Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.

i i Д ВА ГОДА вахта сменного технолога Николая Ивановича Цыпелева с плавбазы «Севрыба» уп р а влен и я «Севрыб- холодфлот» ником у не уступала п ервен­ ства в социалистическом соревновании. Требовательным мастером оказался для молодых моряков Н. И. Цыпелев. В про­ мысловой обстановке на рыбофабрике ни один новичок не останется без его вн им а­ ния. Кому-то поможет на расфасовке, по­ кажет, как быстро упаковыватъ продук­ цию, с кем-то рядом встанет на закатке пресервов и л и у машины по разделке рыбы. В последнем рейсе шесть его мо­ ло ды х рыбаков освоили смежные специ­ альности. Из ліногих факторов складывался ус­ п е х работы вахты II. И. Цыпелева — л уч шего технолога упр авлен ия, ударника де­ сятой пятилетки, победителя социалист . '•ческого соревнования. Фото А. РАТОВА. П О Ж А Л У Й , В Ж И З Н И всяко- го человека бывают встречи с такими людьми, взглянув на которых, делаешь для себя вывод: этот не под­ ведет, этот человек надежен. Конечно, возможны ошибки, но я не ошибся в старшем мастере добычи Дмитрии Ивановиче Кокорине, хотя по­ знакомился с ним совсем не­ давно, в марте, в одном из рейсов на РТ «Морозовск». Чем же привлек к себе мое внимание старший мастер? Вот одно достоинство, которым, к сожалению, не каждый на тра­ ловом флоте может блеснуть. Он — хозяин, хозяин государ­ ственного имущества. Очевид­ но, эта черта характера нача­ ла формироваться у него в первые годы после войны, ког­ да еще юношей ходил он в Белое море на путину от ры­ боловного колхоза «Красное знамя» Оснащение судов то­ го времени оставляло желать лучшего, да и то, что было, — ветхое, хлипкое, пережившее все сроки, тщательно берег­ лось, ремонтировалось и шло опять в дело. Оно и понятно —страна только начинала пере­ страиваться на мирный лад. Поэтому каждое промысловое судно было на строгом счету. В том, предвоенном време­ ни формировался Дмитрий Иванович Кокорин как рыбак, ПРАВОФЛАНГОВЫЕ Вести с промыт ПОДАРОК ПРАЗДНИКУ В социалистическом сорев­ новании, посвященном нашему профессионал ьиому праэдп и- ну. участвуют экипажи всех судов тралового флота. Много­ численные рапорты рыбаков говорят об ударном труде в море. А это совсем не просто, если учесть крайне напряжен­ ную и неблагоприятную обста­ новку на промысле. Особенно порадовали пас ве­ сти с ПГТР «Зеленоборск». Славный экипаж еще на ми­ нувшей неделе выполнил годо­ вое задание по вылову и сто-% имостн товарной продукции. Но это не единственное дости­ жение замечательных тружени­ ков. На 60 тысяч рублей сэко­ номлено промвооружения за счет максимального и береж ­ ного использования тралов. В этом большая заслуга старше­ го мастера добычи В. В, Ро­ манова. мастеров этой службы И. И Можайского, А. И. Фо­ мина. старших матросов Г. Г. Подоплелова, В. Я. Погорелова. ІІе отставала от добытчиков и машинная команда под ру­ ководством старшего механи­ ка Р. И. Виллотен. Рациональ­ ное расходование топлива да­ ло колоссальную экономию — на сумму 20 тысяч рублей! В ногу с передовиками идет и технологическая служба, возглавляемая помощником капитана по производству Г. А. Шевченко. На 5.400 рублей сэкономлено рыбообработчи­ ками тары и вспомогательных материалов. Каждый член экипажа ста­ рался внести личный вклад в общее дело. Недаром 46 моря­ кам в рейсе подтвердили вы­ сокое звание «Ударник ком­ мунистического труда», и еще 29 лучших членов экипажа удостоены этого почетного звания. Еще одна радостная весть с промысла: годовой план по выпуску пищевого полуфабри­ ката и рыбьего жира завер­ шил экипаж коммунистическо­ го труда РТ «Молодечно>>. С. ДЕМИЧЕВ, наш корр. внешт. как хозяин. О первом свиде­ тельствует то, что за десятки лет работы в траловом флоте он сменил всего несколько су­ дов; о втором... Впрочем, вот один из эпизодов последнего рейса на РТ «Морозовск». О б ­ щеизвестно, ячея трала не должна превышать 125 милли- В. И. Петрюк, С. С. Марченко, других. Но, согласитесь: здесь главенствующую роль играет старший мастер добычи. Он несет ответственность за про­ мысловое хозяйство. Следова­ тельно, и организует работу так, чтобы не только держать его в порядке, но и по воз- матрос не в обиде на старше­ го мастера. Ведь в конечном итоге Дмитрий Иванович за­ ботился о его безопасности. — По натуре Кокорин чело­ век скромный, — рассказыва­ ет капитан «Морозовска» Д. Д. Киселев. — Не отличается многословностью, но если ска- а с л у г а в е т ■- ....... - ...— Ч Е Л О В Е К метров. Однако через неко­ торое время обнаружилось, что ячея в основном сокра­ тилась до 120 миллиметров. Таким тралом, ясно,, работать никто не позволит, надо сре­ зать. Но трал-то не полнос­ тью «усел» — частями. Части, где ячея оставалась в норме, Дмитрий Иванович использо­ вал вторично. Случай покажется мелочным, но мелочь эта примечатель­ ная. За прошлый промысловый рейс орудий лова на «Моро- зовске» было сэкономлено на 1000 рублей, а с начала года— на 2857 рублей. А если бы на всех судах тралового флота удалось добиться такой эконо­ мии? Какова бы была сумма?! Конечно, это заслуга не только Кокорина, но и таких промысловиков, как матросы можности использовать то обо­ рудование, с которым на первый взгляд (особенно мо­ лодежи) возиться не стоит. Кстати, о молодежи. Дмит­ рий Иванович Кокорин — шеф-наставник. Богатейший опыт у человека. И он, не ску­ пясь, им делится: советом, где требуется — личным приме­ ром. Опыт этот подается ос­ новательно, толково. Как-то в рейсе мне дове­ лось наблюдать такую сцену. При подъеме трала один из молодых матросов вышел на палубу без каскетки. Явное нарушение техники безопас­ ности, причем подкрепленное такими словами: мол, «ни к чему ».4. Дмитрий Иванович «продра­ ил» -нарушителя, провел воспи­ тательную беседу так, что е р а н a И Е Г О Д Е Л О жет, то к месту. А делови­ тость, согласитесь, одно из ценнейших качеств человека. Особенно в море. Возможно, поэтому внима­ тельно прислушиваются к мне­ нию Кокорина его подчинен­ ные, возможно, поэтому мас­ тера Р. Д. Хаметоз, Б. А. Тель- тевский скрупулезно выполня­ ют все его указания. А отлич­ ное содержание промыслово­ го хозяйства — залог успеха. План первого квартала 1981 го­ да экипаж «Морозовска» вы­ полнил на 114 процентов, вто­ рого — на 116 процентов. И в этом немалая заслуга ветера­ на тралового флота, кавалера ордена «Знак Почета» Дмит­ рия Ивановича Кокорина. В. РОДИН, первый помощ­ ник капитана РТ «Моро­ зовск». I/ АЖДОЕ утро я прохожу че- ІѴ рез центральную проходную своего завода и направляюсь в доко-слиповый цех, где ждут ме­ ня любимая работа, товарищи по бригаде, а у причалов — кораб­ ли, которые надо отремонтиро­ вать и отправить в море. Бригада наша необычная, укрупненная комплексная, и мы выступили с инициативой закончить план это- го года к 7 ноября. Об этом уже рассказывал в «Рыбном Мурмане» бригадир Николай Александрович Казанов. Ответственность на себя взяли большую, но с обязательст­ вом справляемся. Чтобы подтвер­ дить это, хочу рассказать лишь об одной смене бригады. Планерку со звеньевыми К. А. Казаков провел еще вечером — 23 июня, поэтому рабочие уже с утра хорошо знали, чем будут заниматься и на каких судах им предстоит работать. В этот дйнь Годовой план - к ЛІ0 7 ноября! • БИМАЯ, НЕ РА ЛЕГ Б 0 КАЯ ТА надо было подобрать некоторые «мелочи» на ППР «Заполярный», который готовился к ходовым ис­ пытаниям. Ждали нас на БМРТ «Герои Заполярья», «Параллакс». «Кировск» и ТР «Космонавт Га­ гарин». За нашей бригадой за­ креплены^ два дока — третий и четвертый, 24 июня пришлось направить рабочих еще и на пя­ тый док, куда был поставлен БМРТ «Параллакс». Много волнений доставил в этот день тралфлотовский «Параллакс». На это судно были вызваны пред­ ставители Мурманской инспекции Регистра СССР. Они должны бы­ ли принять в эксплуатацию вин- то-рулевую группу. Волновались еще и потому, что обязались сдать эту группу вместе с устрой­ ством, регулирующим шаг пово­ рота лопастей гребного винта, с первого предъявления. На «Параллакс» отправились бригадир, слесари Вячеслав Сме­ танин, Анатолий Сорокин, Анато­ лий Харкевич, Владимир Киселев и я. Предъявление Регистру СССР механизма — ответственный t V мент. Проверке подлежат каждгГя гайка, каждый болт, по нескольку раз уточняются зазоры, но глав­ ное — в этот момент проверке подлежат твое профессиональное мастерство и твоя рабочая со­ весть. Во время предъявления не столько устанешь физически, • хотя без этого не бывает, сколько душевно. Кажется, при сборке механизма все предусмотрели, не­ однократно выверили, а сердце все равно не на месте. И так дс тех пор, пока не будет подписан акт приемки. Винто-рулевую груп­ пу БМРТ «Параллакс» мы сдали с первого предъявления, и е тот же день он был спущен на воду. Четверо других слесарей из на­ шей бригады выполняли насадку гребного винта на вал транспорт­ ного рефрижератора «Космонавт Гагарин». Эту работу делали Ни­ колай Соломеников, Евгений Конд­ р атов, Николай Репюк и Анато­ лий Пуренин. По себе знаю, что сделать посадку гребного винта по конусу гребного вала за однѵ смену не всегда удается. Возни­ кают определенные трудности, требуется подгонка. Однако этой операции предшествовала кропот­ ливая работа в цехе Хорошо потрудившись, наши ре­ бята и на ТР «Космонавт Гагарин» уложились в одну смену, выпол­ нив ответственное задание с вы­ соким качеством. Так мы потрудились 24 июня. Не все, конечно, рассказано, но и на других судах наши слесари, сварщики, корпусники и маляры потрудились хорошо. Мы любим свою работу, хотя она, правда, и трудная. Мы все согласились войти в состав укрупненной комплексной бригады Николая Александровича Казакова, единогласно приняли решение выполнить план года к 64-й годовщине Великого Октября. В. ГНУСОВ, помощник бригади­ ра доко-слипового цеха голов­ ного предприятия объединения «Мурманская судоверфь». 4 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 3 июля 198! г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz