Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
Правофланговые Лежит душа к работе _ Н А ЗА ВО Д Е я работаю "” * * двадцать пет, — рас сказывал о себе электросвар щик корпусно-сварочного це ха СРЗ-2 объединения «Мур манская судоверфь» Тимофей Маркович Гичко. — Сначала был в радиоцехе. Рабоіа, вроде, понравилась, но посте пенно интерес к ней стал про падать. Все чаще и чаще ос танавливался возле сварщи ков. И я долго решал, что делать — оставаться радио монтажником или менять про фессию? В конце концов мах нул рукой и ушел в ученики. Я всегда был уверен, что за ниматься надо именно тем д е лом, которое тебе по душе. Сейчас у Тимофея Марко вича пятый разряд электро сварщика. Завод стал для не го вторым домом, работа — любимым занятием. Комму ниста Гичко хорошо знают на заводе, его уважают и рабо чие, и м астера," потому что Тимофей Маркович с любым заданием справляется досроч но, а качество наложенных им швоз только высокое. На заводе знают и второго Гичко — Михаила. В шутку и всерьез его называют млад шим Гичко. Это сын Тимо фея Марковича. Правда, про фессию он выбрал не отцов скую — работает слесарем по третьему разряду. Но не это важно. Важно, что трудолюби ем и добросовестностью он пошел в отца. На снимке: Т. М. Гичко. Фото В. Каменева. это нег, а коллективы гру зовых районов вынуждены работать в сложной произ водственной обстановке. На до отдать должное нашим трудовым коллектнзам: не смотря ни на что, они справ* .тяготея с поставленными па лачами. Об этом говорит тот факт, что порт в истекшем году 99 процентов судов, прибывавших сюда под раз грузку, обработал в срок и досрочно, а чистая экономия стояночного времени против установленных нормативов составила 5 6 7 8 судо-часов. Можно с уверенностью ска зать. что это — рекордный показатель работы порта. Достигнутым успехам в большой степени мы обяза ны внедрению новых форм организации труда. Много сделано в части совершен ствования бригадной органи зации и стимулирования труда. В порту в настоящее время работают 22 укрупнен ные комплексные бригады, а второй грузовой раііон об рабатывает суда только ук рупненными комплексными бригадами. Продолжает действовать такая испытанная форма со циалистического соревнова ния, как заключение разо вых договоров между экипа жами судов И ГруЗОВЫМИ районами на досрочную об работку судна в порту. За год было заключено 4 6 0 таких договоров, свы ше 3 0 0 из них — с экипажами судов тралово го флота, к сожалению, и здесь не обходится без не достатков: иногда заключе ние договора сводится к обычной формальности, от сутствует взаимная глас ность. нет' контроля за хо дом соревнования, не орга низуются совместные встре чи соревнующихся для под ведения итогов, не дается оценки работы каждого кол лектива. В этом есть вина как руководителей и проф союзных комитетов наших коллективов, так и команд ного состава обрабатывае мых сѵдов. При подведении итогов- за 1980 год был отмечен по ложительный опыт делового сотрудничества коллективов смежных предприятий, кото рый. несмотря на имеющие ся недостатки, должен ук репляться и совершенство ваться и быть направленным на выполнение задач, кото- ры< предстоит решать пред пре.'пгям рыбной промыш ленности в о "ннаіщатоіі пя- ти.пе! те Принимая встречный план и социалистические обяза тельства на 19Я1 год. пор товики решил: ' «Совеіииеи- ствуя' организацию работы порта в системе Му рмлнеко го судообрабатывающего комплекса и принимая учас тие в социалистическом со ревновании смежных пред приятий под лозунгом «Бе рег — промыслу, промысел — берегу!», ускорить обра ботку судов, сэкономить флотам за год не менее 5000 судо-часов, в том чис ле за счет применения мето да бригадного подряда на грузовой обработке судов не менее 1600 судо-часов; ус корить оборот вагона на подъездных путях порта на 0,1 часа; за счет повышения производительности труда комплексных бригад порта повысить интенсивность об работки судов на 3 процен та». При обсуждении этих на пряженных обязательств бы ло отмечено, что они реаль ны и будут успешно выпол нены, если наладить четкую работу всех коллективов- смежннков, участвующих в совместном соревновании. В, ХАРИТОНОВ, на чальник ОТнЗ Мурман ского рыбного порта. Обязательства выполнены! Комсомольске - молодеж ный экипаж транспортного рефрижератора «Космонавт Гагарин» управления «Севрыб- холодфлог» еще 14 октября выполнил пятилетний план пэ всем производственным пока зателям. А 20 декабря гага- ринцы рапортовали о выпол нении заданий завершающего года десятой пятилетки. Приняв повышенные обяза тельства по достойной встре че XXVI съезда КПСС, кол лектив транспортного рефри жератора доложил на днях о выполнении плана двух меся цев по приемке рыбопродук ции. С. СЕРГЕЕВ, инжвнер. Взлет „Северной звезды“ Два переходящих Красных знамени вручены труженикам рыболовецкого колхоза «Се верная звезда». Знаменем Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности с выплатой первой денежной премии ры баки колхоза награждены за ударную работу в четвертом квартале 1980 года. Второе знамя — Мурман ского облисполкома и обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности — заслужи ли животноводы колхоза. В. ДЗЮБА, инженер. О СТРЕЧА была торже- u ствениой. Оркестр, хлеб-соль, приветственные речи. Экипаж БМРТ «Ле онид Елькги», инициатор флотского соревнования под девизом «ХХѴГ съезду пар тий — 26 ударных недель», возвращался после шести месячного рейса в родной порт. Заслужили моряки эти почести. План по вылову выполнен на 1 5 8 ,6 процен та, сверхплановая реализа ция рыбопродукции состави ла около миллиона рублей. Это как раз то. что было за писано в предсъездовских обязательствах. Но не только этим .про славил себя коллектив '-Лео нида Елькина». Почти весь рейс он выполнял оператив ное задание объединения «Мурманрыбпром» — сна чала по обработке путассу под соль, а затем по выра ботке филе из ставриды. Оперативное задание, как правило, ломает все планы экипажа, влечет за собой не только перестройку техно логии обработки уловов, но и вызывает недовольство у моряков, уже настроивших ся на определенный вид ра боты. Убедить экипаж в том, что подобная перестройка необходима в интересах все го объединения, мобилизо вать его на безусловное вы полнение задания — такая задача встала перед коман дованием судна и партийной организацией. Помнится, пришли мы в новый район промысла на облов ставриды. Рыба ло вится преимущественно но чью, ее нужно сохранять для дневной работы фабри ки. С этим мы справились. Приходилось, правда, под лавливать еще и днем. Прошло трое суток. Зада ния выполнялись по всем показателям, кроме выра ботки филе. Надо сказать, что выработка его из став риды особенно трудоемка. От . хвостовой части ее при мерно на треть тушки тя н у т ^ костные наросты, име нуемые жучками. Механиз мов для их удаления нет, а без них нет и высокой про изводительности. В эти трудные дни на суд не состоялось партийное со брание с повесткой дня: «О мерах по выполнению опе ративного задания объедине ния «Мурманрыбпром». Ком мунисты всесторонне обсу дили вопрос и приняли кон кретное постановление. В ча стности. после собрания су довые специалисты во гла ве со старшим механиком коммунистом Ю. Н. Руднен- ко в судовых условиях из готовили станок для снятия жучки — подобный тому, каким пользуются наши кол леги прибалтийцы. Дополнительные заботы легли на плечи механпка- наладчика члена КПСС С. С. Недбайло. Под его руко водством филейная машина БААДЕР-181 была перена строена с тресковых пород на ставриду. Технология стала налажи ваться. Сначала два матро са отбирают с транспортера крупную рыбу и снимают жучку. Третий матрос, тоже с помощью малой механиза ции, отрезает хвосты и за пускает рыбу в БААДЕР, откуда выходят два филей- чика, не требующие дообра- ботки. Но при круглосуточ ной загрузке этой лншш можно было изготовить лишь 2 ,5—3 тонны филе. Коммунисты на собрании ставили перед собой скром ную задачу — 700 кило граммов филе за четырех часовую вахту и около тон ны — за шестичасовую. Ка залось тогда, что 3 ,5— 4 тонны в сутки — это для экипажа «потолок». Но, оказывается, резервы всегда можно найти. Так, по инициативе механика-налад чика С. С. Недбайло была установлена дополнительная линия по левому борту, из готовлена вторая машинка для снятия жучки. А людей где взять? Эки паж на судах проекта В-408 по численности меньше, чем на других судах флота. На круглосуточную подвахту могли выходить только пять моряков одновременно. Обсудили ситуацию на за седании судового комитета, вынесли его решение о раз вертывании социалистическо го соревнования на общее собрание. Беседовали затем с каждым моряком в отдель ности. Особенно результа тивно это получалось у рыб- мастера кандидата в члены КПСС молодого специалиста В. В. Копача и опытнейше го работника, отличного ор ганизатора Г. М. Абшила- вы. Моряки все дружнее стали втягиваться в задан ный ритм работы. Соревнование набирало силы, а дней через 15 по явились и первые высокие результаты. Начиная с девятого д е кабря минувшего года, по стоянно лидировала комп лексная смена № 1, которой руководили коммунисты мас тер лова Н. М. Анисимов и рыбмастер В. В. Копач. Вместе с подвахтой она ста ла вырабатывать за четырех- " часовую вахту 1220 кило граммов филе, а за шести часовую — ]5 7 0 кнлограм мов. Рейс подходил і; концу, заканчивались год н пятилет ка, с берега поторапливали радиограммы. Теперь уже никто не считался со време нем. Моряки каждой смены и подвахты оставались на 1 0— 15 минут — надо уб рать заготовленные фплей- чпки, чтобы они пошли в счет их смены. Ход соревнования осве щался регулярно. Стенд «Показатели социалистиче ского соревнования комплек сных смен» отражал их су точную выработку. Дости жения подвахт выделялись особо. Второй стенд — «По казатели выполнения рейсо вого задания» — информи ровал о выполнении плана по ассортименту. Последние трое суток рей са экипаж добивался наи высшей производительности труда. Давали за сутки семь тонн филе из ставриды. И в этом напряжении всех физи ческих и моральных сил — яркий показатель мобилизу ющей роли соревнования. Задание — 65 0 центнеров филе перевыполнено на 70 центнеров. После отдыха экипаж БМРТ «Леонид Елькин» улетел на свой корабль. Опыт организационной и воспитательной работы, при обретенный в предыдущем рейсе, поможет партийной и профсоюзной организациям с первых дней промысла моби лизовать коллектив на до срочное выполнение задания первого года пятилетки. Ю. ВОРОПАЕВ, первый помощник капитана БМРТ «Леонид Елькин» объединения «Мурман рыбпром». Р а п о р т у ю т инициаторы 20 февраля 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz