Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
Т р у д н ы е п е р в ы е ш а г и ■ f«ж называлась статья о ста новлении коллектива третьего коптильного завода Мурман ского рыбооб р а6 е'тывающего комбинате, опубликованная в еженедельнике 16 января этого года. На выступление- газеты получен ответ начальника тех нического отдела Всесоюзного рыбоп ром ьfшл енного объ еди нения «Севрыба» тсб„ А. Буш мина. В статье правильно отмеча ются недостатки в конструк ции коптильных печей иі в снабжении древесной щепой коптильного завода N® 3 М ур манского рыбокомбината. Для устранения конструктивных не достатков коптильных печей к обеспечения необходимых тем ператур в них объединением «Севрыба» создана спецкаль- ш Г р іі ш е т - Г М ѴРМДН& кая комиссия- под пр-едссд®- тельствсм главного и нж ен ера С. В. Киреева. ES настоящее врем * к е м м - сней намечены мероприятия по устранению- к е д в с т к е * о конструкции печей. В течеидае- первого полугодия І981 года эти мероприятия будут ре*я«- зоеэньг. Д ля обеспечения зав©., да древесной щепой- на отхо дов лесопильного и тарного производств «Севтехрыбшро- мом» спроектированы, изготов лены и приняты: комиссией две машины, которые в настоящее время установлены и пущены в эксплуатацию на лесопильном заводе тарного комбината. В 1581 году объединением «Мур манская судоверфья будут из готовлены еще две таких ма- Фельетон под таким заго ловком был опубликован в конце декабря прошлого года в № 52 нашего еженедельни ка. В нем рассказывалось о том, как капитан лоцманского катера «Девиатор» Мурман ского морского рыбного пор та Б. М. Сон при следовании в Тюва-Губу пренебрег прави лами, обеспечивающими безо пасность мореплавания. Б ответе, присланном в ре дакцию моринспекцией рыб ного порта, сообщается: Обстоятельства и причины аварии «Девиатора» изложены в; газете правильно. Фельетон обсужден на общем собрании командного состава судов портофлота и экспедиционно го отряда аварийно-спасатель ных работ. б связи с происшедшим моринспекторам и капитанам Как хорошо быть капитаном судов даны указания повысить ответственность за правиль ность и полноту записей в су довых журналах при ітлаваннн в узкостях. При решении вопроса о до пуске после стажировки ма самостоятельное несение в№ ты в каждом конкретном слу чае учитываются практические навыки специалиста. При не обходимости срок его стажи ровки продляется. К. Я'НЧЕВ, начальник м ер- инспекции Мурманского' морского рыбного порта» Ё Н ' ЕА уч астке консервного заво- z _ да М урманского рыбокомби. 5 = ната, где работает Мария Черняе- = — ва,, в два ряда сто ят мощные ав- 2 2 токлавы для стерилизации банок - = с консервированной рыбой. Ка = ^ этом, собственно, и заканчивается «■ — производство консервов, а значит, z — и долж ность у Марии ответствен- z = ная: она стави т последнюю «точ- Z ~ ну» в производстве консервов. z — М астер смены комм унист Гали- Е _ на Алексеевна Бормонтова до- і = вольна Марией. Она рассказы ва- 2 — па, что Черняева — очень серьез- j- = ная девуш ка. В М урм анск приеха- ~ —. ла из Вологодской области и сра- = — эу поступила уч и ться в ш естнад- - ~ цатое техническое училищ е, при- ~ z : обрела специальность аппаратчи- Е цы-стерилизаторщицы и уже тре- Z — тий год работает во втором кон- Z ~ сервном цехе рыбокомбината. Е — Мария Черняева отлично знает Е —■аппаратуру и контрольно-измери- z ~ тельные приборы. - — ф ото В. К АМ ЕН ЕВ А . - • Тревожный сигнал ЗАТЯНУВШЕЕСЯ БЕЗОБРАЗИЕ Коллектив первого судоремонтного завода объединения «Мурманская судоверфь» успешно справился с обязательства ми, принимавшимися на десятую пятилетку и ее завершающий год. Неплохо начали мы и новую пятилетку. Однако сказать, что у нас все благополучно, нельзя, пото му что Есе еще имеем большие потери рабочего Бремени, Из автоколонны № 1118 заводу каждый день выделяется грузовая автомашина для перевозки деталей на ремонтирую щиеся суде, кислородных баллонов, шлангов для бензорезчи ков, рабочих. Мы начинаем работать в восемь, а машина при ходит в цех в половине девятого, е чаще- всего в девять ча сов. Бот и получается, что мы в каждый рабочий день теряем по часу, который используем для второстепенных дел. Д . A K G X 0 B , котельщик-корпусник СРЗ-1. наш внешт. корр. З А К А Л К У пр-ом» получали медицин скую помощь несколько еги петских моряков. Один из них обратился к слушате лям политкружка Н. ІІ. По лищуку, В. А. Васину, Г. В. Березину с вопросом: «По чему вы ке одобряете внеш нюю политику президента Садата?» Египтяне получили такой убедительный ответ, что выразили сомнение в правильности политического курса своей страны. Умело руководит деятель ностью судовых пропаганди стов комсомольское бюро БМРТ - И овокуйбыш сЕск » объединения «Мурманрыб пром». Здесь за один из рейсов 17 политинформато ров н лекторов выступили перед членами экипажа 43 раза. Секретарь комсомоль ской организации В Карель ский регулярно проводит обзоры происходящих в ми ре событий, он подготовил цикл бесед на тему -Новые экономические теории бур жуазных идеологов и их несостоятельность»; комсо молец Н. Рыбаков информи рует экипаж о событиях в нашей стране и в странах социалистического содру жества. Идеологический ак тив судна участвует в от боре фильмов на период рейса, составляет графики их просмотра. Лекторы де лают подборки, вырезки из газет, оформляют стенды. Крупицы такого вот пло дотворного поиска надо де лать достоянием всех судо вых комсомольских органи заций, ибо не всегда и вез де политическая учеба флот ской молодежи имеет дейст венный характер Есть не мало кружков, где не вы полняются программы, сры ваются занятия, не всегда на высоте пропагандисты. А ДНИ-М из основных пу- " тей классовоіі закалки молодежи является повыше ние ее трудовой и общест венной активности. Большие возможности для совершен ствования этой работы за ложены в социалистическом соревновании. В годы деся той пятилетки комитеты комсомола многое сделали для его развития. В 1976 году обком ВЛКСМ и обл- совпроф приняли совместное решение о том, что единст венным документом комсо мольца. соревнующегося за коммунистическое отноше ние к труду, будет личный комплексный план участни ка Ленинского зачета. Это позволило устранить ненуж ное дублирование в сорев новании молодежи по линии профсоюзных и комсомоль ских организаций. Теперь звание ударника коммуни стического труда присваива ется молодому человеку по итогам общественно - поли тической аттестации. В декабре 1980 года ат тестацию прошли более 20 тысяч молодых моряков. Они докладывали аттеста ционным комиссиям, в со ставе которых были пред ставители партийных, проф союзных, комсомольских организаций, о выполне нии обязательств заверша ющего года пятилетки, при нятых в честь XXVI съезда КПСС. Отчитывались по программе своего социаль ного роста. Десяти тысячам молодь:-:-: моряков было прн- ......= своено или подтверждено звание ударника коммуніі- . стического труда. Новый прилив творческой активности флотской моло дежи был вызван подготов кой к XXVI съезду КПСС. Многие экипажи, вахты, смены, отдельные комсо мольцы пересмотрели свои социалистические обяза тельства п наметили более высокие рубежи. Сегодня можно сказать, что слово молодые моряки сдержали. Однако, применяя бога тый арсенал средств для повышения трудовой актив ности молодежи, комитеты комсомола не всегда получа ют желаемые результаты. II причины кроются не только в недостатках планирования, организации работы, но и — главным образом — „в формализме, в отсутствии гласности, системности в работе по распространению передового опыта. Практически не участвуют в общественной работе 13 процентов молодых моря ков. хотя большинство из них. по данным исследова ния, проведенного обкомом ВЛКСМ в 1979 году, ис кренне убеждены в ее поль зе, Почему же так получа ется? На наш взгляд, пото му что в комсомольских ор ганизациях судов, давая об щественное поручение моло дому человеку. не всегда учитывают его интересы, склонности и возможности. Ѵ О Р ОШ Е Е начинание л проявил комитет ком сомола управления «Сев- рыбхолодфлот», который вместе с отделом кадров з а вел специальную картотеку актива. Теперь при ком плектовании э к и п а ж а комитет комсомола ре комендует туда членов ВЛКСМ с разными общест венными специальностя ми», людей, уже проявивших себя на общественной рабо те (естественно, при наличии резерва кадров). Они и со ставляют ядро будущей комсомольской организации. Подобное можно осущест вить в отношении всех ком сомольцев, так как комитет ВЛКСМ располагает учет ными карточками, а отдел кадров — характеристиками, где отражено и участие в об щественной работе. «Утверждение норм и принципов коммунистиче ской морали, — указывал на XVIII съезде ВЛКСМ Л. И. Брежнев, — невоз можно без постоянной и на стойчивой борьбы с анти общественными проявления ми, духовной скудостью и ее неизбежными спутниками — пьянством, хулиганст вом, нарушениями трудовой дисциплины». Во флотских организаци ях под руководством парт комов разработана целая система мер борьбы с анти подами коммунистической морали. Применяются р аз личные методы воздействия на них: вынесение взыска ний, обсуждение на судах общественности, лишение премии, перенос отпусков (на зимнее время), очереди на квартиру, понижение в должности и т. д. Активную позицию занимают и коми теты комсомола флотов. На их заседаниях получают должную оценку своих по ступков практически все комсомольцы - нарушители. Но почему же тогда столь медленно уменьшается об щее их количество? На одну из главных при чин красноречиво указывают данные нашего исследова ния. 76 процентов наруши телей считают самой стро гой мерой наказания осуж дение товарищами по труду — мерой, более строгой, чем любой выговор вышестояще го органа. В то же время осуждению экипажем судна, его подразделениями подверг лось только 26 процентов нарушителей. Ц ОДЫТОЖИВАЯ раз- " говор о главных на правлениях классовой закал ки флотской молодежи, хоте лось бы определить и основ ное организационное звено этой работы. Таким з е р н о м является экипаж. В соответствии с решени ем III пленума обкома ВЛКСМ по выполнению по становления ЦК ВЛКСМ «О работе комитетов комсомо ла Мурманской области по усилению классовой закал ки молодежи» в августе’— сентябре в судовых комсо мольских организациях про шло областное собрание с повесткой «Бы ть активным политическим бойцом». Именно в коллективе ком плексно идет весь процесс воспитания. Успеха может добиться только тот экипаж, где усилиями партийной, профсоюзной, комсомоль ской организаций, руково дителей судна создана обста новка доброжелательности, товарищеской взаимопомо щи, требовательности друг к другу. В большой мере такими качествами облада ют комсомольско-молодеж ные коллективы. Не случай но комсомольские комите ты особо заботятся об орга низации новых молодежных коллективов, вступая под час в споры с руководителя ми предприятий. Учитывать все обстоятель ства, творчески подходить н решению любой задачи свя занной с воспитанием поли тических бойцов, — задача каждого флотского комитета ВЛКСМ на ближайшее и от даленное будущее. 6 февраля 1981 г. (РЫБНЫЙ МУРМАН* Ф 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz