Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
( Искать , I На судах объединения «Мур- манрыблром» я хо ж у почти 30 лет. Из них двадцать — помощником капитана по лро- І изводстау. И за это время если и были, к а к говорят рыбаки, -прогарные» рейсы, то лишь потому, что команда собира лась необученная, разношер- І стная. С такой ватагой (экипа жем ее не назовешь) пока раз берешься да наладишь ее на работу, так у ж и рейс подхо дит к концу. | 8от почему хорошие кап ита ны издавна стремились к тому, чтобы сохранять ко стяк ко л лектива судна Взять хотя бы 8 Н. Демьяненко. Для того I чтобы «своих» специалистов взять на траулер, он, к а ж е т ся, невозможное сделает. Не так давно пришли мы из рей са. Он с руководством объеди- т нения договорился и всю ■ команду на два месяца отпра- Я вил в отпуск, а судно — БМРТ 2 *Олентуй» — в проф илактиче ский ремонт. В начале августа J 8C0 соберутся — и снова з моюе. А капитан А. В. Иодис?. Или Н. Д. Васильченко?.. Они тоже I всегда подбирают специалистов <.по вкусу» и надолго. Таи у них и сѵда («Кировск» и «Ли- нагорий») — олни из лучш их в нашем 'Ълоте Стоит ли гово рить. что я тоже стараюсь І деожлться своего капитана. Мет^юе послеаних рейса сде лал с 8 Н Демьяненко на <;Олентѵе». Вполне естественно. І у меня и «кадровая политика» направлена на закрепление Специалистов. Например, ни- I — Г* РАЗУ ХОЧУ СКАЗАТЬ — пишу о том, что видел сам, что испытал за 50 лет, отданные рыбному промыслу. Насколько помню и знаю, ра бота промысловиков всех ( специальностей — это еже* рейсное экспериментирова ние. На самом деле, наш про мысловый флот за ползала из І года в год пополнялся и по полняется новыми судами, ос нащаемыми все более совре менной техникой. И люди при- I ходят все более грамотные, за плечами у которых высшая или средняя «мореходка», технически хорошо подготэв- I ленные, прошедшие за время обучения хорошую рабочую практику. И если такие вот люди перед каждым эиспгри. ■ ментом будут садиться зз ( «круглый стол» и заниматься разговорами, то, пожалуй, не будет у эксперимента конца, как нет его у «круглого сто- І лаь. Надо делом — и только делом отвечать на заботу на- ! шей партии о рыбаках, р ЩЕ В ДОВОЕННЫЕ ГО ДЫ было ясно — если основной костяк экипажа ра- І ботает на одном судне, то этому судну и его механиз мам, как говорится, износу нет Проблема же закреп лз- Я ния экипажа зэ капитанами, з І не за судном назоэла и при влекла само? пристальное внимание специалистов лишь теперь. Дэло ?5 том, что рань- І Ше условия позволяли закреп лять, капитана за каким-то о д ним судном. Например, семь лет ходил я на РТ-36 «Боль- І шееик». Капитаном там зег это время был И. ф. Анань ин. А бессменным капитаном РТ-16 «Ленин» был Ф. П. Бур- І ков. И так было на всех п р а к тически судах. Добавлю к это му что рейсы были коротки ми — «оі бани до бани». А I потому сохранить основной костяк экипажа при капитане, а значит, и при судне, было делом не столь уж сложным. ( Вносящих аритмию отгулов не было, и после отпусков моояки в большинстве возвра щались на свои суда. I Теперь ж э всех капитанов постоянными судами обеспе чить невозможно. А коли гак, значит, нужно выигрывать на 1 другом, т. е. на постоянстве 1 экипажа или его костяка, кач * вам угодно. Я зедь не случай- ) но говорил о том, что на флот сейчас приходят люди с высочим уровнем подготовки искать . . . когда обоих м ашинистов рыбо мучной установки (Г. И. Егор- нина и Е. Ф. Хмыльнинова) я в о тпуск в одно время не от правлю. И в результате уста новки на судне всегда в от личнейшем состоянии. Обозна чен у меня и к р у г д руги х спе циалистов. С кажем, «разм ину лись» в отгулах или в отпус ках с мастером по обработке рыбы А. И, Козловым — вме сто него прош у К. Н. Юш ке вича. Ушел Ю. П. Каваценко — вместо него Г М. Егорович. А при новой системе, стало быть, вообще менять людей не п р и шлось бы. Вот совсем иной пример. На БМРТ «Большевик» до 1979 года специалисты практичес ки не менялись. И судно ра ботало наилучшим образом. А в 1979 году сюда пришел но вый старший м еханик В. А. Богачев (вместо Г. П. Гонча ренко), и у него уж е через полмесяца два вспомогатель ных двигателя «полетели». Это говорит не о классе специали ста — дескать, Богачев плохой механин. Это доказывает, что, на к правило, сменяемость с у довых специалистов — процесс болезненный и почти всегда да ет осложнения. Итак, система работы, ко то рую пы таю тся привить в на шем объединении, поможет сформировать стабильные (/ эки па ж и . Кто же может возра- зит'о против этого!.. Вместе с тем, а примерах, которы е я привел, речь шла о постоян ны х специалистах на постоян ны х судах. В эксперименте же, по словам А. И. Вишемир- ского, задействованы 10 судов и обслуж иваю т их 11 эки па жей. Я отлично понимаю , что при длительны х рейсах о . по стоянстве судов не может бы ть и речи Г. Р. Ш аташви- ли в беседе за «круглы м сто лом» сказал о том, что пред лагаемая система работы — не догма. Это поиск новых, опти мальных вариантов решения проблемы. Так вот для того, чтобы у судов не было слиш ком много хозяев, я предлагаю создать звенья по два (и не бо лее!) судна и чтобы об служ и вали и х три экипажа. В про тивном случае за нормальное техническое состояние судов действительно трудно будет поручиться. Не м огу не сказать несколь ко слов и о ремонтно-подмен- ны х командах. Согласен с Ю. И. Коношенко, что команды эти — плохие посредники при передаче судна. Это. извините, скорее сторожа, которые зама зываю т наши грехи. А после них снова все обкручиваеш ь, перекручиваешь. Так что со кратить эти команды, к а к и предлагают некоторые участ ники разговора, до двух-трех человек — милое дело. Пускай занимаются контролем, ко н сультирую т рыбаков. В. ВОРОБЬЕВ, пом ощ ник к а питана по производству обЪ' единения «Мурманрыбпром». Продолжаем разговор Э к сп е р и і ѵ і е н т « з а » и « о р о т и з в » Как помнят наши читатели, разговор за «круглым столом» в редакции («РМ» N» 25, 1981 г.) доказал, что эксперим енту по закреплению экипаж ей за капитанам и, которы й проводится в объединении «Мурманрыбпром», сопутствует немало проблем. И самая главная из них — предполагаемое ухудшение техниче ского состояния судов. Доказал разговор и другое — поднятая проблема волнует многих наш их читателей. О тклики стали приходить в редакцию сразу же после того, к а к были опубликованы материалы « кр уг лого стола». Итак, разговор продолжается специалисты еще и сработа ются между собой, то, перехо дя с одного судна на другое, — однотипное, они сумеют быстро разобраться что к че му и привести технику в над лежащий вид. Я полностью согласен с участником разгово ра за «круглым столом» В. С. Зацарным, что новшество «стучится в дверь и стучится нец, ремонтно - подменные команды... К ним надо подхо дить не с точки зрения — м о гут или не могут. Они обязаны приводить суда и механизмы в исправ ное состояние. К тому же участники разго вора забыли о таком могучем рычаге, как социалистическое соревнование. Появится, ска- А ПОСЕМУ-К ДЕЛУ! ю д готовленные настоятельно». И мне, старей шему промысловику, хочется сказать руководителям объ единения «Мурманрыбпром» большое спасибо за то, что они, не занимаясь лишними разговорами, сразу же при ступили к делу. I / ОНЕЧНО, зсякий экспери мент — это в некоторой степени риск. Но в данном случае риск оправданный. На до только правильно приме нить новый метод и побыст рее его внедрить. 8о время беседы за «круг лым столом» В. Д. Кривоще- кин, Ю. И. Коношенко и все те, кто составил «оппозицию» эксперименту, делают ссылку на то, что техника — меха низмы будут плохо обслужи- заться. Это не так! И вот п о чему. Товарищи, говоря о технике, забывают о людях, И только организаторы экспе- римента/ в частности Г. Ф. Го ловнин, сказал, о том, что вве дение новой системы работу уменьшит текучесть ка.дроз в экипажах, значительно улучшат организацию труда и отдыха рыбаков. И в ответ на эту за боту люди, я уверен, сдела ют все для того, чтобы опа сения противников новшества оказались лишенными почвы. Кроме того, если механики, весь экипаж будут знать, что в скором времени они снозэ вернутся на судно, на котором проработали рейс, то и забота о нем у них будет настоящая, поскольку покидают они «дом» лишь на время. А ремонтные бригады? Что ж, они не смогут обеспечить боеспособность судна?.. Нако- жем, такая его форма — со ревнование за качественную сдачу судна. А со временем отпадет бумажная волокита. Акт будет коротким: «Судно принято а исправном состоя нии», Как выразился Г. А, Кайго- родов, «давайте смотреть правде в глаза». Давайте! Вре мя работы того или иного ме ханизма определено, оно из вестно. Так, значит, надо уста новить жесткий контроль и заинтересовать инспекторов отделов флота в том, чтобы они занимались не только об наружением неисправностей (делая записи в акте провер ки), но и помогали судовым специалистам эти неисправно сти устранять. Ведь каждый инспектор прежде всего дол жен быть защитником интере сов моряков, а не прокуро ром или следователем. Продолжая эту мысль, я полностью присоединяюсь к мнению 8. Д. Демяненко о том, что к проводимому эк сперименту нужно самым ак тивным образом привлекать флагманских специалистов. Кто как не они смогут помочь рыбакам, подсказать им ре шение той или иной пробле мы по техсостоянию судна. Думаю, все сомнения в це лесообразности эксперимента можно свести к слабой забо те берега о тружениках моря. А посему от разговора — к делу! Б. АРАНОВИЧ, бывший ка питан - директор, ветеран труда и Великой Отечест венной войны, Л 1\флшн ск ий тр а л овы и флот. РЕЗЕРВЫ ЧЕРПАТЬ ДО ДНА [ і д а й ф * . , . . . . . . . . . . . ПГІ П ы Я Ш г г б г МУРМАНА в ЭКОНОМИЧЕСКОМ обозрении под таким заголовком («РМ», N» 22) речь шла об упущ е н ны х возможностях в вопросах бережливости и экономии материальных и трудо вых ресурсов на предприятиях рыбной промышленности об ласти. В частности, «не использую тся круп ны е резервы эконо мии топлива и электроэнергии в Мурманском рыбном порту, где не осваиваются выделяемые средства на реконструкцию внутриллощадочны х тепловых сетей». В обозрении отмечалось такж е, что не все рыбацкие э к и пажи мобилизованы на борьбу за эконом ию топлива и ГСМ. Одной из причин такого положения дел является то, что указания партии и правительства о необходимости усиления режима эконом ии доводятся до коллективов судов с большим опозданием. Проявлением бесхозяйственности являются факты приобре тения флотами машин, оборудования, которые не находят применения а деле в течение длительного периода. Чтобы оп равдать приобретение «лишнего» оборудования, руководители М урманского тралового флота и «Мурманрыбпрома», напри мер, отнесли к технически необходимому резерву судовые автоклавы, хотя производство консервов на судах сокра щаетг.я. Наконец, а обозрении указывалось на необходимость бе режного отношения к сырью , соблюдению технологической дисциплины , нарушение которой привело к вы п уску боль шого объема нестандартной продукции в «Мурманрыбпроме». На выступление газеты в редакцию поступили публикуемые ниж е ответы. Факты по вопросу реконст рукции тепловых сетей в Мурманском рыбном порту имеют место. Действительно, торт в настоящее время не может выполнить реконструк цию внутриллощадочных тепловых сетей в северном районе нашего предприятия из-за отсутствия средств по капвложениям и лимитов под- I Обсудив статью «Резервы черпать до дна», коллектив механико-судовой службы объединения «Мурманрыб пром» принял действенные меры по устранению изло женных в ней недостатков. В настоящее время теплотехни ческая работа на БМРТ «Му- ромск», «Лазурный», «Боль шевик» налажена, имевшие место неисправности устране ны силами судовых экипажей < Статья «Резервы черпать до дна» обсуждалась в отделе главного технолога со специ алистами по обработке рыбы, находящимися в резерве. Факты выпуска нестандартной рыбопродукции имели место. С целью повышения каче ства выпускаемой рыбопро. дукции в объединении разра ботан план мероприятий на 1981 год по повышению ка чества рыбопродукции, ликви дации причин, порождающих брак. Мероприятия эти в на стоящее зремя выполняются. Кро ме этого, по всем слу чаям выпуска некачественной I Управление Мурманского тралового флота сообщает, что по затронутым в статье вопросам предприняты следу ющие меры: 1. Для более оперативного доведения до сведения судо- зых экипажей заданий по экономному и рациональному использованию топлива в мо ре направлены радиограммы, разъясняющие задачи, постав, ленные перед флотом; прозо- дится проверка на приходя щих в порт судах наличия приказов и указаний по эко номии ГСМ, а море направлен запрос о наличии на борту приказа по флоту по усиле нию режима экономии топ ливно-энергетических ресур- соз. 2. Расследованы причины значительного перерасхода ГСМ на БМРТ «Рыбачий», по флоту издан приказ о нака зании виновных. 3. Завершена разработка положения о премировании машинных команд судов за экономию топлиза, Положение планируется в опытном по рядке проверить на двух ти. пах,судов для уточнения м е тодики учета контролируемых показателей, которые будут учитываться при поощрении машинных команд. ряда за счет средств капи тального ремонта. Порт будет ставить перед 8РПО «Севрыба» вопрос о выделении лимитов подряда на реконструкцию тепловых сетей северного района. Д. СОКОЛОВСКИЙ, и. о начальника рыбного пор та. и специалистами судоремонт ных предприятий. На все суда флота дана телеграмма, обя зывающая капитанов и стар ших механиков с полной от ветственностью относиться к устранению недостатков в ра боте по экономному и бе режному расходованию ГСМ. С. ОСИКОВ, и. о. началь ника МСС объединении «Мурманрыбпром». I рыбопродукции издаются приказы о наказании винов ных. Так, за пять месяцев 1981 года наказано 35 чело век. Что касается автоклавов, гс в целях сокращения техниче ски необходимого резерве данного оборудования подго. товлено письмо в ВРПО «Севрыба» с просьбой оказа* ния помощи в размещение его по организациям, испыты вающим в нем необходимость A. МОТОРИН, зам. гене рального директора объе динения «Мурманрыб пром». I 4. Для улучшения контроля За топлизопотребл яюще^ техникой разрабатываете я по- ложение и изыскивается по мещение для бригады по ре гулировке двигателей и уча стка по ремонту топливной аппаратуры. Однако в вопро се о выделении помещения нужна помошь объединения «Севрыба». 5. Разработан и успешно выполняется план технических мероприятий, направленный на использование достижений научно-технического прогрес са в целях экономии энерге тических ресурсов. С 1 янва ря 1981 года во флоте про водится смотр среди экипа жей судов по сокращению расхода и более рациональ ному использованию топлив но-энергетических ресурсов. Тем самым эта работа при обрела планомерный и целе направленный характер. 6. Относительно автоклаво? сообщаем: в настоящее вре мя сняты заказы на постав ку автоклавов на 1982 год и последующие годы, разрабо таны мероприятия по целе сообразному распределению автоклавов на суда флота. B. ЛУКЬЯНОВ, и, о. началь ника управления тралового флота. • 8 с т р . « РЫБНЫЙ МУРМАН» ■\7 и ю л я 1981 г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz