Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.

г З ІІІІІІШ ІШ Ш Ш Ш Ш Ш ІІ!] 111111 i 11f1111f!111і 11П111Н111Н1111111111!f!1Н111111!11111111111)і 11111!І і 111111111!111II f11111111f11111И К АЖЕТСЯ, что проще: набрал книг на все вкусы — от Трифонова до Даля, выложил на прила­ вок — налетай! И зачем оно — общество любителей книги, если техническая ли­ тература и так вся на виду, а художественной все равно нигде не достанешь... 71 Ш І І Ш І І І І І І І І І І Ш І І Ш І І І І І І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І ІІІ ІІІІІІІІ ІІІІІІІІІ ІІІІІІІІ ІІІІІШ ІІІІІІІ ІІШ ІІ ІШ ІІ ІІІІІІІІІ ІІІІІ IIIIIIII IIIпиши- Путь к читателю Оказывается, не так все просто. Добровольное обще, ство любителей книги созда­ но не для тех, кто берот книги оптом п под цвет обоев. Истинный читатель ищет в книжном потоке только свое, только ему до­ рогое издание, будь то но­ вейший бытовой роман или самый современный справоч. ник. Ему, этому читателю, необходимо помочь, сориен­ тировать, рассказать о дос­ тоинствах той или иной книги. Эта задача по силам первичным организациям об­ щества книголюбов, его ак­ тивистам. Однако новые проблемы, возникающие в книжной торговле, заставляют вести и более активный поиск но­ вых форм работы с потреби­ телями. Вот почему пер­ вый вопрос повестки пле­ нума мурманской городской организации общества кни­ голюбов. состоявшегося на днях, был сформулирован так: «О совершенствовании и дальнейшем развитии шефского сотрудничества, пропаганды и распростране­ ния книги среди работников рыбной промышленности Северного бассейна и Мур. майского морского бассей­ на». В работе пленума приня­ ли участие представители первичных организаций об. щества книголюбов г. Мур­ манска. И проблемы, затро­ нутые ими, наверняка помо. гут правлению, активистам, торговым работникам по-но­ вому строить свою работу, внимательнее прнслуши. ваться к требованиям книго­ любов. Мурманск — город мор­ ской. и моряки как рыбных, так и торгового флота явля. С ЕГОДНЯ мы предлагаем вниманию наших читателей оче­ редной вы п уск литературной страницы. Ее авторы — на­ ши земляки, мурманчане. ются кон­ тингент О М особым. И многие из них — стра­ стные лю­ бители книг, которые бы­ вают им недоступны только потому, что на берегу моряк нахо­ дится считанные дни в году. Вот здесь и должны прихо­ дить ему на помощь общест­ венные распространители книг, судовые библиотеки, первичные организации об­ щества книголюбов. Приме­ ром такой работы может служить деятельность пер. вичиых организаций на ато­ моходе «Ленин», ВАТ «Петр Сгибнев» и плавбазе «Сер ­ гей Василисин», в пронз. водственно - техническом объединении «Севтехрыб- пром», в ЦПКТБ... Эти ор- ганнзацші были награждены Почетными грамотами. Претензий у книголюбов рыболовных флотов немало. Например, они жаловались на то. что художественная и общественно - политиче­ ская литература, поступаю, щая на плавбазы, до про­ мысловиков не доходит. Ощущается порой н нехват­ ка справочно . технической литературы, столь необходи­ мой судовым специалистам. Обо всем этом говорили в своих выступлениях мо р я­ ки. И в решении состоявше­ гося пленума, в соцобяза­ тельствах городского обще­ ства книголюбов, принятых на 1981 год, эти проблемы н пути их решения нашли свое отражение. Е. ИВАНОВ. В. Галюдк ZUH ЧАИ КИ Над палубой чайки кричали. Был берег не виден в дали. То было з далеком начале, Вдали от туманной земли. Я чайку в полоске заката Не сразу, увы, рассмотрел! За вахтой шла вахта, лодзахта... Я видел один рыбодел! И только во сне над причалом, Где ты мне сказала: — Смотри! — Увидел сверкающих чаек, Летящих в полосках зари! 8 минуты радости и горя В плену высокопарных слов Ты вспоминаешься мне, море, как будто первая любовь! Б Ы Л Ы Е ВОЗМОЖНОСТИ Жизнь . копейка раскинет рублевую сеть. То да се... Чертовщина и сложности. И грядет, как досрочная тихая смерть, неиспользование возможности. Не жалейте себя! Не жалеть — зов судьбы. Полюбите себя! Полюбить — жить без жалости. Расставляйте ■ себе верстовые столбы. В. Тимофеев От размаха дорог — сладость даже в усталости. Распинайте себя на распятьях дорог! Не тряситесь на старте: ох, будут оплошности... Нет страшнее признаний: когда бы я смог... Нет страшнее вериг, чем былые возможности. Жизнь-копейку на сотни, на тыщи меняй! Сердце гонит не кровь, а горячее золото! Не поверю! Возможности есть у меня. Не в былом — Ими сердце до старости молодо. В. Волков КОРАБЛИК-МЕЧТА Есть у каждого • сердце живая мечта — с детских лет нам простор открывая, снятся белый кораблик, небес высота и моря-океаны без края..! Отшумела весна, словно ливень вдали, проплывают года облаками. Корабли все в далекое море ушли, и не видно дымков за волнами.., На дорогах судьбы, на тропинках любви не найдешь расписаний и лоций. Свой заветный кораблик ты сердцем зови, и тогда он обратно вернется... Н . Полозова Знай, мне по колено море, Трын-трава — косые взгляды, Незаслуженное горе, Слез соленых водопады, Неизбежные утраты, Скороспелая молва, Глупой гордости набаты, Осторожные слова, Жар, вода и медны трубы, Разъяренная родня... Все осилю, стиснув зубы, Только ты люби меня! Мне плохо без тебя, Как в тыще бед, А люблю, Как тысяча Джульетт, Во мне терпенья, Словно з тысяче Ассоль, Как в тыще Сольвейг, верности. босой Я б за тобой пошла По битому стеклу, Мне было бы светло В любую мглу, Я б воздухом питалась И водой, Я б вырастила крылья За спиной, Чтобы тебя догнать! Н о не зозешь с с о б о й . Т. Сухорукова Ничего, ничего не случится... Только ветер поправит волну. Слезы, стынущие на ресницах, я рукой осторожно смахну. Ничего не случится. Я знаю: синь морская размоет печаль. Только море да твердь причала будут завтра меня встречать. Ничего не случится со мною, только станет чуть больше тревог. Только солнце взойдет над землею, как единственный в жизни итог. Ничего не случится, я варю... Б. Фатьянов • • Я І І Ночь, Зима. Морозный час. Спит земля легко и сладко. Как на женщину, украдкой Смотрит с неба лунный глаз, Г. Семовский П а р о д и и С Т Р А Т Е Г Может , скажут: Парень с приветом Что задумал-то? Боже мой' Летом едут в деревню, Летом... Ну а я поеду зимой. (Владимир Смирнов, стих «Отпуск»). был по графику отпуск летом. Но решил я — поеду зимой. Мне начальник сказал: — Ты с приветом! — И большой покачал головой Про него я подумал: Он тактик! Про него же подумал: Стратег! А еще я подумал: Он практик! А вот я, извините, поэт! Не бывает зимой сенокосоз, Пуст картофельный полигон. В эту пору не из торосов Гонят в избах • хмельной самогон, В эту пору и бани жарче, И не нужно колоть дрова. Как яичница с салом шкварчет! От восторга глотаю слова. И жена не ударит взглядом. Коль случайно переберу. Есть перо и бумага рядом — Я себя доверяю перу. А какие простые люди! Между ними и я — человек... Мысль гудит, как шаманский бубен: Я не просто поэт. Я — стратег! Я— ПАМЯТНИК Копайтесь , археологи! Копайтесь подо мной. Какое пито зелье? Кто платит за вино? На всех известных зем л я х я — белое пятно. (Владимир Семенов, сб. «Отражение»). Хватайте, археологи, лопаты И ройте землю прямо подо мной. Я чувствую, что вы ребята -г хвать» Но я ведь тоже парень непростой Мне памятник отлили из цементе А чтобы в непогоду не простыть В честь этого великого момента Пришлось ноль пять за рубль ноль шесть купить. Стою один над белыми снегами И вижу, как в ночи горит окно. Жене скажите, передайте маме — Пусть гасят свет. Я — белое пятно. L — Ты погоди ук ладывать­ ся, — сказала Прасковья Петровна, подметив желание Степана Лукича лечь на от­ томанку. — Сегодня опять Вовка две двойки принес. Вызывают на родительское. Сходи хоть раз!.. Поняв, что на сей раз не отвертеться, Степан Лукич вздохнул и начал одеваться. В школе, проходя со кори­ дору, Степан Лукич зам е­ тил через открытую дверь сидевших за партами взрос­ лых. — Вы к нам? Как ф а м и ­ лия? А, Петров! — радостно воскликнула учительница и обратилась к присутствую­ щим: — Вот, рекомендую, товарищ Петров! Мы вас ждали! Прошу, прошу сюда, — пригласила она к столу Степана Лукича. — Мы бу­ дем все очень рады послу­ шать, как вы воспитали т а ­ кого замечательного сына. Вспомнив целый день болтающегося во дворе Вов­ ку, Степан Лукич сказал: — Да никак. — Так я и думала, — подхватила учительница. — О Ш И Б К Й Н. Харланов Никакого принуждения. Р а з ­ витие чувства личной ответ­ ственности. Ну а что его интересует вне школы? Мно­ гое? — Да не очень, — про­ бормотал Степан Лукич. — Удивительно! Подчине­ ние одной идее, любви к знаниям, к истине. Видя замешательстве Сте­ пана Лукича, учительница ласково ему кивнула и по­ казал а место подле себя. — Вот, товарищи, пример того, как надо воспитывать ребенка. Вот она — суть воспитания товарища Пет­ рова: отсутствие принуж ­ дения и высокая целеуст­ ремленность... Дома жене Степан Лукич недоуменно сказал: — Ничего не понимаю. Наш Вовка-то в отличниках ходит. Услышав это, Вовка вы ­ лез из-за ш к аф а. На лице его было написано: «Похоже, пронесет». — Понимаешь, о методах воспитания говорили. Обмен опытом, — продолжал Сте­ пан Лукич. — Ты в каком классе был? — вдруг заволновалась жена. — Наверно, в седьмом «а»? Там же другой Петров, отличник. Что-то метнулось к двери. В последнее мгновение ро­ дители успели схватить бег­ л еца за шиворот. На лице Вовки было написано: «Так глупо попался...» • Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 27 февраля 1981 г,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz