Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
- f НАШ СПЕЦКОР С ПРОМЫСЛА СООБЩА. ЕТ... + ЭКИПАЖ ТРАУЛЕ РА «МАХАЧКАЛА» ВЫ ПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН + ЗАБОТЫ БЕРЕГО ВЫХ РЫ БООБРАБОТ ЧИКОВ сказал, что до сих пор не может уяснить, зачем короба вообще были изобретены. Упавшую рыбину из-под них не достать до конца рабочей смены. И так не только на участке загрузки, но и в от делении, где снимается уже копченая рыба. Там подобная картина. Однако нас подвели к третьей и шестой печам. Здесь короба были снять», а де полуфабриката. Дза стан ка для ее приготовления име ет тарный комбинат, но вме сте со щепой продолжает привозить на коптильный за вод большое количество опи лок. 30 июня было то же са мое. Казалось бы, что такое опилки — безобидная вещь, а они — первый враг дымо- генераторов. Опилки само возгораются, выводят из строя дымопроводы, а это — оста новка печей. Вот так живет и трудится коллектив третьего коптильно го завода. Постепенно он уст ранил недостатки монтажа оборудования, многое сдела но своими силами. Взяв обя зательство вывести завод на проектную мощность к Дню рыбака и вырабатывать еж е суточно 35 тонн деликатесной ТРЕТИЙ КОПТИЛЬНЫЙ? нижние носители слесари за крыли алюминиевыми листами, и получилось что-то вроде чистых поддонов. С них под нять упавшую с носителей рыбину никакого труда для работницы не составляет. Опять же просто и... недо ступно: негде взять алгомяни- езые листы, не говоря уже о нержавеющей стали. Помочь найти возможность приобрести их — еще одна задача для Отделов материального обе спечения. Копчение рыбы без древе сной щепы невозможно, поэ тому отделению дымоге^ера- торов и качеству доставляе мой щепы тоже уделили вни мание и вот что выяснили. Один дымогенератор потреб ляет за час работы 11 кг дре весной щепы. На заводе 48 Дымогенераторов, они «съеда ют» за час полтонны древеси ны. Завод работзет в две сме ны — 16 часов а сутки. См еж ник по соревнованию 14-ти смежных предприятий — ко л лектив тарного комбината обязался поставлять высоко качественную щепу, а постав ляет ее, мягко говоря, в ви- продукции, коллектив сдержал слово и вышел на этот рубеж в начале июня. Но 29 июня копченой рыбы было отправ лено потребителю только 23 тонны. Почему? Во-первых, сказывается нехватка рыбы- сырца, во-вторых, на заводе все еще не установлены ли нии для замораживания гото вой продукции. Эти «тормоза» м ожно устранить, но нужна, в первую очередь, настоящая помощь смежников по сорев нованию — коллективов ры бодобывающих флотов. Не менее важно, чтобы ВРПО «Сезрыба» поторопило постав щиков морозильных линий. А. ГРИЦАЙ, зам. начальни ка отдела кадров объеди нения «Мурманрыбпром», за*, сектором сохранности социалистической собствен ности городского комитета народного контроля; Л. КОПЕЙКИН, зав. секто ром нормирования труда рабочих, ИТР и служащих Северного филиала ЦНОТ УЛРХ; С. ДАНИЛОВ, корреспон дент «Рыбного Мурмаиа». ПЕРВЕНЕЦ НОВОЙ * * среднетоннажных Ii1111111It 11111II1111111IIIIИ 111i1111111111111111МП111і1111111111М11НИ111111!11111іМ111 І О Т Е Ц , I И I С Ы Н — (Окончание. Нач. па 1 стр.). ~ токари, «штамповки», когда, ~ настроив станок на какую-то ~ деталь, они могут на протя- ^ жении всей смены ни о чем ~ другом не думать. Наши тока- z: ри вытачивают новые детали zj по тем, что сняты с каких- либо машин цехоз рыбоком - S бината, — с учетом износа. S Здесь токарь не просто выпол- = няет заказ, а проявляет еще ~ и творческую инициативу. Все детали, которые вытачи- z: вает Леонид Петрович n e p e rs зенко, проходят через отдел £ технического контроля с вы* s сокой оценкой качества изго- = товления. В цехе не помнят = случая, чтобы детали возвра ти щалиСь на дообработку, а на- jr до признаться, что механики ~ рьібокомбинатовских цехов ~ — люди дотошные и прин- z: ципиальные, им «липу» не на- г: до, они этого не потерпят, — В 1958 году коммунисты ~ ремонтно-механического це* ха принимали Л. П. Нерезен. з ко в ряды КПСС. Они хорошо S знали его и как рабочего, и как человека. Все дружно ре- S шили, что коммунистом Лео* s нид Петрович быть достоин. «S Вот уже много лет он оправ» jj~ дывает доверие своих товари- Я Ж Ш Ш ІШ ІІ щей. Он первым был удосто - ен права носить звание «Ма ■ стер — золотые руки». А ка к; трудится Леонид Петрович!; План девятой пятилетки им ; был выполнен к первому но ; ября 1974 года, а десятой; пятилетки — к Первомаю 1979; года. Уважают Л. П. Нерезен ; ко и за большую обществен ; ную работу: он член партбю ; ро цеха, председатель това-; рищеского суда, входит в з а -; водской профсоюзный коми-: тет, шефствует над молодыми; рабочими. : Леонид Петрович многих; обучил своей профессии, и ; ученики не подводят учителя.* Владимир Серафимович Му ; рашкин благодаря Л. П. Н е -; резенко стал хорошим т о к а .; рем. После окончания техни ; кума он работает в нашем; цехе начальником смены. - Семь лет назад Леонид; Петрович привел в ремонтно ; механический цех своего сына; Григория и сам же взялся; обучить его токарному делу •; Сын, как в прошлом и о тец ,: быстро постигал науку рабо ; чего человека, за ко р о тко е ; время стал токарем четвер- ~ того разряда и практически; сегодня ни в чем не уступает I на работе отцу. Какую бы ~ сложную деталь ему ни п о р у - - чили бы выточить, вез твердо Е знают, что она будет изготов- Е лена в срок и с высоким к а - - чеством. : А. МОГИЛЕВА, инженер-~ г сметчик ремонтно - меха - \ J нического цеха М урм ан-- V ского рыбокомбината. ~ ѵ СЕРИИ судов «Союз» все восемь месяцев работы «зал» себя великолеп но. 3 очередной рейс траулер ушел с новым старшим меха ником, и сразу — авария глазной силовой установки, а через несколько дней — опять авария... Диск магнит ной' муфты разлетелся на ча сти. Пришлось возвращаться в порт. Знал старший механик, что не лаской да любовью встр е тит его начальство. Но не боя.'шь «выволочек» занимала его тогда. Уверен был. всем своим преды дущим опытом, доскональным знанием ме- ханизмов. чутьем специалиста, что ни е г о ’ вины. ни вины команды в случи вш ем ся нет — грамотно работали с м аш и н а ми. К онструкторские недора ботки первенца — вот и вся причина. Полгода трепали старшего механика комиссии, полгода доказывали свою правоту он и его помощники — судовые механики В. А. Рокин, А. В. Чернышев( А. Н. Виногороз. Полгода море было для стар шего механика «запретной зо ной». А потом подобные аварии случались на других бассей нах, где рыбачили «Союзы»... За основу рекомендаций по переделке основных узлов траулера были приняты выво ды старшего механика... / ’>OK)3-JO» собирался а рейс. Все уже было го тово, когда в механино-судо- аую службу позвонили с сУДна: «Выходить нельзя. Масловод шинно . пневматической муф ты пропускает масло». Групповой механик осмотрел масловод, улыбнулся: напра сно шум подняли, вполне мо жет работать! Так и сказал старшему механику, а тот — а амбицию. И убеждал, и уго варивал его групповой меха ник — ни в накую! И тогда групповой механик молча подписал разрешение на выход А потом сказал: «Или все будет хорошо, или и подаю в отставку». В отставку подавать не при шлось — масловод не подвел. А ГРАФИКЕ капитан одно го из «Океанов», стоя щего на отходе, доложил: «К рейсу готовы, все в порядке, только s руле какая-то мелочь пошаливает!» Вот тебе на! Отход на но су, а здесь... Главный меха ник сам пошел на судно — в руле мелочей нет! Вместе с капитаном раз сто прокрутил рулевую машину — все нор мально А на 101-й раз — заклинило. Снова проверка, и снова на 101-й раз — сбой. — Жаль, капитан, рейс от кладывать, но в море не вы лущу, — главный механик оза боченно прикинул, сколько времени уйдет на ремонт. — Разбирайте машину! При разборке устройства выяснилось: необходимо от центровать редуктор руле вой машины. И немедленно! Т РИ ЭТИ СЛУЧАЯ про изо- * шли с разницей в несколь ко лет. --Объединяет их лишь главное действующее лицо — старший, групповой, а потом и главный механик объединения «Мурманрыбпром» Виталий Иванович Самцов. Все эти случаи не что-либо сеерхнеобычное, нет. Это — повседневные дела, будни флотского специалиста. «Моряцкий стаж» 8. И. Сам- цова исчисляется более чем двадцатью флоту. Путь Самцова в профессию очень обычен: десятилетка (за кончил прекрасно — несколько четверок в аттестате), мечты о м оре (фильм «Семеро смелых» смутил тогда не одну м ал ьчи ш еск ую душу!). Подался в М урм анск («Встречали без ор кестра. — ш утит он сейчас. — ни единой души знакомой тут не было»). Пошел «при сту пом» на вы сш ее мореходное у чилищ е. судом ехан ич еск ий ф а кул ьтет (считал, что он бли ж е всего к трактору, который знал и любил) — не добрал баллов. Подался в среднее, на тот ж е судом еханический ф а культет. (В этом своем ж е л а нии он был очень настойчив!). Ч ерез пять лет после окон ча ния учи лищ а стал старшим механиком. Состояние механизмов на годами служения его судах приводили в при мер. А он хотел учиться. Очень. На заочном отделении выс шего мореходного за два года закончил... один курс — рей- сЫ( работа. Решил: «Так дело не пойдет». И перешел на дневное. Трудно, очень труд но было Самцозу. Внимания и заботы требовали маленькие дети, да и кормить семью то же ведь надо. Поэтому зиму просиживал над учебниками, а ко разграничить обязанности, Самцову отвели самый горя чий участок, боль и маету всего объединения — судо ремонт. Надеялись на пред приимчивость главного меха ника, на его государственный подход к любому делу. И снова не ошиблись. Ц Е СЕКРЕТ, что проблема * * нехватки запчастей — самая большая беда рыбо промысловых флотов. Виталий Иванович не стал I Социалистическая предприимчивость: I ПОРТР Е ТЫ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ [«ЕСЛИ НЕ Я, L.TO КТО ЖЕ?» весной уходил в море. До осени. Ни отпусков, ни кани кул. Не жаловался. Наоборот, и жену учиться застазил. Так почти одновременно и полу чили они вузовские дипломы. И снова — море. И снова — ни одного замечания! А через пять лет Виталия Ивановича взяли группозым механиком. ../СПЕЦИФИКУ» новой долж- ^ ности Самцов почувст вовал сразу: с 8 и до 2 2 «про бежки» по причалам, И снова — учиться. Учиться смотреть шире. Учиться принимать ре шения, зная, что отвечаешь не только за себя — за лю дей... Очень выручала его по мощь коллег — А. Н. Ме рети на и Г. Г. Антонова. — Сзоих дел невпроворот у них было, а ни от одного мо его вопроса не отмахнулись, — вспоминает Виталий Ивано вич. А через год совершенно не ожиданно предложили Самцо ву перейти на должность глаз нОго механика. Засомневался Виталий Иванович: «Справлюсь ли?» — Поможем, — уверенно сказал новый начальник служ бы, бывший главный механик В. Ф. Бровкин, — только ра ботай! Заместитель главного ниже, мера объединения 8 Е. Глота- ленно скаж ет потом о Самцо- ве: — Из м ногих претендентов на должность главного меха ника предпочли мы тогда Самцова. Он инж енер от бога, работает и думает творчески, нешаблонно. И главное — очень ответственный человек. Тяжелым грузом (как только выдержал! — удивляется сей час) давила ежесекундная от ветственность за техническое состояние всего флота, за каждое судно. Среднетоннаж- ньіе траулеры он знает пре красно, на всех типах рыбачил, а вот &МРТ... Снова учился. Внимательно, как школьник, слушал наставления сзоих подчиненных — замечатель ных специалистов Н. ф. Лизу- нова, И. П. Соколова, В. Н. Штанько, С. С. Дяденкова, Н. И. Манушкина. Набирался опыта у начальника МСС В. Ф. Бровкина. А дома, вече рами (дня катастрофически не хватало!) читал инструкции, изучал чертежи БМРТ. За очень короткое время стал в них разбираться так ж з хоро шо, как и в родных средне тоннажных, Н епосредственный н ачал ь ник Самцова, заместитель на. пальника МСС С. А. Осиков, говоря о Виталии Ивановиче, тепло улыбается: — Деликатный, вежливый, общительный. Приятно с таким работать! И ещ е он превосход ный организатор... Может быть, как раз поэто му, когда а механико-судовой службе впервые решили чет^ обивать пороги начальства с криками возмущения: нечем ремонтировать! Он подошел к вопросу с иной, неожидан ной стороны. Как уважительно говорят сейчас на флоте — со стороны внутренних ре- ззрзоз. Очень остро, например, стоял вопрос с запчастями для главного двигателя БМРТ — поршнями, цилиндрами, втулками. Не было их, новых, и взять негде. Предъявит су доверфь акт дефектации — втулка, к примеру, не годна Старший механик тоже новую требует. Много ли с изношен ной наработаешь? — Всем выгодно заполучить новую деталь, запчасть, — Виталий Иванович хмурится, — и ремонтникам, и судовым специалистам. Оно, конечно, втулка новая лучше да и «да вай» легко сказать. Одно го сударство при этом в проиг рыше — суда-то стоят! Совместно с ремонтниками разработал Самцов технологию «восстановления» запчастей. Добился разрешения инспек ции Регистра, И большинство цилиндров, втулок, поршней стало возможно использовать вторично! Пережил флот ост рый момент. Да сколько таких случаез было в работе Самцова... Впервые в практике эксплу атации восстановили изъеден ный коррозией механизм из менения шага винта, стоящий несколько тысяч рублей. Научились давать вторую жизнь турбокомпрессорам Впрочем, перечень запчастей которые «оживают» с помо щью главного механика, мож но продолжать довольно дол го. Надо ли? Заметим только одно: сейчас судоремонтники не принимают ни одного сколько-нибудь серьезного решения без Самцова. Ценят! ОЕТРЕНЫМ вечером в квар- тире Самцовых тепло и уютно. Дымится в чашках ко фе, кажется, можно и отдох нуть после тяжелого (впрочем, вполне обычного) трудового дня. Но Виталий Иванович продолжает жить флотом: — Сегодня на БМРТ «Герои Заполярья» вызвали. Повреж дение в коллекторе обнару* жилось. Менять надо, а ре монтники кричат: «Пусть идет в море, обойдется». Лишнюю неделю работать не хочется, а моряки пусть в рейсе горба тятся... Настоял на ремонте. И снова бесконечные разго воры о работе, о проблемах ремонта, поиски решений. — Дома его не видим, — совсем по-бабьи жалуется же на. — Ладно, ладно, не ворчи, — ласково смотрит на нее Ви талий Иванович. И серьезнеет: — Это же моя работа. И де лать ее надо. Если не я, то кто же? Н. НЕЧАЕВА. 17 и ю л я 1981 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН» $ 5 с т р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz