и х нет. и со склада отдела материально- технического снабжения по лучить, к примеру, транс портерную ленту шириной 800 и 1000 мм просто невоз можно. Кстати, к а к и под шипники для бункерных те лежек. Рабочие к делу относят ся серьезно, выпускают про дукцию высокого качества. Они понимают всю зн ачи мость проводимого областно го рейда под девизом «Стро ж а йш а я экономия, борьба с потерями _ резерв п ятилет ки», но, к а к видим, не все зависит от нас. А. ЭНДОУРОВА, предсе датель группы народного контроля, член заводско го партбюро; В. ЧЕРНЫЙ, рабочий; В. ДЬЯКОНО ВА, рабочая — члены групп НК рыбокомбината. Н А хор ош ем с ч е ту в М ур м ан ско м р ы б ак к о лхо зсо ю зе э к и п а ж ср едн его м о рози льн ого рыболовного тр а у л е р а «Нижне- в о лж ск» к о л хо за « У д а р н и к » . В о т и в .п о с л е д н е м рейсе он п о тр у д и л ся отли ч н о , в ы полнив сп ец и аль н о е за дани е пр авл ен и я ры бак- ко лхо зсо ю за С о тни тонн в ы со к о к ач е ств е н н о й п р о д укц и и бы ли в ы р а б о тан ы на судовой ры бной ф аб р и к е и пер еданы за к а з ч и к у . В ся п р о д укц и я § ы л а п р и н я та первЫ м сортом . б о л ь ш у ю р аб о ту в рей се проделали ч лены судовой гр у п п ы нар одного контроля^ Н ео д но кр атно они проводили р ей д ы , пр о веряя к а ч е с тв о сы р ц а , е го о б р аб о тку, р а с ф а с о в к у , за м о р о зк у и ск л ад и р о в ан и е . Р е з у л ь т а т — отличн ое к а ч е с тв о п р о д у кта . На сн им нв (слева нап р аво ): н ар одны е ко н тр о л ер ы — м астер лова А л е к са н д р В и кто р о в и ч Беле и с т а р ш и й м асте р по добы че р ы б ы В а ле р и й А л е к се е в и ч З ы с к о в с к и й . Ф о то С . Д А Н И Л О В А ПРО СВЕТ ЗАБЫЛИ.. В один из сентябрьских дней мы зашли в отделение лакировки и литографии бе лой жести участка № 1 ж е стянобаночной ф абрики пе ред обеденным перерывом. Здесь работал только один человек, остальные за н им а ли очередь в столовой. Свет горел во всем отде лении, пока один из нас не повернул выключатель. А ведь это ічожно было сде лать своевременно, если бы кто-либо из рабочих отве чал за освещение в отделе нии. А вот другой пример бес хозяйственной траты э л ек т роэнергии. В помещении. где уст анов лен ы л а к ировоч ные машины, электрические лампы горят в два ряда, щедро освещая все вокруг. Зачем? Действует ж е тут лишь одна машина, вторая — ремонтируется, и нет н и какой надобности освещать неисправный агрегат. Спе циалисты вполне могут про извести автономное подклю чение каждого ряда. Ю. ПЕТЁРБУРЦЕВ, пе чатник, председатель группы народного контро ля жеетянобаночной ф а б рики тарного комбината; В. НОВОСЕЛОВА, инж е нер-технолог, член груп пы народного контроля; В. РЕЗНИКОВ. Товар и тара ©ОСШШ] М У Р М Д Н А Т а к н а з ы в а л ся м атер и а л , о п у б л и к о в ан н ы й в Ny 36 е ж е н е д е л ь н и к а , в котором р а с с к а з ы в а л о с ь о х а л а тн о м о тн о ш е н и и на ф л о т а х и бе р его в ы х п р е д п р и я ти я х В РП О «Севры ба’» к кар то н н о й т а ре. П уб л и к у е м отве т. Д л я н а в е д е н и я д о л ж н о го п о р я д к а в р а сх о д о в а н и и , х р а н ени и , у ч е те к ар то н н о й и б у м а ж н о й тар ы и зд ан п р и каз по флоту, в котором преду смотрено провести ряд орга низационных работ, обеспе чивающих сохранность тары при грузовых операциях и в процессе производства гото вой продукции. Приказ обя зывает помощников капитанов по производству обеспечи вать^ повторное использование картонной тары, организовать контроль за ее сохранностью. Материальная бухгалтерия организовала строгий учет поступаемой тары, ее расхо дования з целом по флоту поквартально, а также каждой плавбазой — порейсно. За экономное расходование к ар тонной тары работники плав- баз будут премироваться. Среди производственных плавбаз наилучших результа тов по использованию кар тонной тары добились экипа жи плавбаз: «Виктор Кинги сепп» — экономия с остаз ля 2 ’ 10 тысяч комплектов, «Рыбный Мурман» — 10 тысяч, «8итус Беринг» — 2 тысячи. Г. Ш АПО ВАЛО ВА , замес титель начальника управле ния «Сеарыбхолодфпот». 9 октября 1931 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН » • 3 сто,.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz