Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.

il 1111 i 111111И11111IIIII11 li 1 f1 [I Ii11ІШ 111!Ii1111111111И1111IІИ11III 11111 li 111111!l lllll IІШ 11II111111llll IИII1111II HI III lit! 11111111II1*^. y g m u t c t i f t ! IIDIIilllllllllllllllllMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllilllllllllinilllllllllir По итогам Всесоюзного со­ циалистического соревнова­ ния за повышение эффек­ тивности производства и ка­ чества работы, успешное вы ­ полнение Государственного плана экономического и с о ­ циального развития СССР на 19S0 год и десятую пяти­ летку коллектив п р ои зв о д ст в ен ­ ного о бъ еди н ен и я с у д о р е ­ монтных пр едприятий (г . М урм ан ск ) н а г р а ж д е н п е р е х о д я щ и м К р а с н ы м з н а м е н е м Ц К К П С С , С о в е т а Минист­ ров СССР, В Ц С П С и Ц К В Л К С М . зчпо производительности тру­ да был перекрыт на 4,5 про­ цента. Завершающий год десятой пятилетки был объявлен ударным, так как он явился финишным в пятилетке. Ком­ мунисты завода сумели ор­ ганизовать среди бригад и отдельных рабочих настоя­ щее социалистическое сорев­ нование за достижение высо­ кого конечного результата на судоремонте. Большое внимание при этом уделя­ лось качеству ремонта судо­ вых узлов II механизмов в целом. В каждом цехе на видных местах в пролетах были вывешены красочные щиты, где ежемесячно отра­ жались трудовые достиже­ ния бригад п отдельных ра- монтнроваію 07 судов, из них досрочно — 18. Наши рабочие выдали 556 гаран­ тийных . паспортов на отре­ монтированные узлы и меха­ низмы. Всего за' прошедшую пятилетку коллективам фло. тов Всесоюзного рыбопро­ мышленного объединения «Севрыба» рабочими СР З -2 СРЗ-2: В ЧЁТКОМ РИТМЕ Я О Ч Т И в с я т р у д о в а я ж и з н ь В а л е н т и н а Н и к а н д р о в и ч а У с т и н о в а с л о ж и л а с ь н а в т о р о м с у д о р е м о н т н о м з а в о ­ д е о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь » . З д е с ь о н н а ­ ч и н а л р а б о т а т ь у ч е н и к о м э л е к т р о м о н т а ж н и к а , с т а л х о р о ш и м с п е ц и а л и с т о м , б ы л н о р м и р о в щ и к о м , и в о т у ж е ш е с т ь л е т п о д р я д к о м м у н и с т ы з а в о д а и з б и р а ю т В а л е н ­ т и н а Н и к а н д р о в и ч а У с т и н о в а с е к р е т а р е м с в о е й о р г а н и ­ з а ц и и . В о т ч т о р а с с к а з а л н а ш е м у к о р р е с п о н д е н т у о с в о е м к о л л е к т и в е В . Н . У С Т И Н О В . - н [АШ КОЛЛЕКТИВ по сравнению с голов­ ным предприятием объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» сравнительно неве­ лик, и ремонтируем мы в ос­ новном среднетоннажные су­ да. Однако цифры, которые хочу привести, говорят о вы ­ соком трудовом .энтузиазме рабочих СРЗ-2. Задание десятой пятилет­ ки по валовой продукции было выполнено на 101,9 процента. С планом по су­ доремонту мы справились на 101,8 процента, а плано­ вый показатель по повыше- бочих. На этих же стендах отражались и показатели ка­ чества работы. Такая гласность соревно­ вания дала хорошие плоды. 6 1980 году план по реали­ зации товарной продукции был перекрыт на 1,5 про­ цента, валовой продукции— 2,6 процента и на 2,7 про­ цента — по объему судоре­ монта. В прошлом году кол­ лективом завода было отрс. было сэкономлено 8-17 судо- суток стояночного времени. Что же способствовало таким успехам? В первую очередь — улучшение орга­ низации судоремонта, сокра­ щение непроизводительных простоев бригад, их макси­ мальная загруженность р а ­ ботой. Для этого укрепили связи между руководителя­ ми цехов, что дало возмож­ ность в самые короткие сро­ ки доставлять детали из од­ ного цеха в другой, быстро их обрабатывать или отправ­ лять по первому требованию на причалы и в доки. В десятой пятилетке на заводе провели укрупнение бригад слесарно-механическо­ го цеха. Раньше в бригаде было 5 —6 слесарей и они имели узкую специализацию. Одни ремонтировали только траловые лебедки, другие — насосы, третьи — только главные двигатели судов. Это приводило к тому, что брига­ ды почти не зависели друг от друга, а потому случа­ лось так, что одни задер­ живали других. После со­ здания укрупненных комп­ лексных бригад положение резко изменилось в лучшую сторону. Сейчас одна брига­ да принимает в ремонт суд­ но и доводит его до конца, скажем, по машинно-котель­ ному отделению. И если случатся недоделки, есть кому предъявить претензии, есть с кого спросить. Для того, чтобы улучшить качество работы бригад и отдельных рабочих, повы­ сить состояние трудовой и производственной дисципли­ ны, по инициативе передо­ вых рабочих в бригадах был введен коэффициент рабоче­ го участия каждого. Оценку дают бригадир и мастер. Оценки систематизируются, а в конце месяца с помощью коэффициента нетрудно оп­ ределить, сколько рабочего времени человек использо­ вал с пользой для бригады, сколько прогулял и расхо­ довал даром. От коэффици­ ента зависит зарплата. Коммунисты и кадровые рабочие всегда были в на. шем коллективе во главе социалистического соревно­ вания. На участке по рсмои- М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь » : СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «Об улучше­ нии планирования п усиле­ нии воздействия хозяйствен­ ного механизма на повыше­ ние эффективности произ­ водства и качества работы» предусматривается комплекс­ ная программа мер, направ­ ленных на повышение эф ­ фективности, качества рабо­ ты и достижение высоких конечных результатов, глав­ ным образом путем улучше­ ния использования внутрен­ них резервов производства. Одним из важных факто­ ров. повышающих эфф ек ­ тивность использования тру­ довых ресурсов, названа бригадная форма организа­ ции труда, которая в один­ надцатой пятилетке станет основной в народном хозяй­ стве. В объединении «Мурман­ ская судоверфь» проводится значительная работа в этом направлении. Учитывается опыт родственных предприя­ тий, например, Илыічевско- го судоремонтного завода имени 50-летия СССР. Одес­ ского судоремонтного заво­ да имени 50-летия Совет­ ской Украины. Здесь до со­ здания укрупненных комп­ лексных бригад ремонтные работы в доке выполнялись различными бригадами, в том числе — слесарей, ко­ тельщиков и сварщиков, тру­ бопроводчиков, рабочих по очистке п окраске корпусов. В таких условиях трудно бы ­ ло обеспечить взаимодейст­ вие, организовать синхрон­ ную работу всех специали­ зированных бригад, срывы да в ремонт судов реалі,- однои из них. как правило, порождали срывы в других. Велики были внутрнсменные потерн, нарушались графики ремонта судов. ный путь сокращения про­ должительности ремонта, его следует совершенствовать и дальше. Поэтому в начале нового, ЭФФЕКТ БРИГАДНЫХ ФОРМ Еще в 1975 году на судоре­ монтном заводе № 1 объедине­ ния «Мурман­ ская судоверфь» впервые органи­ зована комплек­ сная бригада с учетом опыта создания таких коллективов на родств е н н ы х предприятиях. За основу была взя­ та бригада сл е­ сарей под руко­ водством не- освобозкде н н о- го бригадира. Позже были комплексные бригады по до новому ремонту судов в с л іі - по-доковом ' цехе головного предприятия. АПЫ Т работы комплекс- ѵ ных бригад убеждает, что внедрение прогрессив­ ных форм организации тру- созданы 1981 года в трубопровод­ ном цехе головного пред­ приятия создано сразу шесть комплексных бригад. Конеч­ но, все это делалось плано­ мерно. Созданию комплекс­ ных бригад предшествовала большая подготовительная работа. Были произведены необходимые расчеты, ис­ следована загрузка бригад, обсуждены все «за» н «про­ тив». ...И вот в цехе идет рабо­ чее собрание. Оно никого не оставило равнодушным. Го­ рячо и заинтересованно об­ суждают важный вопрос ра­ бочие, бригадиры, мастера, представители заводской и цеховой администрации, об­ щественных организаций. Рабочие внеслп'свои пред­ ложения по улучшению о р ­ ганизации труда в бригаде, оснащению рабочих мест. Особо важное значение име­ ет подготовка кадров. Эта мысль тоже прозвучала в выступлениях. Введение в бригады рабочих новых спе­ циальностей дает возмож­ ность широко использовать заказы по смежным и вто­ рым профессиям, устранить на этой основе неравномер­ ную загрузку рабочих раз­ личных специальностей, уси­ лить заинтересованность все­ го коллектива бригады в со­ кращении сроков ремонта судов. Оплата труда рабочих комплексных бригад произ­ водится по бригадной сдель­ но-премиальной системе в соответствии с объемом, сложностью и качеством вы­ полненных работ по дейст­ вующим в объединении нор­ мам времени и тарифным ставкам, распределение бригадного сдельного зара­ ботка, премий — по присво­ енным квалификационным разрядам рабочих, отрабо­ танному времени с прнмене- ту топливной ап­ паратуры у нас есть бригада, ко­ торую возглав­ ляет коммунист Василий Серге­ евич Заканды- кин (на сним­ ке). Бригада уже д а в н о стала коллекти­ вом коммунисти­ ческого труда. Сам бригадир — рабочий с боль­ шим стажем. Па заводе он начи­ нал трудиться в 1957 году учени­ ком. Быстро рос в профессиональ­ ном отношении, был любозна­ тельным н трудо­ любивым, вступил в партию. Коммунисты приметили в нем «жилку» руководителя, организатора, воспитателя н предложили возглавить бригаду. Рабочих, которые добро­ совестно и честно относятся к своему делу, у нас сотни. Тридцать из них были удос­ тоены звания ударника де­ сятой пятилетки. Но наступила одиннадца­ тая пятилетка. Мы приняли обязательство выполнить план нынешнего года по ос­ новным показателям к .‘30 декабря, а задание по росту производительности труда поднять на 0,2 процента и освоить ремонт траулеров типа «Баренцево море». Кроме этого, наметили сэ­ кономить промысловикам 60 судо-суток стояночного вре­ мени, 92,1 процента всех работ сдать с первого предъ­ явления и выдать на отре­ монтированные механизмы 400 гарантийных паспортов, а два наименования нашей продукции аттестовать на заводской знак качества. Р. честь XXYJ съезда КПСС наш коллектив решил выпустить из ремонта до­ срочно СРТ-р-122 «Но­ рильск» Архангельского ры- бакколхозсоюза. нием коэффициента трудово­ го участия. Большое внимание уделе­ но переосвидетельствованию п обучению смежным про­ фессиям. Разработана до 1983 года целая система подготовки и переподготовки рабочих по смежным специ­ альностям. Эта система уже в действии: из числа трубо­ проводчиков обучена группа стропальщиков и газорезчи­ ков. Организация ремонта су­ дов комплексными бригада ми является одним из суще­ ственных элементов опти­ мального режима производ­ ства за счет концентрации трудовых ресурсов, интен сификации работ на объек­ тах. Она позволяет ускорить выполнение заказов флотов. В. СТРИГУНОВА, кор- респондент газеты «Су­ доремонтник». т і А С Н И М К Е Б . Щ у к и н а П — б р и г а д и р н е д а в н о с о ­ з д а н н о й в т р у б о п р о в о д н о м ц е х е к о м с о м о л ь с к о - м о л о ­ д е ж н о г о б р и г а д ы А л е к с а н д р Н и к о л а е в и ч К у л и к о в . О н н е т о л ь к о х о р о ш и й п р о и з в о д с т ­ в е н н и к , н о и с п о с о б н ы й с п о р т с м е н . А с п о р т , к а к и з ­ в е с т н о , — з а л о г к р е п к о г о з д о р о в ь я , в ы с о к о й р а б о т о с п о ­ с о б н о с т и . Н е д а в н о в ж и з н и А . Н . К у ­ л и к о в а п р о и з о ш л о з н а м е н а ­ т е л ь н о е с о б ы т и е — о н с т а л н а к а н у н е XXVI с ъ е з д а К П С С к а н д и д а т о м в ч л е н ы р о д н о й п а р т и и . У д а р н ы й т р у д б р и г а д и р а и е г о т о в а ­ р и щ е й — п о д а р о к с ъ е з д у , Р о д и н е . 13 февраля 1981 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz