Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.

«Сегодня на один фунт можно купить только четвер­ тую часть того, что было воз можно приобрести в 1969 году», — отмечает лондон­ ская «Таймс». Эта оценка старейшей буржуазной газе­ ты отражает неудержимый процесс обесценивания глав­ ной денежной единицы Ве­ ликобритании — фунта стерлингов, некогда казав­ шегося англичанам непоко­ лебимым символом эконо­ мической устойчивости стра­ ны. Не прекращающийся уже несколько лет процесс девальвации и катастрофиче­ ский рост цен привели к то­ му, что фунтовая банкнота стала практически дешевой разменной монетой. Так, проезд на многих маршрутах лондонского ав­ тобуса сейчас стоит значи­ тельно больше фунта, и согни пассажиров, особенно в часы пик, выстраиваясь в длинные очереди к кассирам, держат наготове бумажные деньги, в то время как ав­ томаты по продаже билетов за металлические монеты бездействуют. Вместе с тем фунтовая банкнота так бы­ стро переходит из рук в руки, что очень быстро пре­ вращается в потрепанную бумажку, и казначейство вы­ нуждено сжигать в печах тонны этого «мусора». Вот почему консерватив­ ное правительство Велико­ британии, руководствуясь су. губо практическими сообра­ жениями, приняло решение о замене к 1983 году банк­ ноты монетой размером с 5-пеисовик, которая будет отливаться из медного спла­ ва. «Неопровержимым доказа­ тельством экономического поражения английских вла­ стей» назвала это известие газета «Дейли мейл». А «Таймс» пессимистически отмечает: «К 1983 году, ко­ гда будет выпущена монета, ее покупательная способность Т І ОС-АНДЖ ЕЛЕС, живописно раскинувшийся на тихоокеанском побережье СШ А , — признанная кинематографическая столица Америки. Такой характеристикой этот много­ миллионный город обязан прежде всего Гол­ ливуду — своему небольшому предместью, в котором расположились штаб-квартиры и съемочные площадки крупнейших американ­ ских кинокомпаний «Твентис сенчури Фокс», «Уорнер бразерс», «МетроТолдуин-Мейер». Джейн Фонда: Служить делу мира = = = = = = = Искусство в борьбе ...Уютный белоснежный городок Санта-Мо­ ника, спускающийся к океану, хорошо вписы­ вается в его голубые лагуны. Здесь, в скром­ ном особняке, живет знаменитая киноактриса, прогрессивная общественная деятельница Джейн Фонда, снявшаяся в более чем 60 фильмах. — Я думаю, — начинает свой короткий рас- скаэ Джейн Фонда, — что работники киноис­ кусства — режиссеры, актеры, операторы — всегда должны находиться в первых рядах деятелей культуры. Я твердо верю в то, что мы, актеры, должны активно помогать делу сохранения мира, бороться против угрозы воз­ никновения ядерной войны. Именно в этом я вижу смысл своей работы в кино и призвание киноактера в целом. Наш долг, — говорит далее Джейн, — ста­ вить фильмы, которые предлагали бы простым людям определенные решения жизненно важ­ ных проблем. Это значит, что мы должны быть на стороне рядовых американцев, защищать их интересы, помочь им удержаться «на поверх­ ности» в бушующем*океане инфляции и соци­ альных язв, поразивших нашу страну. Джейн Фонда с теплотой вспоминала неод­ нократные поездки в Советский Союз, Впер­ вые она посетила нашу страну будучи еще совсем молодой малоизвестной актрисой в 1962 году с целью изучения системы Станис­ лавского. Традиции театрального искусства, завещанные Станиславским, произвели на нее неизгладимое впечатление. Джейн с успехом снялась в первом советско-американском фильме «Синяя птица». В прекрасной фантазии Метерлинка, воплощенной на киноэкране, она произносит полные глубокого смысла слова: Человек только тогда может обрести настоя­ щее счастье, если и вокруг него ни у кого не будет горя... «Ключ», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Забавные приключения Дика и Джейн», «Джулия», «Возвращение домой», «Китайский синдром», «Электрический- всад­ ник» — вот далеко не полный перечень кино­ картин принесших Джейн Фонда мировую из­ вестность. Уже в 1971 году она была удосто­ ена звания лучшей киноактрисы за исполне­ ние главной роли в фильме «Ключ». Она соз­ дала глубоко психологический образ Глории в хорошо известной нашему зрителю киноленте «Загнанных лошадей пристреливают, не прав­ да ли?» Джейн превосходно сыграла роль пи­ сательницы в антифашистском фильме «Джу­ лия». Но особенно большой успех на ее долю вы­ пал в волнующей антивоенной киноленте «Воз­ вращение домой», снятой режиссером X. Эшби, за которую ей и киноактеру Иону Войте была присуждена премия «Оскар» — изящная золо­ тая статуэтка — высшая награда, ежегодно присуждаемая Американской киноакадемией. Этот фильм посвящен трагической судьбе уча­ стника бесславной кровавой авантюры Вашинг­ тона во Вьетнаме. В госпитале он встречается с женщинбй (ее играет Джейн), обретает веру в себя и становится в первые ряды тех чест­ ных американцев, которые гневно протестова­ ли против агрессии США во Вьетнаме. Картина «Возвращение домой» стала как бы венцом творческих достижений Джейн Фонда в нинематографе на протяжении последнего де­ сятилетия. «Семидесятые годы, — пишет в этой связи американский журнал «Ньюсуик», принесли блестящей американской киноакт- рисе Джейн Фонда огромную творческую уда­ чу: роли, великолепно сыгранные ею в филь­ мах «Джулия» и «Возвращение домой», стали лучшими женскими ролями последнего десяти­ летия американского кино». Талантливая актриса, известная своими де­ мократическими взглядами, постоянно под­ вергалась травле за свои политические убеж ­ дения в стране, кичащейся своими «свобода­ ми» и «демократией». ЦРУ занималось перлю­ страцией ее писем. Американская охранка ФБР завела на нее досье, подслушивала ее телефонные разговоры. «Ястребы» в амери­ канском конгрессе требовали привлечения актрисы к суду за ее антивоенные выступле­ ния, за решительное осуждение расистского произвола, свирепствующего в СШ А . Недаром газета «Вашингтон пост» назвала ее «бунтар­ кой Голливуда», а широкая демократическая общественность страны справедливо считает ее символом борьбы за утверждение передо­ вых традиций в американском кинематографе. «Несмотря на ожесточенные попытки при­ верженцев «охоты за ведьмами» мрачной эпо­ хи маккартизма всячески унизить Джейн Ф о н ­ да, — писал по этому поводу американский журнал «Пэрейд», — помешать ее творческой работе в кино, несмотря на постоянную слеж­ ку со стороны Ф БР и других правительствен­ ных ведомств, эта зеезда Голливуда остается самой замечательной актрисой нашего време­ ни». В. МАТЯШ . (TACCJ. С акта-Моника — Москва. Новое топливо I Бразилии I ...Ю р к и й « Ф о л ь к с в а г е н » с в е р ­ н у л с м а г и с т р а л и и п о д к а т и л к а в т о з а п р а в о ч н о й с та н ц и и * В о д и т е л ь о п у с т и л б о к о в о е с т е к - І л о и к о р о т к о б р о с и л : « П о л н ы й б а к !» С е к у н д а , д р у г а я , и и з ш л а н г а у д а р и л а т у г а я с тр у я ..» ч и с т о г о с п и р т а . Т а к и е с ц е н к и с т а л и об ы ч- І н ы м я в л е н и е м во м н о г и х ш т а ­ т а х Б р а з и л и и — с т р а н ы , н а ­ с т о й ч и в о и щ у щ е й в ы х о д а из г л у х о г о т у п и к а э н е р г е т и ч е с к о ­ го к р и з и с а , о х в а т и в ш е г о п р а к - І т и ч е с к и в е с ь к а п и т а л и с т и ч е ­ с к и й м и р . Р е з к о п о д с к о ч и в ­ ш и е ц е н ы на все н е ф т е п р о д у к ­ т ы , в то м ч и с л е и н а бензин, п р е в р а т и л и и д о ла буржуазного І о б щ е с т в а — а в то м о б и л ь — в « п р о ж о р л и в о е ч у д о в и щ е » . В этих условиях в различ­ ных странах, и в первую оче­ редь в государствах, не распо- І л а т а ю щ и х с о б с т в е н н ы м и ис­ т о ч н и к а м и н е ф т и . н а ч а л и с ь п о и с к и т а к н а з ы в а е м ы х « а л ь ­ т е р н а т и в н ы х » э н е р г о р е с у р со в. Б э то м о т н о ш е н и и характерен п р и м е р Б р а з и л и и , к о т о р а я им- І п о р т и р у е т о к о л о 8 5 п р о ц е н то в п о тр е б л я е м о й н е ф т и . Поэтому у ж е п р и п е р в ы х р а с к а т а х на­ д в и г а ю щ е г о с я э н е р г е т и ч е с к о ­ го . к р и з и с а з д е с ь н а ч а л и с ь ис~ ( с л е д о в а т е л ь с к и е р а б о т ы . И х р е з у л ь т а т ы п о к а з а л и ; б е н з и н м о ж н о с у с п е х о м з а м е н и т ь т е х н и ч е с к и м с п и р т о м . Н а у л и ц а х б р а з и л ь с к и х го- I р о д о в п о я в и л и с ь п е р в ы е м а ­ ш и н ы , в б а к и к о т о р ы х з а л и в а ­ л а с ь с м е с ь и з 80 п р о ц е н то в б е н з и н а и 20 п р о ц е н то в с п и р т а . П р и ч е м э т о т « к о к т е й л ь » н е ( т р е б о в а л н и к а к и х к о н с т р у к ­ т и в н ы х и з м е н е н и й в д в и г а т е ­ л я х . А д л я и с п о л ь з о в а н и я в к а ч е с т в е го р ю ч е го ч и с т о г о с п и р т а п р и ш л о с ь п р и б е г н у т ь к ■ н е з н а ч и т е л ь н ы м п е р е д е л к а м м о то р о в . В ы г о д а б ы л а в е с ь м а ощути­ м о й . И б р а з и л ь с к о е п р а в и т е л ь ­ с т в о н а ч а л о ш и р о к о с у б с и д и - І р о в а т ь с т р о и т е л ь с т в о н о в ы х к р у п н ы х п р е д п р и я т и й по п е р е ­ г о н к е с а х а р н о г о т р о с т н и к а , к о ­ т о р ы й в ы р а щ и в а е т с я в с т р а н е в о г р о м н ы х к о л и ч е с т в а х . К ро - Я м е т о го , б ы л и п р и н я т ы и дру­ ги е м е р ы , п р и з в а н н ы е стиму­ л и р о в а т ь п е р е х о д о т п р и в ы ч - І н о го , но д о р о го го б е н з и н а к б о л е е д е ш е в о м у с п и р т у . В ч а ­ с т н о с т и , п о с л е о ч е р е д н о го п о ­ в ы ш е н и я ц е н н а б е н з и н с н К І с т а л п о ч ти вд в о е д о р о ж е спир- ■ т о в о го т о п л и в а . А д о р о ж н ы е Іг с б о р ы с м а ш и н с б е н з и н о в ы м и Ц д в и г а т е л я м и т е п е р ь н а _ п р о ц е н та в ы ш е , чем с а в то - К м о б и л е й , р а б о т а ю щ и х н а спир- н I ТУ- 1 ■ Р е з у л ь т а т ы т а к о й п о л и т и к и И в н е з а м е д л и л и с к а з а т ь с я . В на- g с т о я щ е е в р е м я в с т р а н е экс- и п л у а т и р у е т с я 230 т ы с я ч авто - Н 1 м а ш и н , п р и в о д и м ы х в д в и ж е - к Я н и е ч и с т ы м с п и р т о м . И , к а к Щ с ч и т а ю т п р а в и т е л ь с т в е н н ы е щ S э к с п е р т ы , к 1982 го д у и х ч и с- щ л о в о з р а с т е т как м и н и м у м до 1 1 миллиона. & і Бразильские экономисты | р рассчитывают, что широкое Ш Ш внедрение спирта позволит В I у ж е к 1985 'го ду с о к р а т и т ь | _ расход бензина в стране в два I ра3а- ' А . Я К О В Л Е В 1 I (Т А С С ) I :1 > ІІШ ІІІІШ ІШ Ш Ш Ш ІІІ!І!Ш ІІІІІІІІШ ІІШ ІІІІІШ І!ІІШ ІІШ ІІІІШ ПШ Ш !ІШ Ш ІІІ!Ш І1 ІІІІІ!І!ІІІІ!Ш ІШ ІШ 1 ІІ!ІІІІШ І!ІШ Ш ' СОДРУЖЕСТВО В ДЕЙСТВИИ Е ЧССР. П р о д у к ц и я праж- Е ского завода «ЧК Д .К ом п р ес- Е соры» ш и р о к о используется — внутри страны и экспорти - Е руется в десятки государств. Е Г л а в н ы м ее п о купат елем я в - Е ляется Советский Союз. Е К р у п н ы е , все возрастающие Е советские з а к а зы п о з в о л и л и Е предприят ию м о д ер н и зи р о - Е ватъ оборудование, р а сш и . Е рить производст венную п р о . Е грамму. На с н им ке слева: в цехе завода «ЧКД-Компрессоры». Фото ЧТК — ТАСС. * * * ГДР. В тесном содружест­ ве специалистов СССР и ГДР сооружен м ет аллурги ­ ч е с к и й комбинат в городе Ф р анкф урт .н а .О д ер е. П р ед ­ приятие отличается ста­ бильностью производства и вы со к и м качеством п р о д у к ­ ц и и , которая экспортирует, ся в социалистические стра. ны. Н а п р а вом сним ке: в од­ н ом и з ц е хо в комбината. Телефото АДН — ТАСС. Г о р ь к а я с у дь ба английского фунта может составить лишь одну десятую стоимость фунта двадцать лет назад». Размышляя о том, что срок пребывания у власти консерваторов истекает толь­ ко весной 1984 года, англи­ чане спрашивают: «Каким же будет фунт стерлингов к тому времени? Неужели оло­ вянным?» Г. ТАЛАЛАЕВ, корр. ТАСС. Лондон. ГііМ ІШ ІІІІІІІШ ІІІІІШ ІШ ІШ Ш ІІШ Ш ІІМ ІШ ІІІІІІІІІІІІІМ Ш Ш ІІШ ІІШ ІН ІШ ІШ іІІІІІІІШ Ш М ІШ ІШ ІІІІІІІІШ ІШ ІІШ Ш ІШ ІІІШ ІІІІШ и Н П ІІШ ІШ ІІШ Ш Ш ІІЖ Щ ІІШ І 20 февраля 198! г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 9 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz