Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.

( Искать , I На судах объединения «Мур- манрыблром» я хо ж у почти 30 лет. Из них двадцать — помощником капитана по лро- І изводстау. И за это время если и были, к а к говорят рыбаки, -прогарные» рейсы, то лишь потому, что команда собира­ лась необученная, разношер- І стная. С такой ватагой (экипа­ жем ее не назовешь) пока раз­ берешься да наладишь ее на работу, так у ж и рейс подхо­ дит к концу. | 8от почему хорошие кап ита­ ны издавна стремились к тому, чтобы сохранять ко стяк ко л ­ лектива судна Взять хотя бы 8 Н. Демьяненко. Для того I чтобы «своих» специалистов взять на траулер, он, к а ж е т­ ся, невозможное сделает. Не так давно пришли мы из рей­ са. Он с руководством объеди- т нения договорился и всю ■ команду на два месяца отпра- Я вил в отпуск, а судно — БМРТ 2 *Олентуй» — в проф илактиче­ ский ремонт. В начале августа J 8C0 соберутся — и снова з моюе. А капитан А. В. Иодис?. Или Н. Д. Васильченко?.. Они тоже I всегда подбирают специалистов <.по вкусу» и надолго. Таи у них и сѵда («Кировск» и «Ли- нагорий») — олни из лучш их в нашем 'Ълоте Стоит ли гово­ рить. что я тоже стараюсь І деожлться своего капитана. Мет^юе послеаних рейса сде­ лал с 8 Н Демьяненко на <;Олентѵе». Вполне естественно. І у меня и «кадровая политика» направлена на закрепление Специалистов. Например, ни- I — Г* РАЗУ ХОЧУ СКАЗАТЬ — пишу о том, что видел сам, что испытал за 50 лет, отданные рыбному промыслу. Насколько помню и знаю, ра­ бота промысловиков всех ( специальностей — это еже* рейсное экспериментирова­ ние. На самом деле, наш про­ мысловый флот за ползала из І года в год пополнялся и по­ полняется новыми судами, ос нащаемыми все более совре­ менной техникой. И люди при- I ходят все более грамотные, за плечами у которых высшая или средняя «мореходка», технически хорошо подготэв- I ленные, прошедшие за время обучения хорошую рабочую практику. И если такие вот люди перед каждым эиспгри. ■ ментом будут садиться зз ( «круглый стол» и заниматься разговорами, то, пожалуй, не будет у эксперимента конца, как нет его у «круглого сто- І лаь. Надо делом — и только делом отвечать на заботу на- ! шей партии о рыбаках, р ЩЕ В ДОВОЕННЫЕ ГО­ ДЫ было ясно — если основной костяк экипажа ра- І ботает на одном судне, то этому судну и его механиз­ мам, как говорится, износу нет Проблема же закреп лз- Я ния экипажа зэ капитанами, з І не за судном назоэла и при­ влекла само? пристальное внимание специалистов лишь теперь. Дэло ?5 том, что рань- І Ше условия позволяли закреп­ лять, капитана за каким-то о д ­ ним судном. Например, семь лет ходил я на РТ-36 «Боль- І шееик». Капитаном там зег это время был И. ф. Анань­ ин. А бессменным капитаном РТ-16 «Ленин» был Ф. П. Бур- І ков. И так было на всех п р а к­ тически судах. Добавлю к это­ му что рейсы были коротки­ ми — «оі бани до бани». А I потому сохранить основной костяк экипажа при капитане, а значит, и при судне, было делом не столь уж сложным. ( Вносящих аритмию отгулов не было, и после отпусков моояки в большинстве возвра­ щались на свои суда. I Теперь ж э всех капитанов постоянными судами обеспе­ чить невозможно. А коли гак, значит, нужно выигрывать на 1 другом, т. е. на постоянстве 1 экипажа или его костяка, кач * вам угодно. Я зедь не случай- ) но говорил о том, что на флот сейчас приходят люди с высочим уровнем подготовки искать . . . когда обоих м ашинистов рыбо­ мучной установки (Г. И. Егор- нина и Е. Ф. Хмыльнинова) я в о тпуск в одно время не от­ правлю. И в результате уста­ новки на судне всегда в от­ личнейшем состоянии. Обозна­ чен у меня и к р у г д руги х спе­ циалистов. С кажем, «разм ину­ лись» в отгулах или в отпус­ ках с мастером по обработке рыбы А. И, Козловым — вме­ сто него прош у К. Н. Юш ке­ вича. Ушел Ю. П. Каваценко — вместо него Г М. Егорович. А при новой системе, стало быть, вообще менять людей не п р и ­ шлось бы. Вот совсем иной пример. На БМРТ «Большевик» до 1979 года специалисты практичес­ ки не менялись. И судно ра­ ботало наилучшим образом. А в 1979 году сюда пришел но­ вый старший м еханик В. А. Богачев (вместо Г. П. Гонча­ ренко), и у него уж е через полмесяца два вспомогатель­ ных двигателя «полетели». Это говорит не о классе специали­ ста — дескать, Богачев плохой механин. Это доказывает, что, на к правило, сменяемость с у ­ довых специалистов — процесс болезненный и почти всегда да­ ет осложнения. Итак, система работы, ко то ­ рую пы таю тся привить в на­ шем объединении, поможет сформировать стабильные (/ эки па ж и . Кто же может возра- зит'о против этого!.. Вместе с тем, а примерах, которы е я привел, речь шла о постоян­ ны х специалистах на постоян­ ны х судах. В эксперименте же, по словам А. И. Вишемир- ского, задействованы 10 судов и обслуж иваю т их 11 эки па ­ жей. Я отлично понимаю , что при длительны х рейсах о . по­ стоянстве судов не может бы ть и речи Г. Р. Ш аташви- ли в беседе за «круглы м сто­ лом» сказал о том, что пред­ лагаемая система работы — не догма. Это поиск новых, опти ­ мальных вариантов решения проблемы. Так вот для того, чтобы у судов не было слиш ­ ком много хозяев, я предлагаю создать звенья по два (и не бо­ лее!) судна и чтобы об служ и ­ вали и х три экипажа. В про­ тивном случае за нормальное техническое состояние судов действительно трудно будет поручиться. Не м огу не сказать несколь­ ко слов и о ремонтно-подмен- ны х командах. Согласен с Ю. И. Коношенко, что команды эти — плохие посредники при передаче судна. Это. извините, скорее сторожа, которые зама­ зываю т наши грехи. А после них снова все обкручиваеш ь, перекручиваешь. Так что со­ кратить эти команды, к а к и предлагают некоторые участ­ ники разговора, до двух-трех человек — милое дело. Пускай занимаются контролем, ко н ­ сультирую т рыбаков. В. ВОРОБЬЕВ, пом ощ ник к а ­ питана по производству обЪ' единения «Мурманрыбпром». Продолжаем разговор Э к сп е р и і ѵ і е н т « з а » и « о р о т и з в » Как помнят наши читатели, разговор за «круглым столом» в редакции («РМ» N» 25, 1981 г.) доказал, что эксперим енту по закреплению экипаж ей за капитанам и, которы й проводится в объединении «Мурманрыбпром», сопутствует немало проблем. И самая главная из них — предполагаемое ухудшение техниче­ ского состояния судов. Доказал разговор и другое — поднятая проблема волнует многих наш их читателей. О тклики стали приходить в редакцию сразу же после того, к а к были опубликованы материалы « кр уг­ лого стола». Итак, разговор продолжается специалисты еще и сработа­ ются между собой, то, перехо­ дя с одного судна на другое, — однотипное, они сумеют быстро разобраться что к че­ му и привести технику в над­ лежащий вид. Я полностью согласен с участником разгово­ ра за «круглым столом» В. С. Зацарным, что новшество «стучится в дверь и стучится нец, ремонтно - подменные команды... К ним надо подхо­ дить не с точки зрения — м о ­ гут или не могут. Они обязаны приводить суда и механизмы в исправ­ ное состояние. К тому же участники разго­ вора забыли о таком могучем рычаге, как социалистическое соревнование. Появится, ска- А ПОСЕМУ-К ДЕЛУ! ю д готовленные настоятельно». И мне, старей­ шему промысловику, хочется сказать руководителям объ­ единения «Мурманрыбпром» большое спасибо за то, что они, не занимаясь лишними разговорами, сразу же при­ ступили к делу. I / ОНЕЧНО, зсякий экспери­ мент — это в некоторой степени риск. Но в данном случае риск оправданный. На­ до только правильно приме нить новый метод и побыст­ рее его внедрить. 8о время беседы за «круг­ лым столом» В. Д. Кривоще- кин, Ю. И. Коношенко и все те, кто составил «оппозицию» эксперименту, делают ссылку на то, что техника — меха­ низмы будут плохо обслужи- заться. Это не так! И вот п о ­ чему. Товарищи, говоря о технике, забывают о людях, И только организаторы экспе- римента/ в частности Г. Ф. Го­ ловнин, сказал, о том, что вве­ дение новой системы работу уменьшит текучесть ка.дроз в экипажах, значительно улучшат организацию труда и отдыха рыбаков. И в ответ на эту за­ боту люди, я уверен, сдела­ ют все для того, чтобы опа­ сения противников новшества оказались лишенными почвы. Кроме того, если механики, весь экипаж будут знать, что в скором времени они снозэ вернутся на судно, на котором проработали рейс, то и забота о нем у них будет настоящая, поскольку покидают они «дом» лишь на время. А ремонтные бригады? Что ж, они не смогут обеспечить боеспособность судна?.. Нако- жем, такая его форма — со­ ревнование за качественную сдачу судна. А со временем отпадет бумажная волокита. Акт будет коротким: «Судно принято а исправном состоя­ нии», Как выразился Г. А, Кайго- родов, «давайте смотреть правде в глаза». Давайте! Вре­ мя работы того или иного ме­ ханизма определено, оно из­ вестно. Так, значит, надо уста­ новить жесткий контроль и заинтересовать инспекторов отделов флота в том, чтобы они занимались не только об­ наружением неисправностей (делая записи в акте провер­ ки), но и помогали судовым специалистам эти неисправно­ сти устранять. Ведь каждый инспектор прежде всего дол­ жен быть защитником интере­ сов моряков, а не прокуро­ ром или следователем. Продолжая эту мысль, я полностью присоединяюсь к мнению 8. Д. Демяненко о том, что к проводимому эк­ сперименту нужно самым ак­ тивным образом привлекать флагманских специалистов. Кто как не они смогут помочь рыбакам, подсказать им ре­ шение той или иной пробле­ мы по техсостоянию судна. Думаю, все сомнения в це­ лесообразности эксперимента можно свести к слабой забо­ те берега о тружениках моря. А посему от разговора — к делу! Б. АРАНОВИЧ, бывший ка­ питан - директор, ветеран труда и Великой Отечест­ венной войны, Л 1\флшн ск ий тр а л овы и флот. РЕЗЕРВЫ ЧЕРПАТЬ ДО ДНА [ і д а й ф * . , . . . . . . . . . . . ПГІ П ы Я Ш г г б г МУРМАНА в ЭКОНОМИЧЕСКОМ обозрении под таким заголовком («РМ», N» 22) речь шла об упущ е н ны х возможностях в вопросах бережливости и экономии материальных и трудо­ вых ресурсов на предприятиях рыбной промышленности об ласти. В частности, «не использую тся круп ны е резервы эконо­ мии топлива и электроэнергии в Мурманском рыбном порту, где не осваиваются выделяемые средства на реконструкцию внутриллощадочны х тепловых сетей». В обозрении отмечалось такж е, что не все рыбацкие э к и ­ пажи мобилизованы на борьбу за эконом ию топлива и ГСМ. Одной из причин такого положения дел является то, что указания партии и правительства о необходимости усиления режима эконом ии доводятся до коллективов судов с большим опозданием. Проявлением бесхозяйственности являются факты приобре­ тения флотами машин, оборудования, которые не находят применения а деле в течение длительного периода. Чтобы оп­ равдать приобретение «лишнего» оборудования, руководители М урманского тралового флота и «Мурманрыбпрома», напри­ мер, отнесли к технически необходимому резерву судовые автоклавы, хотя производство консервов на судах сокра щаетг.я. Наконец, а обозрении указывалось на необходимость бе­ режного отношения к сырью , соблюдению технологической дисциплины , нарушение которой привело к вы п уску боль­ шого объема нестандартной продукции в «Мурманрыбпроме». На выступление газеты в редакцию поступили публикуемые ниж е ответы. Факты по вопросу реконст­ рукции тепловых сетей в Мурманском рыбном порту имеют место. Действительно, торт в настоящее время не может выполнить реконструк­ цию внутриллощадочных тепловых сетей в северном районе нашего предприятия из-за отсутствия средств по капвложениям и лимитов под- I Обсудив статью «Резервы черпать до дна», коллектив механико-судовой службы объединения «Мурманрыб­ пром» принял действенные меры по устранению изло­ женных в ней недостатков. В настоящее время теплотехни­ ческая работа на БМРТ «Му- ромск», «Лазурный», «Боль­ шевик» налажена, имевшие место неисправности устране­ ны силами судовых экипажей < Статья «Резервы черпать до дна» обсуждалась в отделе главного технолога со специ­ алистами по обработке рыбы, находящимися в резерве. Факты выпуска нестандартной рыбопродукции имели место. С целью повышения каче­ ства выпускаемой рыбопро. дукции в объединении разра­ ботан план мероприятий на 1981 год по повышению ка­ чества рыбопродукции, ликви­ дации причин, порождающих брак. Мероприятия эти в на­ стоящее зремя выполняются. Кро ме этого, по всем слу­ чаям выпуска некачественной I Управление Мурманского тралового флота сообщает, что по затронутым в статье вопросам предприняты следу­ ющие меры: 1. Для более оперативного доведения до сведения судо- зых экипажей заданий по экономному и рациональному использованию топлива в мо­ ре направлены радиограммы, разъясняющие задачи, постав, ленные перед флотом; прозо- дится проверка на приходя­ щих в порт судах наличия приказов и указаний по эко ­ номии ГСМ, а море направлен запрос о наличии на борту приказа по флоту по усиле­ нию режима экономии топ­ ливно-энергетических ресур- соз. 2. Расследованы причины значительного перерасхода ГСМ на БМРТ «Рыбачий», по флоту издан приказ о нака­ зании виновных. 3. Завершена разработка положения о премировании машинных команд судов за экономию топлиза, Положение планируется в опытном по­ рядке проверить на двух ти. пах,судов для уточнения м е ­ тодики учета контролируемых показателей, которые будут учитываться при поощрении машинных команд. ряда за счет средств капи­ тального ремонта. Порт будет ставить перед 8РПО «Севрыба» вопрос о выделении лимитов подряда на реконструкцию тепловых сетей северного района. Д. СОКОЛОВСКИЙ, и. о начальника рыбного пор­ та. и специалистами судоремонт­ ных предприятий. На все суда флота дана телеграмма, обя­ зывающая капитанов и стар­ ших механиков с полной от­ ветственностью относиться к устранению недостатков в ра­ боте по экономному и бе­ режному расходованию ГСМ. С. ОСИКОВ, и. о. началь­ ника МСС объединении «Мурманрыбпром». I рыбопродукции издаются приказы о наказании винов ных. Так, за пять месяцев 1981 года наказано 35 чело­ век. Что касается автоклавов, гс в целях сокращения техниче ски необходимого резерве данного оборудования подго. товлено письмо в ВРПО «Севрыба» с просьбой оказа* ния помощи в размещение его по организациям, испыты­ вающим в нем необходимость A. МОТОРИН, зам. гене­ рального директора объе­ динения «Мурманрыб­ пром». I 4. Для улучшения контроля За топлизопотребл яюще^ техникой разрабатываете я по- ложение и изыскивается по­ мещение для бригады по ре­ гулировке двигателей и уча­ стка по ремонту топливной аппаратуры. Однако в вопро­ се о выделении помещения нужна помошь объединения «Севрыба». 5. Разработан и успешно выполняется план технических мероприятий, направленный на использование достижений научно-технического прогрес­ са в целях экономии энерге­ тических ресурсов. С 1 янва­ ря 1981 года во флоте про­ водится смотр среди экипа­ жей судов по сокращению расхода и более рациональ­ ному использованию топлив­ но-энергетических ресурсов. Тем самым эта работа при­ обрела планомерный и целе­ направленный характер. 6. Относительно автоклаво? сообщаем: в настоящее вре­ мя сняты заказы на постав­ ку автоклавов на 1982 год и последующие годы, разрабо­ таны мероприятия по целе­ сообразному распределению автоклавов на суда флота. B. ЛУКЬЯНОВ, и, о. началь­ ника управления тралового флота. • 8 с т р . « РЫБНЫЙ МУРМАН» ■\7 и ю л я 1981 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz