Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
Спасибоберегу Сейчас я s составе штаба промыслового района 8РПО «Севрыба» нахожусь в море, и мне хотелось бы рассказать о тех хороших начинаниях, которые осуществлены а пос леднее время при ремонте радиоэлектронного оборудо вания на береговых предпри ятиях. Не секрет, что на судовые радиоэлектронные устройства с каждым годом нагрузка увеличивается. Сейчас, когда районы добычи рыбы значи тельно удалились от традици онных, залог плодотворной работы в море в большой степени закладывается на бе регу специалистами по ре монту и монтажу радиоэлек тронного оборудования. Не так давно по решению 8РПО «Севрыба» в объеди нении «Мурманская судо верфь» был создан опытный базовый цех для ремонта ра диоэлектронного оборудова ния. С организацией этого цеха, в который вошли мел кие, разрозненные участки заводов-филиалов и участок ЭРНК рыбного порта, забот, конечно, у начальника радио цеха головного предприятия Г. Э. Эрштадта и его замести теля Б. Л. Удина прибавилось. Однако, несмотря на преж нею разбросанность участ ков, они находят пути опера тивно решать производствен ные вопросы, а самое глав ное, у них сейчас появилас» возможность по необходимо сти концентрировать силы радиомонтажников на том или другом участке. Примером может быть при ход промысловых судов в порт на выгрузку рыбопродукции по «зеленой улице». Стоянна у причалов, кан правило, за нимает двое-трое суток, а на каком-то из траулеров «барах лит» прибор, и его надо отре монтировать и отрегулировать при таком малом лимите ра бочего времени. Вот здесь, ес ли даже судно стоит на СРЗ-2, у начальника цеха или его заместителя, с созданием объ единенного цеха, есть возмож ность увеличить численность радиоремонтников за счет на правления туда специалистов, скажем, головного предприя тия, где суда стоят в ремонте продолжительное время. Есть в опытном цехе ра- диомонтажный участок, кото рым руководит мастер Б. 8. Капкин. Хорошо трудится коллектив участка, освоил быструю и качественную ус тановку некоторых сложных приборов. Благодаря усилиям рабочих этого участка вовре мя был закончен монтаж ра диоэлектронного оборудова ния на таких судах, как «Пер сей-3», «Березники», «Арте мида»... Сейчас у ч а с тки о п ы тн о го цеха о снащ аю тся оборудова нием для сте нд о вы х и с п ы т а н и й и н а с тр о й к и а п п а р а тур ы , н о вой ко нтр о л ь н о - изм ер ите л ь ной техни кой. В цехе нам ече ны п ути спец иа л иза ци и у ч а стко в и у л уч ш е н и я те хно л о ги и ремонта р ад и оэл е ктр о н но го оборудования судов. Но, ка к з любого деле, есть, конечно, и о рга н и за ц и о н н ы е н ед остат ки, ко тор ы е колл екти в цеха П остепенно преодолеет, а вот что касается поставок запас н ы х частей, м он та ж н ого кабе ля, р асш и р ен и я п р о изв о д стве н н ы х площадей — эти вопросы сам ко лл екти в р е ш и ть не см о ж е т. Вот здесь ему н у ж н а п о м ощ ь извне. 8 заключение хочется ска зать, что в объединении «Мурманская судоверфь» вышли на правильный путь, создав опытный базовый цех по ремонту радиоэлектронно го оборудования. Это во мно гом облегчило работу нам, морским радиоспециалистам. П. АНДРОСОВ, помощник начальника промыслового района по связи ВРПО «Севрыба». ОПУСТЕЛИ ТРЮМЫ Дизельное топливо, про дукты, соль, банкотару доста вил в промысловый район Баренцева моря экипаж ТР «Иван Айвазовский». Значи тельная часть грузов з ко роткий срок была передана на суда, и в настоящее вре мя опустевшие трюмы транс портного рефрижератора за гружаются мороженой рыбой. — Коллективы обеих гру зовых смен возглавляют ком мунисты, — говорит первый помощник капитана ТР Э. М. Муравьез. — Это матросы Н. 8. Филининский и Ю. Д. Багаев. Благодаря их умело му руководству сменами, на пример, с плавбазы «Маточ кин Шар», БМРТ «Гоголь» мы приняли за сутки 636 тонн мороженой рыбопродукции (195 процентов к плану). По стараемся темп не снижать. 8 грузовых сменах хорошо тру дятся матросы Ф . П. Дави- денко, И. 8. Цыхонь, С. Ф . НАШ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ РАДИРУЕТ ИЗ РАЙОНА ПРОМЫСЛА Ильенко, А. С. Кравченков, М. П. Черкашин. Бесперебой ную работу оборудования обеспечивают мотористы А . 8. Сватов, котельный ма шинист А. А. Кудрявцев, тре тий электромеханик С. А. Становое. I / АЗАЛОСЬ БЫ , отлажен ** долгими годами п р ак тики технологический про цесс изготовления пресервов на плавбазах «Севрыбхолод- флота», все стоит на своих местах, и даже специалисты «пресервного профиля» н и чего нового придумать не могут... Но подходит, скажем, второй механик плавбазы «Маточкин Шар» А. Ф. Ян- ченко к месту высыпки по луфабриката на транспортер и поднимает бочку с полу фабрикатом на уровень п о я са. 50 кг для морского м у ж чины не вес, но если «ви- рать» эти бочки вручную в течение вахты , то к ее о кон чанию лиш ь одно поддержи вает силы — возможность после вахты упасть на кой ку и забыться. Это разбазаривание мѵс- кз'льных фондов личного со става Янченко пресек на корню. Он изготовил гидрав лический опрокидыватель и тем самым переложил на металлический хребет не благодарную работу. Старший механик плавба зы В. Г. Гарцев — тоже че ловек не консервативного • Х о з я й с т в о в а т ь эффсжтжшяо 50кг— МНОГОНЛП ШЛО? шей стороны. Не смотрите, что парни у нас я основном молодые и многие из ник вышли в море в первый раз. Коллектив у нас слоаіился а короткий срок. И коллектив хороший. Рационализаторы, как вы уж е убедились, не остаются в стороне от боль ших дел. Добавим: рационализатор скую деятельность своевре менно взяли под контроль и первый помощник капитана, и капитан-директор Ю. М. Лебедев, человек непрере каемого авторитета, потом ственный моряк, знающий, что любое, даже небольшое облегчение труда в море а конечном итоге ведет к п о вышению производительно сти труда, а значит, увели чению выпуска пищевой рыбопродукции. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). образа мышления. Отметил он как-то, что накладно для производства вручную м ер ником с наперсток размером засыпать в баночки специи, что может, например, сде лать дозатор. Вместе с элек тромехаником А А. Соколо вым продумали все деталь но. изготовили дозатор, о т ладили, запустили. С линии у кладки высвободили двух человек. —• Сегодня мы перерабо тали последние килограммы мойвы, — говорит первый помощник капитана В. В. Смоляков, — выпустили 484 тысячи банок пресервов, то есть в сутки делали 14 т ы сяч банок. Коллектив же. конечно, способен на боль шее, может делать 50 тысяч банок пресервов в сутки, но сырья нет, в основном з а нимаемся заморозкой трес ки. Ждем мойвенную пути ну. Там,- я не сомневаюсь, экипаж покажет себя с луч - О В янм ан я е : О П Ы Т „ПАЛТУС" ИЩЕТ МОИВУ Промысловинам наверняка будет интересно и полезно про читать рассказ капитан-директора Ю. А. Нагучева о том, нам лучше всего использовать гидроакустическую станцию (ГАС) «Палтус-М» при облове мойвы пелагическим тралом. ГАС «Палтус-М» применя ем з горизонтальном трак те. Используем ее только в тех случаях, когда на про мысле не слишком гесно. Для определения горизонта кося ка хорош эхолот НЭЛ-5Р. Опыт показал, что зоркость станции возрастает, если угол сектора поиска ограничить до 40 градусов каждого борта. В противном случае внимание «Палтуса» распыля ется, и с его помощью тр уд но прощупать косяк как сле дует. Да и не успеешь — ведь слышимость косяка ме няется. Теперь об угле наклона вибратора. Если это и «дело вкуса» специалистов, то нель зя забывать о том, что «вкус» должен учитывать время су ток, горизонт расположения косяка, гидрологию моря. Опять же, опыт подсказывает — угол наклона вибратора надо выдерживать в диапазо не 3— 15 градусов. Поиск ведется в автом атиче ском режиме. И только при «установлении» контакта нужно перейти на ручной ре жим поиска и выводить судно на -косяк! Когда до косяка ос тается метров 300-“400, пово роты судна более 40 градусов н еж елательны , поскольку трал н а крутом ви раж е идет в сто роне от пути движ ения судна. Но пот вы подошли к косяку на 250—300 метров. И теперь, к ак говорится, дело техники. Изменяя угол наклона вибра тора, с помощью таблицы оп- ределя йте при блнэп тел ы іы іі горизонт нахож дения косяков и начинайте выводить трал в нужный горизонт. С сокращением дистанции до косяка угол наклона виб ратора следует постепенно увеличивать. Но вот судно вышло на косяк. По эхолоту НЭЛ-5Р уточняйте горизонт нахождения косяка и доводи те трал до нужного горизон та, а станцию переключайте в автоматический режим по- Семь лет трудится на Мурманском рыбообраба тывающем комбинате Тать яна Павловна Репова. Начи нала она рыбообработчицей па подсобных работах. Од нако шло время, девушка привыкла к предприятию, коллективу, а когда перешла в филейно-пельменный цех, живо заинтересовалась из готовлением деликатесной продукции, поработала на всех операциях. Сейчас Та тьяна Павловна обслужива ет упаковочную машину. Ей уже есть что передать из приемов своего труда при ходящей в цех молодежи, в том числе и курсантам Мур манского высшего инженер ного морского %ічилища — будущим технологам судо вых рыбных фабрик. На этом снимке вы видите, как внимательно наблюдает Т. П. Репова за действиями курсанта Евгения Ермакова. Фото С. ДАНИЛОВА. г М У Р М А — И М 9ЭНЯВВВ SSKSJKEJ МДОЯШШ ЖЯИШ1 Т Р А У Л Е Р О С Т А Л С Я У ПРИЧАЛА Под таким заголовком ре дакция еженедельника 26 июня с. г. опубликовала от чет рейдовой бригады, где говорилось о причинах задер жки в ремонте БМРТ «Герои Заполярья» и указывалось, что основная из них — пло хое снабжение судов запас ными деталями. Редакция получила ответ начальника Всесоюзного ры бопромышленного объедине ния «Севрыба» М. И. Кар гина: «Файты, изложенные а кор респонденции «Траулер остал ся у причала», действительно имели место. Положение с поступлением запасных частей, согласно выделенным фондам, остает ся неудовлетворительным. Объединение «Севрыба» не однократно обращалось в Ми нистерство рыбного хозяйст ва и Госплан СССР с прось бой удовлетворять заявки полностью и улучшить пос тавки запасных частей, осо бенно для двигателей, но за метных сдвигов нет. Для сокращения дефицита в Кандалакшу была направ лена группа специалистов ВРПО «Севрыба» с предста вителями флотов и судоре монтных предприятий, чтобы решить вопросы по изготов лению запасных частей, из-за коюрых простаивают суда в ремонте. Совместно с Кандалакшским механическим заводом рас смотрена и согласована но менклатура. В настоящее вре мя производится опытное из готовление некоторых частей, увеличен объем производства их на судоремонтных пред приятиях ВРПО «Севрыба». Объединением «Мурман ская судоверфь» разработаны мероприятия, направленные на сокращение брака в рабо те и улучшение организации труда при работе судов». НЕМ ГРОЗЯТ О П А С Н Ы Е МАНИПУЛЯЦИИ Т ак назы валась о п уб л и ко ванная 12 и ю н я ста тья ка пи - та на -н а став н ика с л у ж б ы н а б лю дения за флотом ВРПО «Севрыба» А. И. А н о хи на . А в тор на ко н кр е тн ом прим ере сто лкн о ве н ия в районе про- мысла БМРТ «Валка» Я иепай- ско й базы «Океанрыбф лота» и CPT «Н овоспасск» А р х а н ге л ь ско го р ы б акко л хозсо ю за п о к а зал. ско ль опасно вольное то л кование треб ований МППСС. Пришло официальное пись мо от заместителя начальни ка Мурманской межколхоз ной базы промфпота Архан гельского рыбакколхозсоюза Г. М. Голомонзина: «Приказом по базе АРКС капитану АИ-1444 «Нозо- спасск» И. А. Сидорову за плохую организацию штур манской службы объявлен строгий выговор с частичным погашением убытков. Третий помощник капитана АИ-1444 «Новоспасск» А. М Попов «Севгосрыбфлотинс- лекцией» лишен диплома на морское звание штурмана ма лого плавания — сроком на шесть месяцев. Случай столкновения АИ-1444 «Новоспасск» с БМРТ- 589 «Валка» разобран на со вещаниях командного состава в районах промысла и на ба зе. Со стороны службы море плавания, капитанов-настав- никоз, капитанов судов усилен контроль за работой молодых специалистов». 31 июля 1981 г, — «РЫБНЫЙ МУРМАН» = § I стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz