Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
il 1111 i 111111И11111IIIII11 li 1 f1 [I Ii11ІШ 111!Ii1111111111И1111IІИ11III 11111 li 111111!l lllll IІШ 11II111111llll IИII1111II HI III lit! 11111111II1*^. y g m u t c t i f t ! IIDIIilllllllllllllllllMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllilllllllllinilllllllllir По итогам Всесоюзного со циалистического соревнова ния за повышение эффек тивности производства и ка чества работы, успешное вы полнение Государственного плана экономического и с о циального развития СССР на 19S0 год и десятую пяти летку коллектив п р ои зв о д ст в ен ного о бъ еди н ен и я с у д о р е монтных пр едприятий (г . М урм ан ск ) н а г р а ж д е н п е р е х о д я щ и м К р а с н ы м з н а м е н е м Ц К К П С С , С о в е т а Минист ров СССР, В Ц С П С и Ц К В Л К С М . зчпо производительности тру да был перекрыт на 4,5 про цента. Завершающий год десятой пятилетки был объявлен ударным, так как он явился финишным в пятилетке. Ком мунисты завода сумели ор ганизовать среди бригад и отдельных рабочих настоя щее социалистическое сорев нование за достижение высо кого конечного результата на судоремонте. Большое внимание при этом уделя лось качеству ремонта судо вых узлов II механизмов в целом. В каждом цехе на видных местах в пролетах были вывешены красочные щиты, где ежемесячно отра жались трудовые достиже ния бригад п отдельных ра- монтнроваію 07 судов, из них досрочно — 18. Наши рабочие выдали 556 гаран тийных . паспортов на отре монтированные узлы и меха низмы. Всего за' прошедшую пятилетку коллективам фло. тов Всесоюзного рыбопро мышленного объединения «Севрыба» рабочими СР З -2 СРЗ-2: В ЧЁТКОМ РИТМЕ Я О Ч Т И в с я т р у д о в а я ж и з н ь В а л е н т и н а Н и к а н д р о в и ч а У с т и н о в а с л о ж и л а с ь н а в т о р о м с у д о р е м о н т н о м з а в о д е о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь » . З д е с ь о н н а ч и н а л р а б о т а т ь у ч е н и к о м э л е к т р о м о н т а ж н и к а , с т а л х о р о ш и м с п е ц и а л и с т о м , б ы л н о р м и р о в щ и к о м , и в о т у ж е ш е с т ь л е т п о д р я д к о м м у н и с т ы з а в о д а и з б и р а ю т В а л е н т и н а Н и к а н д р о в и ч а У с т и н о в а с е к р е т а р е м с в о е й о р г а н и з а ц и и . В о т ч т о р а с с к а з а л н а ш е м у к о р р е с п о н д е н т у о с в о е м к о л л е к т и в е В . Н . У С Т И Н О В . - н [АШ КОЛЛЕКТИВ по сравнению с голов ным предприятием объеди нения «Мурманская судо верфь» сравнительно неве лик, и ремонтируем мы в ос новном среднетоннажные су да. Однако цифры, которые хочу привести, говорят о вы соком трудовом .энтузиазме рабочих СРЗ-2. Задание десятой пятилет ки по валовой продукции было выполнено на 101,9 процента. С планом по су доремонту мы справились на 101,8 процента, а плано вый показатель по повыше- бочих. На этих же стендах отражались и показатели ка чества работы. Такая гласность соревно вания дала хорошие плоды. 6 1980 году план по реали зации товарной продукции был перекрыт на 1,5 про цента, валовой продукции— 2,6 процента и на 2,7 про цента — по объему судоре монта. В прошлом году кол лективом завода было отрс. было сэкономлено 8-17 судо- суток стояночного времени. Что же способствовало таким успехам? В первую очередь — улучшение орга низации судоремонта, сокра щение непроизводительных простоев бригад, их макси мальная загруженность р а ботой. Для этого укрепили связи между руководителя ми цехов, что дало возмож ность в самые короткие сро ки доставлять детали из од ного цеха в другой, быстро их обрабатывать или отправ лять по первому требованию на причалы и в доки. В десятой пятилетке на заводе провели укрупнение бригад слесарно-механическо го цеха. Раньше в бригаде было 5 —6 слесарей и они имели узкую специализацию. Одни ремонтировали только траловые лебедки, другие — насосы, третьи — только главные двигатели судов. Это приводило к тому, что брига ды почти не зависели друг от друга, а потому случа лось так, что одни задер живали других. После со здания укрупненных комп лексных бригад положение резко изменилось в лучшую сторону. Сейчас одна брига да принимает в ремонт суд но и доводит его до конца, скажем, по машинно-котель ному отделению. И если случатся недоделки, есть кому предъявить претензии, есть с кого спросить. Для того, чтобы улучшить качество работы бригад и отдельных рабочих, повы сить состояние трудовой и производственной дисципли ны, по инициативе передо вых рабочих в бригадах был введен коэффициент рабоче го участия каждого. Оценку дают бригадир и мастер. Оценки систематизируются, а в конце месяца с помощью коэффициента нетрудно оп ределить, сколько рабочего времени человек использо вал с пользой для бригады, сколько прогулял и расхо довал даром. От коэффици ента зависит зарплата. Коммунисты и кадровые рабочие всегда были в на. шем коллективе во главе социалистического соревно вания. На участке по рсмои- М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь » : СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «Об улучше нии планирования п усиле нии воздействия хозяйствен ного механизма на повыше ние эффективности произ водства и качества работы» предусматривается комплекс ная программа мер, направ ленных на повышение эф фективности, качества рабо ты и достижение высоких конечных результатов, глав ным образом путем улучше ния использования внутрен них резервов производства. Одним из важных факто ров. повышающих эфф ек тивность использования тру довых ресурсов, названа бригадная форма организа ции труда, которая в один надцатой пятилетке станет основной в народном хозяй стве. В объединении «Мурман ская судоверфь» проводится значительная работа в этом направлении. Учитывается опыт родственных предприя тий, например, Илыічевско- го судоремонтного завода имени 50-летия СССР. Одес ского судоремонтного заво да имени 50-летия Совет ской Украины. Здесь до со здания укрупненных комп лексных бригад ремонтные работы в доке выполнялись различными бригадами, в том числе — слесарей, ко тельщиков и сварщиков, тру бопроводчиков, рабочих по очистке п окраске корпусов. В таких условиях трудно бы ло обеспечить взаимодейст вие, организовать синхрон ную работу всех специали зированных бригад, срывы да в ремонт судов реалі,- однои из них. как правило, порождали срывы в других. Велики были внутрнсменные потерн, нарушались графики ремонта судов. ный путь сокращения про должительности ремонта, его следует совершенствовать и дальше. Поэтому в начале нового, ЭФФЕКТ БРИГАДНЫХ ФОРМ Еще в 1975 году на судоре монтном заводе № 1 объедине ния «Мурман ская судоверфь» впервые органи зована комплек сная бригада с учетом опыта создания таких коллективов на родств е н н ы х предприятиях. За основу была взя та бригада сл е сарей под руко водством не- освобозкде н н о- го бригадира. Позже были комплексные бригады по до новому ремонту судов в с л іі - по-доковом ' цехе головного предприятия. АПЫ Т работы комплекс- ѵ ных бригад убеждает, что внедрение прогрессив ных форм организации тру- созданы 1981 года в трубопровод ном цехе головного пред приятия создано сразу шесть комплексных бригад. Конеч но, все это делалось плано мерно. Созданию комплекс ных бригад предшествовала большая подготовительная работа. Были произведены необходимые расчеты, ис следована загрузка бригад, обсуждены все «за» н «про тив». ...И вот в цехе идет рабо чее собрание. Оно никого не оставило равнодушным. Го рячо и заинтересованно об суждают важный вопрос ра бочие, бригадиры, мастера, представители заводской и цеховой администрации, об щественных организаций. Рабочие внеслп'свои пред ложения по улучшению о р ганизации труда в бригаде, оснащению рабочих мест. Особо важное значение име ет подготовка кадров. Эта мысль тоже прозвучала в выступлениях. Введение в бригады рабочих новых спе циальностей дает возмож ность широко использовать заказы по смежным и вто рым профессиям, устранить на этой основе неравномер ную загрузку рабочих раз личных специальностей, уси лить заинтересованность все го коллектива бригады в со кращении сроков ремонта судов. Оплата труда рабочих комплексных бригад произ водится по бригадной сдель но-премиальной системе в соответствии с объемом, сложностью и качеством вы полненных работ по дейст вующим в объединении нор мам времени и тарифным ставкам, распределение бригадного сдельного зара ботка, премий — по присво енным квалификационным разрядам рабочих, отрабо танному времени с прнмене- ту топливной ап паратуры у нас есть бригада, ко торую возглав ляет коммунист Василий Серге евич Заканды- кин (на сним ке). Бригада уже д а в н о стала коллекти вом коммунисти ческого труда. Сам бригадир — рабочий с боль шим стажем. Па заводе он начи нал трудиться в 1957 году учени ком. Быстро рос в профессиональ ном отношении, был любозна тельным н трудо любивым, вступил в партию. Коммунисты приметили в нем «жилку» руководителя, организатора, воспитателя н предложили возглавить бригаду. Рабочих, которые добро совестно и честно относятся к своему делу, у нас сотни. Тридцать из них были удос тоены звания ударника де сятой пятилетки. Но наступила одиннадца тая пятилетка. Мы приняли обязательство выполнить план нынешнего года по ос новным показателям к .‘30 декабря, а задание по росту производительности труда поднять на 0,2 процента и освоить ремонт траулеров типа «Баренцево море». Кроме этого, наметили сэ кономить промысловикам 60 судо-суток стояночного вре мени, 92,1 процента всех работ сдать с первого предъ явления и выдать на отре монтированные механизмы 400 гарантийных паспортов, а два наименования нашей продукции аттестовать на заводской знак качества. Р. честь XXYJ съезда КПСС наш коллектив решил выпустить из ремонта до срочно СРТ-р-122 «Но рильск» Архангельского ры- бакколхозсоюза. нием коэффициента трудово го участия. Большое внимание уделе но переосвидетельствованию п обучению смежным про фессиям. Разработана до 1983 года целая система подготовки и переподготовки рабочих по смежным специ альностям. Эта система уже в действии: из числа трубо проводчиков обучена группа стропальщиков и газорезчи ков. Организация ремонта су дов комплексными бригада ми является одним из суще ственных элементов опти мального режима производ ства за счет концентрации трудовых ресурсов, интен сификации работ на объек тах. Она позволяет ускорить выполнение заказов флотов. В. СТРИГУНОВА, кор- респондент газеты «Су доремонтник». т і А С Н И М К Е Б . Щ у к и н а П — б р и г а д и р н е д а в н о с о з д а н н о й в т р у б о п р о в о д н о м ц е х е к о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н о г о б р и г а д ы А л е к с а н д р Н и к о л а е в и ч К у л и к о в . О н н е т о л ь к о х о р о ш и й п р о и з в о д с т в е н н и к , н о и с п о с о б н ы й с п о р т с м е н . А с п о р т , к а к и з в е с т н о , — з а л о г к р е п к о г о з д о р о в ь я , в ы с о к о й р а б о т о с п о с о б н о с т и . Н е д а в н о в ж и з н и А . Н . К у л и к о в а п р о и з о ш л о з н а м е н а т е л ь н о е с о б ы т и е — о н с т а л н а к а н у н е XXVI с ъ е з д а К П С С к а н д и д а т о м в ч л е н ы р о д н о й п а р т и и . У д а р н ы й т р у д б р и г а д и р а и е г о т о в а р и щ е й — п о д а р о к с ъ е з д у , Р о д и н е . 13 февраля 1981 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz