Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.

Правофланговые Лежит душа к работе _ Н А ЗА ВО Д Е я работаю "” * * двадцать пет, — рас­ сказывал о себе электросвар­ щик корпусно-сварочного це­ ха СРЗ-2 объединения «Мур­ манская судоверфь» Тимофей Маркович Гичко. — Сначала был в радиоцехе. Рабоіа, вроде, понравилась, но посте­ пенно интерес к ней стал про­ падать. Все чаще и чаще ос­ танавливался возле сварщи­ ков. И я долго решал, что делать — оставаться радио­ монтажником или менять про­ фессию? В конце концов мах­ нул рукой и ушел в ученики. Я всегда был уверен, что за­ ниматься надо именно тем д е ­ лом, которое тебе по душе. Сейчас у Тимофея Марко­ вича пятый разряд электро­ сварщика. Завод стал для не­ го вторым домом, работа — любимым занятием. Комму­ ниста Гичко хорошо знают на заводе, его уважают и рабо­ чие, и м астера," потому что Тимофей Маркович с любым заданием справляется досроч­ но, а качество наложенных им швоз только высокое. На заводе знают и второго Гичко — Михаила. В шутку и всерьез его называют млад­ шим Гичко. Это сын Тимо­ фея Марковича. Правда, про­ фессию он выбрал не отцов­ скую — работает слесарем по третьему разряду. Но не это важно. Важно, что трудолюби­ ем и добросовестностью он пошел в отца. На снимке: Т. М. Гичко. Фото В. Каменева. это нег, а коллективы гру­ зовых районов вынуждены работать в сложной произ­ водственной обстановке. На­ до отдать должное нашим трудовым коллектнзам: не­ смотря ни на что, они справ* .тяготея с поставленными па­ лачами. Об этом говорит тот факт, что порт в истекшем году 99 процентов судов, прибывавших сюда под раз­ грузку, обработал в срок и досрочно, а чистая экономия стояночного времени против установленных нормативов составила 5 6 7 8 судо-часов. Можно с уверенностью ска­ зать. что это — рекордный показатель работы порта. Достигнутым успехам в большой степени мы обяза­ ны внедрению новых форм организации труда. Много сделано в части совершен­ ствования бригадной органи­ зации и стимулирования труда. В порту в настоящее время работают 22 укрупнен­ ные комплексные бригады, а второй грузовой раііон об­ рабатывает суда только ук­ рупненными комплексными бригадами. Продолжает действовать такая испытанная форма со­ циалистического соревнова­ ния, как заключение разо­ вых договоров между экипа­ жами судов И ГруЗОВЫМИ районами на досрочную об­ работку судна в порту. За год было заключено 4 6 0 таких договоров, свы­ ше 3 0 0 из них — с экипажами судов тралово­ го флота, к сожалению, и здесь не обходится без не­ достатков: иногда заключе­ ние договора сводится к обычной формальности, от­ сутствует взаимная глас­ ность. нет' контроля за хо­ дом соревнования, не орга­ низуются совместные встре­ чи соревнующихся для под­ ведения итогов, не дается оценки работы каждого кол­ лектива. В этом есть вина как руководителей и проф­ союзных комитетов наших коллективов, так и команд­ ного состава обрабатывае­ мых сѵдов. При подведении итогов- за 1980 год был отмечен по­ ложительный опыт делового сотрудничества коллективов смежных предприятий, кото­ рый. несмотря на имеющие­ ся недостатки, должен ук­ репляться и совершенство­ ваться и быть направленным на выполнение задач, кото- ры< предстоит решать пред пре.'пгям рыбной промыш­ ленности в о "ннаіщатоіі пя- ти.пе! те Принимая встречный план и социалистические обяза­ тельства на 19Я1 год. пор товики решил: ' «Совеіииеи- ствуя' организацию работы порта в системе Му рмлнеко­ го судообрабатывающего комплекса и принимая учас­ тие в социалистическом со­ ревновании смежных пред­ приятий под лозунгом «Бе­ рег — промыслу, промысел — берегу!», ускорить обра­ ботку судов, сэкономить флотам за год не менее 5000 судо-часов, в том чис­ ле за счет применения мето­ да бригадного подряда на грузовой обработке судов не менее 1600 судо-часов; ус­ корить оборот вагона на подъездных путях порта на 0,1 часа; за счет повышения производительности труда комплексных бригад порта повысить интенсивность об­ работки судов на 3 процен­ та». При обсуждении этих на­ пряженных обязательств бы­ ло отмечено, что они реаль­ ны и будут успешно выпол­ нены, если наладить четкую работу всех коллективов- смежннков, участвующих в совместном соревновании. В, ХАРИТОНОВ, на­ чальник ОТнЗ Мурман­ ского рыбного порта. Обязательства выполнены! Комсомольске - молодеж­ ный экипаж транспортного рефрижератора «Космонавт Гагарин» управления «Севрыб- холодфлог» еще 14 октября выполнил пятилетний план пэ всем производственным пока­ зателям. А 20 декабря гага- ринцы рапортовали о выпол­ нении заданий завершающего года десятой пятилетки. Приняв повышенные обяза­ тельства по достойной встре­ че XXVI съезда КПСС, кол­ лектив транспортного рефри­ жератора доложил на днях о выполнении плана двух меся­ цев по приемке рыбопродук­ ции. С. СЕРГЕЕВ, инжвнер. Взлет „Северной звезды“ Два переходящих Красных знамени вручены труженикам рыболовецкого колхоза «Се­ верная звезда». Знаменем Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности с выплатой первой денежной премии ры­ баки колхоза награждены за ударную работу в четвертом квартале 1980 года. Второе знамя — Мурман­ ского облисполкома и обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности — заслужи­ ли животноводы колхоза. В. ДЗЮБА, инженер. О СТРЕЧА была торже- u ствениой. Оркестр, хлеб-соль, приветственные речи. Экипаж БМРТ «Ле­ онид Елькги», инициатор флотского соревнования под девизом «ХХѴГ съезду пар­ тий — 26 ударных недель», возвращался после шести­ месячного рейса в родной порт. Заслужили моряки эти почести. План по вылову выполнен на 1 5 8 ,6 процен­ та, сверхплановая реализа­ ция рыбопродукции состави­ ла около миллиона рублей. Это как раз то. что было за­ писано в предсъездовских обязательствах. Но не только этим .про­ славил себя коллектив '-Лео­ нида Елькина». Почти весь рейс он выполнял оператив­ ное задание объединения «Мурманрыбпром» — сна­ чала по обработке путассу под соль, а затем по выра­ ботке филе из ставриды. Оперативное задание, как правило, ломает все планы экипажа, влечет за собой не только перестройку техно­ логии обработки уловов, но и вызывает недовольство у моряков, уже настроивших­ ся на определенный вид ра­ боты. Убедить экипаж в том, что подобная перестройка необходима в интересах все­ го объединения, мобилизо­ вать его на безусловное вы­ полнение задания — такая задача встала перед коман­ дованием судна и партийной организацией. Помнится, пришли мы в новый район промысла на облов ставриды. Рыба ло­ вится преимущественно но­ чью, ее нужно сохранять для дневной работы фабри­ ки. С этим мы справились. Приходилось, правда, под­ лавливать еще и днем. Прошло трое суток. Зада­ ния выполнялись по всем показателям, кроме выра­ ботки филе. Надо сказать, что выработка его из став­ риды особенно трудоемка. От . хвостовой части ее при­ мерно на треть тушки тя­ н у т ^ костные наросты, име­ нуемые жучками. Механиз­ мов для их удаления нет, а без них нет и высокой про­ изводительности. В эти трудные дни на суд­ не состоялось партийное со­ брание с повесткой дня: «О мерах по выполнению опе­ ративного задания объедине­ ния «Мурманрыбпром». Ком­ мунисты всесторонне обсу­ дили вопрос и приняли кон­ кретное постановление. В ча­ стности. после собрания су­ довые специалисты во гла­ ве со старшим механиком коммунистом Ю. Н. Руднен- ко в судовых условиях из­ готовили станок для снятия жучки — подобный тому, каким пользуются наши кол­ леги прибалтийцы. Дополнительные заботы легли на плечи механпка- наладчика члена КПСС С. С. Недбайло. Под его руко­ водством филейная машина БААДЕР-181 была перена­ строена с тресковых пород на ставриду. Технология стала налажи­ ваться. Сначала два матро­ са отбирают с транспортера крупную рыбу и снимают жучку. Третий матрос, тоже с помощью малой механиза­ ции, отрезает хвосты и за­ пускает рыбу в БААДЕР, откуда выходят два филей- чика, не требующие дообра- ботки. Но при круглосуточ­ ной загрузке этой лншш можно было изготовить лишь 2 ,5—3 тонны филе. Коммунисты на собрании ставили перед собой скром­ ную задачу — 700 кило­ граммов филе за четырех­ часовую вахту и около тон­ ны — за шестичасовую. Ка­ залось тогда, что 3 ,5— 4 тонны в сутки — это для экипажа «потолок». Но, оказывается, резервы всегда можно найти. Так, по инициативе механика-налад­ чика С. С. Недбайло была установлена дополнительная линия по левому борту, из­ готовлена вторая машинка для снятия жучки. А людей где взять? Эки­ паж на судах проекта В-408 по численности меньше, чем на других судах флота. На круглосуточную подвахту могли выходить только пять моряков одновременно. Обсудили ситуацию на за­ седании судового комитета, вынесли его решение о раз­ вертывании социалистическо­ го соревнования на общее собрание. Беседовали затем с каждым моряком в отдель­ ности. Особенно результа­ тивно это получалось у рыб- мастера кандидата в члены КПСС молодого специалиста В. В. Копача и опытнейше­ го работника, отличного ор­ ганизатора Г. М. Абшила- вы. Моряки все дружнее стали втягиваться в задан­ ный ритм работы. Соревнование набирало силы, а дней через 15 по­ явились и первые высокие результаты. Начиная с девятого д е­ кабря минувшего года, по­ стоянно лидировала комп­ лексная смена № 1, которой руководили коммунисты мас­ тер лова Н. М. Анисимов и рыбмастер В. В. Копач. Вместе с подвахтой она ста­ ла вырабатывать за четырех- " часовую вахту 1220 кило­ граммов филе, а за шести­ часовую — ]5 7 0 кнлограм мов. Рейс подходил і; концу, заканчивались год н пятилет­ ка, с берега поторапливали радиограммы. Теперь уже никто не считался со време­ нем. Моряки каждой смены и подвахты оставались на 1 0— 15 минут — надо уб­ рать заготовленные фплей- чпки, чтобы они пошли в счет их смены. Ход соревнования осве­ щался регулярно. Стенд «Показатели социалистиче­ ского соревнования комплек­ сных смен» отражал их су­ точную выработку. Дости­ жения подвахт выделялись особо. Второй стенд — «По­ казатели выполнения рейсо­ вого задания» — информи­ ровал о выполнении плана по ассортименту. Последние трое суток рей­ са экипаж добивался наи­ высшей производительности труда. Давали за сутки семь тонн филе из ставриды. И в этом напряжении всех физи­ ческих и моральных сил — яркий показатель мобилизу­ ющей роли соревнования. Задание — 65 0 центнеров филе перевыполнено на 70 центнеров. После отдыха экипаж БМРТ «Леонид Елькин» улетел на свой корабль. Опыт организационной и воспитательной работы, при­ обретенный в предыдущем рейсе, поможет партийной и профсоюзной организациям с первых дней промысла моби­ лизовать коллектив на до­ срочное выполнение задания первого года пятилетки. Ю. ВОРОПАЕВ, первый помощник капитана БМРТ «Леонид Елькин» объединения «Мурман­ рыбпром». Р а п о р т у ю т инициаторы 20 февраля 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz