Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
Не ссылаясь на занятость • Единый политдень ка предприятиях ВРПО „Севрыба“ • Мы говорим «единый политдень» и подразуме ваем под этим понятием не только регулярный процесс ознакомления судоремонтников, рыбо обработчиков, портови ков, рыбаков с основопо лагающими документами партии и правительства, материалами недавно прошедшего форума ком мунистов, но и непосред ственный контакт руко водителей предприятий с. рабочей аудиторией. Познакомить с задачами, стоящими перед флота- ми, береговыми пред приятиями, на месте раз решить возникающие во. просы — вот цель и смысл сегодняшних кон тактов в рамках единого политдня. Надо сказать, что флот ские руководители четко усвоили для себя эту за дачу и не скупятся даже па личное время для этих целей. Регулярно высту пают в различных ауди ториях начальник управ ления тралового флота В. В. Лукьянов и его за местители Ю. И. Коно- шенко. В. Д. Демяненко, А. В. Ртищев, секретарь парткома А. С. Борецкий, генеральный директор объединения ' ■ -Мурман- рыбпром > Г. Ф. Головнин, начальник управления •Севрыбхолодфлот» И. Ф. Ванюшкин, секретарь партийного комитета A. П. ІЦетинский и мно гие другие. Однако политдень, про веденный 17 июля, вы явил и недостатки. Из числа руководителей уп равления «Севрыбпром- разведка» практически ни один не встретился со своими подчиненными. Вряд ли можно считать объективной причиной пребывание большей час ти руководства в отпус ках. скорее это недора ботка партийного комите та при составлении гра фика выступлений и ох вата аудиторий. Оставляет ж елать луч шего и проведение еди ных политдней на бере гов!,іх предприятиях ВРИО «Севрыба». В объ единении «-Мурманская судоверфь» из 30 предпо лагаемых докладчиков вышли на встречу с ра бочими коллективами только 10, хотя надо отдать должное руково дителям высшего звена предприятия. которые побывали в намеченных аудиториях. Этого, к со жалению. нельзя сказать в адрес руководства ры бообрабатывающего ком бината, где не вышли в коллективы ни директор B. Ю. Рассолов, ни сек ретарь парткома В. Г. Иванова. Думается, что ссылки на различные причины неуместны. Ведь смо гли же коммунисты рыб ного порта, ЦІІКТБ, тар ного комбината со всей ответственностью подойти к важнейшему политиче скому мероприятию, не ссылаясь на занятость. В. СЛАВИН. «МЕРОПРИЯТИЯ» или МЕРЫ? Даже пустяковое дело мо жет стать со временем извеч ной проблемой, если созда вать только видимость актив ной деятельности. Вопросы же дисциплины не прощают дилетантского подхода к ним. На бассейновом совете по работе с молодежью шел разговор именно об этом, где совершенно оправданно задал тон заместитель начальника ВРПО «Севрыба» В. Я. Хай- реч: суть не в том, что мы что-то делаем для сокраще ния числа нарушений дисцип лины, а в том, как мы это делаем, и если нет должного результата, то почему? Сложилось впечатление, что представитель объедине ния «Мурманская судо верфь», начальник отдела кад ров В. П. Погодин был попро сту не готов ответить на эти вопросы. Увлекшись перечис лением проведенных мероп риятий, забыл о главном: ко личество нарушений в по следнее время не меньше, чем в начале года. Шесть ме сяцев судоремонтники ста бильно плетутся в хвосте. Наверное, действительно на ступил тот период, когда нуж ны не «мероприятия», а реши тельные меры. По словам В. П. Погодина, анализ по казал, что рабочие, объеди ненные в бригады, дисцип лину нарушают меньше, не жели работающие индивиду ально. Взят курс на мак симальный охват судоре монтников в бригады, однако взять курс и претворить его в жизнь — не одно и то же. Разумеется, все это не так просто с производственной точки зрения. Значит, неплохо ОФ ИЦИ А Л ЬНЫ Й О Т Д ЕЛ бы партийным, хозяйственным руководителям и кадровикам совместно искать оптимальный вариант. Кстати сказать, вывод про веденного анализа — не от крытие. Стоило ли что-то изобретать, если практика других предприятий (рыбного порта, например) давно дока зала жизненность бригадных форм работы — и с точки зрения дисциплины, разумеет ся. А что сделано в 4-м цехе и на СРЗ 1, которые уверенно «лидируют» и которым нет равных по нарушениям дис циплины во всем объедине нии? Насколько эффективны профилактические мероприя тия, проведенные в этих кол лективах? Есть ли гарантия, что число нарушений сокра тится? Вопросы требуют от вета, но его, по существу, по ка нет. Можно понять и трудности работы с многочисленным так называемым «трудным» кон тингентом, текучестью кадров, но ведь есть и положитель ные примеры. Почин, выдви нутый бригадой Куликова, заслуживает самого присталь ного внимания, нуждается в поддержке общественных ор ганизаций и распространения по всем подразделениям. Суть его в том, чтег в случае нарушения одним членом бригады трудовой дисциплины или общественного порядка премий лишается вся бригада. Скажем прямо: нужно иметь смелость, чтобы выступить с таким почином, но он имеет право на жизнь. Ничего приятного нельзя сказать и в адрес рыбообра батывающего комбината. Кол лектив третьего коптильного завода, не успев еще как сле дует проявить себя в труде, уже тянет назад по состоя нию дисциплины все заслу женное предприятие. Не бу дем недооценивать сложности воспитательной работы с тем же пресловутым «трудным» контингентом, на который д е лала упор в своем выступле нии начальник отдела кадров А. П. Угрюмова... Ведь если разобраться, третий коптиль ный — не уникален, остальные подразделения комбината не далеко ушли от него по чис лу нарушений. Лучше обстоят дела на флотах. Заметно подтянулись коллективы «Севрыбпромраз- ведки», тралового флота, чего нельзя сказать об управ лении «Севрыбхолодфлот». Нет нарушений таможенного режима. Почему? Проведена работа? С одной стороны — да, но с другой — суда не за ходили в инпорты. Но можем ли мы гарантировать порядок в дальнейшем? Впереди нас ожидает осен няя путина. Десятки судов бу дут приходить «по зеленой». Практика показывает, что именно в период стоянок су дов в порту и происходит большее число нарушений. Следовательно, уже сейчас надо думать о проведении серьезной профилактической работы. В. ГЛАДОВ. [ С Т Р А Т Е Г И Ч Е С К И Е НАМЕ ТКИ На днях в управлении «Сев- правлять максимум сырья на рыбхолодфлот» прошло сове- пищевые цели. Для этого, в щание, на котором решались частности, решено применить вопросы, связанные с подго- такую «хитрость»: обь L товкои к моивеннои путине, и десятикилограммовых про- уже сейчас я могу поделиться тивнях мы будем заморажи- некоторыми «стратегически- вать лишь восемь-девять ни ми наметками». лограммов рыбы. В этом слу- d * чае она меньше мнется. Мы В районе промысла будут л сохраняем качество сырья и, работать две специализиро- ^ 1 с- _ £ в конечном счете, выигрываем ванные плавбазы, две рыбо- ' „ г в количестве пищевои продук ции. Плавбаза «Маточкин Шар» перейдет на промысел мойвы из района облова путассу, мучные, одна морозильная плавбаза и один производст венный рефрижератор. Главная наша цепь — не где она сейчас находится. А, значит, нам предстоит в мо ре доукомплектовать ее эки паж, доставить все необходи мое снабжение, в том числе 1 млн. банок № 19. Осталь ные плавбазы выйдут из пор та. И здесь вот о чем надо сказать. Плавбаза «Сергей Василисин» находится в ре монте. А нам хотелось бы, чтобы уже к 27 августа судно было полностью подготовлено к работе. Ремонтники должны нам в этом помочь. И. ПЕТРОВ, инженер службы эксплуа тации управления «Севрыб холодфлот». U H БАЛ УЕТ МОРЕ РЫБА- ** КОВ. Конец июля, а на промысле — те же самые не- прекращающиеся качели: спад, подъем, спад. Причем ампли туда промысла очень стацио нарна — длительные спады и редкие, краткие подъемы. На 28 тысяч центнеров уве личилось отставание по вылову тралового флота, на 47,5 ты сячи центнеров вырос долг «Мурманрыбпрома», все еще угрожающей цифре — двум тысячам тонн пищевой про дукции равняется «недобор» «Севрьібхол од флота». К пяти районам добычи тралфлотовцев прибавился еще один, новый. И к чести рыбаков будет сказано, дела там идут хорошо, несмотря на полную неизученность аквато рии. А вот Баренцево море «угостило» рыбаков новым спадом. После богатых уло вов начала месяца БМРТ берут всего лишь по 15 тонн рыбы в сутки. Немногим лучше дела и в Норвежском море. Прав да, несколько рыбных дней подарила рыбакам путассу (25 и 26 июля на БМРТ приш лось 32 тонны пищевой про дукции, на ППР — 43), и по явилась надежда, что район начнет работать, начнет давать такие нужные сейчас тонны. Но... надежда в тонны не ма териализовалась, По сводкам, ЛИКВИДИРОВАТЬ ОТСТАВАНИЕ ЗАДАЧА ОДНА Под контролем «Р М» j От желания- до реальности Если подбирать определение м есяцу ию л ю , то, с то ч ки зрения стр ои те л ей второй очереди ДМО, точнее, чем «ава р ийн ы й», не н а й ти эп ите та . Сначала затопило ли в н е в ую ка н а л и за ц и ю ф екал ьны м и сбросам и ід л я содействия устр а н е н и ю а варии и о пе р а тивн о сти мы о б ращ ались с т р е в о ж н ы м с и г налом в « П о л я р н ую правду»). А на п р о ш л о й неделе с т р о й к у снова залихорадило, и о п я ть п р и ч и н а — «ливневка». Из-за нека че ствен н о заб итого ш п у н т а просела труба л ивневой ка на л иза ци и. В образо в а в ш ую ся т р е щ и н у х л ы н у л а вода, заполняя котлован под ф унда мент о сн о в н о го корпуса. Бригада А. В. П еш ко не теряла н и м и н у т ы . В с к р ы л и гр у н т , ус тр а н и л и течь, о тош едш ие ш п у н т и н ы п р и варили к плитам вставки, о т к а чали воду. Сегодня на стр ой ке р аб оты и д ут уж е норм ально, воз водится ф ун д ам е нт кинозала, о т ры ва е тся котлован и под с т р о и те льство здания пищ еблока. А л ександ р В асильевич П еш ко т а к охара кте ризо ва л полож ение на объекте: — - Н аш а цель — до н аступ л е н и я холодов в ы йти «из-под зем ли», авария отняла н ескол ько д р а го ц е н н ы х дней, постараем ся н ав е р стать уп у щ е н н о е , — ? добавил, что ты ся ч 50 вместо з*>> п л а н и р о в а н н ы х 96 ты сяч рублей в ию ле будет освоено. П озавчера, за тр и дня до к о н ца м есяца, было освоено 36 т ы с я ч . Казалось бы, д о пущ е нн о е о тстава н ие о т граф ика, разрабо та н н о го в подкрепление р еш ения ко л л егии Гл ав м урм а нскстр о я об освоении до ко нц а года 850 т ы сяч рублей на объекте, долж но за ставить р уковод ителей треста « М ур м а н скп р о м с тр о й » задум ать ся, к а к н ав е р ста ть уп ущ е н но е . Но сегодня в д р у г вы ясняется, что недоосвоенны е в ию ле ты с я ч и они нам ерены «поп о лн ить^ а в гу сто вским и. — * Для нас о п е р а ти в н ы й план на а в гу с т 97,7 т ы с я ч и рублей, — сказал на последней планерке гл а в н ы й ин ж е не р СМУ-1 Н. К. Неверов. А что ж е нам ечалось по гр аф ику? 132 ты с я ч и . П олучается, что стр ои те л и СМУ-1 треста «М ур- м а н скп р ом стр ой » теперь намере ны са м о чин н о отм е н ить реш ение Гл ав м урм а нскстр о я, ведь совер ш е н но ясно, что холода, которы е не за горам и, «бодрости» стр ой ке не добавят, А главное, о чем го в орил б р и га д и р П еш ко, стр ои те л и з а с тр я н у т на нулевом цикле, и п оявятся н овы е «хвосты », вместе с ко то р ы м и н еи збеж но вы растет общее отстава н ие по освоению средств на объекте. Наш корр. уже 28 июля обстановка сно ва начала «скисать». Северо- западный ветер пришелся пу тассу не по нраву, и даже уловы тралфлотовских ПСТ упали до 13 тонн... 28 тысяч центнеров, недо бранных за неделю, безуслов но, много. Но основная беда тралфлота сейчас не спад на промысле, а очень ощутимая нехватка судои. Бороздят море на переходах задержавшие ся в ремонте два БАТа и три ППР. А это значит, что мини мум 300 тонн рыбы флот не добирает именно по этой при чине. И ни хорошая рыбалка в дальних промрайонах, ни ти танические усилия рыбаков в «ближних» морях эту недо стачу покрыть не могут. Расстановка судов тралфлота сейчас близка к оптимальной, а вот руководство «Мурман рыбпрома» по-прежнему дер жит ударную силу флота в Норвежском море. И лишь не значительные группы судов промышляют в Баренцевом море и в двух дальних пром районах. Это, разумеется, не сколько сковывает маневрен ность промысловиков, делает их результаты более зависи мыми от промысловой обста новки. И, может быть, именно это влияет на. то, что за не делю «Мурманрыбпром» за должал гораздо больше трал флота (напомним: 47,5 и 28 тысяч центнеров). Отставание же по выпуску пищевой про дукции за июль равняется 26 тысячам центнеров. За 26 ию ля флот выработал ее 528 тонн (не добрав до плана), 27 —-700 тонн (перекрыв план), а 28 — снова недобор... Очень напряженные будни сейчас и у моряков-пере- работчиков управления «Сев рыбхолодфлот». И хотя по месяцу флот идет с опереже нием, имея в своем активе 3262 сверхплановые тонны пи щевой продукции, до полного погашения долга еще очень и очень далеко. За минувшую неделю флот уменьшил свое отставание лишь на 323 тонны, рыбопродукции. Среднесуточная приемка сырья от промысловиков очень неравномерна, даже у плавбаз, работающих в одном районе. 26 июля, например, в Баренцевом море «Арктика» приняла 31 тонну пищевого сырья и 40 тонн продукции выработала. 58 и 69 тонн — показатели этого дня у «Рыб ного Мурмена», 26 и 18 — у «Маточкина Шара», 61 . и 58 — у «Григория Лысенко». 55 тонн принял и 44 выработал в тот же день в Норвежском море «Виктор Кингисепп». 80 тонн рыбопродукции произ вел «Профессор Баранов», 127 — «Даурия» и ПР «Витус Бе ринг», работающие в дальних промрайонах. Так и получи лось, что в целом за сутки флот произвел всего 412 тони рыбопродукции при плане 315 тонн. В обычные дни — это немало, но при имеющей ся задолженности... Словом, все три отстающих флота пока.ничем порадовать не могут. Растут долги фло тов, разрастается долг всей рыбной промышленности об ласти. Перспективы? Трудно гово рить о них сейчас. Пока для всех промысловиков задача одна: предельно соблюдать промысловый режим, не «бе гать» по району вдогонку за рыбой, а чаще опускать трал, экономя время, медленно, но верно набирая центнер за центнером. Для переработчи ков тоже задача одна — максимально использовать сырье на пищевые цели. Наш корр. • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ■ -31 июля 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz