Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.

В ПРОЕКТЕ ЦК КПСС «Основные направле­ ния экономического и соци­ ального развития СССР на 1981 — 1985 годы п на пе­ риод до 1990 года» объек­ тивно отмечено, что в деся­ той пятилетке народное хо­ зяйство р а з в и в а л о с ь в соответствии с курсом, оп­ ределенным XXV партий­ ным съездом. Этот вывод, как н поставленные на один­ надцатую пятилетку задачи, близок и понятен портови­ кам. Ведь н коллектив нашего берегового предприятия в пе­ риод- между съездами Ком­ мунистической партии достиг новых рубежей в организа­ ции и повышении произво­ дительности труда, его меха­ низации, внедрении новой технологии. Все это подчи­ нено одной цели — ускоре­ нию обработки промысловых и транспортных судов в пор­ ту. Стабильно работали, до- планом 1980 года по обще­ му грузообороту. Значительно — почти вдвое — возросла за пять лет экономия времени при обработке судов в рыбном порту. За год этот показа­ тель достиг 5730 при но­ вом повышенном обязатель­ стве в 5000 судо-часов. При­ чем почти пятую часть эко­ номии стояночного времени судов в порту дал смело внедряемый у нас метод бригадного подряда. Глубоко убежден — метод этот ста­ нет основой организации тру­ да в одиннадцатой пятилетке. По итогам 1978 года кол­ лектив порта был утверж­ ден участником ВДНХ СССР и занесен на Всесоюзную Доску почета на главной выставке в Москве. А за по­ беду во Всесоюзном социа­ листическом соревновании в третьем году пятилетки пор­ товикам было вручено пере­ ходящей Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров Большое дело флота и других цехов, служб и участков сумели поддер­ жать инициативу щекинцев по внедрению передовых .ме­ тодов труда и сэкономили тем самым свыше - 500 ты ­ сяч рублей. В завершающем году де­ сятой пятилетки мы у себя применили комплексную си­ стему управления качеством работ и услуг. Принесла пер­ вые реально ощутимые ре­ зультаты -автоматическая сг стема управления. По опыту ленинградских транспортни­ ков был создан Мурманский судообрабатывающий комп­ лекс. Мы отлично понимаем, что своим трудом коллектив пор­ та помогает поднять эффек­ тивность работы промысло­ вых н транспортного флотов. При этом основным резер­ вом интенсификации и повы­ шения производительности труда мы считаем комплекс- по пле ч у /"» Ю Н ОШ Е С КИ Х Л Е Т с в я з а л свою суд ьб у с м ор ем И в а н Т и м оф ее ви ч Шанъков. Сл уж . ба н а флоте, учеба в во енн о -м о р ском и вы сш ем инж енер ном м орском у ч и л и щ а х , а с 1953 года в течение 23 лет работа н а с у д а х тралового флота — таковы осно вны е в е х и в м о р я ц к о й б и огр аф и и этого ветерана ры б н о й промыш ленности. Н ач а в работать третьим шт урманом н а траулере «К ам ­ чатка», судоводитель И. Т. Ш а н ьк о в с 1956 года почти 10 лет возглавляет ко м а н д у больш ого м о ­ р о зи льн о го ры б о ло вн о го траулера «Витебск». Здесь он б ы л удостоен вы со ко й на гр ады Р о д ины — ордена Л е н и н а и п р и с в о е н и я з в а н и я Героя Со­ циалистического Труда. В 1970 году он б ы л и збр ан депутатом В е р х о в н о ­ го Совета СССР. С 1975 года И. Т. Шанъков р а ­ ботает заместителем н а ч а л ь н и к а М урм а н ско го ордена Октябрьской Р е в о л ю ц и и тралового флота. Второй год этот опытнейш ий п р о м ы с ло ви к , п р и н ц и п и а л ь н ы й комм унист и в д у м ч и в ы й р у к о . водитель возглавляет М у р м а н с к и й ордена Л е н и ­ на м о рско й р ы б н ы й порт. биваясь успеха в течение всей десятой пятилетки, бригады, которые возглав­ ляют Е. И. Барышкнпа, Н. А. Кириленко, А. Я. Николаев, Н. И. Омельченко, Ю. Н. За- рецкий, С. Н. Корбут, В. С. Семенов, А. М. Чугунов. Ли­ дировали также экипажи су­ дов портового флота «Уран» (капитан В. А. Шашков), «Гороховец» (В. А. Весе­ лов), бригада слесарей-судо- ремонтников ІТСМ «Коль­ ская» (А. Н. Мезенцев). В числе новаторов порта, кто приумножает его трудовую славу, руководители подраз­ делений и служб В. В. Кус­ ков, А. В. Легошин, Ф. Л. Пряхин, А. А. Шульга, Ю. В. Шумнло, старший оператор В. И. Тихонов, бригадир электриков Н. П. Бутусов, машинпст-инст рук- тор Н. У. Гафуров, стрелоч­ ник Л. И. Янкпна, сотни других ветеранов и молодых передовиков производства. В своей работе каждый из шести тысяч портовиков, коммунисты и комсомольцы, многие руководители - хозяй­ ственники, наши обществен­ ные организации все эти го­ ды стремились успешно вы­ полнять требования XXV съезда КПСС по интенсивно­ му развитию народного хо­ зяйства. О том, что это было по силам коллективу Мурман­ ского ордена Ленина морско­ го рыбного порта, говорят многие цифры и факты. Еще в сентябре портовики спра­ вились с пятилстнпм задани­ ем, а пятого декабря с СССР, ВЦСПС II ЦК ВЛКСМ. За годы пятилетки коллектив 14 раз при под­ ведении квартальных ито­ гов Всесоюзного социалисти­ ческого соревнования награ­ ждался переходящим Крас­ ным знаменем Мннрыбхоза СССР н ЦК отраслевого профсоюза. Думается, немаловажными условиями достигнутых ус­ пехов коллектива порта ста­ ли ударная работа право­ фланговых пятилетки, актив­ ное внедрение прогрессивных форм организации труда. Важную роль сыграли здесь созданные по опыту труже­ ников Илыічевского морского торгового порта укрупненные комплексные бригады. Датой начала работы пер­ вых четырех укрупненных комплексных бригад в Мур­ манском рыбном порту при­ нято считать 6 мая 1976 го­ да. Однако выводу их на «рабочую орбиту» предше­ ствовала тщательная подго­ товительная работа. Бесспорно, самым веским аргументом в пользу таких бригад стала их успешная работа. Посмотрите, как вы­ рос интерес к такой форме работы у самих портовых рабочих: если в первом году десятой пятилетки работали семь комплексных бригад, то к 1978 году их количество удвоилось. А на финише пя­ тилетки их было уже 22! За период между партий­ ными съездами отрадные пе­ ремены произошли во мно­ гих подразделениях порта. Так, коллективы портового ную механизацию, внедрение новой технологии, повыше­ ние качества работ. Так, в завершающем году пятилетки механизированная переработка грузов превы­ сила 99, а комплексно-меха­ низированная достигла по­ чти 67 процентов. Коэф­ фициент использования пор­ тальных кранов даже по сравнению с прошлым го­ дом возрос на два с лиш­ ним процента. На столько же вырос коэффициент ис­ пользования автопогрузчиков. Что касается электропогруз­ чиков, то здесь этот показа­ тель превысил прошлогод­ ний рубеж на 5 процентов. В ноябре был рассмотрен и утвержден комплексный план научной организации труда и управления произ­ водством на одиннадцатую пятилетку. Специалистами порта закончены рас­ четы эффективности меро­ приятий комплексного плана инженерного обеспечения производства на 1981 год / Удачно стартовал коллек­ тив в новоіі пятилетке, вы­ полнив январскую програм­ му по общему грузообороту на 109 процентов, перевы­ полнив план по переработке рыбопродукции. Ударная вахта в честь XXVI съезда КПСС продолжается. Порто­ вики полны решимости пре­ творить в жпзпь решения высшего форума коммунис­ тов. И. ШАНЬКОВ, началь­ ник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. ПЯТИЛЕТКЕ УДАРНЫЙ СТАРТ! 1 7 ЯНВАРЯ состоялось обла- * 1 стное собрание актива партийных, советсних, хозяй­ ственных организаций и пред­ ставителей коллективов тру­ дящихся. Как в докладе, так и в выступлениях на собрании отмечалась положительная роль соревнования смежных предприятий, в том числе — в рыбной промышленности. Так, второй секретарь Мурман­ ского горкома КПСС В. М. Сму- ров подчеркнул: «Во второй половине года коллективы ры­ бодобывающих флотов и рыбо­ комбината сделали, казалось бы, невозможное — общими усилиями ликвидировали обра­ зовавшуюся в начале года за­ долженность по производству пищевой продукции. Этому в значительной степени способ­ ствовали соревнование рыба­ ков и их смежников под деви­ зом: «Берег — промыслу, про­ мысел — берегу!», а также борьба за максимальное на- Развивать опы т смежников правление сырья на пищевые цели». Сегодня «Рыбный Мурман» публикует статью начальника отдела организации труда и заработной платы рыбного пор­ та Вячеслава Павловича ХАРИ­ ТОНОВА, который рассказыва ет об опыте смежников. ІГОЛЛЕКТИВ ПОРТА ус- . “ пешно справился с принятыми - соцобязательст­ вами по досрочному выпол­ нению плановых заданий за­ вершающего года десятой пятилетки и в течение всего этого периода уделял посто­ янное внимание обязательст­ вам по договору смежных предприятий под девизом: «Берег — промыслу, про­ мысел — берегу!». Портовики совместно с коллективами смежных пред­ приятий продолжали совер­ шенствовать организацию работы Мурманского судо­ обрабатывающего комплек­ са, добивались выполнения графиков взаимоувязанного непрерывного оперативного планирования, старались ра­ ботать с оперативными ра­ ботниками в тесном деловом контакте, своевременно уст­ ранять причины конфликт­ ных ситуаций. Но все-таки.- некоторые проблемы остались нере­ шенными. Так, мы считаем, что управление «Севрыб- сбыт» уделяет недостаточно внимания совместному пла­ нированию грузовой обработ­ ки судов, а это приводит к непредвиденным изменениям вариантов работы в процес­ се грузовых операций, к за­ тратам времени на выясне­ ние возможностей о тгр у з к и рыбопродукции в за в и си м о с­ ти от вида железнодорожных вагонов, к дополнительным непроизводительным пере­ становкам подвижного соста­ ва. Несогласованность в рабо­ те сбытовой организации и рыбокомбината в вопросах отгрузки рыбопродукции на промпереработку неизбежно приводит к внутрпеменным потерям рабочего времени. Требует определенного улучшения и качество ин­ формации, предоставляемой I грузовладельцами. В послед­ нем квартале 1980 года име­ ли место случаи недостовер­ ных данных по радиокарго- планам на выгрузку продук­ ции с БМРТ «Холмогоры», «Златоуст», «Салтыков- Щедрин». в частности, рыб­ ной муки. С 1979 года наш порт ра­ ботает по непрерывному взаимоувязанному сѳ смеж­ никами плану-графику. Ка­ залось бы, созданы условия, для более устойчивого рит­ ма подачи под обработку су­ дов и вагонов. Однако в про­ шлом году, как и в преды­ дущий период, портовые ра­ бочие страдали от прежнего недостатка — неравномер­ ности подхода судов в порт, а в связи с этим — неравно­ мерности загрузки бригад. Не приходится говорить о том, что неравномерная загрузка портовых рабочих снижает такой важнейший показа­ тель, как производитель­ ность труда. -Рост простоев в общем бюджете рабочего времени отрицательно влия­ ет на состояние трудовой и производственной дисцип­ лины. Вынужденные прос­ тои и выполнение несвойст­ венных комплексной брига­ де работ в периоды отсутст­ вия судов действуют па на­ строение людей, и, как за­ мечено, именно в такие пе­ риоды падает дисциплина. Особенно неблагополучной была обстановка с подходом судов «Мурманрыбіірома », где за 1980 год 51 процен­ та судов пришло вне графи­ ка, 28 процентов — с его нарушением и только 18 — по графику. Неритмичность подхода судов, хотя и не так ярко выраженная, наблюдается и в других флотах. Похоже, что их руководители смири­ лись с этой проблемой, так как строгого спроса с них за На сним ке: работает пневмоустановка по п е р е гр у зк е р ы ­ б о п ро д укци и . • Фото Д. Гринько. • 4 стр.— --------— —----- «РЫБНЫЙ МУРМАН » ........ — 20 февраля 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz