Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
г З ІІІІІІШ ІШ Ш Ш Ш Ш Ш ІІ!] 111111 i 11f1111f!111і 11П111Н111Н1111111111!f!1Н111111!11111111111)і 11111!І і 111111111!111II f11111111f11111И К АЖЕТСЯ, что проще: набрал книг на все вкусы — от Трифонова до Даля, выложил на прила вок — налетай! И зачем оно — общество любителей книги, если техническая ли тература и так вся на виду, а художественной все равно нигде не достанешь... 71 Ш І І Ш І І І І І І І І І І Ш І І Ш І І І І І І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І ІІІ ІІІІІІІІ ІІІІІІІІІ ІІІІІІІІ ІІІІІШ ІІІІІІІ ІІШ ІІ ІШ ІІ ІІІІІІІІІ ІІІІІ IIIIIIII IIIпиши- Путь к читателю Оказывается, не так все просто. Добровольное обще, ство любителей книги созда но не для тех, кто берот книги оптом п под цвет обоев. Истинный читатель ищет в книжном потоке только свое, только ему до рогое издание, будь то но вейший бытовой роман или самый современный справоч. ник. Ему, этому читателю, необходимо помочь, сориен тировать, рассказать о дос тоинствах той или иной книги. Эта задача по силам первичным организациям об щества книголюбов, его ак тивистам. Однако новые проблемы, возникающие в книжной торговле, заставляют вести и более активный поиск но вых форм работы с потреби телями. Вот почему пер вый вопрос повестки пле нума мурманской городской организации общества кни голюбов. состоявшегося на днях, был сформулирован так: «О совершенствовании и дальнейшем развитии шефского сотрудничества, пропаганды и распростране ния книги среди работников рыбной промышленности Северного бассейна и Мур. майского морского бассей на». В работе пленума приня ли участие представители первичных организаций об. щества книголюбов г. Мур манска. И проблемы, затро нутые ими, наверняка помо. гут правлению, активистам, торговым работникам по-но вому строить свою работу, внимательнее прнслуши. ваться к требованиям книго любов. Мурманск — город мор ской. и моряки как рыбных, так и торгового флота явля. С ЕГОДНЯ мы предлагаем вниманию наших читателей оче редной вы п уск литературной страницы. Ее авторы — на ши земляки, мурманчане. ются кон тингент О М особым. И многие из них — стра стные лю бители книг, которые бы вают им недоступны только потому, что на берегу моряк нахо дится считанные дни в году. Вот здесь и должны прихо дить ему на помощь общест венные распространители книг, судовые библиотеки, первичные организации об щества книголюбов. Приме ром такой работы может служить деятельность пер. вичиых организаций на ато моходе «Ленин», ВАТ «Петр Сгибнев» и плавбазе «Сер гей Василисин», в пронз. водственно - техническом объединении «Севтехрыб- пром», в ЦПКТБ... Эти ор- ганнзацші были награждены Почетными грамотами. Претензий у книголюбов рыболовных флотов немало. Например, они жаловались на то. что художественная и общественно - политиче ская литература, поступаю, щая на плавбазы, до про мысловиков не доходит. Ощущается порой н нехват ка справочно . технической литературы, столь необходи мой судовым специалистам. Обо всем этом говорили в своих выступлениях мо р я ки. И в решении состоявше гося пленума, в соцобяза тельствах городского обще ства книголюбов, принятых на 1981 год, эти проблемы н пути их решения нашли свое отражение. Е. ИВАНОВ. В. Галюдк ZUH ЧАИ КИ Над палубой чайки кричали. Был берег не виден в дали. То было з далеком начале, Вдали от туманной земли. Я чайку в полоске заката Не сразу, увы, рассмотрел! За вахтой шла вахта, лодзахта... Я видел один рыбодел! И только во сне над причалом, Где ты мне сказала: — Смотри! — Увидел сверкающих чаек, Летящих в полосках зари! 8 минуты радости и горя В плену высокопарных слов Ты вспоминаешься мне, море, как будто первая любовь! Б Ы Л Ы Е ВОЗМОЖНОСТИ Жизнь . копейка раскинет рублевую сеть. То да се... Чертовщина и сложности. И грядет, как досрочная тихая смерть, неиспользование возможности. Не жалейте себя! Не жалеть — зов судьбы. Полюбите себя! Полюбить — жить без жалости. Расставляйте ■ себе верстовые столбы. В. Тимофеев От размаха дорог — сладость даже в усталости. Распинайте себя на распятьях дорог! Не тряситесь на старте: ох, будут оплошности... Нет страшнее признаний: когда бы я смог... Нет страшнее вериг, чем былые возможности. Жизнь-копейку на сотни, на тыщи меняй! Сердце гонит не кровь, а горячее золото! Не поверю! Возможности есть у меня. Не в былом — Ими сердце до старости молодо. В. Волков КОРАБЛИК-МЕЧТА Есть у каждого • сердце живая мечта — с детских лет нам простор открывая, снятся белый кораблик, небес высота и моря-океаны без края..! Отшумела весна, словно ливень вдали, проплывают года облаками. Корабли все в далекое море ушли, и не видно дымков за волнами.., На дорогах судьбы, на тропинках любви не найдешь расписаний и лоций. Свой заветный кораблик ты сердцем зови, и тогда он обратно вернется... Н . Полозова Знай, мне по колено море, Трын-трава — косые взгляды, Незаслуженное горе, Слез соленых водопады, Неизбежные утраты, Скороспелая молва, Глупой гордости набаты, Осторожные слова, Жар, вода и медны трубы, Разъяренная родня... Все осилю, стиснув зубы, Только ты люби меня! Мне плохо без тебя, Как в тыще бед, А люблю, Как тысяча Джульетт, Во мне терпенья, Словно з тысяче Ассоль, Как в тыще Сольвейг, верности. босой Я б за тобой пошла По битому стеклу, Мне было бы светло В любую мглу, Я б воздухом питалась И водой, Я б вырастила крылья За спиной, Чтобы тебя догнать! Н о не зозешь с с о б о й . Т. Сухорукова Ничего, ничего не случится... Только ветер поправит волну. Слезы, стынущие на ресницах, я рукой осторожно смахну. Ничего не случится. Я знаю: синь морская размоет печаль. Только море да твердь причала будут завтра меня встречать. Ничего не случится со мною, только станет чуть больше тревог. Только солнце взойдет над землею, как единственный в жизни итог. Ничего не случится, я варю... Б. Фатьянов • • Я І І Ночь, Зима. Морозный час. Спит земля легко и сладко. Как на женщину, украдкой Смотрит с неба лунный глаз, Г. Семовский П а р о д и и С Т Р А Т Е Г Может , скажут: Парень с приветом Что задумал-то? Боже мой' Летом едут в деревню, Летом... Ну а я поеду зимой. (Владимир Смирнов, стих «Отпуск»). был по графику отпуск летом. Но решил я — поеду зимой. Мне начальник сказал: — Ты с приветом! — И большой покачал головой Про него я подумал: Он тактик! Про него же подумал: Стратег! А еще я подумал: Он практик! А вот я, извините, поэт! Не бывает зимой сенокосоз, Пуст картофельный полигон. В эту пору не из торосов Гонят в избах • хмельной самогон, В эту пору и бани жарче, И не нужно колоть дрова. Как яичница с салом шкварчет! От восторга глотаю слова. И жена не ударит взглядом. Коль случайно переберу. Есть перо и бумага рядом — Я себя доверяю перу. А какие простые люди! Между ними и я — человек... Мысль гудит, как шаманский бубен: Я не просто поэт. Я — стратег! Я— ПАМЯТНИК Копайтесь , археологи! Копайтесь подо мной. Какое пито зелье? Кто платит за вино? На всех известных зем л я х я — белое пятно. (Владимир Семенов, сб. «Отражение»). Хватайте, археологи, лопаты И ройте землю прямо подо мной. Я чувствую, что вы ребята -г хвать» Но я ведь тоже парень непростой Мне памятник отлили из цементе А чтобы в непогоду не простыть В честь этого великого момента Пришлось ноль пять за рубль ноль шесть купить. Стою один над белыми снегами И вижу, как в ночи горит окно. Жене скажите, передайте маме — Пусть гасят свет. Я — белое пятно. L — Ты погоди ук ладывать ся, — сказала Прасковья Петровна, подметив желание Степана Лукича лечь на от томанку. — Сегодня опять Вовка две двойки принес. Вызывают на родительское. Сходи хоть раз!.. Поняв, что на сей раз не отвертеться, Степан Лукич вздохнул и начал одеваться. В школе, проходя со кори дору, Степан Лукич зам е тил через открытую дверь сидевших за партами взрос лых. — Вы к нам? Как ф а м и лия? А, Петров! — радостно воскликнула учительница и обратилась к присутствую щим: — Вот, рекомендую, товарищ Петров! Мы вас ждали! Прошу, прошу сюда, — пригласила она к столу Степана Лукича. — Мы бу дем все очень рады послу шать, как вы воспитали т а кого замечательного сына. Вспомнив целый день болтающегося во дворе Вов ку, Степан Лукич сказал: — Да никак. — Так я и думала, — подхватила учительница. — О Ш И Б К Й Н. Харланов Никакого принуждения. Р а з витие чувства личной ответ ственности. Ну а что его интересует вне школы? Мно гое? — Да не очень, — про бормотал Степан Лукич. — Удивительно! Подчине ние одной идее, любви к знаниям, к истине. Видя замешательстве Сте пана Лукича, учительница ласково ему кивнула и по казал а место подле себя. — Вот, товарищи, пример того, как надо воспитывать ребенка. Вот она — суть воспитания товарища Пет рова: отсутствие принуж дения и высокая целеуст ремленность... Дома жене Степан Лукич недоуменно сказал: — Ничего не понимаю. Наш Вовка-то в отличниках ходит. Услышав это, Вовка вы лез из-за ш к аф а. На лице его было написано: «Похоже, пронесет». — Понимаешь, о методах воспитания говорили. Обмен опытом, — продолжал Сте пан Лукич. — Ты в каком классе был? — вдруг заволновалась жена. — Наверно, в седьмом «а»? Там же другой Петров, отличник. Что-то метнулось к двери. В последнее мгновение ро дители успели схватить бег л еца за шиворот. На лице Вовки было написано: «Так глупо попался...» • Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 27 февраля 1981 г,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz