Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
Как вы выполняете Договор четырнадцати? рыбсбыт» отдел доставки рыбных товаров Мурманску и области принимает активное участие в соревновании смеж ных предприятий по Догово ру четырнадцати, В канун Дня рыбака на участке отдела бы ла помеш,ена «молния». Она рассказывала о том, что за ус пехи, достигнутые при вы полнении плана второго квар тала и социалистических обя зательств, коллектив отдела награжден переходящим вым пелом управления «Севрыб- сбыт», ему была присуждена денежная премия. Я уже говорил, что в кол лективе отдела трудится очень много ветеранов уп равления «Севрыбсбыт». С некоторыми из них вы може те познакомиться. Тамара Григорьевна Мол- нар (она на верхнем снимке) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ | I З В Е НО М УРМАНЧАНАМ , да и гос- *** тям нашего города, не надо долго объяснять, что представляет из себя управле ние «Севрыбсбыт» и какие функции оно выполняет в си стеме предприятий Всесоюз ного рыбопромышленного объединения «Севрыба». Это как бы промежуточное звено между флотами, рыбокомби натом и потребителем. Про межуточное и оттого очень важное: от него зависит проч ность связи. Однако у меня не было за дачи рассказать о работе все го управления «Севрыбсбыт», а только одного его звена — отдела доставки рыбных то варов Мурманску и области. Отдел этот существует очень давно, с него, собст венно, начинался «Севрыб сбыт». Скорее всего, именно поэтому здесь трудится мно го ветеранов. Когда-то отдел доставки рыбных товаров городу и об ласти имел в своем распоря жении только гужевой транс порт, то есть товары с рыбо комбината и складов перево зились на телегах, а на тер ритории нынешнего головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» сто яла конюшня с довольно приличным табуном лошадей. И в довоенные и в первые по слевоенные годы это каза лось нормальным явлением. Но время шло, росли мощно сти флотов и рыбокомбината, и сугубо лошадиные силы уже стали не удовлетворять работников «Севрыбсбыта». И не мудрено. Например, за первые шесть месяцев этого года отдел отгрузил потре бителю 26 тысяч тонн рыбных товаров. Согласитесь, с помо щью лошадок сделать это было бы невозможно. Поэто му вместе с ростом техниче ского прогресса на предприя тиях и флотах рыбной про мышленности управление «Севрыбсбыт» получало для переработки грузов машины, автокары, электропогрузчики. Сейчас их парк только на участке отдела местного оын- ка составляет внушительную цифру, не говоря уже об ав тобазе ВРПО «Севрыба». В системе управления «Сев- пришла в отдел 17 лет назад. На первых порах ей было очень трудно. И это понятно. Продукцию перевозили в тачках, перекладывали ее ру ками. Даже тогда, когда при шли первые электропогруз чики, управлять ими в пер вую очередь обучали мужчин. Но к тому времени «Севрыб сбыт» для Тамары Григорьев ны стал «своим» предприяти ем, и менять место работы она не собиралась, а раз так, настояла, чтобы и ее научили управлению электропогрузчи ком. Сейчас она одна из луч ших водителей, с любовью относится к машинам, бере жет их, а такое отношение к технике как раз отвечает тре бованиям недавно опублико ванного постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении работы по экономии и рационально му использованию сырьевых, топливно - энергетических и других материальных ресур сов». Точно такой же трудовой путь прошла еще одна рабо чая, водитель электропогруз чика Надежда Ильинична Ж у кова (средний снимок) из бригады коммуниста Алек сандра Александровича Гле бова. Коллектив, которым ру ководит Александр Александ рович, большой, и забот у бригадира много. В первую очередь надо позаботиться о сокращении простоя автома шин у грузовых рамп заво дов рыбокомбината, о каче стве погрузки рыбопродукции и еще в течение рабочего дня решить массу других во просов — на нижнем снимке А. А. Глебов (слева) вместе с мастером участка Н. Д. Прозоровым и старшим мас тером А. С. Яковлевой. Неплохо поработал в пер вом полугодии одиннадцатой пятилетки коллектив отдела доставки рыбных товаров Мурманску и области управ ления «Севрыбсбыт». 26 тысяч тонн разнообразной рыбы бы ло отправлено в магазины го родов. Впереди стоят новые задачи, определенные реше ниями X X V I съезда КПСС. В коллективе отдела полны ре шимости выполнить их до срочно. С . ДМИТРИЕВ # 4 стр. <РЫБНЫЙ МУРМАН» аеЗ І июля 1981 г. КОНТРОЛЬ И опять — море! После непродолжительного ремонта «ста ричок» «Душанбе» — ему почти 25 лет — вновь на промысле. Что скрывать, назначение на это судно, хотя пошел на нем старшим механиком, встретил без особого энтузиазма: до вольно сильно изношена материальная часть. Да и наш кол лектив обновился на 75 процентов. А это — глаз да глаз ну жен как за оборудованием, так и за новичками. Тем более что некоторые из новичков, например третий механик Валерий Меньшиков, с первых же дней пребывания на судне показали себя не с лучшей стороны. 27 июня нам необходилло было предъявить ОТК СРЗ-1 два дизеля, а один из них, ДГ-3, накануне «тянул» всего на три дцать процентов. Следовательно, требовалась регулировка. Отработали до семнадцати часов. Решили объявить пере рыв до девятнадцати. К девятнадцати часам третий механик не явился. Спасибо слесарю Юрию Ивановичу Ткаченко — по мог. Всю ночь провозились, но наутро ДГ-3 «тянул» на 110 процентов. Еще один раз «отличился» третий механик — не пришел на приемку топлива, переложил свою кровную обязанность на плечи четвертого механика. Признаться, подобное отношение к работе насторожило: а как парень поведет себя в море? А можно ли на него наде яться? К чести Валерия, после обстоятельного разговора на уров не администрации судна он осознал свои ошибки и сейчас работает неплохо. И все же вспоминается прежний коллектив, который в ми нувшем, довольно напряженном рейсе сделал все, чтобы многочисленное оборудование судна работало без аварий, по ломок. И это было сделано. Замечаний в наш адрес не было. Вспоминается третий механик Александр Сергеев — хоро ший, расторопный парень. К нашему сожалению, в этот рейс он не вышел — в день нашего отхода у Саши была свадьба. Поздравили мы его радиограммой, пожелали всего самого доброго. Но остались на судне второй механик Александр Макаров, четвертый механик Николай Калмыков — отличные специали сты. Во многом благодаря их умению, старанию в прошлом рейсе нам удалось сэкономить 15 тонн дизельного топлива и 5 тонн котельного (эти цифры сейчас занесены в наши соц обязательства). Особых секретов экономии нет. Грамотная эксплуатация механизмов — этого достаточно, тем более на таких «старичках», как наше судно. В том же рейсе особо отличился Николай Калмыков. Он сумел так отладить опреснитель, что вместо положенных 10 тонн машина перерабатывает 15 тонн морской воды. Что это дало? Первое — экономия пресной воды (доставка, например, одной ее тонны в Баренцево море, где мы находимся, обхо дится государству в 26 рублей); второе — экипаж благода ря Калмыкову позволил себе роскошь устраивать банные дни тогда, когда вздумается. Баня не закрывалась, душ работал по стоянно. А что такое баня, с парком, веничком да после тяжелой вахты — объяснять не надо. Опреснитель поддерживается в отменном состоянии по сей день, что по достоинству отмечено экипажем. Но наша главная задача — надежность работы всех ме- * ханизмов судна. Пока все благополучно. Никаких каверз не предвидится, и тут хочется вспомнить добрым словом нашего группового механика Виктора Николаевича Бассамыкина. Он на берегу, но поддерживает с подшефными постоянную связь. Учит, предостерегает, помогает: когда судно в порту — де лом, а когда в море — словом. Одно время на судах нашего типа вдруг, почти одновре менно, объявилось уязвимое место, а именно — разрыв моты- левых болтов вспомогательных двигателей. Почему это случи лось? К сожалению, для некоторых горе-специалистов лучший инструмент — кувалда. Да и невнимательный осмотр вспомо гательных двигателей вносит свою лепту в их разрушение. Профилактику мы проводили, но, признаться, особого вни мания болтам не уделяли, пока не пришла радиограмма от Бассамыкина. Зря, я знаю, групповой механик волноваться не будет, и мы самым тщательным образом обследовали крепеж. Предпосылки к разрушению (а двигатели при обрыве моты- левых болтов восстановлению не подлежат) были устранены. Словом, контроль за техникой на судне налажен. Как со стороны берега, 'так и с нашей стороны. Все электромеханизмы работают нормально, и мы приложим все силы, чтобы они ра ботали четко до конца рейса. П. БАГНЮК, старший механик БМРТ «Душанбе». • В Е С Т И С П Р О М Ы С Л А . Р и тм и ч н о в эти дн и тр уд и тся в Баренцевом море коллектив БМРТ «М урм а н ск». Рейсовое задание здесь в ы по л ни ли на 104 п ро цента, и, к а к сказал пер вы й п о м о щ н и к ка пи тан а Тратевский, если «е изм енится пром ы словая обстановка, э к и п а ж придет в порт с со лидн ы м при ве ско м к плановом у заданию . Тратевский отметил У д а рн ы й т р уд матросов Седова, Кудергэ, Аливердиева, консервного мастера Волкова и его п о м о щ н и ка Т им онина (ко нсе р в щ ики вы по л н я ю т н ор м у на 25.0 — 270 процентов). Сложны условия промысла. Однако сложны не настолько, чтобы выбить из седла экипаж БМРТ «Семей Лапшенков» объединения «Мурманрыбпром», который, развернув социалистическое соревно вание по выполнению решений XXVI съезда КПСС, успешно спра вился с рейсовым заданием по вылову рыбы и производству пи щевой продукции высокого качества (таковой выпущено на трау лере свыше 30 тысяч центнеров). Капитан-директор ЛИШНЕВСКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz