Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
Тебе, Родина, тебе, партия, Р А П О Р Т У Е М : ВСЁ, ЧТО НАМЕЧАЛИ-СДЕЛАЛИ! лт Д А Р Н А Я трудовая вахта, которуІЬ несут р ы б а к и У М у рм а н а в честь предстоящего съ езда КПСС , ещ е не заверш ена. Однако уже сейчас, в к а н у н открытия фо. р у м а комм унистов н а ш е й страны, можно говорить о р е зультатах самоотверженного труда п р о м ы с ло ви к о в. К а к о вы же итоги п р е д с ъ езд о вс ко го со р евн о ва н и я ? На этот в о п р о с . н аш его корреспондента отвечаюt: С. В. ДЕМИЧЕВ, инженер по организации социалисти- і ческого соревнования Мур. I ханского тралового флота: - Как вы помните, к дню I открытия XXVI съезда пар тии коллектив флота обязал ся дать сверх плана тысячу тонн пищевой рыбной про дукции. Уже на сегодняш ний день это обязательство значительно перевыполнено. Несколько слов об экипа жах, которые с наибольшим успехом несли трудовую предсъездовскую вахту. Пре жде всего это коллектив большого морозильного тра улера «В. Гаврилов». Эки. паж его не только выполнил, но и перевыполнил план двух месяцев по вылову ры бы и выпуску из нее пище, вой продукции. Успешно справились с двухмесячным планом, с выполнением обя зательств, взятых в честь съезда, команды посольно- свежьевого траулера «Крас- ноперекопск», рыболовного т р а у л е р а «Молодечно», большого автономного трау. лера «К. Душенов», больших морозильных траулеров «Прионежье», «Достоев ский» и многих других су* дов орденоносного тралово. ГО флота. Г А. БОРОВОЙ, инже нер отдела научной органи зации труда, заработной платы и управления произ водством объединения «Мур- манрыбпром»: — Инициатором социали стического соревнования по достойной встрече XXVI съезда КПСС в объедине нии выступил экипаж боль шого морозильного траулера «Петрозаводск». Несмотря на трудности, которые со путствовали промысловой работе (некачественные ору дия лова, большие потери времени при перегрузке про дукции в море и т. д.), ры баки «Петрозаводска» на днях рапортовали о выпол нении обязательств по выло ву рыбы. Ну а пищевой продукции на траулере сверх принятых обязательств вы работано пять тысяч цент неров. Следует отметить, что с предсъездовскими оояза тельствами справилось абсо лютное большинство экипа жей «Мурманрыбпрома» Но ударная вахта еще не закончена, и с моря продол жают поступать радиограм мы об успехах рыбаков. Вот хотя бы это сообщение, ко торое мы только что получи ли. Экипаж среднетоннаж ного траулера «Славяно- горек» выполнил план квар тала по добыче рыбы. Или вот другое сообще ние — с БМРТ «Михаил Воронин». Его экипаж — иницнатор соревнования за досрочное выполнение пла на первого года новой пяти летки. Воронинцы сообщают О том, что они выполнили план первого квартала по всем показателям, а также свои соцобязательства. Ну и в заключение хочу отметить, что труженики «Мурманрыбпрома», неся предсъездовскую вахту, пе ревыполнили план двух ме сяцев по выпуску пищевой продукции и пресервов. В. К. ДЗЮБА , старший инженер Мурманского ры- бакколхозсоюза: — Одиннадцать экипажей Судов колхозного флота уже справились с планом двух Месяцев. Это коллективы СРТ-м «Нолинск» из колхо за «Энергия», «Ударник» из одноименного колхоза, СРТ-р «Печорец» из колхо за нм. XXI съезда КПСС. Хотелось бы отметить и успех, которого добились на предсъездовской вахте кол лективы среднетоннажных траулеров «Верхнедвинск» и «Острополь» из колхоза «Северная звезда». Рыбаки «Верхнедвинска» более чем в четыре раза перекрыли план двух месяцев по выра ботке пресервов, ■ а остро- польцы перевыполнили пред съездовские обязательства по выработке готовой пище вой рыбопродукции. ‘Если говорить в целом о колхозном флоте, то уже сейчас подсчеты говорят: б о л ее■80 процентов судовых экипажей выполнили социа листические обязательства, взятые в честь съезда. Вести с промысла НА ПУТИНЕ - БЕЗ ПЕРЕМЕН Д АВНО и, хотелось бы думать, надолго на мойвенной пу тине установилась отличная промысловая обстановка. — Правда, — делает поправку старший помощник капитана ВАТ «Петр Сгибнев» Мурманского тралового флота В, П. Зимин, — нельзя сказать, что мойву можно черпать тралами, словно ковшами. Нет, Рыба держится косяками, И косяки эти очень подвижны. Так или иначе, подавляющему большинству экипажей на безрыбье жаловаться не приходится. Как сообщили в службе добычи, мойвенная путина — хорошая проверка готовности флотов к «большому промыслу». И если уж упомянут был большой автономный траулер «Петр Сгибнев», то следует сказать, что его комсомольско-мо лодежный экипаж более чем успешно справляется и с рейсо вым заданием, и с предсъездовскими обязательствами. Впрочем, то же самое можно сказать и о командах ППР «Ковдор», БМРТ «Прионежье», «Никель», «В, Гаврилов», Здесь стали нормой два дневных плана по вылозу. Успешно ведут облов мойвы и команды среднетоннажных траулеров «Старобельск», «Светлогорск» объединения «Мур- манрыбпром», «Саку», «Калевала» Мурманского рыбакколхоз- союза. Наш корр. І / А К уже сообщалось, к о л л е к т и в о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н с к а я судоверфь» по и то г а м в с е с о ю з н о го с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я за п р о ш л ы й го д , в ч и с л е д р у г и х н о л л е н ти в о в н а ш е й о б л а с т и , н а г р а ж д е н п е р е х о д я щ и м К р а с н ы м зн а м е н е м Ц К К П С С , С о в е та М и н и с т р о в С С С Р , В Ц С П С и Ц .; В Л К С М . 17 ф е в р а л я э т у н а г р а д у м у р м а н с к и м с у д о р е м о н т н и н а м в р у ч и л с е к р е т а р ь о б л а с т н о го к о м и т е т а п а р т и и В . Н. П а ш и н . Т о р ж е с т в е н н ы й в е ч е р , п о с в я щ е н н ы й э т о м у с о б ы т и ю , с о с т о я л с я во Д в о р ц е н у л ь т у р ы и т е х н и к и и м е н и С . М. К и р о в а . В нем п р и н я л и у ч а с т и е и н с т р у к т о р Ц К К П С С В . Ф . К у л е ш о в , з а в е д у ю щ и й о тд е л о м р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и о б л а с т н о го н о м и т е т а п а р т и и В . Д . Б о я р к и н , п е р в ы й с е к р е т а р ь М у р м а н с к о го го р к о м а К П С С Т . Н . Щ ер - б а е в , н а ч а л ь н и к В Р П О « С е в р ы б а » М. И. К а р г и н . Н А С Н И М К Е : 8 . Н . П а ш и н в р у ч а е т з н а м я п р е д с т а в и т е л я м к о л л е к т и в а М у р м а н с к о й с у д о в е р ф и . Ф о т о С. М Е Х Р Е Н Ь Г И Н А . Бригада, которой руко водит Д. К р и к у н , на х о р ош е м счету в о б ъ е д и н е . н и и «М у р м а н с к а я суд о верфь». В трудовы х у с . п е х а х ко ллект и ва судо верфи, достигнутых в п ро іи лом году, н е м а ла я д о л я и бригады Д. К р и к у , на. К а к работает этот ко ллект и в слесар ей — об этом и рассказывает бригадир. П РИШ ЕЛ я работать на ** головное предприятие судоремонтного объедине ния «Мурманская судо верфь» совсем еще маль чишкой в 1955 году. С за вода уходил в армию, сюда же вернулся после д емоби-: лизации. Начинал учеником слесаря - судоремонтника, а сейчас у меня высший ра бочий разряд — шестой, и вот уже одиннадцатый год я руковожу бригадой. Если вспоминать старое, то ремонтировали мы в ос новном траулеры бортового траления с паровыми глав ными двигателями и лебед ками. Средние траулеры, которых уже давно нет в со ставе флота, правда, имели дизельные двински, но онн были не очень сложными. В бригадах работало семь- восемь слесарей, и это счи талось нормальным явлени ем. С приходом в Мурманск больших морозильных трау леров, а затем промыслово- производственных рефриже раторов характер судоре монта резко изменился, и малочисленными бригадами работать стало невозможно. Их укрупнили до 18 чело век, но п этого оказалось мало. Сейчас, например, в моей бригаде 35 слесарей- судоремонтников. В прошлом году мы отре монтировали довольно много судов. Среди них были тан кер «Дарннца», БМРТ «Же лезногорск», «Персей», «В. Гаврилов». Самым труд ным для нас был БМРТ «Железногорск», и все из- за поршневой группы глав ного двигателя. «Железногорск» срочно требовался объединению «Мурманрыбпром», и в ре монт он был поставлен в надежде, что через недель- ку-другую уйдет в море. Однако, когда мы сняли крышки и удалили нагар, на головках поршней обна ружили трещины. Пока ко миссия устанавливала при чину, пока решали, что д е лать с траулером, шло вре мя. Затем в срочном поряд ке пришлось искать для Великого Октября, а сдал, значительно раньше, полу чив благодарность от работ ников рыбокомбината. В любом рабочем коллек тиве есть свои передовики, на которых нужно равнять ся другим. Более 25 лет трудятся на судоверфи Ма- нир Имадиевнч Хабибулнн, Валентин Иванович Миро нов, два года осталось до пененн Егору Петровичу Васильеву. Подрастает в нашей бригаде и смена ве теранам. Из них могу на звать Владимира Николае вича Бродацкого — толко вый слесарь-судоремонтннк. Сдача судна в эксплуата цию — самый напряженный период в нашей работе. Рабочим минутам — строгий счёт! «Железногорска» поршни. Правда, тут помогали все — и руководители флота, и на ше начальство. Траулер ушел, но беспокойства он нам доставил немало. И в прошлом году, и в этом году острой остается проблема запасных частей к судовым механизмам. С ними просто беда. Сейчас мы сдаем БМРТ «Быково» в эксплуатацию. Казалось бы, все хорошо. Но судно простояло в ремонте больше года и только из-за того, что ни на нашем складе, ни на складе объединения «Мурманрыбпром» для него не нашлось запасных час тей. Нам часто говорят, что мы имеем свою литейку н пусть литейщики нас выру чают. Но литейный цех ре конструируется, а качество отлитых деталей все еще низко, особенно когда они отливаются из бронзы и чу гуна. После расточки обна руживаются раковины, и д е таль приходится отправлять обратно в литейный цех. Очень большая беда у нас с резиновыми уплотнителя ми. которых вообще нигде не найдешь. Наша бригада носит зва ние коллектива коммунисти ческого труда. План десятой пятилетки по судоремонту мы выполнили четвертого ав густа 1980 года. В прошлом году нас попросили помочь бригаде Петра Ивановича Донскова смонтировать на третьем коптильном заводе две печи. Работа для нас была совершенно незнако мой, но мы выполнили ее. Брали обязательство закон чить монтаж к годовщине Сдать отремонтированный траулер флоту не так прос то, как может показаться на пгпвый взгляд. В работу за пускаются все механизмы, и. конечно же, то там, то здесь выявляются огрехг сборки. Хорошо, что у нас коллектив дружный, не пом ню случая, чтобы кто-ни будь отказался выйти на выходящий траулер в не урочное время. Когда рабо таем вместе, дело лучше и скорее получается. Обсудив своп возможное тн, наши слесари выступил:.' с инициативой и приняли на себя высокие обязательства в честь XXVI съезда КПСС. К 23 февраля, дню откры- тия его работы, бригада ре шила выполнить план двух месяцев по судоремонту. И сегодня докладываем: слово свое мы сдержали с честью! А в своих обязательствах на 1981 год мы записали: «За счет уплотнения рабо чего дня. совершенствования методов труда и технологии производства довести месяч ные нормы выработки до 143 процентов». Свой рабо чий день мы уже уплотни ли. Если раньше распреде лялись на ремонтирующиеся суда утром и из цеха выхо дили в половпне девятого или даже позже, то сейчас планерка бригады проводит ся в конце смены, и утром каждый рабочий знает, ку да ему идти и какой инстру мент брать. Д. КРИКУН, бригадир слесарно-монтажного це ха головного предприя тия объединения «Мѵр- манская судоверфь». • 2 стр. — ж рыБНЫЙ МУРМАН» " 20 февраля 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz