Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
Соцсорезнованіие: опыт организации вел зное под : итогов смен ПОСТОЯНСТВО ИНЕУСПОКОЕННОСТЬ Н Е ТАК давно наш эки паж БАТ «Петр Сгиб- нев ■ вернулся из рейса, задание которого было п е ревыполнено по всем пока зателям. И, анализируя р а боту коллектива судна, я еще раз убедился: какое эт0 мощное подспорье в р а боте — социалистическое со ревнование, которое, скажу, не хвалясь, на нашем судне )Ыло организовано отлично. Гла венетз уюі иу ю роль ідесь сыграл судовой коми тет. куда входят в основ ном ветераны судна, трало вого флота, то есть люди, пользующиеся большим а в торитетом. К ак нам удается поддерживать почти посто янный состав судксТма? О т вечу: мы, совместно с п а р тийной организацией, не в ы пускаем из виду человека, которого хорошо знаем как специалиста, как товарища, к, если он ушел в отпуск, связи с ним не теряем, с " емимся вернуть его в свс.й экипаж. И вот резу л ь тат: практически со дня экс плуатации судна и по сей день работают в судкоме второй штурман И. А. С а мохвалов. матрос Б. И. Ко вальчук, рефмашинпст В. К. Ефремов, рефмеханик В. Д. Балясников. Я, например, вернувшись из очередного отпуска, больше месяца ож и дал возвращения траулера из рейса и затем, согласно решению базового комитета ходатайству администра ции, партийной организации БАТ «Петр Сгибнев», вер нулся к «родным пенатам>. Постоянство состава ко митета помогает нам с пер вых же дней выхода в море распределить обязанности среди судкомовцев, начать работу по мобилизации эки пажа на выполнение рейсо вого задания. Перед первым общесудовым собранием члены комитета ведут пред варительную работу в м а шинной, палубной командах, !=■. коллективе рыбофабрики. '0то делается для того, что- 'ы своевременно выяснить возникающие вопросы (а их бь.'зает немало) и па собра нии разрешить. Как прави ло. это удается ...Приняты соцобязатель ства, Теперь необходимо ор ганизовать их выполнение. Форм соцсоревнования в Ітраловом флоте немало: это раоогы вахт, слѵжб. .А мы п ош л и не сколько да льше поскольку в ы р а ботка разделан ной продукции требует привле чения подвахты мы стремимся постоянно отмечать и тех людей, для которых работа на рыбофабрике не является основной. И часто а стенной печати, по судовой тр ан сля ции, наряду с передовиками вахт, служб, смен, мы н а зываем тех, кто отличился на подвахте. Что ни говори те, а приятно услыш ать свою ф амилию среди передовиков Еще одна деталь, на ко торую хотелось бы обратит! внимание, — наглядная аги тация на рыбофабрике. Как :»т0 ни странно, но сложи лось мнение, что здесь она не нужна. Однако мы по считали это неверным и на шли возможность отразить при ее помощи задачи рей са. Словом, наглядной аги тации, экрану соцсоревнова ния смен, вахт, подвахт оформлению стендов рацио нализации и изобретатель ства и т. д. уделялось до статочно внимания. Но не только слова поощрения информацию о работе мог ли прочесть моряки — был: случаи, когда по трансля ции передавались имена тех кто в море несколько «раз болтался». Общими усилиями мы т акж е боролись за укрепле ние дисциплины, улучшение качества рыбопродукции повышение выработки про дукции улучшенного ассор тимента, и итог не замедлил сказаться — экип аж судне «Петр Сгибнев» успешно выполнил полугодовой план на его счету более 60 ты ея1: центнеров добытой рыбы По выпуску пищевой про дукции — т а кж е хорошие показатели. А впереди новые з а д а ч и - выполнить социалист иче ские обязательства к 64-й годовщине Великого Октяб ря. Судовой комитет прило жит все усилия для того чтобы социалистическое со ревнование по-прежнему бы ло действенным средством выполнения наших планов, и обязательств. В этом мь видим наш вклад в выпол нение продовольственноГ- программы, принятой на: XXVI съезде КПСС. В. ШЕЯН, помощник ка питана по производству председатель судового ко митета БАТ «Петр Сгиб нев» тралового флота. В cl т и с 11 , ' I НОВАЯ П05£ДА швартовался к причалу ТР ^Михаил Ольшанский* управ іения «Севрыбхолодфлот» но еле очередной трудовой побе ды. И вот мы снова встретили передовой экипаж. И снова — с победой! В сложной промысловой об становке досрочно выполнено задание второго квартала ц полугодия в целом. 217 тонн сверхпланового груза доставле но в порт за полугодие, при чем 89 тонн только за послед ний. очень короткий рейс. Около 10 судо-суток сэкономи ли моряки-транспортники про мысловикам Большой вклад в замечательный успех экипажа внесли боцман В. В. Подкопа- ев, рефмеханик И. В. Кильчик. рефмашинпст Л. А. Ареененко, котельный машинист II. В. Ер милов. матрос С. В. Пашкевич и многие другие. П. МЕРКУЛОВ. І У ь Ш і о г ь г М УРМ АНА 1 Нужен завод Так называлась реплика, опубликованная 22 мая под рубрикой «Ваше мнение?» На выступление газеты от ветил начальник отдела ка питального строительства ВРПО «Севрыба» Р. А. Ха* речкин. Он пишет: — Объединение «Севрыбз» в течение последних лет обра щалось в Минрьібхоз СССР с просьбой о пересмотре про ектного задания реконструк ции Мурмзнской судоверфи, в состав которого включены затраты нэ строительство аце тиленовой станции с наполни тельной производительностью 20 кубометров в час. Министерство рыбного хо зяйства СССР своим приказом № 246 от 26 мая 1981 годз ут вердило пересмотренное про ектное задзние Мурманской судоверфи и проектом плана капитального строитзльстзз на одиннадцатую пятилетку пре дусмотрело капитальные зло- жения на реконструкцию это го предприятия. Строительство ацетиленозой станции производительностью 20 кубических метроз в чзс, которая будет размещена а районе доков СРЗ-2, планиру ется зыполнить з 1983— 1984 го цзх. В 1981 году будут выполне ны работы по строительству ацетиленовой станции произ водительностью 10 кубометров в час, расположенной на тер ритории головного предприя тия объединения «Мурманская судоверфь». П ООДУШЕВЛЕННЫЕ р е - & т ениям и X X V I съезда КПСС, рабочие коллективы и бригады предприятий ВРПО «Севрыба •> успешно трудятся над претворением в жизнь программы один, надцатой пятилетки. Во втором цехе жестяно- баночной фабрики М урман ского тарного комбината много добросовестных ста - ночниц, которые значитель но перевыполняют сменные нормы выработки. Одна из н и х — Татьяна Викторовна Зарецкая. Стаж работы в цехе у нее н е в е л и к , по р а ботница быстро сумела ов ладеть несколькими смеж- н ыми специальностями. Норма выработки у Татьяны Викторовны составляет 120 — 130 процентов. Фото С. ДАНИЛОВА. шіе у старшего мехашг- АТ «Маршал Якубов ский ■ Михаила Сергеевича Кочербитова. но два раза в год стармех имеет претен зии к* природе, которая со здала ему человеческие нер вы не сродни проволоке, что идет на изготовление рояль ных струн. Тут поясним читателю —- что ж е доводит стармеха до стрессовых состояний. Дово- вать на южных. Пример. Рабочие к н ача лу смены идут на завод. Получив задание, едут на суда. В обеденный перерыв ремонтники скопом снима ются—и назад, в заводскую столовую. Затем — опять на объект. В конце смены — опять на С-РЗ... Специалисты СРЗ-1 под считали: на переброски р а бочих с места на место ухо дит около полутора часа. Суда —на промысел! Ни шатко ни валко Рейд «Рыбного М у рмана» дит (и не только Кочерби това — отряд страдальцев велик) междурейсовый ре монт судна. Вот оно — с облупленной краской. пообносившимися движками — прикорнуло у родного причала, вот с ре монтной ведомостью на ру ках мчит судовой нарочный на СРЗ-1, и, заручившись поддержкой ремонтников, собирается экипаж БАТ «Маршал Якубовский» и л е сом поднятых рук голосует за досрочный выход судна в море. — По флотскому графику нам отчаливать аж второго июля, но. взвесив возмож ности и подсчитав резер вы. постановляем: выйдем на неделю раньше! Но не ладится с досроч ным отходом у БАТ «Мар шал Якубовский ■•>—-треснул предусмотренный соцобяза тельствами срок по швам; под угрозу нарушения по ставлен и флотский график. А ведь как поначалу все складывалось! Сдали ремонтную ведо мость 18 мая, а 19 мая уже ступили на палубу ремонт ники и мастерски раздемон- тировали, где нужно, обору дование. Канул месяц, и только в преддверии второ го вновь ступили на палубу ремонтники. Но почему-то хмур был лицом старший помощник капитана Юрий Данилович Великолужский: вот пришел с инспектиро ванием товарищ из Регист ра, а лесов нет. и ходовых огней не снять, не прове рить, не заменить отсветив шнх свое; и групповой ин женер-м еханик Владимир Николаевич Степанов отме чал: полная сборка главно го двигателя должна состо яться 15 июня, а за иллю минатором уже 24 июня, и не закры т крышками при вод распредвала, не закон чена изоляция выхлопного коллектора... Но не все худо. Наконец, заполучил в свое хозяйство второй электромеханик Вик тор Федорович Бабкин из двенадцати требуемых шесть подшипников и, бар хоткой оттерев их от соли дола, встроил в электродви гателя компрессоров глав ной рефустановки. Наметились положитель ные перемены и в других жизненно важны х и просто важны х системах судна, но, оценивая по школьной п я тибалльной системе труд ре монтников, капитан-дирек- тор Р. Б. Бариев сказал: «Три». Медленно работа ют...» С Равхатом Бариевичем соглашается Геннадий Я ков левич Алебастров, электро монтажник СРЗ-1: «Да, м ед ленно. Вот стояло бы судно на северных причалах, под боком завода, дело пошло бы скорее». Но у северных причалов тесно. Значит, судоремонт необходимо четко организо- Есть в этом толика и того времени, которое теряется, нет, не на обед —• это время законное — на подготовку к нему (надо убрать инстру мент. настроиться на прием пищи); после обеда очень даже неплох, «на десерт», свежий анекдот и т. д. В итоге за рабочую неделю рабочий на переездах теря ет рабочий день. И это при наличии (от «Маршала Яку бовского», например, пять минут ходьбы) отменной столовой с диетзалом и об щим обеденным залом. К то му же, на наш взгляд, воз- мозкпа организация питания ремонтников на судах, хотя сплеча эту задачу не ре шить. но если подумать, то выход найти можно. Вернемся на борт судна. Как было замечено раньше, выход его в море, вероятно, не уложится во флотский график, и одна из причин г.того — состояние валогене- раторов, в надлежащий вид которые силятся привести два приглашенных со сторо ны специалиста. Подобная работа — расклинка полю сов валогенераторов — в судовых условиях никогда не выполнялась, и, как ск а зал заместитель начальника механико-судовой службы тралового флота Е. В Тер- синских, ремонтникам с СРЗ-1 настоятельно реко мендовалось перенять опыт приглашенных умельцев. — Но отмежевались ре монтники от предложения, — добавляет Е. В. Терсин- ских, — якобы с подобной травмой надо становиться на капремонт: времени, что от ведено на междурейсовый ре монт. для этой операции не хватит. А специалисты, я уверен, справятся с задачей, и справятся именно за вре мя междурейсового ремонта. Возможно, перехватят день- другой, но ведь расклинка полюсов в таких условиях идет впервые. К тому же те изъяны , которые обнаружи лись на валогенераторах БАТ «Маршал Якубовский», имеются и на других судах этого типа. Вопрос: придет ся ли опять приглашать спецов, если возникнет не обходимость в подобной р а боте на других траулерах? Добавим: специалисты ра ботают уже пять дней, а по могают им члены экипажа «Маршала Якубовского». Р е монтников там нет. И тем не менее судно го товится к выходу в море, ни шатко ни валко, но гото вится. Собирается в отпуск и старший механик М. С. Кочербитов. горя желанием привести в порядок как центральную, так и п ериф е рийную нервную систему. До следующего междурейсо вого ремонта?.. По поручению комитета НК тралового флота — В. САВЕНКО, второй помощник капитана; Ю. КАЗАНЦЕВ, наш корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz