Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
КАК ЖИВЕТСЯ СУДАМ-ВЕЛИКАНАМ Н а ш и п е р е в о д ы зторои мирозои зозродил ласса- J/ О Н Е Ц * * ЗОИНЫ жирское судоходство в С евер ной Атлантике. На линию вы шла английская красавица «Куин Элизабет» — самое крупное в мире судно (83673 брт) постройки 1940 года. Во зремя войны оно служило как транспортное. В 1952 году СШ А вывели на линию «Юнзй- тед Стейтс». Этот лайнер пе ресекал океан за 3 суток 10 часоз 40 минут. (Вспомним, что впервые Атлантику пересек английский пароход «Саванна» •з 1319 году. Рейс тогда длил ся 29,5 суток). В 1961 г. фран цузы создали «Франс». Этот великан брал на борт 2000 пассажиров. 3 середине 50-х годов воз душный флот становится опас ным конкурентом флоту оке анскому. В 1957 г. 453000 пас сажиров океан переплыли, а 594000 — предпочли самолет. Но судоходные компании про должали поставлять новые ко рабли. Уже не было смысла устанавливать рекорды ско рости. Пассажиров старались призлечь максимумом удобств. Италия выпустила в 1965 г. два суперлайнера — «Рафаэлло» и «Микеланджело». 8 1968 г. британцы создали поражающий роскошью от делки лайнер «Куин Элиза бет 11», рассчитанный на бо гачей. т~і АССАЖИРСКИЙ флот СССР растет и совершенству - * * ется. 16 пассажирских л и н и й соединяют Советский Союз со странами — ч ленам и СЭВ, свыше 30 л и н и й е е - дут в порты капиталистических стран. В основном здесь работают лай неры типа «Иван Ф ранко», построенные по заказу в Висмаре (ГДР). Черноморский флот недавно по п о л н и л с я пятью судами типа «Белоруссия», построенны ми по заказу на финской верфи. Эти двухвинтовые суда берут на борт 1024 пассажира и 255 автомашин. Д а льн е восточный флот п о л у ч и л недавно пять к р у п н ы х о кеан с к и х железнодорожных паромов типа «Сахалин». Совет ский флот по п о лни лся также за счет судов, к у п л е н н ы х за границей у судовы х компаний, вы нужденны х прода вать свои суда из-за кризиса. В 1973 г. к у п л е ны «Герма - н и я » и «Франкония». Они носят сейчас н а зва н и я «Лео нид Собинов» и «Федор Шаляпин». В 1974 г. бы вший «Гамбург» из ФРГ выш ел в рейсы под названием «Мак сим Горький». В 1976 г. бывшее датское судно « К о п е н га ген» п о л у ч и л о название «Одесса». В 1977 г., например, наши суда пер еве зли около 52 млн. пассажиров. Во всем мире советский пассажирский флот' завоевал авторитет стабильной работой, комфортабель ностью судов и высокой культурой обслуживания. А пас - сажирский флот капиталистических стран переживает глубокий кризис. Вот тому доказательства. •Введение в строй реактив ных самолетов, пересекающих Атлантику без пересадки за 8 часоз со скоростью 900 км я час, нанесло решающий удар по регулярному пассажирско му судоходству в Северной Атлантике. Даже группы ту ристов авиакомпании стали переманивать чартерными (одноразовыми) рейсами. Чи сло судов стало быстро со кращаться. «Куин Элизабет» была перепродана, попала. В П О Р Т ^ » ! L По сообщениям диспетчер ских служб флотов, сегодня ожидаются: ПСТ-1334 «Застав- на», РС-1І6, РПК № 6 на са молете из Москвы, рейс 2339. Завтра: БМРТ-345 «Пассат-2», СТР-305 «Сосногорск», РС-128. 26 июля: БМРТ «Жигулевск», P C -105. 27 мюля: РС-320 «Мирный», ПСТ-і 330 «Клинцы», БМРТ-2415 «Вышгород». 28 июля: РТ-324 «Молодеч- но», БМРТ-244 «Мурманск», РС-116, СРТ-3206, РПК № 2 на самолете из Москвы, рейс 2339, экипаж ВАТ «Капитан Телов» на самолете из Моск вы, рейс 2347. 29 июля: РТ-321 «Мценск». 30 июля: РТ-138 «Абхазия», РТ-270 «Дубоссары», ПСТ-1342 «Мензелинск », наконец, в руки китайского су довладельца, проживающего я Гонконге. Пожар уничтожил ■это застрахованное на круп ную сумму судно. 8 1969 году американцы из коммерческих соображений сняли с линии «Юнайтед Стейтс». «Франс» продана в августе 1979 г. нор вежскому судовладельцу Кну ту Клостеру. Продажа океан ского великана, гордости на ции, вызвала протест проф со юзов и Коммунистической пар тии Франции. Когда судно под новым названием «Норзей» выходило из газани, прошли демонстрации протеста. В 1977 г. на североатланти ческих линиях стабильно ра ботали только 4 судна — советские «Александр Пуш кин», «Михаил Лермонтов», польское «Стефан Батор», ан глийское «Куин Элизабет II». Польша з 1969 г. сняла уста ревшее судно «Стефан Ба тор», одновременно купила голландское судно «Маас- дам», переоборудовала его и вывела на линию под своим названием «Стефан Батор». Лайнер делает рейсы в СШ А и Канаду. Лайнер Герман ской Демократической Рес публики «Дружба народов» уже 20 лет совершает круиз ные рейсы по Атлантике для отпускников - туристов ГДР. (Это судно много раз заходи ло в Мурманск). Кризис в судоходстве и су достроении, характерный для капиталистических стран, свел к минимуму их пассажирский флот. В последнее время вы ведены из эксплуатации круп нейшие суда СШ А — «Кон- ститьюшн», «Индепенденс»; суперлайнеры «Рафаэлло», «Микеланджело»; «Куин Эли забет 11» и многие другие. СШ А сейчас фактически не имеют океанского пассажир ского флота. Сейчас пересекают С евер ную Атлантику, совершают регулярные рейсы в СШ А и Канаду только советские с у да и польское «Стефан ба тор». Перевод с М. КАРНДК. немецкого Гастроли Московского ор дена Дружбы народов цы ганского театра «Ромэн». областном драматическом те атре: сегодня — «Четыре ж е ниха», завтра — «Закон пред ков», 26 июля — «Грушенька», 27 июля — «Цвет вишни», 28 — «Непоклонов», 29 — «За кон предков», 30 июля — «Цыган». Во Дворце культур ры и техники имени С. М. Ки рова: сегодня и 27 июля — «Цыган», завтра и 29 июля — «Ехали цыгане...» В кинотеатре «Родина»»: «Петля Ориона» и «Кто ест* кто». С 27 июля — «У черто ва логова», «Контрольная по лоса» и «Из жизни отдыхаю щих». 8 кинотеатре «Мурманск»: «Федора», с 27 — «Удар го- лоаой». 8 кинотеатре «Мир»: «Веч ная сказка любви», с 27 — «Федора». 3 кинотеатре «Северное сияние»: «Человек а реглане», «Кто заплатит за удачу». С 27 «Кадди», «Ты должен жить», «Вечная сказка л ю б ' *■'», В кинотеатре «Утес»: «Ве черний лабиринт», с 25 — «Барьер», с 27 — «Кто запла тит за удачу», с 30 — «Чело век з реглане». ОБЛАСТНАЯ КОНТОРА ПО ПРОКАТУ КИНОФИЛЬМОВ ВЫПУСКАЕТ НА ЭКРАНЫ НОВЫЙ ЦВЕТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ „НОЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ 11 Фильм снят по мотивам одноименной приключенческой по нести 8. Морозова, которая привлекла режиссера-постановщика Вениамина Дормана и сценариста Владлена Бахноза занима тельным, ненадуманным сюжетом, знанием трудной и напря женной работы сотрудников милиции. В глазных ролях — популярные актеры Петр Вельяминов и Галина Польских. Производство киностудии им. Горького. Администрация, партийный комитет н базовый комитет профсоюза тралового флота с глубоким прискорбием извеща* н>т. что на 61 м году жизни скоропостижно скончался один из старейших работников флота, старший механик, член КПСС БУРКОВ Сергей Андреевич, м выражают искреннее соболезнование родным и близким (покойного. СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ З А О Ч Н Ы Й ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ И Н С Т И Т У Т продолжает прием студентов для Мурманского учебно-консультационного пункта (УКП) на первьій курс заочной формы обучения в 1981 г. на факультет энергетики и авто матизации по специальностям: Электропривод и автомати зация промышленных устано вок. Электрические машины. Электроснабжение промыш ленных предприятий, городов и сельского хозяйства. Электрические аппараты. Электрические станции. Тепловые электрические станции. Промышленная теплоэнер гетика. Помимо специальностей ф а культета энергетики и автома тизации при наличии доста точного контингента могут быть сформированы группы по специальностям других ф а культетов, в частности и по специальности электронные вычислительные машины. В институт принимаются ли ца с законченным средним или средним техническим об разованием без ограничения возраста. Срок обучения — 5 лет 10 месяцев. Для поступления в институт необходимо представить сл е дующие документы: заявление по усгаиоаленной форме; ха рактеристику, выданную для поступления з СЗПИ, подпи санную треугольником пред приятия (организации) и за веренную круглой печатью с указанием даты выдачи; выпис ку из трудовой книжки, за веренную отделом кадров и круглой печатью, или справку с места работы для лиц, не имеющих трудового стажа; подлинник документа о с р е д нем образовании; медицин скую справку по форме № 286; 4 фотокарточки раз мером 3x4 см; нотариально заверенную копию свидетель ства об изменении фамилии. Вступительные экзамены проводятся потоками до 10 сентября — по 12 дней на каждый поток. Прием документов произ водится по 31 августа по ад ресу: 191041, г. Ленинград, ул. Халтурина, дом 5. Справ ки по тел. 215-62-52 и 215-38-97. При пересылке до кументов по почте ценной бандеролью рекомендуется отправлять документы не поз днее 20 августа для своевре менного получения извещения о допуске к экзаменам з по следнем потоке (с 1 сентяб- ря). Получить бланки заявлений и ознакомиться с проспектами института можно в горкомах и райкомах ВЛКСМ г. Мур манска и области. • В Ы Р Е Ж Ь Т Е • З АШ О Л ЯШ Т Е • О Т Я Р А В Ь Т Е • И н с т и т у т ж д е т с е в е р я н Уважаемый товарищ! " В настоящее время про изводится набор на пер вый курс 1981/1982 учебного года (см. объявление о прие ме в СЗПИ), и одновременно составляется перспективный план набора на последующие годы. С этой целью просим вас заполнить анкету и напра вить ее по адресу: 191041, Ле нинград, ул. Халтурина, 5, д е канат Ф Э А . Полученные све дения позволят нам не только сформировать реальный план, но и учесть вас а качестве будущего студента СЗПИ, 1. Фамилия, имя, отче ство 2. Место жительства 3. Место работы и за нимаемая должность 4, Год окончания шко лы, ПТУ, техникума 5. По какой специаль ности хотите обучаться в СЗПИ в. Общий трудовой стаж 7. В каком году пла нируете поступать s СЗПИ Редактор Н. А. БАКШЕВНИКОВ, Мурманск, 18302«, ул. Павлова, дом 21 (второй этаж). Телефоны; приемная редактора — 6-53-61; заместитель редак тора и ответственный секретарь — 6-67-03. Отделы: партийной жизни и пропаганды — 6-25-37; береговых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-50; писем —6-44-78; культуры и быта, информации и спорта —6-02-93. «Рыбный Мурман». Индекс 5233.2. Мурманская областная типография, г. Мурманск ул. К. Маркса, 18. Зак, 5710. ПН-02211.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz