Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.

Как вы выполняете Договор четырнадцати? рыбсбыт» отдел доставки рыбных товаров Мурманску и области принимает активное участие в соревновании смеж­ ных предприятий по Догово­ ру четырнадцати, В канун Дня рыбака на участке отдела бы­ ла помеш,ена «молния». Она рассказывала о том, что за ус­ пехи, достигнутые при вы­ полнении плана второго квар­ тала и социалистических обя­ зательств, коллектив отдела награжден переходящим вым­ пелом управления «Севрыб- сбыт», ему была присуждена денежная премия. Я уже говорил, что в кол­ лективе отдела трудится очень много ветеранов уп­ равления «Севрыбсбыт». С некоторыми из них вы може­ те познакомиться. Тамара Григорьевна Мол- нар (она на верхнем снимке) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ | I З В Е НО М УРМАНЧАНАМ , да и гос- *** тям нашего города, не надо долго объяснять, что представляет из себя управле­ ние «Севрыбсбыт» и какие функции оно выполняет в си­ стеме предприятий Всесоюз­ ного рыбопромышленного объединения «Севрыба». Это как бы промежуточное звено между флотами, рыбокомби­ натом и потребителем. Про­ межуточное и оттого очень важное: от него зависит проч­ ность связи. Однако у меня не было за­ дачи рассказать о работе все­ го управления «Севрыбсбыт», а только одного его звена — отдела доставки рыбных то­ варов Мурманску и области. Отдел этот существует очень давно, с него, собст­ венно, начинался «Севрыб­ сбыт». Скорее всего, именно поэтому здесь трудится мно­ го ветеранов. Когда-то отдел доставки рыбных товаров городу и об­ ласти имел в своем распоря­ жении только гужевой транс­ порт, то есть товары с рыбо­ комбината и складов перево­ зились на телегах, а на тер­ ритории нынешнего головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» сто­ яла конюшня с довольно приличным табуном лошадей. И в довоенные и в первые по­ слевоенные годы это каза­ лось нормальным явлением. Но время шло, росли мощно­ сти флотов и рыбокомбината, и сугубо лошадиные силы уже стали не удовлетворять работников «Севрыбсбыта». И не мудрено. Например, за первые шесть месяцев этого года отдел отгрузил потре­ бителю 26 тысяч тонн рыбных товаров. Согласитесь, с помо­ щью лошадок сделать это было бы невозможно. Поэто­ му вместе с ростом техниче­ ского прогресса на предприя­ тиях и флотах рыбной про­ мышленности управление «Севрыбсбыт» получало для переработки грузов машины, автокары, электропогрузчики. Сейчас их парк только на участке отдела местного оын- ка составляет внушительную цифру, не говоря уже об ав­ тобазе ВРПО «Севрыба». В системе управления «Сев- пришла в отдел 17 лет назад. На первых порах ей было очень трудно. И это понятно. Продукцию перевозили в тачках, перекладывали ее ру­ ками. Даже тогда, когда при­ шли первые электропогруз­ чики, управлять ими в пер­ вую очередь обучали мужчин. Но к тому времени «Севрыб­ сбыт» для Тамары Григорьев­ ны стал «своим» предприяти­ ем, и менять место работы она не собиралась, а раз так, настояла, чтобы и ее научили управлению электропогрузчи­ ком. Сейчас она одна из луч­ ших водителей, с любовью относится к машинам, бере­ жет их, а такое отношение к технике как раз отвечает тре­ бованиям недавно опублико­ ванного постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении работы по экономии и рационально­ му использованию сырьевых, топливно - энергетических и других материальных ресур­ сов». Точно такой же трудовой путь прошла еще одна рабо­ чая, водитель электропогруз­ чика Надежда Ильинична Ж у ­ кова (средний снимок) из бригады коммуниста Алек­ сандра Александровича Гле­ бова. Коллектив, которым ру­ ководит Александр Александ­ рович, большой, и забот у бригадира много. В первую очередь надо позаботиться о сокращении простоя автома­ шин у грузовых рамп заво­ дов рыбокомбината, о каче­ стве погрузки рыбопродукции и еще в течение рабочего дня решить массу других во­ просов — на нижнем снимке А. А. Глебов (слева) вместе с мастером участка Н. Д. Прозоровым и старшим мас­ тером А. С. Яковлевой. Неплохо поработал в пер­ вом полугодии одиннадцатой пятилетки коллектив отдела доставки рыбных товаров Мурманску и области управ­ ления «Севрыбсбыт». 26 тысяч тонн разнообразной рыбы бы­ ло отправлено в магазины го­ родов. Впереди стоят новые задачи, определенные реше­ ниями X X V I съезда КПСС. В коллективе отдела полны ре­ шимости выполнить их до­ срочно. С . ДМИТРИЕВ # 4 стр. <РЫБНЫЙ МУРМАН» аеЗ І июля 1981 г. КОНТРОЛЬ И опять — море! После непродолжительного ремонта «ста­ ричок» «Душанбе» — ему почти 25 лет — вновь на промысле. Что скрывать, назначение на это судно, хотя пошел на нем старшим механиком, встретил без особого энтузиазма: до­ вольно сильно изношена материальная часть. Да и наш кол­ лектив обновился на 75 процентов. А это — глаз да глаз ну­ жен как за оборудованием, так и за новичками. Тем более что некоторые из новичков, например третий механик Валерий Меньшиков, с первых же дней пребывания на судне показали себя не с лучшей стороны. 27 июня нам необходилло было предъявить ОТК СРЗ-1 два дизеля, а один из них, ДГ-3, накануне «тянул» всего на три­ дцать процентов. Следовательно, требовалась регулировка. Отработали до семнадцати часов. Решили объявить пере­ рыв до девятнадцати. К девятнадцати часам третий механик не явился. Спасибо слесарю Юрию Ивановичу Ткаченко — по­ мог. Всю ночь провозились, но наутро ДГ-3 «тянул» на 110 процентов. Еще один раз «отличился» третий механик — не пришел на приемку топлива, переложил свою кровную обязанность на плечи четвертого механика. Признаться, подобное отношение к работе насторожило: а как парень поведет себя в море? А можно ли на него наде­ яться? К чести Валерия, после обстоятельного разговора на уров­ не администрации судна он осознал свои ошибки и сейчас работает неплохо. И все же вспоминается прежний коллектив, который в ми­ нувшем, довольно напряженном рейсе сделал все, чтобы многочисленное оборудование судна работало без аварий, по­ ломок. И это было сделано. Замечаний в наш адрес не было. Вспоминается третий механик Александр Сергеев — хоро­ ший, расторопный парень. К нашему сожалению, в этот рейс он не вышел — в день нашего отхода у Саши была свадьба. Поздравили мы его радиограммой, пожелали всего самого доброго. Но остались на судне второй механик Александр Макаров, четвертый механик Николай Калмыков — отличные специали­ сты. Во многом благодаря их умению, старанию в прошлом рейсе нам удалось сэкономить 15 тонн дизельного топлива и 5 тонн котельного (эти цифры сейчас занесены в наши соц­ обязательства). Особых секретов экономии нет. Грамотная эксплуатация механизмов — этого достаточно, тем более на таких «старичках», как наше судно. В том же рейсе особо отличился Николай Калмыков. Он сумел так отладить опреснитель, что вместо положенных 10 тонн машина перерабатывает 15 тонн морской воды. Что это дало? Первое — экономия пресной воды (доставка, например, одной ее тонны в Баренцево море, где мы находимся, обхо­ дится государству в 26 рублей); второе — экипаж благода­ ря Калмыкову позволил себе роскошь устраивать банные дни тогда, когда вздумается. Баня не закрывалась, душ работал по­ стоянно. А что такое баня, с парком, веничком да после тяжелой вахты — объяснять не надо. Опреснитель поддерживается в отменном состоянии по сей день, что по достоинству отмечено экипажем. Но наша главная задача — надежность работы всех ме- * ханизмов судна. Пока все благополучно. Никаких каверз не предвидится, и тут хочется вспомнить добрым словом нашего группового механика Виктора Николаевича Бассамыкина. Он на берегу, но поддерживает с подшефными постоянную связь. Учит, предостерегает, помогает: когда судно в порту — де­ лом, а когда в море — словом. Одно время на судах нашего типа вдруг, почти одновре­ менно, объявилось уязвимое место, а именно — разрыв моты- левых болтов вспомогательных двигателей. Почему это случи­ лось? К сожалению, для некоторых горе-специалистов лучший инструмент — кувалда. Да и невнимательный осмотр вспомо­ гательных двигателей вносит свою лепту в их разрушение. Профилактику мы проводили, но, признаться, особого вни­ мания болтам не уделяли, пока не пришла радиограмма от Бассамыкина. Зря, я знаю, групповой механик волноваться не будет, и мы самым тщательным образом обследовали крепеж. Предпосылки к разрушению (а двигатели при обрыве моты- левых болтов восстановлению не подлежат) были устранены. Словом, контроль за техникой на судне налажен. Как со стороны берега, 'так и с нашей стороны. Все электромеханизмы работают нормально, и мы приложим все силы, чтобы они ра­ ботали четко до конца рейса. П. БАГНЮК, старший механик БМРТ «Душанбе». • В Е С Т И С П Р О М Ы С Л А . Р и тм и ч н о в эти дн и тр уд и тся в Баренцевом море коллектив БМРТ «М урм а н ск». Рейсовое задание здесь в ы по л ни ли на 104 п ро ­ цента, и, к а к сказал пер вы й п о м о щ н и к ка пи тан а Тратевский, если «е изм енится пром ы словая обстановка, э к и п а ж придет в порт с со лидн ы м при ве ско м к плановом у заданию . Тратевский отметил У д а рн ы й т р уд матросов Седова, Кудергэ, Аливердиева, консервного мастера Волкова и его п о м о щ н и ка Т им онина (ко нсе р в щ ики вы по л­ н я ю т н ор м у на 25.0 — 270 процентов). Сложны условия промысла. Однако сложны не настолько, чтобы выбить из седла экипаж БМРТ «Семей Лапшенков» объединения «Мурманрыбпром», который, развернув социалистическое соревно­ вание по выполнению решений XXVI съезда КПСС, успешно спра­ вился с рейсовым заданием по вылову рыбы и производству пи­ щевой продукции высокого качества (таковой выпущено на трау­ лере свыше 30 тысяч центнеров). Капитан-директор ЛИШНЕВСКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz