Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
з- А УСПЕШНУЮ ' РА БОТУ в 1980 году коллектив Мурманского тер риториального управления в® гидрометеорологии и кон тролю природной среды на гражден переходящим Крае вым знаменем ЦК КПСС, Сонета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Недавно, в канун откры тия партийного съезда, эта высокая награда была вру чена коллективу управле ния. Когда ранним утром, от правляясь на работу или оставаясь дома, мы олуша- См ЛО ГСрОДСКОЙ Гр оі-шой сети информацию С ОІ 348 С В М у рМ 8 НСИ 0 ... Т 0 с 5 - дусов, давление...». вряд л ■] задумываемся над тем. іде н какими средствами были получены данные о погоде на Кольском полуострове. Не все знают, что на полуострове разбросано око ло 6 0 гидрометеорологіічс- еких и метеорологических постов, что обслуживающие их гидрологи метеорологи восемь раз в сутки произво дят измерения скорости вет ра, влажности воздуха, его гем ис ратуры . а тм осферного давления; Не все знают, что • восемь раз в сутки с "S8 окном квартиры-. Б ез точных данных о со стоянии атмосферы сегодня " народному хозяйству не обойтись. СВОДКИ; О ПОГОДв . одинаково необходимы тру женикам сельского хозяйст ва. портовикам., авиаторам, строителям н геологам. Свы ше 40' организаций запра- . шивают метеосводки. Однако деятельность гидрологов и синоптиков особое значение приобретает на морских и океанских просторах. — Сейчас наше управле. ние, — рассказывал ди р е к тор обсерватории террито риального управления Вя чеслав Семенович Бойко, — Событие в канун партсъезда На море, на суше ив иебе-синопткнй / . • ■Цогощ ттыртщт - в д ш ш 'уЩ , постов б терри ториальное уп- равленме лосту- I Щ. паст радноин- формация, где ' Ш она тщательно обрабатыв&ё тс я ш Я І высоко!,* в а л и- Ш | флцлрова h j i bi ll ми инженерами, _. —1 а конечный ре- И М Я І 3Ультат получа ЮТ с помощью ЭВМ <Минск- 32». Нас это мало интересует: нам просто нуж- I ны точные све- ЩШ дення о погоде для исследования гидроме теорологических . рёжимоэ Баренцева, Норвежского и Гренландского морен ■имеет три научно-исследователь ских судна, и среди них — ледокол «Отто Шмидт», благодаря которому мы по лучили выход в Карское море. Их рейсы обычно про должаются 7 0—80 суток. Гидрологи н синоптики опре деляют направление и силу течений, температуру воды на разных глубинах, ее со леность, ледовую обстанов ку. . Между коллективом Мур. майского территориального управления лс гидрометеоро логии и контролю природной среды н рыбаками давно установилась крепкая и неру шимая связь. Точный прог ноз погоды, температурный режим воды в том или ином промысловом квадрате, на правление и силу ветра — все это необходимо знать капитанам рыбодобывающе го флота для того, чтобы правильно выбрать курс траления, его скорость. Бот уже второй год кол лектив управления становит ся участником социалисти ческого соревнования по Договору четырнадцати смежных предприятий. И участвует он в соревнова нии со всей серьезностью. Это можно подкрепить при мером. Сегодня Мурманское тер риториальное управление по гидрометеорологии и контро лю природной среды имеет в распоряжении Ил-14. В прошлом году, пожалуй, не было такого полета, чтобы на борту этого самолета не находился работник управле ния «Севрыбпромразведка». Во время полета над Барен цевым морем синоптики и гидрологи, естественно, за няты своим делом, а вот разведчик рыбных концент раций может с самолета ви зуально определить, где про изошло скопление рыбы, передать информацию о ко сяках флагманским капита лам или руководителям промысловых групп. В прошлом году по Дого вору четырнадцати смежных предприятий на судне управ ления «Всеволод Березкин» большая группа синоптиков и гидрологов выходила в экспедицию на средне-атлан тический хребет. Экспеди ция работала в течение ме сяцами собрала для промыс ловиков очень ценный мате риал по режиму■, іечений,' перепаду температур. Все данные о средне-атлантиче ском хребте переданы ч уп равление «Севрыбпромраз ведка.». В этом году кллек- тнв территориального управ ления по гидрометеорологии и контролю природ пй сре ды взял обязательство вы полнить три гидрологических съемки Баренцева моря с научно - исследовательского судна «Всеволод Березкин». Большую помощь синоп тики оказывают морякам, когда проводят их суда через Атлантику. Имея данные о состоянии атмосферы, они подсказывают штурманам наиболее безопасные курсы следования по ее просторам, помогают избегать встреч со штормом и ураганами. Не остаются в долгу мо ряки рыболовного и торго вого флотов. Четыре раза в сутки около двухсот штур манов выполняют гидроме теорологические наблюде ния, а данные передают в Мурманск. Благодаря уси лиям внештатных гидроло гов и синоптиков получается более полная картина со стояния погоды над морями и океанами планеты. Далеко уходят ныне ст_ родных берегов мурманские рыбаки, но об атмосферных явлениях они всегда получа ют самую свежую информа цию. Работают они без ог лядки на погоду, потому что работники Мурманского территориального управле ния по гидрометеорологии и контролю природной сре ды всегда подскажут, когда ждать шторма и штиля, сне гопада и дождя. С. ДАНИЛОВ. На снимке: си но птики Ь. Н. Бодово-зова и А. Г. Руденко. Сото аетсра. I Мы продолжаем публика цию откли ко в на статью А. Новикова «Станет путь короче», напечатанную в № 34 еженедельника за прош лы й год. В статье под нимались проблемы, свя занные с эффективностью использования флота. На выступление А. Нови кова о ткли кн ули сь специа листы флотов (№ 41,42), ру ководители ВРПО <‘Севры- ба» <№ 49). Сегодня мы предлагаем вниманию читателей высту пление ведущих капитанов объединения «Мурманрыб- пром». судов выполняются в луч шем случае на 30 процен тов. да и приходят детали с большим опозданием. Зачас тую специалисты наших су дов, члены ремоптио-подмен- ных комаид <выкручивают- ся» за счет соседей — чер номорцев и балтийцев. Выходу судна в рейс хо рошо подготовленным меша ют, на наш взгляд, преслову тое соблюдение планового количества судов на промыс- если человек, производящий этот ремонт или следящий за его ходом, знает,, что именно на этом судне ему предстоит выйти в рейс, то и отношение у нею к рабо те другое, и качество этой работы выше, и капитану спросить есть с кого в слу чае неполадок в море. Ви новат только он. и тут—ни каких ссылок на «предшест венников». И еще о подготовке суд- ЗА ПОРЯДОК В ДОМ Е ----- -...- ............... ~ Возвращаясь к напечатанному С ЛЮБОВЬЮ... К РЕМОНТУ НАС ОЧЕНЬ заилтерссо- вали статья А. Нови кова «Станет путь короче» и мнения специалистов фло тов и работников ВРПО «Севрыба». Мы согласны с тем, что хорошая работа в море во многом зависит от подготов ки судна к промыслу. Но со всем ли справляется эки паж во время стоянки трау лера в порту? В первую оче редь, хочется рассмотреть вопрос о ремонте судов. Только на основании при меров, приведенных в ходе обсуждения статьи, уже мо- я ш е сделать е ы в о д , что ре монт этот не всегда произ водится ХОРОШО. ; Качество ремонта .из-за отсутствия на складах пред приятий запасных деталей для .судов, работающих в от даленных районах, вообще оставляет желать лучшего. Заявки на снабжение этих ле, постоянные подталкива ния, а иногда прямые требо вания со стороны админн- . страцил флота о досрочном или срочном выходе в мо ре, преждевременном под писании ремонтных ведомо стей. _ Групповые механики к концу ремонта играют роль «толкачей», аврально закан чиваемые ремонты не дают возможности судовым спе циалистам уследить за тем, как ведутся работы (в две или даже в три смены). Вот и выходит такой специалист в море после месячного штурма физически и мо рально усталым. Далее. Как правило, ре монт судов ведут «неплава- ющне» специалисты, а это, мягко говоря, очень чувст вуется п.рн приемке судна от ремонтников. Междурейсо вый ремонт требует не толь ко квалификации, но и, мож но сказать, ответственнос ти.'.. и любви. Именно люб ви к тому, что делаешь. И на. Комплектация основной команды происходит в сжа тые сроки, буквально перед Самым выходом в рейс, сро ки на приемку судна также не выдерживаются. РИТМИЧНОМУ • СНАБЖЕНИЮ — БЫТЬ! I IА ЧЁМ хотелось бы за *® острить внимание еще — так это ка снабжении су дов промысловым и другим -вооружением. ' • -Вспоминается такой слу чай.' Буквально недавно на облове мелких объектов су да были плохо снабжены мелкоячейными рубашками, а прибывшая на промысел Мелкоячейная часть кошель кового невода взамен руба шек, по неизвестным при чинам, застряла на БМРТ «Кандалакша». Вот почему еще и еще раз необходимо все проверить на берегу, полностью снабдить судно. Кстати сказать, бывают случаи, когда промгойгуже- нне вообще не поступает на В< судно из-за погрузки его в порту не На тот транспорт или поступает, но уже к кон цу рейса. Это, впрочем, от носится и к другим видам снабжения. ИНИЦИАТИВЕ — «ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ» ВОЗМОЖНОСТИ и обя занности капнтана- флашана, руководителя группы судов зачастую под меняются указаниями с бе рега. Таким образом, сдер живается инициатива опыт нейших промысловиков. На пример, с созданием управле ния «Севрыбпромразведка» суда, работающие в дальних районах промысла, остались без оперативного обеспече ния поисковиками. На за просы руководства промыс лом о выделении промсудов для поиска, как правило, приходят отказы. Так было в одном из рай онов промысла, где началь ник промрайона В. П. Шу милов попросил у руководст ва ВРІТО «Севрыба» разре шения выделить промсуда для поиска, поскольку уло вы в это время не превыша ли одну-две тонны. Ответ, естественно, был неутеши тельным: руководители на берегу посчитали, что при '«такой обстановке выделе ние судов на поиск нецеле сообразно». Оправдана ли такая постановка вопроса? Поисковые суда должны 'быть оборудованы по по следнему слову науки и тех ники. Наши же поисковики 'ничем от .промысловиков не отличаются. • Кроме- того, из-за иедо. статна точной навигационной аппаратуры мучаются про мысловики даже в собствен ном Баренцевом море, опре деляя местонахождение суд н 1 на. Излишне говорить, в ка кое положение попадают на ши суда в Атлантике... АВРАЛ НЕ ДОЛЖЕН СТАТЬ ТРАДИЦИЕЙ |ЕЛЬЗЯ не сказать о той крайне напряжен ной обстановке, которая дав но уже стала традиционной при отходах судов из порта. Комплектация штата может продолжаться даже тогда, когда судно уже стоит на рейде Погрузка снабжения, окончание ремонта, подго товка судна к предъявле нию портовым властям про исходят прямо-таки в беше ном темпе Подобные авра лы устраиваются и днем и ночыо. Хорошо, если пере ход большой, а если к Ры бачьему... Вот и приходит команда в себя после тако го отхода двое суток. И воз можности повредить хорошо отремонтированный меха низм- в таких условиях очень реальны. Подводя итоги, можно сказать, что своевременный и качественный ремонт су дов, полное обеспечение зап частями, промысловым и другим оборудованием, ком плектация группы судов флагманскими специалиста ми, обеспечение оператив ной разведкой рыбных скоп лений, внедрение средств малой механизации или по ставка материалов, запчас тей для се 'внедрения, ра циональное использование опытных моряков на судах флота создадут условия для нормального хода промысла. С. СИДОРОВ, капитан- флагман объединения «Мурманр ы б п р о м», В. ВАСИЛЬЕВ, капитан-. директор, А. ИЗОТОВ, капитан-директор. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 27 февраля ■198! г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz