Рыбный Мурман. 1981 г. Октябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! л МУРМАІІ Еженедельная газета Мурманского обкома КПС для предприятий рыбной промышленности области 1 4 1 1 {3909} 9 октября 1981 г. • Выходит по пятницам О И з д а е т с я с 1934 г. • Це н а 5 коп. Г ііШ ІІІШ ІІІІІІН іГ . Г о д о в о й : — к 7 н о я б р я ! Инициатор обращает внимание... К а к в ы в ы п о л н я е т е Д о г о в о р ч е т ы р н а д ц а т и ? D КОНЦЕ м ая бюро Мур- ® майского горкома КПСС, горисполком и бюро горко ма ВЛКСМ одобрили и ни ц и ативу передовых коллекти вов и рабочих, решивших выполнить план первого го да одиннадцатой пятилетки к 64-й годовщине Великого Октября. Среди коллективов судоремонтников с патрио тическим начинанием вы ступила укрупненная к ом п лексная бригада слипо-доко- вого цеха головного пред приятия объединения «Мур м анская судоверфь». воз главляемая опытным судо ремонтником Николаем Александровичем Казако вым. Рабочие бригады не сразу приняли решение стать инициаторами социа листического соревнования. Они долго взвешивали воз можности и сказали свое слово лиш ь тогда, когда убе дились. что у них есть н е использованные резервы производства. На звеньевой ...В слипо-доковом цехе р а ботало лиш ь несколько сле сарей по ремонту судовых винто-рулевых групп. На вопрос: где сейчас брига дир? —- они дружно п о ж а ли плечами, а один, что сто ял ближе ко мне, предло жил: «Вы посидите за сто лом, может, скоро и придет, у него дел сейчас по горло». Вот тебе и раз, они будут работать, а ты сиди и лю буйся. Неловко как-то выхо дило. а потому я вышел из цеха и направился в чет вертый док. Если там К азакова не окажется, р я дом стоит п ятый — тоже «вотчина» укрупненной к ом плексной бригады... Еще издали узнав старого знакомого. Казаков, п ротя гивая руку, радушно за у лы бался. Дескать, опять по нашу душу пришел. Здесь ж е был и старший мастер бригады Алексей Андреевич Максимов. Этот намного сдержаннее бригадира мол- (Окончание па 5 стр.). снимке: бригадир укрупненной комплексной бригады с у дорем онтников Н. А. Казаков, старш и й м астер А, А Максимов судоремонтников-корлусников А . И. Шиндин С Е Г О Д Н Я В НОМЕРЕ: + Праздник мастерства и знаний молодых (стр. 2). + Народный контроль — в действии (стр. 3). На чеіМ может экономить тралмейстер (стр. 4—5). -4" С первых занятий в системе политического и экономического образования (стр. 6). Портрет делового человека (стр. 7). + Дети Мурманска (стр. 8). + Закон в нашей жизни (стр. 9). -ф- Театр поднимает занавес (стр. И). • Ликвидировать отставание! Т А К Д Е Р Ж А Т Ь , Т Р А Л Ф Л О Т ! в ОТ И НАЧАЛСЯ отсчет последнего квартала это го года. Впрочем, дни нынеш ние мало чем отличаются от дней минувших — та же на пряженная работа на промыс ле, те же бессонные подвахт- ньіе ночи и короткие, тяж е лые — от трала до трала — морские дни... И все же, не смотря на кажущуюся обыден ность обстановки, первая н е деля октября принесла нам очень радостные вести с про мысла: всю неделю рыбаки тралового флота отлично справлялись с суточными за даниями как по вылову, так и по производству пищевой продукции, а экипажи многих судов значительно перевы полняли эти задания. И это невзирая на то, что Норвеж ской море всю неделю прак тически бездействовало, и экипажи, промышляющие там, давали «на-гора» только м и зер продукции. А вот пока затели других промрайонов очень хорошие. Судите сами: на мойве, з море Баренце вом, по 76 тонн рыбы подни мают и по 62 тонны морозят ППР, 59 и 35 тонн —таковы показатели РТ (для сравнения: рыболовные траулеры других флотов берут всего лишь по 30 тонн мойвы), 38 тонн вы лов, 20 пищевой — результа ты работы на мойае ПСТ. Продолжается промысел и на донных породах. Если тр е с ка ловится худо-бедно (от пя ти до семи тонн), то на окуне промысловая обстановка д е р жится довольно неплохо: по 29 тонн добывают БМРТ, по 18 — ПСТ. Отличная прэмыслозая об становка держится а некото рых дальних промрайонах. Вот уже две недели стабиль но «кормит» тралфлотовцев рыбой Юго-Западная Атлан тика ---JQO 70 тонн лозят и по 50 морозят экипажи ППР, про мышляющие там. Высоки и показатели экипажей БАТов, рыбачащих в другом дальнем промрайоне. Наконец-то р е шен вопрос с обеспечением этих районов транспортами — суда, полностью разгружен ные, успешно ведут промысег. Словом, дела тралфлотоа- цев в этом месяце круто по шли в гору. И это даже при том условии, что на промыс ле не хватает девяти судоз— одни «бегают» в порт «по зе- л^уой», другие (ППР «Глет чер», БМРТ «Диксон», «С верд ловск», «Ашхабад», «Жигу- левск») снова подзадержались в ремонте на СРЗ-1. И дело здесь, наверное, не только и не столько в том, что вдруг повалила сплошь пищевая мойва и в дальних районах богато зало8илась ценная ры ба — ледяная. Дело и в д р у гом. В отношении рыбаков к ликвидации общефлотского отставания. Максимальное ис пользование рыбы-сырца на пищевые цели, строжайшая экономия каждой промысло вой минуты, максимальное ис пользование производствен ных возможностей судна и псистине самоотверженный труд - моряков — вот слагае мые успеха тралфлотовцев в минувшую неделю. Доказа тельство вышесказанному — строки из радиограмм: «Экипажи ППР «Заполяр ный» и ТР «Хибинские горы» во время выгрузки судна за ключили двухсторонний д о говор о досрочной обработ ке судна. В результате экипа жу «Заполярного» было сэко номлено полтора суток про мыслового времени...» «В связи с приходом в порт «по зеленой» коллектив БМРТ «Илья Катунин» вызывает смежников на соревнование, чтобы избежать потерь вре мени на выгрузку...» В этих строчках — боль м о ряков за судьбу государствен ных заданий каждого судна конкретно и всего флота в целом. Так держать, тралфло- товцы! Не сбазлять темпа, взятого в первые дни кварта ла! Ведь отст&зание флога еще очень и очень велико: с начала года тралфлотозцы не. довыловили 132 тысячи цент неров рыбы-сырца и 54,5 ты сячи тонн пищевой продукции недопроизвели. И все же, н е смотря на эти печальные ц иф ры, задолженность флота зна чительно уменьшилась. Радуясь сегодня успехзм тралфлота, к сожалению, мы не можем присовокупить к этому и радость за успехи второго рыбопромыслового гиганта — «Мурмаирыбпро- ма»: хотя по вылову многие суда перевыполняли* норму минувшей недели, недельное же задание по производству пищевой рыбопродукции ф л о том выполнено с большой натяжкой. Объективные при чины того, что флот столь резко сбавил темп, безуслов но, есть. Это и шторм в Нор вежском море, и слишком уж массовые «прогулки» судов из Баренцева моря в порт «по зеленой» (в среднем пяти траулеров ежесуточно не хва тало по этой причине на про мысле), и коллективная пере дислокация судоз из Барен цева моря в Норвежское и в дальние промрайоньі. Все это сказалось на том, что три дня из недельных семи «Мурман- рыбпром» не справлялся с суточным заданием, хотя с р е д несуточный вылов на одно судно был довольно высок: по 64 тонны мойвы поднимали на борт экипажи БМРТ в Барен цевом море, от 36 до 52 тонн брали моряки на БМРТ в Юго- Западной Атлантике, по 31 тонне добывали траулеры ти па «Иван Бочков» в других районах. Наш корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz