Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
Не балует нынче лето мур манчан хорошей, по-насточ- щему летней погодой. А тут и день выдался ясный, сол нечный, и на календаре суб бота — чем не радость? И, казалось бы, ничто не долж но было омрачить настроения экипажу рыболовного трауле ра «Гурзуф» Мурманского тралового флота, который возвратился в то субботнее утро в порт с полным грузом отборной рыбы. .Вскоре после того как судно ошвартовалось у при чала, мы беседовали с пер вым помощником" капитана С, В. Шиловым. И по тем цифрам, которые называет Сергей Васильевич, видится картина напряженного труда коллектива, который и привел его к закономерному успеху. Посудите сами. План рейса перекрыт по всем показате лям: по вылову рыбы и выпу ску полуфабриката — в дза с лишним раза, а рыбьего жира, к примеру, рыбаки «Гурзуфа» произвели восемь тонн! Эго почти з четыре ра за выше планового задания. — Молодцы наши механики, — говорит помполит, — рабо тать пришлось а очень слож ных условиях — большую часть промыслового време ни были штормы в пять-шесть баллов, туман. Одн ако меха ники у нас опытные, машину содержат в порядке. И в то время когда другие суда за- бегали «на ветер», чтобы по ставить трал, мы шли парал лельным курсом, но... уже с трал ом за бортом. «Наш по тянет, — говорил с уверенно^ стью старший механик S. Г, Агафонов, — за машину ру чаюсь». И машина была послушна их воле. Остальное — дело мастерства судоводителей и производственной команды. — Вот как раз один из них, — оживился Сергей Василье вич, — наш ветеран, рыбмас- тер Василий Алексеевич Ост- роз — с 55-го года работает на флоте. — Непорядок, Васильич, — выгрузка срывается, — рыб- мастер был явно озадачен. Буквально следом за ним подошла Г. И. Леоненко, кра новщица первого участка, — И вот тан — муть не каждый выходной, — добави ла она возмущенно, — то льда нет, то контейнеров. Траулер пришел с полными «чердака ми» рыбы — редко кто сейчас так приходит, а нам грузить не во что. Неделей раньше — такая же почти история, — продол жала Галина Ивановна, — то гда 28-я бригада порта раз гружала РТ «Молодечно». Эки паж вернулся с перевыполне нием плана. но вся радость была омрачена — мастер ры бокомбината вовремя не подал заявку на доставку льда. В результате — срыв выгрузки, мы не смогли выполнить даже нормы. Досадно!.. ...Не один час провел в простое «Гурзуф» в тот день. — Пропала смена, — со крушенно качая головами, го ворили портовые рабочие бригады, когда время работы подошло к концу. И их мож но понять. С. МЕХРЕНЬГИН. Фота автора. + На снимках: на «Гурзуфе» — в основном молодежь (средний возраст команды — 24 года); не может оставаться равно душной, если видит бесхозяй ственность, Г. И. Леоненко (на правом снимке она — в цент ре); рыбмастера вынуждены закрывать трюм вновь, чтобы рыба не портилась (левый снимок). На страницах еженедельни ка 15 мая с. г. была опубли кована статья «Здесь нужен государственный подход» о проблемах ремонта судов на СРЗ-1. 12 июня мы познако мили читателей с первыми от. кликами на выступление газе ты. А сегодня публикуем не которые другие ответы. ЕЩЕ РАЗ О СУДОРЕМОНТЕ I Вот что пишут с СРЗ-1: «Случаи некачественного ремонта ППР «Павлозо» и SAT «Петр Сгибнев» обсужда- нь( на заводском Дне качест ва. Для исключения подоб ных случаев технологическо- конструкторское бюро (ТКБ) завода разрабатывает техно логическую инструкцию на изготовление подшипников и укладку ваерных валоз. Этим же бюро уже разработана технологическая инструкция для ремонта распределитель ных валов главных двигате лей судов типа БАТ «Петр Сгибнев». Усилен пооперационный контроль выполняемых ответ ственных ремонтных работ. За переделки и брак, д о пущенные при ремонте ППР «Пэвлово» и БАТ «Петр С гиб нев», коллективы бригад В. Г„ Сигаева и В. Н. Михайлова частично лишены премии за март 1981 г., коллективу сле сарно-механического цеха Снижен коэффициент качества труда, а начальник цеха И, А. Яичманенко, технолог Т, И. Лобко приказом N2 323 от 23 марта по объединению «Мурманская судоверфь» при влечены к дисциплинарной Отзетственности. И. ©. директора й. ТИМО ФЕЕВ». + Управление «Севрыбпром* разведка» сообщает: П ы З ш г іб ^ МУРМАН А «Для улучшения техниче ской эксплуатации флота 19 судов переведены на СИТО, а 1981 году планируется пе- резести еще 9 судоз. С целью уменьшения вре мени стоянки в МРТО, сокра щения работ на СРЗ-1 в уп равлении на базе подменного экипажа создана ремонтная группа, которая выполняет большой объем работ. Тзких, как перестановка крышек главного двигателя, проверка подшипников главного двига теля на судах типа ПСТ, сва рочные работы всех видоз — на всех судах, чистка котлов и другие работы. Главный инженер В. ГОРО ХОВ». Управлению постоянно при. коднтся поддерживать деловой контакт с заводом, пишут нам из «Севрыбхолодфлота», одна ко удовлетворить наши заявки по ремонту он не в состояния, к тому же подчас имеет м е сто неравномерный подход плавбаз в порт. Норматив од новременной стоянки плавбаз на МРТО — 2 единицы. Фак тически же находятся в пор ту до 5 единиц. Обстоятельства вынуждают нас давать заводу заказы и немеждурейсового характера, и завод их выполняет в силу своей загрузки. В статье вер но говорится, что давно на зрел вопрос о расширении и техническом перевооружении завода, для чего требуется безотлагательная помощь МРХ СССР. Необходимо отметить и от дельные недостатки, кото рые. по нашему мнению, ме шают наладить определенный порядок r междурейсовом техническом обслуживании. Так, ремонтные ведомости заранее, до подхода судов в порт, заводом не принимаются. ІІс введена практика заклю чения сторонами договоров на ремонт. Договора целесооб разно заключить при объемах работ свыше двух тысяч сметных часЬв. Начальник' управления <Сев* рыбхолодфлот > И. ВАНЮШ КИН*. И заключаем мы подборку ответов на выступление газе ты письмом из Министерства рыбного хозяйства СССР: «Министерство рыбного хо зяйства С СС Р внимательно рассмотрело статью «Здесь нужен государственный под ход». Поставленный в ней вопрос о необходимости рас ширения и реконструкции СРЗ-1 судоремонтного объе динения «Мурманская судо верфь» имеет весьма акту альное значение. Основной причиной, сдер живающей развитие данного завода, является недостаток капитальных вложений, повсе местно испытываемый Мин- рыбхозом СССР. Возросшие об ъемы ремонта флота, не хватка судоремонтных мощ ностей приводят к негатив ным. фактам, имезшим место при междурейсовом техниче ском обслуживании судов СРЗ-1. 8 указанных условиях узе- а личение мощности Мурман- I ской судоверфи, основного I судоремонтного предприятия | рыбной промышленности Се- » верного бассейна, являэтся I одной из важнейших задач. 1 В XI пятилетке предстоит £ полностью завершить расши- рение головного предприятия Я этого объединения с вводом I мощностей около 13 млн. I рублей. Следующим этапом в узе- I личении судоремонтных мощ- I ностей Северного бассейна I явится реконструкция СРЗ-1. После разработки проектно- 1 технической документации ш министерством будет рассмот- | рен вопрос о выделении ка- _ питаяьных вложений на рас- I ширение этого завода. 1 Одновременно информиру ем, что случаи задержки су- 1 доз на междурейсовом тех- 1 обслуживании вызваны не I только дефицитом судоре монтных мощностей, но и I слабой организацией подго- I товки судов к ремонту, от- | сутствием должной требозз- тельности при приемке работ, 1 а также изъянами в вопросах 9 технической эксплуатации щ флота, на что справедливо указано в статье. Я «Сезрыбе» дано указание 1 тщательно разобраться с при веденными в статье фактами Я задержки судов в ремонте и 1 аварийности, принять меры к щ упорядочению организации междурейсового технического 1 обслуживания флота. Я Заместитель министра Я Ю . БЫСТРОВ». июля 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр. ПРИЧАЛЫ РАДОСТИ, ПРИЧАЛЫ ОГОРЧЕНИЙ ® Друзья по соревнованию ВПЕРЕДИ- ЛЕНИНГРАДЦЫ Подведены итоги полугодия в традиционном соревновании трех рыбопромышленных кол- лент ивоз — «Мурман рыбпро ма», «Эстрыбпрома» и «Лен- рыбпрома». Как помнят наши читатели, в минувшем году победителем дружеского соперничества быя единодушно признан коллек тив объединения «Эстрыб- пром». 8 первом же полугодие нынешнего года уверенно ли дируют ленинградцы. По всем основным показателям задания не только выполнены, но и перевыполнены. На 109,7 про цента завершен план по то варной продукции, на 102,7 — по стоимости пищевой, на 184.6 — по производству ф и ле. Далеко за плановую про грамму шагнули рыбаки «Лен* рыбпрома» и по другим пока зателям. Также по всем статьям пе рекрыли нормы и труженики «Эстрыбпрома», а вот наши рыбаки, объединения «Мур* манрыбпром», как это ни пе чально, с плановыми задания ми не справились. Лишь на 97.6 процента выполнен план по товарной продукции, на 91,4 — по стоимости пищевой, на 96,8 •— по производству пи щевой рыбопродукции, не справились мурманчане с пла новыми заданиями по вылову и по выпуску консервов. Лишь по трем показателям — производству филе (273,8 процента), экономии топлива (4010 тонн) и повышению ква* лификации моряков (778 чело век) мурманрыбпромовцы ока зались недосягаемыми для со перников. Итак, в последнее время у с пех в социалистическом со ревновании стабильно изменя ет мурманрыбпромовцам. Есть тут свои и объективные, и субъективные причины, только их глубокий анализ и дейст венные меры помогут мурман чанам дэгнать коллег-соперни- коз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz