Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
В ПРОЕКТЕ ЦК КПСС «Основные направле ния экономического и соци ального развития СССР на 1981 — 1985 годы п на пе риод до 1990 года» объек тивно отмечено, что в деся той пятилетке народное хо зяйство р а з в и в а л о с ь в соответствии с курсом, оп ределенным XXV партий ным съездом. Этот вывод, как н поставленные на один надцатую пятилетку задачи, близок и понятен портови кам. Ведь н коллектив нашего берегового предприятия в пе риод- между съездами Ком мунистической партии достиг новых рубежей в организа ции и повышении произво дительности труда, его меха низации, внедрении новой технологии. Все это подчи нено одной цели — ускоре нию обработки промысловых и транспортных судов в пор ту. Стабильно работали, до- планом 1980 года по обще му грузообороту. Значительно — почти вдвое — возросла за пять лет экономия времени при обработке судов в рыбном порту. За год этот показа тель достиг 5730 при но вом повышенном обязатель стве в 5000 судо-часов. При чем почти пятую часть эко номии стояночного времени судов в порту дал смело внедряемый у нас метод бригадного подряда. Глубоко убежден — метод этот ста нет основой организации тру да в одиннадцатой пятилетке. По итогам 1978 года кол лектив порта был утверж ден участником ВДНХ СССР и занесен на Всесоюзную Доску почета на главной выставке в Москве. А за по беду во Всесоюзном социа листическом соревновании в третьем году пятилетки пор товикам было вручено пере ходящей Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров Большое дело флота и других цехов, служб и участков сумели поддер жать инициативу щекинцев по внедрению передовых .ме тодов труда и сэкономили тем самым свыше - 500 ты сяч рублей. В завершающем году де сятой пятилетки мы у себя применили комплексную си стему управления качеством работ и услуг. Принесла пер вые реально ощутимые ре зультаты -автоматическая сг стема управления. По опыту ленинградских транспортни ков был создан Мурманский судообрабатывающий комп лекс. Мы отлично понимаем, что своим трудом коллектив пор та помогает поднять эффек тивность работы промысло вых н транспортного флотов. При этом основным резер вом интенсификации и повы шения производительности труда мы считаем комплекс- по пле ч у /"» Ю Н ОШ Е С КИ Х Л Е Т с в я з а л свою суд ьб у с м ор ем И в а н Т и м оф ее ви ч Шанъков. Сл уж . ба н а флоте, учеба в во енн о -м о р ском и вы сш ем инж енер ном м орском у ч и л и щ а х , а с 1953 года в течение 23 лет работа н а с у д а х тралового флота — таковы осно вны е в е х и в м о р я ц к о й б и огр аф и и этого ветерана ры б н о й промыш ленности. Н ач а в работать третьим шт урманом н а траулере «К ам чатка», судоводитель И. Т. Ш а н ьк о в с 1956 года почти 10 лет возглавляет ко м а н д у больш ого м о р о зи льн о го ры б о ло вн о го траулера «Витебск». Здесь он б ы л удостоен вы со ко й на гр ады Р о д ины — ордена Л е н и н а и п р и с в о е н и я з в а н и я Героя Со циалистического Труда. В 1970 году он б ы л и збр ан депутатом В е р х о в н о го Совета СССР. С 1975 года И. Т. Шанъков р а ботает заместителем н а ч а л ь н и к а М урм а н ско го ордена Октябрьской Р е в о л ю ц и и тралового флота. Второй год этот опытнейш ий п р о м ы с ло ви к , п р и н ц и п и а л ь н ы й комм унист и в д у м ч и в ы й р у к о . водитель возглавляет М у р м а н с к и й ордена Л е н и на м о рско й р ы б н ы й порт. биваясь успеха в течение всей десятой пятилетки, бригады, которые возглав ляют Е. И. Барышкнпа, Н. А. Кириленко, А. Я. Николаев, Н. И. Омельченко, Ю. Н. За- рецкий, С. Н. Корбут, В. С. Семенов, А. М. Чугунов. Ли дировали также экипажи су дов портового флота «Уран» (капитан В. А. Шашков), «Гороховец» (В. А. Весе лов), бригада слесарей-судо- ремонтников ІТСМ «Коль ская» (А. Н. Мезенцев). В числе новаторов порта, кто приумножает его трудовую славу, руководители подраз делений и служб В. В. Кус ков, А. В. Легошин, Ф. Л. Пряхин, А. А. Шульга, Ю. В. Шумнло, старший оператор В. И. Тихонов, бригадир электриков Н. П. Бутусов, машинпст-инст рук- тор Н. У. Гафуров, стрелоч ник Л. И. Янкпна, сотни других ветеранов и молодых передовиков производства. В своей работе каждый из шести тысяч портовиков, коммунисты и комсомольцы, многие руководители - хозяй ственники, наши обществен ные организации все эти го ды стремились успешно вы полнять требования XXV съезда КПСС по интенсивно му развитию народного хо зяйства. О том, что это было по силам коллективу Мурман ского ордена Ленина морско го рыбного порта, говорят многие цифры и факты. Еще в сентябре портовики спра вились с пятилстнпм задани ем, а пятого декабря с СССР, ВЦСПС II ЦК ВЛКСМ. За годы пятилетки коллектив 14 раз при под ведении квартальных ито гов Всесоюзного социалисти ческого соревнования награ ждался переходящим Крас ным знаменем Мннрыбхоза СССР н ЦК отраслевого профсоюза. Думается, немаловажными условиями достигнутых ус пехов коллектива порта ста ли ударная работа право фланговых пятилетки, актив ное внедрение прогрессивных форм организации труда. Важную роль сыграли здесь созданные по опыту труже ников Илыічевского морского торгового порта укрупненные комплексные бригады. Датой начала работы пер вых четырех укрупненных комплексных бригад в Мур манском рыбном порту при нято считать 6 мая 1976 го да. Однако выводу их на «рабочую орбиту» предше ствовала тщательная подго товительная работа. Бесспорно, самым веским аргументом в пользу таких бригад стала их успешная работа. Посмотрите, как вы рос интерес к такой форме работы у самих портовых рабочих: если в первом году десятой пятилетки работали семь комплексных бригад, то к 1978 году их количество удвоилось. А на финише пя тилетки их было уже 22! За период между партий ными съездами отрадные пе ремены произошли во мно гих подразделениях порта. Так, коллективы портового ную механизацию, внедрение новой технологии, повыше ние качества работ. Так, в завершающем году пятилетки механизированная переработка грузов превы сила 99, а комплексно-меха низированная достигла по чти 67 процентов. Коэф фициент использования пор тальных кранов даже по сравнению с прошлым го дом возрос на два с лиш ним процента. На столько же вырос коэффициент ис пользования автопогрузчиков. Что касается электропогруз чиков, то здесь этот показа тель превысил прошлогод ний рубеж на 5 процентов. В ноябре был рассмотрен и утвержден комплексный план научной организации труда и управления произ водством на одиннадцатую пятилетку. Специалистами порта закончены рас четы эффективности меро приятий комплексного плана инженерного обеспечения производства на 1981 год / Удачно стартовал коллек тив в новоіі пятилетке, вы полнив январскую програм му по общему грузообороту на 109 процентов, перевы полнив план по переработке рыбопродукции. Ударная вахта в честь XXVI съезда КПСС продолжается. Порто вики полны решимости пре творить в жпзпь решения высшего форума коммунис тов. И. ШАНЬКОВ, началь ник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. ПЯТИЛЕТКЕ УДАРНЫЙ СТАРТ! 1 7 ЯНВАРЯ состоялось обла- * 1 стное собрание актива партийных, советсних, хозяй ственных организаций и пред ставителей коллективов тру дящихся. Как в докладе, так и в выступлениях на собрании отмечалась положительная роль соревнования смежных предприятий, в том числе — в рыбной промышленности. Так, второй секретарь Мурман ского горкома КПСС В. М. Сму- ров подчеркнул: «Во второй половине года коллективы ры бодобывающих флотов и рыбо комбината сделали, казалось бы, невозможное — общими усилиями ликвидировали обра зовавшуюся в начале года за долженность по производству пищевой продукции. Этому в значительной степени способ ствовали соревнование рыба ков и их смежников под деви зом: «Берег — промыслу, про мысел — берегу!», а также борьба за максимальное на- Развивать опы т смежников правление сырья на пищевые цели». Сегодня «Рыбный Мурман» публикует статью начальника отдела организации труда и заработной платы рыбного пор та Вячеслава Павловича ХАРИ ТОНОВА, который рассказыва ет об опыте смежников. ІГОЛЛЕКТИВ ПОРТА ус- . “ пешно справился с принятыми - соцобязательст вами по досрочному выпол нению плановых заданий за вершающего года десятой пятилетки и в течение всего этого периода уделял посто янное внимание обязательст вам по договору смежных предприятий под девизом: «Берег — промыслу, про мысел — берегу!». Портовики совместно с коллективами смежных пред приятий продолжали совер шенствовать организацию работы Мурманского судо обрабатывающего комплек са, добивались выполнения графиков взаимоувязанного непрерывного оперативного планирования, старались ра ботать с оперативными ра ботниками в тесном деловом контакте, своевременно уст ранять причины конфликт ных ситуаций. Но все-таки.- некоторые проблемы остались нере шенными. Так, мы считаем, что управление «Севрыб- сбыт» уделяет недостаточно внимания совместному пла нированию грузовой обработ ки судов, а это приводит к непредвиденным изменениям вариантов работы в процес се грузовых операций, к за тратам времени на выясне ние возможностей о тгр у з к и рыбопродукции в за в и си м о с ти от вида железнодорожных вагонов, к дополнительным непроизводительным пере становкам подвижного соста ва. Несогласованность в рабо те сбытовой организации и рыбокомбината в вопросах отгрузки рыбопродукции на промпереработку неизбежно приводит к внутрпеменным потерям рабочего времени. Требует определенного улучшения и качество ин формации, предоставляемой I грузовладельцами. В послед нем квартале 1980 года име ли место случаи недостовер ных данных по радиокарго- планам на выгрузку продук ции с БМРТ «Холмогоры», «Златоуст», «Салтыков- Щедрин». в частности, рыб ной муки. С 1979 года наш порт ра ботает по непрерывному взаимоувязанному сѳ смеж никами плану-графику. Ка залось бы, созданы условия, для более устойчивого рит ма подачи под обработку су дов и вагонов. Однако в про шлом году, как и в преды дущий период, портовые ра бочие страдали от прежнего недостатка — неравномер ности подхода судов в порт, а в связи с этим — неравно мерности загрузки бригад. Не приходится говорить о том, что неравномерная загрузка портовых рабочих снижает такой важнейший показа тель, как производитель ность труда. -Рост простоев в общем бюджете рабочего времени отрицательно влия ет на состояние трудовой и производственной дисцип лины. Вынужденные прос тои и выполнение несвойст венных комплексной брига де работ в периоды отсутст вия судов действуют па на строение людей, и, как за мечено, именно в такие пе риоды падает дисциплина. Особенно неблагополучной была обстановка с подходом судов «Мурманрыбіірома », где за 1980 год 51 процен та судов пришло вне графи ка, 28 процентов — с его нарушением и только 18 — по графику. Неритмичность подхода судов, хотя и не так ярко выраженная, наблюдается и в других флотах. Похоже, что их руководители смири лись с этой проблемой, так как строгого спроса с них за На сним ке: работает пневмоустановка по п е р е гр у зк е р ы б о п ро д укци и . • Фото Д. Гринько. • 4 стр.— --------— —----- «РЫБНЫЙ МУРМАН » ........ — 20 февраля 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz