Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
i i Д ВА ГОДА вахта сменного технолога Николая Ивановича Цыпелева с плавбазы «Севрыба» уп р а влен и я «Севрыб- холодфлот» ником у не уступала п ервен ства в социалистическом соревновании. Требовательным мастером оказался для молодых моряков Н. И. Цыпелев. В про мысловой обстановке на рыбофабрике ни один новичок не останется без его вн им а ния. Кому-то поможет на расфасовке, по кажет, как быстро упаковыватъ продук цию, с кем-то рядом встанет на закатке пресервов и л и у машины по разделке рыбы. В последнем рейсе шесть его мо ло ды х рыбаков освоили смежные специ альности. Из ліногих факторов складывался ус п е х работы вахты II. И. Цыпелева — л уч шего технолога упр авлен ия, ударника де сятой пятилетки, победителя социалист . '•ческого соревнования. Фото А. РАТОВА. П О Ж А Л У Й , В Ж И З Н И всяко- го человека бывают встречи с такими людьми, взглянув на которых, делаешь для себя вывод: этот не под ведет, этот человек надежен. Конечно, возможны ошибки, но я не ошибся в старшем мастере добычи Дмитрии Ивановиче Кокорине, хотя по знакомился с ним совсем не давно, в марте, в одном из рейсов на РТ «Морозовск». Чем же привлек к себе мое внимание старший мастер? Вот одно достоинство, которым, к сожалению, не каждый на тра ловом флоте может блеснуть. Он — хозяин, хозяин государ ственного имущества. Очевид но, эта черта характера нача ла формироваться у него в первые годы после войны, ког да еще юношей ходил он в Белое море на путину от ры боловного колхоза «Красное знамя» Оснащение судов то го времени оставляло желать лучшего, да и то, что было, — ветхое, хлипкое, пережившее все сроки, тщательно берег лось, ремонтировалось и шло опять в дело. Оно и понятно —страна только начинала пере страиваться на мирный лад. Поэтому каждое промысловое судно было на строгом счету. В том, предвоенном време ни формировался Дмитрий Иванович Кокорин как рыбак, ПРАВОФЛАНГОВЫЕ Вести с промыт ПОДАРОК ПРАЗДНИКУ В социалистическом сорев новании, посвященном нашему профессионал ьиому праэдп и- ну. участвуют экипажи всех судов тралового флота. Много численные рапорты рыбаков говорят об ударном труде в море. А это совсем не просто, если учесть крайне напряжен ную и неблагоприятную обста новку на промысле. Особенно порадовали пас ве сти с ПГТР «Зеленоборск». Славный экипаж еще на ми нувшей неделе выполнил годо вое задание по вылову и сто-% имостн товарной продукции. Но это не единственное дости жение замечательных тружени ков. На 60 тысяч рублей сэко номлено промвооружения за счет максимального и береж ного использования тралов. В этом большая заслуга старше го мастера добычи В. В, Ро манова. мастеров этой службы И. И Можайского, А. И. Фо мина. старших матросов Г. Г. Подоплелова, В. Я. Погорелова. ІІе отставала от добытчиков и машинная команда под ру ководством старшего механи ка Р. И. Виллотен. Рациональ ное расходование топлива да ло колоссальную экономию — на сумму 20 тысяч рублей! В ногу с передовиками идет и технологическая служба, возглавляемая помощником капитана по производству Г. А. Шевченко. На 5.400 рублей сэкономлено рыбообработчи ками тары и вспомогательных материалов. Каждый член экипажа ста рался внести личный вклад в общее дело. Недаром 46 моря кам в рейсе подтвердили вы сокое звание «Ударник ком мунистического труда», и еще 29 лучших членов экипажа удостоены этого почетного звания. Еще одна радостная весть с промысла: годовой план по выпуску пищевого полуфабри ката и рыбьего жира завер шил экипаж коммунистическо го труда РТ «Молодечно>>. С. ДЕМИЧЕВ, наш корр. внешт. как хозяин. О первом свиде тельствует то, что за десятки лет работы в траловом флоте он сменил всего несколько су дов; о втором... Впрочем, вот один из эпизодов последнего рейса на РТ «Морозовск». О б щеизвестно, ячея трала не должна превышать 125 милли- В. И. Петрюк, С. С. Марченко, других. Но, согласитесь: здесь главенствующую роль играет старший мастер добычи. Он несет ответственность за про мысловое хозяйство. Следова тельно, и организует работу так, чтобы не только держать его в порядке, но и по воз- матрос не в обиде на старше го мастера. Ведь в конечном итоге Дмитрий Иванович за ботился о его безопасности. — По натуре Кокорин чело век скромный, — рассказыва ет капитан «Морозовска» Д. Д. Киселев. — Не отличается многословностью, но если ска- а с л у г а в е т ■- ....... - ...— Ч Е Л О В Е К метров. Однако через неко торое время обнаружилось, что ячея в основном сокра тилась до 120 миллиметров. Таким тралом, ясно,, работать никто не позволит, надо сре зать. Но трал-то не полнос тью «усел» — частями. Части, где ячея оставалась в норме, Дмитрий Иванович использо вал вторично. Случай покажется мелочным, но мелочь эта примечатель ная. За прошлый промысловый рейс орудий лова на «Моро- зовске» было сэкономлено на 1000 рублей, а с начала года— на 2857 рублей. А если бы на всех судах тралового флота удалось добиться такой эконо мии? Какова бы была сумма?! Конечно, это заслуга не только Кокорина, но и таких промысловиков, как матросы можности использовать то обо рудование, с которым на первый взгляд (особенно мо лодежи) возиться не стоит. Кстати, о молодежи. Дмит рий Иванович Кокорин — шеф-наставник. Богатейший опыт у человека. И он, не ску пясь, им делится: советом, где требуется — личным приме ром. Опыт этот подается ос новательно, толково. Как-то в рейсе мне дове лось наблюдать такую сцену. При подъеме трала один из молодых матросов вышел на палубу без каскетки. Явное нарушение техники безопас ности, причем подкрепленное такими словами: мол, «ни к чему ».4. Дмитрий Иванович «продра ил» -нарушителя, провел воспи тательную беседу так, что е р а н a И Е Г О Д Е Л О жет, то к месту. А делови тость, согласитесь, одно из ценнейших качеств человека. Особенно в море. Возможно, поэтому внима тельно прислушиваются к мне нию Кокорина его подчинен ные, возможно, поэтому мас тера Р. Д. Хаметоз, Б. А. Тель- тевский скрупулезно выполня ют все его указания. А отлич ное содержание промыслово го хозяйства — залог успеха. План первого квартала 1981 го да экипаж «Морозовска» вы полнил на 114 процентов, вто рого — на 116 процентов. И в этом немалая заслуга ветера на тралового флота, кавалера ордена «Знак Почета» Дмит рия Ивановича Кокорина. В. РОДИН, первый помощ ник капитана РТ «Моро зовск». I/ АЖДОЕ утро я прохожу че- ІѴ рез центральную проходную своего завода и направляюсь в доко-слиповый цех, где ждут ме ня любимая работа, товарищи по бригаде, а у причалов — кораб ли, которые надо отремонтиро вать и отправить в море. Бригада наша необычная, укрупненная комплексная, и мы выступили с инициативой закончить план это- го года к 7 ноября. Об этом уже рассказывал в «Рыбном Мурмане» бригадир Николай Александрович Казанов. Ответственность на себя взяли большую, но с обязательст вом справляемся. Чтобы подтвер дить это, хочу рассказать лишь об одной смене бригады. Планерку со звеньевыми К. А. Казаков провел еще вечером — 23 июня, поэтому рабочие уже с утра хорошо знали, чем будут заниматься и на каких судах им предстоит работать. В этот дйнь Годовой план - к ЛІ0 7 ноября! • БИМАЯ, НЕ РА ЛЕГ Б 0 КАЯ ТА надо было подобрать некоторые «мелочи» на ППР «Заполярный», который готовился к ходовым ис пытаниям. Ждали нас на БМРТ «Герои Заполярья», «Параллакс». «Кировск» и ТР «Космонавт Га гарин». За нашей бригадой за креплены^ два дока — третий и четвертый, 24 июня пришлось направить рабочих еще и на пя тый док, куда был поставлен БМРТ «Параллакс». Много волнений доставил в этот день тралфлотовский «Параллакс». На это судно были вызваны пред ставители Мурманской инспекции Регистра СССР. Они должны бы ли принять в эксплуатацию вин- то-рулевую группу. Волновались еще и потому, что обязались сдать эту группу вместе с устрой ством, регулирующим шаг пово рота лопастей гребного винта, с первого предъявления. На «Параллакс» отправились бригадир, слесари Вячеслав Сме танин, Анатолий Сорокин, Анато лий Харкевич, Владимир Киселев и я. Предъявление Регистру СССР механизма — ответственный t V мент. Проверке подлежат каждгГя гайка, каждый болт, по нескольку раз уточняются зазоры, но глав ное — в этот момент проверке подлежат твое профессиональное мастерство и твоя рабочая со весть. Во время предъявления не столько устанешь физически, • хотя без этого не бывает, сколько душевно. Кажется, при сборке механизма все предусмотрели, не однократно выверили, а сердце все равно не на месте. И так дс тех пор, пока не будет подписан акт приемки. Винто-рулевую груп пу БМРТ «Параллакс» мы сдали с первого предъявления, и е тот же день он был спущен на воду. Четверо других слесарей из на шей бригады выполняли насадку гребного винта на вал транспорт ного рефрижератора «Космонавт Гагарин». Эту работу делали Ни колай Соломеников, Евгений Конд р атов, Николай Репюк и Анато лий Пуренин. По себе знаю, что сделать посадку гребного винта по конусу гребного вала за однѵ смену не всегда удается. Возни кают определенные трудности, требуется подгонка. Однако этой операции предшествовала кропот ливая работа в цехе Хорошо потрудившись, наши ре бята и на ТР «Космонавт Гагарин» уложились в одну смену, выпол нив ответственное задание с вы соким качеством. Так мы потрудились 24 июня. Не все, конечно, рассказано, но и на других судах наши слесари, сварщики, корпусники и маляры потрудились хорошо. Мы любим свою работу, хотя она, правда, и трудная. Мы все согласились войти в состав укрупненной комплексной бригады Николая Александровича Казакова, единогласно приняли решение выполнить план года к 64-й годовщине Великого Октября. В. ГНУСОВ, помощник бригади ра доко-слипового цеха голов ного предприятия объединения «Мурманская судоверфь». 4 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 3 июля 198! г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz