Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
Х ОЧУ ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАЗ ГОВОР, поднятый моими коллегами в предыдущих но мерах еженедельника: теме поистине заслуживает вни мания, ибо разрешение мно гих спорных вопросов необхо димо для общей пользы. В. Константиниди затронул довольно щекотливый вопрос — взаимоотношения команди ров, стоящих, так сказать, на одной ступеньке служебной лестницы. И, думается, его позиция и вывод справедливы именно а той ситуации, о ко торой он рассказал. Но нэль- 3я ли избежать конфликтов в море среди командиров? Как и он, готового рецепта я дать не могу, но и гово рить об этом, не имея кое- каких соображений, не стал бы. Что имею в виду, постара юсь показать на примере на шего судна. В 1977 году мы получили свой, ставший уже родным БАТ «Петр Сгибнев». «Мы» — это капитан А. А. Семенов, второй помощник капитана П. А. Самохвалов, рефмеха- ник В. Д. Балясников, стар ший помощник В, П. Зимин и многие другие. Словом, сло жился костяк на судне, кото рый остался до сих пор. Вот, собственно, в чем наша сила: LT АК И ЛЮБУЮ производ- ственную работу, любой договор, в том числе и Д о говор четырнадцати, выполня ют людские руки. Портальные крань, и электрокары, больше грузные суда и автоматиче ские линии созданы людьми и подвластны человеку. Именно поэтому, говоря о кварталь ных и годовых цифрах вы полнения планов, ни на мину ту нельзя забывать, что за каждой большой или малой цифрой стоит человек, его труд, наконец, его отношзние « труду. мна не нужно часами дока зывать старпому, что «он не прав» или говорить стармеху «проверь машину». Свои обя занности они знают без под сказок, но если вдруг и воз никает спорная ситуация, она разрешается моментально, демократично и без ущерба дисциплина и, если хотите, выполнение государственно го плана. Поміпо. пришли к нам на судно два матроса; Евдокимов и Гусев. Имена я их забыл, да это и не столь важно. В а работе они особенно «не по тел и* да и с дисциплиной бы ли не в ладах. Недолго они у нас продерж ались; вначале, их • ЧГем жжмёмиж ,, п о м л о л я г ? ПРОГРАММА ЧЕСТИ для субординации. Мы слиш ком хорошо знаем характеры и способности Друг Друга, чтобы доводить отношения до споров. Словом, пять лет — это срок. Говорю я все это к тому, что для взаимопонимания ну жен максимально стабиль ный экипаж. И если этого удаст ся достигнуть, на судне по явятся .свои традиции. А зна чение традиций доказывать не приходится: это и хоро ший морально - психологиче ский климат, это энтузиазм, воспитывали сами м атросы без излишнего с нашей сторо ны администрирования, д у мали ребята, что толк будет. Ан нет, не вписались в кол- лектив, и, к ак только мы при шли «но зеленой», капитан списал их с судна. Это было закономерно и "вы р аж ал о волю большинства. Несколько слов о производ ственной работе экипажа. За время эксплуатации «Петр Сгибнев» побывал практиче ски во многих морях и океа нах и всегда, что называется, был s почете. Минувшая пяти летка для нас закончилась к 110-й годозщине со дня р ож дения 8. И. Ленина, в 1980 го ду взяли два годовых плана, сейчас намереваемся годовой план выполнить к 64-й годов щине Октября, тем самым дополнительно дать 20 тысяч центнеров пищевой продук ции на сумму 800 тысяч руб лей. Думаю, эти цифры а ком ментариях не нуждаются, но если бы меня спросили, за счет чего экипаж добивается таких успехов, то ответил бы так; за счет правильной о р ганизации производственных работ и четкой постановки политико - воспитательной ра боты. Что за этим кроется? Во-первых. за ходом соц соревнования на судне, поми мо общественных организа ций, очень пристально следит сам капитан. Во-вторых, итоги работы вахт подводятся регу лярно и столь же регулярно сообщаются по внутрисудовой трансляции, то есть результа ты и оценка работы каждого становятся достоянием всего коллектива. И, наконец, соци алистические обязательства подробно отражать в своих донесениях, во-вторых, бесе дуя с инструкторами партко ма, хозяйственными руково дителями, они должны расска зать о тех проблемах, кото рые возникают при участии в договоре. Это первое и вто рое вместе взятое стало сво еобразной передачей опыта, только опыта не производст венного характера, а опыта умелой работы с людьми. Полезной традицией стало заключение локальных дого- Партком и соревнование ПЛАНЫ И ЛЮДИ Договор четырнадцати, о котором мы говорим чуть ли не каждый день, как об основе взаимодействия и помощи смежников друг другу, пред полагает, по-видимому, более широкий подход — иначе го воря, и психологическое вос приятие совместной производ ственной работы каждым тру жеником Северного бассейна. На . примере тралфлотозцев мы попытаемся проанализи ровать именно этот вопрос. В одном из рейсов, еще на переходе в район промысла, первый помощник капитана рыболовного траулера «Ма хачкала» В. С. Федоткин со брал в салоне экипажа всю команду. Собственно, говорил он немного, но по существу: разъяснил экипажу суть до говора и довольно убеди тельно, на примерах, дока зал, что. мол, от тебя, мат рос, электрик, стармех, зави сит не только выполнение твоего плана и плана экипажа в целом, но и плана портови ка, который будет разгружать судно, той рыбообработчицы, которая будет вялить или коптить твою рыбу, и планов сотен других людей. Бесспор но, что многие помполиты именно так подходят к разъ яснению собственных произ водственных задач и сути Д о говора четырнадцати. Из разговора с заместите лем секретаря парткома тра лового флота Иваном Ивано вичем Долгим стало понятно, что б партийном комитете участию в договоре уделяет ся много внимания. Во-пер вых, помполитьі обязаны ход соревнования со смежниками В и воров непосредственно в мо ре. Выигрыш здесь не только производственного ха рактера, выраженный в сэко номленных судо-сутках про мыслового времени, но и в том, что у людей поднимает ся настроение. Вот короткая радиограмма, поступившая к нам в газету С ППР «Перемышль»: «Благодарим экипаж тран спортного рефрижератора «Борис Сафонов» за дружную совместную работу в о время выгрузки рыбопродукции “ результате соревнования сэко номлено 11 часов промыслово го времени». И таких радиограмм, кото рые рапортуют об ударном совместном трудз, десятки. Смысл и конечный итог та кого труда — дополнительные тонны пищевой продукции стремление работать еще лучше. ...Судно только еще идет в порт, и партийная организа ция уже настраивает экипаж на соцсоревнование с порто виками. Это также стало тра дицией, а победа — делом чести. Не удивительно, что портовики сэкономили ры бакам тралфлота только за три первых месяца текущего года 19,6 судо-суток, обработа ли по локальному договору 48 судов, из них досрочно — 37. И сейчас ни портовики, ни промысловики не собира ются снижать темпов. Очень важно, что инициатива заклю чения локальных договоров идет снизу * и родилась в ра бочей среде. Март для тралфлотовцзв был очень нелегким. Слишком велика была задолженность по вылову — 23 тысяч тонь И нет сомнения, что не только организационные мероприя тия помогли частично испра вить положение и сократить задолженность до минимума. Партийный комитет провел серьезную работу по мобили зации моряков на ударный труд. Были подключены к де лу все общественные органи зации, все коммунисты, и это принесло свои плоды. Одной из основных причин отставания явилось то, что флот не сумел обеспечить вы_ хода планового количества судов на промысел. И, конеч но, здесь во многом позинны были смежники — работники судоремонтного комплекса. Скажем, в том же первом квартале текущего года толь ко на СРЗ-1 было задержано 13 судов, то есть потеряно 128 судо-суток. И, ясное дело, что рыбакам в море, которые бо рются за каждый час досроч- ности во время разгрузок, не понятен, мягко говоря, такой «подход» на берегу. Очень нужную инициативу проявили два партийных ко митета — судоверфи и трал флота, посвятив совместное заседание обоих парткомов разрешению общих проблем. Думается, что польза от это го станет обоюдной, важно лишь, чтобы такие контакты стали регулярными и, разу меется, не только у названных предприятий. Хочется сказать несколько добрых слов в адрес экипа жа БАТ «Адмирал Колышкин». Заслуженное судно, слажен ный экипаж, и, как по инер ции, эта слаженность переда ется морякам других судов, с которыми им приходится вза имодействовать. Работая по договору с ТР «Ахтарский ли ман», рыбаки сэкономили 13 часов промыслового времени, а благодаря аналогичному сотрудничеству с ТР «Матиас Тезен» удалось сэкономить 17 часов, то есть стало воз можным выпустить 40 тонн пищевой продукции дополни тельно. В партийном комитете фло та сумели обобщить лучший опыт передовиков именно по идеологическому обеспече нию Договора четырнадца ти и распространить его во всех подразделениях. Эта де ятельность и правильна, и по лезна, ведь план выполняет ся, в конечном итоге, не толь ко для плана, а для людей, а забывать о них никто не име ет права. В, РЕЗНИКОВ. экономически обосновывают ся, опираются на имеющийся «общесудовой задел» и про гнозы промысловой обстанов ки, опыт работы в различных районах. Составлять обяза тельства — дело кропотливое, но когда есть они и есть лич ные обязательства каждого члена команды, все это ста новится программой. Своеоб’ разной программой чести, ес ли хотите. Нам на всегда везет, впро чем, как и всем. И не всегда наш пирог, как может пока заться на первый взгляд, сла док. Мы долго работали на коротких рейсах. С экономи ческой точки зрения да и с точки зрения заработков дело было невыгодное. Когда нас переведут в дальние районы, мы не знали, но ни один че ловек из экипажа судна не покинул в поисках «лучшей жизни», никто не сетовал на «злую судьбу». Наоборот, лю ди, уходя в отпуск, старались так подгадать, чтобы вернуть ся снова на наш БАТ. Значит, не в рубле дело, а в людях. И я горжусь, что работаю вместе с настоящими рыба ками. С. ЛАРИН, первый помощ ник капитана БАТ «Петр Сгибнев» тралового флота. • УЧАТСЯ ПРОПАГАНДИСТЫ И поработали, и отдохнули Двухдневный итоговый семинар а школах коммунистическо го труда и экономического образования проведен базовым комитетом тралового флота, В нем приняли участие 34 судо вых и 8 цеховых пропагандистов. Организаторы семинара по старались, чтобы все присутствующие получили максимум по лезной информации от квалифицированных докладчиков. О задачах профсоюзов по выполнению решений XXVI съез да КПСС и о перспективах развития рыбной промышленности в текущей пятилетке рассказал заведующий отделом обкома профсоюза Р, А. Курляев. Собравшиеся с вниманием прослу шали лекцию заместителя председателя базового комитета А. П. Романютина на тему «Партия —* авангард советского народа»; он Же дал и конкретные рекомендации относительно организации социалистического соревнования на флоте. С интересом были выслушаны выступления секретаря су дового комитета БАТ «Петр Сгибнев» В. Н. Шеяна, начальника финансового отдела флота В. А. Кухнюк, инженера-нормиров- щика Р, X. Надырова и других. В отличиэ от подобных мероприятий, проводимых прежде, семинар состоялся на туристической базе трзлового флота, что позволило участникам не только хорошо поработать, но и активно отдохнуть. Л, ПРОХОРЕНКСВА, инструктор базкома профсоюза. Фото В. КОНОНОВА. ШЙЯКШШЯШтЯШТВЗаВГЖ&ЕгЕІ "впваягс 17 июля «РЫБНЫЙ /И У'Р/ЛЛ ь 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz