Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.

Тебе, Родина, тебе, партия, Р А П О Р Т У Е М : ВСЁ, ЧТО НАМЕЧАЛИ-СДЕЛАЛИ! лт Д А Р Н А Я трудовая вахта, которуІЬ несут р ы б а к и У М у рм а н а в честь предстоящего съ езда КПСС , ещ е не заверш ена. Однако уже сейчас, в к а н у н открытия фо. р у м а комм унистов н а ш е й страны, можно говорить о р е ­ зультатах самоотверженного труда п р о м ы с ло ви к о в. К а к о вы же итоги п р е д с ъ езд о вс ко го со р евн о ва н и я ? На этот в о п р о с . н аш его корреспондента отвечаюt: С. В. ДЕМИЧЕВ, инженер по организации социалисти- і ческого соревнования Мур. I ханского тралового флота: - Как вы помните, к дню I открытия XXVI съезда пар­ тии коллектив флота обязал­ ся дать сверх плана тысячу тонн пищевой рыбной про­ дукции. Уже на сегодняш­ ний день это обязательство значительно перевыполнено. Несколько слов об экипа­ жах, которые с наибольшим успехом несли трудовую предсъездовскую вахту. Пре­ жде всего это коллектив большого морозильного тра­ улера «В. Гаврилов». Эки. паж его не только выполнил, но и перевыполнил план двух месяцев по вылову ры­ бы и выпуску из нее пище, вой продукции. Успешно справились с двухмесячным планом, с выполнением обя­ зательств, взятых в честь съезда, команды посольно- свежьевого траулера «Крас- ноперекопск», рыболовного т р а у л е р а «Молодечно», большого автономного трау. лера «К. Душенов», больших морозильных траулеров «Прионежье», «Достоев­ ский» и многих других су* дов орденоносного тралово. ГО флота. Г А. БОРОВОЙ, инже­ нер отдела научной органи­ зации труда, заработной платы и управления произ­ водством объединения «Мур- манрыбпром»: — Инициатором социали­ стического соревнования по достойной встрече XXVI съезда КПСС в объедине­ нии выступил экипаж боль­ шого морозильного траулера «Петрозаводск». Несмотря на трудности, которые со­ путствовали промысловой работе (некачественные ору­ дия лова, большие потери времени при перегрузке про­ дукции в море и т. д.), ры­ баки «Петрозаводска» на днях рапортовали о выпол­ нении обязательств по выло­ ву рыбы. Ну а пищевой продукции на траулере сверх принятых обязательств вы­ работано пять тысяч цент­ неров. Следует отметить, что с предсъездовскими оояза тельствами справилось абсо лютное большинство экипа­ жей «Мурманрыбпрома» Но ударная вахта еще не закончена, и с моря продол жают поступать радиограм мы об успехах рыбаков. Вот хотя бы это сообщение, ко­ торое мы только что получи­ ли. Экипаж среднетоннаж­ ного траулера «Славяно- горек» выполнил план квар­ тала по добыче рыбы. Или вот другое сообще­ ние — с БМРТ «Михаил Воронин». Его экипаж — иницнатор соревнования за досрочное выполнение пла­ на первого года новой пяти­ летки. Воронинцы сообщают О том, что они выполнили план первого квартала по всем показателям, а также свои соцобязательства. Ну и в заключение хочу отметить, что труженики «Мурманрыбпрома», неся предсъездовскую вахту, пе­ ревыполнили план двух ме­ сяцев по выпуску пищевой продукции и пресервов. В. К. ДЗЮБА , старший инженер Мурманского ры- бакколхозсоюза: — Одиннадцать экипажей Судов колхозного флота уже справились с планом двух Месяцев. Это коллективы СРТ-м «Нолинск» из колхо­ за «Энергия», «Ударник» из одноименного колхоза, СРТ-р «Печорец» из колхо­ за нм. XXI съезда КПСС. Хотелось бы отметить и успех, которого добились на предсъездовской вахте кол­ лективы среднетоннажных траулеров «Верхнедвинск» и «Острополь» из колхоза «Северная звезда». Рыбаки «Верхнедвинска» более чем в четыре раза перекрыли план двух месяцев по выра­ ботке пресервов, ■ а остро- польцы перевыполнили пред­ съездовские обязательства по выработке готовой пище­ вой рыбопродукции. ‘Если говорить в целом о колхозном флоте, то уже сейчас подсчеты говорят: б о л ее■80 процентов судовых экипажей выполнили социа­ листические обязательства, взятые в честь съезда. Вести с промысла НА ПУТИНЕ - БЕЗ ПЕРЕМЕН Д АВНО и, хотелось бы думать, надолго на мойвенной пу­ тине установилась отличная промысловая обстановка. — Правда, — делает поправку старший помощник капитана ВАТ «Петр Сгибнев» Мурманского тралового флота В, П. Зимин, — нельзя сказать, что мойву можно черпать тралами, словно ковшами. Нет, Рыба держится косяками, И косяки эти очень подвижны. Так или иначе, подавляющему большинству экипажей на безрыбье жаловаться не приходится. Как сообщили в службе добычи, мойвенная путина — хорошая проверка готовности флотов к «большому промыслу». И если уж упомянут был большой автономный траулер «Петр Сгибнев», то следует сказать, что его комсомольско-мо­ лодежный экипаж более чем успешно справляется и с рейсо­ вым заданием, и с предсъездовскими обязательствами. Впрочем, то же самое можно сказать и о командах ППР «Ковдор», БМРТ «Прионежье», «Никель», «В, Гаврилов», Здесь стали нормой два дневных плана по вылозу. Успешно ведут облов мойвы и команды среднетоннажных траулеров «Старобельск», «Светлогорск» объединения «Мур- манрыбпром», «Саку», «Калевала» Мурманского рыбакколхоз- союза. Наш корр. І / А К уже сообщалось, к о л л е к т и в о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н с к а я судоверфь» по и то г а м в с е с о ю з н о го с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о ­ р е в н о в а н и я за п р о ш л ы й го д , в ч и с л е д р у г и х н о л л е н ти в о в н а ш е й о б л а с т и , н а г р а ж д е н п е р е х о д я щ и м К р а с н ы м зн а м е н е м Ц К К П С С , С о в е та М и н и с т р о в С С С Р , В Ц С П С и Ц .; В Л К С М . 17 ф е в р а л я э т у н а г р а д у м у р м а н с к и м с у д о р е м о н т н и н а м в р у ч и л с е к р е т а р ь о б л а с т н о го к о м и т е т а п а р т и и В . Н. П а ш и н . Т о р ж е с т в е н ­ н ы й в е ч е р , п о с в я щ е н н ы й э т о м у с о б ы т и ю , с о с т о я л с я во Д в о р ц е н у л ь т у р ы и т е х н и к и и м е н и С . М. К и р о в а . В нем п р и н я л и у ч а ­ с т и е и н с т р у к т о р Ц К К П С С В . Ф . К у л е ш о в , з а в е д у ю щ и й о тд е л о м р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и о б л а с т н о го н о м и т е т а п а р т и и В . Д . Б о ­ я р к и н , п е р в ы й с е к р е т а р ь М у р м а н с к о го го р к о м а К П С С Т . Н . Щ ер - б а е в , н а ч а л ь н и к В Р П О « С е в р ы б а » М. И. К а р г и н . Н А С Н И М К Е : 8 . Н . П а ш и н в р у ч а е т з н а м я п р е д с т а в и т е л я м к о л л е к т и в а М у р м а н с к о й с у д о в е р ф и . Ф о т о С. М Е Х Р Е Н Ь Г И Н А . Бригада, которой руко­ водит Д. К р и к у н , на х о ­ р ош е м счету в о б ъ е д и н е . н и и «М у р м а н с к а я суд о ­ верфь». В трудовы х у с . п е х а х ко ллект и ва судо­ верфи, достигнутых в п ро іи лом году, н е м а ла я д о л я и бригады Д. К р и к у , на. К а к работает этот ко ллект и в слесар ей — об этом и рассказывает бригадир. П РИШ ЕЛ я работать на ** головное предприятие судоремонтного объедине­ ния «Мурманская судо­ верфь» совсем еще маль­ чишкой в 1955 году. С за­ вода уходил в армию, сюда же вернулся после д емоби-: лизации. Начинал учеником слесаря - судоремонтника, а сейчас у меня высший ра­ бочий разряд — шестой, и вот уже одиннадцатый год я руковожу бригадой. Если вспоминать старое, то ремонтировали мы в ос­ новном траулеры бортового траления с паровыми глав­ ными двигателями и лебед­ ками. Средние траулеры, которых уже давно нет в со­ ставе флота, правда, имели дизельные двински, но онн были не очень сложными. В бригадах работало семь- восемь слесарей, и это счи­ талось нормальным явлени­ ем. С приходом в Мурманск больших морозильных трау­ леров, а затем промыслово- производственных рефриже­ раторов характер судоре­ монта резко изменился, и малочисленными бригадами работать стало невозможно. Их укрупнили до 18 чело­ век, но п этого оказалось мало. Сейчас, например, в моей бригаде 35 слесарей- судоремонтников. В прошлом году мы отре­ монтировали довольно много судов. Среди них были тан­ кер «Дарннца», БМРТ «Же­ лезногорск», «Персей», «В. Гаврилов». Самым труд­ ным для нас был БМРТ «Железногорск», и все из- за поршневой группы глав­ ного двигателя. «Железногорск» срочно требовался объединению «Мурманрыбпром», и в ре­ монт он был поставлен в надежде, что через недель- ку-другую уйдет в море. Однако, когда мы сняли крышки и удалили нагар, на головках поршней обна­ ружили трещины. Пока ко­ миссия устанавливала при­ чину, пока решали, что д е­ лать с траулером, шло вре­ мя. Затем в срочном поряд­ ке пришлось искать для Великого Октября, а сдал, значительно раньше, полу­ чив благодарность от работ ников рыбокомбината. В любом рабочем коллек­ тиве есть свои передовики, на которых нужно равнять­ ся другим. Более 25 лет трудятся на судоверфи Ма- нир Имадиевнч Хабибулнн, Валентин Иванович Миро­ нов, два года осталось до пененн Егору Петровичу Васильеву. Подрастает в нашей бригаде и смена ве­ теранам. Из них могу на­ звать Владимира Николае­ вича Бродацкого — толко­ вый слесарь-судоремонтннк. Сдача судна в эксплуата­ цию — самый напряженный период в нашей работе. Рабочим минутам — строгий счёт! «Железногорска» поршни. Правда, тут помогали все — и руководители флота, и на­ ше начальство. Траулер ушел, но беспокойства он нам доставил немало. И в прошлом году, и в этом году острой остается проблема запасных частей к судовым механизмам. С ними просто беда. Сейчас мы сдаем БМРТ «Быково» в эксплуатацию. Казалось бы, все хорошо. Но судно простояло в ремонте больше года и только из-за того, что ни на нашем складе, ни на складе объединения «Мурманрыбпром» для него не нашлось запасных час­ тей. Нам часто говорят, что мы имеем свою литейку н пусть литейщики нас выру­ чают. Но литейный цех ре­ конструируется, а качество отлитых деталей все еще низко, особенно когда они отливаются из бронзы и чу­ гуна. После расточки обна­ руживаются раковины, и д е­ таль приходится отправлять обратно в литейный цех. Очень большая беда у нас с резиновыми уплотнителя­ ми. которых вообще нигде не найдешь. Наша бригада носит зва­ ние коллектива коммунисти­ ческого труда. План десятой пятилетки по судоремонту мы выполнили четвертого ав­ густа 1980 года. В прошлом году нас попросили помочь бригаде Петра Ивановича Донскова смонтировать на третьем коптильном заводе две печи. Работа для нас была совершенно незнако­ мой, но мы выполнили ее. Брали обязательство закон­ чить монтаж к годовщине Сдать отремонтированный траулер флоту не так прос­ то, как может показаться на пгпвый взгляд. В работу за­ пускаются все механизмы, и. конечно же, то там, то здесь выявляются огрехг сборки. Хорошо, что у нас коллектив дружный, не пом­ ню случая, чтобы кто-ни­ будь отказался выйти на выходящий траулер в не­ урочное время. Когда рабо­ таем вместе, дело лучше и скорее получается. Обсудив своп возможное тн, наши слесари выступил:.' с инициативой и приняли на себя высокие обязательства в честь XXVI съезда КПСС. К 23 февраля, дню откры- тия его работы, бригада ре шила выполнить план двух месяцев по судоремонту. И сегодня докладываем: слово свое мы сдержали с честью! А в своих обязательствах на 1981 год мы записали: «За счет уплотнения рабо­ чего дня. совершенствования методов труда и технологии производства довести месяч­ ные нормы выработки до 143 процентов». Свой рабо­ чий день мы уже уплотни­ ли. Если раньше распреде­ лялись на ремонтирующиеся суда утром и из цеха выхо­ дили в половпне девятого или даже позже, то сейчас планерка бригады проводит­ ся в конце смены, и утром каждый рабочий знает, ку­ да ему идти и какой инстру­ мент брать. Д. КРИКУН, бригадир слесарно-монтажного це­ ха головного предприя­ тия объединения «Мѵр- манская судоверфь». • 2 стр. — ж рыБНЫЙ МУРМАН» " 20 февраля 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz