Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
С о б ы т и е в к а н у н п а р т с ъ е з д а 1 Н Ж 1Ш Ш ІМ П 1Ш Ж ІІШ Ш И І1 (Н ІІІІІІМ 1 1 1Ш 1 1 Ш 1 1 1 1 І1 ІІИ ІИ Ж 1 Н Ж Н !1 1 1 ІІ1 1 Н Ш 1 Ш 1 ІІШ 1 1 Ж !1 Ш 1 ]І1 П * Н ІІІШ ІН ІП Ш ІІІІ: I «СЧАСТЛИВ, ЧТО Я ЭТОЙ СИЛЫ ЧАСТИЦА» И думая о том. что будет завтра. Мы говорим с волненьем в этот час: Ты, Партия, одна у наг. как правда. Ты, Партия. как жизнь, одна у нас. Сегодня наша партия на считывает в своих рядах свыше 17 миллионов комму нистов. Но это отнюдь не значит, что КПСС форсиру ет свой- численный рост. Она стремится принимать в свои ряды только тех, кто на деле доказал, что идет в партию, говоря ленинскими словами, не ради получения каких-либо выгод, а во имя самоотверженной работы на пользу коммунизма. Следуя этому правилу, партпя сно ва и снова подчеркивает: главное — это качество по полнения партийных рядов. Хорошее пополнение нака нуне XXVI съезда КПСС получила партийная органи зация Му рманского тралово го флота. Десять человек стали коммунистами и кан дидатами в члены КПСС. Члены парткома с каж дым вступающим вели прин ципиальный, деловой разго вор Их интересовало бук вально все: как идут дела на промысле, как молодой ком мунист выполнял обществен ные поручения, каков его личный вклад в общий успех коллектива. И это вполне понятно: парткому далеко не безразлично, что за чело век вступает в ряды КПСС. Сумеет ли он оправдать зва ние бойца партии0 В зале, где заседает парт ком. — капитан-директор ППР «Павлово» Владимир Евгеньевич Меркулов. Капитан должен знать все. Поэтому В. Е, Мерку лова просят объяснить, что входит в понятие «товарная продукция». Но главное для руководителя — все-таки люди. Молодой коммунист в последнем рейсе проводил большую воспитательную рзоот,\. Достоин быть коммунистом — таково единогласное мне ние членов парткома. Секретарю комсомольской организации ППР «Ковдор» Константину Петровичу Ва сильеву еще предстоит прой ти кандидатский стаж. Ком мунисты судна, принимая его кандидатом в члены КПСС, дали наказ: считать работу в комсомоле партий ным поручением. Члены парткома интересовались, как комсомольцы судна уча ствовали в соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС. — Мы приняли повышен ные обязательства по выпус ку пищевой продукции. Ста рались выпускать продукцию только улучшенного ассор тимента, поэтому у нас вы сокие показатели, — сказал К. П. Васильев. Четвертый механик БМРТ «Серафимович» Евгений Александрович Королев воз главляет на судне штаб «Комсомольского прожек тора». Он рассказал о дея тельности комсомольских дозорных. Рыбаки часто проверяли работу рыбофаб- рики, машинного отделения. — Но одно дело проверка, дру- Е гое — действенность. По Е итогам рейдов комсомольцы '£ выпускали «молнии», стрс = милнсь к тому, чтобы выяв- Е ленные недостатки были Е устранены в кратчайший . г- срок и полностью. : Экипаж судна активно Е участвовал в соревновании Е за достойную встречу XXVI Е съезда партии. В его обяза- Е тельствах было записано: — план двух месяцев выпол- = нить к дню открытия пар- = тийного форума. И слово — коллектив сдержал. • Е Беседуя с теми, кто уже Е прошел кандидатский стаж, Е и с темн, кому его предсто- Е ит пройти, члены парткома Е еще и еще раз убеждались Е — достоіінос пополнение Е приходит в партийную орга- Е низанию тралового флота. Е Е ПОНОМАРЕВА. Е І7ІІ! 11111111111 ]1111111111111111111111111і 11111ІІІІІІІІІІШ Ш ІШ Ш Ш ІІШ ІШ Ш ІШ Ш Ш Ш Ш Ш Ш ІШ ІШ ІІІІШ Ш М ІІ .................................................................................................I l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ! .......ІІШ Ш Ш ІІІІІІШ ІІ, тельный, дисциплинирован ный, чуткий к людям, он пользовался уважением ры баков и, конечно, нас, жур налистов, выделявших его среди многих других, не ме нее авторитетных специалис тов. Венцом творческого, самоотверженного рыбацкого ротом (не побоимся этого выражения) в развитии рыбноіі промышленности: флот (и первым — Мурман ский траловый) оснащался принципиально новыми трау лерами — БМРТ. Помню, было много разговоров, спо ров на эту тему — задолго к о р а б л и ЭСТАФЕТА - В ЖНЫХ пути этого капитана стало присвоение ему 13 апреля 1963 года высокого звания Героя Социалистического Труда. Прокопий Федорович шел к этому дню, не думая ни о почестях, ни о слаще, хотя его грудь уже украшали вы сокие награды: ордена Ле нина и Трудового Красного Знамени, медали. А за плечами были бессон ные ночи и тревожные дни. Пятидесятые годы отлича лись революционным пово де появления на рейде Мур манска первого БМРТ-250 «Пушкин». Кормовое трале ние, рыбефабрика, морозил ки, сам вид судна — кра савца теплохода восхищали и... пугали: как-то их осво им? Были голоса: «Не спе шить с массовым выпуском новых траулеров! Где кадры специалистов найдем? Спра вятся ли матросы с борто- виков со своими обязаннос тями на БМРТ?..» Но, вопреки скептикам, коллектив флота не спасо вал, доказал, что и эта за дача ему по плечу. Рос от ряд судов-«класснксв», как их любовно-шутя называли моряки: БМРТ «Некрасов», «Гоголь», «Достоевский»... В феврале 1958 года на мос тик БМРТ-25Ѵ «Салтыков- Щедрин» поднялся Проко пий Федорович, чтобы стать на долгие годы его бессмен ным капитаном. Болезнь вынудила вете рана расстаться с морем... Но море живет частицей его души: океан бороздит ВАТ «Капитан Телов», А моло дые рыбаки дорожат именем своего супертраулера, пока зывают ударным трудом: эстафета поколений — в на дежных руках! В цифрах это выражает ся так: план 1980 года по выпуску пищевой рыбной продукции выполнен на 108,2 процента, по стоимос ти товарной — на 150,2 Особенно высоки показате ли последнего рейса, завер шенного в канун Нового го да: ио вылову — 172,2 про цента, по выпуску готовой продукции — 126,5, ' филе — 118,7. шкереной — 109,8 процента, по стоимости пи щевой — 125,9 и товарной — 144,5 процента. — Могли бы добиться и больПіего, — говорил мне при встрече помощник ка питана Владимир Кузьмич Драгунов, — но слабовато у нас с малой механизацией па рыбофабрике. Завидуем мы в этом морякам «Запры- бы», от которых наш бас сейн по рыборазделочной технике (в сущности, до вольно простой по конст рукции и исполнению) от стал на много-много лет. II сколько ни говорим, ни пи шем — дело ни с места! Такого же мнения и ка питан Вячеслав Васильевич Ажогин, другие моряки. Они указывают на несоответствие возможностей БАТа по вы лову и обработке рыбы. По ра руководителям служб и отделов тралового флота ликвидировать эту диспро порцию, всерьез взяться за оснащение судов средствами малой механизации рыбооб работки Q КИПАЖ БАТ «Капп- *■* тан Телов» снова на борту своего судна, продол жает ударную предсъездов скую вахту. Можно с уве ренностью сказать, что мо- ,-рякп добьются новых успе хов, и поведут вперед этот экипаж маяки соревнования В прошлом рейсе ими были, матрос-рулевой, заместитель секретаря комсомольского бюро Анатолий Павшенко, старший помощник капитана Владимир Васильевич Поп- ко, четвертый помощник Владимир Александрович Кабанов, старший механик Виталий Николаевич Бевз, третий механик Бронислав Ефимович Маклак, помощ ник капитана по производст ву Павел Григорьевич Мот- чаный, рыбообработчики Ле онид Григорьевич Лазурен ко и Виктор Евгеньевич Ус- тинович, моторист Виктор Степанович Усынин — де ловые, умелые, добросове стные моряки. И список этот можно продолжать дол го. П. БЫСТРОУМОВ. На снимках: П. Ф. Телов (личный архив автора); эки паж прилетел в Мурманск (сбор в управлении флота); капитан 3. В. Ажогин в кру гу семьи. Фото В. Кононова. «РЫБНЫЙ МУРМАН» '27 февраля 1981 ь у ЛЕТЕЛИ в далекие J края моряки большого а в т о н о м н о г о трау лера «Капитан Телов». Так и хотелось напи сать: «после короткой стоян ки з родном порту». Сам- то каиитан-тралфлотовец Прокопий Федорович Телов и понятия не имел, как это можно на свой корабль из Мурманска... улететь. В его годы траулеры «знали» только борт транспортного рефрижератора или плавба зы да причал порта припис ки. Прокопий Федорович был верным другом бассейновой газеты, заходил в редакцию во время стоянок, делился с нами своими мыслями об организации промысла. о том, как добиться того, что бы ни один экипаж не отста вал, умело использовал опыт передовиков и возмож ности техникн. Сам быва лый рыбак-помор (он родил ся в деревне Кянда Архан гельской области) показывал в этом пример. Трудолю бия, настойчивости ему. как говорится, было не занимать. Уже после восьмилетки он становится промысловпком- профессионалом, с 1932 года — матросом Мурманского тралового флота. В годы Ве ликой Отечественной войны Телов становится северомор цем, проходит немало испы таний, повидал всего во фронтовом море. В 1943 го ду он стал коммунистом. После демобилизации Про копий Федорович — снова в родном тралфлоте. Упорно учится. В мае 1957 года ему вручают диплом капи тана дальнего плавания. А это — большое доверие и большая ответственность. 45-летнего руководителя экипажа не в чем было уп рекнуть: опытный, любозна
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz