Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.

Не балует нынче лето мур­ манчан хорошей, по-насточ- щему летней погодой. А тут и день выдался ясный, сол­ нечный, и на календаре суб­ бота — чем не радость? И, казалось бы, ничто не долж ­ но было омрачить настроения экипажу рыболовного трауле­ ра «Гурзуф» Мурманского тралового флота, который возвратился в то субботнее утро в порт с полным грузом отборной рыбы. .Вскоре после того как судно ошвартовалось у при­ чала, мы беседовали с пер­ вым помощником" капитана С, В. Шиловым. И по тем цифрам, которые называет Сергей Васильевич, видится картина напряженного труда коллектива, который и привел его к закономерному успеху. Посудите сами. План рейса перекрыт по всем показате­ лям: по вылову рыбы и выпу­ ску полуфабриката — в дза с лишним раза, а рыбьего жира, к примеру, рыбаки «Гурзуфа» произвели восемь тонн! Эго почти з четыре ра­ за выше планового задания. — Молодцы наши механики, — говорит помполит, — рабо­ тать пришлось а очень слож­ ных условиях — большую часть промыслового време­ ни были штормы в пять-шесть баллов, туман. Одн ако меха­ ники у нас опытные, машину содержат в порядке. И в то время когда другие суда за- бегали «на ветер», чтобы по­ ставить трал, мы шли парал­ лельным курсом, но... уже с трал ом за бортом. «Наш по­ тянет, — говорил с уверенно^ стью старший механик S. Г, Агафонов, — за машину ру­ чаюсь». И машина была послушна их воле. Остальное — дело мастерства судоводителей и производственной команды. — Вот как раз один из них, — оживился Сергей Василье­ вич, — наш ветеран, рыбмас- тер Василий Алексеевич Ост- роз — с 55-го года работает на флоте. — Непорядок, Васильич, — выгрузка срывается, — рыб- мастер был явно озадачен. Буквально следом за ним подошла Г. И. Леоненко, кра­ новщица первого участка, — И вот тан — муть не каждый выходной, — добави­ ла она возмущенно, — то льда нет, то контейнеров. Траулер пришел с полными «чердака­ ми» рыбы — редко кто сейчас так приходит, а нам грузить не во что. Неделей раньше — такая же почти история, — продол­ жала Галина Ивановна, — то­ гда 28-я бригада порта раз­ гружала РТ «Молодечно». Эки­ паж вернулся с перевыполне­ нием плана. но вся радость была омрачена — мастер ры­ бокомбината вовремя не подал заявку на доставку льда. В результате — срыв выгрузки, мы не смогли выполнить даже нормы. Досадно!.. ...Не один час провел в простое «Гурзуф» в тот день. — Пропала смена, — со­ крушенно качая головами, го­ ворили портовые рабочие бригады, когда время работы подошло к концу. И их мож­ но понять. С. МЕХРЕНЬГИН. Фота автора. + На снимках: на «Гурзуфе» — в основном молодежь (средний возраст команды — 24 года); не может оставаться равно­ душной, если видит бесхозяй­ ственность, Г. И. Леоненко (на правом снимке она — в цент­ ре); рыбмастера вынуждены закрывать трюм вновь, чтобы рыба не портилась (левый снимок). На страницах еженедельни­ ка 15 мая с. г. была опубли­ кована статья «Здесь нужен государственный подход» о проблемах ремонта судов на СРЗ-1. 12 июня мы познако­ мили читателей с первыми от. кликами на выступление газе­ ты. А сегодня публикуем не­ которые другие ответы. ЕЩЕ РАЗ О СУДОРЕМОНТЕ I Вот что пишут с СРЗ-1: «Случаи некачественного ремонта ППР «Павлозо» и SAT «Петр Сгибнев» обсужда- нь( на заводском Дне качест­ ва. Для исключения подоб­ ных случаев технологическо- конструкторское бюро (ТКБ) завода разрабатывает техно логическую инструкцию на изготовление подшипников и укладку ваерных валоз. Этим же бюро уже разработана технологическая инструкция для ремонта распределитель­ ных валов главных двигате­ лей судов типа БАТ «Петр Сгибнев». Усилен пооперационный контроль выполняемых ответ­ ственных ремонтных работ. За переделки и брак, д о ­ пущенные при ремонте ППР «Пэвлово» и БАТ «Петр С гиб­ нев», коллективы бригад В. Г„ Сигаева и В. Н. Михайлова частично лишены премии за март 1981 г., коллективу сле­ сарно-механического цеха Снижен коэффициент качества труда, а начальник цеха И, А. Яичманенко, технолог Т, И. Лобко приказом N2 323 от 23 марта по объединению «Мурманская судоверфь» при­ влечены к дисциплинарной Отзетственности. И. ©. директора й. ТИМО­ ФЕЕВ». + Управление «Севрыбпром* разведка» сообщает: П ы З ш г іб ^ МУРМАН А «Для улучшения техниче­ ской эксплуатации флота 19 судов переведены на СИТО, а 1981 году планируется пе- резести еще 9 судоз. С целью уменьшения вре­ мени стоянки в МРТО, сокра­ щения работ на СРЗ-1 в уп­ равлении на базе подменного экипажа создана ремонтная группа, которая выполняет большой объем работ. Тзких, как перестановка крышек главного двигателя, проверка подшипников главного двига­ теля на судах типа ПСТ, сва­ рочные работы всех видоз — на всех судах, чистка котлов и другие работы. Главный инженер В. ГОРО­ ХОВ». Управлению постоянно при. коднтся поддерживать деловой контакт с заводом, пишут нам из «Севрыбхолодфлота», одна­ ко удовлетворить наши заявки по ремонту он не в состояния, к тому же подчас имеет м е­ сто неравномерный подход плавбаз в порт. Норматив од­ новременной стоянки плавбаз на МРТО — 2 единицы. Фак­ тически же находятся в пор­ ту до 5 единиц. Обстоятельства вынуждают нас давать заводу заказы и немеждурейсового характера, и завод их выполняет в силу своей загрузки. В статье вер­ но говорится, что давно на­ зрел вопрос о расширении и техническом перевооружении завода, для чего требуется безотлагательная помощь МРХ СССР. Необходимо отметить и от­ дельные недостатки, кото­ рые. по нашему мнению, ме­ шают наладить определенный порядок r междурейсовом техническом обслуживании. Так, ремонтные ведомости заранее, до подхода судов в порт, заводом не принимаются. ІІс введена практика заклю ­ чения сторонами договоров на ремонт. Договора целесооб­ разно заключить при объемах работ свыше двух тысяч сметных часЬв. Начальник' управления <Сев* рыбхолодфлот > И. ВАНЮШ­ КИН*. И заключаем мы подборку ответов на выступление газе­ ты письмом из Министерства рыбного хозяйства СССР: «Министерство рыбного хо­ зяйства С СС Р внимательно рассмотрело статью «Здесь нужен государственный под­ ход». Поставленный в ней вопрос о необходимости рас­ ширения и реконструкции СРЗ-1 судоремонтного объе­ динения «Мурманская судо­ верфь» имеет весьма акту­ альное значение. Основной причиной, сдер ­ живающей развитие данного завода, является недостаток капитальных вложений, повсе­ местно испытываемый Мин- рыбхозом СССР. Возросшие об ъемы ремонта флота, не­ хватка судоремонтных мощ ­ ностей приводят к негатив­ ным. фактам, имезшим место при междурейсовом техниче­ ском обслуживании судов СРЗ-1. 8 указанных условиях узе- а личение мощности Мурман- I ской судоверфи, основного I судоремонтного предприятия | рыбной промышленности Се- » верного бассейна, являэтся I одной из важнейших задач. 1 В XI пятилетке предстоит £ полностью завершить расши- рение головного предприятия Я этого объединения с вводом I мощностей около 13 млн. I рублей. Следующим этапом в узе- I личении судоремонтных мощ- I ностей Северного бассейна I явится реконструкция СРЗ-1. После разработки проектно- 1 технической документации ш министерством будет рассмот- | рен вопрос о выделении ка- _ питаяьных вложений на рас- I ширение этого завода. 1 Одновременно информиру­ ем, что случаи задержки су- 1 доз на междурейсовом тех- 1 обслуживании вызваны не I только дефицитом судоре­ монтных мощностей, но и I слабой организацией подго- I товки судов к ремонту, от- | сутствием должной требозз- тельности при приемке работ, 1 а также изъянами в вопросах 9 технической эксплуатации щ флота, на что справедливо указано в статье. Я «Сезрыбе» дано указание 1 тщательно разобраться с при­ веденными в статье фактами Я задержки судов в ремонте и 1 аварийности, принять меры к щ упорядочению организации междурейсового технического 1 обслуживания флота. Я Заместитель министра Я Ю . БЫСТРОВ». июля 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр. ПРИЧАЛЫ РАДОСТИ, ПРИЧАЛЫ ОГОРЧЕНИЙ ® Друзья по соревнованию ВПЕРЕДИ- ЛЕНИНГРАДЦЫ Подведены итоги полугодия в традиционном соревновании трех рыбопромышленных кол- лент ивоз — «Мурман рыбпро­ ма», «Эстрыбпрома» и «Лен- рыбпрома». Как помнят наши читатели, в минувшем году победителем дружеского соперничества быя единодушно признан коллек­ тив объединения «Эстрыб- пром». 8 первом же полугодие нынешнего года уверенно ли­ дируют ленинградцы. По всем основным показателям задания не только выполнены, но и перевыполнены. На 109,7 про­ цента завершен план по то­ варной продукции, на 102,7 — по стоимости пищевой, на 184.6 — по производству ф и­ ле. Далеко за плановую про­ грамму шагнули рыбаки «Лен* рыбпрома» и по другим пока­ зателям. Также по всем статьям пе­ рекрыли нормы и труженики «Эстрыбпрома», а вот наши рыбаки, объединения «Мур* манрыбпром», как это ни пе­ чально, с плановыми задания­ ми не справились. Лишь на 97.6 процента выполнен план по товарной продукции, на 91,4 — по стоимости пищевой, на 96,8 •— по производству пи­ щевой рыбопродукции, не справились мурманчане с пла­ новыми заданиями по вылову и по выпуску консервов. Лишь по трем показателям — производству филе (273,8 процента), экономии топлива (4010 тонн) и повышению ква* лификации моряков (778 чело­ век) мурманрыбпромовцы ока­ зались недосягаемыми для со­ перников. Итак, в последнее время у с ­ пех в социалистическом со­ ревновании стабильно изменя­ ет мурманрыбпромовцам. Есть тут свои и объективные, и субъективные причины, только их глубокий анализ и дейст­ венные меры помогут мурман­ чанам дэгнать коллег-соперни- коз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz