Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.

К АК МЫ уже сообщали, 3 февраля в Мурманске, ■ До­ ме техники НТО, состоялся ёёминар-совеіцание капи­ танов судов рыбопромысловых флотов Северного бассейна, организованный Мурманским обкомом КПСС и Всесоюз­ ным рыбопромышленным объединением «Севрыба». Участники семинара-совещания обсудили вопрос «О по­ вышении роли капитанов судов флота рыбной промышлен­ ности по мобилизации экипажей ка успешное выполнение производственных заданий и укрепление дисциплины труда а свете постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве». С докладом на совещании выступил заместитель минист­ ра рыбного хозяйства СССР Н. И. Лысенко. Сегодня мы публикуем отчет о работе семинара-совеща­ ния. БОЛЬШОЙ СОВЕТ ІІІІП ІІІІІІМ ІІШШ ІІІІіШШ ІІІІІІІШ ІІШ ІМ ІІІІІІІІІІШ ІІІІМ ІІІІІІІІІІІІІІШ ІІМШ ІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІШ ІІІШ ІШ ІШ ІІІІІІШШШО графов, Каіігородов, (Костен­ ко, Прутков и многие др у ­ г и е . : Добыча рыбы . в. открытой части океана за два года возросла в т р іь Зраза и со- ставляе'т сегодня почти по­ ловину : от 'общего улова. Таким образом, сказал выступающий, в резуль­ тате принятых мер .наши В решении задач, которые сегодня стоят перед рыбной промышленностью, трудно переоценить, особенно в на­ стоящее . время, значение главной фигуры — капита­ на. : ■ Этими - словами работу семинара-совещания открыл секретарь Мурманского об­ кома КПСС В. Н. ПАШИН. В своем вступительном сло­ ве В, И. Пашин подчеркнул, что областной комитет пар­ тии всегда придавал особо важное .значение этой кате­ гории руководителей и де­ лал все, чтобы закрепить, поддержать авторитет капи­ тана, помочь ему в решении главной задачи, которая сто­ ит перед рыбной промыш­ ленностью Северного бас­ сейна, — максимально уве­ личивать производство пн- щевоН рыбной продукции. II начиная с первых ша­ гов развития рыбной про­ мышленности на Севере, а затем в грозные годы Вели­ кой Отечественной войны, в послевоенное время и сей­ час главной действующей фигурой в рыбацком деле был и остается капитан — чрезвычайный и полномоч­ ный представитель нашего государства и партии в мо­ рях и океанах, в портах иностранных государств. И какие бы трудности ни приходилось ., преодолевать труженикам рыбной промыш­ ленности, сказал далее В. Н. Пашин, всегда была н ос­ тается основной надежда на капитана, на его опыт и ум е­ ние не только хорошо ло­ вить рыбу, но, пожалуй, и это главное, — умение уп­ равлять людьми. ■Выступающий привел та­ кой пример. В 1977 году, когда нашн рыбаки при ‘ вводе экономических зон потеряли воловину традици­ онных районов, положение на промысле ухудшилось, упали уловы. Снизилась рентабельность отрасли. Чтобы преодолеть спад производства, ну;йно было в короткие сроки найти и ос- ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВА И ПАРТИИ уровень производства за счет, лучшего использования уловов. Именно" в іэтот . пе­ риод областной комйтет пар­ тии, руководители, специа­ листы объединения «Севры­ ба», флотов, промысловой разведки с помощью ученых ПИНРО разработали ком­ плексную программу увели­ чения добычи в открытой части океана. Выполнение этой программы •областной комитет партии взял под особый контроль. И опять же при этом глав­ ная надежда была возложе­ на на капитанов, которые, умело опираясь на партий­ ную, профсоюзную и комсо­ мольскую организации, дол­ жны были мобилизовать каждого члена коллектива на быстрое решение главной задачи. В это напряженное время работники Полярного инсти­ тута н промразведки - орга­ низовали и провели. 22 .экс­ педиции, во время которых изучались возможности сырь­ евой базы промысла в пер­ спективных районах. Науч­ но-поисковый флот был ук­ реплен кадрами, получил но­ вейшее современное обору­ дование, в том числе прибо­ ры спутниковой навигации. Выла организована перепод­ готовка капитанов и штур­ манов для работы в новых условиях. Причем для этой цели работники ЦПКТБ со­ здали специальные тренаже­ ры. Все эти усилия принес­ ли свои результаты — были найдены и освоены богатые концентрации рыбы в Се­ верной и Южной Атланти­ ке, в некоторых других рай­ онах Мирового океана. Выступавший отметил, что наиболее весомый вклад при этом внесли специалисты воить новые районы ' и ~ б 6 ^— г € е врибп.ромра зведкя» тт. екты промысла, требовались Железняков, Далимаев, уче- дополнительные меры к то­ му, чтобы развивать рыбо­ обработку п поддерживать ные ПИНРО коммунисты тт. Глухов, Исаев, капитаны судов коммунисты тт. Ев- рыоаки не только сумели добиться перелома в работе, но и вцесли наибольший вклад в пятилетку по облас­ ти, выработав сверх плана двух лет почти на 100 млн. рублей товарной продукции. Производительность труда возросла за этот период на 8 процентов. Далее в своем выступле­ нии В. Н. Пашин подчерк­ нул, что обком КПСС при­ дает особо большое значе­ ние' семинару-совещанию, на котором рассматриваются важные аспекты деятельнос­ ти главных действующих лиц в отрасли — капитанов. И мне .ібы хотелось, ска­ зал он, о б н о в и т ь с я еще на одном очейь важном вопро­ се, который недавно был предметом обсуждения на бюро, областного комитета партии. Вопрос этот касает­ ся серьезных недостатков в работе с моряками загра­ ничного плавания во Всесо­ юзном рыбопромышленном объединений «Севрыба». И сегодня можно сказать, что работа, которую мы с вамп проводим с моряками загра­ ничного плавания, к сожа­ лению, не отвечает тем вы- сокнм требованиям, которые определены в постановлении ЦК КПСС, Совета Минист­ ров СССР н ВЦСПС <о дальнейшем укреплении тру­ довой дисциплины и сокра­ щении текучести кадров в народном хозяйстве». Все еще не изжиты серь­ езные недостатки в псідборе и расстановке капитанов, нх первых помощников, других командиров производства. Идейно-воспитательная ра­ бота нередко ведется без учета возникших сложностей в связи с удалением райо­ нов промысла, где условия работы усложнились. Мало того, в отдаленные районы затруднена регулярная до­ ставка почты н периодиче­ ской печати. Усложнился и прием вещательных ирог- . рамм советских , радиостан­ ций. Не всегда учитывается и то, отметил выступающий, что за последнее время уве­ личилось количество захо­ дов в иностранные порты, активизировалась работа иностранных - спецслужб по идеологической обработке советских моряков. В этих условиях недостаточно вни­ мания уделяется вопросам повышения политической бдительности и идейной за­ калки моряков, укреплению дисциплины и организован­ ности при стоянках в пнпор- тах. Политическая работа на флотах и судах сводится в основном к проведению мас­ совых мероприятий, но м а­ ло внимания, уделяется ин­ дивидуальным . беседам с членами экипажа. Анализ показывает, ска­ зал далее В. Н. Пашни, что именно в тех экипажах, где имелись ЧП, воспитательная работа была ослаблена, пло­ хо организованы вахтенная служба и увольнения на бе­ рег личного состава в пн- портах. Но есть немало при­ меров, когда систематиче­ ская воспитательная работа в экипажах дает положи­ тельные результаты. Так, на большом автономном тра­ улере «Капитан Маклаков» Мурманского тралового фло­ та (капитан-директор С. С. Богомолов, первый помощ­ ник , В. Ф. Дука) все ответ­ ственные участки работы возглавляют коммунисты. Они оказывают действенную помощь в воспитании людей. В этом коллективе за по­ следние два года не было ни одного случая нарушения трудовой дисциплины и об­ щественного порядка. В заключение В. Н. Па­ шин сказал о том, что тру­ женики Северного бассейна вступили в новую, одиннад­ цатую пятилетку и немало проблем предстоит нм еще решить. Главноіі из них вы­ ступающий назвал продол­ жение перестройки работы всей отрасли с тем, чтобы дать советскому человеку больше высококачественных товаров, пользующихся по­ вышенным спросом. Первый год пятилетки, от­ мстил он, будет нелегким. Большая работа ждет нас в связи с переходом на новые условия и методы хозяйст­ вования. Совершенствование организации труда и управ­ ления на нынешнем этапе развития экономики — один из главных путей повыше­ ния эффективности н каче­ ства. П о д х о д — комплексный Большую раооту по 'со­ вершенствованию : воспита­ ния членов экипажа прово­ дят администрация и пар­ тийная организация учебно- производственного ‘ : судна «Профессор Кленова» уп­ равления «Севрыбхслод- флот». Опытом этой работы е участниками семинара-со­ вещания поделился в Свеем выступлении капитан-дирек­ тор учебного сѵдна Н. Г. БАДЯЕВ . Организующим началом. Из которого исходят адми­ нистрация п партийная ор­ ганизация при определении основных направлений в ра­ боте на предстоящий пери­ од, является рейсовое зада­ ние. Конкретные мероприя­ тия на рейс разрабатывает производственный совет суд­ на, членами которого, явля­ ются секретарь партийном рр- ганизацпн, председатель су­ дового комитета, комсорг, руководители практики. Остановился в своем вы­ ступлении капитан учебно­ производственного судна и на проблемах, которые ус­ ложняют работу по воспита­ нию специалистов флота. Учебные заведения и • зяйственные руководителя, отметил он, с разных пози­ ций подходят к нашей рабо­ те. Так, в учебных заведени­ ях склонны думать, что ос­ новная задача коллектива судн а—обеспечить прантнну курсантам «в чистом виде» по специальности. В то же время хозяйственные руко­ водители считают, ‘ что ра­ бота, проводимая на учеб­ ном еудне, должна быть тесно переплетена с произ­ водственной деятельностью. Другая проблема — боль- ’ шая загруженность судовых ; специалистов, первого пс- : мощника отчетной докумен- , тацией. Р. конце рейса они і садятся за составление от­ четов, во время стоянии заняты в основном их сдачей. А тем временем команда остается п р а к т и к - , ски без командиров. Вместе с тем, пак известно, вару- . (_^.шения Устава, янсциплинй > происходят именно во время стоянок в порту. По мне­ нию выступающего, отчет­ ность необходимо сократить до разумных пределов. > ПОДУМАТЬ О РЕЗЕРВЕ Капитан-директор БАТ «Иван Сивко» Мурманского тралового флота А. С. ЧЕС- НОКОВ рассказал о работе администрации, партийной и общественных организаций своего судна по разверты­ ванию соцсоревнования в честь XXVI съезда КПСС. Большой автономный тра- ' улер «Иван Сивко» вернул­ ся с промысла 31 декабря. Этот рейс подвел итоги р а ­ боты экипажа в десятой пя­ тилетке и в ее завершающем году. Каковы же эти итоги? : План по вылову выполнен на 170 процентов, сверх за­ дания выловлено около че­ тырех тысяч тонн рыбы. План по выпуску готовой мороженой продукции коман­ да траулера выполнила бо­ лее чем на 150 процентов и выдала на народный стол сверх плана 240 0 тонн пи- щ с е о й высокосортной рыбо­ продукции. Что касается пя­ тилетнего плана, то он был завершен экипажем еще в июне .прошлого года. На всей многотрудной дистан­ ции пятилетки экипаж был в числе передовых на флоте. Одним из условий успеха в завершающем году деся­ той пятилетки капитан трау­ лера назвал хорошую орга­ низацию социалистического соревнования. В этом — ог­ ромная заслуга партийной организации. Возглавив соцсоревнова­ ние, сказал выступающий, парторганизация судна пре­ жде всего побеспокоилась о том, чтобы правильно рас­ ставить коммунистов на всех производственных участках. Рассказал выступающий и о том, как на судне прохо­ дят партийные собрания. В обстановке свободной кри­ тики и самокритики на них обсуждаются самые актуаль­ ные вопросы, касающиеся производственной деятельно­ сти, участия коммунистов в работе и жизни экипажа. Не было на траулере ни одно­ го партсобрания, где бы не поднимались вопросы про­ изводственной деятельности судна. Так, в июле прошлого го­ да коммунисты обсудили вопрос о ходе выполнения плана и социалистических обязательств завершающего года десятой пятилетки. Участники собрания сделали анализ работы экипажа за полугодие, Ескрыли недос­ татки, которые тормозили нГыпуск продукции улучшен­ ного ассортимента из путас­ су. Такие вот собрания, обсу­ ждения стали своеобразным регулятором хода соцсо­ ревнования, они помогали реально оценить обстановку, рассчитывать те_ рубежи, взять которые представля­ лось делом реальным. Кста­ ти сказать, обязательства по достойной встрече XXVI съезда КПСС также были рассчитаны коммунистами, а затем обсуждены на общем собрании. Экипаж обязался сверх годового плана в честь форума коммунистов выра­ ботать 2-100 тонн готовой продукции, а консервов на 80 процентов больше плана. Эти обязательства были успешно выполнены. Отметил выступающий и недостатки. Не всегда удер­ живались на хороших кон­ центрациях рыбы, теряли время, допускали ошибки при работе с орудиями лова. Остро ощущалась и нехват­ ка транспортных рефриже­ раторов. За 100 промысло­ вых суток экипаж шесть раз подходил к транспортным судам для выгрузки рыбе-Г продукции. При этом выгру­ жено было всего 33 00 тонн рыбы. Получается, в сред­ нем каждая выгрузка соста­ вила 550 тонн, то есть по обеспеченности емкостями для передачи рыбопродукции ВАТ работал в режиме су­ дов типа БМРТ. В результате того, что выгружали в течение рейса продукцию мелкими пар­ тиями, мы потеряли, по • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 13- февраля: І98 І г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz