Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
К АК МЫ уже сообщали, 3 февраля в Мурманске, ■ До ме техники НТО, состоялся ёёминар-совеіцание капи танов судов рыбопромысловых флотов Северного бассейна, организованный Мурманским обкомом КПСС и Всесоюз ным рыбопромышленным объединением «Севрыба». Участники семинара-совещания обсудили вопрос «О по вышении роли капитанов судов флота рыбной промышлен ности по мобилизации экипажей ка успешное выполнение производственных заданий и укрепление дисциплины труда а свете постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве». С докладом на совещании выступил заместитель минист ра рыбного хозяйства СССР Н. И. Лысенко. Сегодня мы публикуем отчет о работе семинара-совеща ния. БОЛЬШОЙ СОВЕТ ІІІІП ІІІІІІМ ІІШШ ІІІІіШШ ІІІІІІІШ ІІШ ІМ ІІІІІІІІІІШ ІІІІМ ІІІІІІІІІІІІІІШ ІІМШ ІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІШ ІІІШ ІШ ІШ ІІІІІІШШШО графов, Каіігородов, (Костен ко, Прутков и многие др у г и е . : Добыча рыбы . в. открытой части океана за два года возросла в т р іь Зраза и со- ставляе'т сегодня почти по ловину : от 'общего улова. Таким образом, сказал выступающий, в резуль тате принятых мер .наши В решении задач, которые сегодня стоят перед рыбной промышленностью, трудно переоценить, особенно в на стоящее . время, значение главной фигуры — капита на. : ■ Этими - словами работу семинара-совещания открыл секретарь Мурманского об кома КПСС В. Н. ПАШИН. В своем вступительном сло ве В, И. Пашин подчеркнул, что областной комитет пар тии всегда придавал особо важное .значение этой кате гории руководителей и де лал все, чтобы закрепить, поддержать авторитет капи тана, помочь ему в решении главной задачи, которая сто ит перед рыбной промыш ленностью Северного бас сейна, — максимально уве личивать производство пн- щевоН рыбной продукции. II начиная с первых ша гов развития рыбной про мышленности на Севере, а затем в грозные годы Вели кой Отечественной войны, в послевоенное время и сей час главной действующей фигурой в рыбацком деле был и остается капитан — чрезвычайный и полномоч ный представитель нашего государства и партии в мо рях и океанах, в портах иностранных государств. И какие бы трудности ни приходилось ., преодолевать труженикам рыбной промыш ленности, сказал далее В. Н. Пашин, всегда была н ос тается основной надежда на капитана, на его опыт и ум е ние не только хорошо ло вить рыбу, но, пожалуй, и это главное, — умение уп равлять людьми. ■Выступающий привел та кой пример. В 1977 году, когда нашн рыбаки при ‘ вводе экономических зон потеряли воловину традици онных районов, положение на промысле ухудшилось, упали уловы. Снизилась рентабельность отрасли. Чтобы преодолеть спад производства, ну;йно было в короткие сроки найти и ос- ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВА И ПАРТИИ уровень производства за счет, лучшего использования уловов. Именно" в іэтот . пе риод областной комйтет пар тии, руководители, специа листы объединения «Севры ба», флотов, промысловой разведки с помощью ученых ПИНРО разработали ком плексную программу увели чения добычи в открытой части океана. Выполнение этой программы •областной комитет партии взял под особый контроль. И опять же при этом глав ная надежда была возложе на на капитанов, которые, умело опираясь на партий ную, профсоюзную и комсо мольскую организации, дол жны были мобилизовать каждого члена коллектива на быстрое решение главной задачи. В это напряженное время работники Полярного инсти тута н промразведки - орга низовали и провели. 22 .экс педиции, во время которых изучались возможности сырь евой базы промысла в пер спективных районах. Науч но-поисковый флот был ук реплен кадрами, получил но вейшее современное обору дование, в том числе прибо ры спутниковой навигации. Выла организована перепод готовка капитанов и штур манов для работы в новых условиях. Причем для этой цели работники ЦПКТБ со здали специальные тренаже ры. Все эти усилия принес ли свои результаты — были найдены и освоены богатые концентрации рыбы в Се верной и Южной Атланти ке, в некоторых других рай онах Мирового океана. Выступавший отметил, что наиболее весомый вклад при этом внесли специалисты воить новые районы ' и ~ б 6 ^— г € е врибп.ромра зведкя» тт. екты промысла, требовались Железняков, Далимаев, уче- дополнительные меры к то му, чтобы развивать рыбо обработку п поддерживать ные ПИНРО коммунисты тт. Глухов, Исаев, капитаны судов коммунисты тт. Ев- рыоаки не только сумели добиться перелома в работе, но и вцесли наибольший вклад в пятилетку по облас ти, выработав сверх плана двух лет почти на 100 млн. рублей товарной продукции. Производительность труда возросла за этот период на 8 процентов. Далее в своем выступле нии В. Н. Пашин подчерк нул, что обком КПСС при дает особо большое значе ние' семинару-совещанию, на котором рассматриваются важные аспекты деятельнос ти главных действующих лиц в отрасли — капитанов. И мне .ібы хотелось, ска зал он, о б н о в и т ь с я еще на одном очейь важном вопро се, который недавно был предметом обсуждения на бюро, областного комитета партии. Вопрос этот касает ся серьезных недостатков в работе с моряками загра ничного плавания во Всесо юзном рыбопромышленном объединений «Севрыба». И сегодня можно сказать, что работа, которую мы с вамп проводим с моряками загра ничного плавания, к сожа лению, не отвечает тем вы- сокнм требованиям, которые определены в постановлении ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР н ВЦСПС <о дальнейшем укреплении тру довой дисциплины и сокра щении текучести кадров в народном хозяйстве». Все еще не изжиты серь езные недостатки в псідборе и расстановке капитанов, нх первых помощников, других командиров производства. Идейно-воспитательная ра бота нередко ведется без учета возникших сложностей в связи с удалением райо нов промысла, где условия работы усложнились. Мало того, в отдаленные районы затруднена регулярная до ставка почты н периодиче ской печати. Усложнился и прием вещательных ирог- . рамм советских , радиостан ций. Не всегда учитывается и то, отметил выступающий, что за последнее время уве личилось количество захо дов в иностранные порты, активизировалась работа иностранных - спецслужб по идеологической обработке советских моряков. В этих условиях недостаточно вни мания уделяется вопросам повышения политической бдительности и идейной за калки моряков, укреплению дисциплины и организован ности при стоянках в пнпор- тах. Политическая работа на флотах и судах сводится в основном к проведению мас совых мероприятий, но м а ло внимания, уделяется ин дивидуальным . беседам с членами экипажа. Анализ показывает, ска зал далее В. Н. Пашни, что именно в тех экипажах, где имелись ЧП, воспитательная работа была ослаблена, пло хо организованы вахтенная служба и увольнения на бе рег личного состава в пн- портах. Но есть немало при меров, когда систематиче ская воспитательная работа в экипажах дает положи тельные результаты. Так, на большом автономном тра улере «Капитан Маклаков» Мурманского тралового фло та (капитан-директор С. С. Богомолов, первый помощ ник , В. Ф. Дука) все ответ ственные участки работы возглавляют коммунисты. Они оказывают действенную помощь в воспитании людей. В этом коллективе за по следние два года не было ни одного случая нарушения трудовой дисциплины и об щественного порядка. В заключение В. Н. Па шин сказал о том, что тру женики Северного бассейна вступили в новую, одиннад цатую пятилетку и немало проблем предстоит нм еще решить. Главноіі из них вы ступающий назвал продол жение перестройки работы всей отрасли с тем, чтобы дать советскому человеку больше высококачественных товаров, пользующихся по вышенным спросом. Первый год пятилетки, от мстил он, будет нелегким. Большая работа ждет нас в связи с переходом на новые условия и методы хозяйст вования. Совершенствование организации труда и управ ления на нынешнем этапе развития экономики — один из главных путей повыше ния эффективности н каче ства. П о д х о д — комплексный Большую раооту по 'со вершенствованию : воспита ния членов экипажа прово дят администрация и пар тийная организация учебно- производственного ‘ : судна «Профессор Кленова» уп равления «Севрыбхслод- флот». Опытом этой работы е участниками семинара-со вещания поделился в Свеем выступлении капитан-дирек тор учебного сѵдна Н. Г. БАДЯЕВ . Организующим началом. Из которого исходят адми нистрация п партийная ор ганизация при определении основных направлений в ра боте на предстоящий пери од, является рейсовое зада ние. Конкретные мероприя тия на рейс разрабатывает производственный совет суд на, членами которого, явля ются секретарь партийном рр- ганизацпн, председатель су дового комитета, комсорг, руководители практики. Остановился в своем вы ступлении капитан учебно производственного судна и на проблемах, которые ус ложняют работу по воспита нию специалистов флота. Учебные заведения и • зяйственные руководителя, отметил он, с разных пози ций подходят к нашей рабо те. Так, в учебных заведени ях склонны думать, что ос новная задача коллектива судн а—обеспечить прантнну курсантам «в чистом виде» по специальности. В то же время хозяйственные руко водители считают, ‘ что ра бота, проводимая на учеб ном еудне, должна быть тесно переплетена с произ водственной деятельностью. Другая проблема — боль- ’ шая загруженность судовых ; специалистов, первого пс- : мощника отчетной докумен- , тацией. Р. конце рейса они і садятся за составление от четов, во время стоянии заняты в основном их сдачей. А тем временем команда остается п р а к т и к - , ски без командиров. Вместе с тем, пак известно, вару- . (_^.шения Устава, янсциплинй > происходят именно во время стоянок в порту. По мне нию выступающего, отчет ность необходимо сократить до разумных пределов. > ПОДУМАТЬ О РЕЗЕРВЕ Капитан-директор БАТ «Иван Сивко» Мурманского тралового флота А. С. ЧЕС- НОКОВ рассказал о работе администрации, партийной и общественных организаций своего судна по разверты ванию соцсоревнования в честь XXVI съезда КПСС. Большой автономный тра- ' улер «Иван Сивко» вернул ся с промысла 31 декабря. Этот рейс подвел итоги р а боты экипажа в десятой пя тилетке и в ее завершающем году. Каковы же эти итоги? : План по вылову выполнен на 170 процентов, сверх за дания выловлено около че тырех тысяч тонн рыбы. План по выпуску готовой мороженой продукции коман да траулера выполнила бо лее чем на 150 процентов и выдала на народный стол сверх плана 240 0 тонн пи- щ с е о й высокосортной рыбо продукции. Что касается пя тилетнего плана, то он был завершен экипажем еще в июне .прошлого года. На всей многотрудной дистан ции пятилетки экипаж был в числе передовых на флоте. Одним из условий успеха в завершающем году деся той пятилетки капитан трау лера назвал хорошую орга низацию социалистического соревнования. В этом — ог ромная заслуга партийной организации. Возглавив соцсоревнова ние, сказал выступающий, парторганизация судна пре жде всего побеспокоилась о том, чтобы правильно рас ставить коммунистов на всех производственных участках. Рассказал выступающий и о том, как на судне прохо дят партийные собрания. В обстановке свободной кри тики и самокритики на них обсуждаются самые актуаль ные вопросы, касающиеся производственной деятельно сти, участия коммунистов в работе и жизни экипажа. Не было на траулере ни одно го партсобрания, где бы не поднимались вопросы про изводственной деятельности судна. Так, в июле прошлого го да коммунисты обсудили вопрос о ходе выполнения плана и социалистических обязательств завершающего года десятой пятилетки. Участники собрания сделали анализ работы экипажа за полугодие, Ескрыли недос татки, которые тормозили нГыпуск продукции улучшен ного ассортимента из путас су. Такие вот собрания, обсу ждения стали своеобразным регулятором хода соцсо ревнования, они помогали реально оценить обстановку, рассчитывать те_ рубежи, взять которые представля лось делом реальным. Кста ти сказать, обязательства по достойной встрече XXVI съезда КПСС также были рассчитаны коммунистами, а затем обсуждены на общем собрании. Экипаж обязался сверх годового плана в честь форума коммунистов выра ботать 2-100 тонн готовой продукции, а консервов на 80 процентов больше плана. Эти обязательства были успешно выполнены. Отметил выступающий и недостатки. Не всегда удер живались на хороших кон центрациях рыбы, теряли время, допускали ошибки при работе с орудиями лова. Остро ощущалась и нехват ка транспортных рефриже раторов. За 100 промысло вых суток экипаж шесть раз подходил к транспортным судам для выгрузки рыбе-Г продукции. При этом выгру жено было всего 33 00 тонн рыбы. Получается, в сред нем каждая выгрузка соста вила 550 тонн, то есть по обеспеченности емкостями для передачи рыбопродукции ВАТ работал в режиме су дов типа БМРТ. В результате того, что выгружали в течение рейса продукцию мелкими пар тиями, мы потеряли, по • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 13- февраля: І98 І г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz