Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
«Сегодня на один фунт можно купить только четвер тую часть того, что было воз можно приобрести в 1969 году», — отмечает лондон ская «Таймс». Эта оценка старейшей буржуазной газе ты отражает неудержимый процесс обесценивания глав ной денежной единицы Ве ликобритании — фунта стерлингов, некогда казав шегося англичанам непоко лебимым символом эконо мической устойчивости стра ны. Не прекращающийся уже несколько лет процесс девальвации и катастрофиче ский рост цен привели к то му, что фунтовая банкнота стала практически дешевой разменной монетой. Так, проезд на многих маршрутах лондонского ав тобуса сейчас стоит значи тельно больше фунта, и согни пассажиров, особенно в часы пик, выстраиваясь в длинные очереди к кассирам, держат наготове бумажные деньги, в то время как ав томаты по продаже билетов за металлические монеты бездействуют. Вместе с тем фунтовая банкнота так бы стро переходит из рук в руки, что очень быстро пре вращается в потрепанную бумажку, и казначейство вы нуждено сжигать в печах тонны этого «мусора». Вот почему консерватив ное правительство Велико британии, руководствуясь су. губо практическими сообра жениями, приняло решение о замене к 1983 году банк ноты монетой размером с 5-пеисовик, которая будет отливаться из медного спла ва. «Неопровержимым доказа тельством экономического поражения английских вла стей» назвала это известие газета «Дейли мейл». А «Таймс» пессимистически отмечает: «К 1983 году, ко гда будет выпущена монета, ее покупательная способность Т І ОС-АНДЖ ЕЛЕС, живописно раскинувшийся на тихоокеанском побережье СШ А , — признанная кинематографическая столица Америки. Такой характеристикой этот много миллионный город обязан прежде всего Гол ливуду — своему небольшому предместью, в котором расположились штаб-квартиры и съемочные площадки крупнейших американ ских кинокомпаний «Твентис сенчури Фокс», «Уорнер бразерс», «МетроТолдуин-Мейер». Джейн Фонда: Служить делу мира = = = = = = = Искусство в борьбе ...Уютный белоснежный городок Санта-Мо ника, спускающийся к океану, хорошо вписы вается в его голубые лагуны. Здесь, в скром ном особняке, живет знаменитая киноактриса, прогрессивная общественная деятельница Джейн Фонда, снявшаяся в более чем 60 фильмах. — Я думаю, — начинает свой короткий рас- скаэ Джейн Фонда, — что работники киноис кусства — режиссеры, актеры, операторы — всегда должны находиться в первых рядах деятелей культуры. Я твердо верю в то, что мы, актеры, должны активно помогать делу сохранения мира, бороться против угрозы воз никновения ядерной войны. Именно в этом я вижу смысл своей работы в кино и призвание киноактера в целом. Наш долг, — говорит далее Джейн, — ста вить фильмы, которые предлагали бы простым людям определенные решения жизненно важ ных проблем. Это значит, что мы должны быть на стороне рядовых американцев, защищать их интересы, помочь им удержаться «на поверх ности» в бушующем*океане инфляции и соци альных язв, поразивших нашу страну. Джейн Фонда с теплотой вспоминала неод нократные поездки в Советский Союз, Впер вые она посетила нашу страну будучи еще совсем молодой малоизвестной актрисой в 1962 году с целью изучения системы Станис лавского. Традиции театрального искусства, завещанные Станиславским, произвели на нее неизгладимое впечатление. Джейн с успехом снялась в первом советско-американском фильме «Синяя птица». В прекрасной фантазии Метерлинка, воплощенной на киноэкране, она произносит полные глубокого смысла слова: Человек только тогда может обрести настоя щее счастье, если и вокруг него ни у кого не будет горя... «Ключ», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Забавные приключения Дика и Джейн», «Джулия», «Возвращение домой», «Китайский синдром», «Электрический- всад ник» — вот далеко не полный перечень кино картин принесших Джейн Фонда мировую из вестность. Уже в 1971 году она была удосто ена звания лучшей киноактрисы за исполне ние главной роли в фильме «Ключ». Она соз дала глубоко психологический образ Глории в хорошо известной нашему зрителю киноленте «Загнанных лошадей пристреливают, не прав да ли?» Джейн превосходно сыграла роль пи сательницы в антифашистском фильме «Джу лия». Но особенно большой успех на ее долю вы пал в волнующей антивоенной киноленте «Воз вращение домой», снятой режиссером X. Эшби, за которую ей и киноактеру Иону Войте была присуждена премия «Оскар» — изящная золо тая статуэтка — высшая награда, ежегодно присуждаемая Американской киноакадемией. Этот фильм посвящен трагической судьбе уча стника бесславной кровавой авантюры Вашинг тона во Вьетнаме. В госпитале он встречается с женщинбй (ее играет Джейн), обретает веру в себя и становится в первые ряды тех чест ных американцев, которые гневно протестова ли против агрессии США во Вьетнаме. Картина «Возвращение домой» стала как бы венцом творческих достижений Джейн Фонда в нинематографе на протяжении последнего де сятилетия. «Семидесятые годы, — пишет в этой связи американский журнал «Ньюсуик», принесли блестящей американской киноакт- рисе Джейн Фонда огромную творческую уда чу: роли, великолепно сыгранные ею в филь мах «Джулия» и «Возвращение домой», стали лучшими женскими ролями последнего десяти летия американского кино». Талантливая актриса, известная своими де мократическими взглядами, постоянно под вергалась травле за свои политические убеж дения в стране, кичащейся своими «свобода ми» и «демократией». ЦРУ занималось перлю страцией ее писем. Американская охранка ФБР завела на нее досье, подслушивала ее телефонные разговоры. «Ястребы» в амери канском конгрессе требовали привлечения актрисы к суду за ее антивоенные выступле ния, за решительное осуждение расистского произвола, свирепствующего в СШ А . Недаром газета «Вашингтон пост» назвала ее «бунтар кой Голливуда», а широкая демократическая общественность страны справедливо считает ее символом борьбы за утверждение передо вых традиций в американском кинематографе. «Несмотря на ожесточенные попытки при верженцев «охоты за ведьмами» мрачной эпо хи маккартизма всячески унизить Джейн Ф о н да, — писал по этому поводу американский журнал «Пэрейд», — помешать ее творческой работе в кино, несмотря на постоянную слеж ку со стороны Ф БР и других правительствен ных ведомств, эта зеезда Голливуда остается самой замечательной актрисой нашего време ни». В. МАТЯШ . (TACCJ. С акта-Моника — Москва. Новое топливо I Бразилии I ...Ю р к и й « Ф о л ь к с в а г е н » с в е р н у л с м а г и с т р а л и и п о д к а т и л к а в т о з а п р а в о ч н о й с та н ц и и * В о д и т е л ь о п у с т и л б о к о в о е с т е к - І л о и к о р о т к о б р о с и л : « П о л н ы й б а к !» С е к у н д а , д р у г а я , и и з ш л а н г а у д а р и л а т у г а я с тр у я ..» ч и с т о г о с п и р т а . Т а к и е с ц е н к и с т а л и об ы ч- І н ы м я в л е н и е м во м н о г и х ш т а т а х Б р а з и л и и — с т р а н ы , н а с т о й ч и в о и щ у щ е й в ы х о д а из г л у х о г о т у п и к а э н е р г е т и ч е с к о го к р и з и с а , о х в а т и в ш е г о п р а к - І т и ч е с к и в е с ь к а п и т а л и с т и ч е с к и й м и р . Р е з к о п о д с к о ч и в ш и е ц е н ы на все н е ф т е п р о д у к т ы , в то м ч и с л е и н а бензин, п р е в р а т и л и и д о ла буржуазного І о б щ е с т в а — а в то м о б и л ь — в « п р о ж о р л и в о е ч у д о в и щ е » . В этих условиях в различ ных странах, и в первую оче редь в государствах, не распо- І л а т а ю щ и х с о б с т в е н н ы м и ис т о ч н и к а м и н е ф т и . н а ч а л и с ь п о и с к и т а к н а з ы в а е м ы х « а л ь т е р н а т и в н ы х » э н е р г о р е с у р со в. Б э то м о т н о ш е н и и характерен п р и м е р Б р а з и л и и , к о т о р а я им- І п о р т и р у е т о к о л о 8 5 п р о ц е н то в п о тр е б л я е м о й н е ф т и . Поэтому у ж е п р и п е р в ы х р а с к а т а х на д в и г а ю щ е г о с я э н е р г е т и ч е с к о го . к р и з и с а з д е с ь н а ч а л и с ь ис~ ( с л е д о в а т е л ь с к и е р а б о т ы . И х р е з у л ь т а т ы п о к а з а л и ; б е н з и н м о ж н о с у с п е х о м з а м е н и т ь т е х н и ч е с к и м с п и р т о м . Н а у л и ц а х б р а з и л ь с к и х го- I р о д о в п о я в и л и с ь п е р в ы е м а ш и н ы , в б а к и к о т о р ы х з а л и в а л а с ь с м е с ь и з 80 п р о ц е н то в б е н з и н а и 20 п р о ц е н то в с п и р т а . П р и ч е м э т о т « к о к т е й л ь » н е ( т р е б о в а л н и к а к и х к о н с т р у к т и в н ы х и з м е н е н и й в д в и г а т е л я х . А д л я и с п о л ь з о в а н и я в к а ч е с т в е го р ю ч е го ч и с т о г о с п и р т а п р и ш л о с ь п р и б е г н у т ь к ■ н е з н а ч и т е л ь н ы м п е р е д е л к а м м о то р о в . В ы г о д а б ы л а в е с ь м а ощути м о й . И б р а з и л ь с к о е п р а в и т е л ь с т в о н а ч а л о ш и р о к о с у б с и д и - І р о в а т ь с т р о и т е л ь с т в о н о в ы х к р у п н ы х п р е д п р и я т и й по п е р е г о н к е с а х а р н о г о т р о с т н и к а , к о т о р ы й в ы р а щ и в а е т с я в с т р а н е в о г р о м н ы х к о л и ч е с т в а х . К ро - Я м е т о го , б ы л и п р и н я т ы и дру ги е м е р ы , п р и з в а н н ы е стиму л и р о в а т ь п е р е х о д о т п р и в ы ч - І н о го , но д о р о го го б е н з и н а к б о л е е д е ш е в о м у с п и р т у . В ч а с т н о с т и , п о с л е о ч е р е д н о го п о в ы ш е н и я ц е н н а б е н з и н с н К І с т а л п о ч ти вд в о е д о р о ж е спир- ■ т о в о го т о п л и в а . А д о р о ж н ы е Іг с б о р ы с м а ш и н с б е н з и н о в ы м и Ц д в и г а т е л я м и т е п е р ь н а _ п р о ц е н та в ы ш е , чем с а в то - К м о б и л е й , р а б о т а ю щ и х н а спир- н I ТУ- 1 ■ Р е з у л ь т а т ы т а к о й п о л и т и к и И в н е з а м е д л и л и с к а з а т ь с я . В на- g с т о я щ е е в р е м я в с т р а н е экс- и п л у а т и р у е т с я 230 т ы с я ч авто - Н 1 м а ш и н , п р и в о д и м ы х в д в и ж е - к Я н и е ч и с т ы м с п и р т о м . И , к а к Щ с ч и т а ю т п р а в и т е л ь с т в е н н ы е щ S э к с п е р т ы , к 1982 го д у и х ч и с- щ л о в о з р а с т е т как м и н и м у м до 1 1 миллиона. & і Бразильские экономисты | р рассчитывают, что широкое Ш Ш внедрение спирта позволит В I у ж е к 1985 'го ду с о к р а т и т ь | _ расход бензина в стране в два I ра3а- ' А . Я К О В Л Е В 1 I (Т А С С ) I :1 > ІІШ ІІІІШ ІШ Ш Ш Ш ІІІ!І!Ш ІІІІІІІІШ ІІШ ІІІІІШ І!ІІШ ІІШ ІІІІШ ПШ Ш !ІШ Ш ІІІ!Ш І1 ІІІІІ!І!ІІІІ!Ш ІШ ІШ 1 ІІ!ІІІІШ І!ІШ Ш ' СОДРУЖЕСТВО В ДЕЙСТВИИ Е ЧССР. П р о д у к ц и я праж- Е ского завода «ЧК Д .К ом п р ес- Е соры» ш и р о к о используется — внутри страны и экспорти - Е руется в десятки государств. Е Г л а в н ы м ее п о купат елем я в - Е ляется Советский Союз. Е К р у п н ы е , все возрастающие Е советские з а к а зы п о з в о л и л и Е предприят ию м о д ер н и зи р о - Е ватъ оборудование, р а сш и . Е рить производст венную п р о . Е грамму. На с н им ке слева: в цехе завода «ЧКД-Компрессоры». Фото ЧТК — ТАСС. * * * ГДР. В тесном содружест ве специалистов СССР и ГДР сооружен м ет аллурги ч е с к и й комбинат в городе Ф р анкф урт .н а .О д ер е. П р ед приятие отличается ста бильностью производства и вы со к и м качеством п р о д у к ц и и , которая экспортирует, ся в социалистические стра. ны. Н а п р а вом сним ке: в од н ом и з ц е хо в комбината. Телефото АДН — ТАСС. Г о р ь к а я с у дь ба английского фунта может составить лишь одну десятую стоимость фунта двадцать лет назад». Размышляя о том, что срок пребывания у власти консерваторов истекает толь ко весной 1984 года, англи чане спрашивают: «Каким же будет фунт стерлингов к тому времени? Неужели оло вянным?» Г. ТАЛАЛАЕВ, корр. ТАСС. Лондон. ГііМ ІШ ІІІІІІІШ ІІІІІШ ІШ ІШ Ш ІІШ Ш ІІМ ІШ ІІІІІІІІІІІІІМ Ш Ш ІІШ ІІШ ІН ІШ ІШ іІІІІІІІШ Ш М ІШ ІШ ІІІІІІІІШ ІШ ІІШ Ш ІШ ІІІШ ІІІІШ и Н П ІІШ ІШ ІІШ Ш Ш ІІЖ Щ ІІШ І 20 февраля 198! г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 9 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz