Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.

Спасибоберегу Сейчас я s составе штаба промыслового района 8РПО «Севрыба» нахожусь в море, и мне хотелось бы рассказать о тех хороших начинаниях, которые осуществлены а пос­ леднее время при ремонте радиоэлектронного оборудо­ вания на береговых предпри­ ятиях. Не секрет, что на судовые радиоэлектронные устройства с каждым годом нагрузка увеличивается. Сейчас, когда районы добычи рыбы значи­ тельно удалились от традици­ онных, залог плодотворной работы в море в большой степени закладывается на бе­ регу специалистами по ре­ монту и монтажу радиоэлек­ тронного оборудования. Не так давно по решению 8РПО «Севрыба» в объеди­ нении «Мурманская судо­ верфь» был создан опытный базовый цех для ремонта ра­ диоэлектронного оборудова­ ния. С организацией этого цеха, в который вошли мел­ кие, разрозненные участки заводов-филиалов и участок ЭРНК рыбного порта, забот, конечно, у начальника радио­ цеха головного предприятия Г. Э. Эрштадта и его замести­ теля Б. Л. Удина прибавилось. Однако, несмотря на преж­ нею разбросанность участ­ ков, они находят пути опера­ тивно решать производствен­ ные вопросы, а самое глав­ ное, у них сейчас появилас» возможность по необходимо­ сти концентрировать силы радиомонтажников на том или другом участке. Примером может быть при­ ход промысловых судов в порт на выгрузку рыбопродукции по «зеленой улице». Стоянна у причалов, кан правило, за­ нимает двое-трое суток, а на каком-то из траулеров «барах­ лит» прибор, и его надо отре­ монтировать и отрегулировать при таком малом лимите ра­ бочего времени. Вот здесь, ес­ ли даже судно стоит на СРЗ-2, у начальника цеха или его заместителя, с созданием объ­ единенного цеха, есть возмож­ ность увеличить численность радиоремонтников за счет на­ правления туда специалистов, скажем, головного предприя­ тия, где суда стоят в ремонте продолжительное время. Есть в опытном цехе ра- диомонтажный участок, кото­ рым руководит мастер Б. 8. Капкин. Хорошо трудится коллектив участка, освоил быструю и качественную ус­ тановку некоторых сложных приборов. Благодаря усилиям рабочих этого участка вовре­ мя был закончен монтаж ра­ диоэлектронного оборудова­ ния на таких судах, как «Пер­ сей-3», «Березники», «Арте­ мида»... Сейчас у ч а с тки о п ы тн о го цеха о снащ аю тся оборудова­ нием для сте нд о вы х и с п ы т а н и й и н а с тр о й к и а п п а р а тур ы , н о ­ вой ко нтр о л ь н о - изм ер ите л ь­ ной техни кой. В цехе нам ече­ ны п ути спец иа л иза ци и у ч а ­ стко в и у л уч ш е н и я те хно л о ­ ги и ремонта р ад и оэл е ктр о н но ­ го оборудования судов. Но, ка к з любого деле, есть, конечно, и о рга н и за ц и о н н ы е н ед остат­ ки, ко тор ы е колл екти в цеха П остепенно преодолеет, а вот что касается поставок запас­ н ы х частей, м он та ж н ого кабе­ ля, р асш и р ен и я п р о изв о д стве н ­ н ы х площадей — эти вопросы сам ко лл екти в р е ш и ть не см о ­ ж е т. Вот здесь ему н у ж н а п о ­ м ощ ь извне. 8 заключение хочется ска­ зать, что в объединении «Мурманская судоверфь» вышли на правильный путь, создав опытный базовый цех по ремонту радиоэлектронно­ го оборудования. Это во мно­ гом облегчило работу нам, морским радиоспециалистам. П. АНДРОСОВ, помощник начальника промыслового района по связи ВРПО «Севрыба». ОПУСТЕЛИ ТРЮМЫ Дизельное топливо, про­ дукты, соль, банкотару доста­ вил в промысловый район Баренцева моря экипаж ТР «Иван Айвазовский». Значи­ тельная часть грузов з ко­ роткий срок была передана на суда, и в настоящее вре­ мя опустевшие трюмы транс­ портного рефрижератора за­ гружаются мороженой рыбой. — Коллективы обеих гру­ зовых смен возглавляют ком­ мунисты, — говорит первый помощник капитана ТР Э. М. Муравьез. — Это матросы Н. 8. Филининский и Ю. Д. Багаев. Благодаря их умело­ му руководству сменами, на­ пример, с плавбазы «Маточ­ кин Шар», БМРТ «Гоголь» мы приняли за сутки 636 тонн мороженой рыбопродукции (195 процентов к плану). По­ стараемся темп не снижать. 8 грузовых сменах хорошо тру­ дятся матросы Ф . П. Дави- денко, И. 8. Цыхонь, С. Ф . НАШ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ РАДИРУЕТ ИЗ РАЙОНА ПРОМЫСЛА Ильенко, А. С. Кравченков, М. П. Черкашин. Бесперебой­ ную работу оборудования обеспечивают мотористы А . 8. Сватов, котельный ма­ шинист А. А. Кудрявцев, тре­ тий электромеханик С. А. Становое. I / АЗАЛОСЬ БЫ , отлажен ** долгими годами п р ак ­ тики технологический про­ цесс изготовления пресервов на плавбазах «Севрыбхолод- флота», все стоит на своих местах, и даже специалисты «пресервного профиля» н и ­ чего нового придумать не могут... Но подходит, скажем, второй механик плавбазы «Маточкин Шар» А. Ф. Ян- ченко к месту высыпки по­ луфабриката на транспортер и поднимает бочку с полу­ фабрикатом на уровень п о я ­ са. 50 кг для морского м у ж ­ чины не вес, но если «ви- рать» эти бочки вручную в течение вахты , то к ее о кон ­ чанию лиш ь одно поддержи­ вает силы — возможность после вахты упасть на кой ­ ку и забыться. Это разбазаривание мѵс- кз'льных фондов личного со­ става Янченко пресек на корню. Он изготовил гидрав­ лический опрокидыватель и тем самым переложил на металлический хребет не­ благодарную работу. Старший механик плавба­ зы В. Г. Гарцев — тоже че­ ловек не консервативного • Х о з я й с т в о в а т ь эффсжтжшяо 50кг— МНОГОНЛП ШЛО? шей стороны. Не смотрите, что парни у нас я основном молодые и многие из ник вышли в море в первый раз. Коллектив у нас слоаіился а короткий срок. И коллектив хороший. Рационализаторы, как вы уж е убедились, не остаются в стороне от боль­ ших дел. Добавим: рационализатор­ скую деятельность своевре­ менно взяли под контроль и первый помощник капитана, и капитан-директор Ю. М. Лебедев, человек непрере­ каемого авторитета, потом­ ственный моряк, знающий, что любое, даже небольшое облегчение труда в море а конечном итоге ведет к п о ­ вышению производительно­ сти труда, а значит, увели­ чению выпуска пищевой рыбопродукции. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). образа мышления. Отметил он как-то, что накладно для производства вручную м ер­ ником с наперсток размером засыпать в баночки специи, что может, например, сде­ лать дозатор. Вместе с элек­ тромехаником А А. Соколо­ вым продумали все деталь­ но. изготовили дозатор, о т ­ ладили, запустили. С линии у кладки высвободили двух человек. —• Сегодня мы перерабо­ тали последние килограммы мойвы, — говорит первый помощник капитана В. В. Смоляков, — выпустили 484 тысячи банок пресервов, то есть в сутки делали 14 т ы ­ сяч банок. Коллектив же. конечно, способен на боль­ шее, может делать 50 тысяч банок пресервов в сутки, но сырья нет, в основном з а ­ нимаемся заморозкой трес­ ки. Ждем мойвенную пути­ ну. Там,- я не сомневаюсь, экипаж покажет себя с луч - О В янм ан я е : О П Ы Т „ПАЛТУС" ИЩЕТ МОИВУ Промысловинам наверняка будет интересно и полезно про­ читать рассказ капитан-директора Ю. А. Нагучева о том, нам лучше всего использовать гидроакустическую станцию (ГАС) «Палтус-М» при облове мойвы пелагическим тралом. ГАС «Палтус-М» применя­ ем з горизонтальном трак­ те. Используем ее только в тех случаях, когда на про­ мысле не слишком гесно. Для определения горизонта кося­ ка хорош эхолот НЭЛ-5Р. Опыт показал, что зоркость станции возрастает, если угол сектора поиска ограничить до 40 градусов каждого борта. В противном случае внимание «Палтуса» распыля­ ется, и с его помощью тр уд­ но прощупать косяк как сле­ дует. Да и не успеешь — ведь слышимость косяка ме­ няется. Теперь об угле наклона вибратора. Если это и «дело вкуса» специалистов, то нель­ зя забывать о том, что «вкус» должен учитывать время су­ ток, горизонт расположения косяка, гидрологию моря. Опять же, опыт подсказывает — угол наклона вибратора надо выдерживать в диапазо­ не 3— 15 градусов. Поиск ведется в автом атиче­ ском режиме. И только при «установлении» контакта нужно перейти на ручной ре­ жим поиска и выводить судно на -косяк! Когда до косяка ос­ тается метров 300-“400, пово­ роты судна более 40 градусов н еж елательны , поскольку трал н а крутом ви раж е идет в сто ­ роне от пути движ ения судна. Но пот вы подошли к косяку на 250—300 метров. И теперь, к ак говорится, дело техники. Изменяя угол наклона вибра­ тора, с помощью таблицы оп- ределя йте при блнэп тел ы іы іі горизонт нахож дения косяков и начинайте выводить трал в нужный горизонт. С сокращением дистанции до косяка угол наклона виб­ ратора следует постепенно увеличивать. Но вот судно вышло на косяк. По эхолоту НЭЛ-5Р уточняйте горизонт нахождения косяка и доводи­ те трал до нужного горизон­ та, а станцию переключайте в автоматический режим по- Семь лет трудится на Мурманском рыбообраба­ тывающем комбинате Тать­ яна Павловна Репова. Начи­ нала она рыбообработчицей па подсобных работах. Од­ нако шло время, девушка привыкла к предприятию, коллективу, а когда перешла в филейно-пельменный цех, живо заинтересовалась из­ готовлением деликатесной продукции, поработала на всех операциях. Сейчас Та­ тьяна Павловна обслужива­ ет упаковочную машину. Ей уже есть что передать из приемов своего труда при­ ходящей в цех молодежи, в том числе и курсантам Мур­ манского высшего инженер­ ного морского %ічилища — будущим технологам судо­ вых рыбных фабрик. На этом снимке вы видите, как внимательно наблюдает Т. П. Репова за действиями курсанта Евгения Ермакова. Фото С. ДАНИЛОВА. г М У Р М А — И М 9ЭНЯВВВ SSKSJKEJ МДОЯШШ ЖЯИШ1 Т Р А У Л Е Р О С Т А Л С Я У ПРИЧАЛА Под таким заголовком ре­ дакция еженедельника 26 июня с. г. опубликовала от­ чет рейдовой бригады, где говорилось о причинах задер­ жки в ремонте БМРТ «Герои Заполярья» и указывалось, что основная из них — пло­ хое снабжение судов запас­ ными деталями. Редакция получила ответ начальника Всесоюзного ры­ бопромышленного объедине­ ния «Севрыба» М. И. Кар­ гина: «Файты, изложенные а кор­ респонденции «Траулер остал­ ся у причала», действительно имели место. Положение с поступлением запасных частей, согласно выделенным фондам, остает­ ся неудовлетворительным. Объединение «Севрыба» не­ однократно обращалось в Ми­ нистерство рыбного хозяйст­ ва и Госплан СССР с прось­ бой удовлетворять заявки полностью и улучшить пос­ тавки запасных частей, осо­ бенно для двигателей, но за­ метных сдвигов нет. Для сокращения дефицита в Кандалакшу была направ­ лена группа специалистов ВРПО «Севрыба» с предста­ вителями флотов и судоре­ монтных предприятий, чтобы решить вопросы по изготов­ лению запасных частей, из-за коюрых простаивают суда в ремонте. Совместно с Кандалакшским механическим заводом рас­ смотрена и согласована но­ менклатура. В настоящее вре­ мя производится опытное из­ готовление некоторых частей, увеличен объем производства их на судоремонтных пред­ приятиях ВРПО «Севрыба». Объединением «Мурман­ ская судоверфь» разработаны мероприятия, направленные на сокращение брака в рабо те и улучшение организации труда при работе судов». НЕМ ГРОЗЯТ О П А С Н Ы Е МАНИПУЛЯЦИИ Т ак назы валась о п уб л и ко ­ ванная 12 и ю н я ста тья ка пи - та на -н а став н ика с л у ж б ы н а б ­ лю дения за флотом ВРПО «Севрыба» А. И. А н о хи на . А в ­ тор на ко н кр е тн ом прим ере сто лкн о ве н ия в районе про- мысла БМРТ «Валка» Я иепай- ско й базы «Океанрыбф лота» и CPT «Н овоспасск» А р х а н ге л ь ­ ско го р ы б акко л хозсо ю за п о к а ­ зал. ско ль опасно вольное то л ­ кование треб ований МППСС. Пришло официальное пись­ мо от заместителя начальни­ ка Мурманской межколхоз­ ной базы промфпота Архан­ гельского рыбакколхозсоюза Г. М. Голомонзина: «Приказом по базе АРКС капитану АИ-1444 «Нозо- спасск» И. А. Сидорову за плохую организацию штур­ манской службы объявлен строгий выговор с частичным погашением убытков. Третий помощник капитана АИ-1444 «Новоспасск» А. М Попов «Севгосрыбфлотинс- лекцией» лишен диплома на морское звание штурмана ма­ лого плавания — сроком на шесть месяцев. Случай столкновения АИ-1444 «Новоспасск» с БМРТ- 589 «Валка» разобран на со­ вещаниях командного состава в районах промысла и на ба­ зе. Со стороны службы море­ плавания, капитанов-настав- никоз, капитанов судов усилен контроль за работой молодых специалистов». 31 июля 1981 г, — «РЫБНЫЙ МУРМАН» = § I стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz