Рыбный Мурман. 1981 г. Июль.

■w КОЛЛЕГ рыбаков по мореплаванию — тружеников У Мурманского морского пароходства — профессио­ на л ь ны й праздник. Поэтому традиционно и мы отмеча­ ем его на страницах «Рыбного Мурмана». Работники мор­ ского флота ны нче встречают праздник в обстановке трудового подъема, вызванного р ешениями X X V I съезда КПСС, и они отмечают его весомыми успехами. Наш корреспондент взял интервью у Владимира Михаиловича ВОЛІ1КОВА, заместителя начальники Мурманского мор­ ского пароходства по экономике -------- 5 июля —День работников --------- — '—' морского и речного флота С праздником, колле ги ! ШШНШНШШНШШШШ1ШШШШ1ШШ!ШШШ1ШН!1Ш1ШШШШ11ШШ11ШШШ1Ш1ШШ1111111ПШ1ШННШШ>£ — Владимир Михайлович, интересно начать наш разговор с итогов работы пароходства в десятой пятилетке, ведь о за­ мечательных достижениях кол­ лектива в освоении Арктики сегодня известно не только в нашем крае, но и во всей стране и даже во всем мире. Почему именно в последние годы так выросли роль и зна­ чение Мурманского пароходст­ ва в освоении Северного мор­ ского пути? — Развитие производитель­ ных сил Крайнего Севера, от­ крытие новых месторождений нефти, газа, других полезных ископаемых в районе Ямала, в Якутской АССР, наращива­ ние мощностей Норильского горно-обогатительного комби­ ната потребовали интенсифи­ кации транспортных перевозок % западном секторе Арктики. Необходимо было заменить технически и морально ус­ таревший флот новым и ре­ шить, причем в короткие сро­ ки, ряд сложных задач море­ плавания в высоких широтах в течение круглого года. Флот пароходства за пяти­ летку заметно изменился, но эти изменения, хочу подчерк­ нуть, прежде всего качествен­ ного характера. Вышли на арктические трассы новый атомоход «Сибирь», ледокол «Красин», мелкосидящие ле­ доколы для работы на Ени­ сее «Капитан Сорокин» и «Ка­ питан Николаев», пополнили флот одиннадцать рудовозов типа «Дмитрий Донской» уси­ ленного ледового класса. Для полноты характеристики до­ бавлю, что с приходом в 1977 году теплохода «Клавдия Еланская» закончено обновле­ ние пассажирского флота па­ роходства, сегодня мы имеем в достаточном количестве су­ да для обслуживания населен­ ных пунктов Кольскогб полу­ острова. Кроме этого, улучшилась материальная база берегового хозяйства: построено семьсот метров железобетонных при­ чалов, экспериментальный комплекс по переработке апа­ титового концентрата, авто. морвокзал в Североморске... На Енисее закончен первый этап дноуглубительных работ. Отметим основные этапы в освоении Арктики за пяти­ летку пароходства: — март — апрель 1976 г. — дизель-электроход «Павел По­ номарев» под проводкой ато­ мохода «Ленин» в необычайно ранние сроки доставил грузы для нефте- и газодобытчиков Ямала. С этого момента Ямальский причал стал еж е­ годно перерабатывать грузы в зимне-весенний период. — 17 августа 1 977 г. — впервые в истории надводное судно — атомоход «Арктика» достиг географической точки Северного полюса. — 1978 год— стал годом кру­ глогодичной навигации на лиг нии Мурманск — Дудинка. В том же году на два месяца раньше обычных сроков осу­ ществлен экспериментальный высокоширотный рейс из Мурманска в Магадан дизель- электрохода «Капитан Мы- шевский» под проводкой атом­ ного ледокола «Сибирь». Одним словом, Мурманское морское пароходство стало ведущим предприятием в си­ стеме Министерства морского флота СССР по обеспечению арктических перевозок. — Процесс покорения Арк­ тики непрерывен, и понятно, что спереди предстоит решать новые ответственные задачи... — Задачи перед нами сто­ ят те же, масштаб их решения становится шире. Главная цель — организовать круглогодич­ ную навигацию во всем запад­ ном секторе Арктики. И опять- таки для этого необходима замена устаревших судов но­ выми. В одиннадцатой пяти­ летке предусматривается по­ полнение флота только спе­ циализированными серийными судами. Пароходство получит 26 единиц сухогрузного фло­ та, из них 16 — типа «Дмит­ рий Донской». Интересно от­ метить, что пять таких тепло­ ходов будут оснащены грузо­ выми устройствами, то есть эти суда смогут производить Выгрузку собственными сила­ ми там, где северные прича­ ль! не имеют специального оборудования. Полтора меся­ ца назад пришел из ГДР теп­ лоход «Стреколовский» — первый из подобных судов. Такие теплоходы будут ис­ пользованы для доставки в Обскую губу труб большого диаметра — это новое на­ правление в деятельности па­ роходства. — Наряду с основным (арк­ тическим) направлением суда пароходства работают и на ли­ ниях загранплавания. Расска­ жите об этом поподробнее. — Продукция с месторожде­ ний Кольского полуострова — Моряк, которого вы видите на снимке, свой профессиональ­ ный праздник встречает далеко от дома — в Арктике. Это ка­ питан атомохода «Сибирь» Владимир Константинович Кочетков. Такова уж специфика работы моряков пароходства, проклады­ вающих дорогу во льдах, что и дома летом их не застать, и за­ частую отпуска приходится брать зимой. Но, конечно, особен­ ности работы в Арктике этим не исчерпываются, нелегко дают- ледовые мили, они требуют от человека предельной собран­ ности, мужества, разносторонних знаний... Всеми этими качествами наделен капитан Кочетков, труд ко­ торого высоко оценен партией и правительством. Владимир Кон­ стантинович награжден орденами Ленина, Октябрьской Револю­ ции и «Знак Почета». апатитовыи и железорудный концентрат — вывозится суда­ ми пароходства в страны СЭВ. Увеличен объем перевозок между советскими и кубин­ скими портами, по-прежнему работаем на канадской линии. Ну и, кроме этого, выполняем перевозку грузов иностранных фрахтователей на судах, осво­ бодившихся после доставки народнохозяйственных и экс­ портно-импортных грузов. В десятой пятилетке против д е ­ вятой на линиях загранплава­ ния мы получили чистой при­ были на 47,2 процента боль­ ше. Валютная выручка увеличи­ лась и в связи с ростом тон­ нажа флота (суда, освободив­ шиеся от арктических пере­ возок, идут на линии загран­ плавания). Но, повторяю, ос­ новное для нас — Арктика. — Мы вплотную подошли к разговору о сегодняшнем, те­ кущем дне пароходства... — 1981 год начался хорошо. Успешно выполнены социали­ стические обязательства в честь X XV I съезда КПСС. За первый квартал получили бо­ лее двух миллионов сверхпла­ новой прибыли. Выполнено установленное задание по внешнеторговым перевозкам, сверх плана доставлены грузы на побережье Кольского полу­ острова и для Норильского комбината. Конечно, есть и экипажи, и передовики труда, кто к пра­ зднику подошел с наиболь­ шими успехами. Это коллек­ тивы ледоколов «Арктика», «Капитан Николаев», дизель- электрохода «Индигирка», теплоходов «Адмирал Уша­ ков», «Емельян Пугачев», «Ми­ хаил Кутузов», «Шура Кобер», «Саша Бородулин». А среди лучших моряков пароходства хотелось бы назвать имена капитана Героя Социалистиче­ ского Труда Б. М. Соколова и капитана В. А. Голохвастова, мотористов А. С. Тронина, А. Н. Попова, В. М. Потораева, начальника радиостанции В. Н. Манцева, электромеханика А. Н. Соловьева, старшего ин- женера-диспетчера Ю. Г. Боч­ кова. — Владимир Михайлович, ваши и наши суда ходят по одним морям. Поэтому, навер­ ное, закономерен вопрос: какие нити связывают рыболовный и торговый флота Мурмана? — Конечно, контакты есть. Это обмен опытом эксплуата­ ции новой техники, научной организации труда в море... Осуществляется кооперирова­ ние портовых рабочих при переработке грузов: не раз мы обрабатывали траулеры на своих причалах, а наши суда с продовольствием разгружа­ лись в рыбном порту. Вот по­ следний пример — в начале марта теплоход «Оленегорск», доставивший сахар с Кубы, разгружали на своих прича­ лах рабочие рыбного порта. Совместно несем аварийно- спасательную службу в морях Северного бассейна — у нас создан единый постоянный штаб аварийно-спасательных работ. Я не говорю о судах, терпящих бедствие, тут уже никто не смотрит на принад­ лежность к флоту, меняет курс и спешит на выручку. Подытоживая разговор, мож­ но сказать: законы морско­ го братства и взаимопомощи — лучшая гарантия успешного сотрудничества представите­ лей двух морских профессий. Беседу записал В. БЛИНОВ. * Г111111111111!! t!1111!11111111111!]ІІІІПІІІІІ III 1111!I!111111!111111 i1111111111 III ІШ ІІІІІІШ ІІІІШ ІШ ІІІІІШ ІШ ІІІІІІШШ ІІІІШ ІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІШ ІІШ ІІШ ІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІГ К т о в п е р е д и НА ПРОМЫСЕЛ: «Советом старейших капи­ танов управления «Севрыбхо- лодфлот» подведены итоги социалистического соревно­ вания судоводительского со­ става за первое полугодие. Плавбаза «Маточкин Шар», ТР «Иван Шишкин», танкер «Неф- тегорск» — вот имена судов, экипажи которых признаны лучшими коллективами флота. Лучшим капитаном назван Н. И. Ляплиев (плавбаза «Ри­ га»), лучшим старшим помощ­ ником — Н. И. Батаков (ТР В Н И М А Н И Е , С В Я З Ь ! «Иван Шишкин»), лучшим вто­ рым помощником — А, В. Усачев (ТР «Матиас Тезен»), лучшим третьим помощником — А. Н. Марчуков (плавбаза «Севрыба»). К награждению Почетной грамотой представлены де­ сять судоводителей. Еще 17 рекомендованы для поощре­ ния по флоту. Поздравляем! Начальник службы морепла­ вания флота КРУЧИНИН». С ПРОМЫСЛА: «Комсомольске . молодеж ­ ный экипаж БАТ «Капитан Маклаков» досрочно выпол­ нил рейсовое задание как в натуральном, так и в стоимо­ стном выражении. Капитан- директор БОГОМОЛОВ». ♦ Коллектив БМРТ «Куприн» досрочно завершил выполне­ ние заданий второго квартала по вылову и выпуску пище­ вой продукции. В оставшиеся до праздника дни экипаж по­ лон решимости выполнить за­ дание семи месяцев. Предсуд- нома САМОЙЛОВ». А А * «Команда БМРТ «Михаил Квасников» 26 июня досрочно выполнила социалистическое обязательство. Годовое зада­ ние завершено по всем пока­ зателям! До конца рейса сверх годового плана будет выработано рыбопродукции на сумму не менее 400 тысяч рублей. Секретарь парторга­ низации ДОРОШ ЕНКО». НАДЕЖДА НА УСПЕХ (Окончание . Нач на 1 стр.). Лишь два судна работают в дальних промрайонах. Пока­ затели одного из них — про­ изводственного рефрижерато­ ра «Витус Беринг» очень не­ значительны. За 30 июня при­ няли моряки 8 тонн рыбы и выработали 12 тонн готовой продукции. Несколько радо­ стнее сводка, полученная с плавбазы «Профессор Бара­ нов». За те же сутки — 30 июня — приемка сырья со­ ставила 78 тонн и 52 тонны готовой продукции выработа­ но. ПР «Советск», промышля­ ющий на донных породах в Баренцевом море, несколько набрал темп в последние дни. В среднем моряки принимают 60— 70 тонн сырца и около 50 тонн рыбопродукции произво­ дят. В общем.то, показатели трех этих судов в значительной ме­ ре определяют общефлотские показатели. По крайней ме­ ре, сейчас. Но ведь основная группа плавбаз была и есть на путассу. А поскольку дела там, как мы уже упоминали, не очень хороши, то и пока затели плавбаз — тоже. 2\ июня «Маточкин Шар» при­ нял 41 тонну рыбы, вырабо­ тал из нее 35 тонн продукции, «Рыбный Мурман» — 43 и 6, «Григорий Лысенко» — 15 и 5, «Виктор Кингисепп» — 34 и 37 тонн; 30-го эти и без того низкие цифры упали еще — в среднем плавбазы вырабо­ тали по 12,5 тонны рыбопро­ дукции. «Максимум сырья на пище­ вые цели!» — этот лозунг стал сейчас законом для ра­ ботников управления «Сев- рьібхолодфлот». В полную си. лу работает техника, на пре­ деле физических и мораль­ ных сил трудятся люди. Тгч. где малы уловы и далеко -.ок- блестяще качество сырья, е ы . ручает дотошная, кропотливая сортировка. Словом, и тралфлотовцы, и моряки «Севрыбхолодфлота» делают все для того, чтобы задолженность была ликвиди­ рована. По прогнозам, в районе до­ бычи путассу начинается нор­ мализация промобстановки. Значит, будем ждать резуль­ татов. Будем надеяться на ус­ пех. Наш корр. • 2 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН » 3 июля 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz