Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.
■w КОЛЛЕГ рыбаков по мореплаванию — тружеников У Мурманского морского пароходства — профессио на л ь ны й праздник. Поэтому традиционно и мы отмеча ем его на страницах «Рыбного Мурмана». Работники мор ского флота ны нче встречают праздник в обстановке трудового подъема, вызванного р ешениями X X V I съезда КПСС, и они отмечают его весомыми успехами. Наш корреспондент взял интервью у Владимира Михаиловича ВОЛІ1КОВА, заместителя начальники Мурманского мор ского пароходства по экономике -------- 5 июля —День работников --------- — '—' морского и речного флота С праздником, колле ги ! ШШНШНШШНШШШШ1ШШШШ1ШШ!ШШШ1ШН!1Ш1ШШШШ11ШШ11ШШШ1Ш1ШШ1111111ПШ1ШННШШ>£ — Владимир Михайлович, интересно начать наш разговор с итогов работы пароходства в десятой пятилетке, ведь о за мечательных достижениях кол лектива в освоении Арктики сегодня известно не только в нашем крае, но и во всей стране и даже во всем мире. Почему именно в последние годы так выросли роль и зна чение Мурманского пароходст ва в освоении Северного мор ского пути? — Развитие производитель ных сил Крайнего Севера, от крытие новых месторождений нефти, газа, других полезных ископаемых в районе Ямала, в Якутской АССР, наращива ние мощностей Норильского горно-обогатительного комби ната потребовали интенсифи кации транспортных перевозок % западном секторе Арктики. Необходимо было заменить технически и морально ус таревший флот новым и ре шить, причем в короткие сро ки, ряд сложных задач море плавания в высоких широтах в течение круглого года. Флот пароходства за пяти летку заметно изменился, но эти изменения, хочу подчерк нуть, прежде всего качествен ного характера. Вышли на арктические трассы новый атомоход «Сибирь», ледокол «Красин», мелкосидящие ле доколы для работы на Ени сее «Капитан Сорокин» и «Ка питан Николаев», пополнили флот одиннадцать рудовозов типа «Дмитрий Донской» уси ленного ледового класса. Для полноты характеристики до бавлю, что с приходом в 1977 году теплохода «Клавдия Еланская» закончено обновле ние пассажирского флота па роходства, сегодня мы имеем в достаточном количестве су да для обслуживания населен ных пунктов Кольскогб полу острова. Кроме этого, улучшилась материальная база берегового хозяйства: построено семьсот метров железобетонных при чалов, экспериментальный комплекс по переработке апа титового концентрата, авто. морвокзал в Североморске... На Енисее закончен первый этап дноуглубительных работ. Отметим основные этапы в освоении Арктики за пяти летку пароходства: — март — апрель 1976 г. — дизель-электроход «Павел По номарев» под проводкой ато мохода «Ленин» в необычайно ранние сроки доставил грузы для нефте- и газодобытчиков Ямала. С этого момента Ямальский причал стал еж е годно перерабатывать грузы в зимне-весенний период. — 17 августа 1 977 г. — впервые в истории надводное судно — атомоход «Арктика» достиг географической точки Северного полюса. — 1978 год— стал годом кру глогодичной навигации на лиг нии Мурманск — Дудинка. В том же году на два месяца раньше обычных сроков осу ществлен экспериментальный высокоширотный рейс из Мурманска в Магадан дизель- электрохода «Капитан Мы- шевский» под проводкой атом ного ледокола «Сибирь». Одним словом, Мурманское морское пароходство стало ведущим предприятием в си стеме Министерства морского флота СССР по обеспечению арктических перевозок. — Процесс покорения Арк тики непрерывен, и понятно, что спереди предстоит решать новые ответственные задачи... — Задачи перед нами сто ят те же, масштаб их решения становится шире. Главная цель — организовать круглогодич ную навигацию во всем запад ном секторе Арктики. И опять- таки для этого необходима замена устаревших судов но выми. В одиннадцатой пяти летке предусматривается по полнение флота только спе циализированными серийными судами. Пароходство получит 26 единиц сухогрузного фло та, из них 16 — типа «Дмит рий Донской». Интересно от метить, что пять таких тепло ходов будут оснащены грузо выми устройствами, то есть эти суда смогут производить Выгрузку собственными сила ми там, где северные прича ль! не имеют специального оборудования. Полтора меся ца назад пришел из ГДР теп лоход «Стреколовский» — первый из подобных судов. Такие теплоходы будут ис пользованы для доставки в Обскую губу труб большого диаметра — это новое на правление в деятельности па роходства. — Наряду с основным (арк тическим) направлением суда пароходства работают и на ли ниях загранплавания. Расска жите об этом поподробнее. — Продукция с месторожде ний Кольского полуострова — Моряк, которого вы видите на снимке, свой профессиональ ный праздник встречает далеко от дома — в Арктике. Это ка питан атомохода «Сибирь» Владимир Константинович Кочетков. Такова уж специфика работы моряков пароходства, проклады вающих дорогу во льдах, что и дома летом их не застать, и за частую отпуска приходится брать зимой. Но, конечно, особен ности работы в Арктике этим не исчерпываются, нелегко дают- ледовые мили, они требуют от человека предельной собран ности, мужества, разносторонних знаний... Всеми этими качествами наделен капитан Кочетков, труд ко торого высоко оценен партией и правительством. Владимир Кон стантинович награжден орденами Ленина, Октябрьской Револю ции и «Знак Почета». апатитовыи и железорудный концентрат — вывозится суда ми пароходства в страны СЭВ. Увеличен объем перевозок между советскими и кубин скими портами, по-прежнему работаем на канадской линии. Ну и, кроме этого, выполняем перевозку грузов иностранных фрахтователей на судах, осво бодившихся после доставки народнохозяйственных и экс портно-импортных грузов. В десятой пятилетке против д е вятой на линиях загранплава ния мы получили чистой при были на 47,2 процента боль ше. Валютная выручка увеличи лась и в связи с ростом тон нажа флота (суда, освободив шиеся от арктических пере возок, идут на линии загран плавания). Но, повторяю, ос новное для нас — Арктика. — Мы вплотную подошли к разговору о сегодняшнем, те кущем дне пароходства... — 1981 год начался хорошо. Успешно выполнены социали стические обязательства в честь X XV I съезда КПСС. За первый квартал получили бо лее двух миллионов сверхпла новой прибыли. Выполнено установленное задание по внешнеторговым перевозкам, сверх плана доставлены грузы на побережье Кольского полу острова и для Норильского комбината. Конечно, есть и экипажи, и передовики труда, кто к пра зднику подошел с наиболь шими успехами. Это коллек тивы ледоколов «Арктика», «Капитан Николаев», дизель- электрохода «Индигирка», теплоходов «Адмирал Уша ков», «Емельян Пугачев», «Ми хаил Кутузов», «Шура Кобер», «Саша Бородулин». А среди лучших моряков пароходства хотелось бы назвать имена капитана Героя Социалистиче ского Труда Б. М. Соколова и капитана В. А. Голохвастова, мотористов А. С. Тронина, А. Н. Попова, В. М. Потораева, начальника радиостанции В. Н. Манцева, электромеханика А. Н. Соловьева, старшего ин- женера-диспетчера Ю. Г. Боч кова. — Владимир Михайлович, ваши и наши суда ходят по одним морям. Поэтому, навер ное, закономерен вопрос: какие нити связывают рыболовный и торговый флота Мурмана? — Конечно, контакты есть. Это обмен опытом эксплуата ции новой техники, научной организации труда в море... Осуществляется кооперирова ние портовых рабочих при переработке грузов: не раз мы обрабатывали траулеры на своих причалах, а наши суда с продовольствием разгружа лись в рыбном порту. Вот по следний пример — в начале марта теплоход «Оленегорск», доставивший сахар с Кубы, разгружали на своих прича лах рабочие рыбного порта. Совместно несем аварийно- спасательную службу в морях Северного бассейна — у нас создан единый постоянный штаб аварийно-спасательных работ. Я не говорю о судах, терпящих бедствие, тут уже никто не смотрит на принад лежность к флоту, меняет курс и спешит на выручку. Подытоживая разговор, мож но сказать: законы морско го братства и взаимопомощи — лучшая гарантия успешного сотрудничества представите лей двух морских профессий. Беседу записал В. БЛИНОВ. * Г111111111111!! t!1111!11111111111!]ІІІІПІІІІІ III 1111!I!111111!111111 i1111111111 III ІШ ІІІІІІШ ІІІІШ ІШ ІІІІІШ ІШ ІІІІІІШШ ІІІІШ ІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІШ ІІШ ІІШ ІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІГ К т о в п е р е д и НА ПРОМЫСЕЛ: «Советом старейших капи танов управления «Севрыбхо- лодфлот» подведены итоги социалистического соревно вания судоводительского со става за первое полугодие. Плавбаза «Маточкин Шар», ТР «Иван Шишкин», танкер «Неф- тегорск» — вот имена судов, экипажи которых признаны лучшими коллективами флота. Лучшим капитаном назван Н. И. Ляплиев (плавбаза «Ри га»), лучшим старшим помощ ником — Н. И. Батаков (ТР В Н И М А Н И Е , С В Я З Ь ! «Иван Шишкин»), лучшим вто рым помощником — А, В. Усачев (ТР «Матиас Тезен»), лучшим третьим помощником — А. Н. Марчуков (плавбаза «Севрыба»). К награждению Почетной грамотой представлены де сять судоводителей. Еще 17 рекомендованы для поощре ния по флоту. Поздравляем! Начальник службы морепла вания флота КРУЧИНИН». С ПРОМЫСЛА: «Комсомольске . молодеж ный экипаж БАТ «Капитан Маклаков» досрочно выпол нил рейсовое задание как в натуральном, так и в стоимо стном выражении. Капитан- директор БОГОМОЛОВ». ♦ Коллектив БМРТ «Куприн» досрочно завершил выполне ние заданий второго квартала по вылову и выпуску пище вой продукции. В оставшиеся до праздника дни экипаж по лон решимости выполнить за дание семи месяцев. Предсуд- нома САМОЙЛОВ». А А * «Команда БМРТ «Михаил Квасников» 26 июня досрочно выполнила социалистическое обязательство. Годовое зада ние завершено по всем пока зателям! До конца рейса сверх годового плана будет выработано рыбопродукции на сумму не менее 400 тысяч рублей. Секретарь парторга низации ДОРОШ ЕНКО». НАДЕЖДА НА УСПЕХ (Окончание . Нач на 1 стр.). Лишь два судна работают в дальних промрайонах. Пока затели одного из них — про изводственного рефрижерато ра «Витус Беринг» очень не значительны. За 30 июня при няли моряки 8 тонн рыбы и выработали 12 тонн готовой продукции. Несколько радо стнее сводка, полученная с плавбазы «Профессор Бара нов». За те же сутки — 30 июня — приемка сырья со ставила 78 тонн и 52 тонны готовой продукции выработа но. ПР «Советск», промышля ющий на донных породах в Баренцевом море, несколько набрал темп в последние дни. В среднем моряки принимают 60— 70 тонн сырца и около 50 тонн рыбопродукции произво дят. В общем.то, показатели трех этих судов в значительной ме ре определяют общефлотские показатели. По крайней ме ре, сейчас. Но ведь основная группа плавбаз была и есть на путассу. А поскольку дела там, как мы уже упоминали, не очень хороши, то и пока затели плавбаз — тоже. 2\ июня «Маточкин Шар» при нял 41 тонну рыбы, вырабо тал из нее 35 тонн продукции, «Рыбный Мурман» — 43 и 6, «Григорий Лысенко» — 15 и 5, «Виктор Кингисепп» — 34 и 37 тонн; 30-го эти и без того низкие цифры упали еще — в среднем плавбазы вырабо тали по 12,5 тонны рыбопро дукции. «Максимум сырья на пище вые цели!» — этот лозунг стал сейчас законом для ра ботников управления «Сев- рьібхолодфлот». В полную си. лу работает техника, на пре деле физических и мораль ных сил трудятся люди. Тгч. где малы уловы и далеко -.ок- блестяще качество сырья, е ы . ручает дотошная, кропотливая сортировка. Словом, и тралфлотовцы, и моряки «Севрыбхолодфлота» делают все для того, чтобы задолженность была ликвиди рована. По прогнозам, в районе до бычи путассу начинается нор мализация промобстановки. Значит, будем ждать резуль татов. Будем надеяться на ус пех. Наш корр. • 2 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН » 3 июля 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz